Как рисовать мышцы, торс, спину
31-07-2010, 22:45
Автор: annaNazarenko
Чтобы
понять как рисовать мышцы как формируется
внешняя форма человеческого тела,
недостаточно ограничиваться изучением
лишь костного строения, так как внешняя
характеристика продиктована в равной
степени как костными, так и мышечными
строениями.
Зная строение человеческого
тела, студенты могут четко представить
себе работу мышц и положение костей при
том или ином движении тела, ясно видеть,
как одни мышцы напрягаются, а другие
расслабляются. Не обладая достаточными
знаниями в области анатомии, изобразить
человеческое тело крайне затруднительно.
Студенты могут запутаться в сложных
формах строения целого ряда групп мышц
и их соединений, а посему не смогут
правильно н убедительно выразить живую,
реальную форму человеческого тела в
рисунке. Только основательное изучение
анатомии дает возможность верно
изображать человеческое тело, подмечать
те или иные детали, от которых зависит
характер общей формы модели, и постепенно
подчеркивать органическую связь частей
н единого целого.
Как рисовать мышцы
Приступая
к изучению пластической формы человеческого
тела, студентам следует помнить, что
этот процесс должен проходить
непосредственно с карандашом в руке.
При этом полученные от натурной модели
сведения о строении и расположении мышц
и их соединении с костями скелета
постоянно сверяются с рисунком. Следует
особо обратить внимание на то. что ни в
коем случае нельзя приучать себя к
поверхностном)’ механическому срисовыванию
мышц, что, к сожалению, часто наблюдается
у студентов-
Рисуя те или иные мышечные
образования на теле человека, внимательно
проследите за их соединением, где и как
они крепятся, уясните характер формы
мышц и взаимное расположение одних мышц
по отношению к другим. Кроме того, очень
важно знать, где находятся начало и
конец крепления мышц к костям, а также
направление и расположение мышечных
волокон, так как моделируя форму в
рисунке, карандаш должен двигаться по
форме и направлению мышц и их волокон.
Во
избежание повторного рассмотрения
анатомического строения мышечных
структур, изложенного более детально
в разделе «Пластическая анатомия мышц»,
рассмотрим лишь основные формообразующие
н приводящие в движение мышцы туловища
человека.
Как рисовать мышцы — анатомия торса
Приступая
к работе над рисунком анатомического
торса, следует внимательно научить его
со всех сторон, анализируя форму скелета
и мышечный покров.
Так,
например, рисуя анатомический торс
спереди, видим, что мышцы, лежащие на
его поверхности, точно облегают форму
скелета, не деформируя форму грудной
клетки, плеча, таза, и тазобедренного
сустава. Прорисовывая большие грудные
мышцы, рисующий должен понимать, что
они располагаются над жесткими
конструкциями передней поверхности
грудной клетки. Прорисовывая над передним
краем грудной клетки прямые мышцы
живота, нужно помнить, что мышцы, огибая
жесткие края форм грудной клетки,
переходят в мягкую область живота, где
нет жестких конструкции.



Рисунок гипсового торса со спины — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Экорше (écorché — «ободранный» от écorce — «кора, корка») — учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.
Торс или туловище – это центральная и самая крупная часть тела, в которую входят шейный, грудной, брюшной, поясничный и тазовый отделы. Само слово торс стало использоваться в искусстве как название скульптурного изображения туловища, поэтому перевод с итальянского языка звучит довольно резко торс (ит. torso) — огрызок.
Гипсовая модель, необходимая для рисунка, представляет собой фрагмент скульптуры Жана-Антуана Гудона — Экорше (1766г.). Это отдельная средняя часть статуи, где отсутствуют голова, руки и ноги, обозначенные плоскостными сечениями, откуда становится понятным перевод слова торс.
В процессе художественного обучения существуют задания, выполняя которые можно значительно повысить свои знания и навыки. Лучшего задания для изучения анатомического строения туловища не придумать. Это изучение скелета, мышц, суставов в самом доступном для художника формате.
