Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Я вернулся, и на этот раз я покажу вам, как рисовать мышцы. Я затрону некоторые основы, а затем мы будем рисовать простые фигуры и мышечную структуру человека с передней и задней стороны. Давайте не будем тянуть и начнем рисовать! Урок будет о-о-очень длинным и с неплохими советами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 1.
Рисование мышц на самом деле довольно сложно. Когда я впервые начал рисовать мышцы, я был еще ребенком и хотел давать моим героям шестнадцать рядов мышц брюшного пресса (больше “кубиков” значит более сильный, не так ли?) И нарастить много “()” линий в каждую руку или ногу для волокон. Я понятия не имел, что я рисовал. Годы спустя, я добрался до покупки хорошей книги по анатомии. Для меня это стало открытием, пришлось заново начать обучение, узнать как рисовать фигуру человека со всеми правильными мышцами, соединенными в нужных местах . Я рекомендую вам поискать “Динамическую анатомию для художников” Берна Хогарта. Есть и другие очень хорошие книги по анатомии, но это та, с которой я начал и все еще использую сегодня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 2.
Первый шаг к рисованию мышц начинается с понимания того, что же такое мышца. Мышцы состоят из нитей, называемых “волокнами”. Если вы когда-либо брали в руки целую жареную курицу, то могли уже увидеть отдельные пряди мышц в мясе. Так что, хотя различные мышцы тела имеют различную форму, все они в значительной степени состоят из тех же по сути мышечных волокон и нитей. Кроме того, что они круто смотрятся, мышцы еще отвечают за перемещение нашего тела в пространстве с места на место. Для того, чтобы совершать это, они привязаны к нашим костям с помощью связок или сухожилий. Когда мышцы сгибаются или растягиваются, то они тянут на наши кости с помощью сухожилий, чтобы это волшебство произошло, так сказать. Когда вы будете шевелить пальцами, то это работают мышцы на руке и лишь они делают основную работу для этого.

