Рисунок шара. Учимся рисовать шар карандашом
Освоить базовые знания рисунка нужно каждому художнику, независимо от стиля, в котором он собирается работать. Процесс обучения начинается с геометрических фигур, а уже после этого можно переходить к розеткам, капителям и изображениям человека – портрета и в полный рост.
Научиться рисовать правильные шары нужно для того, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей для изображения предметов, в которых угадывается эта форма, например, яблок, мячей, бутонов нераспустившегося цветка.
Изображая объемные фигуры, нужно помнить о светотени. Нельзя забывать о том, что от распределения света и тени зависит, насколько объемным будет казаться предмет на вашем рисунке. Четкие границы между светом и тенью не выделяются, однако найти и отобразить переходы необходимо.
Этапы изображения шара
Сначала вам нужно при помощи карандаша тонкими линиями наметить расположение объекта на листе бумаги. После этого вы переходите к построению фигуры при помощи внутренних эллипсов. Финальным этапом является моделировка света и тени, а также добавление контраста вашему шару.
Основа вашего шара – это ровный круг. Чтобы изобразить его, необходимо провести две перпендикулярные оси. На них с четырех сторон необходимо отмерить радиусы. Через эти точки проводим максимально ровную окружность. На этом изображение шара готово, теперь нужно сделать его выпуклым.
Необходимо обозначить источник света. От него к шару проводим ось и еще одну перпендикулярную источнику света. На этой оси мы построим эллипс, который будет являться границей света и тени. Далее от источника света проводятся еще две оси, немного с расширением. Отмечаем точку, которой тело прилегает к поверхности. Через нее проходит ось падающей тени. На ней рисуем эллипс, который будет являться падающей тенью. Проведенные от источника света границы обозначат его края.
Закрываем тоном все, что находится в тени, – собственную и падающую тени. Затем падающую тень усиливаем, потому что эта область темнее. Усиливаем границу света и тени, она всегда должна быть яркая и контрастная, затем растаскиваем тон карандашом вниз и вверх. Нижняя часть – тень – при этом всегда остается темнее. Затем делаем плавный переход к свету. Остается блик – белое пятно, куда мы не накладываем никаких теней. Он находится в том месте, куда под прямым углом падает свет. Под ним появляется легкий тон, затем все более темный.
Отмечаем рефлекс, отражение от лежащей рядом поверхности, появляется внизу сбоку. Усиливаем дополнительно падающую тень.
Учимся рисовать шары
Знание о построении шара необходимо всем, кто собирается всерьез заниматься живописью. Изображение геометрических фигур также является обязательной составляющей творческого экзамена для поступления в художественный вуз. Однако мало кто способен справиться с шаром с первого раза. Чтобы добиться успеха, потребуется частая тренировка. Если вы хотите с легкостью пройти вступительные испытания, вам нужно предварительно изобразить множество шаров, поэтому подготовку стоит начать заблаговременно.
В школе К. Э. Арутюновой изображение геометрических фигур в целом и шара в частности входит в обязательную программу курса. На занятиях в школе-студии «Мастер рисунка» к каждому ученику применяется индивидуальный подход, учитываются его изначальные данные и уровень, а также цели и сроки обучения. Преподаватель подробно разбирает каждую работу учащегося, комментирует ошибки в рисовании и помогает их исправить.
Записаться на занятия можно по телефону в Москве или через форму на сайте.
Похожие записи
Уроки рисования карандашом. Рисуем шар.
Любая сферическая поверхность мяча геометрически имеет строение шара. Шар в свою очередь представляет собой множество точек пространства, находящихся на одинаковом расстоянии от центра (не более и не менее заданного). Это расстояние называется радиусом сферы. Умение рисовать шар является одним из основных для художника, потому что многие из окружающих нас объектов (или их части) имеют сферическую форму. И не важно, рисуете ли вы портрет, пейзаж или натюрморт — рано или поздно вы столкнетесь с проблемой запечатления сферы на бумаге или холсте. Основная проблема состоит в передаче объема шара на плоскости с помощью света и тени.
Для того чтобы на рисовать сферу вам понадобится:
- — лист бумаги формата A3;
- — штатив;
- — карандаши разной степени мягкости;
- — ластик.
Пошаговая инструкция
Начните рисовать с мысленного представления сферы на бумаге: определите расположение и размер будущей фигуры. Нарисуйте 2-3 пересекающихся в одной точке прямых и отмерьте от точки пересечения отрезки одной и той же длины. Это расстояние и есть радиус сферы. Не нажимайте на карандаш. Не следует рассматривать эти линии как конечный результат, они потребуется только для создания профиля шара. Для этой цели лучше использовать твердый карандаш.
