Схемы рисования животных для детей поэтапно. Как рисовать домашних животных (самые простые уроки рисования). Польза умения изображать зверьков для нас
Любимцы всех маленьких детей, конечно же, — домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)
Рисуем корову
На первых порах рисунки можно упростить, нарисовав голову тоже круглой или овальной, как и тело животного. А уже в следующий раз ребенок постарается повторить более сложную форму. Малыш попытается еще упростить рисунок, к примеру, нарисовав хвост одной линией. Все в порядке, значит ваш юный художник уже может анализировать и обобщать!
Рисуем козлика
Рисуем овечку
Как нарисовать свинью
Рисуем лошадку
Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!
У зайца не всегда белого цвета мех. Серую «шубку» он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и не привлекать внимание лисы и волка.
В этом уроке мы будем рисовать обезьяну гориллу поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.
Давайте попробуем правильно нарисовать это удивительное и красивое животное. Это очень грациозное животное и начинающий художник должен в первую очередь в рисунке грацию ягуара.
Эта картинка бобра выполнена мной на планшете и ее вы можете использовать, чтобы раскрасить бобра красками. Но вначале давайте нарисуем бобра простым карандашом поэтапно.
Рисовать тигра можно только с картинки или фото. Увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр — это острожный хищник. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.
Медведь коала — очень симпатичное животное и поэтому на любой картинке коала выглядит всегда таким симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать животных обязательно попробуйте нарисовать коалу.
Рисунок жирафа для вас не будет сложным онлайн уроком, если вы до этого пробовали нарисовать животных по фото, таких как лошадь или зебра.
Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что кроме внешнего сходства, в первую очередь в рисунке животного нужно отразить его характер.
Рисунок королевской кобры, выполненный на графическом планшете, может стать хорошей картинкой для оформления рабочего стола вашего компьютера.
Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.
Оскал волка может выразить характер дикого зверя на вашем рисунке. Дикие животные всегда опасны для людей и в реалистичных картинках животных нужно это учитывать. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.
Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть простые для рисования части — это его ноги и туловище.
Когда олень встревожен чем-то, ноги его должны быть слега согнуты, готовые к прыжку. Рисунок оленя даже поэтапно может оказаться сложным для начинающих, поскольку нужно обязательно суметь отразить грациозность его движений и форм.
Цветные картинки несуществующего животного — дракона, да еще в китайском национальном стиле, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон — это симбиоз ящерицы и птицы и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух животных.
Рисунок этого животного с первого урока рисования может и не получиться. Присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и даже нарисуйте ее, тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.
Для урока рисования этого животного мы выберем паука — птицееда. У этого паука мохнатые конечности и тело черно-белой окраски, поэтому рисунок можно не раскрашивать красками, достаточно сделать тоновую окраску мягким простым карандашом.
Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.
Кенгуру — уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во-вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет «сумку» на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.
Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.
Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но зато рисунок пчелы — хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.
Если вам нужно сделать иллюстрацию к басне или нарисовать это насекомое для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.
Как нарисовать это необычное животное, например, для иллюстрации мультфильма Ежик в тумане или для рисунка на тему «Из жизни леса», ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно карандашом. И возможно это урок для вас покажется совсем легким.
Этот урок рассчитан для детей, желающих нарисовать панду. Рисунок выполнен поэтапно простым карандашом. При желании, он может помочь вам нарисовать панду из известного мультфильма.
Крокодил очень опасное и хищное животное и чтобы передать характер этого животного на картинке, в первую очередь нужно нарисовать открытую длинную пасть, широко расставленные лапы и согнутый от напряжения хвост.
Когда вы рисуете человека, он вам позирует, и вы можете его спокойно наблюдать, изучать, обдумывать. А как рисовать животных, они-то позировать не будут? Что общего в их строении со строением человека? Большим мастером изображения животных и знатоком всех этих вопросов является советский художник-анималист В. А.
