Шерсть животных: как нарисовать убедительно
Яна Кот Туториалы: Анималистика Просмотров: 9750
Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит какой-то бесформенный шар. И всему виной — шерсть.
Когда животное в движении, мы видим его пластику (даже если оно лохматое), и по ней можем судить о физических данных. Но наш с вами рисунок статичен. Так как же убедить зрителя, что этот шар — грациозное создание?
Ответ: правильно изобразить шерстяной покров животного
Самый главный совет — это наблюдать и внимательно подмечать характерные особенности изображаемого вида животного.
Животный мир невероятно разнообразен и имеет огромное количество окрасов и фактур меха и окрасов, что по его изображению не может быть универсальных рекомендаций.
Далее я расскажу об общих закономерностях того, как волосяной покров зависит от формы и постараюсь наглядно это проиллюстрировать.
Что нужно знать, чтобы нарисовать шерсть животного?
Особенность №1
Животное — это объемный объект. И шерсть повторяет его форму, чем короче мех, тем лучше видна форма тела животного. Длинный мех (густой, кудрявый и т.д.) создаёт дополнительный объем и дополнительные формы.
Особенность №2
Помним про светотень.
Мех создает объем (как сказано выше), а значит подчиняется всем законам освещения.
Особенность №3
Мех животного имеет определенное направление.
Вы легко его увидите по росту волос шерстинок, которое также подскажет как лучше нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем.
Особенность №4
Если мех густой, длинный и создает дополнительные формы (например, грива льва), то постарайтесь увидеть его массивами, простыми формами. Тогда сразу будет понятно, как работает освещение.
Если рисуете красками, то массивный мех удобно изображать пятнами или красивыми разводами (акварелью).
Особенность №5
Старайтесь не рисовать шерсть идеальной, одинаковый длины (если это, конечно, не какой-нибудь домашний шпиц подстриженный на выставку). Это будет смотреться игрушечно и не естественно.
Не прорисовывайте каждую шерстинку (к гиперреализму это не относится), лучше работайте тональными пятнами и жирными штрихами/мазками.
Но также избегайте и слишком небрежного штриха.
Как видите в рисовании шерсти нет ничего сложно, если знать что под ней! А для этого необходимы знания анатомии.
Если анатомических знаний не хватает, можно пойти другим путём — стараться видеть общий объем, силуэт и основные массивы (пятна) создаваемые мехом.
Похожие материалы:
Шерсть животных: как нарисовать убедительно
Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…
Подробнее
Анатомия головы льва. Часть 2: Анфас
Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…
Подробнее
Кошачьи лапки: рисуем по правилам
Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.
Подробнее
Рисуем шерсть: Часть 1. Типы шерсти
Как я и говорил в опросе — урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.
Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые «Я не рисую с фотографий!» могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: «А это с натуры или с фотографии?», — будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок — нарисовать 1000 котов только предстоит…
Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет
Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.
Типичный носитель длинной пуховой шерсти — перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый «жеванный», сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть — одно удовольствие! А не рисовать — совершенно другое…
Чертик — тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да… по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли — любимое дело…
Тут он «блестит» лучше =)
Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу
Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть
Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше…
Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного
Зеленые пушистые коты — это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий — его часто называют «серым», но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый — это Лютик, а Мефик и Рыська — зеленые.
Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен
Изобразить эти «круги на котах» без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота
Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой — получаем сиамку!
Оно-то да… но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета — получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!
Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот — это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!
Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки — это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах — уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для рисунка «Кошка»
Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти
Теперь о самом важном — о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому «пятачку». Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно
Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки
Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно — просто рисуем свет и тень, но очень детально!
Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.
Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде…
Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое — абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет
Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц — длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс — туда и штрих! Одно удовольствие!
В противоположность лисьей — короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы — шиншилла готова! =)
С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает…
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!
Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик…
О-о… грива лошади — это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано — получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть — тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы «свет-тень»
Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!
Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.
Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из «Людей Икс»), медведь, верблюд и собаки разных пород.
