Классическая рисовая каша на молоке рецепт с фото пошагово и видео
Классическая рисовая каша на молоке
К сожалению, у вас выключен или не работает Javascript. Для работы с большинством функций на нашем сайте это необходимый элемент. Обратитесь к своему администратору, чтобы решить эту проблему.
Состав / ингредиенты
4
Изменить состав
порций:
Пошаговое приготовление
Время приготовления: 30 мин PT30MШаг 1:
Как сварить рисовую кашу на молоке? Для начала отмерьте нужные ингредиенты. Переберите рис и тщательно промойте его в проточной воде. У меня он круглый. Считается, что он самый лучший именно для варки каши. Также есть мнение, что рис лучше промывать в пяти водах или до тех пор, пока последняя вода не будет полностью прозрачной.
Шаг 2:
Молоко перелейте в сотейник и доведите на плите до кипения.
Для этого желательно использовать посуду с толстым дном, тогда снижается вероятность того, что каша снизу подгорит — в худшем случае или прилипнет ко дну — в лучшем.
Шаг 3:
Как только молоко закипит, всыпьте в кастрюлю промытый рис, все хорошо перемешайте. Огонь убавьте до низкого или среднего. Следите за тем, как кипит молоко. Если оно слишком яростно булькает, еще сбавьте огонь чуть-чуть. Во время варки периодически перемешивайте кашу, не отходите от плиты далеко.
Шаг 4:
Добавьте в кашу сахар и соль по вкусу. Перемешайте. Если у вас сахарозаменитель, который не переносит термообработку, можете добавить его в уже готовую кашу.
Шаг 5:
Варите кашу, периодически помешивая, на медленном огне, пока рис не сварится, а каша не загустеет. На это всегда уходит разное время, оно зависит от качества плиты, кастрюли и самого риса. Ориентируйтесь на внешний вид и густоту каши. Пробуйте ее на вкус, проверяя, насколько сварились рисинки.
Шаг 6:
Готовую кашу разложите по тарелкам. В каждую порцию добавьте кусочек сливочного масла. Когда она чуть постоит, становится более густой. Это можно поправить, разбавляя кашу кипятком или горячим молоком.
Каша может быть любой консистенции — полностью разваренная или полуразваренная, когда зернышки риса уже готовы, но при этом сохраняют свою форму. Я люблю последний вариант. Для такой каши лучше использовать круглозерный или кубанский рис. Подавать можно со сгущенкой, фруктами, ягодами или вареньем.
Важно! Чтобы блюда с рисом получались неизменно вкусными, читайте статью о тонкостях выбора риса и секретах его приготовления.
Маленький совет для тех, кто считает калории: эту кашу можно варить на молоке, смешанной с водой в соотношении 50:50. Также смотрите на жирность молока, когда выбираете его в магазине.
Вместо сахара можно использовать сахарозаменитель, который не боится термической обработки.
Для чего нужен этот код?
Внимание! В телефоне/планшете должно быть установлено специальное приложение.

<a href=»/about-qr-code» target=»_blank»>Читать более подбробно об этом коде</a>.»>
Похожие рецепты
Остальные категории
Рисовая каша
Вторые горячие блюда приготовление пошагово
Детские рецепты для детей домашние
На завтрак что приготовить
Второе быстро и вкусно
Каши классические
Калорийность продуктов, возможных в составе блюда
- Молоко коровье цельное — 68 ккал/100г
- Молоко 3,5% жирности — 64 ккал/100г
- Молоко 3,2% жирности — 60 ккал/100г
- Молоко 1,5% жирности — 47 ккал/100г
- Концентрированное молоко 7,5% жирности — 140 ккал/100г
- Молоко 2,5% жирности — 54 ккал/100г
- Сахар-песок — 398 ккал/100г
- Сахар — 398 ккал/100г
- Масло сливочное 82% — 734 ккал/100г
- Масло любительское несоленое — 709 ккал/100г
- Масло крестьянское несоленое — 661 ккал/100г
- Масло крестьянское соленое — 652 ккал/100г
- Масло топленое — 869 ккал/100г
- Соль — 0 ккал/100г
- Круглый рис — 330 ккал/100г
Традиционная технология палехской лаковой миниатюры
Палех славился своими художниками-иконописцами ещё с допетровских времён. Наибольшего расцвета палехская иконопись достигла в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ.
Палехская миниатюра, возникшая в результате социальных и культурных изменений, произошедших в России после 1917 года, сумела сохранить вековые традиции иконописи и перенести их на новые формы. От иконописи палешане взяли материалы и метод письма темперными эмульсионными красками, композиционные приёмы, манеру стилизации человеческих фигур, архитектуры и пейзажа, навыки линейного рисунка красками, творёным золотом, но при этом воплотили их в новых формах и с новыми сюжетами светского содержания на темы современной сельской жизни, истории, былин, сказок, классической русской литературы.
