Как рисовать руки
ARTISTHUNT BLOG
Как рисовать руки
Для многих художников рисование рук — довольно трудная задача. В данном уроке мы разберемся с анатомией рук, чтобы максимально упростить и уяснить все детали.
1. Основы
Начнем с изучения костной структуры рук (картинка слева). Синим цветом нарисованы 8 костей запястья, фиолетовым — 5 пястных костей, розовым — 14 фаланг. Так как многие из этих костей вообще не имеют способности двигаться, упростим основную структуру руки: картинка справа представляет собой все, что вам необходимо помнить при рисовании.
Обратите внимание, что фактически основание пальцев — сустав, который соединяется с костяшками — находится гораздо ниже, чем кажется визуально. Знать это очень важно, особенно при рисовании сгибающихся пальцев, о чем мы поговорим чуть позже.
Итак, принимая во внимание все сказанное, простой способ сделать набросок руки — начать с основной формы кисти, плоского контура (по форме очень напоминающего стейк, но округлый, квадратный или трапециевидный) с округлыми углами; а затем дополнить рисунок пальцами. Вот так:
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
Начать бесплатно |
Что касается пальцев — при рисовании можно пользоваться схемой «трех цилиндров». Цилиндры довольно просто изобразить под различными углами обзора, что значительно облегчают нам задачу нарисовать пальцы в различных перспективах. Посмотрите, как эту схему применить на практике:
Важно: суставы пальцев расположены не по прямой линии, а образуют своеобразную «арку»:
Кроме того, пальцы сами по себе не прямые, а слегка изгибающиеся. Такая маленькая деталь придает значительную реалистичность рисунку:
Не забудем и о ногтях. Не обязательно каждый раз их рисовать, но давайте все же разберемся с основными аспектами:
1. Ноготь начинается с середины верхнего сустава пальца.
2. Точка, где ноготь отделяется от плоти, у всех людей расположена по-разному: у кого-то по самому краю пальца, у кого-то — гораздо ниже (на картинке пунктиром).
3. Ногти вовсе не идеально плоские. Скорее, они напоминают по форме черепицу, с небольшим изгибом. Рассмотрите свои руки и сравните ногти на разных пальцах: вы увидите, что у каждого ногтя свой изгиб — но, к счастью, такие тонкие детали можно и не прорисовывать на каждом своем рисунке
2. Пропорции
Итак, обозначим основные пропорции, используя длину указательного пальца как основную единицу измерения:
1. Максимальная длина расстояния между большим пальцем и указательным — 1.5.
2. Максимальная длина расстояния между указательным и безымянным — 1.
3. Максимальная длина расстояния между безымянным и мизинцем — 1.
4. Максимальный угол, который образуют большой палец и мизинец — 90 градусов.
3. Диапазон движений
При рисовании рук крайне важно знать, как именно двигаются наши руки.
Пальцы
Начнем с большого пальца. Его основание, как и его центр движения, находятся достаточно низко на руке.
Большой палец можно согнуть так, чтобы он касался основания мизинца, но это быстро станет болезненно.
Большой палец можно растянуть на всю ширину ладони, но это также может быть больно.
Что касается остальных пальцев, то у них меньшая амплитуда движений в стороны, и в основном они сгибаются в переднюю сторону, параллельно друг другу. Каждый палец можно согнуть по отдельности, однако все равно это повлияет на другие пальцы. Например, попробуйте согнуть один лишь мизинец и посмотрите, что произойдет с остальными пальцами.
Когда рука сжимается в кулак, то все пальцы сплетаются вместе, и вся рука образует округлую форму, как будто сжимая большой шарик.
Когда рука полностью расправлена (на картинке справа), то пальцы либо прямые, либо же чуть изгибаются в наружную сторону — в зависимости от пластичности наших рук.
Полностью сжатая ладонь заслуживает отдельного внимания:
- Первый и третий сгибы образуют крест.
- Второй сгиб является продолжением линии пальца.
- Часть пальца, закрытая кожей и большим пальцем, служит напоминанием того, что вся структура большого пальца является самой дальней от центра.
- Костяшка среднего пальца выступает больше остальных.
- Первый и третий сгибы снова образуют крест.
- Большой палец сгибается так, что его крайняя часть укорочена.
- Кожный сгиб в этом месте выпирает.
- Когда рука сжимается в кулак, костяшки выступают и становятся более явственно видны.
4. Рука в целом
Когда рука находится в обычном расслабленном состоянии, пальцы слегка согнуты — особенно если рука направлена вверх, то под действием гравитации пальцы сгибаются. В обоих случаях, указательные пальцы остаются наиболее прямыми по сравнению с остальными, а мизинцы — наоборот, наиболее согнутыми.
