Нарисуем иллюстрацию к сказке «Рукавичка»
Искусство иллюстрирования — весьма тонкая материя и, кроме уменья рисовать, требует ещё большого уменья думать и представлять происходящие в литературном произведении события В ДЕЙСТВИИ. Что ж будем учиться рисовать и будем развивать свою фантазию.
Давайте рисовать иллюстрации к известной детской сказке «Рукавичка». Поскольку имеется несколько вариантов этой сказки, вкратце перескажу сюжет нашей версии. Однажды зимой старик поехал в лес за дровами, а на обратном пути случайно обронил рукавицу, не заметил и так и вернулся домой. Дома он обнаружил пропажу и, несмотря на поздний час, поспешил вернуться за ней в лес. Тем временем потерянная рукавица лежала посреди дороги. Мимо пробегала мышка, и, не долго думая, решила поселиться в уютном и теплом убежище, ведь на дворе стояла зима. Затем появилась лягушка, и попросилась жить к мышке. Мышка ее приняла, и зажили они вместе. Когда потом приходили, зайчик, лисичка, волк и кабан хозяева так же принимали их к себе гостеприимно. Впрочем, когда явился медведь и тоже захотел жить в рукавичке, звери начали было возражать, что и без того тесно. Однако тут подоспел старик, вытряхнул незваных гостей, надел рукавичку и радостный отправился восвояси.
Существуют и несколько иные версии этой сказки, например, с ёжиком и без кабана, но мы будем опираться на тот вариант, который рассказан выше и сейчас немного порассуждаем о том как это всё иллюстрировать.
Нарисовать иллюстрацию к этой сказке не так просто, как может показаться, пока ее слушаешь. Для начала надо представить себе то, что конкретно мы хотим изобразить. Давайте подумаем над содержанием сказки. Поразмыслим, как вышло, что старик потерял рукавицу и не заметил этого сразу. Выходит, она не могла упасть у него с руки, иначе бы хозяин сразу же хватился пропажи. Скорее всего, разгорячившись, он заткнул рукавицы за пояс, тут-то одна из них и выскользнула. Теперь спросим себя, могла ли она упасть и лежать на дороге вертикально-торчком?
Вряд ли, сразу понятно, что она скорее упала бы на бок. Не годится, еще менее вероятно. И так тоже не пойдет, иначе как бы в нее вошли наши персонажи, если ход будет внизу? Следовательно, делаем вывод, что рукавичка лежала плашмя.
Давайте перечислим самые интересные эпизоды этой истории, которые стоит проиллюстрировать. Например:
Дед затыкает рукавицы за кушак (пояс).
Дед удаляется, а на дороге лежит утерянная рукавичка.
Мышка обнаруживает рукавичку.
Лягушка просится к мышке на жительство.
Мышка и лягушка пускают зайчика.
Приход лисы и волка.
Приходит кабанчик, и звери решают, пускать его или не пускать.
В гости навязывается медведь, и жить зверям становится очень тесно.
Старик возвращается и находит рукавичку.
Обитатели рукавички лишаются жилища и разбегаются в разные стороны.
Итак, поразмыслим над каждым эпизодом.
Дед в лесу. Лес, поскольку дело было зимой, весь в снегу, ветки елей поникли под его тяжестью, листвы на деревьях нет. Всюду сугробы. Подумаем, как должен быть одет дед из сказочной старины? На голове меховая шапка, например ушанка, на ногах валенки , теплый тулуп, подвязанный кушаком: мы позаботились, чтобы старик не замерз. Чтобы не слишком усложнять себе задачу, договоримся – лошадь, упряжь и сани останутся за кадром, их мы изображать не станем.
Старик уходит, оставляя рукавичку. Здесь все не так просто, и есть несколько вариантов. Самый простой – по горизонтали старик уходит от потерянной рукавички «вдоль» изображения. Другой вариант – дорога в перспективе сокращается «вглубь» изображения, старик либо уходит спиной к зрителю, а рукавица лежит на переднем плане, либо, наоборот старик идет на нас, а рукавичка лежит в «глубине» картины, то есть за его спиной. Еще можно изобразить дорогу, пересекающую лист по диагонали. Работу с отображением перспективы, как довольно сложную, мы порекомендуем ребятам постарше, а более доступную рассмотрим подробнее.
Рукавичка лежит на дороге.
Мышка подходит к лежащей рукавичке. Мышку можно изобразить либо как в жизни, либо, учитывая сказочный сюжет, в одежде. В этом случае все-таки следует помнить, что дело происходит зимой, и одеть ее соответственно сезону. Наша цель – изучить строение четвероногого животного, поэтому постараемся, чтобы звери как можно больше походили на настоящих, а не выглядели бы как люди, но в масках зверей. Первый кадр: мышка рассматривает свою находку(как мышку рисовать читаем ЗДЕСЬ). В этом случае придется так же изобразить и окружающий зимний лес и сугробы.