В 1918 году бывшие иконописцы создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальником палехского стиля считается И.И. Голиков, который в 1922 году, познакомившись с изделиями федоскинских мастеров, создал первую работу в так называемом палехском стиле.
Палешане стали осваивать новый материал — папье-маше, которое являлось основой для лаковой миниатюры Федоскина. Палехские мастера перенесли на папье-маше традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Дорогостоящий полуфабрикат — заготовки из папье-маше — поначалу закупали в Федоскинской артели, но вскоре наладили и собственное производство.
Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году. В конце 1924 года палехские художники объединились в Артель древней живописи, а уже в 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже, где произвели настоящий фурор и пользовались большим успехом. В 1935 году артель была преобразована в Товарищество художников Палеха, в 1954-м образовались Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР.
Уже с первых лет существования Артели древней живописи встал вопрос о подготовке специалистов. В 1928 году в Палехе открылась профтехшкола древней живописи. В 1935 году она была преобразована в Художественный техникум, который позднее стал называться Палехское художественное училище имени А.М. Горького.
Ассортимент и формы расписываемых палехскими мастерами предметов был довольно велик: броши, бисерницы, лари, шкатулки, портсигары и табакерки, очечники и пудреницы и многое другое. Палехская миниатюра довоенного времени обладает выраженным орнаментальным началом, при этом в ней отсутствуют яркие образы и развивающаяся сюжетная линия. Наиболее удачными и популярными композициями того периода были битвы, пастушки, охота и народные гуляния.
В первые послевоенные десятилетия многие мастера палехской миниатюры в своих произведениях изображали различные батальные сцены как окончившейся Второй мировой войны, так и других великих сражений, прославивших русскую армию.
В 1950-е годы лаковая миниатюра в Палехе пережила явный кризис, который был обусловлен склонностью многих художников к чрезмерной реалистичности, пафосности и монументальности, вытеснивших из изделий романтичность и возвышенную изысканность, характерные для произведений прежних лет. В 1960-е годы в работы палехских художников возвращаются поэтичность и иносказательность. В этот период художники-палешане в поиске тем для своих работ обращаются к фольклорным источникам и произведениям классической литературы, а также к современным песням. В то же время социально значимые события, такие как, например, полет человека в космос, также находят свое отображение в изделиях мастеров.
Пережив сложные 1990-е годы, палешане не оставили свой традиционный промысел. Палехское художественное училище ежегодно выпускает молодых мастеров, бережно сохраняющих традиции и особенности, которыми так интересна палехская миниатюра. Сегодня существует несколько артелей и семейных предприятий, изготавливающих в Палехе традиционные лаковые изделия.
Палехская роспись, как и любое другое народное искусство, сформировавшееся в той или иной местности, имеет свои отличительные особенности и традиции. От других народных школ лаковой росписи палехский стиль отличается следующими особенностями: письмо яичными темперными красками; использование темных фонов; роспись золотом; разнообразие цветовых переходов; общий мягкий тон письма; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; многообразие элементов композиции и их живописность; миниатюрность росписи; узорчатость и орнаментальное богатство рисунка; тщательная детализация каждого элемента; удлиненность и хрупкость человеческих фигур; тонкость прорисовки частей тела людей.
Для Палеха характерна многослойная темперная живопись по намеченному белилами рисунку. Сначала наносят цветовые пятна, затем пишут миниатюры и детали, потом вводят золото и так называемый пробел, когда на светлые части наносят краску в несколько приемов, увеличивая количество белил в основном тоне. Палешане, как правило, прибегают к сложной живописной технике — лессировке или живописи «плавями», заключающейся в многослойном письме прозрачными мазками, когда нижние слои живописи просвечивают сквозь верхние.
Работа над изделием начинается с создания заготовки. Пластины картона смазываются мучным клейстером из пшеничной или пеклеванной (смесь ржаной и пшеничной) муки и наклеиваются одна на другую на столе или горизонтально положенной доске. Число слоёв зависит от требуемой толщины изделия и колеблется от 3 до 30. Боковые стороны шкатулок, коробок, футляров и других предметов изготавливаются путём навёртывания полос картона на круглые или прямоугольные болванки (до 12 слоёв).
Затем заготовки обжимаются прессом. Спрессованные полуфабрикаты просушиваются в сухом, тёмном помещении в течение 3–15 дней. После просушки заготовка пропитывается подогретым льняным маслом, в чане с которым она находится около суток. После этого заготовки двое-трое суток сушатся в герметичном шкафу при температуре +100 градусов.
Изготовленный таким способом полуфабрикат становится прочным, как самые крепкие породы дерева, и хорошо поддаётся столярно-токарной обработке: его можно пилить и строгать, из него можно вытачивать на токарном станке разнообразные формы, вделывать в него навески и замки.
