Я хочу рисовать: простые упражнения для начинающих
Рисование представляет навык работы с карандашом или другим, созданным для этого инструментом, развивающийся по мере практики. Каждому когда-то приходила мысль, что он ужасно рисует и никогда этому не сможет научиться. Как научиться рисовать? Откроем секрет: все великие художники начинали свои творения на начальном этапе с незамысловатых рисунков, далёких от совершенства. Примером тому были палочные фигуры, простенькие, состоящие из соединяющихся палочек. Но чем дольше мы держим карандаш в руке, тем сильнее намерение передвигаться к более качественным зарисовкам и желания достичь мастерства движения линий в дальнейшем.
Как улучшить эскиз?
Да, вы правы, заинтересованность, наблюдение, новое видение, изучение, эксперимент. Вот та вещь, которая заставляет вас не опускать кисть. Вы смотрите на окружающий мир, предметы, объекты, людей и переносите свои заметки на бумагу. Но нам нужно двигаться дальше, на следующую ступень, если не хотим оставаться только любителями. Выбирая свой уникальный путь и направление, регулярно практикуясь, можно добиться успеха за короткий промежуток, поэтому не будем останавливаться. Начнём!
Как научиться рисовать?
Кто-то будет учиться самостоятельно с помощью доступных в сети Интернет материалов, видео-инструкций и прочих источников. Мы тоже предлагаем пройти обучение вместе с нами поэтапно. Наша цель – привлечь как можно больше не равнодушных к избранному виду изобразительного искусства сторонников в свои ряды. Мы также надеемся, что в своих комментариях вы поделитесь опытом и собственными наработками, станете активными подписчиками групп и не останетесь в стороне от жизни и происходящих событий.
Я хочу рисовать: простые упражнения для начинающих
Вы боретесь со страхом первого шага каждого урока? Ваши прямые линейки продолжают изгибаться независимо от того, как усиленно вы пытаетесь это сделать? Кажется ли вам, что вы не сумеете нарисовать две точки с заданным расстоянием между ними? Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сосредоточьтесь. Сегодня мы остановимся на изображении обычных форм. Обычная черта. Она существует только в векторе, как кратчайший путь между двумя точками. Вы можете обмануть и использовать линеечку, но, скорее всего, вашей руке не удастся создать ровные длинные чёрточки. Даже если она начинается как нечто совершенное, чем дольше вы её ведёте, тем больше ошибок выходит. Что же это значит? Если длина не позволяет исполнить правильный чертёж, мы можем использовать короткие линии, что намного проще. Вот так, например.
Теперь попробуйте воспроизвести круг. Сначала он покажется искривлённым, но если всякий раз будете тренироваться, то поставленная задача станет легче, пальцы настойчивей начертят окружность, превращая в идеальную. Пусть на это уйдёт несколько дней, и занятие представится не таким увлекательным, помните, что эта фигурка входит в основу многих суперсложных шедевров, поэтому не ленитесь.
Здесь улучшается зрительно-моторная координация. Вы почувствовали, как ваши пальчики становятся послушнее? Самое время перейти к зарисовкам следующих конструкций: квадрата, треугольника, прямоугольника, трапеции, восьмигранника. Главное, заставить себя уверенней перешагивать от одной фактуры к другой. Ну вот, начало положено. Вы можете застрять в математических правилах и техническом черчении, тут вы отлично повторяете, но не создаете. Прибавим немного выдумки, ведь стиль происходит от разнообразия. Тщательно перерисовывая картинку, ничего в ней не меняя, вы лишаете её своей творческой фантазии. Это всего лишь его копия. Всегда можно следовать учебникам, но не забывать вкладывать частичку своего. Выполните упражнение: представьте, что вы нервничаете и чувствуете дрожь в кончиках пальчиков, но при этом вам нужно продолжить закончить скетч. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что ваша рука расслаблена.
Видите, как поменялось изображение?
Таким образом придаём технике наброска индивидуальность. А сейчас задачка усложнится. Добавим оттенки и тени. Следует понять, как пририсовывать теневые пятна и куда их ставить относительно света, и затем в этом процессе, получить представление о глубине (или 3D-эффекте) по отношению к нарисованной конфигурации. Подключите сюда своё воображение, придумайте, что вы представляете: шар, луну, глобус, стеклянный объект или что-то своё. Наблюдайте, как выглядят в светотени схожие предметы. Таким образом, ваш первый опыт затенения окружности без какого-либо понимания его будет выглядеть примерно так.