Ватагин. Строение всех позвоночных животных сходно. Скелеты лошади или козы, петуха или даже ящерицы в принципе состоят из тех же основных частей, что и скелет человека, разница только в пропорциях. Чтобы это лучше усвоить, полезно зарисовать скелеты нескольких позвоночных животных. Постоянные зарисовки животных и наблюдения за ними в различных позах и движениях дадут понятие об основах их анатомического строения. Изучив по скелету места соединения костей, вы почувствуете их расположение и в живом животном, и это поможет постепенно выяснить основные анатомические точки его тела, благодаря которым вы все вернее будете схватывать облик изображаемого животного. Рисовать животных лучше всего так. Художник на относительно большом листе начинает делать небольшую зарисовку животного. Вдруг оно меняет позу. Художник оставляет неоконченный набросок и начинает новый. Положим, снова изменилась поза — художник начинает третий рисунок и так далее. Наконец животное при очередном изменении положения занимает одну из предыдущих поз, и художник сейчас же возвращается к соответствующему незаконченному рисунку. В результате получаются более или менее законченные зарисовки одного животного в разных положениях.
В такие зарисовки можно внести исправления и дополнения уже дома по свежей памяти. Проработав так достаточное время, вы изучите животное и подметите его наиболее характерную позу, в которой его уже можно будет изобразить на отдельном листе. Продолжая дальнейшие наблюдения, можно еще более уточнить этот рисунок, дополнить его характерными деталями и довести до наибольшей выразительности. Для зарисовок с натуры Ватагин рекомендует работать непременно пером, которое приучает к смелому и ответственному штриху.
Примеры, как нарисовать животных:
- Рисуем овалами — голову, туловище, лапки.
- Далее нам нужно нарисовать ушки, дорисовать овалами лапки и кружком хвостик.
- Лишние линии стираем, рисуем глаза и носик.
- Разукрасим нашего зайчика.
Другие рисунки:
Слон со своим хоботом
Довольная свинка
Быстрый конь
Уточка
Белочка с грибом
Высокий жираф
Рисование карандашом — прекрасное искусство. Трудно поверить, что с помощью такого простого инструмента можно создавать на бумаге целые картины.
Даже если Вы не собираетесь становиться профессиональными художниками, умение делать карандашные рисунки может пригодиться Вам позже. Например, когда у Вас появятся дети. Умение рисовать поможет в их воспитании и обучении. Рисунки животных в этом случае будут как нельзя кстати. Конечно, красиво рисовать не так-то просто, но, если постараться, научиться этому может каждый.
Рисунки карандашом животных для начинающих: фото
Чтобы окончательно завершить работу над рисунком, сотрите все вспомогательные линии и обозначьте на рисунке тени.
Читайте также:
Нарисовать это удивительное животное вовсе не сложно. Самое главное условие для получения красивого рисунка дельфина — соблюдение пропорций.
Первый этап рисования дельфина заключается в том, что именно сейчас Вы должны заложить в свой будущий рисунок его грацию и пластику. Для этого Вам придется постараться как можно более точно изобразить дугообразное тело, вытянутую мордочку и плавники.
На первом этапе изобразите верхнюю линию туловища овальной формы, а также наметьте местоположение плавников и хвоста.
На втором этапе будьте внимательны с пропорциями туловища и головы. Практически параллельно верхнему контуру туловища, который Вы изобразили на первом этапе, нарисуйте линию брюха. Сначала для этого Вы можете использовать простые прямые линии, расположив их под углом.
Если Вы уверены в том, что правильно сохранили все пропорции, можете начинать придавать дельфину обтекаемую форму. Для этого Вам предстоит сгладить контур, то есть угол, образованный двумя линиями, должен стать более плавным, а сами прямые линии нужно немного изогнуть.
Помните о том, что главная задача нашего рисунка — показать грацию животного. Этого эффекта можно достичь с помощью использования плавных линий и соблюдения пропорций. Прежде всего, мы должны обеспечить точные пропорции головы и плавников.