Каждая заготовка делается сразу на четыре изделия. Затем их распиливают. Потом заготовки тщательно отбираются и передаются столярам, которые обрабатывают заготовку напильником, а круглые изделия доводят на токарном станке. Дно изделий изготавливается отдельно, вклеивается на своё место и подгоняется рубанком. Затем заготовку обтачивают на шкуровальном круге и доводят наждачной щёткой.
После столярной обработки изделия идут в подготовительный для живописи цех, где их выравнивают наждачной бумагой и грунтуют. Грунт состоит из речной илистой глины, смешанной с сажей и растёртой с варёным маслом (олифой) на каменной плите гладким каменным курантом. Грунт наносится три раза щетинной кистью и выравнивается ровной дощечкой, шпателем. После нанесения каждого слоя грунта изделия хорошо просушиваются в духовке, очищаются наждачными брусками с водой и опять просушиваются. Затем все наружные стороны окрашиваются сажей, растворённой на масляном лаке, а внутренние части — киноварью, смешанной с кармином, растворённым на том же лаке. После этого чёрные поверхности покрывают три-четыре раза чёрным лаком. В заключение подготовки изделие покрывают светлым лаком: чёрные поверхности один раз, а красные внутренние — три раза. После каждой операции с лаком изделия хорошо просушивают в духовке, а в последний раз не менее 12 часов. Этот длительный процесс обработки изделий под роспись создаёт прочный и ровный тон на всех его плоскостях. В таком виде они поступают к художнику, который и оформляет их своей живописью.
Когда полуфабрикаты готовы, их передают художникам. Краски в Палехе разводят традиционно — на яичной эмульсии. В старину, а впоследствии и в лаковой миниатюре, художники приготовляли краски сами. Их делали на яичном желтке, разведённом столовым уксусом или хлебным квасом (реже — пивом или дождевой водой), и называли их «яичными» или «желтковыми». Для этого тщательно отделяли желток от белка, так как даже его ничтожное количество помешает художнику в работе (белок будет висеть на кисти и не позволит провести тонкие линии). Куриное яйцо аккуратно разбивали с тупого конца, пробитое отверстие выравнивали и выпускали через него белок. Затем желток выкатывали на ладонь, хорошо промывали скорлупу и, прорвав на желтке плёнку, переливали его обратно в уже чистую скорлупу, в которую дополна наливали уксус. Всё вместе хорошо разбалтывали круглой лопаточкой. Приготовленная таким способом жидкость и является растворителем для сухих красок. Яичный желток служит в нём связующим веществом, а уксус превращает порошок краски в жидкую массу и съедает излишнюю жирность желтка.
Роспись изделия проводится в несколько этапов. Сначала на него переводят рисунок. Для этого оборотная сторона рисунка натирается сухим порошком мела или белил, пальцем; затем рисунок накладывается на поверхность предмета и тщательно переводится тонко отточенным карандашом. Чтобы при переводе рисунок не сдвигался и не перекашивался, могут временно его верхние углы приклеить к поверхности предмета каким-либо лёгким клеем. Когда рисунок снимают, на поверхности предмета остаётся чёткий отпечаток. Остатки порошка белил смахиваются гусиным пером так, чтобы контуры рисунка остались чистыми.
Следующий этап — белильная подготовка, которая делается для того, чтобы цвет красок на лаке держался прочнее. Художник, работая над композицией, продумывает, где и какие положить тона, сообразно этому и делается белильная подготовка. Самые светлые места подготавливаются густыми белилами, тона средней яркости — менее густо, а более тёмные — жидкими белилами; совсем тёмные места остаются без белильной подготовки. Она ведётся плавью чисто и мягко, без шероховатостей, в строгом соответствии с рисунком. С правильно выполненной белильной подготовкой работа выглядит как почти законченная, сделанная по принципу светлого силуэта. Серьёзная подготовка белилами помогает ускорить работу художника на её дальнейших этапах.
Далее художник приступает к роскрыши красками — наложению цветных пятен. Для роскрыши, как и для подготовки белилами, используют кисть средней остроты. Из подготовленных красок составляются на палитре тона разной густоты. Один из приёмов роскрыши — когда все элементы живописи раскрываются плавью, всякий своим одним основным тоном. Таким приёмом раскрываются одежды человека, фигуры животных и некоторые другие элементы живописи. При такой роскрыши соблюдается ровность и прозрачность плави, при этом раскрытые элементы не смотрятся как раскрашенные чистой краской, а каждая плавь играет живым тоном. При роскрыши плавью создает впечатление объёмности элемента. Так как краски имеют свойство отстаиваться (светлые их части осаждаются вниз, а тёмные поднимаются на верх плави), то чем больше красочный слой, тем больше выступает на поверхность тёмных частичек краски, и если художник прокрывает плавью неровно, то роскрышь ложится тёмными пятнами. Хорошо владеющий плавью художник умеет использовать это свойство красок. Роскрышь голов и обнажённых частей тела человека — санкирь — составляется согласно выбранному художником типажу: может быть светло-жёлтым, для загорелого лица — коричневатым, для бледного — жёлто-зеленоватым и т. д. Роскрышь и санкирь делаются одновременно.