Уже картинка становится близка к реализму. Световой поток идёт из верхнего левого угла, следовательно, затемнённость находится в противоположном нижнем правом. Ещё немного стараний приложим. Попробуйте повторить так:
Создаётся ощущение выпуклости, и мы уже создали твёрдую объёмную сферу. Позже можете начать включать окружающую обстановку во всю картину, чтобы исследовать её теневой аспект. В таком случае увидим следующее…
Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже –
Во время практики следите за своим затенением; обратите внимание, как оттенки меняются в зависимости от наличия света. Посмотрите на карту тени ниже, Для справки. Учитесь на этом и улучшайте каждый раз, когда вы рисуете фигуру.
Как научиться рисовать в линейной и атмосферной перспективе
Прежде, чем мы перейдём к следующему уроку, небольшое отступление о концепции относительности. Есть два вида людей, которые начинают рисовать. 1) те, кто интуитивно знает об этом и применяет на практике, и 2) те, кто не обращает внимания на соотношение предметов. Когда объект притягивается ближе, он представляется больше, и если его нужно показать дальше, он должен быть нарисован по размеру меньше. В этом и весь секрет. Если вам понятно сказанное, значит, будете всё делать по правилам! Для начала нам надо запомнить, что называют исчезающей точкой.
Разберём на примере куба.
Когда вы его изображаете на бумаге, зрительно кажется, что длина и ширина у него сужаются по мере удаления. Почему он не выглядит равносторонним? Посмотрите, как изменилось изображение. Происходит иллюзорный обман зрения по типу «3D» или «2D». Такой эффект получается с помощью скрытого фокуса. Взглянем на фигуру внимательно и постараемся дать объяснение.
В наброске мы предполагали центр соединения где-то глубоко внутри, по направлению к правой и левой стороне. И именно поэтому создаётся впечатление сдавливания боков. Поэтому на следующем образце мы проследим за пересечением линий с разных ракурсов, когда они исчезают и образуют свои соответствующие границы скрещивания.
Теперь отметьте зеленую точечку на следующем рисунке многогранника. Она и есть то, что называется местом схождения (точкой схода). Если бы таких изменений для зрительного восприятия не происходило, это было бы больше похоже на квадрат в 2-D.
Перспективой обозначают способ рисовать трехмерные объекты на двухмерной поверхности, давая правильное представление об их высоте, ширине, глубине и положению по отношению друг к другу. Другими словами, это техника изображения, которая имитирует на листе бумаги то, что видит человеческий глаз.
Типы перспективы:
Линейная: эффективна для представления параллельных линий, таких как стенки комнаты, помещения, ряд телефонных столбов, заборов и т. д. Она также используется для добавления фигур или объектов к картине. Каждый набросок здесь будет иметь полосу горизонта, которая может быть видимой или невидимой в окончательном варианте.
Атмосферная: относится к воздействию среды на далекие предметы и поэтому используется в ландшафтной живописи.
Одноточечный перспективный чертёж, то есть с одной исчезающей точкой, подходит для таких случаев, как стена или здание, обращенное к наблюдателю, или в тех случаях, когда есть дороги, железнодорожные пути, ряд опор электричества, коридоры и т. д. В этом случае все линейки, представляющие размер, будут параллельны между собой, а те, что показывают глубину, встретятся на пересечении. Когда в пространстве комнаты есть несколько объектов под разными углами, они могут использовать разные точки схода. Представляем несколько иллюстраций для усвоения.
1) Вид сверху
2) Горизонтальный вид ландшафта:
3) Множественная точка зрения на исчезновение (любой прагматический сценарий):
Переходим к практике.
Как найти горизонт и точку схода любого изображения?
