Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Как рисовать » Как рисовать ворону и лисицу из басни крылова поэтапно: Ворона и лисица рисунок поэтапно

Как рисовать ворону и лисицу из басни крылова поэтапно: Ворона и лисица рисунок поэтапно

Posted on 13.01.202321.12.2022

Содержание

  • Как нарисовать лису цветными карандашами поэтапно. От эзопа до крылова Рисунки на тему басни лисица и виноград
    • Уж сколько раз твердили миру…
    • Если верить тому, что Эзоп говорил…
    • Чтоб заключить в коротких мне словах.
    • Рисуем лису поэтапно:
      • Волк и Журавль
      • Лиса и журавль
      • Краткая биографическая справка
      • Собака и ее отражение
      • Лисица и Виноград
      • Лев, Медведь и Лисица
      • Осел и Погонщик
      • Соловей и Ястреб
      • Волк и Ягненок
      • Собаки и крокодилы
      • Лев и Мышь
      • Лисица
      • Старик и Смерть
      • Лисица и Лев
      • Лягушки, просящие царя
      • Ворон и Лисица
      • Больной лев
      • Верблюд, Слон и Обезьяна
      • Беременная гора
  • И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
        • На этой странице искали :
  • Как нарисовать лису цветными карандашами поэтапно. От Эзопа до Крылова Рисунки на тему басни Лиса и виноград
    • Сколько раз говорили миру…
    • Согласно тому, что сказал Эзоп …
    • В заключение вкратце для меня…
    • Рисуем лису поэтапно:
      • Лиса и журавль
      • Краткие биографические данные
      • Пес и его отражение
      • Лиса и виноград
      • Лев, Медведь и Лиса
      • Осел и всадник
      • Соловей и Ястреб
      • Волк и ягненок
      • Собаки и крокодилы
      • Лев и Мышь
      • Лиса
      • Старик и Смерть
      • Лиса и лев
      • Лягушки просят короля
      • Ворон и лиса
      • Больной лев
      • Верблюд, Слон и Обезьяна
      • Беременная гора
  • Fox and Crow — Etsy.de

Как нарисовать лису цветными карандашами поэтапно. От эзопа до крылова Рисунки на тему басни лисица и виноград

Публикации раздела Литература

В споминаем, какие сюжеты и мотивы объединяют басни Эзопа, Лафонтена и Ивана Крылова и как они трансформируются на пути из Древней Греции через Францию в Россию.

Уж сколько раз твердили миру…

Иллюстрация к басне Эзопа «Лиса и виноград»

Иллюстрация к басне Крылова «Лисица и виноград»

Как писал Геродот, Эзоп был рабом, который получил свободу. Изобличая пороки своих господ, он не мог прямо называть их в баснях, поэтому наделял их чертами животных. Обладая образным мышлением, острым глазом и не менее острым языком, Эзоп создал художественный мир, в котором волки рассуждают, лисы подводят под свои неудачи философские объяснения, а муравьи озвучивают мораль. За авторством Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозе, который изучали в античных школах, а сюжеты его актуальных во все времена историй пересказывали многие баснописцы поздних эпох. Например, Жан де Лафонтен и Иван Крылов .

«Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда.
«Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий… но всё бесполезно — до винограда никак не добраться.
«Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь».

Эзоп, «Лиса и виноград»

Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец
(Разное говорят),
Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой
Виноград, такой зримо зрелый,
В румяной кожице!
Наш любезник был бы рад им полакомиться,
Да не мог до него дотянуться
И сказал: «Он зелен —
Пусть им кормится всякий сброд!»
Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

Жан де Лафонтен, «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Иван Крылов, «Лисица и виноград»

Если верить тому, что Эзоп говорил…

Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, — чью фабулу он позаимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 году он выпустил «Басни Эзопа, переложенные в стихах г-ном де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было возвышенной морали: остроумные истории утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, попавший в немилость к Людовику ХIV, он писал басни в угоду покровительнице, герцогине Буйонской, и называл свои труды «пространной стоактной комедией, поставленной на мировой сцене».

Нес муравей сушить за свой порог зерна,
Которые он на зиму запас с лета.
Голодная цикада подошла близко
И попросила, чтоб не умереть, корму.
«Но чем же занималась ты, скажи, летом?»
«Я, не ленясь, все лето напролет пела».
Расхохотался муравей и хлеб спрятал:
«Ты летом пела, так зимой пляши в стужу».
(Заботиться важнее о своей пользе,
Чем негой и пирами услаждать душу.)

Эзоп, «Муравей и цикада»

Цикада летом пела,
Но лето пролетело.
Подул Борей — бедняжке
Пришлось тут очень тяжко.
Осталась без кусочка:
Ни мух, ни червячочка.
Пошла она с нуждою к соседушке своей.
Соседку, кстати, звали мамаша Муравей.

И жалобно Цикада просила одолжить
Хоть чуточку съестного, хоть крошку, чтоб дожить
До солнечных и теплых деньков, когда она,
Конечно же, заплатит соседушке сполна.
До августа, божилась, вернет проценты ей.
Но в долг давать не любит мамаша Муравей.
И этот недостаток, нередкий у людей,
Был не один у милой мамаши Муравей.
Просительнице бедной устроили допрос:
— Что ж делала ты летом? Ответь-ка на вопрос.
— Я пела днем и ночью и не хотела спать.
— Ты пела? Очень мило. Теперь учись плясать.