Следующий этап — роспись — прорисовка по роскрыши тёмным тоном всех контуров и деталей: контуры стволов и сучья деревьев, общие формы листьев, уступы гор, рисунок волн, контуры и складки одежды человека, контуры животных, сооружений и их деталей, а также всех других элементов композиции. Для росписи составляется тёмный тон, в большинстве случаев из жжёной умбры, которую разводят яичным разбавителем, а затем острой беличьей кистью выполняют роспись. Роспись делается художником не одинаковыми, а мягкими, плавными, тёмными, живыми линиями разной толщины и разной силы, тем самым выявляя объёмы изображений. Важно, чтобы линии росписи не смотрелись отдельно от роскрыши, а сливались с ней в общем тоне.
После росписи делается приплавка теневых и световых частей всех элементов композиции кистью средней остроты с целью дополнительного подчеркивания объёма. Теневые части приплавляются тонами несколько темнее роскрыши, а на световых частях тонами несколько светлее её, чтобы тон каждого элемента смотрелся звучнее и живописней. В результате получаются переливы нескольких разных тонов, и общий тон становится звучней.
Последующая окончательная отделка красками одежд, фигур человека и всех предметов пейзажа ставит целью ещё больше усилить условный объём всех элементов и придать им законченность. На некоторых одеждах, фигурах человека делаются пробела — большая их часть золотом, меньшая — красками. Пробел красками накладывается на одеждах, самых высоких местах тела человека (на плечах, груди, животе, коленях) или туловища животного, что подчеркивает их форму. Пробел чаще делается в три тона, созвучных роскрыши, росписи и теневым приплавкам. Пробел имеет основное пятно, которое называется силкой, от которой идут штрихи, которые подчёркивают форму частей тела. Первый тон пробела более широкий и чуть светлее роскрыши, второй несколько светлее и уже первого, а третий тон, более светлый, делается в одну линию, которая подчёркивает второй тон и называется оживкой пробела. Для лучшего звучания пробела кладутся по тёплым тонам роскрыши холодными тонами, по холодным — тёплыми. Вся отделка красками делается мягко, не вырывается из тонов роскрыши и приплавок, органически связывается со всеми окружающими тонами и придаёт законченность всей живописи.
Далее следует выплавка (прописка жидкими красками) головы. Плавь делается в несколько этапов кистью средней остроты. При первой плави (охрении) телесным тоном приплавляются выпуклые места на лице, шее, ушах, руках, ногах с таким расчётом, чтобы она сквозила через последующие плави. После высыхания следует вторая плавь — наложение румянца, составленного из киновари, на щеках, надбровных буграх, конце носа, губах, мочках ушей, на сгибах пальцев рук и ног, на локтях, ладонях и коленях. Третья плавь — когда жжёной умброй проплавляются зрачки глаз, брови, усы, тёмные волосы. Четвёртая плавь — подбивка — составляется из охры и киновари и призвана объединить все предыдущие плави с санкирем, чтобы световые части лица и фигуры были окутаны лёгким полутоном. Тон пятой плави — сплавки — составляется согласно выбранному художником тону изображаемого лица. Она должна быть наложена так, чтобы предыдущие плави просвечивали сквозь неё. Наконец, шестая, последняя плавь — наложение бликов. Дальше идёт окончательная отделка голов и обнажённых частей тела с восстановлением рисунка — опись. Для этого берётся острая кисть, составляется тёмно-коричневый тон (из жжёной умбры) и им прорисовываются все черты лица тонкими, живыми линиями. Этими линиями художник выявляет определённый образ человека, его психологическое состояние и характер. Одновременно расчёсываются волосы на голове, бороде, усах тоном несколько светлее, чем наложенные блики. Зрачки глаз и реснички прописываются сажей.
Остаётся лишь расписать всю работу золотом и серебром, но предварительно необходимо всю выполненную работу закрепить лаком. По незакреплённой живописи писать золотом нельзя: краски поглощают золото. Предмет, расписанный красками, покрывается копаловым лаком дважды. После каждого покрытия хорошо просушивается. Перед росписью золотом лаковая поверхность оттирается пемзой до матовости, так как золото к лаку не пристаёт. Порошок пемзы с оттёртой поверхности смахивается гусиным пером.