Так как все пальцы разной длины, то они всегда представляют собой определенную градацию. Когда мы берем что-нибудь рукой, например, стакан (как на картинке), то средний палец (1) виден лучше всех, а мизинец (2) едва показывается.
Когда мы держим ручку, то средний палец, безымянный и мизинец сгибаются под ручкой.
Как видите, рука и запястье превосходно сочленены между собой, и у каждого пальца, можно сказать, своя жизнь. Именно поэтому каждому начинающему художнику приходится очень трудно рисовать руки. С другой стороны, иногда некоторые переходят в иную крайность — стараются рисовать руки слишком тщательно: аккуратно рисуют каждый пальчик на своем месте, соблюдают пропорции и четкие параллели всех линий и так далее. А результат, как правило, получается довольно жесткий и совсем не экспрессивный. Да. это может сработать для определенных типов персонажей — например, ваш персонаж по природе своей обладает такими качествами. Но гораздо чаще вы все-таки хотели бы изобразить оживленные, реалистичные руки, не правда ли? На картинке изображены некоторые позиции рук в сравнении — сверху нарисованы слишком неестественные, натянутые позиции, а снизу — более естественные, натуральные, словом — те, которые можно увидеть в обычной жизни вокруг нас.
5. Разновидности рук
Как вы знаете, у каждого человека руки имеют множество различий и отличительных черт — так же, как и лица. Мужские руки отличаются от женских, руки молодых отличаются от рук пожилых людей, и так далее. Ниже приведены несколько классификаций.
Форма руки
Посмотрим, какие разные бывают формы и пропорции между пальцами и рукой:
Форма пальцев
Даже ногти не у всех людей одинаковые! Они могут быть плоскими или круглыми, и так далее.
Больше практики!
Обращайте больше внимания на руки людей. Во-первых, на саму анатомию: как пальцы выглядит в различных позициях, как появляются и исчезают линии и сгибы, как напрягаются отдельные детали и так далее. Во-вторых, обращайте внимание на разновидности рук: как мужские руки отличаются от женских рук? Как они изменяются с возрастом? Как зависят от веса человека? Смогли бы вы узнать кого-то лишь по одним рукам?
Делайте быстрые динамичные наброски рук, источник которых может быть любой — ваши собственные руки, или руки окружающих людей, или же просто фотографии. Не волнуйтесь по поводу правильных пропорций и вообще внешнего вида и схожести ваших скетчей; главное в скетчах — уловить саму экспрессию и выразить ее на бумаге.
Рисуйте свои собственные руки в различных позициях и, используя зеркало, с различных углов обзора. Также можно начать с небольших динамичных набросков.
Основы анимации: как рисовать мультяшные руки
Похоже, научиться рисовать человеческую руку сложнее всего, так как она может принимать многие формы и выражать разные эмоции. Анимация не исключение. Вам придется научиться рисовать руки в разных ракурсах так, чтобы показать их в динамике и привлечь к ним внимание зрителя. Нельзя недооценивать силу хорошо прорисованной руки в анимации — это спасет ваши работы от монотонности!
Однако этого очень сложно добиться в рисунках рук! Возьмем голову для примера. Единственная подвижная часть там — нижняя челюсть. Мы можем менять выражения лица, но глаза, нос и рот остаются на своих местах (по крайней мере, в реальной жизни!) С рукой все по-другому. С любым новым движением кисти все радикально меняется. На самом деле, в сцене с диалогом выражение лица может едва изменяться, но руки будут двигаться очень активно и под разными углами.
Цель этого занятия — превратить человеческую руку в мультяшную руку, поэтому давайте не будем попусту тратить время на изучение названий костей и мышц руки. (На платформе Tuts+ у вас, кстати, будут обширные возможности научиться и этому). Мы, в свою очередь, попытаемся найти упрощенный способ рисовать руку так, чтобы это было практично и эффективно.
1. Рука в самой упрощенной форме
Рука состоит из разнообразных костей, особенно в пальцах. Это значит, что все пальцы разной величины и могут сгибаться в разных направлениях. По этой причине важно, чтобы вы научились рисовать руку максимально упрощенным способом и уметь смотреть на нее, как на маленькую головоломку из нескольких ключевых частей. Попытаемся поделить ее на блоки:
Шаг 1
Начнем с тыльной стороны ладони. Давайте нарисуем простой полукруг:
Шаг 2
Теперь нарисуем треугольник, который прикреплен к одной из ее сторон. Вот так:
Шаг 3
Над треугольником нарисуем нечто, напоминающее кончик ножа.
Шаг 4
Пора рисовать пальцы. В зеркальном отражении рисуем первую форму наверху. «Головоломка из руки» готова:
Шаг 5
Отлично! Остается мягкими контурами дополнить недостающие детали:
Заметьте, что у пальцев разный формат из-за различия в их размерах.
