Как нарисовать движение: 16 лучших приемов
Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.
Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.
Совет 1. Рисуйте линии действия
Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения
Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.
Как рисовать падающую (отброшенную) тень, используя перспективу
В этом уроке мы наглядно рассмотрим как правильно строить падающую/отброшенную тень с помощью двухточечной перспективы.
Свет важен
Свет утверждает свою необходимость в рисовании через свой валёр. Под валёром подразумевается затемненность или освещенность оттенка тона объекта. В большинстве случаев более темный валёр используют для теней, а светлый, соответственно, для освещенных участков. Валёр, который находится между этими крайностями, обычно называют полутоном.
Валёр — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности. Из Wiki.
Необходимо создавать иллюзию света в рисунке, так как свет является определяющим фактором при различении предметов внешнего мира. Если мы хотим научиться создавать иллюзии в рисунках, самой главной иллюзией будет как раз создание света.
Свет активно действует в двух локациях – подсвеченной стороне и полутонах. Наш мозг запечатлевает их положение и усиливает их интенсивность, так же, как интенсивность теней.
Свет и тень
Тени обычно разделяют на «собственные» и «отброшенные». Собственная тень – это тень от самого объекта, а отброшенная тень – результат непроходимости света в объекте. Таким образом, тень «падает» на ближайшие поверхности.
Собственная тень может сообщить наблюдателю информацию о форме объекта, в то время как отброшенные тени формообразуют объект и направление света.
Отброшенные тени
Важна форма отброшенной тени, так как наблюдатель получает из ее очертаний представление о форме объекта. Некоторые художники пользуются этой особенностью, если они хотят заставить тени «говорить» особенным образом, управляя источником света. Однако такой подход требует некоторой сноровки и знания теории перспективы.
Для большинства рисунков с натуры тени объектов очевидны, и их можно нарисовать, основываясь на сравнении между позитивным и негативным пространствами. Однако, если вы рисуете воображаемые предметы, вам пригодится данный навык.
В видео ниже мы рассматриваем использование производной перспективы, чтобы уметь создавать формы отброшенных теней в виде простых прямоугольников и сфер.
Как использовать «перспективу», чтобы расположить отброшенные/падающие тени
Начнем с разбора процесса отбрасывания теней от прямоугольных объектов.
Сначала мы нарисуем простой прямоугольник, для этого воспользуемся двухточечной перспективой. Важно включать линию горизонта в план картины – для нас это будет «точка затухания тени».
Когда прямоугольник будет готов, мы определим источник света над уровнем горизонта. Чем ближе источник света будет располагаться к линии горизонта, тем длиннее будут тени.
Можно нарисовать линию от источника света до уровня горизонта. Точка пересечения этих двух линий (линия от источника света и линия горизонта) будет «точкой затухания тени».
Теперь мы можем нарисовать три линии от источника света, рассеивающиеся до верхних углов нашей формы. В этом случае мы имеем в виду три ближайших к наблюдателю угла.
Затем мы нарисуем линии по направлению от точки затухания тени до трех нижних углов нашей формы. Они должны быть достаточно длинными – такими же, как линии до верхних углов.
Точки пересечения помогают определить форму отброшенной тени.
Мы можем использовать получившуюся форму как основу для заполнения тени цветом.
Рисуем отброшенные тени сферы с использованием перспективы
Теперь, когда мы рассмотрели процесс создания отброшенных теней с использованием перспективы на примере прямоугольника, разберем стратегию построения тени для сферы. (Существует несколько способов построения тени для сферы, но этот самый простой, на мой взгляд).
Как и в предыдущем примере, нам придется определить линию горизонта, так как они пригодится нам при определении точки затухания тени. Нам также понадобится определить источник света и точку затухания тени.
Затем нарисуем круг, который впоследствии станет сферой. Чтобы было проще определить форму отброшенной тени, впишем круг в квадрат.
Проведем линии от источника света до двух верхних углов квадрата, вписывающего в себя окружность.
Теперь нарисуем линии от точки затухания тени до двух нижних углов квадрата.
Полученные точки пересечений можно использовать для определения формы квадратной отброшенной тени.
Теперь нам нужно создать овальную форму для собственно сферической тени. Для начала необходимо определить, где кривые будут соприкасаться с краями. Чтобы найти эти точки, нам нужно нарисовать линии от источника света до середин сторон квадрата с каждой из сторон.
Затем, с помощью этих точек пересечения определим форму отброшенной от сферы тени.
Теперь можно добавлять цвет и валёр к самой сфере и отброшенной тени, чтобы завершить рисунок. У вас есть все ориентиры для этого.
Надеюсь, статья была вам полезна! Оставляйте свои комментарии, пожелания и вопросы!
Автор: Matt Fussell
Оригинал статьи.
Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?
Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.
Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.
Кошечка с бантиком
Этот урок поможет понять, как нарисовать кошку поэтапно даже самым маленьким художникам. Перед тем как приступать, попробуйте объяснить ребёнку, из каких частей состоит это животное. Мы начнём работу с головы:
- Чертим окружность.
Придаём ей немного вытянутую форму по бокам.Затем переходим к туловищу. Проводим от окружности две полоски вниз. Их нужно сделать не только изогнутыми, но и суженными внизу.
- Внизу, по бокам проводим две округлые полосы, которые затем будут задними лапками. Выводим ушки. Они должны быть похожими на треугольники, но стороны делаем более гладкими, заостряем ушки на концах.
- В нижней части головы изображаем треугольный носик. От него в разные стороны выводим две дуги. Так, у нас получится ротик, а сама кошечка будет улыбаться.
- Нарисуем глазки. Обратите внимание на образец, глазки должны быть заострёнными по бокам. Внутри помещаем круги, можно сделать глазки немного раскосыми. Внутри окружностей покажем зрачки. Сделайте их узкими и вытянутыми.
