Курс fashion-иллюстрации. 6 урок. Руки и ноги. Обувь
Руки и кисти
Руки
Руки, выступающие основанием для рукавов, играют ключевую роль в подчеркивании позы модели. Находясь по сторонам тела, они относятся к боковой линии и силуэту одежды в фэнш-дизайне. Заметьте, что они никогда не должны соперничать с хорошим исполнением элементов одежды, неважно как хорошо они нарисованы. Сфокусируйтесь на том, как они подчеркнут рукава и наряд.
Начало руки исходит из плеча, локоть располагается на линии талии, запястье — на линии середины таза, а кончики пальцев — примерно на середине между коленом и бедром. Верхняя часть руки почти вся прямая как труба, кроме дельтовидной мышцы плеча. Контуры нижней части руки расширяются небольшим изгибом, и сужаются к кисти, принимая форму буквы «S», двигаясь к большому пальцу.
Когда рука согнута, локоть принимает форму острого угла.
Представьте, что рука и кисть всегда вместе. Попрактикуйте рисование различных положений руки, начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев.
Если не направлять внимание на карман, то рука на бедре должна быть расположена так, чтобы основание пальцев вступило в контакт с очертанием тела. Не рисуйте руки слишком далеко от тела.
Кисти
Длина кисти равна ¾ головы, а ладонь такая же длинная, как средний палец. Наблюдая за основанием и кончиками пальцев, вы заметите, что они расположены веером. Рисуйте пальцы согнутыми, чтобы разделять их один от другого.
У кистей есть много различных форм самовыражения. Когда вы изображаете их сложную форму на рисунке, сначала сделайте просто набросок, и вы сможете сосредоточиться на дизайне одежды.
Ноги/стопы/обувь
По сравнению с руками, ноги, занимающие почти половину человеческого роста и поддерживающие всё тело, состоят из динамических элементов. Рисуя ноги, помните об этом, и используйте динамичные линии, это поможет вам ухватить изображение. Хотя они обычно спрятаны под одеждой, вам не следует пренебрегать практикой их рисования, так как есть много одежды, где ноги открыты.
Ноги
Ноги находятся под наклоном и не опираются резко вниз на суставы. При виде спереди, линии ног схожи с линиями рук, кроме впадинок с внутренней и внешней стороны колена, которые расположены не симметрично, как и кости на голеностопном суставе. Если смотреть сбоку, линия основных мышц ног представляет собой букву “S”, резко изогнутая к низу голени.
Стопы
Стопы выглядят по-разному в зависимости от высоты каблука, однако в фэшн-иллюстрации редко рисуют голые ноги. Даже в сандалиях, стопы не до конца открыты и рисуются вместе с подошвой. Ниже показано как рисовать стопы при различной высоте каблука.
Обувь
Обувь также является ключевым элементов в рисовании фэшн-иллюстраций. Для начала нужно изучить различные формы подошвы разных видов обуви, от сандалий до ботинок.
Разделите подошву пополам по вертикали и проведите линию. Решите какова будет высота каблука или подошвы и изобразите подъем. Четкими кривыми линиями нарисуйте форму подошвы по форме стопы. Обязательно набросайте настоящую обувь хотя бы один раз.
Домашнее задание:
Потренируйтесь в рисовании:
- Рук и кистей. Нарисуйте минимум три разных позы рук, чтобы закрепить в памяти.
- Ног и стоп. Нарисуйте ноги в профиль и в анфас. А также 3 варианта подъема стопы.
- Обувь. Поэкспериментируйте с разными видами обуви, представляя их в едином образе с одеждой. Можете использовать иллюстрации из урока.
Все уроки фэшн-иллюстрации.
Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».
Предыдущий урок Следующий урокКак рисовать обувь: Вид спереди
Многие из наверняка сталкивались со сложностями, при рисовании туфель и другой обуви для персонажей нарисованных в фас (вид спереди), когда особо не видны подошва и каблук. Этот урок поможет рисовать такую обувь легко и просто.Теперь вам не придется на рисунке создавать неестественные позы ног, которые порой приходилось делать чтобы красиво нарисовать обувь.
Прежде чем нарисовать обувь, нужно правильно нарисовать сами ноги. Для этого нужно измерить высоту головы персонажа на вашем рисунке, это будет длина нижней части ноги от лодыжки до земли. Проведите для себя (эту линию потом нужно будет стереть так что не нажимайте на карандаш).
Разделите получившуюся линию на три равные части. От нижней части лодыжек нарисуйте две прямые линии, расходящиеся слегка в стороны. По высоте они будут равны двум частям, отмеренной линии. Основа нижней части ноги овал. Этот овал должен быть чуть шире лодыжек.
Теперь нужно нарисовать реальный контур ноги. Он должен вписываться в нарисованный ранее овал.
Это очень важный этап, который нужно рисовать правильно. Сейчас нужно правильно нарисовать линию, на которой заканчивается туфелька и открывается нога. В этом вам помогут три линии, отмечающие равные части высоты ноги. Конкретно сейчас нужно обратить внимание на нижнюю линию. Верхняя часть закругленной линии должна располагаться чуть выше нее, а нижняя часть чуть ниже.