Второй кадр: мышка зашла в рукавичку. Здесь придется сделать допущение, что мы можем заглянуть вовнутрь. Для того, чтобы ребята не теряли связи с жизнью, постараемся изображать наших зверюшек как можно более реалистично, а не в мультипликационном стиле. Максимум, чтоможно себе позволить – небольшая стилизация для простоты. Попав вовнутрь рукавички, мышка, конечно же, первым делом начинает осматриваться. Потренируемся изображать поворот головы у животного. Кстати, в рукавичке было, наверное, темно, но это не повод рисовать лампочку под потолком, как часто делают ,насмотревшиеся ярких книжек, дети.
Появление лягушки. Лягушка существо земноводное, и ее строение кардинально отличается от строения остальных персонажей нашей сказки. Лягушка обладает длинными и мускулистыми задними лапами для прыжков и плавания и перепонками между удлиненных пальцев, и так же слегка выпученными глазами.Читаем -Как нарисовать лягушку. Изображать ее в прыжке не стоит, это слишком сложно для детей, поэтому пусть наша лягушка лучше сидит. Кто видел лягушек в природе, тот знает, что они далеко не всегда зеленые, как их принято рисовать. Окраска этого земноводного зависит от окружающей среды, и обычно колеблется от темно-коричневого до светло бежевого, но почти всегда с темными полосками и пятнами для маскировки.
Пора нам перейти к зайчику. У зайчика, как и у лягушки, сильные прыгательные задние лапы и сравнительно короткие передние. Нарисовать его в прыжке легче, чем лягушку, поэтому мы с вами так и сделаем.(Как нарисовать прыгающего зайца). Впрочем, возможен вариант — нарисовать зайчик сидит около рукавички. Несмотря на то, что у зайчика длинные уши, не надо думать, что они всегда стоят торчком. Обычно косой держит их откинутыми назад, и поднимает только, когда чувствует опасность – прислушивается. Так же не станем рисовать зайца с загнутым, заломленным ухом: в природе этого практически не бывает.
Лису и волка, как представителей одного семейства (собачьих) предлагаем рассматривать в сравнении. Что отличает лису, кроме рыжего цвета меха. Мордочка у нее острая, длинный носик придает ей как бы хитрое выражение (поучимся рисовать лису ). Лиса мельче и худощавее волка. Скажите, зачем лисе ее знаменитый пышный хвост? Правильно, хвост она использует в качестве руля, чтобы не заносило на поворотах во время быстрого бега. Еще есть мнение, что хвостом рыжая плутовка заметает свои следы на снегу.
Волк. Помимо окраски этого хищника отличает более мощное сложение, длинные крепкие прямые ноги, приподнятая обычно голова и высокий круп. Хвосту волка меньше чем у лисы. Жестокое и хищное выражение придавать волчьей морде нет надобности, торчащие зубы подрисовывать не будем. Читайте ещё: Как нарисовать лису и волка.
Теперь речь пойдет о кабане. Кабан, как вам известно, приходится родственником домашней хрюшке. Однако внешне заметно от нее отличается. Выглядит кабан устрашающе: огромный, покрытый темно-бурой грубой щетиной, растущей «назад», с мощной треугольной головой, настолько высокой холкой и низким крупом, что спина кажется горбатой (у домашней свиньи спина ровная). Урок: Как нарисовать кабана.
Кабан
Ноги у кабана длинные и скорее мускулистые, чем толстые, оканчиваются раздвоенными копытами, из пасти торчат острые клыки (читаем «Рисуем морду кабана»). Кабан живет в лесу и питается тем же, что и медведь, то есть не брезгает ни падалью ни мелкими зверюшками, что не совсем характерно для парнокопытного. Дикий кабан очень опасен, повстречаться с ним не пожелаешь и врагу. Когда этот грозный зверь попросился на постой, несмотря на тесноту, никто не осмелился ему возразить.
Последним по сюжету нашей сказки появился медведь(учимся рисовать медведя). Как и кабан, медведь всеяден, разумеется, не следует думать, что он питается только медом. Зимой на самом деле ему полагается спать в берлоге, проснувшийся и разгуливающий по лесу медведь называется «шатун», такой зверь невероятно опасен для любого, кто его встретит. Выглядит медведь так: крупное более или менее прямоугольное туловище, небольшой горб в месте холки, круп выше, чем у кабана, шея намного длиннее, голова с тупой мордой и округлыми ушами, окраска бурая. Когтистые толстые лапы, зверь может передвигаться как на четырех, так и на двух ногах. Кстати, следы медведя похожи на человеческие. Даже кабану пришлось потесниться, когда на сцене появился этот гигант. Звери зажили в тесноте, да не в обиде – как-то смогли ужиться, но тут за потерянной варежкой вернулся старик.
Итак, нам известно, как изображать каждого из героев сказки по отдельности. Теперь перейдем к составлению композиций. К делу нужно подойти творчески: мы не имеем права просто собрать наших персонажей в рукавичке в виде отдельных независимых элементов. Композиция должна быть интересной, занимательной и отражать взаимоотношения героев, как того требует сюжет сказки.