Шаг 3.
В то время, когда для меня было невозможно найти подробную инструкцию по составлению каждого из мускулов на теле, все же смог заметить, что мышцы с разных сторон и для различных частей тела выглядят по-разному, и в разных положениях заметные характерные черты. Здесь автор даст вам возможность посмотреть на переднюю часть, вид сбоку и вид сзади для правой руки. Даже если вы попрактикуетесь лишь на этих трех видах из учебника по анатомии, то это уже сильно поможет вам нарисовать руку в этих трех формах и даже в движении. Вам действительно нужно сейчас постараться понять, какие мышцы за что отвечают, и как они выглядят под разными углами. Лучший способ сделать это, опираясь на наши модели или фотографии реальных людей (фото пляжа или бассейна). Большинство художников не хотят рисовать по комиксам или аниме. Хотя я думаю, что это может быть полезным, но только в сочетании с изучением строения реальных людей и с помощью книг по анатомии. Чтобы вы не рисовали, крайне важно не попасть в ловушку, рисуя положение рук только для одного вида, который вам более удобен. Это может быть очень трудно покончить с привычкой и начать двигаться дальше.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 4.
Я хотел бы остановиться на базовых функциях основных групп мышц, которые рисуются на человеческой фигуре в движении. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловищем, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы рук и бицепсы бедра отвечают за сгибание конечностей. Бицепс тянет предплечье к плечу. Бицепсы ног тянут нижнюю часть ноги назад. Мышцы пресса тянут грудную клетку и таз друг к другу. На противоположной стороне – мыщцы-антогонисты – трицепсы (выпрямить руки), на спине – четырехглавая мышца нижнего отдела спины позволяет нам разгибаться и прогибаться, выпрямить позвоночник. Есть много других пар сгибателей и разгибателей по всему телу. Например, внешние мышцы предплечье разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибают, чтобы сжать руку в кулак и т.д. В эскизах автор нарисовал мышцы рук с выделением, также обратил внимание на кости предплечья. При рисовании рук и кистей, положение костей диктует ВСЕ. Локтевой сустав закреплен для локтя и образует наружный край для предплечья. Различные мышцы предплечья отвечают за вращение по оси, вперед и назад, что позволяет нам скрутить наши запястья и руки на 180 градусов. В любой момент, когда идет скручивание, мышцы руки принимают различный вид. Поняв, как они работают, вы сможете представить себе и как их надо нарисовать на бумаге.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 5.
Ладно, хватит лекций и советов. Теперь нарисуем. Начните с рисования большого круга для груди. Нарисуйте маленький овальный повыше груди и маленький треугольник под ним и соедините это все с грудью короткими линиями. Эти для головы и таза. Нарисуйте две длинные линии вниз от таза для ног и отметьте линии для пропорции колен. Нарисуйте две изогнутые линии для рук и на конце добавьте два больших круга для кулаков. Этот парень будет иметь просто сумасшедшие пропорции!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 6.
Прорисуем нашу базу и начнем рисование настоящих линий . Автор нарисовал пятиугольник для контура головы. Наверху головы площадка, а внизу – заостренный подбородок. Туловище в основном состоит из двух форм. Надо было провести разделительную линию по центру, но мы почистим это место “на потом”. Таз перевернутый пятиугольник, а грудь – гигантская гайка. Вместо того, чтобы использовать круглые формы, угловатые формы дадут нам гнезда для крепления рук и ног. Все это упростит рисование и даст персонажу характер накаченного парня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 7.
Делаем все очень простым. Давайте нарисуем бобовые или кофейные зерна для каждого плеча. Проверьте, что одна из кривых – бицепс, а вторая – само плечо. Затем идем вниз и рисуем домики для верхней части ног. Нижняя часть фигур – наконечники. Теперь нарисуйте пару линий от плеч до челюсти для трапециевидных мышц.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 8.
Автор объединил два шага здесь, потому что формы настолько просты, что рисование будет быстрым. Нарисуйте две формы, чтобы наметить каждую голень. Угол на внутренней стороне выглядит более динамично, чем на внешней. Рисуем простые ноги. Я рекомендую сперва нарисовать кулаки. Посмотрите на свои руки для сравнения и просто попытайтесь упростить их вид для этого рисунка. Затем нарисуйте волнистую линию для внутренней части предплечий и нарисуйте большой угол для внешнего предплечья и локтя.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 9.
Теперь можем начат рисовать основные группы мышц. Я бы начал с линии, которая проходит под грудными мышцами. Это широкая W -образная форма. Затем разделим грудь на две с помощью центральной линии, которая идет через весь торс. Наконец, нарисуйте ювелирную форму для брюшного пресса.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 10.
Теперь доберемся до рук и ног… Начните с небольшой кривой, чтобы подчеркнуть каждую мышцу. Затем нарисуйте кривую для каждого бицепса. Подмышками нарисуем маленькие мышцы, чтобы подчеркнуть широчайшие спины. Для бедер начертите, угол чтобы наметить верхнюю часть каждой коленной чашечки. Затем нарисуйте большую V, чтобы отделить четырехглавую на каждой ноге .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 11.
Хорошо, теперь развлечемся и дорисуем все детали для наших мышц. Сначала шею: нарисуйте небольшую V от подбородка к груди, а потом добавьте кривую с каждой стороны от челюсти к груди. Это часть грудино-ключично-сосцевидных мышц. Вот такое сложное название. Теперь уже порисуем четыре кривые для разделения мышц брюшного пресса. Пара вопросительных знаков намекают на какие-то мышцы для грудной клетки, еще пару “вопросов” нарисуем на внешней стороне предплечий и также добавим небольшую кривую для их внутренней стороны.
Дальше добавим нашему герою уши и линии для разделения пальцев на кулаках, соски и дорисуем ему древовидные голени. Обуем его в сапоги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 12.
Мы будем использовать текущую работу в качестве основы для более детального рисунка с более тонкими линиями. Автор сделал пару изменений в грудных мышцах. Кроме этого, все совпадает и очень близко к простому рисунку. Нарисовав основную структуру и размещение мышц, вы получите прекрасную и важную основу для всего рисунка. После этого, вы можете добавить детали по вашему усмотрению. Цветная версия этого рисунка была на самом верху этого урока. А пока… продолжим рисовать мышцы.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 13.
Теперь мы будем решать что-то немного более сложное по обучению. Автор постарался подготовить побольше детальных шагов для этого рисунка, но мы будем всерьез рисовать фигуру как с передней стороны на 3/4, так и под углом на 3/4 сзади. Нарисуйте круг для груди и поменьше для головы. Треугольник, как обычно, служит для таза, а затем мы можем добавить им палочки для рук и ног. Это основная стойка человека с серьезными мышцами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 14.
Не хочется иногда повторяться в рисовании по стилю и поэтому автору нравится смешивать техники. Еще один интересный способ начинать рисовать, это представить себе грудь и плечи, как-будто жгуты, которые обернуты вокруг грудной клетки в этой части. Передняя часть дельтоидов должна выглядеть знакомой вам по выступлению бодибилдеров, а вот вид сзади может быть незнакомым многим людям. С этой точки зрения мы видим только две головки дельтовидной или плеч (там 3 пучка мышц, по секрету). Задняя дельтовидная может формировать лопатки, которые по форме напоминают треугольники. Хотя есть и другие мышцы в верхней части лопаток, треугольная форма будет красивей нарисована. Обратите внимание на морщины на мышцах груди. На следующем правом рисунке видны отлично видны эти мышцы. Если свести плечи или руки, то эти мышцы становятся напряженными. Они начинаются в области подмышки и идут к центру грудины.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 15.
В виде спереди мы будем рисовать в грудино-ключично-сосцевидные, которые работают от уха к центру ключиц, между верхней частью грудных. Затем мы будем рисовать трапециевидные мышцы для вида спереди и сзади. Эти мышцы начинаются в нижней задней части черепа и идут вниз по позвоночнику, а также в стороны, придавая объем верхней части плеча. Помните, что вы не просто рисуете линии, а рисуете объемы. Это мягкие формы, которые обернуты вокруг твердых костей. Это нормально, когда вы стараетесь рисовать вещи прикольными и даже мультяшными, но стоит уделять внимание качеству и подобию реальности. Просто попробуйте упростить общую идею и вспомнить несколько анатомических ориентиров для каждой группы мышц. Волокна трапеций сходятся к центру спины и образуют треугольники или форму алмаза.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 16.
Здесь мы посмотрим на основные мышцы рук с каждого угла. На плече мы видим бицепс на виде спереди и трицепсы на виде сзади. Бицепс можно сделать как прямоугольник с закругленными углами по вертикале, рисуется вниз от плеча до локтя. Каждый бицепс на самом деле состоит из двух частей пучков, но это обычно выглядит как один мускул. Но у серьезных по структуре тела людей разделение уже заметно и мы его подчеркнем ямкой на руке. Аналогично трицепс состоит из трех головок мышц, но обычно видны только две. Большие головки трицепса находятся высоко на задней части руки, два больших сухожилия крепят мышцу с каждой стороны к локтю. Третий пучок у нас не виден, потому что он находится с внутренней стороны и виден лишь у поднятой руки.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 17.
Теперь пришло время для мышц предплечий. Это из самых сложных мышц на теле, так что я рекомендую посмотреть в зеркало и воспользоваться учебником по анатомии, может даже какими-то фигурками или фотографиями. Чем больше предплечье, тем больше пучком на нем видно. Предплечья сужаются к запястью и формируются там сухожилия.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 18.
Закончим рисования каждого из предплечий. Рисуем соблюдая пропорции, можете закрывать иногда глаза и представлять картинку объемной для полноты передачи. Очень советую так поделать.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 19.
Для вида спереди начнем рисовать нижнюю часть грудной клетки и мышцы живота. Это передние зубчатые, которые позволяют нам сгибаться и поворачивать торс в стороны. На спине рисуем широчайшие с местами их соединения с телом вокруг разгибателей спины. Эти мышцы доминируют и занимают очень много места. Мышца “обернута” вокруг тела, внутренние волокна растут немного горизонтально телу. Автор не может дать вам достаточно примеров, чтобы действительно дать идею и полную помощь при рисовании. Вы просто должны изучить побольше материалов и, если это возможно, посмотреть живой пример.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 20.
Этот шаг легко получится у каждого. Сначала нарисуем верхнюю часть таза. На виде сзади мышцы и линии проходят вдоль верхней части ягодичных мышц. На виде спереди линия продолжается вниз к промежности ног. Оттуда мы можем добавить шесть пучков (или “кубиков”) мышц брюшного пресса. Их на самом деле 8 рядов, но мы нарисовали верхнюю часть на предыдущем шаге. Верхние обычно менее развитые и заметные. А вот “кубики” – предмет гордости всех спортсменов!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 21.
