Как делать скетчи людей не умея рисовать?
Последнее время на скетчи пошла очень большая мода, многие учат как это делать, но на самом деле особых премудростей в этом деле нет. Нужна лишь практика, наблюдательность и большое желание. Скетчить можно вообще не умея рисовать и более того это помогает в обучении в дальнейшем.
У многих самым сложным объектом часто являются люди и в своем посте я попробую рассказать как делать скетчи людей легко и просто. Основная задача скетча — зафиксировать момент, какие-то особенности, позу не вдаваясь сильно в детализацию. Очень круто рисовать мягкими карандашами с разным нажимом, однако тут есть опасность развести грязь, поэтому если вы не очень в себе уверены, возьмите карандаш средней жесткости, я например люблю 4B. Хорошие карандаши у Faber Castell, Lyra, Koh-i-noor, Stabilo. Очень полезно рисовать материалами, которые нельзя стереть — маркером, ручкой, фломастером. Мягкий карандаш тоже стирать иногда проблематично.
Я не вижу проблем рисовать с видео, но самые интересные штуки лучше всего рисовать с живой натуры.
Выберите себе комфортное место, где вас не будут задевать идущие мимо люди, заглядывать вам через плечо и всячески мешать. От лишних разговоров могут помочь наушники в ушах, в которых даже может не играть музыка. Самое главное помнить, что людям в общем-то пофиг и многие не обратят на вас внимания, так что ничего страшного. Можно для уверенности прихватить с собой друга, если очень жутко. Очень легко рисовать в метро, на вокзале, на остановке, где люди просто проходят мимо, к тому же это хорошая тренировка рисовать быстро — на каждый рисунок у вас должно уходить около 5 минут, максимум 10, если это уже усложненная фигура.
Люди бывают трех “видов” — стоящие, идущие или бегущие и сидящие.
Для того, чтобы быстро зафиксировать положение, нужно представить фигуру в простых формах. Не пытайтесь сразу зафиксировать все, остановитесь на зарисовке массы. Это очень хорошо помогает отсечь лишнее.
Постепенно вы научитесь видеть правильное соотношение в фигуре и такие зарисовки отличный способ передать позу и движение — на рисунке выше видно, что люди бегут или идут, а не стоят например. При этом сказать кто есть кто совершенно нереально.
Следующий шаг — добавить немного базовых деталей и тона.
Не стоит уходить от простых форм, просто нужно не закрашивать фигуру целиком. Кстати есть парочка лайфхаков для облегчения жизни. Рисовать людей со спины проще, так как не нужно рисовать лицо. И рисовать тени тоже очень просто — нужно разделить каждую часть тела вдоль пополам и нижнюю часть сделать темнее.
Следующий шаг уже изображать более сложные позы и окружение, добавлять детали, но не уходить от обобщенности.
Такие наброски тренируют сразу несколько хороших навыков — рисовать с натуры быстро, улавливать самое главное, подмечать интересные детали и переносить их в свои работы. Рисование разных персонажей очень хорошо вообще прокачивает навык фантазии и из любого наброска может потом получиться интересная идея, герой большой работы. Самая большая прелесть, что постепенно нарабатывается интуитивное понимание основных пропорций и человеческой анатомии в целом, что очень поможет в дальнейшем обучении.
Так что рисуйте людей — на самом деле это не так сложно, как кажется и очень здорово!)
#рисование_людей #наброски #скетчинг #скетчи #скетч #скетчбук #новичкам #люди #рисование
Что такое скетчинг (sketching) в рисовании в блоге Вероники Калачевой
Что такое скетчинг, почему это направление так популярно, как к нему подступиться, какие существуют виды и кому всё это подходит. Обо всём подробно, не скучно и по порядку. Поехали.
Само слово происходит от английского sketch («набросок» или «эскиз»). Изначально такие быстрые рисунки были просто помощниками в работе над картиной. Например, нужно поймать игру солнца на воде, художник делал быстрый набросок, а позже на его основе писал картину. Ни о каком самостоятельном направлении речи не шло. И вряд ли кто-то мог предположить, что скетчинг станет самым популярным направлением в рисовании. Такое развитие событий даже не рассматривалось. Но со временем к художникам, делающим эскизы, присоединились дизайнеры интерьеров и архитекторы, которым часто приходилось визуализировать идеи прямо во время деловых встреч. Вот так постепенно эти рисунки перестали быть набросками-помощниками и превратились в полноценных представителей арт-процесса.
