Рисуем небритость на лице — История в миниатюре — ЖЖ
Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.
Небольшое вступление
Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге — «как в жизни», или «как на красивой картинке».
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность — приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант («как на картинке») делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.
Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.
Основные ошибки
Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.
1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.
Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.
Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.
2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).
Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.
3. Лицо солдата, выбритое «под ноль», вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.
На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так
При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой
Здесь же хочется отметить ещё один момент — что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.
4. Ещё одна ошибка многих художников — изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.
У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.
Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.
5. Позвольте напомнить старую истину — с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.
Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше «ожил», а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.
6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить «где и как», хотел бы обратить внимание, что не надо высветлять безмерно сам подбородок, если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид — с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.
Несколько технических моментов
Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило — добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.
http://skl-m. livejournal.com/13816.html
Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать — свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним — все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды — когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы «загрязняем» одежду миниатюры, точно так же технически нужно «загрязнять»
и лицо, создавая на нём щетину.
И небольшое резюме…
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.
И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально «ожить», то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.
(в статье использованы фотографии с сайта http://www.diorama.ru/ )
Метки: практические советы
Как нарисовать бороду и усы в Фотошопе
В сегодняшнем уроке мы рассмотрим создание растительности на лице с помощью кисти в программе Фотошоп. Знания из этого урока вполне смогут пригодиться вам, чтобы подшутить над друзьями, или же для профессионального ретуширования.
Шаг первый: Создание кисти
Чтобы рисовать бороду и усы в Photoshop, сначала нужно создать кисть, которая будет состоять из одного волоска. Это самый первый и самый важный момент. От качества кисти будет зависеть качество всей бороды и усов в финальном результате.
Приступим! Сначала выбираем инструмент «Кисть» и рисуем одну волосинку на новом слое. Главное, чтобы волосинка была похожа на настоящую (вы можете взять для образца изображение с бородатым мужчиной и обвести самый «яркий» волос).
Настройки инструмента «Кисть» зависят от размера исходного изображения, мы же использовали следующие настройки:
- Размер: 1px
- Жесткость: 80%
- Цвет: #230c12
Когда, методом проб и ошибок, у вас получится более-менее приемлемый результат, приступайте к «Определению кисти». Для этого создайте новый слой под слоем с волосом, и создайте выделение с помощью инструмента выделения (горячая клавиша – M). Залейте выделение белым: нажмите правой кнопкой на выделении – Выполнить заливку – Использовать: Белый – ОК.
Затем, перейдите в Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Присвойте имя кисти, например, «Борода и усы». После сохранения, новая кисть будет доступна в панели кистей.
Шаг второй: Настройки кисти
Теперь пришло время поиграться с настройками новой кисти! Задача: добиться реалистичного вида волос. Для этого изменяйте настройки кисти и оценивайте результат.
Мы использовали следующие настройки кисти:
В разделе Динамика формы:
- Колебание угла: 7%
- Колебание формы: 48%
- Минимальная форма: 25%
В разделе Рассеивание:
- Счетчик: 1
- Колебание счетчика: 0%
Поставьте галочку на разделе «Передача»
Поставьте галочку на разделе «Сглаживание»
Когда вас устроит результат от настроек кисти, вот тогда и наступит время рисовать бороду и усы!
Помните: волосы не всегда одинакового цвета, поэтому используйте различные цвета кисти. Также используйте различный нажим кисти и ее непрозрачность.
Вот, что у нас получилось:
Теги: photoshop, фотошоп
- 23758
- Опубликовано
- Уроки Фотошоп
- 1 комментарий
- расскажите друзьям
Как нарисовать щетину за 11 шагов
В этом уроке по рисованию щетины я расскажу: качество штриха, кривизну штриха, направление штриха/поток волос, расположение корней, научу вас рисовать белую и светлую щетину и, наконец, ходить вы пройдете полное пошаговое руководство о том, как нарисовать короткую щетину на лице.
К концу этого урока вы сможете нарисовать реалистичную и хорошо расположенную щетину на лице.
*Скачать PDF*
Для личного просмотра в автономном режиме щелкните следующую ссылку и нажмите кнопку загрузки рядом со значком принтера, чтобы загрузить PDF-файл: Учебники по RapidFireArt — Как рисовать стерню
Давайте разберемся, почему щетина выглядит именно так. Определение щетины — это волосы, которые были сбриты и отросли через несколько дней. Ключевые слова здесь «побрился» . Когда вы рисуете щетину, убедитесь, что вы не поднимаете карандаш резко вверх после окончания каждого штриха. Вы хотите, чтобы каждый волосок заканчивался прямо, как если бы он был подстрижен .