Жан де Лафонтен, «Цикада и муравьиха»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё пела». —
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!

Иван Крылов, «Стрекоза и муравей»

Чтоб заключить в коротких мне словах.

..

Жан-Батист Удри. Волк и ягненок. 1740-е.

Альфонс Жаба. Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

«Это истинный ваш род, наконец вы нашли его» , — сказал Ивану Крылову известный баснописец своего времени Иван Дмитриев, прочитав первые два перевода Лафонтена, выполненные поэтом. Крылов был мастером простого и точного языка, был склонен к пессимизму и иронии — что всегда отражалось в его произведениях. Он тщательно работал над текстами басен, стремясь к лаконичности и остроте повествования, и многие крыловские «остроумия» до сих пор остаются крылатыми фразами.

Иван Крылов стал классиком русской литературы еще при жизни, прославившись не только переложениями Лафонтена, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на самые разные события в стране.

У ручейка ягненок с волком встретились,
Гонимые жаждой. По теченью выше — волк,
Ягненок ниже. Мучим низкой алчностью,
Разбойник ищет повода к столкновению.
«Зачем, -он говорит, — водою мутною
Питье мне портишь?» Кудрошерстый в трепете:
«Могу ли я такую вызвать жалобу?
Ведь от тебя ко мне течет вода в реке».

Волк говорит, бессильный перед истиной:
«Но ты меня ругал, тому шесть месяцев».
А тот: «Меня еще и на свете не было». —
«Так, значит, это твой отец ругал меня», —
И так порешив, казнит его неправедно.
О людях говорится здесь, которые
Гнетут невинность, выдумавши поводы.

Эзоп, «Волк и ягненок»

Довод сильнейшего всегда наилучший:
Мы это покажем немедленно:
Ягненок утолял жажду
В потоке чистой волны;
Идет Волк натощак, ищущий приключений,
Голод его в эти места влек.
«Откуда ты такой храбрый, чтобы мутить воду?
— Говорит этот зверь, полный ярости
— «Ты будешь наказан за свою храбрость.
— Сир, отвечает Ягненок, пусть Ваше Величество не гневается;
Но пусть посмотрит,
Но пусть посмотрит,
Что я утоляю жажду
В потоке,
На двадцать шагов ниже, чем Ваше Величество;
И поэтому никоим образом
Я не могу замутить вашу воду.


— Ты ее мутишь, сказал жестокий зверь,
— И я знаю, что ты злословил обо мне в прошлом году.
— Как я мог, ведь я еще не родился тогда?
— Сказал Ягненок, — я еще пью молоко матери.
— Если не ты, то твой брат.
— У меня нет брата.
— Значит, кто-то из твоих.
Вы меня вообще не щадите,
Вы, ваши пастухи и ваши собаки.
Мне так сказали: мне надо отомстить.

После этого, в глубь лесов
Волк его уносит, а потом съедает,
Без всяких церемоний.

Жан де Лафонтен, «Волк и ягненок»

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
___
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Иван Крылов, «Волк и ягненок»

Сегодня неутомимая evahist прислала мне любопытную ссылку:
http://fotki. yandex.ru/users/nadin-br/album/93796?p=0
Это небольшой альбом » Вот опять окно…» пользователя nadin-br на Яндекс-фотках. Посвящён альбом наличникам и современной домовой резьбе белорусского городка Добруш. Его стоит посмотреть весь, а здесь я размещаю только одну фотографию:

Наличник совсем молодой, год изготовления указан на нём самом — 1982.
С удовольствием отметив, что тут имеются зооморфные мотивы, я немало подивилась тому, что наши любимые ужики-дракончики превратились в этом наличнике во вполне натуралистически изображённых лис. Лисоньки очень хороши!

Но вот куда они так внимательно смотрят? Ба-а-а! Да ведь на виноград! В самом деле, традиционной формы «уши» этого наличника заканчиваются гроздьями винограда. Вот так в классических формах наличника создана иллюстрация к басне И.А.Крылова (а до него — Эзопа) «Лисица и виноград».



ЛИСИЦА И ВИНОГРАД
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Животное, которое любят и боятся – лиса. Она имеет пушистую рыжую шерсть и изящные манеры, что подкупает. В сказках лисицу считают сестрой волка из-за схожих внешних черт, а так же характеризуют хитрой и жестокой. Правда это или выдумки остается догадываться.

Инструменты и материалы:

  1. Лист бумаги;
  2. Простой карандаш;
  3. Черная ручка;
  4. Цветные карандаши (бежевый, оранжевый, коричневый, два оттенка зеленого).