Набросками стали называть незаконченные рисунки и эскизы, а скетчами — законченные самостоятельные работы. Самое интересное, что они могут выглядеть идентично: художник сам решает, когда его рисунок завершён. Но даже к завершённым работам авторы частенько возвращаются, чтобы что-то дорисовать или исправить. И тут главное не перестараться и не сделать рисунок слишком вычурным и правильным. Эмоциональная, но неровная линия придаёт ему особенный шарм. И потерять его — значит испортить рисунок. Но об этом чуть ниже.
Если простыми словами, то это создание быстрых рисунков, нарисованных с натуры или по референсу, передающих эмоции и впечатления автора от увиденного или посетившие его во время рисования.
В быстром рисовании техническое совершенство уходит на второй план. Можно смело позволить себе забыть о законах перспективы, композиции и других основах рисунка, чтобы максимально полностью раскрыть свой творческий замысел.
Нет — строгим правилам, да — полёту фантазии и свободе!
При этом заметим, что не всё sketch, что быстро нарисовано. Если человек, например, сидит на совещании и от скуки рисует кружочки и треугольники, то это просто кружочки и треугольники.
В эпоху цифровых технологий произошёл настоящий бум. Люди проводят много времени в экранах устройств и, чтобы переключиться и отдохнуть, выбирают творческие увлечения, где нужно создавать… руками. С одной стороны — это отличная эмоциональная разгрузка, с другой — реализация потребности в творчестве. Сегодня никого не удивляют художники, рисующие в кафешках, парках и на живописных улицах. Казалось бы, можно сделать фото, что быстрее, но нет. Люди выбирают скетчинг. Это помогает отстраниться от суеты через рисование. К тому же, сделать фото и выложить его в сеть может каждый. Этим никого не удивишь. Другое дело — рисунок. В мире цифры — все, кто создают что-либо своими руками, выглядят эксклюзивно. Расцвет соцсетей, в которых пользователи стали делиться яркими моментами из своей жизни, подстегнул массовое увлечение этим направлением.
Во-первых, это быстро. Мы живём в очень быстром мире, и он идеально вписывается в него, давая возможность сделать рисунок, потратив от 20 минут до пары часов. Всё зависит от сложности и детализации. Каждый человек может в один присест нарисовать законченную работу. Отключиться от переполняющих голову мыслей и погрузиться в творческий процесс. Рисование развивает когнитивные способности мозга, концентрацию, внимание и полёт творческой фантазии.
Для занятий быстрым рисованием не нужно заканчивать художественную школу. Это значит, что научиться скетчингу может каждый в любом возрасте и с любым уровнем подготовки. Главное — желание и творческий настрой.
А ещё это полная свобода. Можно наплевать на законы перспективы, основы академического рисунка, технику. И просто рисовать в кайф: я художник — я так вижу. Главное — передать атмосферу и настроение, а сама реализация может быть несовершенной или лучше сказать экспериментальной. Многие художники осознанно нарушают принятые правила, чтобы прийти к своему стилю. Так что никогда не знаешь, куда заведёт твоя шалость. Люди любят эти неидеальные рисунки за их особое очарование и шарм. О скетчах часто говорят, что в них есть душа — поэтому они находят такой большой отклик.
Скетчинг — входная дверь в мир искусства для начинающих художников. Они быстро учатся рисовать то, что раньше казалось невозможным.
Это замечательное решение для творческой реализации и самовыражения, а ещё — полезное и приятное хобби, которым можно заниматься практические где и когда угодно: от поездки в метро до посещения музея или модного показа.
Это возможность найти новых друзей и изменить жизнь в лучшую сторону. Существует множество сообществ — локальных и международных. И люди часто договариваются, чтобы посетить какие-то места и вместе порисовать.