Теперь мы будем рисовать основные мышцы на передней и задней части ног. На виде спереди начните с рисования коленных чашечек. Мышцы по центру ноги, квадрицепсы, идут от коленной чашечки до таза. Сухожилия, которые прикрепляю мущцы к кости очень тощие, но сама мышца очень большая. Квадрицепсы самые крупные мышцы в теле. По крайней мере, я думаю, что это так и есть. На бицепсах ног очень заметны подколенные сухожилия. Как раз под круглыми ягодицами и у задней части колена видно, что это двуглавая мышца. Медиус по бокам на тазе виден на обоих рисунков.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 22.
Теперь можно добавить основные головки мышц по обе стороны от основных мышц бедра. Большая часть этих мышц лежит чуть выше коленной чашечки, но они на самом деле крепятся к кости голени и к верхней части кости ноги. Вы можете заметить трубчатую форму с внутренней и внешней стороны ноги. Эти красивые мышцы появляются при сильном разгибании ноги. Это подвздошно-большеберцовая группа. Она идет от гребня подвздошной кости (верхний выступ таза) до костей голени. Мне нравится рисовать эту группу мышц. Рисуем также стопы и сухожилия основания ног. Там также заметна кость с внутренней и внешней стороны ноги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 23.
Икроножные мышцы похожи по функциям на мышцы предплечья и интересны своей симметрией… если это вообще имеет какой-либо смысл. Тяжелые мышцы находятся высоко на задней части ноги и их сухожилия идут вниз к лодыжке, вплоть до пальцев ног. Это немного мультяшные вздутия, но я думаю, что это сработает для нашего персонажа .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 24.
Все мышцы при деле и мы можем пойти дальше и добавить детали для рисунка. Некоторые мышцы можно сделать более расплывчатыми, например пресс. Ведь мы же не все время напрягаем наши мышцы? Но что это? У него три когтя на одной руке и четыре пальца на другой? Конечно, ведь он – мутант, чуждые нам существа в конце концов. Хм!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
Шаг 25.
Я считаю, что окраска очень важна, хоть и сложно в исполнении, когда дело доходит до иллюстраций мышечной ткани или раздетых героев. Есть куча вещей, которые вы можете нарисовать, и это стоит дополнительных усилий. Если вы боитесь испортить ваш оригинальный рисунок цветом, то сделайте копию или ксерокопию. Есть много мест для печати. Во всяком случае, я надеюсь, что этот урок помог вам начать рисовать, чтобы понять детали, которые происходят в наших мышцах при рисовании человеческой фигуры. Как я уже говорил, предстоит еще очень много работы и учебы, чтобы нарисовать все правильно. Автор и я все еще учимся, и я никогда не смогу закончить изучать человеческое тело. Там всегда что-то новое, что предстоит еще узнать. Просто продолжайте интересоваться, продолжайте искать и сохраните рисунок на память. Спасибо за просмотр!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам
С уважением, автор сайта уроков рисования по шагам, Нерд!
Как нарисовать мускулы у человека. Рисование мышечных структур. Как работают мышцы
Чтобы более полно и основательно понять, как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно и убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей и единого целого.
Сегодня мы начинаем новый урок рисования, в котором мы сосредоточимся на том, как привлечь спортсмена. Следует отметить, что работа наших художников, которую вы можете увидеть в начале этой статьи, в какой-то мере представляет собой золотую середину между сложным, академическим рисунком и абсолютно примитивной техникой рисования. Мы пытались сделать такую сложную фигуру, даже рисовать начинающих художников.
Мы рисуем человека, поэтому мы советуем полагаться на правила образа мужской фигуры, на которые мы привели этот урок. Однако существуют значительные различия. Во-первых, плечи значительно шире. Голова — обычный овал, как и во всех других уроках рисования. Линии тела также сделаны мягким нажатием на карандаш.
Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то, что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностному механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов.
С одной стороны, этот шаг является самым трудным из всех, у нас есть на этом уроке рисования. А с другой — очень сложно ошибиться в рисовании мышц сегодняшнего характера. Каждая рука представлена двумя выпуклыми округлостями — это дельтовидная мышца руки и бицепса. Предплечья, как вы видите, сужаются от локтя до области запястья.
Туловище имеет выраженный изгиб к талии. Площадь таза должна быть вытянута в виде треугольника. Затем нарисуйте ноги, которые расширяются в середине мышц бедра и голени, и сужаются в области колен и лодыжек. Этот шаг очень прост, но тем не менее очень важен. Здесь мы описываем скулы, подбородок и нос нашего спортсмена. Также обозначают ухо и контуры прически. Не забывайте о важном правиле: брови расположены параллельно верхнему концу уха, а кончик носа параллелен нижнему концу уха.
/ Изучение и рисование мышц туловища /
Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.
Удалите лишние рекомендации с головы и рисуйте черты лица. Нарисуйте слегка улыбающийся рот и носогубные складки. Обратите внимание, что в отличие от многих других уроков рисования, например, или здесь, мы можем видеть очень мало деталей. Это одна из причин, почему этот урок для начинающих. Когда вы закончите с лицо
как правильно и правдоподобно рисовать мышцы – Сей-Хай
Научиться рисовать мышцы в движении – значит знать, как добавить плавности и движения неподвижному изображению.
В этом уроке рисования мы изучим мужскую спину и руки, исследуем естественный ритм мышц.
Сложности анатомии
Прежде чем мы начнем, несколько слов об анатомии. Когда мы не двигаемся, мышцы выглядят у всех одинаково. Но в тот момент, когда мы начинаем двигаться, мышцы меняют форму и влияют друг на друга. Добавьте к этому различие в размере и форме мышц – и получите бесконечное множество вариантов.
Посмотрите, как движется боксер в сравнении с балериной, и вы увидите десятки отличий. Одна и та же анатомия – но разные выражения.
Для своих рисунков используйте эти фотографии как референсы.
01. Найти движение в покое
На этом фото ритм жизни в движении мышц очевиден – когда мы научимся это видеть. Обратите внимание на волны, которые возникают, когда грудная клетка врезается в косые мышцы, и холмы, бегущие от плеча к поднятой руке. Здесь тело предлагает движение даже в неподвижности.
02. Искать простоту
Я начинаю с простых форм. Для этого использую заостренный кусок угля шириной в два пальца. Как известно, мужская фигура массивная, поэтому мне нужно найти как можно больше выразительных движений. Если мы будем работать только со структурой, рисунки получатся ненатуральными.
03. Начните с «защемленной» стороны
Сначала я работаю на «защемленной» стороне тела. Расстояния между формами здесь меньше, а значит, и рисовать легче. Это главное правило хорошего рисунка: начинайте с простого, а затем переходите к сложному.
04. Обозначьте формы мышечных блоков
Когда набросок почти закончен, я снова возвращаюсь к штриховке, чтобы обозначить некую плавность движений. Когда вы переходите от одной мышцы к другой, становится очевидно, что они имеют сходные формы на границах. Пришло время гоняться за движением мышц.
05. Рисуйте в ритм с движением
Спускаясь вниз по левой руке модели, я продолжаю ловить ритм движения. Обратите внимание на естественное движение и на то, что выпуклости предплечья выше снаружи. ЗДесь важно ухватить ритм: слева направо, сверху вниз…
06. Используйте источник мотивации
Я назвал картину «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку из оперы во время работы. Это помогает войти в ритм. Дальше идет «Мадам Баттерфляй», чтобы разжечь страсть!
07. Отрисовка
После того, как шаг 5 готов, я вытираю рисунок тканью, чтобы получить мягкий нижний слой. Я начинаю отрисовку с предплечья и кисти, затем поднимаюсь к плечу. Важно: делайте это с тем же ритмом, что и раньше!
08. Передайте рябь мышц
Игра теней раскрывает природу мышц. Посмотрите, как лопатка вдавливает ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек бедер.
09. Не застряньте в аду отрисовки
Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы отрисовываем, тем жестче становится рисунок. Но так как это исследование, я продолжу добавлять детали и посмотрю, не появится ли Ад Отрисовки. Я также нарисовал веревку толще, чем показывал в референсе, для дополнительной аутентичности.
Когда я рисую браслет на левой руке, то вновь чувствую липкое прикосновение Ада Отрисовки. Я беру кусок прессованного угля и снова возвращаюсь к штриховке. Кроме того, на заднем плане я добавляю абстрактные фигуры – они придают ощущение движения. Для этого я использую ивовый уголь.
11. Добавьте детали к саронгу и выверьте лицо
Я добавляю «золотые» пятна к саронгу рыбака с помощью ластика. Возможно, это выглядит немного женственно, но мне очень нравится этот ход. Чтобы избавиться от женских ассоциаций, я рисую суровое лицо.
12. Отметьте действие и противодействие
Я продолжаю выделять моменты ластиками и добавлять детали карандашами. Обратите внимание на красивую антагонистическую природу трицепсов и бицепсов поднятой руки: трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался. На выпрямленной руке происходит обратное.
13. Рассчитывайте на долгую перспективу
Как я и подозревал, продолжение отрисовки убило много выразительных деталей из первых шагов. Тем не менее, в долгой перспективе экспериментирование всегда побеждает. Поэтому я двигаюсь дальше и добавляю абстрактные грозовые тучи, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Думайте о каждом штрихе как об отдельном опыте, независимо от готового рисунка.
14. Узрите смену форм!
Я придаю жирный блеск коже, добавляя больше контраста. Да, в рисунке больше отрисовки, чем я хотел. Но я закрепил знания, как работают и меняют форму мышцы. Поэтому оно того стоило.
15. Исследование по перетягиванию каната
Благодаря таким исследованиям я лучше понимаю детали и движение мышц. В этой конкретной работе мне было интересно, как все эти знания передаются на рисунок. Если мы достаточно хорошо изучим анатомию тела, то будем работать на подсознательном уровне.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
10 потрясающих подкастов для художников
Источник: Creative Bloq
Фото на главной: Simone Pellegrini
Как рисовать мышцы » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.
Как рисовать мышцы
Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-
Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.
Как рисовать мышцы — анатомия торса
Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров.
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).
Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).
В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше.
Это только схема того, как человеческий мускул смотрится под всей тканью и кожей. Поскольку можно видеть, что мускулы смешивают сухожилия с мускулом, и масса мускул обычно обертывается вокруг кости.
Это то как рука смотрится, когда все мускулы находятся в ослабленном состоянии. Тут нет никакого воздействия силы и мышцы намного более видимы.


