Узнаем как рисовать 3d рисунки: секреты мастерства.
Объемные рисунки 3d — это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: как научиться рисовать 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило – даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.
Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.
1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые геометрические фигуры, например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.
2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки – это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам. После этого рисуем отбрасывание теней. Тени от фигур всегда будут падать с противоположной от света стороны.
3. Освоив эти первые уроки и уяснив, как рисовать3d рисунки на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.
4. Научившись технике пространственного мышления и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, как рисовать3d рисунки на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.
Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:
— Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).
— Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.
— И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.
— В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.
— Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.
Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!
3D куб и пирамида. Рисовать карандашом объемный куб и пирамиду.
Главная » Рисунок
Сегодня мы будем учиться рисовать трехмерные (3D) рисунки: рисовать объемный куб и пирамиду.
Содержание
- Как нарисовать 3Д куб
- Шаг первый
- Шаг второй
- Шаг третий
- Шаг четвёртый
- Шаг пятый
- Шаг шестой
- Шаг седьмой
- Шаг восьмой
- Видео урок как нарисовать 3D куб
- Как нарисовать 3D пирамиду
- Видео урок как нарисовать четырехгранную об\емную пирамиду :
Как нарисовать 3Д куб
Для того чтобы нарисовать 3d куб вам понадобится карандаш и линейка и немного усердие. Но результат вас удивит , потому-что 3d фигуры сильно отличаются от простынь рисунков карандашом. Эта самый лёгкий 3d рисунок который мы попробуем вас научит рисовать.
Шаг первый
Рисуем квадрат обязательно используйте линейку так как все стороны должны быть одинаковые.
Шаг второйВ нижнем левом углу рисуем наклонную линию . Длина которой должна быть такой же как и другие поэтами не забываем про нашу линейку.
Рисуем наклонную линию только уже в правом углу. Надеюсь что не забыли что линейка ваш лучший друг ?
Шаг четвёртыйТоже самое повторяем и с последнем углом.
Шаг пятыйСоединить верхний две линии. Как показано на рисунки.
Шаг шестойНу наверное здесь и без объяснений понятно. Вот у вас получился элементарный 3д куб.
Шаг седьмой
Теперь осталось стереть ненужные линии. И повторяем все внешне линии только внутри нашего куба как нарисована на картинки.
Шаг восьмой
Теперь штрихуем и предаем объём тенями. Чтоб научиться правильно штриховать прочитайте нашу статью Штриховка карандашом . Помощь новичкам .
Видео урок как нарисовать 3D куб
Как нарисовать 3D пирамиду
Для того чтобы нарисовать пирамиду, вам понадобится:
- Простой карандаш
- Циркуль
- Линейка
На листе бумаги рисуем квадрат обязательно его наклонить примерно на 10-15 градусов так пирамида будет выглядеть красивее. Не Забываем что рисуем простым карандашом так как потом нам его нужна будет стереть.
Теперь берём циркуль, иголку ставим в правый нижний угол а карандаш в правой нижний угол, крутым циркуль до самого верха квадрата.
Повторяем второй шаг только с другой стороны.
Рисуем две линии которые идут с нижних углов в центр как нарисовано на картинки.
Убираем все ненужные линии.
Рисуем фундамент пирамиды.
Штрихуем или раскрашиваем
Видео урок как нарисовать четырехгранную об\емную пирамиду :
Вот наши уроки и подошли к концу. Надеемся мы ответили на вас вопрос как рисовать 3d рисунки и как рисовать объемный куб и пирамиду.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
2 688 просмотров
распространенных ошибок рисования: потеря объема
Поделиться:
По мере изучения человеческого тела и способов рисования анатомии вы будете постоянно возвращаться к очень немногим из основных принципов. Трудно думать о них, когда берешь в руки карандаш, и это причина для занятий рисованием. Когда эти принципы становятся второй натурой, нам больше не нужно о них думать, мы просто в пути. Ради этого.
Ученический рисунок после потери объема. |
Я повторяю это много-много раз и буду повторять до сих пор, это так важно. Массирование — один из краеугольных камней рисования фигуры. Для тех из вас, кто плохо знаком с этой идеей, массирование — это способ преобразования сложных форм объекта — в нашем случае человеческого тела — в простые геометрические формы, о которых затем можно думать. Когда вы можете думать о форме, вы можете принимать решения о ее форме, размере, ориентации и отношении к другим формам вокруг нее.