Не только для обуви нарисованной с боку нужна красиво нарисованная подошва, она нужна и для обуви нарисованной спереди. Обувь разного фасона будет иметь разную по высоте подошву, но принцип её построения остается неизменным. Обрати внимание, задняя часть подошвы слегка длиннее, чем передняя.
Если вы будете рисовать пуанты или греческие сандалии, предполагающие наличие лент и других элементов обвивающих ноги (например ремней), имейте в виду что по краям они должны быть нарисованы слегка изогнутыми (не прямыми) линиями.
Когда раскрашиваете обувь не забывайте наносить тени и блики.
Примеры рисования различных моделей обуви (вид спереди).
Ниже приведены в пример и красным цветом исправлены классические ошибки при рисовании обуви спереди.
Слишком низко нарисованная линия пальцев.
Линия взъема туфель нарисована слишком низко или слишком высоко.
Подошва нарисована одинаковой высоты.
РИСУЕМ СТУПНИ
В этой статье будет много рисунков. А началось всё с ОГРОМНОЙ проблемы с которой сталкивается каждый из моих студентов в классе анатомии – как нарисовать ступни.
По этой теме есть много недостоверной информации или альтернативных подходов, которые популярны у начинающих изучать рисование, но лучше от всего этого держаться подальше. Я собрал несколько страниц полезной информации по этой теме, которую я постараюсь представить в системном виде. Но сначала позвольте мне начать с прекрасных рисунков из Русской Академии Искусств. Никто не сможет устоять перед великолепием штудий этой школы. Столько выразительности, столько шарма.
Мои же диаграммы в сравнении с ними выглядят как детская мазня. Но диаграммы и не обязаны быть красивыми рисунками. Они должны помочь вам научиться и ясность здесь самое главное. Я заранее приношу свои извинения, если рисунки могут показаться недостаточно ясными. И если вам так показалось, то пожалуйста укажите об этом в комментариях.
Вот такое мне иногда доводится наблюдать, я говорю как о рисунках стопы, так и об упрощённой схеме. Понятие не имею, откуда всё это берётся, но вы в свои штудиях должны избавиться от «синдрома пьяного носка», и «стопы великана». Вы конечно можете так рисовать, если это продиктовано стилизацией, но на мой взгляд, это не самое приглядное представление настоящей стопы.
Также я заметил тренд, не рисовать колени. Словно кто-то походя убрал колено из строения ноги и заменил его стилизованной ножкой. На мой взгляд Ближний Восток не настолько опасен, как попытка устоять на неустойчивых ногах.
Ещё один интересный тренд, это делать ноги изогнутыми словно лук. Кости голени прямые, с искривлёнными акцентами. Но они не кривые.
Неплохо начать рисунок стопы, с рисунка дверного клина. Такой подход поможет вам соблюсти перспективу стоп и быть уверенными, что они не проваливаются сквозь землю. Клин это идеальная форма для 3 точек ноги: лодыжки, пальцев ног и пятки.
Стопа это амортизатор нашего тела при движении, и само собой подразумевается что лодыжки и ноги расположены над аркой стопы, чтобы принимать на себя воздействие от ходьбы, бега или прыжков.
Кости лодыжки — голень и малоберцовая кость вместе образуют форму гаечного ключа, которая удерживает кости ступни на месте и заодно позволяет ей вращаться. Эти кости находятся по бокам ступни, а не спереди или сзади. Каждая нога зеркально симметрична другой.
Это вид в профиль на форму клина, разбитого на 2 простые формы, чтобы помочь поддержать форму ноги, когда пальцы согнуты или изогнуты. Клин пальцев больше не находится спереди, он изменил своё положение, соответственно изменится и положение деталей пальцев.
Вот так простые клинья можно превратить уже в более сложную планарную форму. Такая форма помогает прорабатывать изменения поверхности как для костей, так и для отдельных групп мышц на стопе и для пальцев тоже.
Раз уже мы заговорили о пальцах, вот планарная структура, похожая на лестницу, для пальцев. Первые два пальца чуть больше остальных. К тому же из-за того, что наши пальцы часто сжаты вместе, когда мы носим обувь и отчасти благодаря самой форме ступни, то пальцы очень хорошо сходятся друг с другом. Но с точки зрения формы начинают выглядеть весьма уродливо, потому что наша обувь ограничивает их размер и строение. Однако несмотря на это, наши пальцы обладают уникальной формой так, что идеально подходят один другому – диаграмма слева показывает, как они соединяются друг с другом.
Вот мы и добрались до складок на подошве стопы, которые есть у каждого из нас, но у каждого их длина и ориентация будут разными. Обратите внимание, что большой палец обладает 3 жировыми подушечками внутри, делающими его похожими на клин.
Добавьте характера телу ступни. На ней много интересных форм, но часто на фото их совсем не видно. Я использовал штриховку, чтобы показать направление некоторых плоскостей (анатомически обоснованных). Их можно сделать в полутоне, если мы собираемся нарисовать полноценный графический рисунок.
Последние несколько моих заметок предназначены для тех, у кого пока ещё не всё в порядке с перспективой, вы будете удивлены, когда узнаете, как сильно перспектива влияет на изображение нашего тела…любая форма находится в перспективе. Я не понимаю, как некоторые студенты могут думать, что при рисунке человеческого тела им не нужна будет перспектива. Мне от этого становится очень смешно, не со зла правда.