Скульптор Гудон создал очень удобное пособие для художников, до настоящего времени оно используется в художественных вузах по всему миру.
Целью рисунка Экорше Гудона является выявление геометрического и пластического рельефа, основанного на знаниях пластической анатомии. Гипсовая модель неподвижная и белая, поэтому наилучшим образом способствует отработке тех или иных средств изображения. Модель ставится при искусственном освещении, выявляющем рельеф формы. В зависимости от освещения форма модели выглядит по-разному. Те участки формы, которые перпендикулярны световому лучу, воспринимаются белыми и как бы лишенными формы. Наиболее отчетливо форму выявляют полутона в переходе к собственной тени. В рисунке они изображаются на основе контрастов. В рисунке форма фигуры моделируется тоном (светотенью) с учетом геометрических и пластических особенностей формы. При боковом освещении можно наблюдать полутона по всей поверхности фигуры. Когда же свет освещает форму фигуры сверху, то поверхность, обращенная к нам, находится в тени, и только некоторые участки формы выявляются в контрастных отношениях.
Костная основа спины образована позвоночником, ребрами, а также элементами плечевого и тазового поясов. Мускулатура спины заполняет промежутки между костями и образует поверхностные мышечные слои, непосредственно определяющие рельеф спины. Первую задачу, задачу непосредственного нивелирования костной основы, осуществляет группа собственных, или глубоких, мышц спины, функциональное значение которых заключается в фиксации и движении отдельных позвонков и позвоночника в целом. Вторую задачу — образования рельефа спины — выполняет вторая группа мышц спины — поверхностные мышцы. Они являются фактически мышцами плечевого пояса и верхней конечности, спустившимися на область спины. Со спины линия позвоночника считается профильной линией. Она строится от седьмого шейного позвонка до крестца. Взаимосвязь основных частей фигуры осуществляется вместе с проработкой деталей, поэтому помимо главных опорных точек необходимо определять точки отдельных костей и мышц. Анализу подлежит ширина плеч по отношению к тазу, очертания грудной клетки и форма грудных мышц. Конструкция таза определяется местоположением и формой подвздошных гребней и лобного сращения.
Первый этап работы.
В начальной стадии работа над рисунком начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Для этого нужно рассмотреть торс со всех сторон и найти такую точку зрения, чтобы изображение выгодно смотрелось на рисунке. После этого приступаем к размещению рисунка торса на бумаге. Размещаем общую массу туловища и следим за тем, чтобы размер изображения не был слишком мал или велик по отношению к формату листа. Изображение должно быть гармоничным и уравновешенным. Намечая общую массу торса, нужно учиться цельному видению формы модели, не обращая вначале внимания на мелкие детали.
Второй этап работы.
Прежде чем приступить к выявлению характера формы туловища (торса) нужно внимательно ознакомиться с натурой, отметить наиболее характерные особенности строения формы, положение торса в пространстве, после чего определить пропорциональные отношения частей и целого. Далее намечаем направление и наклон плечевого пояса и тазобедренных суставов. В процессе конструктивного построения формы торса нужно пользоваться опорными точками, беря за основу характерные костные и мышечные выступы и углубления на поверхности тела человека.
Третий этап работы
Теперь приступаем к рисованию и уточнению деталей торса со спины. Рисуя детали, не забывайте соотносить их со всей формой целиком: все детали принадлежат общему, а общее состоит из деталей и мелких форм. Это позволит развивать рисовальщику объемно — пространственное видение. Чтобы правильно моделировать рисунок, недостаточно довольствоваться срисовыванием мышц и костей, нужно иметь представление об анатомическом строении торса человека. Изучение и рисование торса – это активный процесс, требующий внимательного отношения к изображаемой постановке. Поэтому желательно сделать несколько рисунков с торса со спины, чтобы запомнить строение человеческого тела. Неумение рисовать те или иные формы, как правило, обусловлено плохим знанием пластической анатомии.
