Как нарисовать нос в профиль: простой метод для начинающих
Здравствуйте, читатели блога!
Иногда, работая над портретом, можно столкнуться с рядом проблем: как нарисовать красивый рисунок, чтобы человек узнал себя, как сделать одинаковые глаза и т.д. У многих начинающих возникает проблема при рисовании носа. Изображать нос в анфас сложно, но не менее сложно рисовать его в других ракурсах. В этой статье мы разберемся, как нарисовать нос в профиль.
Содержание
- Особенности формы
- Шаг за шагом
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Наброски
- Копирование
- Как выбрать модель?
- Заключение
Особенности формы
Вы наверняка замечали, что у каждого человека нос имеет характерную форму. Действительно, у одних людей он немного загнут вниз, а у кого-то, наоборот, вздернут наверх. В рисунке крайне важно подмечать такие детали. Ведь изображая человека в профиль, основная характеристика в портрете — это его силуэт.
После того, как вы как следует разглядите модель, будет намного проще нарисовать нос карандашом поэтапно.
Шаг за шагом
Чтобы нарисовать нос в профиль карандашом, давайте обратимся к пошаговому методу.
Шаг 1
Прежде всего, наметьте два круга. Один — это основание носа, а точнее одно из них, которое мы видим. Второй круг — это его кончик. От их расположения зависит дальнейшее очертание носа. Если кончик будет располагаться над основанием, то получиться нос «горкой». Если основание будет выше, чем кончик — нос «крючком».
Шаг 2
Затем внимательно проследите за очертаниями носа. Если у него горбинка? А может он прямой? Соедините круги таким образом, чтобы очертание носа приобрело силуэт.
Также можете продолжить силуэт кверху и наметить глаза. Проследите за тем, как форма носа переходит к губам.
Шаг 3
Несмотря на то, что мы не видим всей поверхности лица, так как голова отвернута от нас, все равно необходимо создать ощущение, что форма не заканчивается, а имеет продолжение. Поэтому при штриховании важно показать, что форма закругляется и имеет продолжение с другой стороны.
Штрих стоит накладывать по форме, прорабатывая объемы. Сильный тон будет присутствовать в теневых участках: в области ноздри и под крылом носа.
Самые светлые места находятся на фронтальной части. Также прямой свет попадает на крыло носа.
Наброски
Для начинающих бывает сложно добиться сразу хорошего результата. С чего начать? Как сделать, чтобы рисунок был объемным? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в моей статье основы рисования.
Те, кто рисует не первый день, сталкиваются с рядом других проблем. Как правило, каждых хочет, чтобы его портрет был похож на модель. Портрет на то и портрет, чтобы быть похожим — скажете вы и будете правы.
Чтобы не испытывать сложностей и рисовать людей с портретным сходством, необходимо делать наброски.
Чем больше вы рисуете, тем лучше. Постоянная практика позволит вам рисовать карандашом без страха и сомнений.
Работая с натурой, старайтесь запечатлеть самое главное, особенно пропорции, и тогда человек обязательно будет похож на себя.
Копирование
Копирование — верный способ улучшить свои навыки в изобразительном искусстве. Этот способ подойдет для выносливых и тех, кто хочет рисовать по-серьезному.
Возьмите хорошую репродукцию рисунка и попытайтесь сделать копию.
Важно не перерисовывать, и тем более и переводить, а именно скопировать.
Про метод копирования пишут многие авторы учебников по живописи и рисунку. Если вы ищите хорошее пособие, где процесс рисования будет описан простым и доступным языком, то я советую книгу Николая Ли. Для начинающих эта книга просто незаменима. Здесь вы можете приобрести ее с 15% скидкой.
В процессе рисования вы начнете анализировать форму и развивать логическое мышление в рисунке.
Как выбрать модель?
Если вы хотите попробовать изобразить человека с натуры, то стоит отнестись к выбору модели очень серьезно.
- Прежде всего модель должна вам нравиться. Если вы будете изображать неприятного вам человека, ничего хорошего из этого не выйдет.
- Лучше выбрать человека с яркими портретными характеристиками. Если у него нос интересной формы: с горбинкой или широкий, это упростит процесс рисования. Вам будет за что «зацепиться».
- Выбирайте усидчивого человека. Для начинающих весьма непросто рисовать тех, кто ерзает каждые пять минут.