Согласитесь, что уже сцена с появлением второй гостьи, лягушки, должна нести изрядную психологическую нагрузку. Мышка, до этого, очевидно, осматривавшая «помещение», разумеется, поворачивает голову в сторону входа; лягушка с неуверенным и просительным видом топчется «на пороге». Нам представляется отличная возможность потренироваться в изображении поворота головы у животного. Мышка дает понять лягушке, что та может войти, теперь наши зверушки сидят, смотрят друг на друга, и разговаривают. Постараемся придать мордочкам животных дружелюбное выражение. Но что это такое – у входа внезапно появляется заяц. Обе собеседницы, конечно же, сразу поворачивают головы в одну сторону; поняв, что гость не опасен, они радушно принимают его в свою компанию. Большинство художников-реалистов убеждены, что психологическая достоверность композиции во многом обусловлена правильным направлением взглядов персонажей. В нашем случае нужно показать, что звери смотрят именно друг на друга, а не на зрителя.
Эти две картинки я вставляю для прикола,чтобы читатели не закисали. Вобщем, полюбуйтесь — лиса,вырезанная без рисунка из чистого листа.
Лиса подходит к потерянной рукавичке
Лиса решает поселиться в рукавичке
Следующий акт – неожиданное появление лисы. Здесь все не так просто, потому, что при виде рыжей плутовки обитатели рукавички должны насторожиться – не секрет что как для зайчика, так и для мышки лиса представляет самую непосредственную угрозу. Нет сомнения, что мышка, с ходу дав лисе вынужденное согласие, со страху забивается в отсек для большого пальца рукавички, чтобы стать вне досягаемости. Лисица с хитрым видом проходит вовнутрь и, озираясь по сторонам, принимается строить( коварные) планы. Но перейти к действиям она так и не успевает, поскольку у входа уже стоит волк. Судя по сказке «Лиса и Волк» взаимоотношения у этих животных непростые. Пожалуй, зайчик и лягушка при появлении волка бросаются вглубь рукавички, а лиса наоборот выходит навстречу со льстивым видом, уверенная, что и на этот раз проведет серого хищника. Следующая сцена: волк разговаривает с лисой, которая увивается вокруг него, но сам, скорее всего, поглядывает на зайца. Заяц, в свою очередь, сжался в комок: уши прижаты, расширенные глаза следят за поведением хищников.
Теперь кабан. Этот грозный зверь возник у входа со словами «хро- хро- хро», и всем сразу стало ясно, что придется потесниться. Ему мы должны уделить здесь особое, далеко не последнее место. Кабан вошел в варежку и пристально разглядывает зверей. Лису и волка он оттеснил в самую глубину убежища. Возможно, волк оценивающе смотрит на кабана – ему теперь не до зайца, или на вход, в случае, если придется убегать. Заяц уже ни на что не надеется и поставил на своей судьбе крест: уши поникли, глаза апатично закрыты. Когда наконец в рукавичку втискивается медведь, начинается ужасная давка: звери как сельди в бочке. Уместно так же сравнение с переполненным автобусом. О каком-то взаимном психологизме теперь речи уже быть не может: морды всех персонажей выражают терпение и принятие ситуации, ведь деваться некуда. За почетное место в центре композиции борются медведь и кабан, на фоне этих двух лидеров лиса и волк совсем потерялись, притиснутые к стене, остальные персонажи путаются под ногами и боятся что их затопчут.
Товарищи, эти картинки — чисто для варианта и позабавить вас, уважаемые читатели, они не претендуют на «каноничность» прочтения.
Нагнетать атмосферу дальше не имеет смысла: к счастью для нашей дружной компании появляется старик. Едва заметив хозяина, все опрометью выскакивают вон и бросаются врассыпную. Старик со счастливым видом надевает рукавичку и рассматривает руку. Это наш вариант прочтения данной сказки. Но в целом таких вариантов бесконечно много. На этом примере мы просто показали, как это делается, задорный тон повествования призван раскрепостить вашу фантазию и творческие способности. Конечно же, мы надеемся,что вы,почитав наши соображения,придумаете свои-круче и интереснее.
Сказку «Рукавичка» вам пересказал Евгений Новиков.
Желаем вам удачи.
Понравилась сказка?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: иллюстрирации к сказкам, как рисовать животных, строение животных
Google+
Марина Новикова
Как рисовать сказку с ребёнком
Контакты
admin@mama-pomogi. ru
Как рисовать сказку с ребёнком
- Подробности
- Автор: Галина
- Категория: Сказки
Рейтинг: 4 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Сказки и истории из жизни любят послушать от мала до велика. Мои дети, даже став подростками, просили бывало: «Расскажи про нас маленьких». Одна бабушка рассказывала, что её внук обожает истории, начинающиеся словами: «Жил-поживал в одном городе ребёнок, похожий на тебя».
Малыши любят, когда родители что-нибудь по их заказу рисуют. Не стоит отмахиваться, ссылаясь на дела, потому что рисование сказки – это и совместное дело, и занятие одновременно. А это чрезвычайно полезно.
Рисовать сказки полезно.
1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.
3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.
Надеюсь, мы убедили, что рисовать сказки полезно во многих отношениях.