Тебе нужна анатомия. Без вопросов. Кости, мышцы и сухожилия становятся частью набора инструментов вашего рисовальщика. Но рисуя палец, нельзя начинать с воспоминаний о скучном уроке анатомии о том, как первая фаланга соединяется с пястной костью через суставную фасетку ее верхней конечности. Если бы это было то, что художник должен делать, никакое искусство никогда не увидело бы свет.
Начнем с упрощения. Представьте палец в виде цилиндра. Все мы знаем, как выглядит цилиндр. (Если вам нужно попрактиковаться в рисовании цилиндров ((очень хорошее упражнение)), положите бутылку вина и изучите форму.) Видя палец как цилиндр, вы можете очень быстро определить, в какую сторону он обращен, является ли он указывая на вас или кого-то другого. Вы можете легко увидеть его размер. И затем вы слегка указываете на этот цилиндр на бумаге. Без каких-либо деталей, костяшек, ногтей, морщинок… без всего этого… сразу похоже на палец. Затем вы делаете то же самое со следующим пальцем. Потом ладонь. С этим вы можете захотеть переключиться с формы цилиндра на форму куба. И так далее. Как только вы слегка утяжелите свою фигуру, вы можете начать вспоминать все те детали, которые вы узнали из анатомии. Но к тому времени сущность фигуры, ее пропорции и выражение схватываются с живой скоростью.
Теперь, когда мы вспомнили и установили этот фрагмент, мы можем сосредоточиться на содержании этого эпизода. Мы продолжим с очень важной концепцией, которая является частью набора массы: потеря объема. Простой способ объяснить это через грудную клетку. Мы размещаем наши наблюдения за телом в основном на костной структуре, потому что она не изменяется. Мышцы имеют тенденцию смещаться, и когда они не сокращаются, они имеют тенденцию (буквально) свисать с кости. Грудная клетка — одна из тех костных структур, на которые мы полагаемся. Это также тот, который меняется больше всего. В конце концов, он сплющивается и расширяется с каждым нашим вдохом. Изменения очень незначительны, поэтому грудная клетка остается таким же надежным проводником на дороге, как и любая другая кость в теле. Концепция гласит, что никакой объем не может исчезнуть из тела. Объем может сдвигаться, менять форму, но не может исчезнуть.
На рисунке одного из моих учеников вы можете увидеть, что происходит, когда вы позволяете объему потеряться. Рисунок довольно приятный, есть заметная попытка массирования. Голова воспринимается как шар в перспективе, обе дельты видны как шары, как и левая ягодица. Но затем, перемещаясь вниз по туловищу, грудная клетка внезапно не принимается во внимание, и эта ошибка передается на положение наружной косой мышцы живота, а также таза и ягодиц. Кроме того, искажается размер таза. Из-под лопаток кажется, будто работа становится другим рисунком. Визуально говоря, теперь два тела соединены.
Чтобы исправить нижнюю часть рисунка, у вас есть две возможности. Либо вы решаете, что левый рисунок грудной клетки правильный, и меняете правую сторону, либо наоборот. В любом случае вы восстановите объем грудной клетки.
На следующем рисунке наиболее часто происходит потеря объема грудной клетки: в лежачем обнаженном виде. Здесь всплывают разные проблемы: перспектива, ракурс, пропорции, уходящие от художника. Однако большинство проблем исчезают, если восстановить объем грудной клетки.
Видео-аналог этой записи в блоге содержит дополнительный контент. Кроме того, некоторые концепции можно лучше понять, если увидеть их нарисованными. Вы можете найти это здесь.
– Роберт
Поделиться:
Категории: Рисование
Теги: Рисование Анатомия
5. РИСОВАНИЕ – объем, свет и тень
Рисование предмета Рисование – это образное мышление. Он показывает взаимодействие между видением и мышлением. Значительная проблема в рисовании, особенно для новичка, заключается в том, что мысли мешают восприятию, рисунки часто больше отражают то, что известно о предмете, чем то, что на самом деле видно, видно с определенной точки зрения при определенных условиях освещения. У нас есть предварительные знания. предмета чашки, например (внизу). Мы видели различные виды чашек, и у нас в голове сложилось простое представление о том, что представляет собой «чашечность»: это цилиндр с ручкой.