Заключение
Как рисовать нос карандашом поэтапно просто и легко разобрались. Однако самое сложное — это научиться изображать все лицевые части в соответствии с друг другом. Практикуйтесь как можно чаще, и у вас все обязательно получиться!
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Как нарисовать нос в профиль — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Сложность изображения головы человека обусловлена наличием главных частей лица — глаз, носа, уха и губ. Начинающие художники, не представляя всей сложности их изображения, с и непродуманной лёгкостью приступают к рисованию общей формы головы человека. Между тем, именно из-за такого подхода к рисунку головы и начинаются всевозможные осложнения в работе, требующие впоследствии значительных усилий и неоправданных затрат времени при выполнении рисунка.
Для изучения всех тонкостей изображения деталей головы потребуется дополнительное время, знания и умения. Только после тщательного изучения всей методики процесса рисования можно переходить к изображению головы.
Как показывает многолетняя практика, даже после специальных упражнений студенты, приступая к изображению головы, по-прежнему допускают грубейшие ошибки. Это лишний раз подтверждает то, что студенты недостаточно обращают внимания на конструктивную сущность строения формы, не говоря о недостатке знаний пропорций, перспективы, анатомии или неумении анализировать форму. Они спешат запечатлеть сходство и светотеневые эффекты, упуская из вида самую суть.
Изучение частей головы следует начинать с анализа и изображения формы носа. У каждого человека нос имеет свои характерные индивидуальные особенности. Но, несмотря на многообразие форм носов, их строение имеет единую для всех структуру, обусловленную анатомическим строением костей и мышц, а также хрящевыми образованиями.
Анализируя форму носа, видим, что её схема состоит из четырёх основных поверхностей: передней, двух боковых и нижней плоскостей, не считая условной плоскости на основании лицевой поверхности носа.
Конструкция носа в поперечном сечении представляет собой трапецию, а целиком напоминает призму. Пропорциональный строй её имеет разные величины. Но, несмотря на это, нос человека имеет приблизительно общую для всех носов среднепропорциональную величину, на что и следует ориентироваться при его изображении. Важность соблюдения пропорциональных отношений очевидна, поскольку сходство есть результат правильного построения общей формы при точно выверенных пропорциональных отношениях. При изображении головы, помимо остальных её деталей, в качестве модульного размера можно взять размер носа, который в среднепропорциональной голове укладывается по высоте четыре раза.
Рис.1 — Конструктивно-структурное построение формы носа
В начальной стадии анализа формы носа не следует забывать о линейно-конструктивном изображении. Предлагаемая схема поможет без труда осмыслить закономерность строения формы носа.
Приступая к построению формы носа, следует начинать с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы. Рисуя гипсовый слепок носа, не забудьте наметить общую форму и точно определить его размеры — высоту, длину и ширину.
Затем наметьте надбровную дугу, длину призмы носа, ширину его основания в области переносицы, крыльев носа, переднюю плоскость с кончиком носа и переносицу.
Для этого необходимо знать характерные конструктивные точки. Эти точки располагаются симметрично относительно осевой профильной линии, разделяющей форму носа на две половины.
Они являются парными и располагаются следующим образом. Точки, определяющие верхнюю поверхность носа, находятся на уровне переносицы и кончика носа, на боковой поверхности — сверху у основания. А также точки у внутренних краёв слезников, а снизу — уголки краев крыльев носа. Они же определяют нижнюю поверхность основания носа. Соединив линиями эти точки, получим обобщенную схему призмы носа, которая состоит из четырех плоскостей — передней, двух боковых и нижней. При трёхчетвертном положении та боковая плоскость, которая обращена к рисующему, будет находиться почти под прямым углом зрения, поэтому не подлежит перспективному сокращению, тогда как противоположная, вместе с плоскостью основания носа будет в перспективном сокращении или скрыта.
Построив общую схему конструкции носа, нужно проверить, насколько верно соблюдены пропорция, перспектива и характер формы. Замеченные ошибки, не откладывая, необходимо исправить. После чего переходите к уточнению деталей носа.
Рассматривая переднюю поверхность спинки носа, заметим, что она разделяется на три сектора: верхний, средний и нижний 1,б). Каждый сектор образован из трапециевидных плоскостей, соприкасающихся своими основаниями. При этом все три плоскости определяют характерную фигуру на верхней поверхности призмы носа. Так, например, две верхние, соприкасаясь между собой широкими основаниями и еле заметными выступами, определяют наличие носовых костей.