Как рисовать сказку?
Тут два подхода.
- Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
- Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка.
Лично мне второй нравится больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих ребятишек. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую сказку.
Мишенькина сказка
(2 года, говорит на «своем языке», жестами и звукоподражаниями)
Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке. Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.
Что-то такое вот. По мере сочинения малышу тоже задаём вопросы, провоцируя доступную ему речевую продукцию.
Если ребёнок большой, ему интереснее вместе сочинять и рисовать сказку.
Данилина сказка
(6 лет, гиперактивность)
Я. Однажды…
Д. на Землю прилетел лунатик.
Я. У него был космический корабль…
Д. похожий на карандаш.
Я. Он приземлился в лесу и вышел в скафандре. Почему в скафандре?
Д. Наверно боялся земных микробов. Он Землю прилетел завоёвывать.
Я. Походил он по лесу и услышал недалеко гул. Низко над деревьями ….
Д. летел боевой самолёт.
Я. Лунатик привык к тишине в космосе…
Д. Он сильно испугался такого гула.
Я. Лунатик подумал…
Д. раз на этой планете живут такие чудища, не стоит с ними связываться.
Я. Что же лунатик сделал?
Д. Он быстренько взял пробы грунта и воздуха и улетел в космос.
Рисовать сказки — совсем не то, что тебе просто говорят: «Придумай сказку про то или это». Такая форма гораздо интереснее. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями. Словом, игра может продолжаться бесконечно. Постарайтесь вспомнить детство, и поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Популярные
- Короткие рассказы о животных
- Игры на ассоциации
- Тексты для чтения по слогам
- Поиск антонимов
- Минимальная мозговая дисфункция (ММД) org/Article»> Мирамистин для грудничков
- Рассказы о насекомых для дошкольников
В начало
Нарисовать эпизод из любой сказки. Как нарисовать сказку карандашом поэтапно
Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное — придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.
Особенности иллюстрации
Самое сложное в иллюстрировании — выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй — запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.
На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:
- Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
- Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
- Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
- Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.
Графическая иллюстрация
Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:
- с помощью карандаша;
- с помощью туши;
- с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)
Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.
Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.
- Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
- Второй шаг — это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
- Следующий этап — это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
- Заключительная часть — нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.
Иллюстрация с помощью красок
Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».
Для этого разобьем работу на части:
- Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
- Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
- Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
- Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
- Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
- После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
- Завершающий этап — раскрашивание.
Совмещенная техника
Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?
Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.
Всем доброго дня! Сегодня мы нарисуем сказочного персонажа .
Это будет сонный, только что разбуженный по какому-то пустяку обитатель уютного дома ну или подземного жилища. Очевидно, что выходить нашему герою не хочется никуда, поэтому он нехотя держит свечу для освещения ночной мглы, а поза и выражение лица передают единственное желание — отправиться спать как можно скорее.
Шаг 1
Набросаем фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию лицевой симметрии и поперечную линию глаз. Обратите внимание на явно непропорциональную голову и шею, которая слегка подаётся вперёд.
Шаг 2
Этот этап будет самым объёмным из всего урока. Здесь мы пририсуем несколькими плавными линиями очертания домашнего халата сказочного существа, его обувь, а также нарисуем глаза, уши и колпак. Посмотрите на глаза — они должны быть прикрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом в этом шаге набрасыванием скул и подбородка.
Шаг 3
Нарисовать лицо сказочного персонажа — довольно интересная задача, в этом этапе мы ей и займёмся. Обратите внимание на черты — длинный, крючковатый нос, чуть обвислые щёки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуем внутреннюю часть уха, и набрасываем линию, по которой запахивается домашний халат. Кстати, о халате — не забываем про воротник и пояс. Завершаем этап работой над складками на ткани ночного колпака.
Шаг 4
Этот этап будет самым лёгким, здесь мы нарисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа (кстати, нужно придать руке законченный вид). Также прорисуем узел пояса, на который завязан халат.
Шаг 5
Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из
Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.
Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.
- Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
- Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
- Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.
- Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
- Закрепление умений использовать различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые мелки и т.д.
- Нравственное воспитание детей.
Подготовительная работа
Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:
- Чтение сказки.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи.
- Ознакомление с иллюстрациями, выполненными известными художниками (Маврин, Конашевич).
- Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).
Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.
- Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
- Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
- Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.
Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере. Для самых маленьких деток выбирайте крупные изображения. Обязательно объясняйте ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать отрывок из сказки, соответствующий этой иллюстрации.
Мастер-класс рисование по сказке «Колобок».
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
Совершенствовать тех¬нику владения кистью, передавать характерные особенности предмета;
Использовать элементы декоративного рисования;
Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;
Развивать эстетическое восприятие, вооб¬ражение.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»;
Беседа о прочитанном сюжете;
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Подготовить место работы: закрепить листы бумаги на стол при помощи скотча; подготовить краски и инструменты.
Оборудование: Краски гуашевые, листы бумаги белого или светло-голубого цвета формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.
Содержание изодеятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.
Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. Рассматриваем изображение, анализируем его.
Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.
Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.
Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.