- Вернёмся к лапкам. Если у ребёнка есть желание, он может добавить на кончиках лапок коготки. Из основных частей кошки на нашей картинке не хватает только хвоста. Изображаем его сбоку. Чтобы хвостик был пушистым оформляем его с помощью зигзагов.
- Оформим кошечку дополнительными деталями. Сделаем её пушистой. Для этого рисуем шёрстку на груди и немного на лапки. Пушистыми сделаем и ушки.
- Изобразим длинные усы на мордочке. Украсим бантиком со складками.
Как нарисовать кошку для детей разобрались. Осталось раскрасить животное, цвет выбирайте по своему желанию. Ваш ребёнок может добавить к картинке свои детали, например, блюдце с молоком или мышку.
Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии
Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.
Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.
Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.
Рисование человека в движении
Чтобы нарисовать человека в движении, ребёнок должен определиться с его позой. Главное, чтобы будущий рисунок не был сложным.
Пошаговое рисование лыжника
Для примера пошаговый рисунок лыжника:
- Нужно нарисовать фигуру лыжника из прямых линий. Соединить их между собой.
- Набросок следует дополнить особенностями рисуемого объекта. В данном случае это лыжи, палки, шапочка и перчатки.
- Следует раскрасить рисунок на усмотрение ребёнка.
Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски
Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.
Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.
Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.
Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.
Как нарисовать BMW
Тут мы будем рисовать автомобиль BMW 7 шаг за шагом!
Шаг 1
Сначала зарисуйте основные линии BMW как на примере. Слегка надавливайте на карандаш для получения мягких линий. Помните, линии не должны быть идеально одинаковыми.
Шаг 2
На передней части машины зарисуйте длинные фары и знаменитую решетку BMW. После, изобразите арки колёс, сами колёса, двери и стекла. Линии так же, должны быть очень легкими.
Шаг 3
А сейчас, аккуратно отрисуйте фары и решетку. Как вы уже знаете, решетка BMW поделена на две части и напоминает ноздри.
Шаг 4
Используя длинную и изогнутую линию нарисуйте капот. Затем, бампер, противотуманные фары и номерной знак. Не забудьте стереть все начальные линии, которые мы рисовали на шагах 1 и 2.
Шаг 5
Отрисуйте арку колеса используя полуовал и колесо в форме овала. Внутри колеса добавьте ободок в форме другого овала.
Шаг 6
Очертите крышу машины. Старайтесь вести линию чисто и гладко. Поделите окна, как показано на примере и нарисуйте зеркало заднего вида.
Шаг 7
Закончите рисовать двери и ручки дверей. Начертите нижнюю часть машины и молдинг. Нарисуйте багажник нашего BMW и заднее колесо, так же как мы рисовали переднее.
Шаг 8
Остался последний шаг, чтобы закончить рисунок нашего BMW. Нужно дорисовать колёса (можно использовать любую форму дисков), добавить деталей и линий внутри радиаторной решетки.
Можно оставить BMW таким или добавить теней. Не забудьте поделиться этим и другими нашими уроками!
Как видите рисовать машины довольно несложно. Если же вы совсем не хотите напрягаться, то можете попробовать картины по номерам. А мы идем дальше!
Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты
Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.
Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.
Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.
Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:
А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.
Как нарисовать тело женщины в одежде карандашом?
Принимаясь за рисунок тела женщины, не поленитесь изучить ее скелет и изображения в обнаженном виде. Постарайтесь мысленно или на листе бумаги разделить тело на основные фигуры, в основном, треугольники. Туловище представьте в виде двух треугольников, на уровне талии соединяющихся вершинами. Эти треугольники могут быть одинаковыми, так как, в основном, ширина бедер женщины равна ширине ее плеч.
Туловище женщины следует представить в виде двух треугольников.
После следует предать женской фигуре обтекаемости, так как, в отличие от фигуры мужской, на ней больше плавных изгибов.
Следующая возможная трудность — рисование женской груди. Представьте себе, что вы лепите из пластилина. Прилепите к торсу вашей фигуры два одинаковых полукруга, разгладьте их сверху. Получится примерно так, как на рисунке ниже.
Нарисовать женскую грудь бывает непросто.
Передавайте движения женского тела, перемещая линию оси.
На рисунке туловищу женщины можно придавать различны положения.
Теперь попробуйте нарисовать портрет женщины до пояса. Нарисуйте овал – заготовку под голову, а также прямые линии – ось тела, оси рук и ног. Старайтесь соблюдать пропорции. Маленькими кружками наметьте места, где будут суставы.
Туловище женщины карандашом: шаг 1.
Прорисуйте контуры тела и прическу женщины.
Туловище женщины карандашом: шаг 2.
На рисунке женщина будет в облегающем платье, обозначьте его границы. Добавьте женщине украшение – браслет на запястье. Прорисуйте волосы, пусть они будут в небольшом беспорядке, как будто они развиваются на ветру.
Туловище женщины карандашом: шаг 3.
Нарисуйте лицо женщины, детализируйте ее платье. Штриховкой добавьте теней. Сотрите вспомогательные линии.
Туловище женщины карандашом.
Совет 6.

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Простой рисунок
Эта техника рисования сильно проще предыдущей, в этот раз речь пойдет о том как нарисовать Ниву 4х4 в упрощенном стиле с меньшим количеством мелких элементов. Также, ракурс рисунка будет немного другой.
Берем карандаш и работаем над мордой. Чтобы все линии получались четкими обязательно поточите карандаш, перед тем как приступить к работе.
Прорисовываем весь кузов и мелкие детали. Просто смотрите на картинку ниже и срисовывайте. Если что-то пойдет не по плану, то вы всегда можете взять ластик и стереть свои ошибки.
Совет 7. Наклон и поворот
Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес
Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.
Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение
Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник. Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.
Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:
Видео инструкция
В представленном видеоролике представлено рисование человека в движении поэтапно для детей. Автор продемонстрирует, как при помощи всего одного простого карандаша можно нарисовать достаточно реалистичного идущего или бегущего человека. Глядя на такие наброски, ваши дети с радостью возьмутся за рисование, показав вам настоящий класс.
Уважаемые читатели, а вы знали, как придать жизнь обычному рисунку и поэтапно нарисовать идущего человека, поза которого отличается от ширины шага, или как нарисовать его, как будто он сидит? Какие рисунки вы чаще всего рисуете, и умеете ли рисовать вообще? Какой, по вашему мнению, человек является более реалистичным?
Совет 9. Рисуйте тамбнейлы
Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты
Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.
Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.
Совет 10. Не забывайте о силуэтах
Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)
Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.
Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.
Совет 11. Добавьте ощущение массы
Масса влияет на то, как движется ваш персонаж
Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.
Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.
Пример:
Рис №1. Этапы рисования персонажа
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рис. №2. Первые наброски
Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.
Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Рис. №3. Центр тяжести персонажа
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.
Совет 12. Рисуйте свободно
Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы
Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.
Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.
Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани
Я начинаю с быстрого поиска действия
Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.
Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе
Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.
Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки
Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.
Зеленая Нива
Первый параграф нашей статьи продемонстрирует как нарисовать Ниву карандашом. Это самый сложный пример из данной подборки, поэтому если вам кажется, что вы не сможете нарисовать точно также, то вы можете пролистнуть страницу чуть ниже к более легким способам рисования.
Сначала изобразим лобовое стекло и капот Нивы. Рекомендуем работать карандашом, а затем обводить маркером, чтобы в случае появления ошибок вы могли их исправить.
Прорисовываем дверь, боковую часть, а также фары с решеткой радиатора.
На этом этапе мы дорабатываем большую часть кузова. Следите за тем, чтобы все линии были ровными и аккуратными.
Детализируем рисунок мелкими деталями. Мы должны добавить колеса, без которых не обходится ни один автомобиль, а также подрисовать дворники на лобовом стекле.
Мы решили раскрасить этот рисунок в зеленый цвет. Для своей работы вы можете подобрать любые любимые цвета!
Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа
Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.
Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно
По просьбе нашего читателя я подготовил урок о том как рисовать спортсмена карандашом. На этот раз я взял в качестве подопытного Владимира Кличко. Хотя в последнее время он уже больше политик, чем спортсмен. Но раньше он им точно был и заслужил титул чемпиона. Вообщем спорт это вид деятельности человека, не требующий много умственных усилий. Больше физических и психических. Спорт доставляет большое удовольствие как самим участникам, так и зрителям. Особенно он полезен нам художникам. На их примере можно легко изучать анатомию человеческого тела и тренироваться. Этим и займемся.
Как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно
Шаг первый. Делаю набросок тела человека. Все основные части видно на рисунке ниже: Шаг второй. Начинаю прорисовывать лицо. Уровень глаз находится примерно по середине головы. Расстояние от подбородка до носа должно быть равно расстоянию от носа то бровей. Шаг третий. Начинаю прорисовывать детально всю голову и берусь за тело.
Шаг четвертый. Обрати внимание на эмоции. Тень возле глаз и складки на коже между губами и носом должны быть заметны. Добавлю теней по всему телу. Я сделал еще уроки рисования других видов спорта, посмотрите сюда:
- Футболист;
- Баксетболист;
- Паркуриста;
- Футбольный мяч;
- Гимнастку;
- Лыжника;
- Вратаря;
- Хоккеиста;
- Боксера Валуева;
TrustNo1
Специально для DayFun.ru
dayfun.ru
Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею
Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу
Как нарисовать бегущего человека
Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).
А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.
Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.
Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.
Шаг 2 – Определение положения плеч и талии
На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.
Шаг 3 — Рисуем «скелет»
Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.
Шаг 4 – Придаём толщину частям тела
Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.
Шаг 5 – Завершение рисунка
Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.
На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.
Совет 16. Рассказывайте историю
Что вы можете сказать о характере этой девушки?
Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.
Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?
поэтапный мастер-класс с фото-примерами для начинающих, как рисовать парня и девушку в полный рост
Автор: Школа творчества ART
Любой начинающий художник рано или поздно пытается нарисовать человека, но когда получившийся рисунок совсем не радует, есть риск разочароваться в рисовании людей, и впоследствии нет больше желания этим заниматься.
Но все не так сложно, как может казаться изначально. Не обязательно быть опытным живописцем и знатоком анатомии, чтобы рисовать фигуры людей в разных положениях и с разных ракурсов.
Начинать стоит с малого, к примеру, с мультяшных персонажей, постепенно набивая руку, изучая строение человека и применяя полученные знания на практике.
Необходимые предметы для рисования
Мультяшный человечек карандашом
Грамотное начертание компоновки
Добавление линий и формирование тела
Детализация тела
Детализация одежды
Рисование человека, сидящего на полу
Фото как нарисовать человека в полный рост
Необходимые предметы для рисования
Для рисования человека карандашом понадобится лист бумаги, 2 простых карандаша: один средней мягкости, другой достаточно твердый, ластик и референсы (изображения для примера), чтобы в процессе ориентироваться на изображение и получить отличный результат.
Мультяшный человечек карандашом
В каждом мультике имеются персонажи, которые имеют сходные со строением человеческого тела элементы.
Так, например, персонаж Гомер Симпсон из всемирно известного мультфильма «Симпсоны» имеет фигуру мужчины, но голова имеет неестественную форму с вытянутым вертикально овальным черепом, большими круглыми глазами и выдвинутым вперед большим ртом.
Такие неестественные элементы на теле персонажа делают его оригинальным и запоминающимся.
