Узнаем как рисовать мужское тело в стиле аниме
Когда вы пытаетесь рисовать, не зная основ, все кажется очень сложным и даже нереальным. Многие люди и вовсе списывают это на талант. Но секрет успеха заключается в поэтапном подходе к выполнению рисунка. Рассмотрим подробно как рисовать мужское тело аниме стиля.
Набросок
Начать следует набросок с вертикальной линии, ее длина должна быть не меньше роста персонажа и проходить через его центр. Линия поможет сохранить симметрию рисунка. И нужно держать в голове, что «вес» персонажа равнозначно распределяется по обе стороны от этой линии.
Затем определяют пропорции тела: длины ног и рук, размеры туловища и головы. Какими должны быть пропорции? На этот вопрос поможет ответить только опыт. Особенно когда рисовать предстоит фантастическое существо, несуществующее в реальном мире.
Жанры и стили аниме : исторические факты, описание и…
Аниме является разновидностью японской анимации, предназначенной для взрослой аудитории, в отличие. ..
Если персонаж будет нарисован многократно или с разных ракурсов, его пропорции должны быть сохранены. Для этого используют прямые линии от одного рисунка к другому(на сх. горизонтальные линии), позволяющие перенести пропорции.
После этого предстоит превратить все эти линии и пропорции в шарнирного человечка(болванчика) с добавлением таких деталей, как уши, кисти, локти. Иными словами происходит детализация пропорций. Если ранее были определены длины рук, то теперь определяется, где у рук будут плечи, локти, кисти и пальцы.
Разумеется, и здесь все делается поэтапно. Как правило, художники начинают формировать шарнирного человечка с головы из-за известных законов рисования. Продолжают туловищем, руками и ногами. На данном этапе не следует ничего детально прорисовывать. Фокусироваться следует только на пропорциях.
Узнаем как правильно нарисовать голову человека поэтапно?
Как нарисовать голову девушки поэтапно, передав все тонкости лица, эмоции, взгляд? Некоторые. ..
Как и в реальном мире, в аниме можно соблюдать известные человеческие пропорции. Например, ширина тела взрослого среднестатистического человека примерно равна удвоенной ширине головы, а высота тела — семи высотам головы.
Очистка наброска
После создания шарнирного человечка его следует «очистить». Что это значит? Этот этап состоит из двух шагов:
- Удаление вспомогательных линий (полностью удалять их не стоит, оставив по краям персонажа).
- Определение и обведение контуров персонажа.
Следует заметить, что второй шаг может быть сложным для неопытных художников. Поэтому имеет смысл его отложить до следующих этапов.
Прорисовка деталей
Теперь начинается самое интересное. Детальная проработка каждой части персонажа и заполнение шарнирного человечка плотью. Откуда начинать — решать каждому художнику самому. Чаще всего начинают с головы, прически и лица. На этом этапе вырисовывают такие вещи, как мускулатура, шрамы и пр.
Одновременно с тем, что этот шаг является самым интересным в уроке «Как рисовать мужское тело», он весьма комплексный. И состоит из множества отдельных этапов. Существуют уроки для каждой части тела. Например, «Как рисовать лицо», «Как рисовать ноги» и т.д.
Одеваем персонажа
Как мы уже выяснили, мужское тело рисовать поэтапно весьма просто. И точно также рисуется по шагам одежда. Существует множество уроков как это делать. Ограничимся пока лишь шортами, дабы не усложнять.
Узнаем как рисовать грудь карандашом
Настоящий художник не должен творить в определенном жанре, но при взгляде на его произведение…
В принципе персонаж выглядит достаточно понятно. Но чего-то не хватает… Не так ли?
Раскрашивание и наложение теней
На последнем этапе происходит колоризация персонажа и его одежды. А также придание персонажу объема наложением теней. Как правило, в аниме используется стиль теней «сэл-шейдинг». Вкратце, это рисование примерных теней или не полностью реалистичных.
На самом деле, следует упомянуть еще об одном важном шаге при создании персонажа. Это финальная обработка. Удаление оставшихся дополнительных линий, улучшение деталей и исправление ошибок.