Есть три типа мускула, которые можно нарисовать в своем персонаже; мускульный, в тонусе, и слабак. Как можно видеть, чем более накачанная рука тем больше мускул выглядет.
Начните рисовать большую выпуклость для плеча. Затем инструкцию для согнутой руки, и затем маленькую форму яйца для кулака.
Теперь начнем изображать схематически мускул, начиная с плеча, и проложите себе путь, чтобы сформировать бицепс. Добавьте некоторое определение плечу.
Теперь продолжайте изображать схематически мускул при рисовании трицепса и затем рисуем согнутый локоть, и предплечье. Продолжайте выравнивание, чтобы сформировать тыльную сторону руки в форме кулака, и затем переместимся в шаг семь.
Для Вашего последнего шага все что нужно сделатьэто нарисовать сжатые пальцы и убедиться, что сделали набросок в некотором определении мускула. Сотрите строки и формы, которые нарисовали в шаге один.
Вот то на что похож мускул когда вы все сделаете.Надеюсь вам понравился этот урок.
Как правильно рисовать мускулы на теле
Поделиться новостью с друзьями:
Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.
Как рисовать мышцы
Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-
Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.
Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.
Как рисовать мышцы — анатомия торса
Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров.
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).
Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).
В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше.
Рисование мышц человеческого тела
Завершён третий день марафона в который я успел нарисовать всего 6 набросков с некоторым уклоном на изображение мышц человеческого тела. Если быть точным то я изображал не мышцы, а рельев, который создают различные комбинации мышц.
Рельеф и мышцы
Ниже размещена схема рельефа и мышц ноги. Как видите они немного различаются, однако одно вытекает из другого. Чтобы рисовать рельеф тела правильно, нужно знать где и какие мышцы расположены, но по итогам сегодняшних опытов могу сказать, что мало знать где какая мышца находится, касательно всё того же рисунка ниже, нужно знать какой объём и рельеф она даёт телу.
С мышцами живота и грудной клетки я долго не мог разобраться как же изобразить наиболее реалистичным и эффектным образом рельев под рёбрами. В итоге здесь помогли больше фотографии, нежели сервис который показывает расположение всех мышц на теле (ссылка).
Что нужно поддягивать
Какими-то набросками доволен, какими-то не очень. Вижу, что нужно работать с рельефами рук, лицом и конечно с особенностями рисования фигур в нестандартных позах в полуповорот и при других осложнениях.
Сегодняшние наброски
План на завтрашнее рисование
Всё тоже самое, только уточнив форму рук и таза с ногами в повороте.
Анатомия человека для художников. Мышцы и движения тела
4 апреля 2018
Основы рисованияПредставленные здесь принципы зарекомендовали себя как простые и эффективные в построении человеческой фигуры.
При взгляде на любой рисунок мы видим линии, плоскости или формы. В процессе рисования они могут стать движущимися линиями, движущимися плоскостями или движущимися формами. Линия в построении идет первой, но поскольку мысленное представление должно предшествовать физическому воплощению, сначала нам нужно создать в воображении форму, потом — плоскость, и только потом приступать к рисованию линии.
Думайте в категориях форм и затем проявляйте их в линиях.
Формы примерно одного размера или пропорций воспринимаются как одна, а не как несколько. Те из них, которые имеют разные размеры, в плане движения можно представить как вклинивающиеся друг в друга, как соединенные между собой или как взаимоблокирующие.
Самая эффективная концепция для понимания этого — вклинивание.