Рисуя Гомера, для начала мягким простым карандашом проводится разметка основных составляющих туловища.
- Набросок можно рисовать, начиная с верхней части: овал, расположенный вертикально, на нижней стороне овала небольшой круг (основание рта), далее основная часть тела рисуется в виде грушевидной фигуры, а из-под ее основания рисуются 2 вертикальные линии (набросок ног).
- Получившейся конструкции из фигур и линий необходимо придать форму тела, добавляя новые соединительные линии и прорисовывая дополнительные части тела, такие как руки и ступни.
- Поверх получившегося тела дорисовывается одежда, обувь и черты лица. После отрисовки всех деталей и элементов можно при помощи ластика стереть лишние линии, которые были незаменимы при построении пропорций.
- Твердым карандашом персонажу придается выразительность.
Грамотное начертание компоновки
При рисовании любого предмета или существа, будь то дерево, стол, кот или птица, важно правильно выбрать положение объекта. Выбрав примерное расположение, нужно обозначить центровую часть объекта при помощи обычной точки.
При рисовании человека в полный рост должны соблюдаться пропорции. В соблюдении пропорций поможет начертание конструкции или скелета тела, состоящего из линий и некоторых фигур.
- Для начала делается набросок средней части туловища – часть тела от пояса от плечей до пояса изображается в форме удлиненной трапеции, круга, овала или прямоугольника (фигура основания зависит от размеров тела рисуемой человека).
- От фигуры основания верхней части тела с верхних углов рисуются линии, наискосок уходящие вниз, а с середины верхней границы фигуры рисуется линия, как основание шеи, и голова.
- Ранее нарисованные линии — это руки, а на линиях необходимо маленькими кружочками обозначить плечи, локти и ладони. Снизу фигуры основания рисуется горизонтально расположенный овал (основание бедер), а с его нижних краев вниз уходят ноги в виде линий.
- На линиях, представляющих основание ног, при помощи маленьких кружочков отмечаются места коленей и ступней.
Полученный эскиз сыграет важную роль в начертании пропорционального и анатомически правильно сложенного человека.
Добавление линий и формирование тела
Конструкцию тела необходимо тщательно проанализировать и определиться с размерами туловища. К линиям основания в зоне рук и ног добавляются еще по две линии с двух сторон, а с их конца прорисовываются ладони и ступни, тем самым образуются конечности.
Две линии также рисуются с двух сторон линии, соединяющей туловище и голову. Таким образом, образуется шея. Верхняя часть тела соединяется с горизонтальным овалом, образуя соединение груди, живота и бедер, поэтому становится видна талия.
- Далее для наглядности можно прорисовать детали обнаженного тела, чтобы обозначить расположение груди, ключиц, коленей, локтей и прочих частей. Не стоит забывать и про лицо.
- Черты лица стоит рисовать симметрично друг другу. Около четверти лица занимает лоб. Далее прорисовываются глаза, брови, нос и губы. Сразу же можно нарисовать прическу.
- Далее черты и лица и прическу можно детализировать и придать большую выразительность хорошо заточенным карандашом при рисовании одежды.
Детализация тела
Детализация элементов тела помогает придать полученному изображению объемность и реалистичность. Если вы решили остановиться на обнаженном теле, то необходимо при помощи линий и штриховки выделить изгибы тела. В некоторых местах потребуются тени и затемнения.
Детализация одежды
Если вы решили добавить одежду, то важно грамотно изобразить складки на одежде и в необходимых местах добавить тени.
Можно экспериментировать с нажатием карандаша и где это требуется, сильно надавливая при штриховке, получать очень темную тень или ярко выделяющуюся складку.
Рисование человека, сидящего на полу
Сидящий человек будет нарисован с боковой стороны. Основа фигуры – простая вертикальная линия, делимая на 4 равные части точкой. С нижней точки линии проводится горизонтальная линия вверх, что представляет собой основание ног, находящихся в полусогнутом положении.
Небольшими кругами стоит обозначить места основания бедра, коленей и щиколотки. Ступня набрасывается в форме горизонтального овала, заостренного на одном конце.
- Среди ранее оставленных точек выбираем самую верхнюю и рисуем диагональную линию по направлению вниз до конца основной линии.
- Это основание руки. На ней при помощи небольших кружков обозначаются основания плеча, изгиб локтя и запястье. Ладонь рисуется как половина овала.
На основной линии сверху вниз рисуется круг, 2 овала и половина овала. Далее вся конструкция из фигур и линий соединяется дополнительными линиями, и в результате появляются объемные очертания тела, которым придаются детали, как это описано выше.
Фото как нарисовать человека в полный рост
Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция для начинающих
Содержание
- Этапы рисования
- Компоновка на листе
- Уточнение положения фигуры и пропорций
- Построение
- Светотеневая проработка
- Работа карандашом для начинающих художников
- Рисунок тела в разных положениях
- Силуэт
- Стоящая фигура
- В движении
- Сидящая натура
- Фигура сбоку
- Лежащая натура
- Рисунок со спины
- Женская фигура
- Фигура в одежде
- Обнажённая натура
- Рисование различных поз
- Рисование группы людей
Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.
Содержание
- Этапы рисования
- Компоновка на листе
- Уточнение положения фигуры и пропорций
- Построение
- Светотеневая проработка
- Работа карандашом для начинающих художников
- Рисунок тела в разных положениях
- Силуэт
- Стоящая фигура
- В движении
- Сидящая натура
- Фигура сбоку
- Лежащая натура
- Рисунок со спины
- Женская фигура
- Фигура в одежде
- Обнажённая натура
- Рисование различных поз
- Рисование группы людей
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.
Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке.
Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Рисунок тела в разных положениях
Попробуем нарисовать человека в разных позах.
Силуэт
Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.
Стоящая фигура
Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.
Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.