2. Как на ладони
Необходимо знать еще несколько деталей ладони. Взглянем на них:
Шаг 1
Опять мы повторяем процесс вверху, следуя основному шаблону:
Шаг 2
Появляется что-то новенькое — ладонь теперь выглядит немного более сложной, и в ее форме есть характерные отличия, которые необходимо учесть. К счастью, достаточно несколько упрощенных форм, чтобы отобразить ее.
Шаг 3
Теперь мы можем добавить контуры, чтобы закончить рисунок необходимыми деталями.
Вид в профиль
Когда рука развернута в профиль, нам видно выступ мышцы у основания большого пальца.
Чем более «детский» у вас стиль рисования, тем проще и ровнее будут ваши линии. Вот мои маленькие секреты, которые помогли мне понять, что руки можно рисовать, основываясь на упрощенных фигурах. Самое главное — стремиться к стилю, который будет отражать личность и динамику в рисунках на финальной стадии.
3. Больше фигур и рука в 3D
Теперь вы можете рисовать плоскую руку до конца своей жизни, правда? Если вы хотите рисовать руки с убедительной глубиной, пользуйтесь той же техникой вверху, только меняйте ракурс камеры! Поиграйте с этой техникой, пока не станете себя уверенно чувствовать.
Чтобы сформировать пальцы, представьте их себе в виде цилиндров, поставленных один на другой. Эта техника поможет нам рисовать пальцы под разными углами, ведь с ее помощью легче «увидеть» руку в пространстве.
Форм, в которые может сложиться кисть человека, не счесть. Когда ладонь раскрыта, работают одни правила; когда закрыта — другие! То же самое происходит, когда рука держит предмет, и она должна подстроиться под его форму.
Давайте научимся рисовать кулак. Слегка другой процесс, однако в конце вы увидите, что все сводится к упрощенной прорисовке основных геометрических фигур.
Шаг 1
Для начала упрощаем сгиб мизинца, рисуем нечто подобное на букву «у».
Шаг 2
Мы как бы «обертываем» мизинец вокруг буквы «у». Не забудьте выделить кривую, которая идет от мизинца к запястью.
Шаг 3
Продолжаем рисовать пальцы в пространстве. На этот раз рисуем только три пальца. Позже объясню, почему.
Шаг 4
В последнюю очередь рисуем большой палец и выступающую мышцу у основания большого пальца.
Шаг 5
Хорошо! В несколько шагов мы закончили упрощенный рисунок кулака с одной стороны. Посмотрите, как в грубых чертах форму кулака можно изобразить с помощью «коробочек» разных размеров.
Очевидно, если мы будем пытаться упростить каждое положение руки с помощью различных техник, мы быстро устанем. Поэтому помните, что настоящий секрет того, как упростить рисунок руки — это наблюдения из жизни.
4. Великолепная четверка
Широко принято в анимации рисовать руки персонажей только с четырьмя пальцами. Это позволяет, помимо усиления динамики персонажа, облегчить жизнь художника. Так ему не приходится беспокоиться о слишком многих деталях.
Замечание: при использовании этой техники вам надо приспособить свои знания о кисти с пяти пальцами к четырем. Концепции необходимо адаптировать, чтобы добиться подходящего и интересного результата.
Стоит уделить внимание кончикам пальцев. В анимации, чем более скруглены и подвижны кончики пальцев, тем более они интересны и динамичны. Когда вы создаете персонажей, думайте об их руках так, будто это отдельные персонажи!
Еще один хороший повод рисовать руки с четырьмя пальцами: в этом случае у вас есть возможность увеличить размер пальцев, а значит, сделать их более выразительными! Целый ряд известных мультяшных персонажей смогли выгодно выделиться благодаря этой технике: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.
Тайна мизинца
Одним из самых больших секретов в дизайне такой кисти состоит в максимальном использовании мизинца! Если вы разместите его под другим углом по отношению к другим пальцам, вы разобьете монотонность в восприятии руки.
5. Говори с рукой
Когда нам необходимо выразить эмоции в анимационном рисунке, роль рук незаменима! Посмотрите на изображения внизу: руки визуально поддерживают и повторяют выражения лица и язык тела персонажей.
- «У меня потрясающая идея!»
- «Как я выгляжу, дорогая?»
- «Не могу поверить… мне вручают Оскар!»
- «Ничего не понимаю… он только что был здесь!»
- «Аааа! У меня голова раскалывается!»
Как бы странно ни казалось, руки обладают собственным характером! Они не только поддерживают выражения лица и язык тела, они могут выражать собственные эмоции!