Таким образом, мы прошлись по основным этапам того, как рисовать мужское тело в стиле аниме. Очевидно, что каждый шаг не был рассмотрен предельно детально. Невозможно уместить такой объем информации в одну статью. Основной урок, который следует усвоить: в рисование все делается поэтапно. И, разумеется, нужно много практики.
Polykarbon, www.pokykarbon.com, перевод — DanielS |
Шаг 1: Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь. Начало бедер — три головы вниз. |
Шаг2: РУКИ НОГИ |
Шаг 3: Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать. Выучите группы мышц, чтобы понять, как
рисовать руки и ноги. В мужском теле акцент обычно делается не на бедрах, а на плечах. Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок.
Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке Ластики
— прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы
это сделаем, тем легче будет в дальнейшем. |
Шаг 4: Я постепенно начинаю уточнять его заполненный плотью силуэт. Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке. Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз! Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Он адресован, прежде всего, тем, кто уже умеет рисовать людей. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах |
Как нарисовать тело (мужское и женское) Пошаговое руководство
Рисовать тело сложно — даже пугающе — для многих начинающих.
Пытаться создать анатомически правильную фигуру не всегда просто. Но не волнуйтесь, в этом подробном руководстве мы поделимся некоторыми простыми методами, которые сделают рисование тела более достижимым.
Тело является неотъемлемой частью многих аспектов искусства ; вам это нужно для любого персонажа, которого вы, возможно, захотите создать, или даже для экологических произведений искусства с людьми на заднем плане.
Так что учиться и практиковаться в рисовании тела очень важно. Вы хотите чувствовать себя комфортно, создавая стилизованные фигуры в любых позах и дизайнах, которые вам нравятся.
Тело сложно изобразить с помощью искусства, так как нужно учитывать множество компонентов. Вы должны помнить об основах искусства, особенно о форме , структуре и композиции, а также о пропорциях и анатомии фигуры, движениях тела и стилизации .
Чтобы упростить этот пугающий процесс, мы разбили его на несколько простых шагов. Кроме того, вы можете попробовать наш специализированный курс «Рисование фигур для начинающих».
Прежде чем вы сможете придать индивидуальность и стилизацию нарисованным телам, важно понять пропорции анатомии человека.
Получить пропорциональные пропорции тела может быть сложно, но есть несколько методов работы с формами, которые вы можете использовать для наброска человеческого тела.
Они помогут вам научиться рисовать очень обращенное вперед тело, но, к счастью, их все еще можно использовать в качестве основы для рисования других ракурсов.
Как рисовать тело [@art_bymemo]Правило восьми голов
Во-первых, вы должны рассматривать тело таким, какое оно есть в реальной жизни; соединение и цепь соединений . Рисование тела становится проще, когда вы разбиваете его на эти части.
Существует общее правило, разработанное в период эпохи Возрождения , что идеальное человеческое тело имеет длину восьми голов .
Это правило поможет вам наметить общую форму человеческого тела. Однако это правило может затруднить добавление большего потока в ваше тело.
По мере того, как вы переходите к созданию более выразительных персонажей, вы можете стать более либеральным, используя восемь равных частей, изменяя размеры и углы этих рекомендаций, чтобы лучше соответствовать языку тела вашего персонажа.
Но для начала начертим восемь равных частей. Вы также можете добавить вертикальную линию потока через свои восемь сегментов, показывая позу и положение фигуры вашего тела. Это почти действует как корешок вашего рисунка.
Правило восьми головок для рисования телаВосемь частей представляют различные элементы человеческого тела;
- Головка
- Плечи и верхняя часть груди
- Нижняя часть груди и живота
- Лобковые кости
- Бедра
- Колени
- Голени
- И, наконец, ноги
Все тела очень разные, поэтому некоторые из этих шагов могут различаться в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь. Кроме того, пропорции мужского и женского тела имеют разную общую форму, а это означает, что линии для каждого из них будут отличаться.