И ещё некоторые пропорции:
- Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
- Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
- Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
- Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.
Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.
Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.
В движении
Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:
- Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
- Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу.
Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
- Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.
Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.
Сидящая натура
В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.
В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.
Фигура сбоку
Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.
Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.
Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.
Лежащая натура
Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.
Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.
В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.
Рисунок со спины
Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.
Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.
Женская фигура
Фигура в одежде
Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.
Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.
При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.
Обнажённая натура
Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.
Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.
Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.
Рисование различных поз
Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.
Рисование группы людей
Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.
Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.
Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.
Помогла ли вам статья?
Как рисовать сиськи шаг за шагом
Распространяйте любовь
Хотите научиться рисовать сиськи; потому что я хочу научить вас, как в этом пошаговом руководстве. Я не собираюсь лгать; рисование женской груди — одно из моих любимых занятий. И это потому, что я очень люблю рисовать женщин. Если вы знакомы с моими работами, я довольно часто иллюстрирую русалок. Так что у меня огромный опыт рисования с сиськами. Я сделаю этот урок простым и легким для понимания. Я не хочу утомлять вас слишком большим количеством анатомии. Однако знание основ анатомии действительно помогает. На этой ноте вы готовы научиться рисовать сиськи?
youtube.com/embed/Vn2g-Utnrmg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Фотографии женских сисек
Прежде чем мы начнем что-либо рисовать, нам нужно познакомиться с сиськами. Лучший способ изучить анатомию груди — собрать эталонные изображения. Отличное место для сбора ссылок — Pinterest. Мне нравится Pinterest, потому что вы можете разместить все свои фотографии на одной доске вдохновения. Из-за характера темы будьте осторожны, на каком сайте вы берете свои изображения. Безопасным местом для поиска фотографий обнаженной груди является Shutterstock или любой другой сайт стоковых изображений. Чтобы избавить вас от хлопот, я создал доску вдохновения по ссылке ниже. В конце этого урока я дам ссылки на несколько полезных книг.
Фотографии сисек
Разминочные наброски
После того, как вы ознакомитесь со своими эталонными изображениями, я рекомендую по крайней мере 10-минутный разминочный сеанс набросков. Это упражнение помогает укрепить уверенность в себе и расслабить ум. Поверьте, нет ничего страшнее чистого холста. Здесь главное получать удовольствие. Не беспокойтесь о качестве эскизов. Кроме того, не стесняйтесь рисовать и другие вещи.
Инструменты
Для этого урока вы можете либо следовать моим инструкциям, используя традиционные материалы, такие как карандаш и бумага, либо в цифровом виде с помощью приложения для рисования. Выбор остается за вами. Для простоты мне нравится создавать эти руководства с помощью Procreate, потому что это экономит время и избавляет от необходимости сканировать изображения на компьютер. Если вы являетесь пользователем Procreate, ознакомьтесь с моими БЕСПЛАТНЫМИ кистями по ссылке ниже; это мой набор инструментов при создании иллюстраций в этом приложении.
БЕСПЛАТНЫЕ кисти Procreate
Если вы пользуетесь цифровыми технологиями, используйте для рисования синий цвет. Если вы пользуетесь карандашом и бумагой, делайте отметки легкими. Направления следующие.
Первый шаг – набросать простой эскиз женского торса. Этот торс будет состоять из грудной клетки и таза. Имея это в виду, нарисуйте овал с вогнутой кривой внизу. Затем нарисуйте таз в виде трапеции с дугообразными сегментами. Кроме того, оставьте немного места, чтобы разделить грудную клетку и таз. После того, как вы нарисуете ребра и бедра, добавьте осевую линию и линии для ручек любви.
Когда дело доходит до рисования женского торса, помните, что бедра «шире», чем верхняя часть тела, это придаст вашему эскизу женственный вид. Если вы запутались, пожалуйста, посмотрите мое видео, чтобы вы могли увидеть, как я это рисую.
Шаг 2. Ключицы и лопатки
Затем нарисуйте ключицы и лопатки. Для ключицы подойдут простые линии под углом около 20°. А что касается лопаток, давайте сделаем их простыми, нарисовав перевернутые треугольники.
Шаг 3: Нарисуйте грудь
После того, как вы набросали основной женский торс, вы можете добавить грудь. Для этого на грудной клетке нарисуйте две формы яйца. Кроме того, наклоните форму яйца к центру ключицы. Нижняя часть груди заканчивается немного выше нижней части грудной клетки. Добавьте центральные линии к груди. Обязательно следите за углом ваших фигур. Вы также можете добавить пупок; это примерно сверху или немного выше таза.
Шаг 4: Уменьшите непрозрачность слоя
После того, как вы закончите набросок груди, уменьшите непрозрачность слоя вашего макета примерно до 30%. Если вы пользуетесь карандашом и бумагой, убедитесь, что ваши наброски светлые.
Шаг 5. Уточнение эскиза
Если вы пользуетесь приложением для рисования, создайте второй слой поверх эскиза. Измените цвет кисти с синего на черный. На этом слое уточните детали эскизного рисунка. Здесь я хочу, чтобы вы сосредоточились на груди, ключицах и общей форме туловища. Обратите внимание, на каких областях я фокусируюсь на своей диаграмме. Не уточняйте все линии в эскизе. Нам нужно быть избирательными и опускать линии, которые являются просто направляющими.
Обычные пользователи, уточните детали, сильнее нажимая на карандаш.
Шаг 6: Добавьте тени
Для цифровых пользователей создайте третий слой и поместите его поверх всех остальных слоев. Используйте этот слой, чтобы добавить тени и дополнительные детали к вашему рисунку. Что касается обычного пользователя, продолжайте работать над своей иллюстрацией. Используйте ластик, чтобы удалить все ненужные направляющие.