Я знаю, что эти рисунки не идеальны, но надеюсь, что они вам помогли. По возможности распространите их среди начинающих художников это поможет им в их карьере, а также среди тех, кто думает, что знает, как рисовать стопы. Правда в этом случае потребуется дополнительно время, чтобы объяснить, что им следует делать еще больше штудий. Ну или можете сделать так, как я иногда советую некоторым своим студентам, просто напустите тумана в рисунок или скройте все травой. Каждый раз, когда у вас дедлайн или что-то не получается просто напустите тумана. Оставляйте свои комментарии и до следующих встреч, удачи в рисовании!
Рон Лемен
Как рисовать ступни ног человека
В этом уроке мы рассмотрим структуру ступни и основные принципы ее рисования.
Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки – обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема – фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) – розовым цветом.
Только небольшая часть стопы может двигаться.
Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.
Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.
С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.
Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.
При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.
На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.
Вид сбоку поперечной арки:
1. Высокая арка
2. Низкая арка (плоскостопие)
Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.
Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.
1. лодыжка
2. пятка
3. арка
Обратите внимание на направление пальцев:
Большой палец: параллелен земле.
Остальные пальцы: опущены к земле.
Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.
Большой палец не сгибается вниз.
Поэтапное рисование стопы
Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет
перехода от ступни к ноге и нет арки.
Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.
Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы.
Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.
В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.
Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой)
Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.
В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног.
В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.
В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.
Дополнительная информация
Некоторые детали рук применяются и к стопам:
На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.
- Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.
- Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.
Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.
- Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
- Выгнутая линия.
- Лодыжка находиться выше.
- Линия в виде арки.
- Выгнутая линия.
- В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.
Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.
- Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
- Мягкая выгнутая линия.
- Выгнутая линия.
- Выступ идущий от большого пальца.
Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.
Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах.
Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.
Круглые пальцы
Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.
- При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.
- Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.
Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.
При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.
Также необходимо учитывать:
- Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на \”шестой палец\”.
- Большой палец рисуется овальней, чем другие пальцы.
- При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.
- Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.
Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.
Поднимите немного выше внутреннюю линию, которая делит ногу надвое, подымаясь по направлению к лодыжке.
Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.
На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.
На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног.
Рассмотрим, что происходит:
1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.
2. В изгибах появляются складки.
3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.
С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.
С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.
Растопыренные пальцы
Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.
Между пальцами появляется пространство.
Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.
Переход от стопы к ноге
Переход от стопы к ноге (вид сбоку):
- Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
- Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
- Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.
Переход от стопы к ноге (вид сзади):
- С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
- С внешней стороны – с небольшим наклоном.
- С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.
Переход от стопы к ноге (вид спереди):
- С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
- Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.
Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.
Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.
Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.
Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.
Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.
- Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.
- При таком положении ноги образуются складок кожи.
Мужские и женские стопы
Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.
Типы арок
Нормальная. Арка четко видна.
Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.
Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.
Формы стопы
Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки.
Египетская форма.
Большой палец самый длинный.
Греческая форма.
Второй палец самый длинный.
Форма Площадь.
Пальцы на одном уровне.
Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.
Автор: Joumana Medlej
Перевод: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru
Как рисовать ноги — Блог Оксаны Байры
Анатомия
Рисуем стопу
Для начала давайте рассмотрим структуру стопы: 7 костей предплюсны, или лодыжки — обозначены голубым цветом, 5 костей плюсны, или подъема — фиолетовым, и 14 костей фаланг, или пальцев на ноге (3 в каждом маленьком и 2 в большом пальце) — розовым цветом.
Только небольшая часть стопы может двигаться. Хотя соединение пальцев с костями подъема достаточно далеко (1), плоть покрывает ногу вплоть до линии (2), и тем самым препятствует движению.
Боковую продольную арку, в середине ступни, легче всего показать небольшим углублением от пятки до подъема.
С внутренней стороны медиальная продольная арка больше чем с внешней стороны.
Верхняя часть стопы расположена в виде поперечной арки.
При виде ноги сверху, которая стоит на плоскости, нижняя часть подошвы не рисуется, а изображается лишь изгиб.
На этом рисунке голубым цветом показано, какая часть касается земли и какой остается отпечаток.
Вид сбоку поперечной арки: 1. Высокая арка, 2. Низкая арка (плоскостопие)
Внешний контур нельзя рисовать прямой линией, за исключением плоскостопия.
Линию от пятки до мизинца не рисуется гладкой кривой.
1. лодыжка 2. пятка 3. арка
Большой палец: параллелен земле. Остальные пальцы: опущены к земле.
Не правильно рисовать пальцы, которые полностью лежат на земле.
Большой палец не сгибается вниз.
Рисование подошвы стопы является самым простым способом, так как нет перехода от ступни к ноге и нет арки. Основная форма рисуется в виде продолговатого яйца, сжатого с одной стороны.
Рисуя ногу в перспективе под разным углом, используйте простые плоские формы. Здесь анатомическая точность не обязательна, так как мы намечаем ориентир для дальнейшей работы.