Однако зачастую вы окажетесь в ситуации, когда руки не должны отвлекать на себя внимание. В этом случае они должны быть второстепенным персонажем. Персонажей в сценах с действием обычно преувеличивают сильнее, чем персонажей в спокойных сценах.
Что необходимо знать
В комментариях к моим курсам меня несколько раз спрашивали, как я рисую персонажей в разных позах и с разными выражениями. Суть в том, что с опытом вы начнете вырабатывать собственный стиль рисунка. Незаметно для других людей, у вас появятся свои небольшие трюки. Эти трюки — позы и выражения, к которым вы будете прибегать гораздо чаще, чем к остальным, а также определенные прически и одежда, которые вам будет удаваться рисовать лучше всего. Это довольно широко распространено, и профессиональные художники прибегают к этому секрету все время!
Draw Better Hands (Советы и хитрости) от Konart — Создайте лучшее искусство
21 657
190
Конарт
1. ВВЕДЕНИЕ
Привет всем, это Konart.
На этот раз я покажу вам несколько советов и приемов, которым я научился за эти годы и которые помогли мне лучше рисовать руки.
Некоторые из советов здесь, я действительно ими больше не пользуюсь, но они мне очень помогли, когда я только начинал. Это то, что вы тоже можете заметить, чем больше вы практикуете это, тем больше шагов вы сможете пропустить, так что не думайте, что вам нужно применять каждый из этих советов, когда вы рисуете любую руку, они просто руководство, которое, мы надеемся, поможет вам лучше понять некоторые концепции.
2- ЩЕТКИ
В этом уроке мы будем использовать всего 2 кисти: одну для рисования и одну для рисования.
Я думаю, важно сказать вам, что, хотя вы можете использовать специальную кисть для кожи или определенную текстуру, чтобы она выглядела более реалистично, вам не нужно этого делать, на самом деле, я бы не советовал этого делать. Сосредоточение внимания на мелких текстурах и деталях не главное, не имеет значения, насколько реалистична текстура, если структура неправильная, она все равно будет выглядеть неправильно, поэтому, если у вас возникли проблемы с рисованием рук, начните с того, что забудьте о мелкие детали и сосредоточиться на общей структуре.
Для рисования вам понадобится кисть, похожая на карандаш, с небольшой текстурой и непрозрачностью.
Для рисования вам понадобится кисть с немного большей текстурой, чем та, которая используется для рисования.
3- СТРУКТУРА
Первое, что нужно запомнить, это строение и пропорции руки.
Основная форма руки — пятиугольник, а пальцы можно упростить до цилиндров. По мере того, как мы будем рассматривать каждую часть руки, вы увидите, как разбить эти фигуры на более сложные, но в начале это все, что вам нужно запомнить
Основное руководство по пропорциям, которое вы должны помнить, заключается в том, что ладонь имеет ту же длину, что и средний палец. Однако это с учетом расстояния до суставов пальцев, что важно, потому что кожа между пальцами сделает ладонь больше, а пальцы короче.
Что касается длины пальцев, то ее можно разделить пополам, чтобы найти первый сустав, а затем еще раз, чтобы найти второй. Общая длина каждого пальца будет варьироваться в зависимости от того, какой это палец. Вы можете получить примерный размер пальцев, нарисовав кривую
4- ЖЕСТ
Жест — это первое, что вы должны нарисовать от руки, это то, что придает ей движение и жизнь. Я думаю об этом так: сначала вы должны изучить структуру, а затем жест, потому что, даже если я говорю вам, что жест — это первое, что вы должны рисовать, знание структуры поможет вам помнить о пределы руки и пропорции, которые вам придется применить позже.
Нарисовать жест руки означает нарисовать поток или движение, которое оно создает. Не существует конкретного правила, как это сделать, но хорошим руководством является следование направлению, которое делают пальцы, или общей форме руки. Например, если вы хотите нарисовать кулак, жест будет выглядеть более круглым, но он будет выглядеть совершенно иначе, если рука будет вытянута. Хорошее общее правило заключается в том, что одним только жестом вы должны быть в состоянии сказать, что делает рука.
Жест чрезвычайно важен, особенно если вы рисуете более стилизованные руки, как в мультфильмах или аниме. Попробуйте посмотреть некоторые мультфильмы для детей, и вы увидите, что в большинстве случаев руки нарисованы преувеличенно, чтобы сопереживать жесту, поскольку это облегчает понимание рисунка.
Знание структуры и жеста руки поможет вам нарисовать большинство рук, которые вам понадобятся. Я бы посоветовал вам попрактиковаться в этих принципах, прежде чем переходить к другим деталям, поскольку это поможет вам быстрее совершенствоваться. Как только вы научитесь рисовать основную структуру и жест руки, вы сможете лучше понять некоторые советы, которые помогут вам нарисовать некоторые детали руки.