Рисуем лису поэтапно:

Шаг первый. Рисуем небольшой круг. Он станет основой головы. После добавляем силуэт носа лисы;

Шаг второй. Параллельно носу дорисуем ухо;

Шаг третий. Добавим грудь животного и изобразим на ней шерсть;

Шаг четвертый. Теперь прорисуем спину лисицы. Она будет слегка изогнута;

Шаг пятый. Добавляем передние лапы. Из-за бокового положения тела, одна лапа будет немного меньше, чем другая, потому что находится дальше;

Шаг шестой. На этом этапе добавим задние лапы и пушистый хвост;

Шаг седьмой. Ластиком удаляем круг. После этого прорисуем нос, рот и глаз лисы;

Шаг восьмой. Черной ручкой подводим контур;

Шаг девятый. Переднюю часть (от носа до груди) и кончик хвоста зарисуем бежевым цветом;

Шаг десятый. Оранжевым карандашом штрихуем остальную шерсть лисы. Черной ручкой добавим утолщение контура в некоторых местах;

Маленькие короткие притчи-басни раба Эзопа, жившего в VI веке до н.э. во Фригии (Малая Азия), до сих пор являются образцом философии и человеческой мудрости. «Эзопов язык» — язык, с помощью которого в скрытой форме можно выразить свой протест, неудовольствие, свои воззрения на мир. Персонажи Эзопа — животные, рыбы, птицы и очень редко человек. Сюжеты басен Эзопа стали основой для произведений многих писателей: так в России для И. А. Крылова и И. И. Хемницера, в Германии — для Лессинга, во Франции — для Лафонтена…

Лев и змея

Однако человеку мало просто слова, человеку нужен еще и зрительный образ. Потому вместе с появлением книгопечатания появляются и иллюстрации к басням Эзопа. Большую серию таких иллюстраций в XIX веке исполнил французский художник Эрнст Гризет (Griset Ernest), опубликовав их в книге «Басни Эзопа» в 1875 году.

Волк и Журавль

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:
«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».
Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит: «Давай же награду».
Волк заскрипел зубами, да и говорит:
«Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»

Эзоп и петух

Лиса и журавль

Договорились жить между собой в дружбе
Лиса и журавель, ливийских стран житель.
И вот лиса, налив на плоское блюдо
Похлебки жирной, поднесла ее гостю
И попросила отобедать с ней вместе.
Смешно ей было видеть, как стучит птица
По блюду каменному без толку клювом
И жидкую не может ухватить пищу.
Журавль задумал отплатить лисе тем же.
И сам плутовке угощение ставит —
Большой кувшин, наполненный мукой крупной
Туда просунул клюв он и поел вволю,
Смеясь над тем, как разевала пасть гостья,
Не в силах в узкое протиснуться горло.
«Что ты со мною, то и я с тобой сделал».

Краткая биографическая справка

Эрнест Гризет родился в Болонье, во Франции, 24 августа 1843 года. После революции во Франции в 1848 году вынужден был эмигрировать с родителями в Англию. Первые уроки рисования брал у бельгийского художника Луи Галле. Так получилось, что дом Гризета в северной части Лондона располагался рядом с зоопарком, что и стало причиной того, что главными персонажами его рисунков и иллюстраций на всю жизнь стали животные. Тараканы, муравьи, комические животные — все это можно было встретить на страницах журналов и сатирических изданий, с которыми сотрудничал Гризет. Книга «Басни Эзопа» стала одной из немногих, которая в настоящее время пользуется большой популярностью у коллекционеров. Сам же художник, увы, почти полностью забыт…

Собака и ее отражение

Собака с кухни унесла кусок мяса,
Но по пути, в бегущую взглянув речку,
Решила, что кусок, который там виден,
Куда крупней, и бросилась за ним в воду;
Но, потеряв и то, что у нее было,
Голодная вернулась от реки к дому.
Кто ненасытен, тем отрады нет в жизни: они, гонясь за призраком, добро тратят.

Лисица и Виноград

Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла.
Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел».
Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай

Лев, Медведь и Лисица

Лев и медведь добыли мяса и стали за него драться.
Медведь не хотел уступить, и лев не уступал.
Они так долго бились, что ослабели оба и легли.
Лиса увидала промеж них мясо, подхватила его и убежала

Дог и псы

Осел и Погонщик

Погонщик гнал по дороге осла; но тот прошел немного, свернул в сторону и помчался к обрыву.
Он должен был вот-вот свалиться, и погонщик стал его оттаскивать за хвост,
но осел упрямо упирался. Тогда погонщик отпустил его и сказал: «Будь по-твоему: тебе же хуже!»

Соловей и Ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал.
Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его.
Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.
Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях,
и погнался за добычей, которой и не видать».
Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Волк и Ягненок

Волк увидел ягненка, который пил воду из речки, и захотелось ему под благовидным предлогом ягненка сожрать.
Встал он выше по течению и начал попрекать ягненка, что тот мутит ему воду и не дает пить.
Ответил ягненок, что воды он едва губами касается, да и не может мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению.
Видя, что не удалось обвинение, сказал волк: «Но в прошлом году ты бранными словами поносил моего отца!»
Ответил ягненок, что его тогда еще и на свете не было.
Сказал на это волк: «Хоть ты и ловок оправдываться, а все-таки я тебя съем!»

Городская и полевая крысы

Собаки и крокодилы

Советующий дурное осторожному, потратит время зря и будет высмеян.
Псы пьют из Нила, бегая вдоль берега,
Чтоб не попасться в зубы крокодиловы.
И вот, одной собаке, в бег пускавшейся,
Сказал крокодил: «Тебе бояться нечего, попей спокойно».
А она: «И рада бы, да знаю, как ты охоч до мяса нашего».

Спор кошек

Лев и Мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её.
Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро.