Всем, кто хочет рисовать. Как вы уже поняли, секрет быстрых рисунков не в академических знаниях, а в свободе самовыражения и эмоциях. И это всё, что нужно для скетчинга. Процесс рисования — творческое свидание с собой, развитие визуального мышления и когнитивных функций мозга. Рисуйте, наслаждайтесь и реализуйтесь творчески.
Умение рисовать быстрые рисунки пригодится и в работе. Например, дизайнерам, архитекторам, сценаристам, разработчикам приложений. В общем, всем, кому нужно быстро (здесь и сейчас) визуализировать идею.
А ещё скетчинг — классная идея для семейного досуга. Такое удовольствие — рисовать всей семьёй. Уверены, что понравится и детям, и взрослым.
Создание рисунков может стать профессией! Как? Учитесь, совершенствуйтесь, размещайте работы на специальных сайтах или начните сотрудничать с издательствами, создавая скетч-иллюстрации для книг и открыток. Работайте с брендами или рекламными агентствами и разрабатывайте для них визуальные решения. Преподавайте и делитесь с другими людьми секретами своего мастерства.
Курс Анны Эгиды по скетчингу
Как вы уже поняли — рисовать можно всё, что цепляет ваш взгляд. Мы рассмотрим только самые популярные темы и сюжеты, сложившееся в полноценные направления и ставшие популярными по всему миру.
— Рисунки еды или food-скетчинг. Красиво оформленные блюда мало кого оставляют равнодушными. Неудивительно, что эта тема стала столь популярной. Такие картинки классно смотрятся в записных тетрадях или книгах с рецептами.
— Флористический. Цветы — одна из любимых тем художников во все времена. И авторы быстрых рисунков не обошли её стороной.
— Интерьерный. Позволяет сохранить воспоминания о посещении красивых и необычных мест (например, дворцов царей или ресторанов) и служит незаменимым помощником в работе дизайнера интерьеров.
— Архитектурный. Это зарисовка улиц, нестандартных или знаменитых зданий. Архитекторы, несмотря на цифровые технологии, иногда по-прежнему обращаются к живым материалам при работе над проектами.
— Travel. Пожалуй, самое популярное направление наряду с архитектурным. Рисунки создаются в скетчбуке практически на ходу за минимальное количество времени и часто дополняются лаконичным текстом. Чтобы во всей полноте запомнить, запечатлеть и сохранить ощущения и эмоции. Такие графические заметки получили название скетчноутинг. Его применяют не только в путешествиях, но и для записи лекций, ведения дневников, визуализации целей, задач, планов. Доказано, что информация, представленная в визуальной, образной и словесной форме лучше запоминается и усваивается.
— Fashion. Модные показы, новые коллекции одежды и аксессуаров или встреченные на улице стильно одетые люди часто попадают в блокноты художников. А ещё это направление просто необходимо модельерам, стилистам и имиджмейкерам.
— Индустриальный. Объекты промышленного дизайна привлекают людей масштабностью, фактурностью и монументальным внешним видом. Поэтому они так часто становятся героями рисунков.
— Портретный. Не путать с шаржем. Да, это тоже портрет без детализации, но без гротеска и выполненный в авторском стиле.
Как правило у всех художников есть свои любимчики среди направлений. А профессионалы даже позиционируют себя в качестве иллюстраторов одной ниши. Например, urban. Это помогает проще находить заказчиков и работать только с теми темами, которые нравятся.
Скетчи рисуют практически любыми материалами: карандашами, маркерами, тушью, пастелью, ручкой (линером), акварелью. Можно использовать несколько материалов в зависимости от предпочтений, творческого замысла и применяемых техник.
Особой популярностью пользуются маркеры, но не обычные, а специальные — для рисования: спиртовые, акриловые, акварельные и меловые. У маркеров разные наконечники, что помогает решать абсолютно любые задачи. В работе «на бегу» маркеры очень удобны. Если их у вас ещё нет, что вполне естественно, а нарисовать что-то ужасно хочется, то можно взять и обычные фломастеры. Для успешного занятия скетчингом нужно уметь легко подстраиваться под обстоятельства, чтобы не упустить красивый вид.
Если говорить о карандашах, то для начала отлично подойдут мягкие, с маркировкой 2В и 3В.