Продолжение следует…
Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято: http://leo-tvorit.livejournal.com
Метки: Уроки
Lets Draw Курс рисования карандашом
Даже если вы никогда раньше не брали в руки карандаш, вы можете научиться рисовать как профессионал!
Как рисовать шаг за шагом — Давайте рисовать Содержание курса рисования карандашом:
Узнайте, какое оборудование вам понадобится для рисования карандашом и насколько дешево это хобби на самом деле.
Узнайте, как правильно затачивать карандаши, затачивая четыре разных кончика карандаша, которые мы используем при рисовании карандашом. Затем мы узнаем о 4 различных способах держать карандаш во время рисования и о том, когда использовать каждый из них.
На этом уроке вы узнаете, как правильно стирать и размазывать, а также чего не следует делать, чтобы избежать несчастных случаев. Затем мы стираем красивую сцену заката.
Далее вы узнаете, как правильно пользоваться карандашами и когда использовать каждый карандаш. Есть четыре основных штриха, которые вам нужно освоить, чтобы успешно рисовать. Затем мы также рисуем тональную диаграмму.
В этом уроке вы научитесь оживлять свои рисунки, правильно используя свет, тени и отраженный свет. Вы узнаете разницу между ними и как правильно использовать каждый из них.
На этом уроке вы узнаете, как правильно стирать и размазывать, а также чего не следует делать, чтобы избежать несчастных случаев. Затем мы стираем красивую сцену заката.
В этом уроке мы применим наши знания в области штриховки и обводки, нарисовав эти вкусные ягоды.
Этот урок посвящен самолетам, что они из себя представляют и как они помогают нам рисовать. Мы рисуем эти камни для практики.
Перекрестная штриховка — отличная техника для быстрого рисования, мы почувствуем эту технику, рисуя кофейные чашки.
Теперь, когда мы знаем, как штриховать, нарисуем этого милого плюшевого мишку.
Еще одна техника быстрого рисования — карабканье. Вы изучите 5 различных техник карабканья, а затем примените их на практике, нарисовав золотую рыбку.
Чтобы создавать все текстуры, которые мы видим вокруг себя, нам нужно изучить 14 новых техник, а также силу отрицательных форм.
В этом уроке мы применяем нашу текстурную технику на практике, рисуя старый, покосившийся сарай.
Далее мы узнаем, как разбить сложную сцену на простые для рисования формы, чтобы мы могли перерисовывать сложные сцены.
Затем мы узнаем, как работает перспектива, чтобы мы могли поместить любой объект в любой рисунок, и он идеально вписался в него.
Есть много способов изменить размер изображения, чтобы оно соответствовало размеру нашей бумаги для рисования, в этом уроке мы изучим 7 из этих способов.
Сетка может быть древней как мир, но немногие художники знают, как правильно ее использовать. Этот урок делает сетку легкой.
Мы учимся рисовать животных с короткой шерстью, длинной шерстью, шкурой, перьями, шерстью и усами. Затем мы практикуем одну из техник, рисуя белку.
Далее мы нарисуем эту дружелюбную лошадь, чтобы попрактиковаться в рисовании текстур животных.
В этом уроке немного теории. Мы узнаем о важных точках схода и о том, как рисовать с их помощью. Много практических упражнений.
Учимся составлять натюрморт, перерисовывать его с помощью пропорционального делителя, а затем рисовать миниатюрный набросок.
Это наш первый день на открытом воздухе, поэтому мы отправляемся в сад, чтобы рисовать то, что видим. Вы научитесь перерисовывать, используя карандаш для измерения. Нолан демонстрирует, как нарисовать этот сад из тачек.
Художники всегда борются с рисованием деревьев. В этом уроке вы научитесь некоторым удивительным приемам, которые позволят вам рисовать деревья, каждый лист которых выглядит так, будто вы набросали их.
На этом уроке мы отправляемся на экскурсию. Узнайте, что взять с собой для рисования на природе и как выбрать, что рисовать. В этом классе есть практическая демонстрация морского пейзажа.