Плоскость, находящаяся на поверхности кончика носа, образована наличием парных хрящевых образований. Помимо плоскостей, образующих переднюю поверхность носа, имеется ещё одна плоскость трапеции, участвующая в образовании надпереносья — поверхности, переходной от переносицы к плоскости лба. Схема строения носа, в зависимости от индивидуальных особенностей, видоизменяется.
Рис.2
Рис.3
Если рассматривать нос античной головы Гермеса (рис.2), то увидим, что структура остается прежней, а схема строения будет иной, так как переносица здесь вдвое шире кончика носа. Такие носы встречаются редко. Один из самых характерных признаков носа — это горбинка, так как у большинства носов, так или иначе, заметно наличие носовых костей. Этот участок носа является самым характерным наряду с кончиком.
Форма кончика носа обусловлена наличием парных хрящевых образований, идущих от основания кончика носа к крыльям. Они покрыты сверху мышечными тканями, вплетенными под кожу. Из-за этих образований кончик носа имеет форму раздвоенной миндалины, а иногда имеет округлую форму.
Окончательно проанализировав формообразование нижней поверхности основания носа, следует отметить, что нижняя площадка призмы носа имеет не одну общую плоскость, как это показано в ряде учебных пособий и учебников, а две симметричные треугольные плоскости. Они располагаются под определенным углом относительно друг друга, а между ними находится узкая плоскость перегородки носа, которая граничит с так называемым «фильтром» на носогубной поверхности. Треугольные плоскости основания носа должны быть местом расположения носовых отверстий с учетом их размеров и толщины стенок крыльев носа.
Кроме представленных на рис.3 форм основания носа встречаются и другие формы — плоские.
Закончив данный этап построения носа, проведём проверку. Проверять рисунок следует, как всегда, на расстоянии, в зависимости от размера изображения. Чем больше размер рисунка, тем дальше следует отходить. Проверяя общее состояние рисунка, обратите внимание на пропорции и перспективное сокращение. Частые ошибки, совершаемые студентами во время рисования носа, следующие: а) чрезмерно занижены основания крыльев носа по отношению к кончику. При таком неправильном определении отношений деталей носа друг к другу нарушается истинное положение угла носа, т.е. вместо острого угла получается тупой (рис.3).
Причина — недостаточное знание анатомии и пропорциональных отношений, или просто невнимательность при уточнении пропорциональных величин; б) отношения длины верхней поверхности носа к лицевому основанию (от слезников до уголков крыльев носа) имеют разные величины.
Во избежание ошибок, рисуя с натуры, нужно приучать себя изучать модель со всех сторон, вставая со своего места. Такой подход помогает лучшему пониманию изображаемого предмета. Например, рисуя нос спереди, необходимо осмотреть его в профиль, снизу и сверху. Рисуя нос в профиль, нужно осмотреть нос спереди и т.д. Исправив ошибки, можно переходить к моделировке формы тоном.
Приступая к тональной моделировке, не нужно спешить с детальной проработкой, прежде нужно заняться лепкой общей формы носа. Работая тоном, нужно исходить от источника освещения, при этом строго соблюдая тональные отношения. При обычном освещении, т.е. сверху и спереди, передняя плоскость носа будет наиболее освещена, а самой темной будет плоскость основания носа с падающими от него тенями на носогубной поверхности. Боковые плоскости носа находятся под скользящими лучами, поэтому сила тона на них будет промежуточной.
При моделировке тоном можно сталкиваются с трудностями при выявлении нижнего раздела носа, начиная от кончика, границ боковых поверхностей ноздрей и его основания. Здесь необходимо определить границы плоскостей, проложить падающую тень, а затем усилить границы тоном.
Переходя к детальной моделировке формы, проверьте правильность выполнения предыдущих этапов работы. Проверяя, проследите, достаточно ли выражена трёхмерность формы призмы носа, не сливаются ли плоскости в одну общую тональность.
При детальной моделировке формы носа внимательно следите за правильностью формообразования каждой детали. Детали должны быть подчинены целому и не выходить из общей формы. Вместе с тем, следите за пластической характеристикой формы носа, т.е. за переходом форм из одной поверхности в другую, с учётом их освещенности.