Соедините точки, отложенные на направляющих отрезках плавными изогнутыми линиями. Затем, определите, с какой стороны на мяч падает свет. Плоскость, перпендикулярной световому лучу будет наиболее светлой, а спротивоположной стороне мяча будет основная тень. Места расположенные на границе двух полушарий будут переходной границей между светом и тенью.
На той части куда свет падает перпендикулярно, вы видите свет, а самая яркая его область — блик. При изображении человека также важно пользоваться знаниями распределения света и тени на поверхности сферы. Наиболее значимой частью лица являются глаза, которые имеют форму шара. И от того как вы поставили блик и распределили тени на поверхности глаза при рисовании зависит настроение и духовная составляющая портрета. Ведь не даром говорят: «Глаза-зеркало души». На противоположной стороне шара образуется рефлекс — отражение падающего света лучей на горизонтальной поверхности. Получается, что шар немного освещается снизу. Определение контуры падающей тени от фигуры на поверхность стола.
Теперь накладывайте штрихи по всей форме шара.Сначала придайте тон светлым частям, затем пририсуйте полутени и перейдите к самой темной стороне — собственной тени, затем на затененной области сферы обозначьте рефлекс. При рисовании самых темных областей, используйте мягкий карандаш. Для создания эффекта осветления, вы можете использовать ластик.
Таким образом, с помощью черных и белых переходов рисуйте тени. Сделайте более плавными переходи от света к тени и сделайте границы более размытыми. Самой темной точкой изображения будет место контакта мяча с поверхностью стола.
Важно, чтобы контуры света и тени не были четко определены и не «вырезали» отдельные части из общего фона. Получить полную иллюзию простора помогут мягкие контуры и легкие тени, они же создадут впечатление округлой формы шара.
Так же можно обыграть форму за счет контраста фигуры и окружающего фона, сделав его темнее.
Как нарисовать трехмерный мяч в PowerPoint | Малый бизнес
Джеймс Т. Вуд
Создание идеального рекламного предложения в PowerPoint иногда требует навыков рисования, и хотя в PowerPoint можно создать трехмерную форму шара, представленные инструменты не совсем очевидны. Тратьте больше времени на свой бизнес и меньше времени на PowerPoint, превратив круг в трехмерный шар с помощью нескольких настроек. Вы даже можете изменить подсветку мяча и материал, из которого он сделан, в соответствии с логотипом вашей компании или другими потребностями графического дизайна.
Откройте презентацию PowerPoint, где вы хотите нарисовать трехмерный мяч.
Нажмите вкладку «Вставка» на ленте, затем нажмите «Фигуры».
Выберите «Овал» в разделе «Основные формы». Удерживая клавишу «Shift», нажмите и перетащите, чтобы нарисовать фигуру на слайде. Удержание «Shift» делает идеальный круг.
Щелкните вкладку «Формат» в правой части ленты. В разделе «Стили фигур» установите для параметра «Контур фигуры» значение «Без контура».
Нажмите «Эффекты формы», выберите «Скос» и выберите «Круг».
Нажмите «Эффекты формы» и снова выберите «Скос». Нажмите «Параметры 3-D». Появится диалоговое окно с различными параметрами.
Установите для параметра «Освещение» значение «Замораживание» в разделе «Трехмерный формат»
Введите «50» в поля «Ширина и высота скоса сверху», затем щелкните за пределами поля, чтобы применить его к фигуре.
Возможно, вам придется отодвинуть диалоговое окно в сторону, чтобы увидеть слайд.
Посмотрите в центр круга. Если это выглядит как плоское пятно, ваш скос слишком низкий; если он выглядит как точка, ваш скос слишком высок. Используйте стрелки рядом с полем Bevel Top Width, чтобы изменить ширину скоса вверх или вниз, пока форма не станет идеально круглой посередине без плоского участка и точки.
Установите высоту скоса сверху так, чтобы она была такой же, как и ширина скоса сверху.
Настройте Материал, Цвет и Освещение по своему усмотрению.
Ссылки
- Microsoft Office: добавить, изменить или удалить формы
Ресурсы
- Microsoft Office: изображения
Советы
- с этим. Если вы измените его размер, вам придется настроить скос, чтобы он соответствовал.
- Использование параметра «Очистить» в разделе «Материал» создает эффект полупрозрачного стеклянного шара.
- В большинстве случаев вы можете использовать готовое изображение трехмерного мяча, используя библиотеку стоковых изображений Microsoft (ссылка в разделе Ресурсы).
Предупреждения
- Установите цвет заливки для фигуры, иначе она не будет видна.
Биография писателя
Джеймс Т. Вуд — преподаватель, блогер и писатель. С 2009 года он опубликовал две книги и множество статей как в Интернете, так и в печати. Его опыт работы охватывает компьютерный мир, от продаж и поддержки до обучения и ремонта. Он также является опытным оратором и презентатором PowerPoint.