В следующем шаге делаем небольшую корректировку формы, которая поможет сделать форму асимметричной и тем самым приблизить к естественной форме стопы. Если Вы уверенны в своих силах, можно начать рисовать стопы с этого шага.
Теперь, придаем ступне объем. Как вы видите, для этого необходимо нарисовать округлые и очень уплощенные пирамиды, вершина которых соединяется в грани окружности (окружность представляет собой лодыжку, соединение между ступней и ногой). Пунктирная линия изображена, чтобы помочь вам увидеть контур объема, а черный контур необходим для рисования.
В конце добавляем пальцы, прижатые друг к другу. Помните, что пальцы ног почти из всех углов перекрывают друг друга. Если возникнут трудности ниже описано более подробно, как рисовать пальцы ног. В завершении дорисовываем линии арки и добавляем кости лодыжки и ахиллово сухожилие.
В качестве альтернативы, можно использовать клин для основы ноги, а затем добавить пальцы и вырезать изгибы.
Детали
На верхней части стопы пальцы смотрятся длиннее, чем на нижней части.
1. Начало ногтей на пальце ноги находиться на половине верхнего сустава. Форма ногтей: ширина длиннее, чем высота.
2. Большой палец по размеру в два раза больше второго пальца на ноге, поэтому его первое соединение находится в пределах ноги и едва может двигаться.
Давайте рассмотрим различия между внутренней и внешней стороной стопы.
1. Сверху стопы всегда есть, более или менее выраженный подъем.
2. Выгнутая линия.
3. Лодыжка находиться выше.
4. Линия в виде арки.
5. Выгнутая линия.
6. В зависимости от угла просмотра, за большим пальцем рисуется, по крайней мере, 2 пальца.
Теперь рассмотрим различия между поднятой внутренней и внешней стороны стопы.
1. Линия увеличивается в зависимости от того, на сколько поднята стопа.
2. Мягкая выгнутая линия.
3. Выгнутая линия.
4. Выступ идущий от большого пальца.
Малые пальцы на ноге не рисуются только в том случае, если линия просмотра на уровне стопы.
Линии сухожилий рисуются в некоторых случаях: когда нога напряжена, а также в мужских или пожилых ногах. Здесь вы уже сами определяете, нужны они вам или нет.
Форма ступни ребенка похожа на мягкую раздутость, без глубоких линий.
1. При просмотре передней нижней части стопы на каждом пальце ясно рисуется круг.
2. Так же при таком угле просмотра, на стопе рисуется плавная горизонтальная линия.
Обратите внимание, что линия на стопе не должна заворачиваться.
При фронтальном просмотре стопы, все пальцы расположены на одном уровне и рисуется как капли воды. Нарисуйте пять окружностей, а затем продлите линии к подножию.
Также необходимо учитывать:
1. Необходимо рисовать линию за мизинцем похожую на «шестой палец».
2. Большой палец рисуется более обвальным, чем другие пальцы.
1. При просмотре стопы с верху, линия идущая к мизинцу рисуется плавной.
2. Большой палец обычно разделен со вторым пальцем небольшим промежутком.
Если вы рисуете поднятые пальцы, не забывайте дорисовывать нижнюю часть стопы.
Для того, что бы нарисовать стопу, стоящую на носке, используйте метод построения простых форм, описанный выше.
На этом рисунке нога расслаблена. Хотя пальцы немного согнуты, на них не воздействует никакая реальная нагрузка.
На этом рисунке нагрузка веса направлена на пальцы ног. Рассмотрим, что происходит:
1. Такие изгибы на пальце возникают только при нажатии на поверхность.
2. В изгибах появляются складки.
3. Что касается большого пальца ноги, то он почти не изогнут.
С внешней стороны стопы, при сильном сжатии, первые суставы могут целиком скрыться под ногой.
С внутренней стороны стопы, первые суставы могут целиком скрыться под ногой, за исключением большого пальца, который сгибается только на 90°.
Когда пальцы растопырены, они расположены в разных направлениях.
Между пальцами появляется пространство.
Обратите внимание на то, что пальцы остаются изогнутой формой направленной вниз, они не могут быть направлены вверх.
Переход от стопы к ноге (вид сбоку):
1. Грубо говоря, передняя часть ноги опускается вертикально в стопу.
2. Задняя часть ноги опускается с небольшим наклоном, оставляя выступать пятку.
3. Переход между ногой и стопой соединяется небольшой линией.
Переход от стопы к ноге (вид сзади):
1. С внутренней стороны линия ноги опускается вертикально.
2. С внешней стороны — с небольшим наклоном.
3. С двух сторон рисуются выпуклые линии, обозначающие лодыжки. Внутренняя кость лодыжки находиться немного выше, чем наружная.
Переход от стопы к ноге (вид спереди):
1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.
Переход от стопы к ноге (вид спереди):
1. С двух сторон рисуются лодыжки. Внутренняя кость находиться немного выше, чем наружная.
2. Линия идущая от мизинца немного скрывает лодыжку.
Помните, что наклон ноги с передней и задней стороны соединен мышцей. Поэтому, чем тоньше мышца, тем прямее линии и наоборот, избыток жира создает впечатление колбасного эффекта.
Рисуя ногу с боку, помните, что самая тонкая часть находиться немного выше лодыжки.
Ахиллесово сухожилие идет от пятки в ногу.
