Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень
Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании (или 2D рендере) материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.
Что такое рендер материалов в 2D рисовании и зачем он нужен?
Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.
Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.
Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.
В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.
Какие параметры материала важно изучать?
Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.
Текстура и фактура
Вмятины, на металле создают фактуру (слева), а слоистый рисунок на камне — текстуру (справа).
Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.
Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.
Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.
На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины.
Отражательная способность
Ровную хромированную поверхность можно использовать вместо зеркала. Но у вас не получится поправить прическу, глядя на шершавое железо и уж тем более на пластик. Эти материалы имеют разную молекулярную структуру, и по-разному отражают попадающий на них свет. Считается, что даже небольшая примесь железа в сплаве несколько ухудшает отражательные способности металла.
Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia
Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.
Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм. ), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.
В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.
При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:
Схема действия эффекта Френеля.
А вот как это выглядит в жизни:
По мере изменения точки обзора поверхность стола светлеет, так как мы видим отраженную в ней стену.
Прозрачность
Некоторые материалы могут пропускать сквозь себя большую часть светового излучения, поэтому обычное стекло почти не отражает свет и мы можем видеть, что творится за окном. А вот металлы, например, не пропускают свет совсем. Если с прозрачными и непрозрачными материалами все понятно, то с полупрозрачными — куда интереснее.
Луч света проникает внутрь полупрозрачного предмета и многократно отражается частицами материала в случайных направлениях, т.е. рассеивается. Этот эффект называется подповерхностным рассеиванием. Материал поглощает свет не полностью — часть его проходит сквозь предмет и в освещенной области цвет становится более ярким и насыщенным.
В прозрачном объекте (слева) луч света не меняет свою траекторию, а в полупрозрачном (справа) — искажается и рассеивается.
Подповерхностное рассеивание особенно заметно на тонких объектах:
Поднесите пыльцы в темноте к источнику света и увидите тот же эффект.
Крепкая база
Даже самый реалистичный рендер не спасет работу, если она имеет неудачную композицию или у персонажа имеются проблемы с анатомией. Поэтому прежде всего художник должен владеть базовыми знаниями академического рисунка и живописи. Об этом не устает повторять такой титан цифрового рисунка, как Крейг Маллинс.
«Основы академического рисунка — крепкий фундамент для профессионального роста художника. Важно знать композицию и анатомию, уметь работать с цветом и тоном»
Крейг Маллинс
Время для практики
Металлы
Человек стал изготавливать металлические изделия еще в доисторические времена. Благодаря прочности и плавкости металлы используются повсеместно. Из них делают технику, инструменты, предметы быта, украшения и многое другое. Металлы применялись на протяжении всей человеческой истории и, скорее всего, будут применяться в обозримом будущем.
Художнику важно освоить этот материал, научиться различать железо и сталь, не путать золото и медь. Навык пригодится в любом направлении, будь то фэнтези или сай-фай, ведь из металла могут быть сделаны как доспехи средневекового рыцаря, так и корпус боевого робота.
Разберем свойства металлов, с которыми может столкнуться художник.
Железо
Железо, особенно неотполированное, отражает свет хуже, чем все прочие металлы.
Нарисуем шар с простой светотенью. Переходы между тенью и светом будут неровными из-за шершавой фактуры, поэтому лучше использовать текстурную кисть с рваным краем.
RotterOtto
Железо, по сравнению со многими его сплавами — мягкий и пластичный металл, поэтому на нем легко образуются сколы, царапины и вмятины. На новом слое в режиме “Overlay” нарисуем текстурной кистью мелкие дефекты и шероховатости, сделаем тень более насыщенной. Для глубоких вмятин и царапин возьмем темный оттенок основного цвета, а края, на которые попадает свет, выделим светлым оттенком.
RotterOtto
Железо быстро окисляется от влаги, если его не обработать. Коррозия разрушает материал, его поверхность искажается и хуже отражает цвет. Поэтому несколько мазков, сделанных ненасыщенным красно-оранжевым цветом, будут уместно смотреться на нашей сфере.
RotterOtto
Сталь
Сталь — это сплав железа с углеродом. Оно выглядит светлее железа, которое в чистом виде сегодня почти не применяется.
Благодаря небольшой примеси углерода сталь становится твердой. Поэтому из нее делали холодное оружие в Средние века, а позже — пушки, танковую броню и защитные каски. Стальной предмет будет иметь меньше царапин и вмятин, чем железный при аналогичных условиях использования. Поэтому фактура стали гладкая и она лучше отражает свет.
Как отличить от серебра?