Общая анатомия
Кости представляют собой систему рычагов тела. С точки зрения архитектуры их можно представить как купол головы, арки стоп, столбы ног и так далее, а с точки зрения механики — как шарниры локтей и рычаги конечностей.
Связки представляют собой систему сжатия или растяжения и также подчиняются законам механики.
Мышечная система — это совокупность мышечных волокон человека, позволяющая двигаться через их сжатие или сокращение. В сжатии мышцы напрягаются и увеличиваются, а в расслабленном состоянии становятся дряблыми и мягкими. Мускулы, прикрепленные к костям и связкам, представляют систему движения. В них выражаются, соответственно, законы динамики и силы.
Для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, должна быть соответствующая мышца, тянущая в противоположном направлении. Таким образом мускулы соединяются по всему телу. Каждая мышца с правой стороны должна быть соединена с другой слева, для каждой сгибающей мышцы спереди должна быть соответствующая разгибающая мышца сзади.
Мышцы также представляют собой систему рычагов. Они прямо пропорциональны по отношению к длине рычага, который они двигают. Мышцы отдельных пальцев маленькие и расположены между костями руки. Они становятся больше по мере продвижения вверх по руке. Мышцы предплечья больше, чем мышцы пальцев, а мускулы плеча, соответственно, еще больше.