К слову о плавниках. Они не должны быть слишком большими или маленькими по отношению к размерам всего рисунка. Постарайтесь сделать так, чтобы плавники были изображены на Вашем рисунке как можно более точно. Будет лучше, если Вы станете рисовать плавники в определенной последовательности: сначала изобразите плавник, который находится сверху, потом два боковых, а затем и хвостовой плавник должен обрести свою форму на рисунке (помните, что хвостовой плавник разделен на две части). Затем необходимо сделать более округлым нос дельфина и прорисовать линию его рта.
Чтобы рисунок приобрел объем, необходимо наложить тени и правильно расположить свет. Для этого Вам следует воспользоваться штриховкой. Как только дельфинчик приобретет свой видимый объем, можете считать свой рисунок завершенным. Если же Вас не удовлетворяет простой рисунок дельфина, придумайте какой-нибудь пейзаж, который будет его окружать. Тогда у Вас получится целая картина.
Рисунок кота карандашом для начинающихКот — одно из самых часто встречающихся домашних животных. Кроме того, котов можно встретить на страницах многих сказок. Не удивительно, что именно этот персонаж нередко встречается на детских рисунках.
Как и любое животное, кота следует рисовать пошагово, чтобы изображение было более достоверным. В основе строения нарисованного котика лежат три круга. Начинать изображение нужно с кружка, предназначенного для головы животного. В этот круг следует также добавить несколько линий, чтобы получить корректную форму мордочки.
Следующей деталью будет большой овал, который позже станет туловищем мурлыки. Последняя деталь будет не совсем округлой формы. Вам нужно нарисовать две кривые линии, которые внизу будет соединять основание, являющееся линией. Эта фигура — заготовка для бедер кошки.
Теперь начинайте прорабатывать каждую деталь в отдельности. Первой такой деталью будет голова. Вам нужно наметить форму головы животного. Не забудьте на лицевой стороне шеи и головы прорисовать несколько линий, которые служат проступающим мехом. Животное должно быть с ушами и щечками. Прорисуйте их. По проведенным ранее контурам набросайте глаза и рот кота.
На ушах кота нарисуйте по линии, которые помогут непосредственно оформить ушные раковины. Также необходимо добавить немного шерсти и пуха на лбу кота. Неотъемлемой частью рисунка животного должны стать усы.
Приступайте к рисованию передних лап. Для этого сначала наметьте опору, из которой они будут выходить. Когда основа лап намечена, прорисуйте небольшую косточку, которая выходит из груди кота.
Чтобы рисунок стал завершенным, Вам предстоит обрисовать заднюю часть тела животного, спину и его передние лапы. Затем нарисуйте коту хвост и задние лапы. Теперь можете удалять все вспомогательные линии, которые на рисунке больше не нужны.
Когда линейный рисунок закончен, не забудьте внести в него немного светотени, чем сделаете Ваше творение более привлекательным.
Рисование карандашом — прекрасное искусство. Трудно поверить, что с помощью такого простого инструмента можно создавать на бумаге целые картины.
Даже если Вы не собираетесь становиться профессиональными художниками, умение делать карандашные рисунки может пригодиться Вам позже. Например, когда у Вас появятся дети. Умение рисовать поможет в их воспитании и обучении. Рисунки животных в этом случае будут как нельзя кстати. Конечно, красиво рисовать не так-то просто, но, если постараться, научиться этому может каждый.
Рисунки карандашом животных для начинающих: фото
Чтобы окончательно завершить работу над рисунком, сотрите все вспомогательные линии и обозначьте на рисунке тени.
Рисунок дельфина карандашом для начинающихНарисовать это удивительное животное вовсе не сложно. Самое главное условие для получения красивого рисунка дельфина — соблюдение пропорций.