Как уже отмечалось, работая тоном, может появиться сложность при установлении верных тональных отношений.
Здесь следует исходить из самых тёмных и самых светлых тонов на натуре и затем, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Детали ближнего плана по чёткости должны быть более проработаны, чем детали дальнего плана. В тех случаях, когда детали дальнего плана выступают вперед, их следует тонально ослабить.
Рисуя тени, не оставляйте чистый лист бумаги для рефлексов. Чтобы исключить из своей практики такого рода передачу рефлексов, вначале проложите легкий тон, затем усиливайте его на светотеневых границах и окружающих его поверхностях. Таким образом, постепенно усиливая тон, доведите рисунок до нужной тональности.
При моделировании тоном штрихи следует класть по форме, как это делается при рисовании простых геометрических и бытовых предметов, при этом избегайте излишней штриховки, не способствующей выявлению главного — формы.
Для лучшего освоения принципов и методов изображения носа, следует поупражняться над его построением, внимательно изучая анатомическое строение формы. Производя построение конструкции носа, старайтесь осмыслить форму с самых разнообразных положений, как это показано на приведенных рисунках (рис.4).
Форма носа в разных положениях
Рис. 4- Формы носа
Рис. 5- Формы носа
На рисунках 6,а и 6,б показано линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях.
Рис.6,а — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях
Рис. 6,б — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида
Tags Рисунок носа, линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида, построение гипсового слепка носа Давида, Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях, нос, построение гипсового слепка носа, слепок носа Давида в разных положениях., Формы носа, метод изображения носа, моделировка формы тоном, как нарисовать нос, Как нарисовать нос человека карандашом, Как рисовать нос поэтапно, Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно, Как нарисовать нос в профиль, нос рисунок карандашом, нос человека рисунок, нарисовать рисунок носов, нос рисунок поэтапно, академический рисунок нос
Как нарисовать модные фигуры Nose
BY: Лиза Арнольд и Марианна Иган и
Обновлено: 05-17-2021
Из книги: Модные рисунки для DUMMIES
Модный рисунок для Dummies
16. Исследуйте книгу Купить на Amazon
Нарисуйте простой модный нос, вид спереди.
Модные женские носы дышат классом и утонченностью. Носик-кнопка милой соседки — не на что чихать, но он не подходит женщине высокой моды.
Нарисуйте овал для лица и сетку лица. Разделите нижнюю половину лица на трети и обозначьте их пунктирными линиями. Для носа нарисуйте две маленькие линии косой черты в центре верхней пунктирной линии.
Модные носы намного короче настоящих. Рисунок c показывает, как выглядит этот тип носа после того, как вы стерли направляющие линии.
Дайте модникам сильный нос.

Мужской нос нарисован толстыми четкими линиями. Смелость хорошо подходит для мужского носа, но вы не собираетесь здесь выглядеть как большой шноц; несмотря на смелость, мужской нос по-прежнему элегантен.
Нарисуйте глаза и брови мужчины. Нарисуйте слегка изогнутую линию, начинающуюся прямо между глазами и спускающуюся вниз к кончику носа. Для нижней части носа нарисуйте пару L-образных отметок чуть выше верхней части верхней губы.
Добавьте ноздри, сделав нижнюю часть L немного темнее.
Создайте милые детские носики.
Детские носики простые и милые. Не будьте реалистичны или детализированы; иначе их маленькие лица будут переполнены.
Используйте маленькую боковую V .
Нарисуйте небольшую фигуру V , чтобы показать кончик носа. Используйте эту форму для основания носа, а не для линии носа, которую вы можете не использовать на юных лицах.
Сделайте простую дугу вверх.
Нарисуйте нос в виде с поворотом в три четверти.
Нос с обзором в три четверти наклонен в сторону. Нос из этого вида может быть сложно нарисовать.
Нарисуйте голову с сеткой лица, но сместите вертикальную линию вправо от овала. Нарисуйте две пунктирные линии, которые делят нижнюю половину лица на трети. Точка носа проходит по верхней пунктирной линии. Закончите короткой горизонтальной линией, идущей влево, чтобы изобразить нижнюю часть носа.