Голова
Для начала нарисуйте голову в первом сегменте. Обычно это овальная форма; тем не менее, вы можете настроить пропорции, чтобы они соответствовали любой фигуре и типу телосложения, которых вы хотите достичь.
Начинать с головы может показаться неестественным, но это действительно помогает вам получить поток тела, когда вы продвигаетесь вниз с головы до ног.
Даже если я не следую правилу восьми голов эпохи Возрождения, мне все равно нравится начинать с построения головы , так как это хорошая отправная точка и устраняет любые сложности, позволяя вам сразу понять размеры и пропорции тела, которое вы будет создавать.
Вы также можете ознакомиться с нашим подробным руководством по методу Лумиса для рисования головы.
Как нарисовать мужское тело?
Для мужской фигуры голова может иметь форму квадратной челюсти , чтобы сразу подчеркнуть структуру кости на вашем рисунке! Шея также будет довольно широкой.
Как нарисовать женское тело?
Для женской фигуры голова имеет более мягкую яйцевидную форму , с менее жесткой челюстью, чем у мужской фигуры. Шея на женском теле будет более тонким соединением.
Сундук
Для наброска под головой вы можете начать с рисования формы трапеции, которая занимает место во второй и третьей частях ваших сегментов. Эта форма представляет собой область груди и живота.
Верхние правые углы формы трапеции показывают, где находятся плечевые суставы, вы можете нарисовать маленькие круги, чтобы обозначить это понятие. Вы также можете нарисовать овал в трапеции, чтобы выделить место, где будет грудная клетка.
(ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ)
Мужской
Так как мужское тело обычно имеет более широкие плечи , оставьте верхнюю половину трапеции широкой. Кроме того, мужская фигура имеет менее пышную талию, поэтому следите за тем, чтобы нижняя половина трапеции не слишком сужалась внутрь.
Женский
Типично женская фигура будет сужаться ближе к нижней половине, чтобы подчеркнуть изгибы талии .
Тазовая область
Под этой первой формой теперь вы можете нарисовать меньшую трапецию в четвертом сегменте. Эта форма отмечает расположение области таза тела. Внутри этой формы трапеции вы также можете добавить форму перевернутого треугольника, чтобы наметить тело дальше.
Теперь, когда верхняя и нижняя половины туловища нарисованы, создайте между ними соединительные линии. Это будет своего рода кривая (или более прямая линия для мужского тела), обнажающая талию вашего тела.
Мужской
Для мужского тела создайте что-то вроде квадратной формы, которая только сужается к концу тела, чтобы образовать меньшие бедренные кости.
Женщина
Для женского типа телосложения эта трапеция будет перевернута вертикально и меньше по сравнению с той, что выше! Это должно создать своего рода фигуру песочных часов; однако вы можете настроить размер и динамику этой линии, чтобы создать любой тип тела, которого вы хотите достичь.
Ноги
Пришло время перейти к ногам! Этот шаг можно выполнить, нарисовав нужные формы, обычно размещая бедра в пятом и шестом сегментах, а икры и ступни — в седьмом и восьмом.
Кроме того, попробуйте отметить коленный сустав в районе шестого маркера горизонтальной линии .
Затем вы можете соединить ноги с бедрами, чтобы они плавно перетекали в тело.
Мужчина
При рисовании мужского тела ноги могут быть больше похожи по размеру на бедра. Это означало бы удаление любой кривой на талии, вместо этого создание более параллельного и прямого вида, делая бедра, бедра и икры более похожими по размеру; кроме более тонкой области вокруг коленей и лодыжек.
Женский
У женского тела верхняя часть бедер должна соединяться с бедрами под более широким и изогнутым углом. Кроме того, бедра, скорее всего, будут толще икр.
Руки
Чтобы нарисовать руки, посмотрите на отметины на плечах, которые вы сделали ранее! Это показывает, где руки начнутся. Как правило, плечо должно занимать около полутора сегментов, предплечье — только один, а руки — примерно половину сегмента.