Лисица

Попалась лиса в капкан, оторвала хвост и ушла.
И стала она придумывать, как бы ей свой стыд прикрыть.
Созвала она лисиц и стала их уговаривать, чтобы отрубили хвосты.
«Хвост, — говорит, — совсем не кстати, только напрасно лишнюю тягость за собой таскаем».
Одна лисица и говорит: «Ох, не говорила бы ты этого, кабы не была куцая!»
Куцая лисица смолчала и ушла.

Старик и Смерть

Старик нарубил однажды дров и потащил их на себе.
Дорога была дальняя, устал он идти, сбросил ношу и стал молить о кончине.
Явилась Смерть и спросила, зачем он ее звал.
«Чтобы ты подняла мне эту ношу», — ответил старик


Дог и гуси

Кавалерист и лошадь

Лев и эхо

Лисица и Лев

Лисица никогда в жизни не видела льва.
И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива;
во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые;
а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.
Басня показывает, что и к страшному можно привыкнуть

Лягушки, просящие царя

Лягушки страдали оттого, что не было у них крепкой власти, и отправили они к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Увидел Зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан. Сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был неподвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нем. Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к Зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж ленив. Рассердился на них Зевс и послал им цаплю, которая стала их хватать и пожирать.
Басня показывает, что правителей лучше иметь ленивых, чем беспокойных.

Лисица и петух

Медведь и пчелы

Ворон и Лисица

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве.
Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо.
Стала она перед вороном и принялась его расхваливать:
уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами,
да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос.
Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос;
выпустил он мясо и закаркал громким голосом.
А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
«Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове,
— ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».
Басня уместна против человека неразумного

Больной лев

Лев, изнуренный годами, притворился больным, и обманутые этим другие звери приходили навещать его, а лев пожирал их одного за другим.
Пришла и лиса, но встала перед пещерой и оттуда приветствовала льва; и на вопрос, почему она не входит, сказала:
«Потому что следы тех, кто входил, я вижу, а тех, кто выходил, не вижу».
Урок, полученный другими, должен нас предостеречь, ибо в дом человека важного войти легко, а выйти не просто.

Верблюд, Слон и Обезьяна

Животные держали совет, кого избрать царем, и слон с верблюдом выступили и спорили друг с другом,
думая, что всех превосходят и ростом и силою. Однако обезьяна заявила, что оба они не подходят:
верблюд — оттого, что не умеет гневаться на обидчиков, а слон — оттого, что при нем на них
может напасть поросенок, которого слон боится.
Басня показывает, что часто малая помеха останавливает большое дело.

Тщеславный орел

Отшельник и медведь

Беременная гора

Давно это было, ещё во время Oно, когда в недрах огромной горы раздался
страшный грохот похожий на стон, и все решили, что у горы начались схватки.
Толпы народа прибывали со всех концов земли, чтобы только поглядеть на великое чудо
— что гора произведёт на свет.
Дни и ночи стояли они в трепетном ожидании и, наконец, гора родила мышь!
Так и с людьми бывает — обещают много, а делают ничего!

И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популяр­ные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зве­рей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,

В.  Серов. Или животных одевают в одеж­ду людей и сразу же показывают, что, го­воря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллю­страции, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.

2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведе­ний помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?

Читая и обсуждая художественные про­изведения, мы осваиваем монологи и диа­логи. Мы учимся рассуждать и доказы­вать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то по­могает нам в этом. Лирическое стихотво­рение может помочь передать свои чувст­ва. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать о событиях. Басня по­могает оценить свое поведение. Те басни

о  Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «А Ларчик просто откры­вался», «У сильного всегда бессильный виноват» — мы с детства помним эти и другие афоризмы.

3. Выберите для себя один из вариантов само­стоятельной работы.

Басню можно прочесть с листа.

Басню можно прочесть наизусть.

Басню можно исполнить в лицах как пьесу.

Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.

Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведе­ний, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пье­су, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.

Создавая собственный рассказ по афориз­му, ученики склонны использовать исто­рии из собственной жизни. Обратимся к ва­риантам работ по морали басни «Ларчик».

«А Ларчик просто открывался…»

Есть такие люди, которые не умеют искать простых решений. Им всегда ка­жется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его ис­пользовать. И после тщательных приго­товлений открывают дверь, очень удивля­ясь, что она так просто открывается.

Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а по­казывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.

«А Ларчик просто открывался…»

«Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.

Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.

Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней по­говорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.

Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.

Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений».


На этой странице искали :
  • как нарисовать ворону и лисицу
  • рисунок к басне ворона и лисица
  • иллюстрация к басне ворона и лисица
  • как нарисовать лису и ворону из басни
  • как нарисовать басню ворона и лисица

Как нарисовать лису цветными карандашами поэтапно. От Эзопа до Крылова Рисунки на тему басни Лиса и виноград

Публикации раздела Литература

Вспоминаем, какие сюжеты и мотивы объединяют басни Эзопа, Лафонтена и Ивана Крылова и как они трансформируются на пути от Древняя Греция через Францию ​​в Россию.