У женщин и детей нос скорее изогнутый, чем заостренный. Иногда небольшие различия во внешности связаны с длиной верхней линии носа: чем длиннее линия, тем мужественнее она выглядит.
Нарисуйте нос в профиль.
Носы в профиль могут быть заостренными и простыми; округлый и простой; либо заостренные, либо округлые с некоторыми деталями ноздрей и штриховкой. Независимо от того, какой стиль вам нравится, все эти носы начинаются с двух простых линий, которые встречаются где-то далеко от лица.
Нарисуйте линию, идущую под углом от лица, и нарисуйте еще одну линию, слегка изогнутую вниз, назад к лицу. Когда вы соединяете эти линии вместе, они создают нос в профиль.
Верхняя часть носа начинается на линии уровня глаз и заканчивается примерно на трети длины нижней половины головы.
Расстояние, на которое вы отводите нос от лица по углу, равно расстоянию, на которое вы возвращаете кривую под ним. Обратите внимание, что верхняя часть линии носа совпадает с концом нижней кривой.
Чтобы нос выглядел округлым, просто закруглите точку, где наклонная линия встречается с изгибом.
Чтобы добавить детали, просто нарисуйте С-образную кривую над открытым концом нижней кривой. Для ноздри нарисуйте еще одну небольшую изогнутую линию над нижней кривой, но ближе к кончику носа.
Об этой статье
Эта статья из книги:
- Модный рисунок для чайников,
Об авторах книги:
Марианна Эган преподает фэшн-иллюстрацию и дизайн, конструирование одежды и многое другое. Лиза Смит Арнольд преподает искусство и рисунок, в том числе фэшн-иллюстрацию, в муниципальном колледже Норуолка. Она также работала творческим координатором и модным редактором в нескольких крупных изданиях.
Эту статью можно найти в рубрике:
- Модный рисунок ,
Как нарисовать нос сбоку
АвторСтепан Айвазян
В этом уроке рисования мы покажем вам как нарисовать нос сбоку . Этот урок является продолжением нашего урока по рисованию носа спереди.
Изучив этот урок рисования и научившись рисовать нос сбоку, вы сможете гораздо более правильно и убедительно рисовать человеческие портреты в профиль.
Как всегда, стоит напомнить, что в этом уроке мы на примере рисования носа. Все люди очень отличаются друг от друга внешне, но все детали человеческого лица имеют одни и те же общие принципы строения, а значит, все они прорисованы примерно одинаково.
Шаг 1
Чтобы нарисовать нос, первым делом нарисуйте центральную линию. Если смотреть на лицо спереди, то линия проходит через центральную часть лица, деля его пополам. Эта линия необходима для того, чтобы наиболее пропорционально и правильно нарисовать нос.
Шаг 2
Теперь нарисуйте очертания носа. Используйте очень легкие и общие линии, не пытаясь детализировать рисунок носа. На этом этапе нам нужно набросать очертания носа и его границы.
Шаг 3
Теперь нарисуйте крыло носа внизу очень светлыми и плавными линиями. Чтобы нарисовать нос и его детали более правильно и убедительно, советуем прочитать нашу статью об анатомии носа для художников.
Шаг 4
Теперь давайте начнем рисовать нос более подробно. Плавными и чистыми линиями аккуратно нарисуйте очертания носа, придав ему более завершенный вид. Постарайтесь очень тщательно изобразить все изгибы и очертания мышц и костей под кожей.
Шаг 5
Теперь аккуратно сотрите все направляющие с рисунка носа. Придайте своей работе законченный вид. Исправьте неточности, если таковые имеются.
Шаг 6
Добавьте тени, чтобы придать рисунку носа более объемный вид. При свете, падающем сверху, добавьте штриховку в области носа, куда свет не падает. Для более детального понимания структуры теней на предметах советуем ознакомиться с нашей статьей о свете и тени.
Шаг 7
Сравните свой рисунок носа с нашим примером. Постарайтесь найти все мельчайшие ошибки и неточности и исправить их. Чтобы легче было найти ошибки, посмотрите на свой рисунок через зеркало или отойдите от него.
Это был еще один базовый урок рисования, в котором мы постарались максимально точно и наглядно показать вам процесс рисования носа сбоку.
Чтобы закрепить полученные на этом уроке знания, попробуйте несколько раз нарисовать нос сбоку, следуя описанным выше шагам.