Могут ли рисовать животные? | Животные
Могут ли рисовать животные, или такое бывает только в сказках? Конечно, занятие изобразительным творчеством большинство нас, людей, считает привилегией человека, а рисующие животные кажутся нам фантастикой. Но, оказывается, некоторые животные тоже умеют рисовать и даже получают от этого удовольствие.
Можно долго спорить о том, является «изобразительное творчество» животных осознанным или нет, и может ли называться в полной мере искусством. Но сам факт существования «живописи», которой занимаются «художники» животного мира, есть, и это вызывает большой интерес со стороны людей.
Давайте познакомимся с некоторыми рисующими животными…
Шимпанзе по солнечному африканскому имени Конго называли «Сезанном обезьяньего мира». Однажды три его особо удачные картины в технике темперной живописи были проданы на аукционе Bonhams в Лондоне американскому покупателю за 14 400 фунтов стерлингов, и эта сумма почти в 3 раза превышала первоначальную.
Шимпанзе Конго родился в 1954 году. Он написал около 400 картин и рисунков. Самое плодотворное время для «изобразительного творчества» было в период с 1956 по 1958 годы. Конго приобрел известность после выхода сериала «Zoo Time», вышедшего на английском телевидении, где снялся вместе с ученым Десмондом Моррисом, изучающим поведение животных. В это же время Моррис стал проводить углубленные исследования, направленные на выявление творческих способностей у шимпанзе.
Сначала Конго играл с кисточкой и просто разбрызгивал краски. Но уже через пару лет его привычка держать кисть изменилась. Он стал проявлять более сосредоточенный интерес и внимание к своим работам. «Художник» научился целенаправленно располагать мазки в пределах используемого формата бумаги или холста, не выходя за его границы. Причем, если картина казалась ему завершенной, то он откладывал в сторону кисти. А когда законченную работу приносили ему снова, то он не касался ее, в отличие от предложенного чистого холста.
В лондонском Институте современного искусства Десмонд Моррис в 1957 году организовал выставку работ шимпанзе, включая и картины Конго. Выставка имела незатейливое название «Картины шимпанзе». К произведениям этой выставки большая часть критиков отнеслась скептически, а многие даже высказали свое презрительное недоверие. Но одну из работ купил для себя великий художник Пабло Пикассо. И эта была картина Конго. А Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно «произведение» этого «художника». Что же так привлекло внимание знаменитых на весь мир художников?
Оказывается, кроме шимпанзе, рисовать умеют и орангутанги, и дельфины, и слоны, и вороны. А еще к этому виду творчества не равнодушны лошади, свиньи и собаки. Ученые, изучавшие поведение животных во время их «художественных» занятий, считают, что шимпанзе, слоны и дельфины рисуют вполне осознанно, то есть все их действия, направленные на создание рисунков, осознанны. Они пытаются передать свое видение окружающего мира, через свои специфические образы. Ученые, проводившие эксперименты с «творческими» животными, предполагают, что некоторые из них обладают разумом, сопоставимым с человеческим. Конечно, это предположение рождает много вопросов и требует дальнейшего исследования.
К условно сознательному творчеству можно отнести увлечения рисованием животных, интеллектуальные способности которых изучены недостаточно: лошадей, собак и свиней. Возможно, что они до конца не понимают, что является конечным результатом их изобразительной работы, а действуют механически.
К полностью бессознательному творчеству относятся работы, которые получились в результате неосознанных действий животных. К таким животным можно отнести птиц, которые оставляют живописные отпечатки своих лап на холсте, и других представителей животного мира, которые могут красочными следами от разных частей тела (лапы, уши, хвосты и др.) создавать удивительные живописные и графические рисунки, вызывающие наиболее глубокий интерес среди людей.
Конечно, «художники» бессознательного творчества не понимают смысла своих действий, но в результате получаются на удивление очень любопытные картины. К этому же виду бессознательных «творений» можно отнести и рисунки, которые выполнены красочными движениями улиток, червей, рептилий.