Это знание о чашке, представленное на рисунке сбоку на фотографии выше, находится в нашей голове в виде концепции, создавая ожидания увидеть чашку, позволяя нам идентифицировать и маркировать чашку, когда она есть. видимый. Эта концепция чашки — или чашки — представляет собой простейший вид чашки, вид сбоку с ручкой с одной или с другой стороны: прямоугольник с полукругом сбоку. Понятия управляются геометрией, потому что их легко поддерживать и запоминать. Геометрические формы существуют только в уме и не существуют в восприятии; они мало помогают в критическом восприятии и в выполнении рисунка чашки. Вид сбоку на цилиндрическую чашку представляет собой прямоугольник, который не читается как объем. Добавление ручки к стороне прямоугольника будет выглядеть как чаша, но рисунок все равно будет выглядеть плоским. Для отображения объема требуется угловая точка обзора, показывающая отверстие в виде эллипса и ручку в виде объема, с внутренней и внешней стороной, с полным обзором крепления ручки к цилиндру. Это больше, чем предусмотрено концепцией. Это требует очень внимательного рассмотрения, а также стратегии для видит и интерпретирует тему для рисунка.
Во-первых, есть зрение. Отверстие — это не круг, каким мы его знаем; не как плоская линия, как говорит нам прямолинейная концепция. Также отверстие чашки представляет собой горизонтальный эллипс, а дно чашки представляет собой половину эллипса, при этом форма ручки имеет особую кривую, ее крепление открыто, а также видна ее ширина. (Свет и тень будут обсуждаться после того, как мы поговорим о формах.)
Наши первые наброски касаются наиболее общего, но существенного характера этой конкретной чашки. Эллипсы трудно рисовать плавно; чтобы верхняя половина горизонтального эллипса совпадала с нижней, требуется практика, и ее лучше выполнять за одну петлю, используя руку и запястье, с небольшим участием пальцев. и хорошо делать жестовые петли со скольжением руки по бумаге и постепенным прикосновением графита к бумаге; помогает быстрое движение.
Разработка стратегии может помочь нам видеть яснее. Соблюдая строгий вид сбоку на чашу, отверстие выглядит как прямая линия, имеет эллипс, равный 0 градусов. Если мы посмотрим прямо на вершину чашки, эллипс равен 9.0 градусов. Этот эллипс меньше 45 градусов, ширина более чем в два раза превышает высоту. Мы можем поиграть с созданием эллипса под углом 45 градусов, прежде чем рисовать. Итак, здесь мы объединили восприятие с некоторой логикой. Художник может просто видеть, не вовлекаясь в преднамеренный мыслительный процесс. Теперь, глядя на ручку, мы можем видеть, замечаем ли мы какую-либо форму, которую легко применить к интерпретации. Ручку можно рассматривать как форму человеческого уха, но новичку может быть проще увидеть ручку в форме половины сердца (у нас есть четкое мысленное представление о форме сердца). Твердая часть ручки показывает внешнюю сторону, изгибающуюся от зрителя вверху, и открывает внутреннюю часть ручки, приближающуюся к креплению к чашке.
Ниже приведены чертежи концептуальных объемов, цилиндров и прямолинейных объемов. Показаны эллипсы под разными углами и цилиндры под разными углами. Обратите внимание, что прямолинейный объем вверху состоит из трех наборов параллельных линий. Нижние объемы отбрасывают тени, давая больше информации об объемах, подчеркивая глубину.
Следующий рисунок (ниже) со светом и тенью включает в себя более утонченный свет и тень. Обратите внимание, что линии, которые все еще присутствуют на рисунке — линии, представляющие концепцию рисунка чашки, линии, которые не существуют в восприятии, — интегрированы в тон. Завершенный рисунок будет иметь тон и края, а не линии.
Представление света и тени с помощью краски может быть проще, смешивание проще с влажной краской. Теплые и холодные оттенки серого используются в краске, а не совсем белые цвета определяют огни на ручке и ободе чашки. Последний акриловый набросок закладывает хорошую основу для очень реалистичной росписи чашки. Обратите внимание, что темные цвета определяют свет, а светлые определяют темные для одновременного контраста, фундаментального принципа восприятия.
Следующий текст и изображения демонстрируют принципы работы со светом и тенью, примененные к сфере, показывая все возможности для вариаций и визуального интереса к тщательно проработанному тональному рисунку. Эти принципы объясняют логику того, что мы видим. Перспективу часто называют «научной перспективой», потому что она основана на научном методе. Но поскольку цветовой круг является теоретическим и используется в качестве руководства для решения цветовых проблем, научная перспектива также может быть применена в принципе, адаптированная к природе предмета, включая человеческую фигуру.