В изображении может быть много исчезающих точек, в зависимости от того, где были сделаны снимки, в каком направлении, с каким видом объектива и, что более важно, в каких ракурсах. Если есть десяток объектов в десяти различных ориентациях, у вас выйдет по крайней мере 20 таких позиций (по одной для той и другой стороны многоэтажек, умноженное на 10). В качестве образца возьмём более сложный пример на картинке выше, где есть по 4 пропадающие точечки на горизонте. Чтобы найти их, вам нужно: 1) помнить, что все параллельные линии встретятся в месте схождения (или бесконечности) 2) знать, какие черты на фото действительно имеют параллель. Для последнего вам понадобится немного здравого смысла. Например, в левой части отснятого эпизода потолок и пол здания находятся в одной ровной плоскости. Красным отмечена первая такая точка. Но дома слева и справа стоят не одинаково. Если вы присмотритесь внимательно, то увидите, что улица делает поворот левее. Зелёным помечено второе пересечение. Сам переулок изгибается следующим образом, что не совпадает по расположенности со строениями. Коричневым выделена третья пометка.
Линия горизонта находится на уровне ваших глаз. Это место, где черта, параллельная вашей прямой видимости (перпендикулярная плоскости изображения), идеально горизонтальна. Самый простой способ найти её: взять прямой край, держа параллельно земле перед собой, и медленно поднимать, пока вы не перестанете видеть ни верхнюю, ни нижнюю поверхность, только передний край.
Точка схода есть место, где полосы одного направления, удаляющиеся от вас, сходятся на линии горизонта. Если они в одной проекции поля видения, то находятся в центре плоскости рисунка. Это также известно, как центр зрения (COV). Для приведенного в нашем примере фото положите линейку на отступающий нижний угол объекта и нарисуйте черту, которая проходит над ним. Аналогично так же чертите из противоположного конца, пока он не достигнет первого нарисованного вами. Это и есть ваша точка схода. Проведите горизонтальную линию через неё. В итоге получился искомый результат, о чём и говорилось выше.
Как научиться рисовать: от простого к сложному
Друзья! От простого к сложному мы шаг за шагом продолжаем осваивать азы скетчинга. Ваши руки начинают чувствовать уверенность, карандаш становится послушным, а значит, стоит продолжить занятия. Итак, приступим. Вы уже рисовали круг с добавлением к нему тени. А что, если начать разминку с другой формы? Пусть это будет яйцо. Практикуйтесь, пока не станете мастером, вот и всё!
Начинаем с тёмных пятен, они позволяют получить некоторый тон на бумаге и установить тональный (значение) диапазон рисунка. Это можно сделать довольно быстро, используя базовую технику затенения назад и вперёд, но следует учитывать округление обратных штрихов и изменение длины, чтобы край затененной области не создавал сплошную полосу. Постараемся придать зернистый вид бокового затенения, создавая зрительно вид яичной скорлупы. Если вы предпочитаете более детальный, реалистичный взгляд, вам нужно будет не торопиться, поднимая карандаш к концу штриха, сделать края ваших затененных областей очень мягкими. Если вы нанесли слишком много затемнения, используйте мягкий ластик, слегка прижимая его. Заканчивая скетч, добавьте больше затенённости и применяйте стирание, чтобы проявить и повторно обработать некоторые более светлые области. Обратите особое внимание на отражение (в зависимости от вашего выбора фона, силы источника света и цвета вашего предмета), он может выглядеть совсем по-другому. А теперь перейдём к другим формам. Понаблюдаем за фруктами. Например, яблоко.
Следующей будет груша. Если сложно начинать, попробуйте сначала на тетрадном листочке в клеточку.
Если вы не уверены, с чего начать, приложите фрукт к своей странице, чтобы посмотреть, как он будет соответствовать. Положите его на стол перед собой, но не слишком близко. Используя карандаш, начните с верхней части продукта и нарисуйте контур. Когда ваши глаза медленно движутся вдоль внешней стороны фигуры, позвольте руке следовать за взглядом. Не нажимайте слишком сильно. Сделайте линию максимально светлой. Пришло время начать затенение. Заштриховываем средние тона и самые темные теневые области, используя ластик для создания бликов. Чтобы придать рыхлый штрихованный вид в эскизе, позвольте некоторым затенениям перемещаться по контуру. Стёрка может очистить это позже. Цель урока состоит в том, чтобы создать довольно трехмерную затемненную форму, показывающую осветление и тень. Когда вы видите темную область на объекте, не бойтесь использовать аналогичный тон. Большинство новичков делают ошибку, рисуя слишком легко, и затененные области могут быть совсем черными. Это неформальный эскиз, а не фотореалистичный рисунок, поэтому вам не нужно рисовать все пятна или создавать идеально гладкую поверхность. Карандашные метки допускаются, и они действительно могут сделать рисунок более интересным, чем если бы он был идеально ровным. Можно так же попробовать клубничку. Здесь сложность заключается в том, что нужно тщательно создать вкрапления по всей поверхности ягоды. С этим надо постараться поработать и набраться терпения.