Но все-таки хотелось бы более подробно остановиться на изобразительном «творчестве» животных, чья «живопись» считается осознанной. Замечено, что картины, выполненные разными шимпанзе, отличаются друг от друга индивидуальным почерком. Это дает повод для определенных выводов, один из которых — это то, что индивидуальность существует не только в мире человека, но имеет место быть и в мире животных.
В мире неоднократно проводились выставки картин «художников» животного мира, но в большинстве случаев все эти выставки носили шуточный характер. Хотя были и такие, которые вызывали у людей довольно серьезный интерес.
У нас в стране подобные выставки проводились в Государственном биологическом музее имени Тимирязева, а также в галерее «Тушино», где организаторами выставки выступили ученые-биологи, супруги Илья и Юлия Красновы. Благодаря их исследовательским экспериментам в области изучения «звериного творчества», у людей появилась возможность пересмотреть свои взгляды и отношение к природе. В коллекции живописных и графических работ ученых пестрят абстрактные картины человекообразных обезьян, слонов, дельфинов, ворон, собак, свиней и даже улиток. Рисунки выполнены гуашью на бумаге или холсте, а также мелками и карандашами.
Если рассматривать работы звериных «художников» более внимательно, то можно заметить, что работы шимпанзе отличаются конкретными фигурами и яркими живописными пятнами, напоминающими наш человеческий взгляд, определенные образы из мира флоры и фауны. Эти изображения похожи на диковинные цветы, растения и насекомых.
А если проанализировать работы дельфинов, то в них можно обнаружить также растительные и животные мотивы из морского мира. Рассматривая одну из дельфиньих картин, зрители пришли к выводу, что на полотне изображена плывущая медуза. Техника рисования у дельфинов интересная, напоминающая иероглифическую вязь.
Когда очередь дошла до картин слона, то большинство зрительских экспертов пришли к мнению, что его живопись напоминает картины буйной тропической растительности. А рисунки ворона удивили своей «крючкообразной» техникой нанесения мазков.
Это всего лишь субъективные мнения зрителей, которые анализировали изобразительное содержание картин животных, исходя из своих личных человеческих ассоциаций, своего опыта и своих образных представлений. Но уже опираясь хотя бы на живые отзывы людей, можно сделать вывод, что «художественные произведения» зверей заслуживают нашего человеческого внимания и более глубокого изучения. А может быть даже и признания?
Все картинки для оформления статьи взяты с сайта www.animalsart.ru/gallery.htm
Теги: обезьяны, рисование, картины, живопись, интересный факт, животные
8 секретов рисования стилизованных животных
Навык стилизации понадобится практически любому художнику, особенно если он решил, что хочет участвовать в разработке игр, мультипликации и других смежных областях!
1. Основа — правдоподобная анатомия
Точно также, как в случае стилизации людей, в основе «упрощения» животных лежит правдоподобная анатомия. Изучайте строение зверей, делайте наброски и зарисовки, используйте анатомические модели и обратите на них особое внимание. Если речь идёт о стилизации конкретного существа, то стоит немного «размяться», сделав хотя бы пару-тройку простых скетчей этого существа в естественном виде. Это даст лучшее понимание той формы, которую вы сможете использовать в дальнейшем.
2. Наблюдайте за животными
Существует много передач, рассказывающих о жизни по всему миру без участия человека. Ознакомьтесь с некоторыми из них, чтобы понять простые сходства и отличия, например, как те же большие кошки имеют нечто общее в строении, но при этом каждая наделена уникальными особенностями. Проанализируйте, как одних природа одарила ярким окрасом, а других сделала неприметными (и от того, например, более опасными). Это всё пригодится, когда дело дойдёт до идеи того, что и как рисовать.
3. Линии движения
Стоит разобраться с тем, что лежит в основе работы и может сделать её как выразительной, так и непримечательно-статичной. Речь идёт о линии движения, она поможет раскрыть не только характер персонажа, но и может добавить в иллюстрации целую историю! Это особенно важно учитывать, если на вашем рисунке изображено взаимодействие между двумя и более существами.