Полированную сталь можно легко спутать с серебром. Она тоже светло-серая, сильно бликует и имеет насыщенные тени. Чтобы рендер материала был узнаваемым, можно оглядываться на эту картинку:
Слева направо: железо, сталь, серебро. Shing jong hun.
Со старым изделиями проще — с возрастом серебро темнеет и становится матовым, а сталь не меняется.
Серебро покрывается пленкой из-за того, что вступает в реакцию с частицами сероводорода в воздухе.
Золото
Золото, как и серебро — один из первых металлов, с которым познакомилось человечество. У него теплый желто-оранжевый цвет, а о его манящем блеске ходит множество легенд.
В отличие от железа, которое остается сугубо рабочим металлом, обработке золотых изделий уделяется больше времени. Мы обычно видим материал гладким и полированным. Поэтому создадим на сфере плавные переходы от света к тени с помощью мягкой кисти и добавим ярко выраженный рефлекс.
Автор eloel.deviantart.com
Драгоценный металл хорошо отражает свет. Поэтому сделаем блики и тень более насыщенными, добавим нечеткое отражение окружающих предметов и источников света, а также падающую тень.
Автор eloel.deviantart.com
Если золотое изделие не хранится в музее под стеклом, то на нем могут появиться царапины и вмятины, ведь золото — очень мягкий металл. В чистом виде оно сравнимо по твердости с ногтем. Поэтому на сферу можно добавить шероховатости. Несмотря на мягкость, золото почти не изменяет цвет с течением времени и может лишь немного потускнеть.
Как не превратить золото в бронзу или медь?
Если художник ошибется с насыщенностью цвета или делает блики и рефлексы недостаточно яркими, то драгоценный металл тут же теряет в цене: зритель путает золото с медью или бронзой, у которых похожий цвет.
Слева направо: медь и бронза, латунь, золото. Автор: Shing jong hun.
Камень
Камень — это твердая горная порода, которая состоит из минералов или окаменевшего органического материала и не относится к металлам.
Существует огромное количество горных пород, различающихся цветом и рисунком на изломе. Они могут образоваться в результате вулканической активности, жизнедеятельности живых организмов и под действием внешних условий — давления, температуры и т.д.
Камни подвержены влиянию окружающей среды. Они выветриваются, вымываются, трескаются, разламываются на части. Природный камень неровный, поэтому можно немного отойти от правильной формы шара. Так рендер будет более естественным.
На первых двух этапах наметим грани каменной глыбы и определим, на какие падает свет, а какие останутся в тени. В качестве основного цвета будем использовать серый с небольшой примесью синего, будто камень лежит в лесу под открытым небом.
Mimsbrush
Далее сделаем рубленые формы немного мягче и добавим трещин. Начнем создавать шероховатую фактуру, чередуя светлую и темную кисть. Сделаем тень более насыщенной в самых темных участках и добавим света на подставленные солнцу участки. Раз уж наш камень лежит в лесу, то немного мха не помешает — зеленый добавит жизни серому камню.
Mimsbrush
На завершающем этапе уточним границы всех граней с помощью света и тени, а также добавим блики по краям излома.
Mimsbrush
Полупрозрачные камни и минералы
Способ обработки минералов слева называется кабошон, а справа — фасетная огранка.
Светотень на полупрозрачном объекте будет совершенно не такой, как на литых сферах. Темным будет участок, расположенный ближе к источнику освещения. Все потому, что свет внутри предмета рассеивается не сразу, а постепенно.
Свет попадает на заднюю стенку, проходит сквозь нее и освещает поверхность, где лежит предмет. Поэтому падающая тень тоже нестандартная — она будет идти от светлого к темному и окрашиваться в цвет сферы.
By jackiefelixart.deviantart.com
В нижней части сферы добавим отражение поверхности, на которой она лежит. Поверхность драгоценных камней обрабатывают и полируют, поэтому она будет сильно бликовать. В финале слегка пройдемся текстурной кистью, чтобы показать неоднородную структуру материала. Кабошоны обычно делают из мутных камней или из минералов с необычным оптическим эффектом.
By jackiefelixart.deviantart.com
Некоторые минералы имеют кристаллическую структуру, которая придает им вид правильных многогранников с плоскими гранями и острыми углами. В рисовании таких материалов пригодится инструмент “Rectangle Tool”, который позволяет работать с прямоугольными областями в фотошопе. С помощью функции “Free Transform” можно придавать им вид ромбов, трапеций и треугольников.
Кристалл собран из простых форм справа. Как сделать такой же? Читайте в нашем руководстве.
Каждую грань лучше создавать на отдельном слое — так проще вносить правки и не задеть лишнего кистью. В итоге получим ровный и аккуратный кристалл.