Наш заключительный урок рисования посвящен рисованию цветов. Узнайте не только, как их рисовать, но и секретный «соус», который вам нужно искать, чтобы сделать их реалистичными.
Ни один курс рисования не будет полным, если вы не научитесь защищать и обрамлять свои рисунки, так что прекрасное завершение идеального курса.
Всем, кто подумывает пройти курс рисования карандашом у Нолана и корзины с красками.
Не думай, а делай!
В этом курсе вы узнаете обо всем, а затем кое-что. ..
После курса я не могла поверить, что умею так хорошо рисовать. Paint Basket действительно ничего не оставляет за пределами этого курса, а обучение — лучшее, что я когда-либо испытывал.
Дален
Южная Африка
Я так многому научился на этом курсе рисования. У меня были быстрые ответы на любые вопросы, которые у меня были. Я чувствовал, что Нолан действительно заинтересован в том, чтобы вы выучили и поняли материал. И мне особенно нравилось, когда Деннис был учителем квестов. Тепло, созданное Ноланом и Деннисом, заставляло чувствовать себя так хорошо на курсе. Очень приятно учиться у людей с чувством юмора, которым действительно нравится делиться своим опытом. Никаких коммерческих предложений, просто желание помочь вам научиться… редкость в наши дни. Спасибо
Маргарита
Канада
Что вы получите на курсе «Как рисовать шаг за шагом — давайте рисовать карандашом»:
- Смотрите видео уроков курса в любое время и так часто, как вы хотите.
Видео обычно около 10-20 минут каждый. Нет лучшего способа научиться, чем посмотреть, как это сделать, поэтому мы добавили к курсу более 5 часов видео.
- Полноцветные заметки в формате pdf (более 300 страниц) с необходимым количеством фотографий и рисунков, чтобы ТОЧНО показать вам, как выполнять каждый шаг.
- Пошаговые инструкции по рисованию каждого урока и не только.
- Практические упражнения, а также теория покрыты, так что вы получите возможность и уверенность рисовать предметы за пределами материала курса.
- Доступ к нашему специальному форуму «Как рисовать», где вы можете разместить свои рисунки из курса, чтобы получить наши личные отзывы и предложения.
- Задайте вопросы по курсу на специальном форуме, и мы ответим на них.
- и многое другое.
Даже опытные художники говорят, что на этом курсе они изучают кучу новых техник.
Несомненно, каждый человек, который научился рисовать на нашем курсе, значительно улучшил свои навыки рисования. Мы получаем такие потрясающие результаты не только из-за качества учебного материала, но и из-за специальных методов, которые мы используем для обучения наших студентов. После проведения и доводки этого курса в течение более 20 лет мы разработали специальные методы, чтобы действительно научить любого рисовать как профессионал. Взгляните на прогресс лишь горстки из тысяч студентов, которые уже прошли курс (вы можете нажать на рисунки, чтобы увеличить их):
До:
Во время:
После:
Этот курс помог сотням начинающих и опытных художников улучшить свое искусство.
Sample the Course
Module 1 Video
Module 1 Manual
Module 19 Video
youtube.com/embed/rzeh26bIXCo?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Module 19 Manual
So how much does it cost to уметь так рисовать?
47,00 $
Количество Lets Draw Курс рисования карандашом
и вот что вы получите…
- Это 27 уроков курса в формате pdf — 300 полноцветных страниц, заполненных лучшими в мире пошаговыми уроками рисования карандашом
- Раздаточный материал
- Справочные изображения
- 40 пошаговых видеороликов, которые можно смотреть так часто, как вы хотите — более 5 часов видеоуроков по рисованию карандашом
Примечание. Курс представляет собой онлайн-курс, а НЕ физический продукт. Изображение выше — это всего лишь представление цифрового курса.
Зачем ждать? Научитесь рисовать сегодня!