Совет: определиться, что именно нужно, бывает очень непросто с первого раза. Сделайте наброски, переберите несколько идей, не бойтесь экспериментировать с изменением линий действия и позы. Иногда вариант, который кажется безумнее всего, выглядит самым интересным.Помните простое правило — выстраивая позу животного вокруг прямой линии, вы делаете характер изображения более скучным, динамичные и изогнутые линии дают ровно противоположный эффект.
4. При поиске идей вдохновляйтесь собственным опытом
Идея — это всегда основа, но бывает так, что ни одна не приходит в голову, а нарисовать что-то нужно или хочется прямо сейчас. Конечно, общая задумка может появиться и в процессе работы, но некоторым крайне важно, чтобы она присутствовала с самого начала. И здесь вам поможет собственный жизненный опыт: лучше всего удаётся передать забавный момент, если столкнулся с ним самостоятельно. А ещё — наблюдайте за своими питомцами: даже банальные вещи, вроде того, как кошка сморщилась от запаха предложенной морковки, можно обыграть, добавить больше эмоциональной составляющей и превратить просто забавную ситуацию в по-настоящему смешную картинку.
5. Выражение морды
Здесь за основу, как несложно догадаться, берутся понятные нам человеческие эмоции. Работает то же самое правило, что и с людьми: сильнее всего за передачу состояния отвечают глаза и брови, в то время как рот является вспомогательным элементом в большинстве случаев. Вы без труда найдёте много фотографий людей или набросков для мультфильмов/комиксов, где переданы основные эмоции, это хороший референс для задумки.
6. Освещение и цвет
Два столба, на которых держится атмосфера всего рисунка. Думая о том, какой должна получиться ваша иллюстрация, проработайте в голове важный момент: вы хотите показать романтическую, жуткую, светлую или тёмную историю? Например, милым сценам куда больше подходит светлое освещение и пространство, заполненное солнцем, в то время как в момент опасности тени могут стать тёмными и резкими, затрагивая игру контраста особенно сильно. Обратитесь за помощью к референсам и фотографиям, чтобы лучше прочувствовать ту атмосферу, которую хотите передать.
7. Шерсть — непростой материал
Этот аспект хотелось бы разобрать отдельно. Текстура шерсти поддаётся освоению далеко не сразу, намного выгоднее изучать её как отдельный элемент, набраться терпения и «отрепетировать» отдельно от рисунка. Здесь есть несколько путей, касающихся компьютерной графики:
Создать кисть с соответствующей текстурой. Это простой способ, но вместе с тем он может лишить работу живописности, управлять таким инструментом иногда сложнее, чем когда вы всё рисуете самостоятельно. Подробный урок о том, как это сделать, можно отыскать здесь.
Осваивать навык постепенно. Многим начинающим художникам дают задание поработать с множеством текстур, вроде камня, дерева, льда, лавы и так далее, чтобы лучше понимать природу отдельно взятого материала. Шерсть — не исключение. Поставьте перед собой задачу отрисовать в виде кубика или шара несколько разновидностей волосяного покрытия зверей: от мягкого и короткого до длинных и жёстких волосков.
8. Ваш рисунок должен вызывать отклик у зрителя
Главное здесь — создать для наблюдателя определённую связь с персонажем. Для достижения этой цели многие рисующие, например, берут за основу известные всем сюжеты нашумевших мировых франшиз. Многим забавно наблюдать, как мог бы выглядеть известный персонаж (или взаимодействие нескольких), если бы те были животными. Некоторые художники идут ещё дальше и ставят на место главных героев своих собственных питомцев, отправляя тех в интересное приключение.
Художник Джош Линч
Не бойтесь экспериментировать, ставьте перед собой цели и добивайтесь их. По сути, всё развитие творческого человека упирается в его собственный интерес к деятельности: чем больше вы хотите знать о вещах вокруг и хотеть круто изображать их, тем больше пространства для художественных маневров. Учитесь вместе с нами, присоединяйтесь к единомышленникам и никогда не ставьте точку в собственном росте!