Кривизна штриха
Если вы откроете изображения Google и введете в поиск «щетина крупным планом», вы обнаружите, что на одном лице может быть смесь изогнутых и прямых волосков щетины. Попробуйте включить в свой рисунок различные волоски произвольной формы, чтобы он выглядел более реалистично, вместо того, чтобы рисовать все прямые волосы.
Расположение корней
Когда вы рисуете щетину, следите за тем, с чего вы начинаете каждый свой штрих. Тщательно спланируйте размещение каждого корня, чтобы избежать образования неестественной щетины.
Пример неестественного размещения
Вы подсознательно создаете узор? Такие явные узоры будут смотреться очень неестественно, особенно на больших заплатах.
Пример естественного размещения
Ничего страшного, если есть какие-то узоры, которые появляются тут и там, просто избегайте создания больших областей с непрерывными узорами. Сгруппируйте несколько волосков вместе и не бойтесь размещать некоторые из них далеко друг от друга.
Если вам трудно избавиться от узоров, когда вы рисуете щетину, попробуйте заранее спланировать свои корни, прежде чем вообще рисовать какие-либо волоски. Что вы можете сделать, так это нарисовать маленькие точки (как на изображениях выше), а затем нарисовать щетину в соответствии с отметками. Убедитесь, что точки светлые и достаточно маленькие, чтобы вы могли их видеть. Если ваши точки слишком большие и темные, ваша щетина может выглядеть как волосатые родинки или веснушки.
Направление штриха
Волосы на лице растут в общем направлении наружу от центра лица, а не просто вниз. Имейте в виду, что контуры лица будут влиять на то, как будет выглядеть общий поток под разными углами обзора.
Если вы хотите нарисовать стрелки на эталонном изображении, чтобы лучше представить движение волос, не забудьте обернуть кончики стрелок по контурам лица, таким как впадины на щеках и складки на подбородке.
Когда придет время рисовать настоящую щетину, избегайте ошибки рисования волосков, указывающих в одном направлении. Ниже приведены два примера. На первом изображении волосы выглядят скучно, потому что все они направлены в одном направлении. На втором изображении они текут в том же общем направлении , что и , что выглядит намного более естественным.
Белая и светлая щетина
Чтобы нарисовать белую или светлую щетину, сначала убедитесь, что вы используете достаточно толстый лист бумаги, например бумагу Canson Bristol Paper. Для описанных ниже методов требуется швейная игла, поэтому тонкую бумагу использовать нельзя, так как высока вероятность того, что игла проткнет бумагу.
Рисование седых волос:
Шаг 1: После того, как вы нарисовали лицо и перед тем, как делать какие-либо штриховки, с помощью иглы аккуратно нарисуйте невидимые волоски на бумаге. Поскольку трудно увидеть, что вы делаете, делайте это медленно и будьте особенно осторожны, чтобы не потерять согласованность. Сильно надавите на густые, торчащие волосы.
Шаг 2: Затем заштрихуйте свой рисунок, стараясь не использовать слишком мягкие карандаши, на случай, если графит заполнит полости, которые вы только что создали иглой. При использовании этого метода избегайте смешивания графита, иначе волосы исчезнут. Если вы хотите плавное затенение, наточите карандаш и закрасьте крошечные белые точки, которые появляются на вашем рисунке.
Рисование светлых или светлых волос:
Шаг 1: После того, как вы нарисовали лицо, заштрихуйте рисунок легким слоем графита. Значение должно быть точно таким, каким вы хотите видеть волосы, когда ваш рисунок будет завершен. Смешайте свой графит, потому что это будет единственный шанс, который у вас есть!
Шаг 2: Затем с помощью иглы нарисуйте на бумаге невидимые волоски.
Шаг 3: После этого заштрихуйте рисунок, стараясь не заполнять углубления, сделанные иглой. Кроме того, избегайте смешивания/размазывания графита.
Рисование смеси белых и светлых волос:
Чтобы получить смесь белых и светлых волос, вам нужно объединить 2 метода, описанных выше.