Фасетную огранку обычно делают для прозрачных минералов. Свет в них многократно преломляется и может давать яркие отблески на разных гранях. Но касательно общей светотени ограненные кристаллы подчиняются общим правилам для полупрозрачных материалов.
Древесина
Текстура и цвет древесины зависит от многих факторов — способа распила, породы дерева, обработки и условий использования. Материал может меняться от светло-желтого и охристого до темно-коричневого и серого цвета.
Цвет и узор зависит от породы древесины и возраста изделия.
Древесина, полученная из одного и того же дерева, может иметь разную текстуру в зависимости от направления спила:
Виды спилов
Необработанная древесина имеет волокнистую структуру, поэтому она матовая. Если дерево полированное или покрыто лаком, то оно станет контрастнее — на гранях появятся яркие блики, а тени на изломе граней будут насыщеннее.
Узор древесины не всегда идеален, ведь это природный материал. Он может иметь пороки, которые образовались в результате развития растения, его распила или неправильного хранения. Поэтому трещины, царапины и глазки придадут живости рисунку. Но нужно знать меру — древесина с разнородной текстурой будет естественнее смотреться в домике лесника, чем в кабинете большого начальника.
By Paintable
Изобразим старую древесину, поэтому в качестве основного возьмем ненасыщенный серо-коричневый цвет. Чтобы передать текстуру дерева, нужно придерживаться направления роста волокон. Со временем они рассыхаются и образуют глубокие неровные трещины. Нарисуем их жесткой кистью, а затем выделим светлым тоном края, на которые попадает свет.
By Paintable
Продолжим добавлять детали — нарисуем глазок и сделаем так, будто сфера собрана из досок и между ними есть ощутимые зазоры. Это испортит идеальную форму окружности, но позволит лучше передать ощущение материала.
Цвет древесины неравномерный, поэтому на выручку снова придет большая текстурная кисть. Сделаем несколько легких мазков темным и светлым оттенком основного цвета, а затем добавим немного зеленого, будто на дереве уже проросли мхи и лишайники. В качестве финального штриха добавим холодный свет от бокового освещения на грани трещин.
Растительность
Уметь рендерить растения нужно не только специалисту по окружению, но и концепт-художникам и иллюстраторам — вдруг поступит заказ на энта?
Рисование растений мало чем отличается от рисования других объектов. Принцип построения веток, стволов, листвы, цветов и плодов тоже основан на простых формах.
При работе с растительностью художники часто сталкиваются с множеством мелких форм, объединенных в один массив. Это могут быть пышные кроны деревьев, состоящие из отдельных листьев или поля, на которых растут десятки видов трав и кустарников. Поэтому начнем с простых форм — наметим, где будут листья, которые образуют силуэт. На следующем шаге уточним их форму и направление роста, сделаем несколько углублений в нижней части сферы.
By Xiao Fan
Продолжаем расширять палитру рисунка — используем разные оттенки основного цвета для освещенных и затемненных участков, чтобы получился градиент. Продолжаем мазками прорабатывать детали листвы.
Чтобы внести разнообразие в структуру сферы, сделаем в центре участок из плотно свернутых листьев. Он будет немного похож на кочан капусты. Поставим блик на гладкой поверхности и нарисуем тонкие прожилки. Чтобы сделать картинку сочнее, подкорректируем насыщенность цвета и усилим контрастность.
By Xiao Fan
Как и многие органические материалы, растительность пропускает свет. В зелень примешивается цвет от источника освещения, поэтому листья в лучах солнца приобретают нежный салатовый цвет. Ниже пример того, как будет вести себя растительная сфера при смене положения источника света. Обратите внимание, что грани листьев, повернутых к зрителю под острым углом, выглядят почти белыми благодаря эффекту Френеля.
Xiao Fan
А что дальше?
Прокачав свои навыки рендера, вы сможете рисовать персонажей, состоящих из необычных материалов и выполнить любое пожелание заказчика. Каменный голем? Человек-желе? Или, может быть, хромированное чудовище? По ссылке можно почитать, как умение рисовать зеркальные поверхности пригодилось Стивену Белледину (Steven Belledin) — художнику для карточек Magic: The Gathering.
Интерьерные картины с поталью – как работать с поталью на холсте
Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.
Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.
Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!
Содержание
- Поталь в живописи
- Как работать с поталью на холсте
- Как клеить поталь и какой клей подойдет
- Как наносить на поверхность
- Какие кисти нужны
- Покрывать ли лаком
- Фото картин с поталью в интерьере
- С акрилом
- С текстурной пастой
- С серебряной поталью
- Абстракция
- Заключение
Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.
Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами.
А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.
Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.
Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.
Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.
Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.
Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.
Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”
Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!