Первый этап рисования дельфина заключается в том, что именно сейчас Вы должны заложить в свой будущий рисунок его грацию и пластику. Для этого Вам придется постараться как можно более точно изобразить дугообразное тело, вытянутую мордочку и плавники.
На первом этапе изобразите верхнюю линию туловища овальной формы, а также наметьте местоположение плавников и хвоста.
На втором этапе будьте внимательны с пропорциями туловища и головы. Практически параллельно верхнему контуру туловища, который Вы изобразили на первом этапе, нарисуйте линию брюха. Сначала для этого Вы можете использовать простые прямые линии, расположив их под углом.
Если Вы уверены в том, что правильно сохранили все пропорции, можете начинать придавать дельфину обтекаемую форму. Для этого Вам предстоит сгладить контур, то есть угол, образованный двумя линиями, должен стать более плавным, а сами прямые линии нужно немного изогнуть.
Помните о том, что главная задача нашего рисунка — показать грацию животного. Этого эффекта можно достичь с помощью использования плавных линий и соблюдения пропорций. Прежде всего, мы должны обеспечить точные пропорции головы и плавников.
К слову о плавниках. Они не должны быть слишком большими или маленькими по отношению к размерам всего рисунка. Постарайтесь сделать так, чтобы плавники были изображены на Вашем рисунке как можно более точно. Будет лучше, если Вы станете рисовать плавники в определенной последовательности: сначала изобразите плавник, который находится сверху, потом два боковых, а затем и хвостовой плавник должен обрести свою форму на рисунке (помните, что хвостовой плавник разделен на две части). Затем необходимо сделать более округлым нос дельфина и прорисовать линию его рта.
Чтобы рисунок приобрел объем, необходимо наложить тени и правильно расположить свет. Для этого Вам следует воспользоваться штриховкой. Как только дельфинчик приобретет свой видимый объем, можете считать свой рисунок завершенным. Если же Вас не удовлетворяет простой рисунок дельфина, придумайте какой-нибудь пейзаж, который будет его окружать. Тогда у Вас получится целая картина.
Рисунок кота карандашом для начинающихКот — одно из самых часто встречающихся домашних животных. Кроме того, котов можно встретить на страницах многих сказок. Не удивительно, что именно этот персонаж нередко встречается на детских рисунках.
Как и любое животное, кота следует рисовать пошагово, чтобы изображение было более достоверным. В основе строения нарисованного котика лежат три круга. Начинать изображение нужно с кружка, предназначенного для головы животного. В этот круг следует также добавить несколько линий, чтобы получить корректную форму мордочки.
Следующей деталью будет большой овал, который позже станет туловищем мурлыки. Последняя деталь будет не совсем округлой формы. Вам нужно нарисовать две кривые линии, которые внизу будет соединять основание, являющееся линией. Эта фигура — заготовка для бедер кошки.
Теперь начинайте прорабатывать каждую деталь в отдельности. Первой такой деталью будет голова. Вам нужно наметить форму головы животного. Не забудьте на лицевой стороне шеи и головы прорисовать несколько линий, которые служат проступающим мехом. Животное должно быть с ушами и щечками. Прорисуйте их. По проведенным ранее контурам набросайте глаза и рот кота.
На ушах кота нарисуйте по линии, которые помогут непосредственно оформить ушные раковины. Также необходимо добавить немного шерсти и пуха на лбу кота. Неотъемлемой частью рисунка животного должны стать усы.
Приступайте к рисованию передних лап. Для этого сначала наметьте опору, из которой они будут выходить. Когда основа лап намечена, прорисуйте небольшую косточку, которая выходит из груди кота.
Чтобы рисунок стал завершенным, Вам предстоит обрисовать заднюю часть тела животного, спину и его передние лапы. Затем нарисуйте коту хвост и задние лапы. Теперь можете удалять все вспомогательные линии, которые на рисунке больше не нужны.