Для персонажа, стоящего полностью прямо и лицом вперед, это оставило бы руки, ударяющие немного выше колен вашего рисунка , чтобы все было пропорционально телу!
Мужской
Руки мужчины будут иметь более широкие плечи и могут иметь наполовину большую мускулатуру.
Женщина
Эти руки, скорее всего, будут более плотно прилегать к телу из-за менее широких плеч.
Завершение кузова!
После выполнения этих основных рекомендаций у вас будет контур человеческой фигуры, включая все основные черты и суставы, характеризующие тело.
Это простой метод правильного изображения человеческого тела с помощью пропорционально правильных анатомических линий.
Однако, теперь, когда вы понимаете, где находятся основные суставы и соединения тела, вы можете попробовать добавить детали, помимо простого наброска, похожего на манекен.
Вы можете сделать это, наложив линии с дополнительными потоками и человекоподобными функциями.
Как нарисовать мужское тело — последние штрихи Как нарисовать женское тело — последние штрихиКак улучшить!
Чтобы получить полное представление о том, как рисовать тела различными способами, такими как рисунки жестами или кадры в движении, важно практиковаться, практиковаться, практиковаться!!!
Возьмите несколько эталонных изображений и попытайтесь использовать и адаптировать правило восьми головок, чтобы определить свои пропорции. Изучение формы человека с помощью визуальных средств — один из самых важных способов научиться рисовать тело.
Обязательно попробуйте несколько разных поз и ракурсов, чтобы лучше понять тело!
Вы можете практиковаться по-разному, используя онлайн-рекомендации, живые референсы или даже свое воображение, если вы чувствуете себя смелым! Все это чрезвычайно важные шаги, которые помогут вам научиться рисовать человеческую фигуру.
Пока вы экспериментируете с позами, вы можете попробовать что-то новое, например, кто-то сидит, танцует или лежит . Вы также можете попробовать различных форм и типов тела , может быть, ваш персонаж низкий или ненормально высокий.
Когда вы тренируетесь и делаете наброски, вы можете создать любую форму тела, используя общее правило восьми голов и следуя некоторым эталонным изображениям!
Если вы чувствуете себя особенно ошеломленным относительно того, как рисовать определенные движения тела, вы можете даже попробовать проследить свое эталонное изображение и изучить линии, чтобы действительно понять поток и положение человеческого тела.
Если вы используете Procreate для своих рисунков, не забудьте проверить лучшие онлайн-курсы Procreate здесь и наше руководство по трассировке в Procreate. У нас также есть несколько замечательных советов по Procreate, которые могут вам понравиться.
Рисование жестами
Рисование жестами — отличный метод практики, поскольку это важное упражнение, которое поможет вам полностью понять, как рисовать тело.
Практика рисования жестами включает в себя создание быстрого и упрощенного эскиза предмета (обычно человеческого тела).
При рисовании жестами вы пытаетесь изобразить основные элементы фигуры быстрыми и простыми линиями, чтобы уловить общее ощущение тела и позу, которую вы пытаетесь передать.
Это очень полезно, поскольку позволяет вам почувствовать движение тела и то, как визуально передать язык тела, жесты и позы в очень упрощенной форме.
Чтобы рисовать жестами, все, что вам действительно нужно, это ручка и бумага, или, может быть, планшет для рисования или Apple Pencil и iPad, и какой-то справочник.
Это может быть просто эталонное онлайн-изображение, или, если вы хотите попробовать рисовать жестами традиционным способом, вы можете использовать живую модель — возможно, даже попытаться найти урок для посещения.
Затем все, что осталось сделать, это начать рисовать тело как можно проще и быстрее, не обращая внимания на конкретные детали, а вместо этого попытаться нарисовать поток и линии тела.
Не забудьте установить себе ограничение по времени , от получаса до минуты.
Кроме того, не используйте ластик. Просто позвольте своему карандашу течь, когда вы пытаетесь уловить сущность тела.
Это ограничение по времени и отсутствие ластика заставят вас по-настоящему постараться и быстро нарисовать основные элементы человеческого тела, что поможет вам легче понять любые важные детали и, следовательно, даст вам лучшее понимание того, как рисовать тело.