47,00 $
Количество Lets Draw Курс рисования карандашом
Я рисую уже несколько лет, в основном используя метод сетки для изменения размеров маленьких картинок. Я никогда раньше не брал уроки рисования, но я смотрел видеоролики о рисовании онлайн. Но прохождение этого курса дает мне прочную основу и помогает мне увидеть ошибки, которые я совершал в прошлом, и увидеть, как я могу стать лучше. Я также нахожу отзывы на форуме чрезвычайно мотивирующими и очень полезными. Спасибо, Нолан и Деннис, вы замечательные учителя. Я считаю, что то, как они представляли каждый урок, было очень приземленным и легким для восприятия.
Дороти
Австралия
Этот курс придал мне уверенности, что я могу продолжать рисовать. Когда я только начинал, мне казалось, что мои рисунки хуже, чем у трехлетнего ребенка. Почти пройдя этот курс, я теперь вижу, что, хотя я и не Леонардо да Винчи, я, по крайней мере, могу создавать рисунки, которые узнаваемы и на которые приятно смотреть. Кроме того, я заметил, что смотрю на вещи по-другому. Я начал видеть тени и края на повседневных вещах и думать, что их было бы неплохо нарисовать.
Шарон
США
Рисунки карандашами Derwent
Рисунки каракулями — это в основном забавные каракули, которые стремятся к энергии, движению и атмосфере, а не к точности и точности. Это чудесно освобождающий, очень расслабляющий и относительно быстрый и простой способ рисования. В этом уроке я покажу вам, как создать свой собственный рисунок с помощью графических карандашей, который вы затем сможете украсить цветом.
Материалы, необходимые для этого урока
- Графические карандаши Derwent – HB, 2B, 4B
- Ватные палочки или набор для блендера Derwent Paper Stump
- Гибкий ластик — используется для вычитания, а не для исправления ошибок
- Косметические салфетки или ватный шарик/мягкая ткань
- Акварельная бумага Saunders Waterford HP 12×16 дюймов
- Эталонное изображение Pixabay «кривицкий» – бесплатно для коммерческого использования
- Справочник по рисованию линий
Дополнительные инструменты для добавления цвета
- Карандаши Procolor
- Карандаши Inktense
- Ручки для рисования, ручки Posca или ручки Fineliner
- Произвести потомство
Что такое каракули?
Переключение вашего мышления на создание атмосферы вместо того, чтобы беспокоиться о прямом сходстве, действительно снимает нагрузку с вашего рисунка и освобождает вас для экспериментов и исследований. Большинство рисунков занимают от 15 до 30 минут и представляют собой отличный способ вписать маркировку в ежедневную рутину каракулей.
Наброски вернут веселье и игривость рисованию, поскольку нам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы «держаться в пределах линий». В результате этот стиль постановки отметок является подходящим упражнением для любой возрастной группы любого уровня. Дудлы можно делать самыми разными способами и с помощью множества различных инструментов, от ручек и перьев до цветных карандашей и рисунков. Расстояние между линиями и плотность ваших каракулей дадут вам текстуру и тон.
По мере того, как вы будете экспериментировать и исследовать, вы начнете находить то, что вам нравится использовать, знаки, которые вас интересуют и волнуют, и методы, которые работают для вас.
Разнообразный диапазон тонов, созданный каракулями графическим карандашом DerwentНачало этого урока
В этой демонстрации мы будем использовать простые инструменты, которые есть в каждом пенале художника, чтобы создать простой каракуль-портрет без стресса. После завершения мы рассмотрим возможность украсить ваши каракули цветовыми акцентами. Чтобы мы могли начать со всеми забавными и интересными вещами, я предоставил базовый линейный рисунок в качестве отправной точки. Если вы чувствуете себя уверенно с портретами, то смело начинайте рисовать свои собственные.
Рисование каракулями — это атмосфера, энергия и тон. Эталонное изображение используется исключительно как визуальный инструмент для приблизительных размеров и положения лица, а также всех важных светлых и темных участков.
В первом слое мы начнем с самого светлого карандаша (HB), чтобы начать работать с тенями и наметить более темные области лица. Если вы начнете с легкого карандаша, это будет безопасным способом облегчить вам набросок и избавиться от волнений, связанных с белой бумагой!