Когда линейный рисунок закончен, не забудьте внести в него немного светотени, чем сделаете Ваше творение более привлекательным.
Нарисовать животное карандашом не так сложно. Главное — соблюдать все пропорции и этапность рисунков. У Вас все получится!
«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
Рисование елей
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где
растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем
рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю
рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На
макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки,
начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху
они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее
(растёт, растёт, растёт).
Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.
Зимой можно
рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.
Старшая группа
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Объяснение:
Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» — маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.
Новогоднюю
ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение
елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой
краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.
Подготовительная группа
Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра — на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.
Объяснение:
Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.
Рисование деревьев
Младшая группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.
Объяснение:
Обозначаем, где
растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской.
Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз,
начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки.
У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут
вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и
веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка –
она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой
стороны – она растет, растет.
Средняя группа
Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.
Объяснение:
Беру широкую кисть
и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию
слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную
линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней
толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую
2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева
есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с
одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже
тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны
ветки.
Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.
Старшая группа
Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.
Сосна
Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.
Объяснение:
У сосны красивый,
ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень
любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола
такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от
ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу
длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они
обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и
пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.
Берёза
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
У берёзы красивый
ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали
ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы
нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у
неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской
рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от
толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы
подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами
рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек
меньше.
Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).
Яблоня
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.
Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» — розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.
Рисование
разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда
у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше
оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы,
остальному учить в подготовительной группе.
Подготовительная группа
Продолжаем рисовать разновидности деревьев.
Дуб
Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.
Объяснение:
Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».
Сосна
В этой группе
можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.
Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.
Объяснение:
Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.
В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.
Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.
Рисование транспорта
Младшая группа
Не учим рисовать машины.
Средняя группа
Рисуем транспорт
по частям и сразу закрашиваем каждую часть.
Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.
Объяснение:
Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.
В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова (фургон, молоковоз и т.п.)
Старшая и подготовительная группы
Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.
Легковая машина
Перед рисованием
подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон,
где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе,
где багажник.
Автобус Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.
Рисование домов
Младшая группа
Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.
Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.
Объяснение:
Начинаю рисовать
дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь
построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь
вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой
линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я
буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку –
проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот
так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно
хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.
Средняя группа
Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.
Старшая и подготовительная группы
Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.
Рисование животных
Младшая группа
Рисование животных начинаем с круглой формы.
Медведь
Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.
Объяснение:
Коричневой краской
рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по
больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших
кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы,
нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет,
чёрным цветом нарисую глазки и носик.
Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.
Средняя группа
Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.
Зайчик — Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.
Объяснение:
Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.
Старшая группа
Даём рисование животных в разных позах.
Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.
Заяц сидит
Объяснение:
Основа объяснения
та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные,
зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а
передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска,
рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.
Белочка
Объяснение:
Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.
Кошка лежит
Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.
Собака или кошка гуляет
Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.
Подготовительная группа
Лошадь
Объяснение:
У лошади овальное
туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги
длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги
заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.
По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.
После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».
Рисование птиц
Младшая группа и средняя группа
Цыплёнок
Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.
Объяснение:
Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.
Утёнок
Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Возьму толстую
кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда
подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие
и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий.
Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.
Воробей
Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.
Объяснение:
Такое же, как и при рисовании цыплёнка.
Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.
Со 2 половины средней группы
Даём рисование с усложнением.
Объяснение:
Туловище у птиц
бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от
туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно,
как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет
червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда
наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на
хвостике, крылышко, клюв.
Старшая и подготовительная группы
Водоплавающие
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.
Петушок
Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.
Объяснение:
Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.
Сказочная птица
Эту тему даём
только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём
детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.
Объяснение:
Основа та же, но даём право выбора красок.
Рисование человека
Младшая группа
Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)
Средняя группа
Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.
Первая тема: «Девочка в длинной шубке».
Эта тема делится на два занятия.