Теперь рисуем пушистый длинный хвост, он красиво извивается.
Лапки передние.
Задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.
Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.
Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.
Даём колобку подсохнуть и нарисуем фон голубой гуашью. Сугробы в виде волны, и тонкой кистью снежинки. Дальше рисунок продолжаем рисовать кистью №2.
Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.
Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы, ноты.
Рисуем колобку носик и ротик.
Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».
Ребята а как вы думаете, мог ли у сказки быть другой конец и колобок остался жить поживать? Дети фантазируют… Педагог зачитывает продолжение сказки «Колобок».
Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.
Он был хвастун и весельчак
И звонко песни пел,
С хитрющей рыжею лисой
Всё ж справиться сумел!
Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!
От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг — лес кончился,
И вот — стоит чудесный дом!
Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними — смелый колобок!
К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!
Вот такая лисичка в красной шубке на белом фоне, а это рыжая лиса на светло-голубом фоне.
В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.
Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.
У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.
Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.
Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.
Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.
Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.
Все раскраски для детей — Little Zebra
Сортировка по цене . .. от низкого до высокого от высокого до низкого до
, показывая 1 — 50 из 148 предметов
раскраски
4 Маркеры Metallic — Elodie
DJECO
В наличии
Наборы раскрасок — Волшебные существа
Племя Тигра
В наличии
Цвет. Собрать. Игра — Ферма
DJECO
In Stock
Unicorn Colouring Posters
Meri Meri
In Stock
Crayon Adventures — Beach
Tiger Tribe
In Stock
Two Tip Markers
Tiger Tribe
В наличии
Скретч-карты — Морская жизнь
DJECO
В наличии
Волшебные маркеры
Tiger Tribe
в складе
Crazy Eyes-Couties
Tiger Tribe
в складе
4-в-1 магический чемодан
Янвад
в запасе
в запасе
9000в запасе
9000. Ручки
DJECO
В наличии
Шелковые мелки
Tiger Tribe
В наличии
Раскраска Giant0003
Moulin Roty
в складе
Стремительные карты — Cosmic Mission
DJECO
В Стопах
My First 10 Sell Tip Pens — LES Popipop
MOLIN MOLIN ROTY ROTY ROTY ARTY
.
Плакаты-раскраски ко Дню святого Валентина
Meri Meri
В наличии
коробка с 8 металлическими карандашами
DJECO
Коробка из 9 цветных металлических карандашей, необходимая всем художникам0003
в складе
Carpless Cards — Diamond
DJECO
в складе
трафареты kawaïland
DJECO
PASTEL COLARING THECO
9006PASTEL COLARING THECO
9006PASTEL COLARININ
В наличии
Набор из 10 неоновых фломастеров
DJECO
Дайте волю своему творчеству с этим красивым набором. Красочная коробка содержит 10 различных фломастеров (включая 4 неоновых цвета). Каждый маркер имеет дополнительную точку мягкого письма сверху и дополнительную точку тонкого письма внизу. Подходит для детей от 6 лет.
в складе
DIY — Color -in — To the Sky — 3 ракетные суда
DJECO
в запасе
PENCIL — Lion Light Pink
Souza для детей
In Scop
Souza для детей
In Scoent99999999
Souza.
Раскраски-сюрпризы — мандалы — Розетка
DJECO
В наличии
Как рисовать — Животные
Племя тигра
В наличии30006
Странные карты — Iron
DJECO
в складе
Регулируемая мольберт
.
Рисунок — Точки
DJECO
В наличии
Раскраски-сюрпризы — мандалы — Созвездие
DJECO
в складе
Crayon Adventures — Garden
Tiger Tribe
в складе
Стремительные карты — полнолуние
DJECO
в складе
Giant Giant Giant Giant Giant Poster -Soster -Dooo.
Крокодиловый ручей
В наличии
Цвет по номерам — Радужный сад
Племя тигра
В наличии
Странные карты — ночью
DJECO
в складе
Наборы карандаша Doodle Doodle — Животные
Tiger Tribe
в запасе
Pirate Coloring Sisters
1111111.
6 фломастеров
DJECO
В наличии
Набор бумажных кукол, винтаж
Tiger Tribe
в складе
40 Plactemats to Color In — Les Popipop
Moulin Roty
в запасе
Портуальная черная доска бегуна
. Собрать. Игра — Динозавры
DJECO
В наличии
Игрушечный компьютер с доской
Bloomingville
В наличии
Коробка из 6 разноцветных восковых блоков — Les Petites Merveilles
Moulin Roty
В наличии
набор из 6 металлических маркеров
DJECO
3 зеленый, фиолетовый), чтобы добавить оригинальности вашим рисункам и открыткам. Простота в обращении и отличное качество.