Сколько раз говорили миру…

Иллюстрация к басне Эзопа «Лиса и виноград»

Иллюстрация к басне Крылова «Лиса и виноград»

Как писал Геродот, Эзоп был рабом, получившим свободу. Обличая пороки своих хозяев, он не мог прямо назвать их в баснях, поэтому наделял их чертами животных. Обладая образным мышлением, острым глазом и не менее острым языком, Эзоп создал художественный мир, в котором волки рассуждают, лисы подводят под свои неудачи философские объяснения, а муравьи озвучивают мораль. За авторством Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозе, который изучался в античных школах, а актуальные во все времена сюжеты его рассказов пересказывались многими баснописцами более поздних эпох. Например, Жан де Лафонтен и Иван Крылов.

«Голодный Лис пробрался в сад и увидел на высокой ветке сочную гроздь винограда.
«Это то, что мне нужно!» — воскликнула она, разбежалась и подпрыгнула раз, другой, третий… но все бесполезно — до винограда никак не добраться.
«А, так я и знал, он еще зеленый!» — фыркнула Лиза в оправдание и поспешила прочь. »

Эзоп, «Лиса и виноград»

Лисица гасконская, а может лиса нормандская
(Говорят разное)
Умирая от голода, я вдруг увидел над беседкой
Виноград такой явно спелый
В румяной кожуре!
Наш любовник рад бы ими полакомиться,
Да, я не мог до него достучаться
И он сказал: «Он зеленый —
Пусть весь сброд их кормит!»
Ну, не лучше ли это, чем праздно сокрушаться?

Жан де Лафонтен, Лиса и виноград

Голодный кум Лис залез в сад;
В нем почищен виноград.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочные, как яхты, горят;
Беда только, высоко висят:
Откол и как бы она к ним не пришла,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Напрасно пробыв целый час,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну что же!
Он хорошо выглядит,
Да, зеленый — не спелые ягоды:
Сразу оскомину набьешь.

Иван Крылов, «Лиса и виноград»

Согласно тому, что сказал Эзоп …

Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, сюжет которой он заимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 г. он опубликовал «Басни Эзопа, переложенные в стихах М. де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было высокой морали: остроумные рассказы утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, впавший в немилость Людовика XIV, он писал басни в угоду своей покровительнице, герцогине Бульонской, и называл свои произведения «объемной стоической комедией, поставленной на мировой сцене».

Муравей вынес зерно сушить за порог своего дома,
Которое у него есть запас на зиму с лета.
Голодная цикада приблизилась
И попросила, чтоб не умереть, корма.
«А что ты делал, скажи мне, летом?»
«Я пел без лени все лето».
Муравей расхохотался и спрятал хлеб:
«Ты летом пел, а зимой пляшешь на морозе».
(Забота о собственном благе важнее,
Чем блаженство и пиршество для услаждения души.)

Эзоп, «Муравей и цикада»

Цикада пела летом
Но лето пролетело незаметно.
Борей дунул — бедняжка
Здесь было очень тяжело.
Остался без куска:
Ни мухи, ни червяка.
Она обратилась по нужде к соседке.
Соседку, кстати, звали мама Муравей.
И жалобно Цикада попросила взаймы
Хоть немного съедобного, хоть крошку, чтобы выжить
До солнечных и теплых дней, когда она,
Конечно, он заплатит соседу сполна.
До августа, поклялась она, она вернет ей проценты.
Но матушка Муравей не любит давать в долг.
И этот изъян, что не редкость у людей,
Не один был у моей родной мамы Муравей.
Допросили бедного просителя:
— Что ты делал летом? Ответь на вопрос.
— Я пел день и ночь и не хотел спать.
— Ты пел? Очень хорошо. Теперь учитесь танцевать.

Жан де Лафонтен, «Цикада и муравей»

Прыгающая стрекоза
Лето красное;
Не успел я оглянуться,
Как зима катится в глаза.
Чистое поле умерло;
Нет больше тех светлых дней
Как под каждым листом ее
И стол и дом были готовы.
Все прошло: с холодной зимой
Нужда, голод приходит;
Стрекоза больше не поет:
А кому на ум придет
Пой голодный на животе!
Удрученная злой тоской,
Она ползет к Муравью:
«Не оставляй меня, милый кум!
Дай мне собраться с силами
И до весны одни дни
Накорми и согрей! —
«Сплетник, мне вот это странно:
Ты работала летом?»
Говорит ей Муравей.
– До этого, батенька, было?
В мягких муравьях у нас
Песенки, шалости каждый час,
Так что голова вскружилась. » —
«Ах, так ты…» — «Я без души
Лето всю дорогу пело. » —
«Ты все спела? это дело:
Так что иди и танцуй!

Иван Крылов, «Стрекоза и Муравей»

В заключение вкратце для меня…

Жан-Батист Юдри. Волк и ягненок. 1740-й.

Жаба Альфонса. Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

«Это твоя настоящая семья, наконец ты ее нашел» г., — сказал Ивану Дмитриеву, известный баснописец своего времени, Ивану Крылову, прочитав первые два перевода Лафонтена, сделанные поэтом. Крылов был мастером простого и точного языка, был склонен к пессимизму и иронии, что всегда отражалось в его произведениях. Он тщательно работал над текстами басен, стремясь к лаконичности и остроте повествования, а многие Крыловские «остроумия» до сих пор являются крылатыми фразами.

Иван Крылов еще при жизни стал классиком русской литературы, прославившись не только переложениями Лафонтена, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на самые разные события в стране.