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Другие статьи по теме:
Секреты выразительной иллюстрации
Костюм персонажа
Рисуем стилизованного котика
Как рисовать головы и морды животных
Братья Этерингтон показывают, как рисовать морды животных с индивидуальностью, используя голову кошки и морды животных, нарисованные с упрощенными структурами и выражениями лица.
Научитесь рисовать… или научитесь думать когда вы рисуете с братьями Этерингтон!
- Кошачьи головы
- Морды животных
Кошачьи головы
В этом уроке мы рассмотрим некоторые основные структурные формы , а также подходы к преувеличению и стилизации различных функций, чтобы вы могли получить именно тот вид, который вы хотите для своих дизайнов персонажей кошек .
Полезная отправная точка для рисования Огромный диапазон из головок кошек — Эта форма :
Принимая эту основную форму, мы можем повторить его для простой. дульная часть .
Глаза можно разместить с помощью четырех треугольников :
3
3 Головы кошек в профиле:
Кошки.
!
Снаут представляет собой выступая , имейте это в виду, поскольку вы рисуете с различных углов :
Простой способ подойти к вашей кошке Ears с
. треугольник со скругленными углами :
Шея и грудь вашей кошки могут принимать совершенно разные формы в зависимости от того, сколько «ерша» вы хотите, чтобы они имели.
Используйте мистациальные и щечные усы (расположены вокруг морды и щек) и надбровные усы (над глазами) вместе, чтобы подчеркнуть индивидуальность.
Морды животных
Мы не собираемся рассматривать анатомию какого-либо конкретного животного, а рассмотрим несколько способов рисования морд на вашем собственном оригинале персонажей и существ.
Давайте начнем с Quick Profile Дизайн. петли от угла челюсти.
Глядя прямо, можно увидеть, что челюсти и череп многих морд расширяются от спереди назад .
С. для различных форм рта :
При рисовании рта вашего рыла открывающегося шире , вы можете изменить форму стороны , чтобы изменить значение рта .
Если вы Bare только задний зубы , вы можете показать путаницу, смущение, гнев и т. Д.
При рисовании уны вы увидите много в ракурсе (подробности см. в учебнике по ракурсу на стр. 124).
У многих морд слегка приплюснута вершина «гребень» .
Для более коротких или более плоских морд применимо большинство этих идей, но вы имеете дело с более сжатыми формами .
О братьях Этерингтон
Братья Этерингтон являются создателями САМОГО УСПЕШНОГО АРТБУКА В МИРЕ И САМОЙ УСПЕШНОЙ КНИГИ ВСЕХ ВРЕМЕН В Великобритании на Kickstarter. Букмекеры, распространители идей. Дисней, Дримворкс и т. д.
https://theetheringtonbrothers.blogspot.com/
https://www.instagram.com/etheringtonbrothers/
Drawabox.com | Часть вторая: Строительный чертеж | Урок 5: Применение конструкции к животным
Вот куда идет сообщение!
Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .
Эта функция доступна совершенно бесплатно .
Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.
Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!
Введение
Похоже, что один из самых популярных уроков, к которым тяготеют люди, — уроки о животных. В этом нет ничего удивительного.
Здесь мы рассмотрим, что нужно для конструирования различных животных, в основном для выявления их сходства и изучения того, как можно применить к ним конструирование, как мы это делали с предыдущим предметом.
Основные массы
Подобно насекомым, животные также имеют три основные массы, которые служат ядром их тел, и вы также можете напрямую связать их с соответствующими массами в человеческом теле.
Череп . Базовый строительный блок головы, на который крепятся дополнительные формы.
Грудная клетка . Занимает примерно половину длины туловища.
Таз .
Наклонный вытянутый шар, который занимает примерно четверть длины туловища, оставляя гибкую четверть, не занятую какой-либо твердой массой.
Туловище в виде колбасы
Массы грудной клетки и таза обычно используются в качестве строительных блоков, на основе которых строится туловище. Как показано здесь, он охватывает грудную клетку и таз и немного провисает к середине.