Рекомендуем обратить внимание на акварельные карандаши. С ними легче работать, чем с акварелью, но при этом, если добавить воды, можно добиться акварельной лёгкости и воздушности.
Пастельные карандаши и акварель — более «сложные» материалы, но рисунки, выполненные ими, явно стоят того, чтобы их освоить. Неудивительно, что у них так много поклонников.
Мы разобрались с тем чем рисовать, осталось выяснить на чём. Вам нужен скетчбук или специальная бумага для скетчей. Рекомендуем сильно не экономить, потому что она существенно улучшает качество готовых рисунков и повышает степень комфорта во время работы. Такая бумага даёт максимально точную цветопередачу, у неё нет чрезмерной пористости и т.д. А ещё у неё разная тонировка, что тоже позволяет реализовывать оригинальные творческие замыслы.
Что лучше взять: бумагу или скетчбук — каждый решает сам, исходя из предпочтений и задач.
И не забудьте ластик.
Если вы только начинаете знакомиться с миром рисования, то советуем попробовать разные материалы, чтобы найти те, с которыми вам больше нравится работать.
В магазинах для художников и творчества всё чаще встречаются тематические отделы со всем необходимым.
Мы разобрались что же такое скетичнг. Осталось выяснить где и как его преподают, чтобы начать учиться рисовать. Это можно делать разными способами: читать книги и выполнять задания из них, посещать мастер-классы, смотреть открытые уроки или приобретать и проходить курсы, рисовать самому, интуитивно разбираясь с секретами изобразительного искусства. Мы рекомендуем не останавливаться на чём-то одном, а использовать разные способы.
Поделимся некоторыми секретами в создании классных скетчей.
Это отличная техника для начинающих. Она основана на поэтапном создании рисунка:
1. Вы делаете карандашный набросок, задаёте контуры и намечаете главные элементы рисунка.
2. Акварелью или маркерами заливаете главные цветовые пятна.
3. На финальном этапе прорабатываете маркером контуры и все необходимые детали и элементы.
На что обратить внимание, если взялись учиться самостоятельно?
- Начните с раскрашивания, потом замените его на срисовывание, постепенно усложняя работы, а уже после перейдите к своим рисункам.
- Разбивайте работу на этапы. Пример такой разбивки мы разобрали выше.
- Развивайте контроль руки. Выполняйте упражнения. Например, на рисование кругов разного диаметра. Заполните ими весь лист, рисуя как можно больше кругов, но так, чтобы они не пересекались. И упражнение на штриховку. Заштрихуйте лист разными линиями в разных направлениях. Сложность упражнения в том, что листок бумаги нельзя поворачивать.
- Научитесь рисовать основные геометрические фигуры: овал, треугольник, прямоугольник. Из них состоит огромное количество сложных объектов: от предметов интерьера до зданий.
В нашей школе вы найдёте курсы от известных и востребованных скетчеров: Анны Эгиды, Анны Расторгуевой и Нади Железной. В своих уроках они досконально разбирают работу с разными материалами, раскрывают секреты техник и делятся авторскими наработками и лайфхаками. Многие курсы стали настоящими бестселлерами: их прошли десятки тысяч человек.
Вы можете начать обучение с базовых мини-курсов Анны Расторгуевой, в которых она учит выделять основные геометрические фигуры: шар, куб и конус в объектах, что серьёзно упрощает жизнь. Вы удивитесь, насколько легко их можно нарисовать, и как быстро скетчинг заиграет новыми красками.
Также у Анны есть серия курсов «Скетчбук». В них она разбирает самые популярные направления: travel, food, интерьерные и ботанические зарисовки и т.д. У вас больше не останется вопросов, чем же заполнить свой скетчбук и как это всё нарисовать.
Если вам близки городские сюжеты, то обратите внимание на курсы Анны Эгиды на эту тему. Она разбирает, как рисовать объекты, архитектуру и людей. После этих уроков на улицах городов не останется ничего, что бы вы не смогли нарисовать.
Ещё у Анны Эгиды есть необходимые всем курсы на работу с цветом, акварельными и цветными карандашами.
На курсе Нади Железной вы узнаете, что скетчичнг маркерами может быть очень реалистичным. Смотрите фото работ Нади. И такое под силу каждому.