1 занятие
Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.
Объяснение:
Беру кисточку и
розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской
буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую
треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти
вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать
карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим
твою девочку».
2 занятие
Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».
3 занятие – «Мишка»
Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.
Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга — один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.
4 занятие – «Кукла-Голыш»
Гуашь — жёлтая,
красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.
5 занятие – «Кукла в красном платье»
Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.
Объяснение:
Рисуем так же, как куклу — голышка, но одеваем в платье (треугольник).
Старшая и подготовительная группы
Простой карандаш.
Рисуем человека по схеме.
Объяснение:
Чтобы вам проще
было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом
из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея –
провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия
плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия
туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии
плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от
плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии
ног, они длиннее туловища.
Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.
«Человек в движении»
Простой карандаш.
Объяснение:
На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.
Анатомия животных — Моника Загробельна
Анатомия животных — Моника Загробельна МенюЭто коллекция ссылок на все мои уроки по рисованию животных. Если вы хотите просмотреть учебные пособия только в этом блоге, выполните поиск в категории «Анатомия животных».

Как нарисовать кошку
Как нарисовать оленя шаг за шагом
Как нарисовать волка шаг за шагом
Как нарисовать единорога шаг за шагом
Как нарисовать рычащего льва шаг за шагом
Как нарисовать дракона шаг за шагом
Как нарисовать свинью
Как нарисовать павлина
Как нарисовать ястреба
Как рисовать животных Диснея
Как нарисовать крылья ангела
Как рисовать Динозавр T-Rex
Как нарисовать гепарда
Как нарисовать мышь
Как нарисовать жирафа и выкройку жирафа
Как нарисовать пингвина
Как нарисовать корову
Как нарисовать Щенок
Как нарисовать тигра
Как нарисовать медведя
Как нарисовать глаза животного
Как нарисовать лису шаг за шагом
Как нарисовать паука шаг за шагом
Как нарисовать слона шаг за шагом
Как рисовать Обезьяна шаг за шагом
Как нарисовать панду шаг за шагом
Как нарисовать лошадь шаг за шагом
Как использовать череп животного для художественного исследования
Как нарисовать милого кролика шаг за шагом
Как нарисовать бабочку шаг за шагом
Как нарисовать дельфина шаг за шагом
Как нарисовать чешую
Как нарисовать реалистичный глаз
Как нарисовать мех
Как нарисовать перья
Как рисовать животных: зебр и жирафов
7 Как рисовать 90 Рисуем животных: крокодилы, аллигаторы, кайманы и гавиалы
Как рисовать животных: кенгуру и коалы
Как рисовать животных: крупные грызуны и их анатомия
Как рисовать животных: мелкие грызуны и их анатомия
Как рисовать животных: летучих мышей
Как рисовать животных: дельфинов, китов и морских свиней
Как рисовать животных: рыб и акул
Как рисовать животных: домашних свиней, диких кабанов и бородавочников
Как рисовать Рисуем животных: коровы и другие виды крупного рогатого скота
Как рисовать животных: змеи и их модели
Как рисовать животных: зайцы и кролики
Как рисовать животных: великие вымершие млекопитающие
Как рисовать животных: красные панды и еноты
Как рисовать животных: ласок, горностаев, норок, хорьков и хорьков
Как рисовать животных: росомах, барсуков, выдр и куниц
Как рисовать животных: лисиц
Как рисовать животных: пауков, популярные виды, Анатомия и движения
Как рисовать животных: слоны, их виды и анатомия
Как рисовать животных: медведи и панды и их анатомия
Как рисовать животных: птицы, их анатомия и как их рисовать
Как рисовать Рисуем животных: олени — виды и анатомия
Как рисовать животных: кошки и их анатомия
Как рисовать животных: собаки и волки и их анатомия
Как рисовать животных: большие кошки, их анатомия и узоры. Часть 2
Как рисовать животных: бабочки , их анатомия и узоры крыльев
Как рисовать животных: большие кошки, их анатомия и узоры
Как рисовать животных: лошади, их анатомия и позы
Как рисовать животных: быстро визуализировать мех
Rawr! Как нарисовать анатомически правильного дракона
Взлет: руководство для начинающих по рисованию крыльев
Клетки животных и растений: различия и схема
Не все эукариоты одинаковы! В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между клетками растений и животных. Мы также посмотрим на некоторые схемы животных и растений и убедимся, что можем изобразить их визуально — важный подвиг, когда нам придется идентифицировать их под микроскопом или рисовать на память!