5- УПРОЩЕНИЕ
Сосредоточившись на базовой структуре и жестах рук, вы нарисуете упрощенную версию руки, однако это может быть немного сложно, по крайней мере, для меня. Я помню, что у меня было много проблем с рисованием пальцев, так как нужно было учитывать множество деталей, это меня ошеломило. Но вам не нужно сосредотачиваться на каждом отдельном пальце, вы можете еще больше упростить руку, чтобы помочь вам понять положение каждого пальца и то, как они меняют жест
Старайтесь всегда группировать пальцы вместе, вы можете сгруппировать 2, 3 или 4 пальца в одну и ту же форму, смысл в том, чтобы уменьшить количество форм, о которых вам нужно думать. Это также может помочь вам показать напряжение руки. В расслабленных позах больше пальцев сгруппировано вместе, в то время как в очень напряженных или динамичных позах пальцы разделены, исключение из этого правила составляет кулак.
Когда пальцы не могут быть сгруппированы вместе, вы все равно можете упростить форму, представив, что между ними есть сетка. Соединение всех пальцев также создаст форму, которая поможет вам с жестом позы.
6- ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Этот раздел содержит в основном советы по конкретным деталям рук, например, как выглядит кожа в определенных позах или как сгибаются пальцы. Даже если вам будет тяжело, вам, вероятно, не понадобится применять каждый из этих советов в одном и том же рисунке, хорошо иметь их в виду, просто чтобы иметь представление о том, как работает рука.
Используйте запястье. Даже если вы сосредоточены на рисовании только руки, попробуйте нарисовать и запястье. Запястье добавляет к руке много жестов и движений, поэтому используйте это в своих интересах, чтобы рисовать лучшие позы.
Думайте о запястье как о еще одной части между кистью и рукой. Когда рука полностью вытянута, запястье будет больше похоже на квадрат, направленный немного вниз, и это также может помочь придать руке больше жестов.
Главное, о чем следует помнить при рисовании запястья, это кости предплечья, сухожилия, которые можно увидеть, когда вы сгибаете руку, и морщины под ладонью.
Ладонь утолщена у основания. Когда вы рисуете руку плоской на поверхности, не рисуйте ее плоской, она имеет небольшой наклон, и это помогает ей выглядеть менее скучно в таких позах.
Ладонь не плоская. Это распространенная ошибка, многие люди рисуют ладонь как плоскую форму, но она имеет изгиб. Когда вы видите руку плоской на поверхности, вы можете не обращать на нее внимания, но в позах, когда пальцы направлены в камеру или сжимаете кулаки, это очень заметно.
Между пальцами много кожи, поэтому это создает угол в ладони, из-за которого пальцы кажутся длиннее при взгляде на тыльную сторону руки, чем при взгляде на ладонь. Это приводит к тому, что кожа достигает примерно середины первого сустава пальцев.
Морщины в нижней части пальцев не совпадают с морщинами на костяшках, разница небольшая, но надо иметь в виду, так как она меняет пропорции.
Когда пальцы согнуты, как в кулаке, между морщинами практически нет пространства, поэтому не бойтесь рисовать все соединенные морщины.
В разогнутом состоянии пальцы не идеально прямые, они немного загнуты вверх на конце, особенно большой палец имеет заметную кривизну даже в расслабленных позах.
Пальцы имеют тенденцию указывать к центру руки или к среднему пальцу, когда они сгруппированы вместе или когда рука частично закрыта.
костяшка среднего пальца выступает намного больше, чем остальные, особенно при сжатии в кулак, но это заметно и во многих других позах, так что это работает как ориентир для руки
Большой палец не так сильно сгибается. Первый сустав большого пальца не сгибается так сильно, как другие пальцы, конечно, это зависит от человека, но это работает как общее правило, и это помогает, если вы упростите большой палец всего на 2 части и добавите недостающие части. совместно позже.
Из-за формы пальцев, когда они укорачиваются, верхняя часть становится намного больше, чем вы думаете, это в основном из-за изгиба кончиков пальцев.
Ногти не плоские, они изгибаются вокруг пальцев, и вы можете использовать это, чтобы придать им гораздо больше перспективы. Форма ногтей внизу закругленная, но иногда, чтобы лучше передать перспективу, неплохо сделать ее более прямой.
Обычно основание пальцев может немного сгибаться назад, когда рука вытянута, первый сустав может сгибаться чуть больше, чем на 9 градусов. 0 градусов, а второй сустав может сгибаться чуть меньше 90 градусов, это важно, чтобы убедиться, что диапазон движения реалистичен. Кроме того, второй сустав не может сильно сгибаться, если первый сустав также не согнут.