5 лучших мест для рисования людей
Советы: 5 лучших мест для рисования людей
Все курсы Sketchbook Skool сосредоточены на том, чтобы пробовать что-то новое, а это означает, что время от времени приходится рисковать. Даже наши курсы для начинающих побуждают студентов столкнуться со страхом просто взять ручку и нарисовать рисунок на бумаге.
Но как только сделан первый шаг и наступает острые ощущения от рисования, вы уже не можете остановиться. Многие учащиеся Sketchbook Skool научились выходить из своей зоны комфорта и пробовали что-то новое, например рисование на публике. Проявив смелость и набравшись смелости, чтобы просто пойти и сделать это, многие открыли для себя радость рисования на месте или городского скетчинга.
Один из аспектов городской зарисовки, который они вскоре обнаруживают, — это рисование людей, что может быть немного пугающим. Лиз Стил , один из преподавателей нашего нового курса Городской скетчинг , призналась, что долгое время даже не наносила людей на свои рисунки!
С тех пор она преодолела этот страх, и ты сможешь. Мы предложили учащимся задать себе вопрос: что самое худшее может случиться? Даже если ваши наброски людей больше похожи на фигурки из палочек, вы это сделали. Вы победили еще один страх!
Практика — это ключ к обучению рисованию людей, как вы увидите из видеоролика Sketchbook Tour и Sketchbook Skool из альбома участницы Lynne Chapman Skool, выше. Учащиеся Sketchbook Skool открыли для себя множество забавных мест, где можно рисовать окружающих.
- Кофейни, кафе и рестораны. Люди сидят и будут сидеть какое-то время, скорее всего, поглощенные своими делами или разговорами, не обращая на вас внимания!
- Библиотеки. Люди читают, сосредоточены на том, что делают, и часто не осознают, что происходит вокруг них. Вряд ли они скоро уедут.
- Торговые центры. Испытайте себя, рисуя людей, которые проходят мимо или идут к вам, с помощью быстрых жестов, чтобы вы могли запечатлеть их движение. Это место столь же сложное, сколь и полезное, и на нем будут страницы, полные энергии и небольших уроков, извлеченных из восхитительных ошибок.
- Общественный транспорт. Люди часто смотрят в свой смартфон или читают, занимаясь своими делами.
Это пространство будет отличаться от библиотеки тем, что вас подтолкнут к быстрому завершению рисунка, потому что ваш объект может соскочить в любой момент.
- Парк им. Здесь у вас есть большой выбор. Люди двигаются и играют, но вы также можете сосредоточиться на тех, кто сидит на скамейке или в траве. Вы также можете рисовать людей издалека или сосредоточиться на пейзажах, если вам нужен перерыв.
Рисование людей — это лишь часть того, чему вы научитесь на следующем курсе. Это пять недель замечательных уроков о том, как научиться рисовать то, что перед вами: здания, дома, деревья, цветы, уличные сцены, машины и, да, людей! Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Urban Sketching !
Как включить людей в свои городские зарисовки
На прошлой неделе во время виртуального тура по Умбрии (для группы Palladian Odyssey 2020) я поделился некоторыми важными приемами включения людей в городскую сцену. Он основан на семинаре, который я проводил в Губби в 2019 году. а это фото было во время посещения города за неделю до семинаров.
Основная цель семинара состояла в том, чтобы научиться размещать людей на городской сцене так, чтобы они располагались правильно и рисовались в правильном масштабе. И я понял, что я никогда не резюмировал эти методы здесь, в блоге. Так вот чем я занимаюсь сегодня. Обратите внимание, что это только краткое изложение (более подробно я объясню во время мастер-классов лицом к лицу) и, конечно же, это не подробное руководство о том, как рисовать людей в целом. Я просто имею дело с включением фигур в ваши наброски городских сцен.
Есть три важных шага:
1. Найдите простой способ рисовать людей в правильных пропорциях.
2. Нарисуйте людей простыми формами в едином стиле с остальной частью эскиза.
3. Понять, как правильно размещать людей в сцене.