Пять набросков человеческого тела [@art_bymemo] Как стилизовать рисунки телаТеперь, когда вы знаете, как рисовать тело с помощью этих полезных техник, вы можете узнать, как сделать эти рисунки похожими на ваши рисунки. собственный.
Стилизация заключается в том, чтобы найти свой особый и индивидуальный стиль рисования и последовательно придерживаться его во всех работах. Существует бесчисленное множество способов создания искусства, и каждый найдет свой собственный стиль на практике.
Один из методов, который вы можете использовать, чтобы найти свой стиль, состоит в том, чтобы тестировать различные способы рисования тела, пока не найдете то, что вам подходит, адаптируя его, пока он не станет вашим собственным.
Эксперимент с линиями; попробуйте разные стили рисования, например, используйте резкие уверенные линии или плавные линии.
Поскольку стили настолько безграничны, существует так много методов, которые вы можете использовать, чтобы научиться стилизовать свое тело; особенно эффективным методом было бы пройти наш курс «Как стилизовать персонажей».
Стилизация рисунка человеческого тела [@art_bymemo]Удачи!
Рисование тела — трудная задача, особенно потому, что необходимо учитывать множество различных компонентов.
Однако, если вы не забудете разбить его на части, думая о теле как о последовательности суставов, мышц и костей, вы сможете начать ломать голову над тем, как рисовать тело.
Надеюсь, после практики и изучения человеческого тела вы почувствуете себя комфортно и познакомитесь с этим важным, но трудным типом рисования.
Следуя описанным выше шагам и практикам, теперь вы можете пойти и создать любого персонажа, который пожелаете, используя рисунок фигуры, анатомию и пропорции, чтобы создать интересное и стилизованное человеческое тело!
Как рисовать мужское тело
Как рисовать мужское тело
Это ваш уникальный шанс получить неограниченное количество индивидуальных занятий за ничтожную долю от реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс
Пожизненное членство
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Индивидуальные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Как рисовать мужское тело
Александр Рыжкин
В этом видео уроке вы узнаете Как рисовать мужское тело .
Когда новичок начинает рисовать фигуры человека, он может не знать пропорции человеческого тела или забывает их использовать, особенно в коротких позах. Это приводит к ошибкам. Опытный художник не обязательно начинает с пропорций рисунка и вспомогательных линий, но держит их в уме и автоматически применяет правильные пропорции.
То, что мы делали в первой части этого видеоурока, очень полезно знать, но рисование может начаться по-другому — вместо того, чтобы чертить и измерять, мы можем начать с рисования жестами, интуитивно улавливая правильные пропорции, а затем, если сомневаетесь, удвоить -проверка всех рассматриваемых размеров и соотношений по правилам пропорций человеческого тела, проверка их на модели и проверка правильности чертежа. Существует так называемая «систематическая ошибка», которая может быть у художника. Один человек всегда будет склонен рисовать больший торс. Другой нарисует более длинные ноги или более широкие плечи и так далее. Таким образом, перепроверка пропорций необходима для обеспечения хороших результатов в рисовании с натуры.
В этом видео сеансе мы продолжим разговор о пропорциях человеческой фигуры. Мы можем сравнить расстояние от края плеча до ямки шеи с расстоянием между сосками. В большинстве случаев у мужской фигуры эти размеры будут равны. Я могу продемонстрировать эти пропорции на модели. Расстояние между сосками очень близко к расстоянию от ямки шеи до края плеча. Кроме того, мы можем сравнить расстояние от соска до подбородка, которое также очень близко к расстоянию между сосками на мужской фигуре. Это расстояние также очень близко к длине руки от запястья до кончика среднего пальца. Рука является единицей измерения таких расстояний, как от края плеча до соска, от соска до ямки на шее и расстояние между сосками. Длина руки также равна высоте лица. Вот почему мы уверенно применяем эти пропорции в рисовании. Мы можем измерить грудь и лицо, а также сравнить их с другими измерениями, например, с высотой таза.