Шаг 1. Начинайте набрасывать
Перенеся рисунок на бумагу горячего прессования, прищурьтесь на эталонное изображение и определите самые темные тона. Это области, с которых нужно начать рисовать. Возьмите карандаш HB и держите его свободно. Отодвиньте руку от поводка примерно до половины ствола. Расслабьте запястье и начните рисовать в самых темных тонах, которые вы видите на своем эталоне. Обратите внимание на форму этих теней.
Позвольте вашему карандашу свободно двигаться и совершать пируэты по странице, прыгая по бумаге и резвясь в тенях. Расстояние между линиями в каракулях будет иметь прямое влияние на тон. Нет правильного или неправильного способа писать, просто старайтесь, чтобы это было случайным и свободным. Не нажимайте слишком сильно, вы не хотите вдавливать бумагу.
Когда вы довольны тем, что основные черты лица начинают обретать форму, возьмите салфетку для макияжа (или что-то подобное). Аккуратно растушуйте линии, создавая мягкий тон и тень, объединяя и растушевывая некоторые, но не все, ваши метки.
Всегда старайтесь следовать форме вашего лица при растушевке, и пусть ватка сделает всю работу за вас. Удивительно, как быстро развиваются эти тени. Для небольших или более сложных областей, таких как глаза, используйте ватную палочку или растушевку.
Шаг 2. Восстановите тени
Возьмите карандаш 2B и восстановите тени. Держите этот карандаш полным энергии и двигайтесь по бумаге. Короткие прерывистые линии гораздо более органичны, просты и их легче рисовать, чем одну длинную линию. Держите эти отметины танцующими вокруг лица, создавая интерес и усиливая этот тон. Если вы обнаружите, что замедляетесь или становитесь слишком напряженным, отложите карандаш и стряхните это напряжение. Затем сделайте большую жирную освобождающую отметку и верните ее на рисунок. Вы можете часто замечать большие петлеобразные следы за пределами моих набросков, это я напоминаю себе расслабиться и оставаться свободным.
Шаг 3. Растушевка ватной палочкой
Когда вы довольны своими карандашными следами… возьмите ватную палочку и начните аккуратно растушевывать и растушевывать некоторые следы вокруг лица и ключевых областей (нос, глаза и рот) . Размазать в произвольном порядке.
Шаг 4. Углубите темные области
Снова возьмите карандаш 2B и сделайте темные области на лице более глубокими. Сейчас она должна действительно начать обретать форму. Сделайте глубокий вдох и небрежно назовите форму и направление волос распущенными выразительными наводящими знаками. Это должно быть весело, сделай ей любую прическу, какую захочешь! Добавьте несколько общих теней вокруг шеи и висков.
Шаг 5. Варианты прически и тени
Возьмите салфетку для макияжа и придайте немного глубины волосам и рисунку, растушевав некоторые из этих меток. Не впадайте в смешивание только в пределах области. Свободно двигайте рукой. Хотя вы смешиваете, вы все равно создаете метки, поэтому сохраняйте выразительность. Переключитесь на ватный тампон вокруг глаз и ноздрей.
Шаг 6 – Резиновая замазка
Главный совет – меня часто спрашивают, как очистить конец культи для смешивания? Простой ответ: я никогда этого не делаю! Я могу время от времени протирать их старой тряпкой, однако целый ряд различных бывших в употреблении обрубков и салфеток делают из них замечательные инструменты для маркировки и растушевки.
Пора вернуть немного света. Возьмите ластик-замазку и нанесите его на маленькую точку. Используйте его, чтобы вернуть блики в глаза, нос и губы. Затем добавьте более широкие субтрактивные метки к волосам и окружению, чтобы создать интерес и атмосферу. Месите между отметками, чтобы ластик оставался чистым.
Продолжайте, как описано выше, с другим слоем, используя карандаш 4B, и поработайте над самыми темными тенями и тенями вокруг лица, добавляя ресницы и текстуру губам и волосам. Держите эти знаки свежими и наводящими на размышления.