Когда нога расслабленная образуется небольшой угол между ступней и ногой.
Когда нога вытянута, прямая линия проходит вниз по всей ноге до кончиков пальцев.
1. Также можно рисовать ступню отклоненной немного дальше, чем линия.
2. При таком положении ноги образуются складок кожи.
Ноги женщин это не уменьшенная версия мужских ног, у них немного другая структура.
Типы арок
Нормальная. Арка четко видна.
Низкая (плоскостопие). Нет арки, вся подошва стопы касается земли.
Высокая. Только узкая полоса соединяет пятку, подъем и свод стопы.
Формы стопы
Широкая форма: меньше расстояния между самой широкой частью стопы и ее верхушки. Египетская форма. Большой палец самый длинный.
Греческая форма. Второй палец самый длинный.
Форма Площадь. Пальцы на одном уровне.
Узкая или суженная форма: больше расстояния между самой широкой части стопы и ее верхушки. Также обратите внимание на урок: как нарисовать глаза человека карандашом.
Автор: Joumana Medlej.
Перевод: Prescilla
Материал по базовому рисунку подготовлен командой сайта bakemono.ru, за что им большое спасибо!
Подборка зарисовок
Материал собран из разных источников.
Как нарисовать ступни 🦶 3 простых способа
Сейчас я поэтапно покажу вам как нарисовать ступни ног без обуви разными способами. В общем-то это не сложно, если под рукой есть хороший мануал. Итак, давайте приступим.
Рисуем ступню — вид спереди
Шаг 1
Нарисуйте круг.
Шаг 2
Нарисуйте линию, примерно в 1,5 раза превышающую диаметр круга, снизу вверх через центр круга. Длина линии влияет на угол обзора стопы.
Шаг 3
Нарисуйте треугольник, две стороны которого касаются окружности и сходятся в верхней части. Расстояние до основания треугольника зависит от того, насколько большими вы хотите нарисовать пальцы ног.
Шаг 4
Нарисуйте пять кругов или овалов поперек основания треугольника для пальцев ног. Вы можете изменить размеры, так как у всех пальцы ног могут иметь разные размеры.
Шаг 5
Нарисуйте два овала перекрывающие круг по разные стороны от центральной линии. Размеры овалов не должны быть больше половины размера круга, а один овал должен быть немного выше другого.
Шаг 6
Нарисуйте окончательный контур стопы и сотрите направляющие.
Шаг 7
Нарисуйте на ступне ногти или любые другие детали, которые вы хотели бы видеть на своей ступне.
Шаг 8
Последний этап, раскрасьте ступню.
Видео
Рисуем ступню — вид сбоку
Шаг 1
Снова рисуем круг.
Шаг 2
Нарисуйте треугольник с прямым углом так, чтобы все стороны касались круга.
Шаг 3
Нарисуйте два перекрывающихся овала рядом друг с другом на кончике основания треугольника.
Шаг 4
Нарисуйте окончательный контур стопы.
Шаг 5
Сотрите вспомогательные линии.
Шаг 6
Раскрасьте полученный рисунок.
Видео
Рисуем две ступни — вид сверху
Шаг 1
Нарисуйте два овала.
Шаг 2
Проведите две линии по середине овалов и добавьте два маленьких круга сверху.
Шаг 3
Добавьте больше овалов.
Шаг 4
Нарисуйте несколько дополнительных линий внутри и снаружи овалов.
Шаг 5
Добавьте больше изогнутых линий.
Шаг 6
Соедините кривые линии.
Шаг 7
Сотрите все не нужные вспомогательные линии и детализируйте рисунок добавив немного мелких деталей.
Шаг 8
Обведите контур ступней фломастером, чтобы он был лучше виден.
Шаг 9
Финальный этап. Раскрасьте рисунок акриловыми красками или мелками.
Видео
Поделись советом
РИСУЕМ НОГИ И ОБУВЬ — ДЛЯ ТИНЭДЖЕРОВ
Рисовать ноги совсем не страшно. Вначале мы рассмотрим, с каких ракурсов это можно делать. Если посмотреть с боку, то нога имеет практически треугольную форму с прямоугольником наверху. Внутренние линии обозначают, где происходит соединение с лодыжками и пальцами.
Может показаться, что изображать ногу в 3/4 сложно, но на самом деле достаточно следовать определенным правилам:
- Нарисуйте трапецию с прямоугольником наверху.
- Отсеките нижний угол трапеции, так, что бы получившаяся линия шла практически параллельно с оставшейся гранью трапеции (верхом ступни).
- Изогните ту часть ступни, где должны быть пальцы. Добавьте направляющую линию, если это вам поможет.
- В завершении, округлите немного линии, добавьте лодыжку, пятку и пальцы.
Неплохо, а?
На рисунке под изображением ноги сбоку показаны две ступни. Обратите внимание на то, что одна из них более тонкая, чем другая. В этом состоит основное отличие между женской и мужской ступнями. Рисунки могут немного отличаться за счет небольших изменений ширины, толщины и, даже, длины.
Наконец, вид ноги спереди также состоит из прямоугольников и трапеции. Все что вам надо сделать — это нарисовать пятки и пальцы.