Нарисуйте мышцы руки. Мышцы руки можно условно разделить на 3 формы: две на большом пальце и одна на мизинце. Эти мышцы выдвигаются больше, когда вы двигаете большим пальцем или когда вы сжимаете ладонь, поэтому они немного меняют форму руки.
Но что более важно, эти мышцы создают морщины на коже, и вы можете использовать эти морщины, чтобы придать руке больше жестов и сделать ее еще более динамичной.
Даже когда вы группируете пальцы, старайтесь не рисовать все пальцы в одном и том же положении, так как это сделает позу скучной. Добавление небольших вариаций к пальцам сделает ваш рисунок более естественным.
7- РАЗНЫЕ СТИЛИ И РАЗНЫЕ РУКИ
Есть много способов рисовать руки, это зависит от стиля, который вы используете, и персонажа, которому принадлежат эти руки, поэтому вот некоторые вещи, которые следует учитывать.
Это хорошая идея, независимо от стиля, который вы используете, но особенно, если вы пытаетесь нарисовать более реалистичные руки, попробуйте использовать контраст между твердыми и мягкими частями руки. Обычно тыльная сторона ладони имеет прямые линии из-за костей, тогда как ладонь имеет более изогнутые линии из-за мышц.
Если вы рисуете более стилизованные руки, попробуйте использовать один и тот же язык форм для всей руки, например, рисование ее с помощью жестких квадратных форм придаст ей совсем другое ощущение, чем если бы вы рисовали ее с помощью более тонких линий и кривых.
Как правило, для рисования рук мужчин используйте квадраты, для женщин используйте легкие изгибы и длинные заостренные пальцы, а для детей используйте круги и делайте пальцы короче.
Чем больше деталей вы добавите к руке, таких как морщины, сухожилия, вены и другие элементы, тем старше будет выглядеть рука, а меньшее количество деталей сделает ее более гладкой и молодой.
8- ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Я знаю, что нужно помнить много вещей, но не волнуйтесь, со временем вы будете рисовать красивые руки, не задумываясь об этом слишком много. Чтобы улучшить то, как вы рисуете руки, вам нужно будет практиковаться, и много практиковаться, поэтому это не будет быстро, однако со временем я нашел некоторые способы практики, которые я нашел более эффективными, чем другие. Это то, что сработало для меня, так что это может не сработать для всех, но я думаю, вам стоит попробовать, так как это может хотя бы немного ускорить ваше улучшение.
Сосредоточьтесь на том, что вам нужно, и ни на чем другом. Если вы хотите хорошо рисовать руки, потратьте время на практику рисования структуры и пропорций руки. Вам не нужно добавлять детали, такие как морщины и ногти на руку, это просто практика, чем больше деталей вы добавите к каждой руке, тем больше времени вам потребуется, чтобы нарисовать каждую руку, и тем медленнее вы будете совершенствоваться. Если вы хотите лучше рисовать пальцы, тренируйтесь только с пальцами, если у вас проблемы с запястьем, тренируйтесь только с запястьем, чем больше вещей вы будете рисовать одновременно, тем больше вещей вам придется учитывать, и это заставит вас потерять концентрацию, поэтому просто сосредоточьтесь на чем-то одном.
Практика на фотографиях. Вы можете подумать, что можете идеально нарисовать руки по памяти или что вам просто нужно копировать других художников, но у этого есть некоторые проблемы. Рисование из воображения должно прийти после того, как вы научитесь рисовать по фотографиям или с натуры, так как есть много вещей, которые вы можете не заметить с первого взгляда. Кроме того, если вы практикуетесь на других рисунках, вы смотрите на упрощенную версию руки, так художник упрощает руку, поэтому некоторые детали могут отсутствовать.
Установите лимит времени. Сделайте много эталонных фотографий, а затем попытайтесь нарисовать каждую за определенное время, например, 5 минут или 15 секунд. Каждый раз старайтесь делать это быстрее, пока вам не станет комфортно с 1 минутой или меньше. Это потому, что когда у вас есть ограничение по времени, вы не будете отвлекаться на лишние детали, поэтому вы найдете какие-то способы упростить руку, чтобы нарисовать ее быстрее. Это также ускорит темп вашей практики, поэтому вы будете совершенствоваться быстрее.
9- КРАСКА РУКИ
Этот урок в основном предназначен для рисования рук, а не для их раскрашивания, но я подумал, что было бы неплохо показать вам, как я рисую руки на тот случай, если вы захотите начать добавлять цвет к своим рисункам
Я начинаю с эскиза, это не не нужно много деталей, так как это будет просто руководство
Я уменьшаю непрозрачность эскиза и слоем ниже добавляю основной цвет.