Регистрируйтесь по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo
Как работать с поталью на холстеКак клеить поталь и какой клей подойдетВ большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.
Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.
Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.
Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.
Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.
Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.
Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.
Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.
Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается.
Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.
Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.
После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.
После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.
Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.
Какие кисти нужныДля работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:
Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.
Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.
Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.
Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.
Покрывать ли лакомПоталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.
Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.
Фото картин с поталью в интерьереКроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.
Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.
С акрилом- Картина с листовой поталью из онлайн-курса «Интерьерная живопись»
- Картина с использованием текстурной пасты и потали из моего курса «Интерьерная живопись»
- Работа в стиле абстракция с моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»
Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.
Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.
Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».
Напоминаю, что найти весь необходимый инвентарь для работы с поталью можно в моем интернет-магазине! Делюсь ссылкой на каталог — http://nyshop.pro/shop-2/
Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!
Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.
Золотые яблоки. Мастер-класс по акварели Елизаветы Залегиной / enterclass.

- Главная
- Курсы
- Золотое яблоко
Елизавета
Залегина
Демо-класс
Запись живого мастер-класса
Как смотреть уроки Как оплатить
Смотреть бесплатно
О курсе
Древнегреческая богиня Афина получила в дар золотое яблоко в знак признания ее красоты. А хотели бы и вы получить такое же? Или подарить его своим близким?
Художник Елизавета Залегина поможет вам нарисовать собственное золотое яблоко! В этом демо-классе вы увидите создание яркого натюрморта, где компанию яблоку составят айва и стеклянный шарик. Три округлых предмета, три разные фактуры. Как передать их непохожие поверхности, используя привычную палитру цветов, как нарисовать золото без золотой краски, как передать матовость желтого бока айвы и прозрачность стеклянного шарика? Об этом вы узнаете из демонстрационного урока.
Галерея курса
Результат обучения
Пройдете весь путь от карандашного наброска до акварели.
Научитесь создавать матовую и блестящую поверхность предметов.
Услышите рассказ о работе с бликами — об их месте, размерах, формах.
Художник поделится принципами смешения и поиска цвета, а не краски.
Удивитесь тому, что золотой цвет можно нарисовать без золотой краски.
Программа курса
урок 1
Золотое яблоко
Нарисуем натюрморт в многослойной технике по сухому и по влажному листу. Уделим внимание фактурам и фону.
Материалы для курса
На чём рисовать
Акварельная бумага 100% хлопок или с добавление целлюлозы, плотность от 250 г/м2 таких производителей, как DMD, Hahnemuhle, Lana, Moulin du Roy, Saunders Waterford, Arches, Canson Watercolor и др. В данной работе использована бумага Fabriano.
Чем рисовать
Набор профессиональной акварели от 24 цветов. Например: Pinax, Невская Палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии. В кюветах или в тубах.
Елизавета о своей палитре: «Это только простые цвета. Цвета спектра. Разные жёлтые, золотистая, все красные, фиолетовые, все синие и зелёные. Все остальные цвета — белые, серые, коричневые, чёрные, бежевые, золотые, деревянные, стеклянные и серобуромалиновые я получаю посредством смешения».
Кисти: белка (6-8 мм в диаметре) и синтетика (5-4 мм в диаметре), широкая кисть для смачивания.
Дополнительно
Карандаши разной мягкости (от 2Н до 3В), пластиковая палитра или белая тарелка, клячка, бумажный (малярный) скотч, емкости для воды.
Список материалов
Отзывы (52)
Спасибо за урок,рисовала с удовольствием. Мастер-класс Елизаветы Залегиной «Золотое яблоко».
tanyatim
Спасибо большое! Это тот случай когда хочется не повторять,а осмысливать увиденное -услышанное. Как правильно заметила Елизавета,взрослым важна теория,что бы можно было использовать везде,а не только в данном конкретном случае. Очень полезный и познавательный урок.
mamahari007
Как много нового я узнала!!! Класс! Правда золотого яблока у меня не получилось, но это дело опыта) все равно довольна уроком. Буду пробовать ещё! Большое спасибо!
Ольга
очень хороший урок. Спасибо Елизавете за дополнительную теорию. В начале хотелось бросить, казалось, что не получается. Но, выдержав до конца, стало понятно, как всё становится на свои места. Спасибо, Елизавета! Окружающие немного отвлекали вопросами не по теме)
Catty
Отличный урок. И отличный преподаватель!!! Жаль, что Елизаветы так мало на этой платформе. И жаль, что результат выложить нельзя. Потому как и рисовалось с удовольствием и получилось здорово. Спасибо за науку!
Алина
Для меня было довольно сложно, но интересно, спасибо
Ольга
Круто!