Немного поговорим о том, как рисовать пальцы. Ниже показан процесс рисования пальцев. Сначала нарисуйте вспомогательные линии (обозначьте ступню). Затем, нарисуйте «лежащую» L для каждого из пальцев. Следите за тем, что бы внутренний (большой) палец был больше, чем последний (наименьший). Теперь осталось только нарисовать ногти, и дело сделано!
На нижнем рисунке показано несколько вариантов пальцев, нарисованных под разными углами. Самый последний из них — это большой палец. Обратите внимание на форму — посередине палец широкий, а с обоих концов немного заостряется.
Вернемся к рисованию всей ноги. На рисунке показан пример ноги с двух разных сторон. Одна сторона, если повернута к зрителю, выгнута. Другая — нет. Та сторона ступни, которая выгнута, является внутренней, другая — наружной. Это, конечно, очевидно, но забывать никогда нельзя.
Есть еще одна деталь, о которой необходимо всегда помнить: лодыжка. На рисунке справа можно увидеть ее изображение в 3/4 и спереди. При изображении в 3/4 лодыжка напоминает бумеранг, в то время, как при изображении спереди — небольшую опухоль. Вот и все!
Рассмотрим, как ступня сгибается. Ниже два рисунка — на одном ступня находится в состоянии покоя, а на другом — стоит на пальцах. Рисуя позу, подобную балетной, обратите внимание, как верх ступни достаточно сильно выпрямляется, а на задней части лодыжки появляются складки-трещинки. То же самое происходит с пальцами, когда они подогнуты.
Последняя деталь, на которую следует обратить внимание, состоит в том, что пальцы придают ступне изогнутый вид. Посмотрите на пример со шлепанцами. Самая дальняя точка ступни находится на кончике большого пальца и от нее линия спускается, пока не достигнет самого последнего. Именно поэтому обувь обычно имеет закругленные концы.
Самая важная задача, которую надо решить при рисовании обуви — это определить точку зрения (на уровне глаз, снизу, сверху и т.д.), позицию, на которой обувь находится и что она из себя представляет. На рисунке изображены ноги, нарисованные на уровне глаз, в различных позициях. Если вы знаете, как рисовать ноги, обратитесь к соответствующему материалу (статья будет чуть позже).
Первая строка рисунка показывает наиболее часто применяемые позиции ног: вид спереди, вид в 3/4, комбинация вида спереди и вида сбоку, и комбинация вида в 3/4 и вида сбоку. Обратите внимание на то, что высота лодыжки сильно зависит от уровня относительно земли. Это хорошо заметно на примере обуви с каблуками. Если рисуете ногу с плоской подошвой, просто опустите лодыжку относительно земли.
Ниже находится другая строка, на которой изображены те же самые ноги, но уже в обуви. Схема рисования следующая: сперва, вы рисуете макет ноги, затем поверх нее обувь, и стираете вспомогательные линии.
Вид ноги не ограничивается уровнем глаз и может быть любым другим. На нижнем рисунке можно увидеть два других достаточно часто используемых вида: под углом и прямо вниз.
Как только вы усвоите три перечисленных фактора, рисование любой обуви перестанет быть для вас проблемой.
Задание
Ваше задание — упростить кости стопы до их основных форм. Рисуйте с натуры своими ногами или рисуйте из 3D-моделей, которые я вам предоставляю. Вы можете найти неподвижные изображения позы костей стопы в загрузке ниже.
Опубликуйте свою работу в Facebook-группе «Анатомия для художников».
Загрузить Фотографии о назначении
Foot-Bone-Assignment-Images.почтовый индекс
кости стопы
Если вы с самого начала проходили курс «Анатомия для художников», вы научились рисовать почти весь скелет. Мы пробирались вниз по телу, вплоть до костей стопы.
Стоп сложно рисовать по ряду причин. Это гибкий — гораздо больше, чем вы думаете — и приспосабливается к различным формам для каждой позы. Это асимметричный . Вы должны следить за тем, что медиально и латерально , что может сбить с толку, если у вас нет способа упростить.Наконец, очень часто нога будет лежать на земле. Это означает, что вы должны быть уверены в наземных плоскостях и в перспективе .К счастью, кости — отличный способ изучить ногу. Поскольку нога настолько костная, знание внутренней анатомии напрямую помогает вам нарисовать внешнюю поверхность. Этот урок будет сосредоточен на общем дизайне стопы, а также на форме , пропорции и подвижности отдельных костей.


Сильный, гибкий и упругий
Кости стопы очень похожи на кости рук.Их дистальные отделы имеют почти одинаковые конструкции. Но пропорции очень разные. Три секции руки организованы от маленького до большого для максимальной ловкости; нога организована от больших до маленьких для максимальной устойчивости. Вы также заметите похожую схему именования. Вместо запястья, нога использует «Т», как «Пальцы ног»: лапки, плюсневые кости, и фаланги .

Есть и другое конструктивное отличие. Нога построена с арками .Такая конструкция позволяет ноге нести вес тела. Вы когда-нибудь пытались сжать яйцо? Это удивительно сложно. Арки распределяют давление и делают его сильным. Вот почему мы используем арки для дверных проемов, мостов и других конструкций, которые должны быть прочными. Арки ног делают его достаточно сильным, чтобы выдержать вес тела.