Шон Фоули: Как сделать ничью | Инструкция
Вождение
07 ноября 2012 г.
Многие из вас, вероятно, отказались бы от красного мяса, если бы вы могли постоянно вытягивать сладкую маленькую ничью. Если вы годами боролись, пытаясь заставить мяч стартовать справа от цели и возвращаться к ней, перестаньте винить в этом недостаток способностей. Это может быть непонимание того, как создается этот кадр. Например, вас, возможно, учили, что для того, чтобы попасть в ничью, ваша клюшка должна быть обращена влево от вашей цели при ударе. Это неправильно. Вам также могли сказать, что путь клюшки при ударе определяет начальное направление мяча. Тоже неправильно. Благодаря компании TrackMan, которая разработала «радар для гольфа», который может записывать и измерять любую часть удара в гольфе и последующий полет мяча, у нас теперь есть бесспорная наука о том, что вызывает ничью. Я хочу поделиться с вами этими выводами и дать вам несколько советов, как скорректировать свой замах, чтобы воспользоваться ими. Вы будете рисовать мяч с легкостью в кратчайшие сроки.
Дополнительные советы по ударам по мячу см. в серии видеоинструкций Butch Harmon Swing Clinic.
TRACKMAN ИССЛЕДОВАНИЯ
НОВАЯ НАУКА ВЫБИРАТЬ НИЧЬЮ
Вот первое откровение: начальное направление ваших ударов в подавляющем большинстве случаев определяется положением клюшки в момент удара, а не траекторией замаха. Траектория играет роль, да, как и другие факторы, такие как количество вращения мяча и качество вашей лжи. Просто помните, что клубное лицо является самым важным фактором. Зная это, вы можете предположить, что лицо должно быть открыто (указано вправо от вашей цели), чтобы вы могли запустить мяч вправо — первая часть выполнения ничьей.
А вот и второе откровение: Путь броска к цели заставляет клюшку пройти через мяч. Путь должен идти правее, чем указывает лицо. Насколько больше зависит от клуба, который вы используете. Для простоты, если вы качаете айрон 6, думайте об этом как об отношении 2 к 1. Это означает, что если лицо указывает на 2 градуса вправо от вашей цели при ударе, траектория должна быть под углом 4 градуса вправо от линии цели ( над ). Если бы соотношение было 1 к 1, мяч не искривлялся бы. Если бы это было 4-к-1, мяч бы слишком сильно вытянулся.
Увеличение лофта клуба усложняет ничью. Поэтому, если вы используете клин, соотношение должно быть примерно 3 к 1. Но если бы вы использовали драйвер — самую низкую клюшку в сумке — это было бы примерно 3 к 2. Однако в любом случае булава должна быть закрыта для пути , а не для цели .
ОДНА ДРЕЛЬ, КОТОРАЯ ВАМ НУЖНА
РЕПЕТИРОВАТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВПЕРЕД
Вы можете подумать, что положение тела при обращении и при ударе должно быть одинаковым, но именно эти различия необходимы для получения ничьей. Обратите внимание на эти фотографии ( выше ), как стержень клюшки больше наклоняется к цели при ударе, чем при обращении, и поверхность клюшки слегка открыта. Это происходит в результате смещения бедер в сторону цели при махе вниз. Это смещение вперед способствует переходу внутрь и открытию клюшки, необходимых для ничьей. Потренируйтесь в своей установке и отрепетируйте это боковое смещение бедер, чтобы понять, где ваше тело должно быть при ударе. Затем попытайтесь воссоздать это положение, когда вы наносите удары. Вы вырежете правильный путь и угол лица.
КЛЮЧИ К РОЗЫГРЫШУ
4 ШАГА К ПОЛУЧЕНИЮ ЭТОГО СНИМКА
Эти простые настройки замаха заставят вас регулярно бить вничью:
1. Отведите правую ногу назад на дюйм или два по адресу. Это создает пространство на даунсвинге для желаемого пути свинга внутрь-наружу, что необходимо для получения ничьей.
2. Почувствуйте, как ваши руки больше двигаются вокруг тела, а не над ним, во время замаха назад. Делайте это правильно, и вы почувствуете, что ваши руки качнулись за правое плечо. Это также значительно облегчает доставку клюшки по траектории от входа к выходу и способствует слегка открытой поверхности клюшки, которая вам нужна при ударе.
3. Чтобы начать опускание, переместите бедра к цели и держите плечи максимально долго. Это предотвратит распространенную ошибку вращения верхней части тела к цели и смещения на заднюю ногу, что приводит к тому, что траектория замаха становится наружу и закрывает клюшку.