Если соединить плечи, соски и ямку, то получится равносторонняя буква «W». Передние линии дельтовидных мышц проходят от середины ключиц до середины плечевой кости. Их концы можно визуально соединить изогнутой линией, совпадающей с нижним краем грудных мышц. Вам нужно распознать край дельтовидной мышцы, чтобы точно отметить ее местоположение на рисунке. Рисуем их парами, чтобы обеспечить симметрию.
Самая широкая часть грудной клетки находится в районе восьмого ребра. Вот где он расположен на модели. Ниже этих точек грудная клетка сужается; выше этих точек грудная клетка указывает на шею. Отмечаем на рисунке самую широкую часть грудной клетки и добавляем попарно две линии к талии и две линии к шее. Вам нужно избежать ошибки, когда вас смущает широчайшая мышца спины, идущая к плечам, визуально делая грудную клетку шире в верхней части. Самая широкая мышца спины указывает на точку, расположенную посередине дельтовидной мышцы. Так что не путайте край широчайшей мышцы спины с краем грудной клетки. Грудная клетка ведет к основанию шеи.
Вот линии грудной клетки. Самая широкая мышца спины находится за пределами подмышечной впадины и двуглавой мышцы руки.
Хорошо перепроверить, чтобы наклон нижнего края грудных мышц был таким же, как наклон ключиц. И этот наклон идет в другую сторону, чем наклон таза. Линия талии, однако, почти горизонтальна. В зависимости от модели эта линия может проходить через пупок или чуть выше, но в любом случае она будет горизонтальной. Вы можете заметить, что линии груди, талии и таза расходятся в какую-то точку далеко за пределы области рисования. Не путайте это с перспективой. Это просто угол линий, когда фигура стоит в контрапосте.
Таз представляет собой жесткую структуру. Он наклоняется как единое целое. В передней части таза можно увидеть полукруглую форму, идущую от вершины таза к лобковой кости. Эта форма похожа по размеру на дугу грудной клетки. Вот почему вы можете представить себе виртуальный овал, лежащий ниже грудины и над лобковой костью. В зависимости от модели свод грудной клетки может быть круглым или треугольным. Спортивные модели имеют более округлые арки. На эту форму влияет объем мышц. Внешний контур верхней части ноги указывает на колено. Это диагональное направление повторяет линия портняжной мышцы, или портняжной мышцы. Между этими двумя линиями у нас есть масса ноги, которая расположена по диагонали. Объем верхней части опорной ноги должен быть равен объему другой ноги. Вот почему линия между двумя коленями будет наклонена под тем же углом, что и наклон таза.
Важно отметить, что цилиндрическая форма верхней части правой ноги модели направлена к зрителю, а нижняя часть направлена от зрителя. Это пространственное положение обозначено овалами цилиндров бедра и голени. Когда модель стоит прямо, локоть находится на одном уровне с нижним краем грудной клетки. Нижний край грудной клетки находится там, где находится талия. Вы можете видеть, что слева локоть совпадает с этим уровнем, а справа он немного ниже, потому что модель стоит в контрапосте. Это зависит от наклона туловища. Именно поэтому наклон плеч равен наклону линии между локтями. Помня об этом выравнивании, мы можем отметить на рисунке расположение двух колен. Нам нужно убедиться, что оба плеча имеют одинаковую длину. Также помните, что расстояние от подмышки до локтя очень похоже на длину руки. Это такое же расстояние, как от соска до ямки шеи или от края плеча до ямки шеи. Он также равен высоте лица.
Нарисовав плечо, новичок продолжил бы рисовать предплечье. Однако, если рука находится на бедре, лучше сначала нарисовать руку. Отмечаем размер руки и ее объем и только после этого присоединяем к руке объем нижней части руки. Рисование в таком порядке помогает избежать любого возможного неправильного положения руки на бедре. Ширина кисти у первых фаланг равна расстоянию от подбородка до крыльев носа. Растопыренные пальцы можно сравнить по размеру с половиной лица или половиной расстояния от пупка до лобковой кости. Такие пропорции помогут избежать ошибки начинающих рисовать руки слишком маленькими. Внутренний контур бедра определяется группой мышц, соединяющих ноги. В точке, где портновская мышца касается этого контура, контур меняет свое направление и следует за четырехглавой мышцей. Внутренний контур бедра не должен выглядеть таким же прямым, как внешний контур. Эта линия имеет угол, образованный двумя разными объемами больших мышц.