Структура клеток растений и животных
Все животные и растения состоят из клеток, которые являются строительными блоками жизни.
Клетки — это наименьшая единица жизни, которая может выполнять все основные функции жизни, такие как обмен веществ и размножение.
Все клетки возникают из ранее существовавших клеток. Основная функция;
Под метаболизмом понимается прием клетками питательных веществ, преобразование этих питательных веществ в энергию и выделение продуктов жизнедеятельности.
размножение означает деление клеток, позволяющее организмам расти и размножаться.
Клетки человека (да, это мы!) также относятся к животным клеткам.
Животные и растительные клетки имеют много общего, но также и некоторые важные различия. Сначала мы обсудим клеточную структуру ниже, а затем выделим существенные различия.
Клетки животных
В клетках животных можно обнаружить следующие структуры:
Клеточная мембрана представляет собой наружный слой животной клетки, окружающий цитоплазму.
Цитоплазма содержит все органоиды клетки, включая ядро.
Ядерная оболочка окружает ядро , в котором находится генетический материал клетки.
Эндоплазматический ретикулум представляет собой сеть мембран, которая помогает транспортировать белки и жиры по клетке.
Аппарат Гольджи обрабатывает и упаковывает белки для секреции из клетки.
Митохондрии отвечают за выработку энергии для клетки.
Специализированная структура, называемая лизосомой , расщепляет частицы пищи и нежелательный материал в клетке.
Клетки животных обычно имеют меньшую вакуоль, чем клетки растений, и лишены клеточной стенки.
Клетки животных также имеют центросомы и лизосомы. Центросомы участвуют в митозе , а лизосомы заинтересованы в удалении мусора из клетки. Эти органеллы не встречаются в растительных клетках.
Клетки растений
С другой стороны, в дополнение к вышеперечисленному, клетки растений также содержат;
- Клеточная стенка из целлюлозы, расположенная в виде сети.
Клеточная стенка представляет собой слой неживого материала, который покрывает клетку снаружи и обеспечивает поддержку и защиту .
- A l arge центральная вакуоль представляет собой заполненный жидкостью мешок, который помогает поддерживать форму клетки и хранить воду, ионы и другие молекулы.
- Пластиды представляют собой органеллы, содержащие пигмент и осуществляющие фотосинтез. Хлоропласты представляют собой пластиды, содержащие хлорофилл , который поглощает световую энергию солнца и использует ее для превращения углекислого газа в органическое вещество , такое как глюкоза.
Растительные клетки обычно имеют более одного ядра. Каждое ядро содержит хромосомы, которые представляют собой длинные нити ДНК.
Целлюлоза представляет собой молекулу с длинной цепью, состоящую из единиц глюкозы.
Способ различения растительных и животных клеток заключается в следующем:
- Хлоропласты содержат хлорофилл для фотосинтеза. Возможно, вы помните, что фотосинтез — это процесс, при котором растения используют световую энергию для образования ценных продуктов, таких как сахара. Клетки животных не фотосинтезируют и поэтому не нуждаются в хлоропластах.
Генетический материал
Клетки животных и растений являются эукариотическими клетками. Это означает, что их генетический материал находится внутри ядра клетки.