Отлично, вы уже начинаете видеть более насыщенные и осветлённые оттенки рисунка и играть с теневыми пятнами. На данном этапе продолжайте работать с различными типами фигур, используя затенение и не переставайте верить в себя. Каждый день пробуйте одну и ту же фактуру с различными спецэффектами, и так ежедневно по 2-3 вида. Следующим действием станет освоение новых эффектов.
Блики, прозрачность, отражение, преломление
Посмотрите на фотографию сферы в бликах (вверху). Область подсветки непосредственно на пути освещения является самой высветленной, потому что она находится в прямом свете. Слева и в нижней области вы видите свет, который отражается от окружения фигуры, он более темного значения.
Текстура, вероятно, является одной из самых сложных вещей для решения в отраженной поверхности. Блестящие области точно отражают объект, в то время как атласная структура создает вуаль или узор на нём. У вас есть разнообразный выбор в зависимости от свойства бумаги. Ваша задача сводится к тому, чтобы нарисовать отражение чётко, как бы в зеркале. Затем разбейте композицию с помощью дополнительного затенения или стирания. Вы также можете использовать непосредственно текстурированные метки для дополнения. Обратите внимание на края: они нечеткие или четкие? Мягкий ластик полезен для снятия бликов, а белый жёсткий с острыми углами хорош для тонких, выразительных линий.
Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.
Что рисовать в скетчбуке? | artlab.

На самом деле это одна из частых проблем — куча блокнотов и скетчбуков, а что с ними делать непонятно, так что вопрос не праздный. Я постаралась собрать несколько идей, с которыми ваши скетчбуки точно закончатся!
Прежде чем их писать правда я хочу сказать одну очень важную мысль — скетчбук это штука для работы. Вашей работы. Не обязательно сразу показывать его всем, наоборот, если воспринимать его как дневник или рабочую тетрадь ценность его для вас сразу будет выше. Так что ошибаться и делать калямаля для себя можно и нужно.
1. Собрание выкрасок. Лучше в скетчбук с плохой бумагой, вклеивать кусочки акварельной бумаги с выкрасками. Так еще появляются знания и о разных марках бумаги. Можно собирать по брендам, можно смешивать цветовые гаммы, клеить этикетки, а главное можно брать с собой в магазин и никогда не покупать дублей. Идеально записывать полную информацию о составе, светостойкости, бренде и так далее.
2. Почему то бытует мнение, что в скетчбуке не пишут, а рисуют. Так вот это выдумки, пишут еще как, а если совместить с зарисовками, то это вообще идеальный формат. Можно вести например дневник впечатлений — маленькая зарисовка и текст в конце дня, а сколько воспоминаний. Или записывать впечатления от рисования.
3. Вклеивать кусочки удачных палитр и старые работы. Можно даже делать коллажи в поисках вдохновения или новых идей.
4. Рисовать списки покупок, свои материалы, рецепты — все это достаточно просто, всегда под рукой, но сразу раскрывает вашу индивидуальность и раскрепощает, а именно это и нужно!
5. Классная тема изучать слова иностранного языка и рисовать к ним дудлики. И рисование прокачивается и иностранный язык.
6. Тренировка цвета и композиции в маленьких скетчах
— точность и красота вообще не важны, важно уловить идею или красивое сочетание, отличная тренировка, даже если выглядит для неискушенного глаза простой мазней.
7. Рисование натуры с видео — есть куча сайтов, где такое выкладывают. @Avianereida любезно поделилась как-то в комментариях ссылками на прекрасные ресурсы. line-of-action.com/
reference.sketchdaily.net/ru/
www.quickposes.com/ru
8. Собирать коллекции любимых объектов — рисовать одни и те же вещи в разном виде на одной или всех страничках.