Мышцы и движения тела
Формы головы, грудной клетки и таза неизменны.
Любые мышцы, как бы они не назывались и какой бы ни была их форма, следует понимать как мышечные группы.
Построение фигуры должно начинаться с размышления об этих группах и об их соотношениях между собой. О них следует думать подобно тому, как мы представляем себе тело осы, части тела которой соединены между собой одной вертикальной линией, то есть без учета взаимодействия этих частей между собой.
В идеале, в силу гравитации, эти мышечные группы будут симметрично сбалансированы друг с другом. Но по факту так происходит очень редко, и, тем более, никогда не бывает в движении. В соотношении между собой мышцы ограничены тремя возможными плоскостями движения: они могут быть согнуты вперед или назад в сагиттальной, или срединной плоскости, скручены в горизонтальной плоскости или наклонены в фронтальной плоскости. Практически все три движения присутствуют в разной степени в любой момент времени.

В этих различных движениях пределом является позвоночник. Позвоночник — это структура, которая соединяет одну часть тела с другой. Это опорная колонна, занимающая почти центр или вертикальную ось тела и представляющая собой чередующиеся позвоночные диски и очень эластичные хрящи. Каждый сегмент — это шарнир, рычаг которого обращен к длинной бороздке в спине. Позвоночник является естественным ограничителем для движущихся мышц, создавая в конечном счете линии фактического контура.
По материалам George B. Bridgman, «Constructive anatomy».
Как рисовать мышцы | Creative Bloq
Научиться рисовать мышцы в движении — значит знать, как добавить плавности и движения неподвижному изображению. В этом уроке мы изучим мужскую спину и руки, исследуя естественный ритм мышц и выразительную природу, которую они демонстрируют, уравновешивая и работая сообща, чтобы двигать телом стильно и изящно.
Как человеку, любящему анатомию, это просто прекрасная вещь для наблюдения, но работа художника также открывает мир возможностей плавных форм, линий и ритмических тонов.
Если вы хотите еще больше расширить свои возможности рисования с помощью более удивительных руководств, ознакомьтесь с нашим постом о рисовании фигур, о том, как рисовать руку, и нашим обзором лучших руководств по рисованию.
Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
Проблемы анатомии
Справочное фото автора в расслабленной позе. Обратите внимание на внешний вид мышц спины [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Прежде чем мы начнем урок, несколько слов об анатомии.Анатомия в основном одинакова для всех в позе бездействия, но в тот момент, когда мы двигаемся, мышцы меняют форму и влияют друг на друга, когда они толкаются и толкаются друг в друга. Другими словами, мышцы меняют форму. Добавьте к этому тот факт, что мы все разных форм и размеров, с разными характерами и степенями выражения, и в итоге мы получим неограниченные возможности для выражения, используя человеческую фигуру.
Посмотрите, как движется боксер по сравнению с балериной, и вы увидите огромную разницу в выражении линий и тона в пределах того же анатомического строения человека.Конечно, учеба по своей природе — дело заведомо медленное, когда заученный рисунок обычно заканчивается жесткостью.
Обратите внимание, как форма этих мышц изменилась, когда тело выполнило действие [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Чтобы идентифицировать мышцы и их взаимодействие, сверьтесь с фотографиями, показанными здесь, с листом исследования перетягивания каната. в конце статьи. Моя первая книга, «Анатомия стиля», изначально представляла собой учебные листы, документирующие мои знания в области анатомии, но затем она стала более объемной.Ведение этих первых заметок и изучение подсказок анатомической памяти и основных структурных форм постепенно подпитывало мое подсознание и дало мне свободу рисовать жестами.
К сожалению, я месяц до этого задания не рисовал. Я был в США на замечательном шоу IX, посвященном творческому реализму, где я читал лекцию по моей последней книге «Фигуры из жизни», в которой рассказывается о жестах анатомии. В этой связи, лучший способ противостоять жесткости, вызванной возмутительной ржавчиной, — это заранее нарисовать множество жестов.Хорошо, с учетом сказанного, давайте начнем…
01. Найдите движение в неподвижности
Обратите внимание на волны, создаваемые грудной клеткой, впивающейся в лопатку [Изображение: Патрик Джонс]На этой фотографии ритм жизни в движении мышц становится очевидным — когда мы учимся это видеть. Обратите внимание на волны, возникающие, когда грудная клетка впивается в косые боковые поверхности, и холмы, идущие от плеча по поднятой руке. Здесь тело предлагает движение даже в неподвижности.
02.В поисках простоты
Жесты — главное, чтобы наши рисунки не были жесткими [Изображение: Патрик Джонс]Используя заостренный уголь шириной в два пальца, я для начала рисую простые формы. Мужская фигура, как известно, блочная, и мне нужно найти как можно больше жестов. Обретая простоту, мы можем раскрыть жест даже в блоках. Помните, что жест — король. Если мы будем работать только со структурой, наши рисунки будут жесткими. По возможности делайте линии длинными и свободными.
03. Обработайте защемление.
«Защемленная» сторона тела имеет меньшую длину, чтобы работать с ней [Изображение: Патрик Джонс]Сначала я работаю на «защемленной» стороне тела, потому что расстояния между формами короче и легче судить, чем на более широкой и длинной стороне тела. Этому совету я научился от мастера-рисовальщика Стива Хьюстона. Как обычно, я сначала работаю с простыми формами, что облегчает решение будущих сложностей.
04. Опустите формы мышечных блоков
Мышцы имеют схожие формы на границах [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Когда этап блокировки в основном завершен, я снова использую жест, чтобы восстановить некоторые текучесть.При переходе от одной мышцы к другой становится очевидным, что их границы имеют схожие формы. Пора танцевать и гоняться за ритмами мышц и плоти.
05. Рисование в ритме
Рисование от одной стороны к другой, в ритме [Изображение: Патрик Джонс]Продолжая движение вниз по левой руке модели, я продолжаю танец, рисуя от одной стороны к другой в ритме. Обратите внимание на естественный ход вещей и то, что предплечья выступают выше снаружи, как и многие анатомические элементы, такие как икры ног.Здесь я гоняюсь за ритмами: слева направо, от высокого к низкому…
06. Включите великий мотиватор
Выберите музыку, которая пробуждает ваше творчество [Изображение: Патрик Джонс]Я называю это искусство «Ловцы жемчуга» после оперы, которую я впервые услышал в детстве. Чтобы создать настроение, я играю музыку во время работы и считаю ее отличным мотиватором с ее подобными отголосками ритма и жестов. Следующей идет «Мадам Баттерфляй», чтобы действительно развить страсть!
07. Рендеринг в ритме
Протрите рисунок тканью, чтобы получить более мягкий грунтовочный слой, с которым вы можете работать [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Позаботившись о ритмах, я протираю рисунок тканью, чтобы добиться более мягкого подшерсток, из которого я могу работать как в темноте, так и в свете.Я начинаю прорисовывать предплечье и кисть — область настолько сложную, что у нее будет отдельная мастерская — и поднимаюсь до плеча, рендеринг в том же ритме, что и раньше.
08. Осознайте рябь и эхо.
Затенение в темноте создает рябь [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Лежание в темноте раскрывает природу мышц, проталкивающих плоть, создавая рябь. Посмотрите, как лопатка проталкивается в ромбовидные мышцы, создавая волнообразное эхо по всему позвоночнику до крестцовых ямок на бедрах.Вся эта поэзия заставляет меня рисовать чуткое лицо, такова сила ритма.
09. Избегайте застревания в Render Hell
Будьте осторожны, чтобы не переборщить с рендерингом [Изображение: Patrick J Jones]Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы рендерим, тем жестче рисунок становится. Но так как это исследование, я продолжу рисовать мелочи и посмотрю, поднимет ли Render Hell свою уродливую голову. Я также нарисовал более толстую веревку, чем позировал в образце, для большей достоверности.
10. Почувствуйте липкое прикосновение
Абстрактные формы на заднем фоне добавят движения [Изображение: Patrick J Jones]Рисование браслета на руке ведет меня в жесткий угол и, чувствуя липкое прикосновение Render Hell, я беру кусок сжатого угля и снова задействую мою жестовую руку. Я также добавил несколько абстрактных форм на заднем плане с помощью ивового угля, чтобы добавить движения.
11. Добавьте детали к саронгу и отрегулируйте лицо.
Не бойтесь неудач при добавлении деталей [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Я добавляю «золотые» пятна на саронг рыбака с помощью ластика, который ощущается как прикосновение женственно для рыбака, но мне слишком нравятся пятна, чтобы отпустить их.Чтобы противостоять этому, я рисую грубое лицо. Возможно, это и не является улучшением, но ничто не убивает творчество больше, чем страх неудачи, поэтому я все равно стремлюсь вперед.
12. Полюбуйтесь прекрасным антагонистом.
Выделите ластиками и детали карандашом [Изображение: Patrick J Jones]Я продолжаю выделять ластиками и прорисовывать детали карандашами. Обратите внимание на красивый антагонистический характер трицепсов и бицепсов поднятой руки, поскольку они работают синхронно. Трицепс удлиняется, позволяя бицепсу сокращаться и сокращаться.С прямой рукой происходит обратное.
13. Играйте в долгую игру.
Эксперименты выигрывают, когда вы играете в долгую игру [Изображение: Патрик Джонс]Как я и подозревал, продолжающийся рендеринг убил много энергии жестов на ранних этапах. Однако экспериментирование побеждает, когда вы играете в долгую игру, и я иду на все, что касается искусства. Я кружу вокруг абстрактных грозовых туч, чтобы посмотреть, что происходит. В искусстве ошибок нет. Вы просто должны думать о каждом штрихе как о обучающем опыте, независимо от готового рисунка.
14. Взгляните на оборотней
Дополнительный рендеринг даст вам больше опыта работы с мышцами [Изображение: Патрик Дж. Джонс]Я прорабатываю маслянистый блеск на плоти, больше контрастируя темное и светлое. У меня остался рисунок более визуализированным, чем хотелось бы, но я закрепил дальнейшие знания о том, как мышцы работают и меняют форму, в моем подсознании, и это делает все это стоящим.
15. Учебный лист по перетягиванию каната
Чем больше мы изучаем анатомию, тем больше у нас будет знаний о рисовании с помощью жестов [Изображение: Патрик Дж. Джонс]В ходе исследований я углубляюсь в определение ориентиров мышц и формы, и в этом конкретном исследовании меня интересует, как все эти знания превращаются в жесты.Если мы достаточно хорошо изучим нашу анатомию, она внедрится в наше подсознание и позволит нам рисовать жестами.
Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 170 ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 170 или подписаться на ImagineFX .
Подробнее:
.Как рисовать предплечья — Анатомия рук для художников
Переуступка
Рисуя предплечье, начните с куриной голени. Вы хотите начать с простого и сначала установить все большие пропорции и простые формы. Найдите блок запястья и используйте его, чтобы установить перспективу руки. Вы должны знать в голове, супинация или пронация руки, а также локтевая и лучевая кость.Затем вы можете нарисовать отдельные группы мышц. Получите ритм мышц гребня, когда они охватывают руку от латерального надмыщелка до большого пальца. Разделите куриную голень на отдельные мышцы, если они видны, и добавьте сухожилия со стороны ладоней запястья. Добавляя отдельные мышцы, старайтесь не терять большую массу трех групп мышц. Есть иерархия. Сначала первичные формы, затем вторичные формы.
Скачать фотографии задания
Изображения предплечья.почтовый индекс
Этот урок будет охватывать больше отдельных мышц, чем любой предыдущий урок. К счастью, есть несколько схем, которые могут немного облегчить работу предплечья.
«Я читал о разгибателях и сгибателях предплечий, но меня смущает их визуальная иерархия и то, как сделать их краткими, простыми и удобными для рисования. Надеюсь, ваши видео решат мои опасения «. -Ажар Насар
Совершенно верно! В этом видео основное внимание уделяется крупным узорам и основным формам.