Теперь, когда вы закончили рисовать линии, теперь вы можете добавить тени к туловищу и груди вашей женщины! Не бойтесь добавить хорошую тень под грудью. Добавив эту деталь, вы сделаете свою грудь выпирающей из грудной клетки и добавите глубины. Еще один совет по затенению груди — затенение ниже ключицы вокруг верхнего края туловища. Это затенение светлее отбрасываемой тени. Будьте осторожны, добавляя эту тень.
Это был последний шаг, если вы цифровой пользователь. Ваша панель слоев должна выглядеть примерно так, как показано на этой диаграмме.
Завершение рисования груди
Если вы дошли до этого места, значит, вы завершили рисование туловища с грудью. И вот как ты рисуешь сиськи! Поставьте себе пятерку! Если ваш рисунок не получился похожим на мой, не волнуйтесь. Чтобы нарисовать хороший торс, требуется время и много практики. Продолжайте практиковаться и помните мои советы! Вам станет лучше, но вам нужно набраться терпения.
Как уже говорилось ранее, я бы дал ссылки на некоторые полезные книги, которые могут вам помочь.
- Рисование: голова и фигура
- Анатомия человека — невероятно просто
- Как рисовать комиксы в стиле Marvel
Все эти книги у меня есть, и они отлично подходят для изучения анатомии человека. Я даю им свое одобрение! В будущем у меня наконец-то появятся уроки по анатомии! Не забудьте подписаться на мою рассылку, чтобы быть в курсе последних уроков и новостей!
Вывод
Надеюсь, этот урок был вам полезен. По своему опыту я знаю, как трудно иногда рисовать, и я чувствую, что в наши дни вокруг так много информации. Моя цель в «Как рисовать додзё» — помочь начинающим художникам совершенствоваться в своем искусстве. Имея это в виду, вы можете поделиться этим руководством со своими друзьями и семьей. Также не забудьте подписаться на меня в Instagram @howtodrawdojo и @dreampigment. Благодаря вашей поддержке это помогает мне создавать больше бесплатного контента, подобного этому. И хочу заранее поблагодарить!
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого урока, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Кроме того, вы можете связаться со мной напрямую по электронной почте. И не забывайте получать удовольствие, когда рисуете!
Как реалистично рисовать тела (Пошаговые уроки рисования)
Реклама
Рисование человеческого тела может быть довольно сложным, если вы не опытный художник. Это потому, что наши тела довольно сложны, и нам нужно много практиковаться. Мы должны понимать строение костей, мышц и связок. Итак, начинать учиться рисовать тела для начинающих обязательно нужно с помощью руководства.
Одно из самых больших различий между человеческими персонажами и другими рисунками заключается в том, что вам нужно понимать, как принимать разные позы в зависимости от действий и личности вашего персонажа. Даже при рисовании простого жеста вам нужно понимать основы его выполнения и какие методы стоят за ним.
Чтобы научиться рисовать человеческое тело, потребуется некоторое время, поэтому мы решили составить список лучших уроков, которые покажут, как это сделать.
Рисование анатомии тела для начинающих, изучение тонкостейЕсли вы хотите понять, как рисовать тела, этот урок содержит множество простых шагов, которые покажут вам это. Это заставляет вас понять часть анатомии, и оттуда вы можете перейти к более сложным эскизам.
Как рисовать человеческое тело шаг за шагом В этом уроке показано, как рисовать тела в виде 3/4. Большинство уроков, которые вы увидите, покажут вам, как рисовать человека спереди или в профиль. Один из лучших способов научиться рисовать тела — использовать вид 3/4, даже больше, если вы концепт-художник. Это даст вам настоящее ощущение глубины и трехмерности персонажей.
Узнайте, как нарисовать мужское тело, используя этот простой урок. Он дает вам принципы, лежащие в основе этого, и какие методы вам нужно знать, чтобы получить реалистичные рисунки. Просто следуйте всем инструкциям в видео, и у вас обязательно все получится.
Как рисовать разные типы телосложения для мужчин и женщинВ этом уроке вы найдете множество рекомендаций, которые помогут вам лучше понять, как рисовать тела. Он научит вас делать как мужские, так и женские, и все начинается с понимания некоторых простых форм, которые являются основой.
Нарисуйте реалистичное тело супергероя Супергерои — действительно крутые персонажи, которые любому художнику должно быть интересно нарисовать и открыть для себя. Обучение рисованию на самом деле не отличается от наброска человеческого тела. Пропорции те же, и вам просто нужно проявить творческий подход и поиграть с ними.
Получите это руководство, если вам нужно простое пошаговое руководство, охватывающее основы рисования тела. Детали проработаны хорошо, и если вы уделите этому достаточно времени, то вскоре обнаружите, что рисуете своих собственных персонажей.
Нарисуйте верхнюю часть мужского тела (туловище, грудь и руки)В этом уроке по рисованию вы найдете все шаги, необходимые для рисования собственного мужского тела. Он показывает вам, как сделать все его части, и вы можете начать с нескольких листов бумаги и карандаша.
Как рисовать более реалистичные фигуры В этом уроке основное внимание уделяется туловищу и грудной части человеческого тела. Он дает много деталей, поэтому с ним нужно быть очень осторожным. Просто будьте внимательны и практикуйтесь, вы будете удивлены тем, насколько реалистичными станут ваши рисунки.
Узнайте, как рисовать женские тела, получив это руководство. Это заставляет вас понять очертания тела, а затем охватывает основы. Попробуйте и откройте для себя новые техники.
Как рисовать людей и человеческую фигуру со знанием анатомии человекаУверенное знание анатомии человека очень поможет вам в практике рисования человеческого тела. Посмотрите это руководство и узнайте больше об этом. Скорее всего, вам многое понравится, и вы получите от этого много пользы.