Я всегда включаю этот прогиб (хотя я стараюсь находить намеки на него в любых ссылках, которые я использую, это не всегда очевидно), даже когда спина плоская или объемная с мышцами — как показано немного ниже, мы добавим это дополнительное дополнение позже.
У некоторых животных, в основном у птиц, нет особой необходимости блокировать грудную клетку и таз отдельно. Вместо этого мы можем начать с простого мяча, чтобы представить их туловище целиком.
Очень важно понять, что, несмотря на невероятное разнообразие животных, все мы произошли от общих предков.
Это понимание играет большую роль в запоминании различных компонентов, существующих во всех животных, особенно потому, что они существуют и в нас самих. Изучение этих различий и сходств называется сравнительная анатомия .
Здесь вы можете увидеть строение конечностей среднего четвероногого. Как и у людей, у них одинаковое количество суставов. Задние ноги кажутся нам немного странными, но только потому, что длина от лодыжки до подушечки стопы намного больше, чем у человека. Однако вся эта часть по-прежнему является ступней, и эти животные ходят на пальцах ног (их часто называют пальцевидными, в отличие от людей, которые являются стопоходящими, и копытных животных, которые являются копытными).
Дополнительные массы
После того, как вы уложили основную конструкцию, мы начинаем думать обо всей дополнительной массе, которую можно найти в различных местах на теле животного. Чтобы добавить это, мы не просто добавляем формы, как наклейки — мы должны добавлять массы таким образом, который отражает наше понимание отношений между формами, которые мы добавляем, и формами, которые уже существуют в сцене.
.
Это значит вернуться к упражнению с органическими пересечениями и подумать о том, как эти формы оседают и провисают друг относительно друга, и как они обвивают чужую поверхность. Думайте об этом как о мешках с мукой или воздушных шарах, наполненных водой. Они не жесткие — они немного приспосабливаются к тому, на чем они покоятся.
Глядя на это изображение, я даже хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что контурные кривые сами по себе указывают на большую толщину этой массы, когда они загибаются у основания, особенно по направлению к передней массе возле головы животного.
Другой вопрос, который я хотел затронуть, это мех. очень легко увлечься рисованием текстур меха, и чаще всего это действительно не нужно. Попытка визуализировать мех часто приводит к большому контрасту, который создает фокус, хотите вы этого или нет. Однако есть уловки, подразумевающие наличие пушистой текстуры поверхности.
Вместо того, чтобы покрывать весь объект мехом, как правило, более эффективно просто изменить силуэт объекта.
Это означает применение ваших пушистых выступов по краю объекта. Если вы представите, что все ваши объекты были залиты черным цветом на сплошном белом фоне, все, что вы увидите, это их сплошной силуэт, и единственная информация, которая вам понадобится, чтобы сделать вывод о текстуре его поверхности, — это согласованность и качество его края. Это тот тип информации, который зрители прочитают быстрее всего, и тот тип информации, который больше всего запомнится.
Это также причина, по которой следует избегать грубых набросков, которые вы видите у новичков. По мере того, как вы приобретаете больше навыков, вы понимаете, что слабости ваших первых дней можно использовать как инструменты — до тех пор, пока вы можете их контролировать и применять только при необходимости.
Как и все уроки конструктивного рисования, этот урок не о животных — он просто использует их как инструмент для разработки вашей внутренней модели трехмерного пространства и вашего понимания того, как формы соотносятся друг с другом в нем.
Но есть так много , в которые можно погрузиться, когда дело доходит до понимания животных, от их индивидуальной анатомии и структуры скелета до методов визуализации их меха, чешуи и многого другого, а дальнейшее изучение этого — отличный способ создать свою визуальную библиотеку, и внести свой вклад в ваши собственные уникальные проекты и идеи.