Вы можете ознакомиться с нашими статьями о структуре клеток, а также об эукариотах и прокариотах, если вам нужна дополнительная информация о структуре этих клеток.
В клетках животных ядро является самой крупной органеллой в клетке. Это может помочь нам отличить клетки животных от клеток растений. В растительных клетках наиболее заметной органеллой является вакуоль .
Посмотрите на рисунок 1, на котором изображена животная клетка. Можно ли сказать, что ядро является самой большой органеллой?
Мы обсудим генетический материал прокариотических клеток, когда мы сосредоточимся на них подробнее в другой статье. Просто помните, что генетический материал содержится в ядре эукариотических клеток (клетки животных, клетки растений и клетки грибов).
Сходства между клетками растений и животных
Оба типа клеток необходимы для жизни . Клетки животных обеспечивают энергию, необходимую для выживания, в то время как клетки растений превращают солнечный свет в пищу. Кроме того, животные и растительные клетки играют роль в иммунная система . Клетки животных вырабатывают антитела, которые помогают бороться с инфекцией, а клетки растений производят химические вещества, способные убивать бактерии и вирусы.
Как животные, так и растительные клетки окружены клеточной мембраной, тонким слоем, который помогает защитить клетку и регулировать то, что входит и выходит. Это означает, что их ядро связано с мембраной .
Оба типа клеток также содержат ДНК , генетический материал, который контролирует функции клетки.
Различия между клетками растений и животных
Некоторые существенные различия между клетками животных и растений:
Помните, что клетки растений содержат постоянную вакуоль или клеточную стенку, а клетки животных — нет!
Диаграммы с маркировкой клеток растений и животных
Диаграммы с маркировкой клеток растений и животных являются важным инструментом для понимания структуры и функций клеток. Диаграммы помогают визуализировать сложные процессы и могут использоваться в дополнение к текстовым описаниям.
Некоторые считают, что лизосомы клеток животных и литические вакуоли растений имеют схожие функции и, таким образом, представляют собой сходство, а не различие.
Вы можете использовать приведенную ниже диаграмму, чтобы сравнить и сопоставить характеристики различных типов клеток.
Примеры для ваших экзаменов
Помнить содержание этого урока полезно, но мы также должны уметь применять эти знания к экзаменационным вопросам и знать, что нам могут задать.
Когда вы смотрите в микроскоп, на какую клетку вы смотрите?
Мы должны уметь различать клетки растений и животных. Один из простых способов сделать это — найти наличие вакуоли . Если смотреть в микроскоп или на изображение клетки, это будет выглядеть как большое пространство, занимающее большую часть клетки. Если мы можем это увидеть, то это должна быть растительная клетка.
Помните, что клетки растений также имеют клеточную стенку; это может показаться жестким по сравнению с клеточной мембраной животной клетки.
Наличие клеточная стенка не исключает грибковые клетки или прокариотические клетки, если это варианты! Если посмотреть на изображение в цвете, хлоропласты также могут присутствовать в растительной клетке. Клетки животных не осуществляют фотосинтез и поэтому не имеют хлоропластов. Они будут отображаться зеленым цветом на изображении.
Рисование клеток растений и животных
При обучении рисованию клеток животных и растений вы можете выполнить следующие шаги, чтобы убедиться, что вы понимаете различные клетки!
- Начните с попытки подписать схемы уже нарисованных клеток растений и животных.
- Сделайте два списка . Один список всех органелл, обнаруженных в клетках растений, и один список органелл, обнаруженных в клетках животных.
Не забудьте включить органеллы растительных клеток, которых нет в животных клетках.
- Теперь попробуйте нарисовать и животную, и растительную клетку, добавив все соответствующие органеллы. Животные и растительные клетки часто похожи, хотя некоторые растительные клетки могут быть в два или три раза больше, чем некоторые животные клетки. Имейте это в виду, когда рисуете клетки растений и животных!
Посмотрите на все схемы в этой статье, чтобы помочь с рисованием.