Пропорции фигуры человека : Как нарисовать фигуру человека в правильных пропорциях В этом уроке вы найдете все рекомендации, необходимые для создания лучших рисунков тела. То, что вы узнаете, также может быть применено в будущих рисунках, так что это очень полезно, если вы решите пойти с этим.
Женские тела действительно красивы, и с помощью этого урока вы поймете, как рисовать их в разных позах. Улучшите свои навыки рисования и еще лучше поймите анатомию человека.
Основы анатомии человека: основные пропорции телаПосмотрите этот урок и научитесь рисовать тела шаг за шагом. Это дает вам лучшее понимание анатомии человека, и информация очень хорошо структурирована. Посмотрите сами, чему вы можете научиться из этого, и начните работать прямо сейчас.
Рисовать реалистичные руки в позах отдыха и движенияКак рисовать тела может быть тем, с чем может столкнуться любой начинающий художник. В этом уроке много внимания уделяется рисованию рук, и это может стать началом вашего пути к лучшему пониманию тела. Посмотрите этот полезный учебник, он проведет вас через все шаги, чтобы вы могли развить свои навыки.
Советы по рисованию тел- научиться рисовать мышцы — сложная задача, и если вам это не нужно, вы должны сосредоточиться на простом понимании того, что видно через нашу кожу, потому что при рисовании тел это то, что люди видят в конец.
- когда вы хотите начать рисовать фигуру, сначала выберите объемы фигуры, используя такие формы, как круги или прямоугольники. Это очень поможет вам в начале, и вы можете увеличивать сложность по мере накопления опыта
- хорошо наблюдайте и анализируйте свой объект, чтобы вы могли нарисовать его очень похожим на странице, вам не нужно копировать, вместо этого воссоздайте рисунок с нуля
- не рисуй то, что видишь, рисуй то, что понимаешь. Этот принцип очень поможет вам, когда вы попытаетесь нарисовать что-то, чего раньше не делали. Он также работает для рисования тела, так что используйте его.
В заключение хочу сказать, что научиться рисовать тела очень важно для художника, потому что в любом проекте, которым вы занимаетесь в определенное время, это отразится на ваших потребностях в рисовании. Нет лучшего способа научиться рисовать людей, экспериментируя и практикуя различные типы руководств. Воспользуйтесь концепциями, показанными в уроке выше, и начните рисовать.
Если вам понравилась эта статья о том, как рисовать тела, прочтите и эти:
- Как рисовать тени людей и предметов без ошибок
- Как рисовать портреты: пошаговые уроки реалистичного рисования
- Библиотека справочных сайтов по рисованию, где вы можете вдохновиться
Узнайте, как рисовать в App Store
Скриншоты iPad
Описание
Добавлены всплывающие окна! Винсент Ван Гог оживает, когда вы читаете его письма семье, рисуя и раскрашивая его шедевр «Ночная терраса кафе».
Рекомендовано The New York Times
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, КАК ВЫ
«Сначала я не думал, что этот метод сработает. Потом я обнаружил, что рисую на салфетках для коктейлей, и меня продали». — App Store Review
Забудьте все, что вам говорили об обучении рисованию! Откройте для себя быстрый, веселый и простой способ научиться рисовать, который действительно работает! Если вы наконец-то готовы научиться рисовать, вы готовы к ShadowDraw® для своего iPad и Apple Pencil.
ОБЗОРЫ
«Это идеальное приложение, чтобы делать ошибки, оттачивать удары твердой рукой и не бояться неудачи.» — США
«Хорошее приложение, которое учит рисовать эскизы, затеняя штрихи художника. Очень просто, но эффективно.» — Великобритания
«Отличное приложение. Позволяет копировать штрихи пера другого художника, чтобы воссоздать его рисунок. Мне было странно расслабляться, просто доверяя тому, что происходит, и наблюдая, как оно появляется». — App Store Review
«ShadowDraw для iPad и Apple Pencil — это одна из программ, которая обучает рисованию форм, заставляя вас следовать анимированным штрихам пера другого художника в обновленном подходе к «копированию мастеров». — Нью-Йорк Таймс
НАУЧИТЕСЬ РИСОВАТЬ РАЗУМНО
ShadowDraw снимает стресс с обучения рисованию и оставляет только удовольствие! ShadowDraw® оживляет уроки рисования с помощью интерактивных учебных пособий, которые научат вас рисовать. Начните рисовать великолепное искусство всего за несколько минут!
ShadowDraw® разработан, чтобы решить ваши проблемы с рисованием:
1. ЭТО ЛЕГКО ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Представьте, что вы сворачиваетесь под одеяло с вашим iPad и рисуете что-то новое и захватывающее каждую ночь. Чтобы рисовать лучше, нужно рисовать регулярно. Это означает, что вам нужен способ рисования, который легко интегрировать в ваш образ жизни. И это должно быть так весело, чтобы вы продолжали это делать. Вот что такое ShadowDraw®.
2. ПОЛУЧИТЕ МГНОВЕННУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Представьте себе приложение, которое может взять вас за руку и на самом деле направить ее — то, что вы можете получить только на уроках рисования! Просто откройте ShadowDraw® на своем iPad, и пусть наши художники волшебным образом направят вашу руку! Вам никогда не придется беспокоиться, если вы делаете что-то неправильно, потому что мы с вами на каждом этапе пути.
3. ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
ShadowDraw занимает не больше места, чем iPad и Apple Pencil. Вот и все! Всего несколько нажатий, и вы можете начать рисовать. Вы сэкономите время, так как вам не нужно будет собирать какие-либо художественные принадлежности. Вы сами решаете, когда и где учиться — под одеялом, на диване, в самолете или в пути!
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? МЫ ВАМ ПОМОЧЬ:
[email protected]
shadowdrawapp.com
Найдите нас в Instagram @shadowdraw
Условия использования
https://www.shadowdrawapp.com/terms
Загружая ShadowDraw®, вы приложу руку к созданию нового способа рисования.