Ягненок и волк встретились у ручья,
Гонимы жаждой. Выше по течению — волк,
Овечка внизу. Нас мучает низкая жадность,
Разбойник ищет повода для стычки.
«Почему, — говорит, — мутной водой
Ты мне питье портишь? » Рыжий в страхе:
«Могу ли я вызвать такую ​​жалобу?
Ведь вода течет от тебя ко мне в реке». шесть месяцев».
И тот: «Меня еще не было на свете». —
«Значит, это твой отец ругал меня», —
И так решает, казнит его неправедно.
Здесь говорят о людях, которые
Угнетают невинность, придумывая причины.

Эзоп, Волк и ягненок

Сильнейший аргумент всегда лучший:
Покажем сразу:
Ягненок утолил жажду
В потоке чистых волн;
Волк ходит натощак в поисках приключений,
Голод влек его в эти места.
«Откуда ты такой смелый, чтобы мутить воду?
— Говорит этот полный ярости зверь
«Ты будешь наказан за свою храбрость.
— Государь, — отвечает Агнец, — да не гневается Ваше Величество;
Но пусть видит
Но пусть видит
Что я утоляю жажду
В потоке
На двадцать ступеней ниже Вашего Величества;
Так что ни за что
Я не могу мутить вам воду.
— Ты ее будишь, сказал жестокий зверь,
— А я знаю, что ты злословил меня в прошлом году.
— Как я мог, ведь я тогда еще не родился?
— Сказал Агнец, — Я до сих пор пью материнское молоко.
— Если не ты, то твой брат.
— У меня нет брата.
— Итак, один из ваших.
Ты совсем меня не щадишь,
Тебя, твоих пастухов и твоих собак.
Мне сказали: мне нужна месть.

После этого вглубь леса
Волк уносит, а потом съедает,
Без лишних слов.

Жан де Лафонтен, «Волк и ягненок»

Сильный всегда виноват в бессильном:
Мы много слышим тому примеров в Истории,
Но мы не пишем Историю;
А вот примерно как в Баснях говорят.
___
В жаркий день ягненок пошел к ручью напиться;
И беда должна случиться,
Что голодный Волк бродит по тем местам.
Он видит агнца, он стремится к добыче;
Но, чтобы придать делу хоть юридическую форму и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглый, с нечистым рылом
Здесь чисто мутно пить
Моя
С песком и илом?
За такую ​​наглость
Я тебе голову оторву. » —
«Когда позволит Волк светлейший,
Осмелюсь передать, что ниже ручья
От Благодати его шагов Я пью сотню;
И сердиться напрасно соизволит:
Я никак не могу возбудить его пьянство». —
«Вот почему я вру!

Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую ​​дерзость в мире!
Да я помню что ты еще в прошлом лете
Как-то он мне тут нагрубил:
Я этого не забыл, дружище! » —
«Пожалуйста, мне нет еще года», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат.» —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сват
И , одним словом, кто-то из вашей собственной семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда мне вредите,
Но я разведусь с вами за свои грехи. —
«Ой, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать
Досуг, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Ты виноват в том, что я хочу есть. —
Сказал и потащил Барашка в темный лес.

Иван Крылов, «Волк и Ягненок»

Неутомимый сегодня evahist прислал мне любопытную ссылку:
http://fotki.yandex.ru/users/nadin-br/album/93796?p=0
Это небольшой альбом «Вот опять окно…» nadin-br на яндекс фото. Альбом посвящен наличникам и современной резьбе домов белорусского города Добруш. Стоит посмотреть целиком, но здесь я выкладываю только одно фото:

Наличник очень молодой, на нем указан год изготовления — 1982.
С удовольствием отметив, что здесь присутствуют зооморфные мотивы, я немало удивился тому, что наши любимые змеи-драконы превратились в вполне натуралистично изображенных лисиц в этом кожух. Лисы очень хороши!
Но куда они так пристально смотрят? Ба-а-а! Почему, виноград! Действительно, традиционная форма «ушей» этой оболочки заканчивается гроздьями винограда. Так создавалась иллюстрация к басне И. А. Крылова (а до него — Эзопа) «Лисица и виноград» в классических формах обложки.



ЛИСА И ВИНОГРАД
Голодный кум Лис залез в огород,
В нем чесался виноград.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочны, как горят ячоны;
Беда только, высоко висят:
Откол и как бы она к ним не пришла,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Напрасно пробыв целый час,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну-ну!
Он хорошо выглядит,
Да, зеленый — не спелые ягоды:
Сразу оскомину набьешь.

Животное, которое любят и боятся, — это лиса. У нее пушистая рыжая шубка и грациозная манера поведения, которая подкупает. В сказках лиса считается сестрой волка из-за схожих внешних черт, а также характеризуется

Инструменты и материалы:

  1. Бумага;
  2. Простой карандаш;
  3. Черная ручка;
  4. Цветные карандаши (бежевый, оранжевый, коричневый, два оттенка зеленого).