Шаг 1: Нарисуйте невидимые волоски с помощью иглы, прежде чем делать какие-либо штриховки.
Шаг 2: Затем заштрихуйте рисунок тонким слоем графита и добавьте больше невидимых волос там, где это необходимо.
Шаг 3: Когда это будет сделано, пройдитесь по рисунку последним слоем штриховки.
Как нарисовать короткую щетину шаг за шагом
Начнем с рисования лица и его затенения. Щетина не скроет неаккуратное затенение, поэтому не забудьте провести здесь дополнительное время. При этом он не должен быть абсолютно идеальным.
Шаг 1: Этот шаг не является обязательным. Если вы не очень хорошо распределяете волосы и избегаете очевидных узоров при рисовании щетины прямо на лице, попробуйте сначала выполнить этот шаг.
Спланируйте размещение каждого волоса от корня, нарисовав маленькие точки там, где вы хотите, чтобы щетина появилась на вашем рисунке. В глубоких областях лица, таких как глубокие морщины, впадины под щеками, складки на подбородке и т. д., уплотните свои точки. В выступающих областях, таких как подбородок и гребни желобка, рисуйте меньше точек. Другой областью, где нужно рисовать меньше точек, будет естественная граница, где волосы перестают расти.
Шаг 2:
Определите длину волос, которые вы хотите нарисовать, а затем используйте довольно тонкий карандаш, чтобы очертить границы волос на лице. Граничные линии должны сливаться с щетиной, которую вы нарисуете позже.
Шаг 3:
Я использую острый карандаш 2B и 4B для следующих шагов. Какой карандаш вы будете использовать, зависит от того, насколько темными вы хотите сделать волосы.
Работайте секциями, чтобы нарисовать щетину, которая повторяет общий поток волос на лице (например, изображение в разделе « Направление штриха »). Обязательно обведите контуры лица.
Шаг 4:Не бойтесь рисовать группы волос. Если некоторые области выглядят слишком комковатыми, используйте ластик-замешивание, чтобы удалить эти волоски по одному.
При рисовании щетины на таких участках лица, как линии улыбки, сближайте волосы. Видите, как волосы выглядят более густыми и темными?
Когда вы переходите от вогнутой области к плоской или выпуклой поверхности, постепенно расставляйте волоски дальше друг от друга, чтобы получить плавный переход от темного к светлому.
Шаг 5: Для таких областей, как подбородок, которые выдаются из лица, расставьте волосы дальше друг от друга. Если вы рисуете лицо с плоским подбородком, нет необходимости располагать волосы слишком далеко друг от друга, если только это не происходит там, где заканчивается естественная линия роста волос.
Постепенно расставляя волосы далеко друг от друга, вы сделаете подбородок более стройным. Тем не менее, убедитесь, что вы формируете подбородок так же, как при его затенении.
Если вы рисуете нижнюю губу с глубокой складкой или изгибом, уплотните волоски. Если тени темные, вы можете добавить несколько светлых волосков, сжав конец ластика в форме волоса и прижав его к области.
Шаг 6:При рисовании щетины на отступающих участках лица, например, вокруг линии подбородка, уплотните волосы и сделайте их немного темнее. Убедитесь, что изменения происходят постепенно.
Шаг 7: Вдоль щечных впадин уплотните волосы. Чем более они уплотнены, тем глубже будут выглядеть впадины. Не забывайте расставлять волосы по мере того, как поверхность лица выравнивается.
Нарисуйте остальную часть стерни. Увеличьте расстояние вдоль верхней границы волос на лице. Если вы рисуете лицо, одна сторона которого находится в тени, вы можете немного затемнить щетину, чтобы она выделялась, иначе она будет сливаться с вашим затенением.
Если вас устраивает текущий уровень затенения, пропустите шаг 9 и сразу переходите к шагу 10.
Шаг 9:Этот шаг не является обязательным. Я добавил еще немного теней по всему лицу, чтобы заполнить эти надоедливые белые точки, и придал лицу дополнительную форму. Если ваша щетина слегка нарисована, избегайте затенения рисунка, иначе щетина может исчезнуть.
Шаг 10: Этот шаг очень веселый! Заточите мягкий карандаш, который на несколько порядков мягче, чем тот, который вы только что использовали. Нарисуйте темную щетину по краю линии подбородка, где находится шея. Если вы сделаете слишком темный, это может стать темным контуром.