ShadowDraw® находится на рассмотрении патента.
Версия 2022.5
Спасибо, что сделали ShadowDraw частью вашей ежедневной привычки рисования! Это обновление включает в себя:
— Исправление ошибок
Рейтинги и обзоры
394 Оценки
Имеет потенциал
Приложение — хорошее начало, и оно может быть интересным, особенно если добавить больше художников.
У меня есть два предложения, чтобы сделать его более полезным. Во-первых, когда вы начинаете новый рисунок, крайне важно, чтобы на заднем плане имелся слабый контур фактического законченного рисунка. Я просто потратил около 10 минут, рисуя белку, за исключением большей части, я просто чертил круги и линии, не зная, как они связаны с конечным продуктом. Чтобы научиться рисовать, мне нужно знать, как смотреть на изображение и разбивать его на эти линии и круги. Просто слепое писание мало помогает. Кроме того, в более сложных рисунках иногда следующая линия художника представляет собой точку где-то на странице каракулей, и я не могу найти, где сделать следующую линию, поэтому мне приходится просто рисовать наугад, пока я не узнаю, где находится точка. точка была, так как рисунок не будет продолжаться, пока вы не сопоставите линии художников.
Спасибо за ваши предложения и отзыв. Мы думали об идеальном способе показать не просто готовый рисунок, а предварительный просмотр следующих шагов.
Прямо сейчас у нас есть классный режим предварительного просмотра, который покажет каждый новый шаг вперед. Если вы нажмете и удержите кружок в правом верхнем углу, вы увидите, что то, что создал художник, оживет. Пожалуйста, сообщите мне, что вы думаете об этой функции, написав мне по электронной почте [email protected]
. Также мы добавили новую функцию «Пропустить шаг» в обновлении 1.3. Всякий раз, когда вы видите маленькую точку или не можете найти следующий шаг и хотите идти своим путем, просто коснитесь экрана тремя пальцами одновременно, и вы перейдете на один шаг вперед. Пожалуйста, попробуйте это в обновлении и скажите мне, что вы думаете.
Поразительнй!
Сообщение от человека, который начал использовать это приложение много лет назад… Я только что снова начал им пользоваться, и так много всего изменилось. Это невероятное приложение, которое вы должны попробовать, если учитесь рисовать! Руководящие принципы достаточно медленные, чтобы следовать им, и иметь возможность свободно воссоздавать то, что они показывают вам, чтобы рисовать по ходу рисования.
Мне гораздо легче следить, и я чувствую, что это дает мне время не только следить, но и понимать, что делается и почему. Урок о глазах потрясающий, и я пробовал его несколько раз, и со временем мне становилось все лучше. Мне нравится, что есть ссылка на то, как рисунок будет выглядеть, когда он будет сделан, поскольку это дает мне возможность сделать линии более похожими на то, что они должны выглядеть в конце, вместо того, чтобы слепо следовать за ними и не знать, правильно ли я соединяю, как он будет выглядеть по сравнению с готовым и т. д. Если есть уроки, которые не используют референс на стороне, я могу сделать снимок на свой телефон, чтобы использовать его одновременно. Столько возможностей! Кажется, что многие приложения не будут хорошо переводить тот же рисунок на бумагу, но с некоторым повторением я не сомневаюсь, что смогу воссоздать его позже. Я так счастлива, что вернулась и попробовала снова, и я поражена, насколько замечательным он стал! Я планирую делать рисунки, которые я изучаю в этом приложении, и переносить их в Procreate, поскольку я тоже изучаю это.
Попробуйте это приложение для рисования, и оно вам понравится :). Никакое другое приложение для рисования не сравнится с этим!
ЛУЧШЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ПЕРИОД!!!
Перестаньте искать другие приложения для рисования, потому что вы только что нашли лучшее приложение для рисования — PERIOD. Это FAR окончательный, обязательный, абсолютный победитель приложений для рисования. Мало того, что там так много контента, чтобы научиться рисовать, так еще и интуитивно понятно, как работают обучающие программы. Если я умею рисовать с помощью этого приложения, поверьте, вы тоже сможете! Пошаговые инструкции по отслеживанию, возможность изменять холст и увеличивать и уменьшать масштаб, чтобы лучше видеть штрихи и бесконечное количество объектов для рисования! Вы хотите научиться рисовать лица лучше? Они поняли, мужские и женские лица. Хочешь лучше рисовать лошадей? Они поняли! Вы хотите научиться рисовать горы, деревья, кусты, пейзажи, портреты, ОНИ ПОНЯЛИ! Если у них его нет, напишите их команде.
У меня никогда не было такой поддержки клиентов. Этим людям действительно не все равно, я знаю, что вам неудобно думать, что они действительно заботятся. Но они так с этим справляются! Я люблю это приложение. Он никогда не устареет. Даже когда я стану профессиональным художником! Буду знать, где отточить свои навыки. Я хочу пить. Должен идти! Скачать это приложение сейчас! Вы не пожалеете!
Подписки
ShadowDraw+ Ежемесячно
Получите ежемесячный доступ к более чем 1600 урокам рисования!
Бесплатная пробная версия
Покупки в приложении
Как рисовать котят
Научитесь рисовать котят с нуля.
1,99 $
Человеческие фигуры для архитектуры
Sketch Like a Architect by David Drazil
4,99 $
Puppy Sketchbook — 5 эскизов
Начни рисовать щенков как профессионал!
$ 1,99
Фэнтезийный портретный альбом
Старт. Нарисуйте фантастических персонажей, таких как Pro
$ 1,99
Рисунок рисунок — женские головы
11 Шаг за шагом. головки под разными углами
1,99 $
Разработчик Shadow Draw Inc. указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.