Затем я делаю обтравочную маску для слоя с цветом и использую один цвет для разделения теней.
Теперь я могу удалить набросок и приступить к уточнению формы руки.
Затем я начинаю смешивать тени с более мягкими переходами и добавляю детали мыслей, таких как морщины. Я также обращаю внимание на то, чтобы сделать ладонь светлее на этом этапе.
Как только я доволен основой, я добавляю детали ногтей более светлым и насыщенным тоном, затем я использую немного более темный и красный тон для суставов пальцев и кончиков пальцев и немного зеленого, чтобы обозначить вены. На этом этапе вы можете начать добавлять столько деталей, сколько хотите.
И это сделано.
10- СПАСИБО
В конце концов, я думаю, что лучший совет, который я могу вам дать по рисованию рук, — много практиковаться ежедневно и не сосредотачиваться на ненужных деталях. Это требует времени, поэтому может быть немного неприятно, если вы не увидите быстрого улучшения, но не сдавайтесь, когда вы боитесь что-то нарисовать, потому что у вас плохо получается, лучший способ исправить эта проблема заключается в том, чтобы столкнуться с этим и много рисовать эту вещь. Мне до сих пор иногда трудно рисовать руки, но, поскольку я много практикуюсь, я не боюсь их рисовать, и я просто вижу их как часть рисунка, так что продолжайте в том же духе, и со временем вы увидите что вы сможете рисовать их, не задумываясь об этом.
Спасибо, что дочитали до конца, я очень надеюсь, что этот туториал был вам чем-то полезен, если помог, не стесняйтесь поставить лайк и оставить комментарий. Кроме того, вы можете ознакомиться с моим материалом на @ricardokonart (IG) и @RicardoKonart (твиттер). До встречи
Пользователи, которым понравился этот пост
Мультяшные формулы для рук | Сайт рисования
Формулы мультяшных рук
Честно говоря, просто рисовать руки так же сложно, как рисовать головы и фигуры. Рисовать руки нужно МНОГО. Тем не менее, вы можете уйти, не слишком углубляясь в руки, когда рисуете мультфильмы. В зависимости от того, насколько мультяшно вы рисуете.
В этом уроке мы рассмотрим:
- Очень простой мультфильм Руки
- Ручной бургер и колбаса
- Квадратные руки
- Советы по рисованию от руки
- Применение формул к различным стилям (стиль Фредди Мура, стиль Брюса Тимма, аниме-стиль Такахиро Кимуры)
- Разворот
Очень простые мультяшные руки
Когда дело доходит до обычных мультяшных рук, их можно нарисовать практически любым абстрактным способом, который только можно придумать. До тех пор, пока они могут быть ясно поняты как руки.
Вот несколько забавных безумных способов, которыми вы можете развлекаться с руками:
Если вы хотите немного больше формы для ваших мультяшных рук, то вы можете попробовать формулы ниже…
Хэнд Бургер и колбаса
Я мог бы назвать это «Руки в рукавицах», потому что это суть того, что я собираюсь вам здесь показать, но «Ручной бургер и колбаса» заставил меня рассмеяться.
Это очень традиционная форма рисования рук. Именно так я рисовал руки много-много лет. Это действительно очень простая формула.
Сначала нарисуйте варежку вот так:
Как только вы это сделаете, возьмите верхнюю часть варежки и сделайте из нее фигурки:
Этот метод прямо взят из книги для рисования Престона Блэра: Cartoon Animation.
Трюк, чтобы придать этим рукам ощущение объема, состоит в том, чтобы думать об этих формах так, как если бы они были котлетами для гамбургеров и сосисками. Ладонь руки должна представлять собой слегка приплюснутую форму диска, похожую на толстую котлету для бургера:
И, конечно же, формы пальцев должны быть похожи на цилиндры с закругленными концами, как на сосиски.
Размышление о руке таким образом помогает придать ей объем.
…хм, ты вдруг проголодался или это только я?
Квадратные руки
Если вы хотите, чтобы руки, которые вы рисуете, были менее мультяшными и немного более естественными, лучше всего сделать их квадратными. По-прежнему полезно сначала нарисовать форму варежки. Но вместо того, чтобы рисовать ладонь, как котлету для гамбургера, и пальцы, как сосиски, вы превращаете ладонь в плоскую коробку, а пальцы — в длинные коробки.
Это позволяет более четко определить формы рук и придать им большую глубину:
Это полезно при рисовании пальцев, потому что, если вы заметили, когда вы сгибаете пальцы, верхняя часть пальцев кажется очень квадратной. Это делает ваш рисунок пальцем более правдоподобным.