DMITRIY
Замечательный курс, огромное спасибо! Самоучка, поэтому слаба в теории. То, что, рисовала на интуитивном уровне, очень подробно описано, объяснено. Почерпнула для себя много нужного! Спасибо мастеру!
Анна
Хорошо но вылетает.
Егор
Спасибо огромное за прекрасный урок, кладезь полезной информации, и такой впечатляющий результат!
Ксения
Благодарю за интересный натюрморт и прекрасную подачу. На одном дыхании смотрится и всё понятно объясняется
Наталия
Очень понравился демо-класс от Елизаветы Залегиной, очень интересный подход ке акварели, рисование точечками, просто круто! Огромное спасибо!!!
Елена
Огромное спасибо за урок! Очень понравился, интересный, необычный, сложно было оторваться, хотелось ещё и ещё))
elena
Спасибо большое за этот мастер класс за предоставленную возможность. У меня вшло не идеально но на золото похоже. И конечно же теперь появилось понимание как передается золотой цвет на предмет.
Oleg
Спасибо! Мне очень понравился урок, получилось не идеально, но получилось!)
У меня получилось золотое яблоко и в бонус айва с бусиной. Спасибо за урок. Все понравилось.
olga
Спасибо большое за очень подробный и познавательный мастер класс!
Наталья
Мне очень понравился урок. Очень много полезной информации. Огромная благодарность художнику и организаторам!
Марина
Мастер-класс выше всяких похвал. Много теории, дающей понимание образования цвета. Работа получилась с первого раза, попробовала повторить в масле. До сих пор не могу поверить, что такой шикарный урок получила бесплатно. Спасибо огромное!!!
Это выглядит как посиделки подруг. Такой мастер класс встречаю впервые. Много болтовни, мало объяснений.
Лариса Шубина
Мастер-класс очень понравился. Спасибо большое организаторам и Елизавете Залегиной!
Luabov Polyakova
Отлично как всегда
Ольга Михайловна
Не думала, что смогу со своим уровнем нарисовать золотое яблоко. Спасибо Елизавете, что так легко и понятно доносит информацию.
Спасибо Елизавете за прекрасный МК,для меня очень много открытий,подвела бумага,пришлось восстанавливать бугры под прессом. Выложить пока не могу,но очеь рада новым знаниям!!!
Людмила
Получила огромное удовольствие от работы над вашей композицией. Очень поучительно!!!! Золотое яблочко получилось!!!! ( по своему, не так как у всех, но блестит👍🏻). Спасибо огромное за предоставленную возможность в непростое время получить урок от уважаемого преподавателя.💐
Чудесный МК. Спасибо
Ольга
Очень здорово! Спасибо!
Я большой поклонник видео уроков Лизы Залегиной. Начинала самообучение с нуля как акварелист. Уроки Лизы на ютюбе очень помогли! Спасибо!
natasha
Спасибо! супер! я сделала 2 варианта и узнала много нового
Мария
Спасибо за урок
Наталия
Большая благодарность за открытие доступа к этому такому ценному уроку от выдающегося преподавателя и художника Елизаветы Залегиной!!!
Отличный преподаватель! Узнала много нового для себя. Обязательно нарисую, и не раз,чтоб получилось отлично. Искренне благодарю.
Наташа
спасибо!..
Виктория Лета
Впервые услышала имя художника, стало интересно. Натюрморт не моя тема. Но втянулась, делала параллельно с Лизой и даже что-то получилось если смотреть из-далека. Понравилась непринуждённая подача материала, доходчивые объяснения по теории цвета и просто юмористическое отношение к жизни. Истории про поиск натуры тоже вызвали улыбку. Успехов вам Елизавета! И спасибо Enterclass, что даете нам разные темы, разных художников, я ваш большой поклонник!
Елена
Прекрасная художник и преподаватель! Спасибо большое!
Очень полезный и познавательный урок. Благодарю Enterclass за столь драгоценный подарок!
145zvezda
Спасибо за урок, очень крутое золотое яблоко!
Svetlana
Потрясающе!
Ура! Елизавета на Enterclass! Класс!!!
Oxana
Шикардос!!!
Guzel
отличный мастер-класс
Спасибо за мастер-класс. Было очень интересно.
Наташа
Большое спасибо Enterclass, огромное удовольствие рисовать с Елизаветой Залегиной. Очень доступно и просто для понимания. Все сложные вещи объясняются простым языком). Очень полезно)! Всем рекомендую, если и учиться, то только у лучших!
bobrinka@inbox. ru
Все доходчиво и на уровне
sharlen1219
Спасибо за щедрое яркое зрелище: сложный натюрморт, профессионализм художника, теоретические рассуждения -тайны- глубины преподавателя, артистичного рассказчика, внимательного чуткого собеседника. Спасибо за все художественные » премудрости» сразу — держите, пользуйтесь, люди!!