Принципы света и тениДалее следует подробное объяснение принципов света и тени.
Сфера на горизонтальной плоскости с одним источником света.
Сфера, освещенная одним источником света, может продемонстрировать принципы убедительности света и тени. Это действительно о свете, даже в тенях; таким образом, тени действительно содержат свет, отраженный свет. Здесь нет линий, только постоянно меняющиеся тона — градиенты, нет плоских тонов — которые движутся к краям сферы. Периметр определяется ребрами, а не линиями, ребра определяются контрастными значениями между сферой и фоном.
Изучите приведенное ниже описание света и тени. Каждая область сферы имеет важные характеристики, влияющие на общее явление освещения. Фоновый тон необходим, чтобы передать свет и тени сферы.
Сфера с разграниченными зонами тона
Основной свет .
При использовании одного источника света, излучающего параллельные лучи (например, солнца), половина сферы освещается напрямую, иногда включая горячую точку или блик (A). Площадь поверхности в первичном свете, показывающая большую часть света, прямо перпендикулярна направлению световых лучей. По мере того, как поверхность отклоняется, становясь менее перпендикулярной, свет уменьшается, а локальный цвет становится максимальным (B), пока поверхность не приблизится к положению, параллельному направлению света (C), теоретически чуть не дойдя до средней точки сфера.
Дополнительный свет.
Вторичный свет занимает вторую половину сферы; это отраженный свет. В этом случае свет наиболее прямо отражается от плоскости земли, хотя он может исходить и от других источников света или отражающих поверхностей. Артикуляция вторичного света имеет решающее значение для убедительного объема; это часто дает жизнь любому объему, особенно человеческой фигуре (E). Ограниченное описание вторичного света может создать нежелательную плоскостность. Сфера защищает заземляющую плоскость от основного света и окружающего света, когда сфера приближается к заземляющей плоскости. В этом случае есть четкий край (сферы) на фоне темноты отбрасываемой тени.
Тень.
Отбрасываемая тень обычно содержит самые темные значения и кажется самой темной в нижней части сферы, где сфера соприкасается с плоскостью земли, защищенной от основного и окружающего света (G). Его характер включает в себя ровные мягкие тона (на гладкой плоскости основания) с мягким краем.
Темный тон.
Переход значений от первичного света к вторичному свету в освещенной сфере – темный тон (D). Эта область дополняет качество освещения как при первичном, так и при вторичном освещении, вызывая иллюзию «света» в тени. Темный тон может появиться на любой изогнутой поверхности, включая человеческую руку или лицо.
Одновременный контраст.
Контраст относительный; свет дополняет тьму, а тьма дополняет свет. Обратите внимание на самый светлый край сферы на фоне фона (J). Яркость основного света зависит от некоторого тона фона. Фон и край сферы одновременно контрастируют друг с другом. Также иллюзия света появляется во вторичном свете (Е) в результате его близости к темному тону и отбрасываемой тени, одновременному контрасту.
Текстура.
Текстура наиболее четко определяется в основном свете по мере приближения к темному тону (С). Текстура может стать менее четкой в ярко освещенных местах и исчезнуть при вторичном освещении. Текстура проявляется и в силуэте предмета. Как свет определяет текстуру, так текстура или ее отсутствие определяет свет.
Цвет.
Сочетание локального цвета (цвет предмета) и текстуры поверхности (текстура от колючей поверхности до поверхности стекла) наиболее интенсивно проявляется в основном свете, приближающемся к темному тону (С). Локальный цвет уменьшается в основном свете, приближающемся к высокому свету, цвет источника света сильнее всего влияет на цвет в светлых участках и уменьшается по мере приближения к темному тону. Кроме того, локальный цвет может усиливаться или уменьшаться в зависимости от цвета источника света (холодный усиливает холодный, теплый усиливает теплый, теплый компрометирует холодный, а холодный компрометирует теплый). Цвет вторичного света будет представлять собой смесь местного цвета и отраженного света, исходящего от плоскости земли и, возможно, других источников света и отражений, которые могут влиять на цвет. Блестящие поверхности – золото и серебро – отражают влияние окружающей среды, поскольку они отражают окружающую среду. Цвет в тени (на плоскости земли) будет смесью локального цвета (на плоскости земли) и цвета, отраженного от объекта и других источников.
Цвет в свете и тени
Плоскость земли.
Плоскость земли определяется отбрасываемой тенью, определяемой наклонным силуэтом источника тени.