Рисуем лису поэтапно:

Шаг первый. Нарисуйте маленький круг. Он станет основой головы. После этого добавляем силуэт носа лисы;

Шаг второй. Нарисуйте ухо параллельно носу;

Шаг третий. Добавьте грудь животного и изобразите на ней шерсть;

Шаг четвертый. Теперь нарисуем спинку лисы. Он будет слегка изогнут;

Шаг пятый. Добавьте передние ноги. Из-за бокового положения тела одна лапа будет немного меньше другой, т. к. она находится дальше;

Шаг шестой. На этом этапе добавляем задние лапы и пушистый хвост;

Шаг седьмой. Сотрите круг ластиком. После этого нарисуйте нос, рот и глаза лисы;

Шаг восьмой. Нарисуйте контур черной ручкой;

Шаг девятый. Бежевым цветом нарисуйте переднюю часть (от носа до груди) и кончик хвоста;

Шаг десятый. Остальную часть меха лисы заштрихуйте оранжевым карандашом. Добавьте утолщение контура в некоторых местах черной ручкой;

Небольшие короткие притчи-басни раба Эзопа, жившего в 6 веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) до сих пор являются образцом философии и человеческой мудрости. «Эзопов язык» — это язык, с помощью которого можно в скрытой форме выразить свой протест, неудовольствие, свои взгляды на мир. Героями Эзопа являются животные, рыбы, птицы и очень редко люди. Сюжеты басен Эзопа стали основой произведений многих писателей: так в России для И.А. Крылов и И.И. Кемнитцер, в Германии — к Лессингу, во Франции — к Лафонтену…

Лев и змея

Однако человеку недостаточно одного слова; человеку также необходим визуальный образ. Поэтому вместе с появлением книгопечатания появляются и иллюстрации к басням Эзопа. Большую серию таких иллюстраций в XIX веке выполнил французский художник Гризе Эрнест, опубликовавший их в книге «Басни Эзопа» в 1875 году. . Он позвал журавля и сказал:
«Давай, журавль, у тебя длинная шея, засунь мне голову в глотку и вырви кость: я тебя награжу».
Журавль засунул голову, вытащил кость и сказал: «Дай мне награду».
Волк стиснул зубы и говорит:
«Или тебе мало наградить за то, что я не откусил тебе голову, когда она была у меня в зубах?»

Эзоп и петух

Лиса и журавль

Мы договорились жить друг с другом в дружбе
Лиса и журавль, житель ливийских стран.
А вот и лиса наливает на тарелку
Жирную похлебку, принесла гостю
И попросила пообедать с ней.
Ей было смешно видеть, как птица стучит
По каменной тарелке без толку клювом
И жидкую пищу не схватить.
Журавль решил отплатить лисе тем же.
И сам угощает мошенника —
Большой кувшин, наполненный мукой грубого помола
Он сунул туда свой клюв и наелся досыта,
Смеясь над тем, как гостья открыла рот,
Невозможно протиснуться в узкое горло.
«Что ты мне, то я тебе и сделал.»

Краткие биографические данные

Эрнест Гризетт родился в Болонье, Франция, 24 августа 1843 года. После революции во Франции в 1848 году он был вынужден эмигрировать с родителями в Англию. Первые уроки рисования он брал у бельгийского художника Луи Галле. Так получилось, что дом Гризетт на севере Лондона располагался рядом с зоопарком, из-за чего животные стали главными героями его рисунков и иллюстраций на всю жизнь. Тараканы, муравьи, комические животные — все это можно было найти на страницах журналов и сатирических изданий, с которыми сотрудничала Гризетт. Книга «Басни Эзопа» стала одной из немногих, пользующихся в настоящее время большой популярностью у коллекционеров. Сам художник, увы, почти совсем забыт…

Пес и его отражение

Пес взял кусок мяса с кухни
Но по дороге, глядя в бегущую реку,
Я решил, что тот кусок, который там был виден
Где самый большой, и бросился за ним в воду;
Но, потеряв то, что было,
Голодная женщина вернулась с реки к себе домой.
У ненасытных нет радости в жизни: они, преследуя призрак, тратят свое добро.

Лиса и виноград

Голодная Лиса заметила свисающую с лозы гроздь винограда и хотела достать ее, но не смогла.
Она ушла и сказала: «Он еще не созрел».
Кто-то не может что-то сделать из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

Лев, Медведь и Лиса

Лев и медведь добыли мясо и начали за него драться.
Медведь не хотел сдаваться, а лев не сдавался.
Они так долго бились, что оба ослабли и легли.
Лиса увидела между ними мясо, схватила его и убежала

Немецкий дог и собаки

Осел и всадник

Погонщик вел осла по дороге; но он прошел немного, повернул в сторону и бросился к скале.
Он уже собирался упасть, и погонщик стал тащить его за хвост,
но осел упорно сопротивлялся. Тогда водитель отпустил его и сказал: «Будь по-твоему: тебе же хуже!»

Соловей и Ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и по своему обыкновению пел.
Увидел это ястреб, которому нечего было есть, прилетел и схватил его.
Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и попросил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить желудок ястреба, а если ястребу нечего есть, пусть нападает на более крупных птиц.
Но ястреб возразил на это: «Я бы вообще решился, если бы я бросил добычу, которая была в его когтях,
и погнался за добычей, которую нельзя было увидеть».
Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее отказываются от того, что имеют.