Теперь пришло время нарисовать другую руку. Я вижу, что палец правой руки модели указывает на левую руку. Мы можем отметить эту виртуальную линию конструктивного рисунка. В то же время мы можем нарисовать очертания нижнего белья модели. Я не буду тратить много времени на эту тему. Когда модель частично одета, все равно нужно понимать анатомию человеческой фигуры и применять пропорции и формы, чтобы избежать конструктивных ошибок.
Возвращаясь к руке, нам нужно убедиться, что запястья пропорциональны друг другу. Угол обзора на двух запястьях разный, поэтому одно запястье будет немного шире другого. Теперь продолжим с опорной ногой. От тазобедренного сустава до медиальной части лодыжки проходит прямая линия. Как фигуративному художнику вы всегда должны видеть эту виртуальную диагональную линию. Однако посередине эта диагональ прерывается углом колена, идущим в другом направлении, направленным наружу, а не внутрь. И после этого боковой контур голени указывает на большой палец ноги. Контур голени выглядит изогнутым. С медиальной стороны мы видим икроножную мышцу, компенсирующую латеральное искривление голени. Однако эта икроножная мышца никогда не выступала далеко за пределы виртуальной линии между коленом и медиальной частью лодыжки. Вы также должны помнить, что латеральная лодыжка всегда ниже, чем медиальная лодыжка. Как только мы разметим лодыжку, нам нужно проверить ее размер. Ширина щиколотки немного меньше расстояния от плечевого края до середины ключицы или от соска до грудины.
Теперь мы можем проверить ширину икроножной мышцы, колена и стопы. Проверим эти размеры на модели. Вы можете видеть, что ширина икроножной мышцы равна ширине стопы, а также равна ширине колена. Этот же размер очень близок к ширине шеи. Которое также равно расстоянию от соска до грудины. Конечно, эти размеры не будут точными. Тем не менее, вы можете использовать их, чтобы иметь некоторые контрольные точки для измерения. Проверьте ширину шеи, колена, икроножной мышцы и ширину стопы. Мы можем сделать то же самое для другой ноги. Все эти размеры подойдут для правого колена модели. Мы видим колени под разными углами — одно расположено спереди, а другое — на три четверти, и ширина коленей может показаться вам другой. На самом деле они одинаковы по ширине. То же самое касается икроножной мышцы, поскольку на этом уровне нога имеет почти круглое поперечное сечение. И, спускаясь к ступне этой ноги, нам нужно добиться, чтобы она имела такую же ширину, как и другая ступня. Конечно, эта стопа видна в перспективе, и может потребоваться некоторая корректировка для учета ракурса.
Также нам нужно отметить ширину головы, которую можно сравнить с расстоянием между сосками. У мужской фигуры обычно общая ширина головы не превышает расстояния между сосками. Как вы помните, этот размер близок к длине руки.
n женские модели, в качестве единицы измерения можно использовать руку или высоту лица. Ширину головы можно измерить на модели с расстояния с помощью карандаша. Учитывайте уши и прическу, которые будут влиять на ширину головы. Также нам нужно проверить расстояние от плеч до ушей. Важно отметить, что контур трапециевидной мышцы, если вы продолжите эту линию дальше, указывает очень близко к подбородку. А расстояние от точки пересечения линии трапеции с шеей до уха равно расстоянию от ямки шеи до подбородка. Я продемонстрирую эту пропорцию на модели. Вы можете видеть, что эти два расстояния равны. Еще одна полезная линия – овал шеи. Также намечаем линию от низа уха к основанию носа.
В контрапосте один контур шеи будет немного длиннее другого из-за наклона плеч.