В наличии
Скрытый узор — Животные
Племя тигра
в складе
8 Feltips для маленьких
DJECO
в складе
Как нарисовать — на ферме
Tiger Tiger
В наклад — Le jardin du moulin
Moulin Roty
В наличии
Ароматические маркеры
Tiger Tribe
В наличии
910 8 шт.0003Как нарисовать Нацу из Хвоста Феи
С возвращением, Мангаки! Сегодня в разделе «Как рисовать мангу в 3D» наш урок рисования посвящен Нацу Драгнилу из Fairy Tail. Нацу — главные герои сериала. После того, как его обнаружил Огненный Дракон, Нацу был воспитан драконом и обучен, в дополнение к простым задачам разговора и письма, специализированному магическому навыку, о котором все забыли: Магии Огненного Убийцы Драконов. С этими приемами и впечатляющими способностями к рукопашному бою Нацу всегда был серьезным испытанием для любого врага. Он чрезвычайно конкурентоспособный персонаж, всегда ищущий новый вызов.
Сегодня мы будем рисовать только голову, так что это не должно быть слишком сложно даже для новичков, за исключением разве что волос, которые могут быть немного сложными. Если вы хотите научиться рисовать других персонажей манги Fairy Tail, просто нажмите на тег Fairy Tail в облаке тегов справа на странице, чтобы просмотреть все наши руководства по рисованию манги Fairy Tail. Давайте приготовим карандаши и научимся рисовать Нацу!
Шаг 1
Поскольку все наши вернувшиеся мангаки уже знают, что все синие линии, которые вы видите в этом уроке, являются только вспомогательными линиями, и мы сотрем их позже. Поэтому важно не слишком сильно нажимать на карандаш при рисовании этих линий. Вы увидите наши последние линии черным цветом ближе к концу урока. Мы начнем с довольно большого круга в середине нашей бумаги. .
Шаг 2
Теперь мы нарисуем центр и линии глаз, чтобы определить его черты. Нарисуйте вертикальную центральную линию, аккуратно разделяющую голову на две части, но поскольку она проходит вниз за окружность головы, она слегка изгибается вправо. Линия глаз горизонтальна и немного выше справа, чем слева, примерно на треть пути вверх по окружности головы.
Шаг 3
Пока все хорошо. Продолжим рисовать линию подбородка и уши. Мы нарисуем изогнутую линию с обеих сторон головы, начиная с того места, где линия глаз касается окружности головы, и останавливаясь в нижней части центральной линии, которую мы нарисовали на предыдущем шаге. Вы заметите, что линия справа изгибается более плавно, в то время как линия слева начинается более вертикально и изгибается более резко примерно на полпути вниз. Это связано с тем, что голова Нацу повернута немного влево, та сторона челюсти, которая повернута к нам, будет более гладкой и наоборот. Теперь мы добавим две формы буквы «С» по обеим сторонам головы для его ушей. Ухо справа больше и расположено выше, чем ухо слева.
Шаг 4
Теперь приступим к работе над чертами лица. Чтобы нарисовать глаза, мы нарисуем два неполных листа по обе стороны от центральной линии. Чтобы сделать его лицо более выразительным, глаз справа должен проходить чуть выше линии глаз, а глаз слева касается, но никогда не поднимается выше линии глаз. Также важно, чтобы внешние уголки глаз располагались на линии глаз, а нижняя часть глаза касалась нижней части окружности головы. Если у вас возникли проблемы с рисованием незаконченной формы листа, просто нарисуйте полную форму листа и сотрите внутренние углы. Затем мы нарисуем маленький крючок для его носа по центральной линии, изогнутую вниз линию для его рта и черточку под ртом для ямочки на подбородке. Мы можем заметить, что линия его рта длиннее справа от центральной линии, чем слева.
Шаг 5
Итак, мангаки, пора заняться волосами Нацу. Это может быть немного сложно, поэтому не расстраивайтесь, если вы не довольны своей первой попыткой. Просто сотрите и попробуйте еще раз. Начнем с больших шипов волос на затылке. Обычно они слегка изгибаются вправо, а самый большой шип находится прямо посередине. Итак, давайте начнем с рисования этого. Затем мы должны добавить еще три шипа справа от центра и два слева от центрального шипа. Шипы справа остановятся прямо на ухе справа, а шипы слева остановятся намного выше уха слева. Также обратите внимание, что каждый пик не завершен, а начинается примерно на полпути к предыдущему шипу. Теперь обратимся к более тонким и длинным шипам волос, которые покрывают части лица Нацу. Начните с трех шипов справа и начните с центрального шипа. Второй шип справа будет перекрывать внешний угол глаза, а самый длинный внешний шип будет перекрывать большую часть уха справа. Затем нарисуйте два слева, заметив, что внешний шип волос фактически начинается за пределами круга головы, где мы закончили наши шипы волос на спине ранее.
Шаг 6
Отличная работа! На этом этапе мы будем работать над областью глаз. Для начала давайте нарисуем букву «U» внутри каждого глаза. Затем мы нарисуем полукруг в углу формы «U». Над глазом справа мы нарисуем сильную форму крючка для его бровей. Рядом с крючком в центре нарисуем зигзагообразную линию по линии глаз. Для глаза слева мы также нарисуем острую диагональ для его брови, но в конце она будет направлена вниз, а не вверх, как справа. Наконец, есть две маленькие линии под крючками бровей, прямо в верхней части глаза, для верхней части его век.