9. Просто играть с материалами — отлично прокачивается понимание цвета, нужных кистей и бумаги даже если просто ставить кляксы на страничках, а ведь к кляксам потом еще и дорисовать персонажей можно!
10. Рисовать много разных вещей и людей соединяя их на одном листе
Нормально, когда у вас в скетчбуке есть красивые странички, а есть что-то непонятное и невнятное — это и называется творческий процесс. Так что не бойтесь и не торопитесь показывать все миру — покажите себе, что вы можете и скорее всего результат вас приятно удивит.
Для вдохновения я собрала еще несколько интересных скетчбуков в галерее, все картинки в посте с Пинтереста. Если вам попадалось что-то скетчбучно-вдохновительное делитесь скорее в комментариях!
#коллаж #интересно #новичкам #вдохновение #идеи #рисование #что_рисовать #скетчбук #скетчбуки
Давайте рисовать с Autodesk Sketchbook | Синтия Сото
Стенограммы
1. Вступление: Всем привет. Меня зовут Синтия. Я графический дизайнер и иллюстратор. На этом занятии я научу вас основам нашей настольной книги Catch для ПК и Mac. Это отличная и простая в использовании программа для администрирования. Эта программа для всех от новичков до массовых пользователей. Жизнь Если у вас есть программа, не волнуйтесь. Вы можете скачать Creteil, который вы можете использовать в любое время. У него есть некоторые ограничения, но, если мы захотим, вы можете попробовать профессиональную версию бесплатно в течение 15 дней без необходимости в машине, чтобы вы могли чувствовать себя ужасно, как она есть.



















Как рисовать прямые линии без линейки
Категории
КатегорииВыберите категориюКниги по искусству и дизайну (7)Учебники по перспективе для начинающих (19)Лучшее из (64)Концепт-арт (28)Творчество (33)Интервью с дизайнерами (26)Цифровой рисунок (55) Приложение Concepts (3) Morpholio Trace ( 1) Photoshop (19) Sketcha (1) Sketchbook Pro (13)Fast Sketching (4)Furniture (1)Вдохновение (3)ИЗУЧАТЬ 1 СОВЕТ В ДЕНЬ (381)Мотивация (100)Руководство по дизайну продукта (56)Школа и карьера ( 57) Дизайн обуви (30) Рисуйте как профессионалы (10) Проблемы с рисованием! (13)Инструменты для рисования (38) Шариковая ручка (22)Учебники по рисованию (147)Программное обеспечение (5)Городские зарисовки (16)Влог (8) Сегодня 1-е видео из серии из 6 видео, иллюстрирующих упражнения из стартового набора Designer. Если вы еще этого не сделали, то можете скачать книгу.
Там вы найдете необходимую информацию, например, как держать ручку, позу тела, рисунок призрака… О, книга бесплатна. : )
ВИДЕО 1/6
КАК РИСОВАТЬ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ОТ РУКИ
Прямая линия является основным элементом рисования.
Чтобы рисовать быстро и эффективно, важно научиться рисовать без линейки.
Как рисовать прямые линии без линейки + распространенные ошибки.
Учебник на картинках ниже.
Добавить крест
Добавить 2-й крест на случайном расстоянии
Чтобы связать крест, используйте призрачный рисунок: Смоделируйте движение перед трассировкой.
Соедините точки.
Продолжайте процесс несколько раз с разным расстоянием.
Простой трюк: посмотрите на конечную точку прямо перед тем, как провести линию. Ваш кончик ручки присоединится к нему. Это магия !
Краткий обзор 4 шагов.
У вас должно получиться «симпатичное» абстрактное произведение искусства, хе-хе. Заполните несколько страниц, чтобы научить свое тело запоминать движения.
СОВЕТ: Можно записать дату, сохранить как архив. Повторяйте процесс время от времени и наблюдайте за своим прогрессом.
Надеюсь, это поможет!
И до встречи на видео номер 2!
Упражнения Designer Starter Kit в 6 видеороликах:
- Как рисовать прямые линии
- Как нарисовать идеальный квадрат
- Как рисовать классные круги
- Как отточить чувство меры
- Как нарисовать куб с перспективой в 1 точку
- Как нарисовать куб с двухточечной перспективой
И снова эти видеоролики связаны со стартовым набором Designer.