Проверьте общий рисунок, чтобы увидеть, не нужно ли что-то исправить или добавить. Есть ли шаблоны, от которых вы хотите избавиться? Однородны ли волосы по длине и общей ценности?
Если вы хотите сделать щетину длиннее, это легко! Просто добавьте длину к каждому волосу и работайте в секциях. Возможно, вам не нужно делать это для темных участков лица, так как это, вероятно, не будет иметь большого значения.
Дарлин Нгуен
Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной сети. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.
Рисование бритвенной щетины для волос на лице: инструменты Советы и рекомендации по добавлению текстуры и характера в ваши работы
by Marina | 23 декабря 2022 г.
Если вы хотите добавить немного текстуры и характера своим работам, то рисование бритвенной щетины на лице — отличный способ сделать это. Этот тип щетины часто встречается у персонажей мужского пола и может придавать им грубость, мужской образ . В этой статье мы обсудим основы рисования бритвенной щетины на лице, включая инструменты, которые вам понадобятся, и шаги, которые вы должны предпринять при создании этого образа. Мы также дадим несколько советов и приемов, которые помогут вам добиться идеальной щетины на ваших рисунках. К тому времени, когда вы закончите читать, вы уже будете на пути к созданию удивительной бритвенной щетины на лице в своих работах.
Вы можете использовать AnimeOutline для рисования бороды на лице. В этом уроке вы научитесь рисовать волосы на лице в стиле аниме, включая усы, бакенбарды и бороду. Точно так же, как другие черты лица могут улучшить определенный характер, волосы на лице также могут улучшить определенный характер.
Как нарисовать щетину с помощью макияжа
Изображение: getdrawings.com Рисование щетины с помощью макияжа — отличный способ улучшить костюм или создать желаемый образ. Для начала вам нужно начать с основы, которая соответствует тону вашей кожи, и растушевать ее кистью для гладкого покрытия. Затем возьмите скошенную кисть и темно-коричневые тени для век и слегка проведите кистью по областям, где вы хотите создать щетину. Вы также можете использовать черные тени для век для более резкого взгляда. Как только у вас появится желаемая форма, возьмите более светлый оттенок того же цвета и растушуйте его, чтобы получить более мягкий и ровный оттенок.0009 естественный вид . Завершите образ фиксирующим спреем, и все готово с реалистичной щетиной.
Реалистичная борода может стать разницей между отличным костюмом и отличным костюмом. Использование макияжа, подходящего к цвету ваших волос или парика, — хороший способ сделать бороду такой же, как ваша. Возможно, борода покажется странной, если у вас женское строение лица. С помощью контурного макияжа можно создать иллюзию более мужественного внешнего вида . Вам нужно будет выбрать продукт, который соответствует цвету ваших волос или немного темнее. Следующим шагом будет комбинирование двух похожих продуктов для создания идеального тона. После этого нанесите пудру или спрей для закрепления макияжа, чтобы борода не стиралась. Рассыпчатые тени для век обычно размазываются и плохо ложатся на кожу, поэтому не используйте их.
Как рисовать цифровую щетину
Изображение: pinimg.com Рисовать цифровую щетину может быть сложно, но с помощью нескольких простых шагов вы можете достичь реалистичный вид . Для начала создайте мягкую круглую кисть и установите непрозрачность около 10%. Начните с легкой, схематичной линии, затем медленно и постепенно наращивайте детали более темными и толстыми линиями. Старайтесь, чтобы линии были разнообразными, а не идеально прямыми, так как это создаст более естественный вид. Вы также можете использовать инструмент «Размазывание», чтобы смешать линии вместе. Когда вы закончите, отрегулируйте непрозрачность слоев, пока не получите желаемый уровень темноты и текстуры. Немного потренировавшись, вы скоро сможете создавать реалистичную цифровую щетину.
Как рисовать волосы
Рисование волос может быть сложной задачей, но с практикой и терпением вы научитесь создавать реалистичные и увлекательные прически . Начните с наброска основной формы волос, которые вы хотите нарисовать. Обязательно определите контур волос, так как это облегчит добавление деталей позже. Затем нарисуйте отдельные пряди волос, используя изогнутые, зигзагообразные или волнистые линии. Когда вы закончите, сотрите все ненужные линии и добавьте тени и блики, чтобы придать волосам больше глубины и реализма.