Шаг 7
Спускаясь чуть ниже головы, мы будем работать над его шеей и шарфом. Начнем с подбородка и нарисуем фигуру справа. Соедините голову с этими линиями двумя короткими вертикальными линиями для шеи. Наконец, нарисуйте еще одну линию прямо над нашей формой «», но она изгибается вниз, когда достигает концов формы V.
Шаг 8
Последний шаг, чтобы закончить волосы и шарф Нацу, и мы закончим наши строительные линии. Я насчитал 17 дополнительных шипов для волос, которые я добавил на этом этапе, но у вас они могут быть другими. Не существует идеального способа сделать этот шаг, поэтому он не обязательно должен быть точно таким же, как у меня. Но некоторые общие моменты могут помочь. Мы должны все время рисовать формы, похожие на акульи плавники, и все они слегка изгибаются вправо. Нам определенно нужно добавить несколько шипов волос, которые касаются ушей слева и справа. Также важно добавить четыре шипа на переднюю часть головы. Мы также должны добавить шип, который будет перекрывать верхнюю часть уха справа. Что касается остального, заполните любые места, которые вы считаете пустыми, или следуйте моему изображению выше. Нам также нужно добавить пару линий внутри ушей, чтобы придать внутреннему уху некоторую форму. И прежде чем двигаться дальше, нам следует нарисовать последние линии на платке.
Шаг 9
Отличная работа, мангаки. Теперь возьмите ластик и осветлите все линии, которые мы уже нарисовали. Мы будем использовать нашу ручку, чтобы обвести наши последние линии на этом шаге. Когда вы будете обводить свои последние линии, вы заметите, что мы обводим не все вспомогательные линии, а только те, которые должны появиться. Особенно важно не проследить ничего, что перекрывается чем-то другим, так как это не должно быть видно нам. Мы видим примеры этого на шипах волос сзади и ушах как слева, так и справа. Мы также должны быть осторожны с глазами, которые неполные с промежутками. Нос тоже не является цельной линией, но также имеет пробел.
Шаг 10
Когда чернила высохнут, полностью сотрите все оставшиеся синие линии, которые все еще видны. На этом мы могли бы закончить, но я хотел бы сделать еще один шаг и поработать над качеством линий вокруг глаз и некоторыми тенями.
Шаг 11
Используя ручку, мы немного утолщаем линии верхних век. Мы также можем утолщать нижнюю часть бровей, чтобы придать им объем. Мы также можем немного улучшить рот. Затем мы добавим тень к части области шеи чуть ниже подбородка и к зрачкам (формы «U») глаз, оставив маленькие полукруги, которые мы нарисовали ранее, пустыми в виде отражающих пятен. Как только качество линий и затенение вас удовлетворит, отойдите в сторону и взгляните на Нацу Драгнила из Хвоста Феи. Если ваша цель — стать великим мангакой, обязательно снова нарисуйте Нацу по памяти. Затем сравните окончательный рисунок с оригиналом и исправьте возможные ошибки. Попробуйте еще раз по памяти. Это лучший способ создать огромную библиотеку фигур и получить необходимый опыт трассировки, который вы сможете использовать в будущем для своих собственных персонажей манги. 9
Hiroshi
Нарисуй сцену из классической сказки с помощью Procreate
Procreate быстро стал моим любимым приложением для цифровой живописи. Благодаря мобильности iPad Pro (открывается в новой вкладке) мне понравилась возможность создавать цифровые картины с высоким разрешением из любого места с тем же качеством, что и в настольной программе.
Чистый и простой интерфейс Procreate делает его привлекательным как для новых, так и для начинающих художников, и после использования Apple Pencil я обнаружил, что это самый естественный способ рисования в цифровом виде. Однако не обманывайтесь внешним видом: это приложение предлагает все инструменты, которые вам понадобятся для создания иллюстраций более высокого уровня. Чем больше я использую это приложение, тем больше новых инструментов, кистей Procreate (открывается в новой вкладке), настроек и ярлыков я нахожу.
Для этого мастер-класса я буду рисовать полностью с помощью приложения Procreate. Процесс аналогичен работе в Photoshop (открывается в новой вкладке): использование нескольких слоев, настройка цвета и использование различных кистей.
Все кисти, которые я использую, взяты прямо из библиотеки Procreate, но приложение также позволяет легко импортировать загруженные или импортированные кисти. Я стараюсь работать с наименьшим количеством слоев, поэтому это больше похоже на рисование на холсте.
В этой работе я решил отдать дань уважения классическим иллюстрациям к сказкам – в данном случае Белоснежке и ядовитому яблоку. Мне нравятся старые картины из сборников рассказов, и я решила попробовать свои взгляды на эту тему.
01. Начните с эскиза
Дайте волю своим идеям с помощью концептуального эскизаВ Procreate есть большой выбор кистей для «набросков», и я предпочитаю кисть 6B Pencil. Я в общих чертах набрасываю концепцию Белоснежки и яблока, не слишком беспокоясь о деталях и особенностях, а просто выделяя самые общие идеи. Я знаю, что позже смогу изменить и уточнить идеи, поэтому делаю набросок простым.
