53 способа рисовать: как заканчивать работу
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
Из этой статьи вы узнаете, как начать доделывать работы, почему это важно и зачем нужно разнообразие.
Не только у новичков, но и у профи бывают такие моменты, когда работа застывает на этапе скетча или покраса. Вот только профи, зачастую, отдают себе в этом отчет. Они сознательно оставляют работу недоделанной. Новички же, пытаются заставить себя закончить. Итога может быть три: работа немного продвигается, но всё равно встаёт, работа вообще не сдвигается с мертвой точки, или ее, всё же, заканчивают. Заканчивают не так как хотели, и она вызывает у автора еще большее отвращение.
Не доделывать работу – это не крайне ужасное преступление, запомните это! Конечно, не стоит активно плодить только скетчевые наброски и останавливаться исключительно на них. Рисовать полноценно надо хотя бы иногда.
В рисовании главное – не заставлять себя действовать через силу. Но об этом поговорим позже.
Для начала, решите для себя, надо вам это или нет. Если вы считаете, что заканчивать рисунки вам вовсе необязательно, видимо, стоит подождать и не пытаться сделать артбук.
Но почему же это так важно? Зачем мы говорим об этом? А всё очень просто. Доводить свои рисунки до конца полезно. Конечно, доводить любое дело до конца в жизни очень полезно, но, заканчивая свои работы, вы развиваетесь более активно. В процессе вы наносите цвета, смешиваете оттенки, подгоняете освещение, подбираете референсы и тут же используете их на практике, учитесь рисовать анатомию, фон, прорабатываете детали. Это можно делать и по отдельности, рисуя стадики, но эффективности будет чуть меньше. Рисуя стадик, вы, например, учитесь прорисовывать листву на кусте. Вставляя этот куст в полноценную работу, вы вписываете его в окружение, делаете так, чтобы он слился с окружающей средой и не выбивался из общей гаммы. Подгоняете детали, подводя к чему-то общему. Учитесь формировать что-то одно большое и прекрасное.
Итак, вы решили, что рисовать полноценные рисунки для вас важно и обязательно. Как же заканчивать работу?
Для начала, вам придется развить свою усидчивость и упорство. Рисование, это не менее про усидчивость, чем вязание и прочие медитативные хобби. Делать перерывы, конечно, необходимо. Даже стоит отлучаться от работы на пару часов или на день, чтобы замыленность глаза прошла, и можно было увидеть ошибки. Но, благодаря этим двум качествам у вас будут силы вернуться и продолжить начатое.
Еще завершению работы очень способствуют мотивирующие факторы. В качестве такого можно назначить для самого себя определенную награду. Например, «Когда я закончу этот рисунок, то пойду и куплю себе шоколадку». Также, можно договориться с другом или родными на то, что если эта работа останется незавершенной, то вы им будете должны денег, например. Ну или пообещать подписоте закончить арт. Тут уж для каждого свои причины могут быть вескими.
Сложнее, но более эффективно будет попросту выработать привычку. Это можно сделать разными способами, но от себя могу предложить следующий. Вы делаете в каком-то скетчбуке полноценную иллюстрацию. Делаете это, когда у вас есть желание упорно и плотно поработать, чтобы потом сказать «Какой я молодец!». После, когда у вас опять появится подобное состояние, сделайте то же самое на страницах этого альбома. Спустя несколько страниц в таком стиле, подобное состояние начнет генерироваться само по себе. И в каждый раз будет хотеться, при открытии именно этого скетчбука, отработать на максимум.
Если ничего не помогло, можно попытаться изменить в процессе композицию рисунка или цветовую гамму. Это вполне реально, если вы рисуете для себя, а не на заказ. Хотя, именно для выбора лучшего решения и существуют тамбнейлы, но об этом в другой раз.
Еще один очень хороший и действенный выход – работать над несколькими работами параллельно. Рисуете одну, она вам надоедает – берете другую. Когда работать и над этой вам надоест, можно перейти к третьей или вернуться к первой. Тут уже решайте сами. По итогу ваше мышление будет направлено не в одну сторону, вы будете пытаться решить разные задачи. И да, самое главное – не заставляйте себя. Рисование – дело для души и самовыражения. Рисовать нужно в удовольствие. Как только вы начинаете заставлять себя, рисование превращается в работу, а работу наше подсознание очень не любит. Так можно легко отвратить весь интерес к увлекательному делу. Не надо так. Если в жизни нам приходится учиться, ходить на работу, когда этого не хочется, то хоть в творчестве давайте делать то, что нам действительно очень нравится.
Как построить призму. Правильное изображение фигуры на рисунке
Овладеть базовыми знаниями в области рисунка необходимо каждому начинающему художнику, независимо от выбранного стиля живописи. Обучение рисунку происходит поэтапно, и одной из важнейших тем является построение геометрических фигур. Сначала ученики осваивают плоские объекты, а потом переходят к объемным – в частности, призмам.
В зависимости от фигуры, лежащей в основании, призма бывает треугольной, четырехугольной, пятиугольной и так далее. Рассмотрим процесс рисования на примере четырехгранной и шестигранной призмы.
Рисуем четырехгранную призму
Четырехгранная призма строится по тому же плану, что и куб, поэтому логично сначала освоить рисование этой фигуры. Обе они – это простые геометрические тела, имеющие прямые грани. Однако если у куба все грани являются квадратами, то у призмы квадраты – это только основания, а боковые грани – прямоугольники.
Объект рисуют в точности так же, как и куб, длина которого затем увеличивается по горизонтали или вертикали (в зависимости от положения предмета).
Как правило, длина увеличивается в полтора раза, однако это зависит от того, во сколько раз высота фигуры превышает ширину основания призмы.
Сначала нужно нанести на лист бумаги общие габариты фигуры при помощи легких линий карандашом.
Затем нужно найти, где будет находиться переднее вертикальное ребро, и провести линию, на которой отложить высоту тела. После этого намечаются наклоны ребер. Затем прорисовываются все невидимые грани.
Шестигранная призма
Основой для построения шестигранной призмы является четырехгранная. Передняя поверхность делится пополам по вертикали и горизонтали с учетом перспективы, если тело изображено в ракурсе. Затем вписываем в поверхность эллипс. Горизонтальная ось, пересекающая поверхность, делится еще раз пополам с учетом перспективы. Ставим точки в местах пересечения получившихся вертикалей с окружностью. Соединяем их между собой и с углами.
Точно такой же шестиугольник нужно нарисовать на задней стороне четырехгранной призмы, а затем соединить его с первым нарисованным шестиугольником. Таким образом, у нас получится шестигранная призма, вписанная в четырехгранную.
Чтобы показать объем вашей призмы, нужно обозначить светотени. В первую очередь нужно заштриховать поверхности в тени и те, на которые тень падает. После этого нужно проработать самые освещенные поверхности.
Зачем уметь строить эту геометрическую фигуру?
Научиться изображать геометрические тела, в том числе и призмы, необходимо всем будущим художникам.
С построения этих объектов начинается учебный процесс во всех заведениях. А уже после этого студенты постепенно переходят к изображению розеток, капителей, портрета и фигуры человека.
Если вы освоите этот объект, то в дальнейшем вам будет проще изображать различные предметы, строящиеся на его основе. В частности, у вас не возникнет трудностей с различными коробками и упаковками, бытовой техникой, зданиями и так далее.
Рисование геометрических тел также входит и в экзаменационную программу для поступления в художественный вуз. Однако с первого раза построить правильную фигуру с соблюдением пропорции и перспективы получается далеко не у каждого.