Листовое сусальное золото тщательно дробится и растирается пальцами. В качестве связующего вещества используется гуммиарабик (прозрачная смола акаций). Роспись золотом также производится тончайшей кисточкой. Иногда применяется серебро или алюминиевая пудра. Пробела золотом и алюминием накладываются на одеждах в тех местах, где не наложены пробела цветом: по тёмным тонам — золотом, по светлым — серебром. Ими же выполняются все орнаментальные украшения. Роспись золотом и серебром на миниатюре применяется в трёх видах: «в щетинку», инокопью и роспись орнаментом.
Чтобы нанесённое на изделие золото приобрело блеск, его необходимо отполировать. Для этого использовали зуб волка, поскольку он имеет особенно гладкую поверхность.
После того как художник поставил свою подпись на изделии, оно покрывается лаком и просушивается, а затем полируется на механическом круге, обтянутом плюшем или бархатом. Окончательная доводка при полировке выполняется только рукой. Поверхность покрывается салом и обрабатывается в течение часа ладонью, смоченной водой. От трения поверхность лака нагревается, выравнивается окончательно и приобретает зеркальный блеск.
Палехская живопись, сверкая самоцветием, как бы расплёскивается на чёрной глади коробок, шкатулок, ларцов, образуя красочный узор, застланный тончайшими золотыми штрихами и орнаментами на одеждах, деревьях, зданиях. В композициях реальность причудливо соединяется с фантастикой. Люди, дома, деревья, подсмотренные в натуре, но изображённые с особой пластической остротой, соседствуют с фантастическими «горками», «палатами», «древесами». Сюжетные композиции на верхней и боковых поверхностях предметов оформляются тонким золотым орнаментом разнообразнейших, никогда не повторяющихся рисунков.
Простые способы показать больше разнообразия в ваших эскизах
Жизнь полна самых разных людей, и ваши эскизы могут быть такими же, с этими идеями и примерами.
Вы хотите, чтобы ваши презентации и бизнес-коммуникации были более инклюзивными и демонстрировали больше разнообразия, но вы не хотите использовать эти дрянные надуманные мультирасовые стоковые фотографии?
Что ж, помощь здесь! Давайте рассмотрим простые способы зарисовки разнообразия в простых фигурах и лицах для ваших презентаций, а также других вещей, таких как рисунки на доске во время совещаний, дизайн пользовательского интерфейса, карты путешествий и раскадровки.
Давайте вернемся на минутку. Что я подразумеваю под «разнообразием»? Вместо того, чтобы каждая фигура на вашем рисунке была белым мужчиной, я имею в виду изображение различных фигур и лиц с точки зрения пола, возраста и жизненного этапа, этнической принадлежности и социально-демографического происхождения. Это делает ваше общение более инклюзивным.
«Вау, Бен!» вы можете задыхаться: «Это трудная задача! Я едва могу нарисовать фигуру, похожую на человека , не говоря уже о разновидности людей!» Хорошая новость — это проще, чем вы думаете. Как только вы начнете делать такие простые наброски (вместо того, чтобы использовать до смешного плохие стоковые фотографии), тем больше у вас будет уверенности в том, что вы сможете поделиться ими и использовать их в своей работе.
В эскизах детали и разнообразие идут вместеПосмотрите на ряд лиц ниже. Чем абстрактнее лицо, тем меньше вам нужно беспокоиться о разнообразии, но чем больше деталей вы добавите, тем большую проблему будет вызывать разнообразие или его отсутствие. Работайте над стилем наброска (или верность ), в котором мало деталей; таким образом, вы можете предлагать разнообразие простыми и экономичными способами.
Подумайте о форме головы Во всех приведенных здесь примерах используется низкий уровень точности; простые линии, никаких ртов и тому подобного. Это отлично подходит для всего: от рисунков на доске на собраниях до слайд-презентаций и дизайнерских работ. Во-первых, подумайте о форме головы, которую вы рисуете. Головы миндалевидной формы со слегка заостренным подбородком кажутся более женственными, головы более квадратной формы — более мужественными. Головы странной формы кажутся инопланетянами (эй, мы здесь все включенные, верно?).
Рисование разных волос — самый простой способ обозначить разнообразие пола, возраста и этнической принадлежности. На рисунке ниже показано, как добавление простой линии здесь и там может обозначать такие вещи, как косы, конский хвост или пучок (может быть, мужской пучок?).
Как только вы освоите эти простые линии, попробуйте нарисовать различные формы и разновидности волос, как показано ниже: молодые колючие волосы, длинные волнистые женские волосы, эмо-волосы с прядью, волосы после химической завивки или лысеющие волосы. Коротко подстриженные вьющиеся волосы также являются хорошим способом показать кого-то, чей пол не определяется по форме волос.