Ирина
Это было невероятно! Как из обычных красок можно получить волшебное яблоко. Спасибо!
Арина
невероятно интересно было писать и слушать! казалось такое каля-маля делаем и Лиза издевается))) Но произошло волшебство и набор мазочко превратился в золотое яблоко!!! Спасибо Вам Лиза и enterclass.com, за эту возможность. Содержательно, сложно, интересно и наполнено!
elka_ya75
Лиза, давно любуюсь Вашими работами! Спасибо Вам и команде Enterclass!!! Желаю творческих успехов!
sheman06
Спасибо огромное за возможность подсмотреть за работой интересного художника! Её метод преподавания так интересен, что захотелось на курс!
Елена
Замечательный мастер-класс от МАСТЕРА! Столько полезных советов и правил!!! Большое спасибо за предоставленную возможность учиться у ТАКОГО преподавателя )))
Елена
Огромное спасибо за урок! Для меня Елизавета — гуру классической техники в акварели. Очень понравились четкие правила работы с акварелью, с цветом. Необыкновенно полезно!
Дорога и любима школа Enterclass! Это необыкновенный, нужный, познавательный, впечатляющий урок! Огромное Вам спасибо!!! Залегина и Кустова-это высший пилотаж!
Рекомендуем
Gold Drawing — Как рисовать золото шаг за шагом
Описывая что-то ценное, вы, вероятно, слышали поговорку «на вес золота».
Это описание можно применить ко всем видам веществ или ресурсов, но трудно найти более точное применение, чем само золото!
Золото — одно из самых ценных веществ в мире, за него желали и даже боролись на протяжении веков.
Он до сих пор имеет большую ценность и вносит важный вклад в экономику. Немногим из нас доведется держать в руках настоящий золотой слиток, поэтому научиться рисовать золото может быть следующим лучшим занятием!
Вам не нужно врываться в Форт-Нокс, чтобы увидеть, как нарисовать одну из этих полос, так как это руководство поможет вам.
Так что расслабьтесь и наслаждайтесь этим роскошным пошаговым руководством о том, как рисовать золото всего за 6 простых шагов!
О чем эта запись в блоге
- Как рисовать золото — приступим!
- Шаг 1
- Шаг 2 – Теперь нарисуйте размеры золота
- Шаг 3 – Нарисуйте вторую полосу для изображения
- Шаг 4 – Затем нарисуйте еще несколько полос для изображения
- Шаг 5. Добавьте последние детали к вашему золотому рисунку
- Шаг 6. Завершите золотой рисунок цветом
- Сделайте это, чтобы вывести золотой рисунок на следующий уровень
- Ваш золотой рисунок готов!
Шаг 1
В этом руководстве о том, как рисовать золото, мы будем рисовать несколько слитков, наложенных друг на друга, но пока начнем с одного слитка.
Золотые слитки, как правило, не имеют идеально прямоугольной формы, и это может затруднить их рисование. Сейчас мы сосредоточимся на контуре этой полосы, прежде чем добавим некоторые детали позже.
Чтобы облегчить себе задачу, вы можете использовать карандаш и линейку, чтобы нарисовать прямоугольник под диагональным углом.
Это может служить грубым наброском, а затем вы можете нарисовать реальную форму с помощью ручки. Как показано на эталонном изображении, фактические углы будут довольно круглыми.
Нижний левый угол также будет особенно закруглен.
Затем, когда вы довольны контуром, вы можете стереть карандашные линии, и мы можем перейти к шагу 2!
Шаг 2 – Теперь нарисуйте некоторые размеры для золотаДобавив несколько простых линий внутрь вашего золотого рисунка, мы можем создать более реалистичные размеры для изображения.
Руководствуясь эталонным изображением, нарисуйте несколько довольно прямых линий для верхнего и боковых углов золотого слитка.
Будет длинная верхняя грань, а затем мы также увидим две стороны. Как только эти линии будут нарисованы, мы добавим много деталей вокруг них для затенения и придания им более текстурного вида.
Затем мы перейдем к шагу 3, чтобы продолжить.
Шаг 3 — Нарисуйте второй слиток для изображенияРанее в этом руководстве о том, как рисовать золото , мы упоминали, что будем рисовать небольшую стопку этих золотых слитков.
Вскоре мы добавим некоторые детали к первой полосе, но сначала нарисуем другую полосу. Этот будет за начальной планкой, а первый будет опираться на этот.
Поскольку этот второй стержень лежит ровно, края, естественно, будут выглядеть немного по-другому.