Еще одним преимуществом этой конструкции является амортизатора . Ваша нога сглаживается, когда она падает на землю — она буквально расширяется, поэтому она шире, длиннее и ровнее.Когда вы поднимаете его снова, он возвращается к своей высокой арочной форме. Эта гибкость позволяет нам адаптироваться к неровным поверхностям.
Художники могут воспользоваться гибкостью ступни и даже преувеличить ее, чтобы показать упругие, высокие, прыгающие ступни; тяжелые, раздавленные стоячие ноги; и даже чрезмерно вытянутые пальцы копаются в земле, когда нога отталкивается. Зигзагообразный рисунок показывает напряжение.
Форма стопы сделана из 3 арки , но эта 3-арочная форма стопы довольно сложна.Итак, для начала нам нужно нечто более простое. Высота стопы составляет около length общей длины. Это также примерно равно ширине стопы. Таким образом, вы можете начать с 3 одинаковых полей, и у вас будет довольно хорошее руководство по пропорциям. В этом контейнере мы можем нарисовать вытянутую форму, похожую на пирамиду, с пальцами на передней части и блочной пяткой сзади, которая проходит мимо лодыжки.Затем мы можем применить эти 3 арки и некоторые другие вещи, которые делают ногу более реальной. Но мы пережили это слишком быстро.Чтобы быть в состоянии упростить ногу таким образом, нам нужно погрузиться и сначала изучить сложные формы, которые представляют эти простые формы.


Тарсалы
Тарсалы — кости лодыжки, семь костей в два ряда. Они занимают почти половину длины стопы. Даже если они выглядят как сложенные кирпичи, склеенные друг с другом, эти кости не являются статичными. Суставы между лапками переворачивают и отворачивают, сгибают и расширяют.
Пяточная кость является пяточной костью .Это огромная блочная кость — самая большая кость стопы. Вы можете почувствовать это на задней части стопы, ниже ахиллова сухожилия и над мягкой прокладкой пятки. Пяточная кость несет большую часть вашего веса, поэтому имеет смысл, что она смещена к боковому краю стопы, которая является более плоской, более несущей стороной ступни.

На вершине пяточной кости находится таранная кость . Это колесо, за которое берется голень и малоберцовая кость, образуя шарнирное соединение .Эта форма колеса позволяет ноге сгибаться вверх и вниз, но трудно качаться из стороны в сторону. Движение из стороны в сторону происходит в другом суставе — между таранной костью и пяточной костью. Это довольно сложная структура. У пяточной кости есть 3 платформы для осыпи, и они встречаются с этой кривой S. И в основном они позволяют ноге качаться из стороны в сторону.
Последняя кость в этом ряду — ладьевидная кость . Это названо в честь лодки, потому что у этого есть подобная лодке форма.Вогнутая плоскость этой лодки — это гнездо для шарнирного соединения, которое оно образует с осыпью. Голова осыпи — это шар. Это в основном буфер между осыпью и следующим рядом костей. Это играет вместе с инверсией и выворотом. Когда головка таранной кости опускается под ладьевидную кость к земле, нога «выпрямляется», или высовывается, и свод стопы сплющивается.
Важная вещь — шишка, замеченная выше. Вы можете видеть это на поверхности стороны ноги, особенно во время инверсии.
Второй ряд костей проще. Здесь четыре кости: три из них называются «клинописные», , а последняя — «кубовидная». Они сочетаются с различными формами. Давайте посмотрим на них с фронта. Это поперечная арка . Он спроектирован как старый каменный мост, чтобы нести вес тела горизонтально через ступню. Два внутренних клина плотно прилегают между двумя внешними.А это тарсалы. Давайте рассмотрим, прежде чем двигаться дальше.Пяточная кость — это большой блок. На верхушке этого колеса находится гаечный ключ большой берцовой кости и малоберцовой кости. Вот эта лодка в форме кости, а затем второй ряд, старый каменный мост. Теперь давайте перейдем к следующему ряду.

плюсневых костей
плюсневых костей соответствуют лапкам с плоскими стыками.
плюсневые кости стопы имеют тот же дизайн, что и пястные кости руки. Они длинные и стройные, с основанием, стержнем и дистальной головкой.Все плюсневые кости имеют примерно одинаковую длину, за исключением большого пальца. Это немного короче и намного толще. Его медиальный край на самом деле подкожный; попробуй почувствовать это.
Давайте посмотрим на них, сгруппированные в простую форму. Это расширение арки лапок, которая изгибается и становится более плоской к пальцам ног. Передняя плоскость изогнута вперед и вверх, как костяшки рук. За исключением стопы, вторая плюсневая кость — это пик кривой, а не середина, как на руке.Также передняя плоскость закруглена, потому что концы являются стыками. Каждый плюсневой конец имеет круглую головку на конце, вокруг которого вращаются фаланги. Эти круглые головы появляются, когда вы сгибаете пальцы ног.

фаланги
плюсневые кости сочленяются с фалангами через эллипсоидные суставы. Здесь происходит много покачиваний: сгибание, разгибание, гиперэкстензия, похищение и приведение. У нас действительно хорошая ловкость пальцами, но ужасная ловкость ногами.Попробуйте держать карандаш и рисовать ногой … Наши пальцы важны как для подвижности, так и для равновесия, особенно большого пальца и мизинца.