Критерии оценки работы:
1. 1.Целостность композиционного решения в формате, правильно найденные пропорциональные отношения в строении мышечной основы гипсового торса со спины.
2. Грамотный анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы в соответствии с основной пластической идеей рисунка, наличие доминанты в тоновой проработке, культура штриха.
3. Качество подачи: оформление, соответствующее стандартным требованиям.
In Anatomia, Art, Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags учебно-методический фонд, методическая деятельность, Анатомический рисунок, Московское академическое художественное училище, экорше, экорше что это, экорше торс, экорше торс рисунок, Экрше Гудона, Гипсовая модель, Учебно-методический фонд Московского Академического художественного Училища, Учебно-методический фонд, Рисунок гипсового торса со спины, экорше гудона торс, экорше гудона, Мюнхенский торс, Подборка экорше Мюнхенский торс, Учебное пособие для изучения анатомии человека, Гипс Торс экорше Гудона, Экорше, Гудон, учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, Écorché Houdon, écorché, анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы, культура штриха, модулировка, Анатомический рисунок торса, Методическая последовательность, Анатомический рисунок торса Экорше Гудона, Учебное пособие для изучения анатомии, Как рисовать торс мужчины, мужской торс рисунок карандашом, как нарисовать мужской торс карандашом поэтапно
НАЗАД | определение в кембриджском словаре английского языка
Переводы draw back
на Китайский (традиционный)
(通常指因驚異或恐懼而)退後,退縮…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
(通常指因惊异或恐惧而)退后,退缩…
Увидеть больше
на испанском
inconveniente, desventaja [женский]…
Подробнее
на португальском языке
проблема, препятствие, неудобство…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на турецком языке
на французском
на каталонском
на голландском
на арабском
на чешском
на датском
на индонезийском
на тайском
на вьетнамском языке
на польском языке
на малайском языке
на немецком языке
на норвежском
на корейском
на украинском
на итальянском
на русском
不利な点, 難点, 欠点(けってん)…
Увидеть больше
махсур, эксиклик, сакынка…
См. больше
неудобный [мужской род], désavantage [мужской род], неудобный…
Подробнее
fer-se enrere…
Увидеть больше
nadeel…
Увидеть больше
يَتَراجَع…
Подробнее
недостатек…
Подробнее
улемпе, минус…
Подробнее
кекуранган…
Подробнее
Увидеть больше
mặt hạn chế…
Подробнее
wada, minus, strona ujemna…
Узнать больше
kelemahan…
Подробнее
die Schattenseite…
ulempe [мужской род], ulempe, uheldig side…
Узнать больше
물러나다…
Подробнее
вада, дефект…
Подробнее
tirarsi indietro, indietreggiare…
Подробнее
от начала, подаваться назад…
Увидеть больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится ?
Обзор
рисовать
идиомы
Идиомы
подведите / заключительную фразу
откат
перевести дыхание фраза
втягивать
Жеребьевка фраза
приближаться, приближаться и т. д. фраза
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
рыцарский
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈʃɪv.əl.rəs/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈʃɪv. əl.rəs/
Рыцарский мужчина вежлив, честен, справедлив и добр к женщинам.
Об этом
Блог
Назовите это увольнением и стравливаете свое остроумие! (Идиомы и фразы в газетах)
Подробнее
Новые слова
frolleague
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishПереводы
Как нарисовать торс с Джейком Спайсером
Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 11 марта 2022 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Узнайте, как рисовать туловище в фигуративных рисунках с помощью иллюстратора и преподавателя Draw Brighton Джейка Спайсера
В этом подробном обзоре формы рисования я покажу, как рисовать туловище. Рисование жизни — это не просто механический процесс записи форм из наблюдений, это упражнение в сопереживании. Нас привлекает изучение человеческих существ, потому что мы тоже люди. Кроме того, это дает нам более глубокое понимание этой общей человечности.