Нарисуйте края второго стержня, а затем добавьте еще немного штриховки к краям, как вы сделали для другого.
У этого будет немного больше теней, чем у первого, так как он более скрыт.
Шаг 4 – Затем нарисуйте еще несколько полосок для изображения Мы еще не закончили добавлять полоски к этому золотому рисунку! На этом этапе мы начнем рисовать последние полосы, прежде чем вы добавите последние детали и штрихи на следующем этапе руководства.
Будет еще две полоски, и они тоже будут плоскими и будут находиться под полосой, которую вы нарисовали на предыдущем шаге.
Сейчас мы нарисуем короткую кромку полосы, которая находится дальше всего от нас как зрителя.
Начните рисовать край последнего стержня, а затем добавьте некоторые штриховые детали к тому, что вы уже нарисовали. Мы закончим последние штрихи на следующем шаге.
Шаг 5 – Добавьте последние детали к вашему золотому рисункуТеперь пришло время закончить последние детали это руководство о том, как нарисовать золото .
Сначала завершите контур последнего золотого слитка, который вы начали на предыдущем шаге. Не забудьте добавить много деталей затенения к этому!
Как только эта полоса будет нарисована, мы добавим некоторые детали к самой первой полосе, которую вы нарисовали. Нарисуем на нем слово gold, а затем в основании покажем вес, нарисовав 1000г.
Когда вы нарисуете эти окончательные детали, вы можете завершить их, добавив свои собственные детали! Как вы думаете, какой фон подойдет для этих золотых слитков?
Шаг 6 – Завершите свой золотой рисунок цветом Раскрашивая этот золотой рисунок, вы, вероятно, знаете, какой цвет мы будем использовать в первую очередь! Однако, как показано на нашем эталонном изображении, вы можете варьировать цвета, меняя оттенки.
Мы использовали цвет темного золота с более светлыми бликами, чтобы он выглядел более блестящим. Вы также можете разнообразить вещи, изменив выбранные вами художественные средства.
Использование некоторых красок с цветными золотыми маркерами может помочь сделать это изображение еще богаче. Для забавы вы можете посыпать и приклеить немного золотых блесток на изображение, чтобы оно выглядело блестящим!
Какие цвета и художественные средства вы будете использовать для этого золотого рисунка?
Сделайте это, чтобы вывести свой золотой рисунок на новый уровень.
Добейтесь художественного золота, пока мы сделаем ваш потрясающий золотой рисунок еще лучше с помощью нескольких советов!
С этим золотым рисунком мы сохранили стопку разумного размера. Несмотря на то, что эта небольшая куча уже будет стоить дорого, кто скажет, что ей не пригодиться еще?
Теперь, когда вы закончили руководство, вы можете добавить к картинке столько золота, сколько захотите! Большинство из нас не отказались бы от массивной кучи золотых кирпичей, чтобы вы могли разместить на странице столько, сколько захотите.
Просто повторите шаги руководства и, возможно, измените некоторые углы блоков, чтобы добавить их в кучу.
Золото, безусловно, ценно, но есть и много других ценных предметов, которые также нужны людям. Это может быть интересно добавить к вашему рисунку золота!
В качестве некоторых распространенных примеров вы можете добавить несколько стопок денег или, может быть, бриллиантов или драгоценных камней. Добавление таких ценностей действительно сделало бы это сокровищем!
Какие ценные сокровища вы хотели бы добавить на рисунок?
После того, как вы соберете кучу сокровищ, о которых только можете мечтать, вы можете нарисовать фон! Например, эту кучу золота можно надежно запереть в безопасном хранилище.
Было бы забавно сделать целую сцену, так как вор спускается с потолка с помощью веревки. Это одна идея, но что еще вы могли бы использовать для завершения сцены?
Наконец, вы можете использовать все виды замечательных художественных инструментов, цветов и поделок, чтобы сделать этот рисунок золотым эффектным! Мы хотим, чтобы золото выглядело как можно более эффектно, и для этого можно использовать некоторые хитрости.
В некоторых художественных магазинах вы даже можете приобрести металлические ручки, которые могут создавать классную золотую текстуру. Если вы не можете достать что-то подобное, вы можете посыпать рисунок легким золотым блеском, чтобы он выглядел блестящим!
Ваш золотой рисунок готов!
Это подводит вас к концу этого руководства по , как рисовать золото !
Как упоминалось ранее в руководстве, не многим из нас доведется держать в руках настоящий золотой слиток, но даже если это так, его все равно интересно нарисовать, так как это позволяет вам представить, на что это будет похоже.
Теперь вы можете проявить свои творческие способности, нарисовав еще несколько деталей. Добавив фон, вы можете показать, в какой обстановке, по вашему мнению, будет находиться это золото!