1. Пропорции Я обнаружил, что стандартный подход с использованием 7, 7,5 или 8 головок для рисования фигуры в пропорциях был слишком сложен для рисования на месте. (Примечание: я не могу вспомнить, сколько голов нужно использовать (7 или 8?) и не люблю считать больше 5!)
Итак, когда я наткнулся на технику, показанную выше (думаю, она была написана Эндрю Лумисом), я понял, что ее гораздо практичнее использовать. Нарисуйте линию, отметьте 1/2 пути для промежности (или верхней части бедер), а затем разделите верхнюю половину на три части. Первый отдел представляет собой талию, а верхний – плечо. Мне нравится этот подход по двум причинам: во-первых, линия плеча важна для захвата жестов, а во-вторых, если я сижу на табурете, линия моих глаз «выравнивается с бедрами» людей в моей сцене, что упрощает съемку. поместите их (линия глаз прямо посреди людей)… ах! но я забегаю вперед!
2. Простые формы Очень важно тщательно изучить человеческую фигуру и иметь представление об анатомии (с визуальной точки зрения), чтобы нарисовать убедительного человека, особенно если вы хотите рассказывать истории людей. Тем не менее, можно включить людей в свои наброски без особых знаний анатомии, просто разработав способ обозначения фигуры простыми формами.
Лучше всего, если они будут нарисованы в достаточно правильной пропорции, но самое главное, чтобы они были нарисованы в едином стиле с остальной частью эскиза. Схематические фигуры, нарисованные с той же уверенностью, что и здания, деревья и т. д., придадут вашему городскому пейзажу ощущение масштаба и живости. Вы можете видеть на рисунках Губбио выше, что я не слишком беспокоюсь о том, чтобы добавлять много деталей к своим людям — я просто хочу задокументировать, сколько людей было в пространстве в то время.
Рассказывать истории о том, как люди взаимодействуют друг с другом, — это совсем другое дело, и оно требует большого знания человеческой фигуры.
3. Размещение людей в вашей сцене
Это требует некоторого понимания перспективы и, в частности, концепции линии высоты глаз (я просто называю ее линией глаз).
Это линия, которая точно соответствует высоте вашего глаза в данный момент… поэтому, если вы стоите, линия глаз для этой сцены выше, чем если вы сидите.
Таким образом, это означает, что если бы земля была совершенно плоской, а я сидел на табурете с моими глазами на высоте 1 метр от земли, то любой объект/элемент высотой 1 метр был бы выровнен с линией глаз. В этом примере основание окон и вершина штакетника находятся на расстоянии 1 метра, поэтому эти линии горизонтальны. (Чтобы узнать больше о перспективе, пожалуйста, обратитесь к моему курсу по строительству, где у меня есть целый урок, посвященный этой теме.)
Этот принцип затем можно применить к людям — предполагая, что земля абсолютно плоская и все люди одного роста. Это означает, что если вы стоите, глаза всех людей в пространстве выстраиваются в линию, и поэтому вы можете «свесить их головы с линии глаз», выровняв их глаза. Таким образом, просто отрегулировав размер людей, которых вы рисуете, люди на вашем эскизе будут казаться занимающими пространство.
Конечно, люди не все одного роста, а земля редко бывает абсолютно плоской, так что эта техника является упрощением. Есть способы изменить его, чтобы сделать его более реалистичным, но это тема для другого дня!
В этом примере я нарисовал головы разного размера по центру линии глаз, а затем нарисовал линию плеча. Затем это стало основой для определения роста человека на основе делений, упомянутых выше в пункте 1.
Есть более простой способ сделать эти измерения, подвешивая верхнюю часть головы к линии глаз. Это не совсем точно (если только вы не стояли на ступеньке, чтобы ваши глаза были выше, чем у людей), но упрощает добавление людей. Тем не менее, это выглядит немного статично, когда все вершины голов находятся на одной высоте.
Однако, если вы сидите на табурете, вы можете создать гораздо более динамичные отношения между людьми и вашим окружением, а также легко размещать людей на линии глаз. Если высота ваших глаз такая же, как промежность/бедра людей, проходящих мимо, вы можете просто «выровнять бедра» и нарисовать своих людей точно по центру линии глаз.