Волк и ягненок

Волк увидел ягненка, пьющего воду из реки, и под благовидным предлогом захотел съесть ягненка.
Он поднялся вверх по течению и стал упрекать барашка, что тот мутит ему воду и не дает ему пить.
Овечка ответила, что он едва касается воды губами, и он не может мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению.
Увидев, что обвинение не состоялось, волк сказал: «Но в прошлом году ты оскорбил моего отца матерными словами!»
Ягненок ответил, что его и тогда не было на свете.
Волк сказал на это: «Хоть ты и умница в оправданиях, но я тебя все равно съем!»

Городские и полевые крысы

Собаки и крокодилы

Тот, кто советует зло осторожному, потеряет время и будет осмеян.
Собаки пьют из Нила, бегут по берегу,
Чтоб не попасться в зубы крокодилу.
И так, одна собака, бежит,
Крокодил сказал: «Тебе нечего бояться, пей спокойно».
А она: «И я бы рада, но я знаю, как ты жаждешь нашего мяса».

Спор кошек

Лев и Мышь

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее.
Мышь стала просить его отпустить ее; она сказала:
— Если вы меня впустите, и я сделаю вам добро.
Лев рассмеялся, что мышь пообещала ему хорошие вещи, и отпустил ее.
Тогда охотники поймали льва и привязали его к дереву веревкой.
Мышь услышала львиный рык, прибежала, перегрызла веревку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, не думал, что я могу сделать тебе добро, а теперь видишь — иногда от мыши бывает добро.

Лиса

Лиса попалась в капкан, оторвала себе хвост и ушла.
И она начала придумывать, как скрыть свой позор.
Позвала лисиц и стала уговаривать отрубить им хвосты.
«Хвост, — говорит, — совсем не к месту, только зря мы лишнюю ношу за собой тащим».
Одна лиса говорит: «Ах, ты бы так не говорила, если бы не была маленького роста!»
Коротышка замолчал и ушел.

Старик и Смерть

Старик однажды рубил дрова и таскал их на себе.
Долгий был путь, устал он идти, сбросил с себя ношу и стал молить о смерти.
Появилась Смерть и спросила, зачем он ее позвал.
«Чтобы вы подняли это бремя для меня», — ответил старик


Немецкий дог и гуси

Кавалерист и лошадь

Лев и эхо

Лиса и лев

Лиса никогда в жизни не видела льва.
И вот, встретившись с ним случайно и увидев его в первый раз, она так испугалась, что еле выжила;
встретив второй раз, она снова испугалась, но не так сильно, как в первый раз;
и в третий раз, когда она увидела его, она стала настолько храброй, что подошла и заговорила с ним.
Басня показывает, что к ужасным можно привыкнуть

Лягушки просят короля

Лягушки пострадали, потому что не обладали сильной властью, и отправили к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Зевс увидел, насколько они неразумны, и бросил им в болото деревянный чурбак. Сначала лягушки испугались шума и спрятались в самую глубь болота; но глыба была неподвижна, и мало-помалу они так осмелели, что вскочили на нее сверху и сели на нее. Решив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они снова обратились к Зевсу и просили сменить их правителя, потому что этот был слишком ленив. Зевс рассердился на них и подослал к ним цаплю, которая стала их хватать и пожирать.
Басня показывает, что лучше иметь ленивых правителей, чем беспокойных.

Лиса и петух

Медведь и пчелы

Ворон и лиса

Ворон унес кусок мяса и сел на дерево.
Лиса увидела и захотела получить это мясо.
Она стала перед вороном и стала его хвалить:
он велик и красив, и мог бы стать царем над птицами лучше других,
и стал бы, конечно, если бы у него был еще и голос.
Ворон хотел показать ей, что у него есть голос;
он выпустил мясо и громко прохрипел.
И подбежала лиса, схватила мясо и говорит:
«Эх, ​​ворон, если б у тебя еще и разум был в голове,
«Ничего бы тебе больше царствовать не надо».
Басня уместна против неразумного человек

Больной лев

Измученный годами лев притворялся больным, а другие животные, обманутые этим, приходили к нему в гости, и лев пожирал их одного за другим.
Пришла и лиса, но встала перед пещерой и оттуда приветствовала льва; а на вопрос, почему она не входит, сказала:
«Потому что я вижу следы вошедших, но не вижу тех, кто вышел».
Урок, полученный другими, должен предостеречь нас, ведь в дом важного человека легко войти, но нелегко выйти.

Верблюд, Слон и Обезьяна

Животные совещались, кого выбрать королем, и слон и верблюд вышли и спорили друг с другом,
думая, что они превосходят их как по росту, так и по силе. Однако обезьяна заявила, что оба они не подходят:
верблюд — потому что не умеет сердиться на обидчиков, а слон — потому что с ним на них
поросенок, которого слон боится, может атаковать.
Басня показывает, что часто небольшая помеха останавливает большое дело.

Тщеславный орел

Отшельник и медведь

Беременная гора

Это было давно, еще во времена Оно, когда в недрах огромной горы раздался
страшный грохот, похожий на стон, и все решили, что у горы начались бои.
Толпы людей со всего мира съехались только посмотреть на великое чудо
— что произведет гора.
Дни и ночи стояли они в томительном ожидании и, наконец, гора родила мышку!
Так бывает и у людей — много обещают, а не делают!

Fox and Crow — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.