Борода, растительность на лице и аксессуары, такие как повязки на голову, очки, кепки и другие головные уборы, также являются отличным способом указать на различные национальности, этнические группы, стили и возраст:
РелигииСтоит потратить немного времени на то, чтобы попрактиковаться с приведенными ниже лицами, чтобы вы могли включать в свои рисунки разные национальности и религии.
В верхнем ряду слева направо: сикхский тюрбан (дастар), мусульманская тюбетейка (такия или топи), два индийских головных убора (чунни) и индианка в тикке и сари. Во втором ряду слева направо: буддист в касая, азиатка (одежда достаточно простая, чтобы быть вьетнамским áo dài или китайским чонсам), два хиджаба (достаточно простые, чтобы быть в стиле Аль-Амира или Шайла) , и никаб.
Более содержательный рисунок при рисовании фигур Как и лица выше, фигуры, нарисованные здесь, очень просты. Размышляя о разных возрастах и стадиях (детство, воспитание детей, пожилой возраст), мы можем внести гораздо больше разнообразия в наброски фигур. Вот лишь несколько примеров:
Одна вещь, о которой мне нравится думать, когда я рисую такие фигурки, как эта: даже если я рисую фигурку с тростью или в инвалидной коляске, я никогда не хочу, чтобы эта штука определите их как СТАРЫЕ или ОТКЛЮЧЕННЫЕ. Это стереотип. Вместо этого я предпочитаю включать небольшие детали, чтобы каким-то образом показать характер, чтобы они не воспринимались как стереотип (например, пожилые люди тоже пользуются смартфонами! Женщина в инвалидной коляске может пронестись довольно быстро!).
Как и в случае с лицами, которые вы видели, добавление немного деталей для обозначения другого платья также может указывать на большую инклюзивность (в приведенном выше случае женская фигура одета в сари и, возможно, чоли).
Ваша очередь Надеюсь, это поможет вам подумать о том, как вы могли бы быть более инклюзивными в том, как вы рисуете, где бы вы ни рисовали и что бы вы ни рисовали. И держу пари, что все вокруг вас тоже это оценят.
Другие вещи, которые стоит прочитать
- Представление в графической записи – действительно проницательная аргументированная статья ImageThink
- Вы не можете просто рисовать фиолетовых людей и называть это разнообразием — удивительный анализ бессознательных предубеждений, преследующих нас всех, а затем и некоторых, Мэг Робишо и ее рисунков, которые она сделала для Shopify
Хотели бы вы, чтобы каждую неделю в вашем почтовом ящике было больше таких сообщений, которые помогут вам стать умнее и ценнее для вашей команды? Тогда почему бы не использовать это поле в правом верхнем углу этой страницы и не подписаться на информационный бюллетень Presto Sketching. Я рассылаю советы еженедельно и делаю их максимально полезными.
Как научиться рисовать с помощью кальки – Моника Загробельна
Калькирование имеет очень плохую репутацию в художественном сообществе, и на то есть веская причина – художник может потратить годы, чтобы научиться рисовать реалистичного человека из воображения, а трейсер может воспроизвести тот же конечный результат за считанные минуты.
Однако существуют и другие формы калькирования, которые не имеют ничего общего с представлением о том, что у вас есть художественные способности. Наоборот — эти формы помогают получить навыки! Трассировщики-любители копируют конечные линии объекта, но чтобы рисовать эти конечные линии без референса, нужно знать, откуда они берутся. А рисование прямо поверх фото поможет вам это обнаружить.
В этом коротком уроке я покажу вам, какие темы вы можете изучать с помощью этой техники, чтобы лучше рисовать из воображения, а также как учиться, чтобы получить наилучшие результаты.
Жест
Пропорции и анатомия — все это важно, но если вы начнете работу с ними, вы, скорее всего, получите жесткую неестественную позу. Вот почему лучше начать с эскиза жеста — пары динамических линий, заключающих в себе «ритм» позы.
Таков общий совет, но мне всегда было трудно применить его на практике. Здесь на помощь приходит трассировка: вы можете набрасывать линии на тело, экспериментируя с различными наборами линий и проверяя, какой метод лучше всего передает движение. После этого упражнения вы начнете видеть эти линии в своих референсах, даже не делая их набросков!
Структура
Когда у вас есть эскиз жеста, вы можете добавить к нему структуру — набросать части тела. У каждого существа есть свой план тела, и как только вы его изучите, вы сможете рисовать его из воображения, а также создавать правдоподобных существ, комбинируя различные структуры в нечто новое.
Трассировка позволяет анализировать структуру и экспериментировать с различными способами ее изображения. Для меня структура выглядит как упрощенный скелет, но вы можете обнаружить, что что-то другое работает лучше для вас. Потренируйтесь в разных позах, чтобы убедиться, что ваш «рецепт» универсален и учитывает все.