Независимо от того, ошибаетесь ли вы в своих рисунках с точки зрения изобразительности или исследуете что-то более выразительное, улучшение ваших наблюдений за фигурой улучшит ваши рисунки из жизни. Базовое понимание того, что находится под кожей, поможет вам более точно наблюдать за тем, что вы видите на поверхности.
Как нарисовать туловище: Нахождение форм
Туловище составляет большую часть массы тела. Тем не менее, на рисунке часто требуется меньше внимания, чем области сосредоточения деталей, такие как голова и руки. Когда вы рисуете туловище, обратите внимание, как линии на ключицах или лопатках проходят от плеча к плечу, образуя букву «Т» с позвоночником.
Грудная клетка в форме перевернутого сердца относительно негибкая, в отличие от живота, который состоит из более мягкой ткани, которая может сдавливаться, скручиваться и растягиваться. Таз в значительной степени скрыт, за исключением гребня подвздошной кости спереди и «ямочек Венеры» сзади. Здесь кожа крепится к ASIS. Вы можете почувствовать обе эти костлявые формы на своем теле и заметить их на своей модели.
Материалы Джейка
- Угольный карандаш (примечание — не уголь и карандаш)
- Мелок Конте
- Пластиковый ластик
Основные советы по рисованию туловища
- Если вы видите линию позвоночника спереди, используйте линию по центру грудной клетки (грудной кости), чтобы оценить наклон туловища
- Дважды проверьте ширину головы вашей модели относительно ее плеч. Здесь туловище несоразмерно голове
- Если вам сложно увидеть четкость сзади, попробуйте осветить свою модель под экстремальным углом с помощью одного источника прямого света
Нарисованная анатомия
Сосредоточение внимания только на внешних формах тела может привести к созданию живого рисунка, который кажется сделанным из резины, со всеми кривыми без формы. Используйте понимание базовой анатомии, чтобы построить фигуру и сделать рисунок с костями. Первые отметки — это леса, на которые вы можете повесить свои наблюдения за телом.
Арматура
Линия позвоночника соединяет голову с бедрами. Это жестовая линия, проходящая через фигуру. Сначала установите позвоночник, затем проведите линию через плечи и еще одну через бедра, чтобы уловить основной ритм позы.
Массы
Эскиз в плечиках и блок в песочных часах туловища. Обратите внимание, как все это связано со структурой костей — грудная клетка в верхней части туловища, таз в нижней части.
Поверхность
Используя исходную структуру в качестве руководства, постройте наблюдения поверхности фигуры на исходной основе. Вы как будто добавляете глину на проволочный каркас скульптуры — строите плавные формы поверх жестких краев подрисунка.
Разновидность
Несмотря на то, что все мы опираемся на одну и ту же основную структуру костей и мышц, формы нашего туловища значительно различаются. Одним из самых больших факторов вариации будет доля жира и мышц. Жир и кожа тянутся в направлении силы тяжести и текут вместе с формой, часто делая объект более снисходительным для рисования.
Ориентиры
При перемещении по широким плоскостям туловища вам необходимо определить ориентиры, расстояние между которыми вы сможете измерить, что позволит вам судить о пропорциях и форме. Иногда эти ориентиры представляют собой поверхностные формы. Например, соски и пупок создают аккуратные ориентиры. Кроме того, треугольник, который они создают, поможет вам пропорционировать туловище.
В другое время ориентиры будут анатомическими. Например, расстояние между челюстью и ключицей поможет соразмерить шею с выступом ключицы. Это часто выдает яркий свет или линия тени.
Иногда ориентиры находятся на линии горизонта тела. Это включает в себя очертание спины в виде песочных часов, поскольку она достигает своего самого узкого места в нижней части грудной клетки. Затем он переходит в более широкие бедра.