Предплечье можно упростить до куриной голени . В верхней половине он толстый и мясистый, а в нижней — в основном кости и сухожилия. Запястье уже. Это означает, что, хотя Popeye классный, он не совсем анатомически точен. Запястье очень часто рисуется как коробка на этапе построения рисунка. Это помогает придать ему форму, а также установить перспективу предплечья.
Мы разделим мышцы предплечья на 3 группы: сгибатели , разгибатели и гребневые мышцы .В этом видео будет общий обзор предплечья.
В разделе «Премиум» будут 3 дополнительных видео с более подробной информацией о каждой группе.
Сгибатели исходят от медиального надмыщелка плечевой кости и вставляются в ладонь. Когда сгибатели сокращаются, они сгибают суставы запястья и пальцев. Разгибатели берут начало на латеральном надмыщелке и прикрепляются к тыльной стороне кисти. Выпрямляют суставы кистей и пальцев. И, наконец, гребневые мышцы.Их всего два. Они начинаются с плеча и проходят через латеральный надмыщелок над группой разгибателей к большому пальцу.

Повышенная масса гребневых мышц — самая большая причина асимметрии предплечий.

У нее нет развитой мускулатуры, но вы все равно можете ясно видеть три группы. Ребристые мышцы вверху. Мышцы-разгибатели спины. И сгибатели спереди. То же самое с другой рукой.Ридж. Разгибатели. Сгибатели. На ней они очень мягкие и тонкие, но явно заметные.
Давайте избавимся от самой сложной области и начнем с разгибателей.
Удлинители
Хорошо, это ребята на тыльной стороне предплечья. Мышцы-разгибатели могут быть индивидуально видны на согнутой руке даже у немускулистых людей. Итак, вы должны изучить их все. Они тонкие и вроде как плоские, но между ними видны полосы. Я укажу на небольшие различия между отдельными мышцами.Если нарисовать пучок параллельных трубок одинаковой ширины, это будет выглядеть искусственно и скучно.

Но сначала обратите внимание на одно сходство: все эти мышцы происходят от бокового надмыщелка , .
Разгибатели соседствуют с реберными мышцами с одной стороны и локтевой бороздой с другой. Здесь вы можете увидеть часть сгибателей, выступающих из передней части руки. Базовая форма разгибателей — это форма пули с кончиком на впадине латерального надмыщелка.

Хорошо, давайте разделим эту базовую форму пули на отдельные мышцы. По сути, посередине у вас действительно широкий, а рядом с ним очень тонкий.По бокам две мышцы средней ширины и две диагональные мышцы большого пальца внизу.
Давайте начнем с ближайшего к группе гребня на стороне большого пальца, экстензор лучевого разгибателя запястья, короткий . Эта мышца выпрямляет запястье. Он часто выглядит как плавающий мышечный живот, потому что его длинное сухожилие отделяет его от прикреплений на запястье.
Вы не увидите, как он достигает запястья, потому что он перекрывается этими двумя мышцами большого пальца внизу.
Следующий — самый широкий разгибатель пальцев, digitorum .
Выпрямляет ваши цифры. Разгибатель пальцев разделяется на четыре сухожильные ветви и вставляется в каждый из четырех пальцев.
Подробнее об этих сухожилиях мы поговорим на уроке рук.


Следующий овер появляется на ⅓ пути вниз по предплечью в виде тонкой полоски. Эта крохотная мышца распрямляет мизинец.
Он называется разгибатель пальцев минимум .Я серьезно. Мышца, выпрямляющая мизинец, называется Minimi!
В отличие от большинства мышц предплечья, локтевой разгибатель запястья остается мускулистым почти по всей длине. Он длинный, узкий и плоский.Он находится на вершине локтевой борозды, отделяющей ее от сгибателей. Длинная мышца + длинная борозда = очевидное разделение, особенно в средней трети предплечья, где наиболее заметна локтевая борозда.
Все, что осталось в этой области, это мышц большого пальца .Ни одно из их мышечных волокон фактически не достигает самого большого пальца. Вместо этого они спускают свои длинные сухожилия по запястью.


Раньше, когда нюхать табак было круто, люди клали его в это углубление, поэтому оно и называлось табакеркой . Вы можете найти это на себе, вытянув большой палец назад.
Сгибатели
Сгибатели расположены здесь на ладонной стороне предплечья. При сгибании сгибают суставы запястья и пальцев. Они берут начало от медиального надмыщелка и вставляются в ладонную часть кисти. Мышцы-сгибатели обычно сливаются в одну большую круглую форму. По сравнению с разгибателями здесь не так много полосатости.
Если вы можете нарисовать куриную голень, вы можете нарисовать основную форму сгибателей.
В духе зимы хочу сказать: мы ненавидим снеговиков! Это то, что я называю игристым симметричным платком.Это неправдоподобно, неинтересно и для меня неприемлемо.
По избегайте эффекта снеговика, используйте прямые угловатые линии и ищите асимметрии. Сравните верхушки обеих сторон предплечья, чтобы лучше понять кривизну. Обратите внимание, что сгибатели запястья достигают ниже, чем мышцы-разгибатели и гребневые мышцы. Ищите такие вещи, когда рисуете жест мышечных групп. Волновой ритм, при котором кривая с одной стороны переходит в следующую кривую с другой стороны.