Тогда, когда вам захочется еще немного повеселиться, вы можете зайти на наш сайт. У нас есть множество руководств, охватывающих огромное количество тем, и мы часто загружаем новые!
Мы хотели бы испытать художественное богатство, поэтому, пожалуйста, поделитесь своим готовым золотым рисунком на наших страницах Facebook и Pinterest, чтобы мы могли полюбоваться!
Как нарисовать золото-действительно простой учебник по рисованию
436 Акции
Узнайте, как нарисовать великолепные Gold с легким, шаг-базовый рисунок, и рисовать, и отличный Gold . видеоурок. Теперь вы можете легко создать красивый золотой рисунок.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Золото – один из самых дорогих, востребованных и узнаваемых драгоценных металлов.
Так было на протяжении всей истории, потому что золото относительно чисто в своем естественном состоянии, поддается формовке и почти не поддается разрушению.
Его плотность также делает его хорошим проводником электричества, и сегодня он используется в проводке всевозможных устройств.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Из-за своей универсальной ценности золото также использовалось в качестве валюты на протяжении всей истории, часто в виде монет или других товаров.
Золотые слитки, подобные показанным в этом руководстве, находятся в резерве правительств и банков по всему миру.
Из-за своей ценности золото также используется в качестве символа других, часто нематериальных, ценных вещей. Примеры этого можно найти в таких фразах, как «золотое правило», «золотые годы» или «золотой век».
Обручальные кольца часто делают из золота, потому что оно не ломается и не тускнеет.
Один из самых известных современных кладов золота находится в Форт-Ноксе в Кентукки, США. В 1936 было построено бомбоубежище для размещения значительной части золотых запасов страны. Во время Второй мировой войны он также защищал важные документы, такие как Конституция Соединенных Штатов, Декларация независимости, Великая хартия вольностей и Геттисбергское обращение.
Конечно, золото также используется для изготовления украшений и других декоративных предметов, таких как медали и трофеи.
Одна унция золота может быть использована для изготовления почти 200 квадратных футов сусального золота – чрезвычайно тонких, похожих на папиросную бумагу листов, которые используются для покрытия таких предметов, как статуи или надписи на вывесках.
Подсчитано, что из-под земли было добыто около 200 тысяч тонн золота.
Хотите нарисовать ценные золотые слитки? Это простое пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы помочь.
Все, что вам нужно, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете раскрасить готовый рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Кристалл, Снежинка и Звезда.
Пошаговые инструкции по рисованию золота
Как нарисовать красивое золото для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1
1. Начните с рисования двух прямых диагональных линий, примерно параллельных друг другу. Эти линии образуют верхнюю часть золотого слитка.
Easy Gold Drawing – Step 2
2. Соедините линии на каждом конце короткими прямыми линиями. Затем вытяните диагональные линии от передней части этой формы, соединяя их, чтобы сформировать трапецию. Это лицевая сторона вашего первого золотого слитка.
Легкий рисунок золотом — шаг 3
3. Из угла трапеции проведите длинную прямую линию, параллельную исходным линиям. Используйте более короткую линию, чтобы соединить ее с верхним углом стержня. Теперь у вас есть один полный трехмерный слиток золота.
Easy Gold Drawing – Шаг 4
4. Затем с помощью четырех прямых линий обведите прямоугольник вокруг основания золотого слитка. Это сформирует вершины баров под ним.
Easy Gold Drawing – Step 5
5. Используйте три прямые линии, чтобы очертить трапецию вдоль передней части прямоугольника, образуя переднюю часть золотых слитков.
Easy Gold Drawing — Шаг 6
6. Проведите прямую линию из угла трапеции параллельно стороне прямоугольника. Соедините его с углом, используя короткую прямую линию.
Простое рисование золота – шаг 7
7. Нарисуйте перевернутый треугольник под первым золотым слитком. Это сформирует пространство между золотыми слитками внизу.
Добавление деталей к вашей золотой картинке – шаг 8
8. Сотрите направляющие линии внутри треугольника.
Завершите контур вашего золотого рисунка — Шаг 9
9. Проведите прямую линию по низу нижних стержней, спереди и сбоку. Затем нарисуйте прямые линии чуть ниже переднего и боковых краев верхней планки. Соедините эти линии с углами стержня, используя короткие линии.
Раскрась свой золотой рисунок
Раскрась свои золотые слитки. Обратите внимание, что в нашем примере мы использовали два разных оттенка желтого, чтобы придать изображению глубину, объем и тень.
Простое пошаговое руководство по рисованию золотомНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию золотом — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа в систему.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.