02. Уточнение идеи и рисование
Не используйте черную кисть для придания более мягкого видаЗатем я уменьшаю непрозрачность слоя карандашного наброска. Я создаю отдельный слой сверху и выбираю перо-кисть в меню каллиграфии. Я выбираю темно-коричневый цвет для чернил, избегая черного (на данный момент) для более мягкого вида. Простыми штрихами я обвожу рисунок.
03. Блокирование однородных цветов
Основные цвета блокируются вТеперь, когда у меня есть и светлые карандаши, и чернила, я объединяю два слоя и устанавливаю комбинированный слой на Умножение. Затем я создаю слой под ним, а затем заливаю фон зеленым цветом с помощью инструмента «Заливка». Затем я выбираю Hard Airbrush и закрашиваю самые простые, плоские цвета рисунка, которые находятся под линиями.
04. Знайте свой источник света
Серо-голубая кисть используется для создания оттенкаЯ выбираю плоскую кисть и устанавливаю ее свойства на Умножение, прежде чем выбрать серо-синий цвет. Я решаю, что один источник света должен исходить слева, поэтому я слегка рисую тонким слоем теней на фигуре и начинаю определять ее форму. В то же время я немного обрабатываю тени на заднем плане.
05. Время раскрашивать
Используйте существующие цвета, чтобы сохранить целостность иллюстрацииТеперь, когда у меня есть основы, я создаю слой поверх и устанавливаю свойства Плоской кисти обратно на Обычный. Я опускаю глаза, затем выбираю более светлые тона, чтобы продвигать вперед, и более темные тона, чтобы отодвинуть их назад. Я также стараюсь выбирать цвета, которые уже есть на экране, что сохраняет целостность цветовой палитры.
06. Увеличиваем значения
Темно-коричневой кистью усиливаем тениТеперь, когда основные текстуры нарисованы на лице, платье и волосах Белоснежки, я создаю слой Multiply сверху. Все еще используя плоскую кисть, я слегка прохожусь по рисунку темно-коричневым цветом, чтобы усилить тени. Я также делаю четыре угла темнее, что делает больший акцент на центре картины.
07. Прорисовка теней
Более светлые цвета добавлены к тенямМне нравится выбирать более светлый цвет (в данном случае светло-бирюзовый/синий) и рисовать внутри теней. Я делаю это тонкими, постепенными слоями и увеличиваю непрозрачность там, где она ближе всего к краю или где она самая темная. Это может помочь создать эффект краевой подсветки.
08. Игра с кривыми
Настройка этого отдельного слоя меняет все аспекты искусстваProcreate имеет различные параметры настройки цвета. Мне нравится использовать инструмент «Кривые», чтобы играть с контрастом, и «Цветовой баланс», чтобы настроить цвета в тенях, полутонах и бликах картины. Поскольку на данный момент я работаю в одном слое, корректировки меняют все аспекты произведения.
09. На фоне
Цвета фона определяются так же, как и у центральной фигурыИспользуя те же принципы, что и при рисовании снега, я начинаю определять фон. Я использую цвета, которые являются локальными для картины, сногсшибательно-желтый для бликов и темно-коричневый для теней. Я медленно начинаю прорисовывать листья, черепицу и текстуру дерева, все еще используя плоскую кисть.
10. Все о деталях
Смелые цветовые решения делают изображение четкимПосле использования плоской кисти для большей части картины я выбираю жесткую аэрограф, чтобы сосредоточиться на деталях, уменьшая диаметр, чтобы сделать головку кисти меньше. Так как эта кисть непрозрачная, я стараюсь делать смелые решения в цвете и бликах, придавая картине более четкий вид.
11. Сделайте композицию ярче с помощью настройки Color Dodge
Будьте осторожны, чтобы не переборщить с бликамиТеперь переходим к мягкой аэрографу, я выбираю локальный желтый цвет и устанавливаю свойства кисти на Color Dodge. Затем я очень легко рисую блики вокруг листьев, дерева и лица Белоснежки. Я стараюсь свести эти блики к минимуму, чтобы избежать сильной аэрографии.
12. Идем дальше
Деревья и цветы помогают определить местонахождение лесаЗатем я переключаюсь обратно на Hard Airbrush и добавляю элементы, которых изначально не было в моем эскизе. Я рисую деревья, цветы и тонкий фон, чтобы показать место в лесу. Я использую перо-кисть из меню «Каллиграфия», чтобы рисовать ветки деревьев и травинки, потому что оно красиво сужается на концах.
13. Использование другого ракурса
Зеркальное изображение помогает обнаружить любые недостаткиНа протяжении всего процесса и чаще в конце я люблю переворачивать холст по горизонтали. Если что-то кажется неправильным, просмотр зеркальной версии картины обычно помогает выявить любые проблемы. Это также отличный способ проверить симметрию. Картина должна иметь смысл как в обычном, так и в зеркальном отражении.
14. Последний взгляд перед завершением
Мелкие детали добавлены перед окончанием работыЯ чувствую, что подошёл к моменту, когда картина почти завершена.