Форма сгибателей также видна на тыльной стороне руки, поскольку они изгибаются вокруг локтевой кости и спускаются вниз по локтевой борозде. Внизу он изгибается, чтобы прикрепиться к передней части. Эта часть локтевой кости высовывается наружу.
Во многих позах вы увидите эту изгибающуюся кривую сгибателей, которая, кажется, доходит до запястья. Я заметил это в основном на пронированных руках с согнутым запястьем.
Поскольку сгибатели обычно сливаются, в этом видео я не буду заострять внимание на отдельных мышцах-сгибателях.Вместо этого давайте изучим их сухожилия, так как сухожилия сгибателей хорошо видны на запястье.
Урок Premium полностью объяснит сгибатели, если вы хотите большего.
Обычно мы видим два толстых сухожилия и одно более тонкое. Две большие не по центру, нацелены на мизинец и указательный палец.

Более тонкий слой выступает больше, поэтому он обычно наиболее очевиден, особенно во время положения когтя. Это сухожилие происходит от мышцы Palmaris Longus .У него небольшой тонкий мышечный живот с длинным сухожилием, проходящим через центр запястья. Если вам трудно найти это сухожилие на себе, не волнуйтесь.
Примерно 25% людей вообще не имеют этих мышц.
Сухожилия имеют тонкую цилиндрическую форму. В общей сложности 12 сухожилий проходят через ладонную сторону запястья, так что вы можете видеть, как выскакивают самые разные безумные вещи. Но наиболее очевидными из них являются те 3, которые я только что упомянул. Как правило, чем больше вы нарисуете сухожилий, вен и мелких анатомических деталей, тем старше будет выглядеть человек.

Если вы рисуете молодого человека, держите эти мелкие детали легкими.

Мышцы гребня
Остались всего две мышцы, но они большие — плечевой сустав , (не путать с плечевым суставом , ) и длинный разгибатель запястья, лучевой сустав .
Эти две формы сильно отличаются от остальных мышц предплечья, и вместе они называются « — гребневые мышцы ».Они спускаются вниз от плеча, проходят через верхнюю часть бокового надмыщелка и уходят в сторону большого пальца. Оборачиваясь вокруг руки, они могут образовывать удобную линию поперечного контура, особенно в укороченном пронационном положении. Как художник, вы всегда должны искать способы объяснить форму, и поперечные контурные линии — одни из лучших.
Один из способов увеличения глубины — использование перекрывающихся линий. Соединение гребневых мышц с сгибателями — отличная область для демонстрации перекрытия.Обычно наблюдается четкое изменение плоскости по контуру и перекрытие, разделяющее две группы.
Ребристые мышцы обычно сливаются в большую сужающуюся трубку. Они возникают между плечевой и трехглавой мышцами и вносят свой вклад в «цепную» конструкцию руки.
Итак, конструкция цепочки … Вот такая, где дельтовидная мышца широкая из стороны в сторону, верхняя часть руки расположена глубоко спереди назад, а верхняя часть предплечья широкая из стороны в сторону. В естественном положении руки, когда запястье наполовину пронировано, запястье и рука добавляют еще одну цепочку спереди назад.Эта конструкция цепи является полезным ярлыком для в целом, когда вы рисуете руку и хотите сделать шаг за пределы основных цилиндров.
Когда локоть сгибается полностью, ребристая мышца выпирает вокруг спины, а кожа на защемленной стороне сгибается.
По направлению к запястью гребневые мышцы сливаются с остальными разгибателями. Помните, что эти мышцы остаются на радиальной стороне от латерального надмыщелка до большого пальца. Из-за этого они будут прямыми во время супинации и наклонной S-образной кривой во время пронации.
Пронация. Мы еще не говорили о движении. В комментариях многие из вас спрашивали об этом.
Итак, диапазон движений предплечья на самом деле очень ограничен. Это крутит. Это оно. Это звучит просто, но когда мы говорим о скручивании почти 20 мышц, это может быть немного сложно. Шаг первый — изучение их происхождения и внедрения. Если вы знаете, где они начинаются и заканчиваются, по крайней мере, вы будете знать, в каком направлении они текут, и сможете определить жест.Сгибатели начинаются от медиального надмыщелка и переходят к передней части кисти. Разгибатели начинаются от латерального надмыщелка и переходят к тыльной стороне кисти. Ребристые мышцы начинаются с внешней стороны плечевой кости и переходят к большому пальцу.«Я хотел бы знать, как формируются мышцы и как они меняются из-за движения лучевой кости». -Ал Харрис
Но, как отметили некоторые из вас, знание происхождения и вставки НЕ достаточно. Вы должны изучить формы. Вы должны полностью понимать формы, чтобы знать, как они деформируют .

Мы много говорили о формах в этом выпуске.Это было основным фокусом здесь. Но вам, вероятно, придется пересмотреть его несколько раз и изучить множество фотографий.
Это означает рисовать их, а не просто смотреть на них. Выполняя задание, сосредоточьтесь на формах. А если рука пронирована, сосредоточьтесь на том, как скручиваются формы.
Переуступка
Рисуя предплечье, начните с куриной голени. (Загрузите изображения для заданий). Вы хотите начать с простого и сначала установить все большие пропорции и простые формы.Найдите блок запястья и используйте его, чтобы установить перспективу руки. Вы должны знать в голове, супинация или пронация руки, а также локтевая и лучевая кость. Затем вы можете нарисовать отдельные группы мышц. Получите ритм мышц гребня, когда они охватывают руку от латерального надмыщелка до большого пальца. Разделите куриную голень на отдельные мышцы, если они видны, и добавьте сухожилия со стороны ладоней запястья. Добавляя отдельные мышцы, старайтесь не терять большую массу трех групп мышц.Есть иерархия. Сначала первичные формы, затем вторичные формы.
Подано в: Анатомия • Видео
.