Шаг 7. Законченный рисунок карандашом
На этом я обычно останавливаюсь, так как люблю оставлять области нерешенными. Тем не менее, ничто не говорит о том, что вы не можете продолжать смешивать и создавать дополнительные слои на своем рисунке. Это ваш набросок… делайте все, что считаете нужным!
Посмотреть видео
youtube.com/embed/TzIcRoeDKO4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Повышение уровня
Когда вы закончите свой набросок, попробуйте добавить цветовые акценты поверх ваших каракулей, чтобы создать еще больший интерес. Держите метки свободными… никаких раскрасок в линиях, выражайте себя и будьте свободны в создании меток. Вы играете, никакого давления… так что дайте себе разрешение повеселиться и поэкспериментировать.
Добавьте пометки цветным карандашом
Не знаете, какой цвет использовать для каракулей? Тогда, возможно, обратите внимание на линейку карандашей Procolor, они кремовые и яркие и прекрасно ложатся на гладкую бумагу. Или, возможно, если вы чувствуете себя авантюрно, то почему бы не попробовать драгоценность, подобную интенсивности линейки карандашей Inktense. Inktense предлагает бесконечный набор как влажных, так и сухих материалов.
Если вы не решаетесь добавить цвет, возможно, потому, что не хотите испортить все свои прекрасные каракули, попробуйте сфотографировать свою работу и загрузить ее в Procreate (или аналогичный) и возиться с ним в цифровом виде. Это даст вам представление о том, что возможно и без стресса. Когда вы будете счастливы, сохраните свое изображение обратно и попробуйте воспроизвести его на своем рисунке… наслаждайтесь!
Наброски фломастерами
Наброски и размазывание карандашами — это веселый, щадящий и расслабляющий способ начать рисовать в этом стиле. Если вам понравилась эта демонстрация, попробуйте продвинуться дальше, нарисовав каракули «ручкой для рисования» или чернильной ручкой аналогичного типа (вы даже можете использовать скромную ручку). Это захватывающий и освобождающий способ рисования. Ручки для рисования являются перманентными, поэтому они не размазываются, так как после нанесения их нельзя стереть. Просто используйте плотность случайных меток для создания тона.
Чернильные каракули помогут обрести уверенность, так как вам придется сделать глубокий вдох и выбросить робость в окно. Поэкспериментируйте и с другими предметами, например, с мехом и органическими текстурами… Почувствуйте себя сильнее и смелее!
Добавьте немного угля
Черри Феррис – Обри – Девушка с духом Зайца (нарисуйте и размажьте угольными карандашами Derwent)Используйте маркеры
Cherry Ferris — Scribble Bertie with Bee (рисунок, выполненный с помощью маркеров Derwent)Если вам понравилось создавать свой рисунок, не пропустите еще несколько пошаговых руководств Cherry, которые появятся позже в этом месяце. Если вы хотите узнать больше об ассортименте карандашей Derwent, вам может быть полезна эта статья.
Черри Феррис — художница-самоучка, очарованная цветом, пигментом, материалами и всем блестящим. Ее особенно привлекает природа и прекрасные существа, населяющие нашу планету, и она без ума от зайцев, лисиц и сов, поэтому они, кажется, появляются во многих ее работах. Она любит использовать многие типы материалов и разбирается в пирографии, акриле, цветных карандашах, акварели и пастели. Черри также любит повышенную детализацию в ботанической иллюстрации и часто использует эти приемы вместе со многими другими элементами и смешивает их вместе в произведении искусства, чтобы создать что-то захватывающее и новое.
Работы Черри выставлялись в галерее Wildwood в Дартмуре, в музее карандашей Derwent в Кесвике, в Международном художественном обществе дикой природы (TWASI), в замке Паудерхэм, на открытой выставке Юго-Западной академии изобразительного и прикладного искусства (SWAc) и в OXO. Тауэр, Лондон, с исследователями против вымирания. Она также публикуется во многих национальных и международных журналах и является художником для дневников и календарей Earth Pathways.