Вот некоторые курсы, предлагаемые нашим спонсором, New Masters Academy :
Как рисовать животных с Гленном Вилппу
В этом курсе Гленн использует те же приемы, что и в рисовании фигур, для изображения животных, которые не просто сидят на странице статично — они перемещаются в пространстве, которое занимают. Он исследует рисование животных не просто копируя референсы, а скорее сосредотачивается на развитии у вас навыков рисования их из вашего воображения, стремясь к цели, аналогичной нашей здесь, но с подходом, основанным на жестах. Отличный выбор для тех, кто хочет создавать своих собственных существ.
Введение в анатомию животных с Джо Уэтерли
В то время как в Drawabox нам удается больше сосредотачиваться на том, что мы видим в наших референсах, чтобы информировать формы, которые мы создаем (поскольку этого достаточно для наших целей здесь), для тех, кто заинтересован в более глубоком рисовании животных, есть намного больше, чтобы понимание того, как на самом деле устроены эти животные. Джо Уэтерли подходит к обучению анатомии различных животных, глядя на лошадей, больших кошек, собак и крупного рогатого скота, прежде чем углубляться в структуру их скелета и мускулатуры, сравнивая сходства и различия между ними. Информация, которой он делится здесь, имеет решающее значение, когда речь идет не только о рисовании животных, но и о понимании того, что мы видим, рисуя с натуры и по референсам.
Зарегистрируйтесь в New Masters Academy с кодом купона DRAWABOX22 — вы получите полную скидку 35% на первый платежный цикл .
Домашнее задание и упражнения
Прежде чем приступить к домашнему заданию, обязательно просмотрите все демонстрации, включенные в этот урок. Я настоятельно рекомендую рисовать вместе с ними и внимательно следить за ними при этом.
Кроме того, помните, что это домашнее задание должно быть взято из справочной информации. При поиске референсов я рекомендую вам специально искать те, которые имеют более высокое разрешение. Инструменты поиска изображений Google позволяют ограничить поиск до больших изображения, и я рекомендую вам воспользоваться этим.
Для начала посетите Библиотеку фотографий природы и домашних животных Уоррена, которую рекомендует /u/Serpes.
Домашнее задание по этому разделу следующее:
2 страницы органических пересечений, как в уроке 2
2 страницы птиц, 1 из которых должна быть только построением (без деталей и текстур)
4 страницы два некопытных четвероногих (волки, кошки, медведи, хорьки и т.




Череп . Базовый строительный блок головы, на который крепятся дополнительные формы.
Грудная клетка . Занимает примерно половину длины туловища.
Таз . Наклонный вытянутый шар, который занимает примерно четверть длины туловища, оставляя гибкую четверть, не занятую какой-либо твердой массой.




Как рисовать животных с Гленном Вилппу
В этом курсе Гленн использует те же приемы, что и в рисовании фигур, для изображения животных, которые не просто сидят на странице статично — они перемещаются в пространстве, которое занимают. Он исследует рисование животных не просто копируя референсы, а скорее сосредотачивается на развитии у вас навыков рисования их из вашего воображения, стремясь к цели, аналогичной нашей здесь, но с подходом, основанным на жестах. Отличный выбор для тех, кто хочет создавать своих собственных существ.
Введение в анатомию животных с Джо Уэтерли
В то время как в Drawabox нам удается больше сосредотачиваться на том, что мы видим в наших референсах, чтобы информировать формы, которые мы создаем (поскольку этого достаточно для наших целей здесь), для тех, кто заинтересован в более глубоком рисовании животных, есть намного больше, чтобы понимание того, как на самом деле устроены эти животные. Джо Уэтерли подходит к обучению анатомии различных животных, глядя на лошадей, больших кошек, собак и крупного рогатого скота, прежде чем углубляться в структуру их скелета и мускулатуры, сравнивая сходства и различия между ними. Информация, которой он делится здесь, имеет решающее значение, когда речь идет не только о рисовании животных, но и о понимании того, что мы видим, рисуя с натуры и по референсам.

2 страницы органических пересечений, как в уроке 2
2 страницы птиц, 1 из которых должна быть только построением (без деталей и текстур)
4 страницы два некопытных четвероногих (волки, кошки, медведи, хорьки и т.