Когда у вас есть общий рецепт, вы также можете превратить это упражнение в исследование позы . Узнайте о движении ваших объектов, об ограничениях их суставов, о том, как они ходят, прыгают и отдыхают. Это дополнит вашу визуальную библиотеку и поможет вам рисовать более убедительных существ из воображения.
Пропорции
Хороший рисунок должен быть пропорционален — даже если вы рисуете мультфильмы, необходимо соблюдать определенные пропорции. Ваши глаза распознают даже малейшие ошибки в этом вопросе, поэтому при изучении структуры изучайте пропорции , а также. Постарайтесь увидеть соотношение между различными размерами объекта и запомнить его как равное, немного больше/меньше или как определенную дробь.
При изучении пропорций обязательно используйте 2D вид — сбоку, спереди/сзади, сверху/снизу. Ракурс в 3D-видах затруднит точное сравнение размеров. Специально для этой цели я даже создал доску в Pinterest — всякий раз, когда я нахожу идеальный вид сбоку для животного, я помещаю его туда.
Помните, что вы можете использовать этот метод как для всего тела, так и только для головы или лап. Позже вы можете протестировать свои пропорции в разных видах, чтобы узнать, как ракурс влияет на них.
Форма
Форма делает объект на чертеже трехмерным, но не так просто понять, как его запечатлеть. Вы можете многое улучшить в этой теме, попробовав нарисовать «каркас» вокруг объекта. Сначала начните с простых объектов — возможно, с четкими кривыми или узором, предполагающим их трехмерную форму.
Изучая один и тот же объект с разных ракурсов, вы можете многое узнать о ракурсе. Вам даже не нужно понимать это сознательно — это развивает вашу интуицию в этом вопросе, позволяя вам лучше понимать, когда что-то выглядит не так.
Как только вы научитесь рисовать форму, вы сможете научиться создавать силуэт человека или животного, упрощая их тело до формы. Представьте, что вы хотите создать деревянную марионетку по форме вашего объекта — уберите все ненужные детали и сосредоточьтесь на определяющих чертах.
Хотя это может показаться простым, это сложно сделать, если вы не знаете анатомии. Так что хорошо бы немного изучить эту тему, выяснить, чего вы не знаете, а затем перейти к более подробному изучению этого предмета в ваших учебниках по анатомии.
Кроме того, вы можете использовать этот метод для изучения различных стилей. Нарисуйте рисунки ваших любимых художников, и вы увидите, что все они упрощают одни и те же части тела одинаково. Как только вы научитесь этому, вы сами сможете рисовать в этом стиле! И если вы хотите создать свой собственный стиль, это хороший способ — начать с оригинального рецепта, а затем изменить его.
Анатомия
Вам не нужно запоминать все мышцы, чтобы рисовать реалистичных существ — вы всегда можете использовать атлас анатомии с классными иллюстрациями в качестве справки. Однако эти иллюстрации могут быть трудными для понимания и применения к движущимся существам, поэтому, чтобы быть более гибким, лучше всего изучать анатомию на реальных животных.
Найдите фотографии мускулистых или тощих представителей интересующего вас вида, соберите как можно больше ресурсов по анатомии животных и попытайтесь нарисовать мышцы/кости там, где они должны быть (согласно вашим анатомическим схемам) . Поначалу это будет очень сложно, но не стесняйтесь использовать ярлыки — если что-то трудно или невозможно увидеть, действительно ли стоит об этом узнавать?
Также не пытайтесь сделать все идеально с первого раза. Я много лет изучаю анатомию животных и до сих пор узнаю что-то новое каждый раз, когда делаю это упражнение. Так что лучше всего попытаться изучить то, что вам нужно для предполагаемого стиля рисования. Художнику, рисующему комиксы о супергероях, потребуется лучшее понимание анатомии, чем художнику, рисующему обычных людей.
Различные части тела можно изучать отдельно.Затенение/Свет и тень
До сих пор мы говорили только о деконструкции. Но что, если вы хотите рисовать только портреты? Трассировка может помочь вам и здесь. Даже если вы хотите только копировать фотографии, прослеживание границы между областью света и тени может помочь вам лучше видеть эту границу в будущем, а также затенять свой рисунок здесь и сейчас.
Итак, теперь вы знаете, почему полезно изучать все эти темы по трассировке. Но как это сделать, чтобы получить наилучшие результаты? Вот мой совет.
Во-первых, вам нужно найти свои рекомендации. В интернете полно фотографий, но не все из них стоит использовать. Google выдаст вам множество отличных изображений на любую тему, но большинство из них имеют маленькое разрешение и поэтому бесполезны для этой цели. Кроме того, большинство этих фотографий защищены авторским правом — их нельзя нигде публиковать, даже если они покрыты линиями, которые вы нарисовали.