Нет, пальцы — это не прямоугольники, но если вы хотите, чтобы они выглядели более естественно, после того, как вы нарисуете их квадратиками, то просто закруглите угол на нижней половине. И вот…
Большой палец — уникальная часть руки. Вы должны нарисовать его так, как будто он находится на специальном шарнире на ладонной обложке в коже:
Советы по рисованию рук
Как я уже говорил, рисовать руки очень сложно. То, что я объяснил выше, — это всего лишь два подхода, которые упрощают раздачу. Однако есть и другие факторы, о которых следует помнить при розыгрыше рук. Ниже я расскажу о некоторых советах, которые помогут вам рисовать от руки немного проще и выглядеть лучше:
Изгибы пальцев
Имейте в виду, что пальцы разного размера. Это может показаться очевидным, но при рисовании рук в сложных позициях это небольшое осознание уходит в первую очередь.
Одна из причин, по которой нужно нарисовать форму варежки, состоит в том, чтобы уменьшить размер пальцев на концах. Однако вам также нужно следовать этой же кривой на суставах всех пальцев и верхней части ладони.
Сгибание руки
Одна вещь, которую вы можете не заметить, пока не присмотритесь повнимательнее, это то, что костяшки и верхняя «перепонка» ладони не совпадают:
Костяшки расположены ниже. Вместо этого они больше совпадают с верхней средней частью ладони:
Почему это важно? Потому что, когда вы рисуете тыльную сторону ладони в любом положении, вам не нужно поднимать костяшки пальцев слишком высоко, иначе вы потеряете набивку верхней части ладони. Особенно, когда вы рисуете изгиб руки:
Жест
Я обнаружил, что самый простой способ получить выразительные руки — это обращаться с ними точно так же, как с микрофигурой. Поскольку первое, что мы делаем, когда рисуем фигуру, — это рисуем жестами, я рекомендую сначала рисовать жестами руку, которую вы рисуете, а затем добавлять к ней структуру.
Таким образом, вы сможете увидеть, работает ли рука, прежде чем приступить к сложному завершению рисунка:
Различные пальцы
кусочек. Не рисуйте каждый палец на руке, делая одно и то же. Это выглядит неестественно:
Вам не нужно, чтобы ВСЕ делали что-то другое, это тоже не всегда хорошо выглядит, просто заставьте один из двух пальцев делать что-то немного другое.
Просто так пальцы выглядят более естественно.
Используйте референс, например, зеркало или сделайте снимок
Безусловно, самое полезное, что вы можете сделать при рисовании рук, — это использовать собственную руку в качестве референса. Если вы не знаете, как должна выглядеть рука в определенной позе, сделайте ее сами. Вы можете делать это перед зеркалом, а можете просто смотреть на него.
Если вам нужно посмотреть на руку, которой вы рисуете, то сфотографируйте ее. Это так просто:
Применение формулы к разным стилям
Теперь, когда у нас есть базовая формула, мы можем попробовать «одежда», формулу в разных стилях. Давайте воспользуемся нашим подходом к стилям: Фредди Мур, Брюс Тимм и Такахиро Кимура.
Фредди Мур
В стиле Фредди Мура вы можете делать классическую «руку в перчатке» и все ее вариации, просто используя подход «Бургер и колбаса»:
- Во-первых, жест
- Затем вы можете добавить структуру
- А потом дорисуй рисунок.
Очень стандартная мультяшная рука. Если вы хотите, чтобы это было немного более реальным, вы просто добавляете безымянный палец.
В натуралистической версии вам потребуется более квадратная структура. Мужские руки, как правило, толще, квадратнее и очерченнее женских:
- Начните с жеста.
- Затем добавьте структуру
- Женские руки имеют гораздо меньше деталей, имеют меньше углов, менее квадратны, а пальцы обычно заканчиваются мягкими точками.
- Мужская рука более квадратная, с более выраженными пальцами.
А вот и поворот. ..
Мужчина:
Женщина:
Брюс Тимм
С этим стилем он еще более компактен. Но только мужскими руками. Руки также проще и менее детализированы. Женские руки не изображены ниже, так как они практически идентичны рукам Фредди Мура.
- Начните с рисования жестом
- Добавьте структуру коробки.
- Под таким углом 3/4 вы сможете четко увидеть стороны пальцев. Я выбрал этот ракурс по этой причине. В противном случае сбоку, спереди и сзади пальцы будут нарисованы совершенно плоско, графично и с наименьшим количеством деталей. Как будто они сделаны из бумаги, как вы увидите на повороте в конце этого урока. Кроме того, костяшки пальцев нарисованы S-образной кривой у основания пальцев.
А вот и поворот…
Мужской:
Женский:
Такахиро Кимура Стиль аниме
По сути тот же стиль ногтей, что и у Кимуры нарисованы в:
Вот поворот.