Вам разрешено использовать эти фотографии для учебы, если вы не публикуете исходную фотографию (вы можете опубликовать строки отдельно). Но если вы хотите быть в полной безопасности, лучше всего использовать сайты с бесплатными стоковыми изображениями, такие как Pixabay или Unsplash — они предоставляют множество фотографий в хорошем разрешении, их можно бесплатно использовать, изменять и публиковать даже без указания авторства.
Убедитесь, что вы тщательно выбираете ссылки, уделяя особое внимание тому, что вы хотите узнать. Обратите внимание на взгляд, позу, четкость освещения. Избегайте фотографий, на которых черты тела скрыты мешковатой одеждой или где важные части тела обрезаны или спрятаны в траве. Обнаженные модели лучше всего подходят для изучения анатомии и форм, но если они вызывают у вас дискомфорт, обтягивающая одежда тоже подойдет. Не выбирайте фотографии только потому, что они красивые — всегда помните об их полезности.
Эта фотография хороша для изучения анатомии, но не очень хороша для изучения строения или пропорций из-за скрытых задних лап и сложной позы. Эта фотография идеально подходит для изучения анатомии, а также для изучения строения и пропорций. Это также может быть хорошим введением в изучение формы. Это фото не подойдет для начальных этапов изучения структуры и пропорций, но отлично подходит для изучения ракурса формы.
Когда у вас есть референсы, пора их подготовить. Объедините их в один большой файл в фоторедакторе — если вы хотите уместить больше из них, не делая файл огромным, обрежьте части фотографий, которые не нужны для вашего исследования (например, в исследовании лапы обрежьте каждую фотографию). к лапам).
Если у вас есть графический планшет, уменьшите непрозрачность этой большой комбинированной фотографии и начните рисовать. Если вы этого не сделаете, также уменьшите непрозрачность, а затем распечатайте изображение (спланируйте композицию изображений так, чтобы она поместилась на странице формата А4). Рисуйте на нем черным линером, чтобы линии были четкими, и старайтесь не зарисовывать уже нарисованные линии — если хотите что-то исправить, распечатайте другую страницу и попробуйте еще раз. Вот как вы учитесь!
Отрегулируйте уровень непрозрачности в соответствии с вашими потребностями — более низкая непрозрачность сделает ваши линии более заметными, но затруднит просмотр некоторых деталей.
- Нарисуйте угаданные линии на первой фотографии.
- Нарисуйте такой же набор линий на другой фотографии. Они работают? Если нет, попробуйте понять, в чем проблема, и проверьте ее на другой фотографии. Повторяйте, пока не найдете «рецепт», который работает каждый раз.
- Используйте фотографии с нанесенными на них линиями в качестве эталона — скопируйте эти линии, на этот раз только глядя на них. Вы можете обнаружить, что ваш рецепт работает в теории, но не на практике — вернитесь к шагу 2, чтобы исправить это.
- Подготовьте новый набор эталонов без трассировки на них линий. Используйте свой рецепт, чтобы скопировать их без отслеживания. Если это сложно*, измените рецепт, чтобы сделать его проще.
Вы можете вернуться к шагу 2, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.
- Наконец, нарисуйте рецепт, используя только образы в своем воображении. Оцените свои результаты, сравнив их с фотографиями.
* Копирование референса всегда будет сложным для тех, кто недостаточно практиковал пропорции. Копирование пропорций — одна из самых основных основ, поэтому убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в этом, прежде чем приступить к этому изучению.
Имейте в виду, что ваш рецепт может меняться со временем. Вам может казаться, что вы узнали все, что можно было узнать в какой-то момент времени, но тогда вы получите новую информацию, которая заставит вас увидеть то, чего вы никогда раньше не замечали. Вот почему полезно время от времени повторять этот этюд, чтобы освежить память и внести нюансы в свой художественный репертуар.
Теперь вы знаете, насколько полезной может быть трассировка, но разве это не мошенничество? В конце концов, тому, кто никогда не отслеживает, приходится много работать, чтобы научиться всему этому.
Посмотрите на это с другой стороны: отслеживание может быть обманом, но не обязательно. Вождение автомобиля во время велогонки является мошенничеством, но это не означает, что вождение автомобиля для покупки продуктов также является мошенничеством. Трассировка может быть отличным и полезным инструментом, который поможет вам стать лучшим художником, и вам не следует избегать ее только потому, что вы слышали, что трассировка — это плохо.
Если вы только попробуете этот метод, то увидите, что он не имеет ничего общего с бездумным рисованием. Вы должны анализировать и думать, и тратить много времени, пробуя разные вещи. И когда вы заканчиваете исследование, то, что вы создаете, — это даже не произведение искусства — это просто визуальный побочный эффект вашего обучения.
Иногда конечный результат вашего исследования может быть весьма познавательным, поэтому полезно поделиться им с другими.