Наряду с пяткой, они создают структуру штатива, и эти три точки уравновешивают весь вес тела. Итак, нога человека построена для мобильности и баланса. Ходить прямо, бегать, такие вещи. У других приматов, таких как гориллы и обезьяны, есть ступни, которые очень похожи на руки, потому что их ступни построены больше для ловкости.
Как и у пальцев, у каждого пальца есть три фаланги с сильными выпуклыми изгибами. Каждый как мост. Стабильная структура.
Как большой палец, у большого пальца есть только две фаланги. Но эти двое толстые и сильные. Есть сесамовидные кости, спрятанные под большим пальцем ноги, которые дают его мышце-сгибателю некоторое усилие.
Остальные четыре пальца намного тоньше. Второй палец обычно является самым длинным, хотя у некоторых людей длинные большие пальцы, называемые египетскими.Некоторые могут быть более квадратными со всеми пальцами ноги одинаковой длины. Там будет разнообразие, как с каждой частью тела. Захватите это, как вы хотите, или идеализируйте это, используя эту кривую с пиком на втором пальце ноги. «Греческая» нога.
Мизинец и два соседних пальца скручиваются в состоянии покоя или оторваны от земли. Вы можете нарисовать их горизонтальной линией, затем ступенькой вниз, а затем еще одной горизонтальной линией, чтобы показать пальцы на земле. Подумайте о ступеньках. Мизинец пальца резко округлен, иногда даже заправляя под соседа.Иногда вы увидите, что мизинец направлен внутрь гораздо больше, чем остальные пальцы ног. И иногда угол наклона пальцев ног изменяется постепенно.

Эти тонкие различия в форме и углах могут сделать пальцы ног более интересными, чтобы иметь больше характера и движения. И это все для скелета тела … Ты сделал это! Погладьте себя и приготовьтесь положить немного мяса на ноги.
В премиум-версии этого урока я более подробно расскажу о формах и движении стопы.Я также продемонстрирую, как выполнять каждую позу в задании.
Задание
Ваше задание — упростить кости стопы до их основных форм. Рисуйте с натуры своими ногами или рисуйте из 3D-моделей, которые я вам предоставляю. Вы можете найти неподвижные изображения позы костей стопы в загрузке ниже.
Опубликуйте свою работу в Facebook-группе «Анатомия для художников».
Загрузить Фотографии о назначении
Foot-Bone-Assignment-Images.zip
Подано в: Анатомия • Видео
С меткой: признакам
Как рисовать ноги
Ноги и руки, вероятно, две наиболее избегаемые части тела начинающих художников. Конечно, любая человеческая анатомия представляет собой сложную задачу, но некоторые считают, что «труднее всего рисовать».
Некоторые люди даже пойдут на многое, чтобы избежать рисования ног. Они могут намеренно оставить их вне рисунка или покрыть их заросшими травинками.
Но рисование ног подобно рисованию любого другого предмета.Нам просто нужно наблюдать за ногами и искать основные формы и формы для рисования. Когда мы находим их и рисуем первыми, контурные линии гораздо проще нарисовать. С небольшим количеством ценности и тона, текстура и форма ног могут быть развиты.
Следующее видео объясняет простой подход к рисованию ног. Этот подход использует три основных формы, которые каждый может нарисовать. Когда эти три формы распознаются и соединяются вместе, процесс становится намного проще.
Не переосмысливайте ноги для рисования
Человеческое тело — сложный предмет.Структура кости и мышцы под кожей играют роль в тонких изменениях тонуса, которые влияют на репрезентативные качества рисунка. Знание анатомической структуры, безусловно, помогает, но это не требует знаний, чтобы убедить ногу.
Мы можем упростить процесс, признав три основные формы. Эти основные формы можно найти на любой ноге практически в любой позиции. Если мы будем практиковать распознавание этих форм и их рисование, то на самом деле рисовать ноги становится гораздо проще.
Клин
Первую базовую форму, пожалуй, легче всего узнать. Это клин, который существует в средней части стопы. Как правило, это первая форма, которая рисуется, так как две другие формы отходят от нее. Эта форма клина составляет основную часть стопы и помогает определить угол и направление остальной части стопы.
Этот клин выше к пятке и наклонен вниз к пальцам ног. Рисуя эти основные формы, вы можете потерять линии, которые вы рисуете.Мы уточним края и контуры, как только у нас будут все основные формы.
пальцы на ногах
Вторая форма нарисована в месте расположения пальцев. Эта форма соединяется с концом клина и напоминает уплощенный частичный цилиндр. Если пальцы ног видны спереди или прямо сбоку, эта форма может выглядеть как простой прямоугольник.
Вы можете думать об этой форме как о конце обуви, что имеет смысл. Помните, что на данном этапе рисунка нас интересуют только эти простые формы.Будьте уверены, что вас не отвлекают детали. Мы добавим детали после того, как эти формы будут на месте.
Каблук
Третья форма для пятки стопы. Эта форма простирается от противоположного конца клина. Это гораздо более высокий частичный цилиндр, который уплощен по бокам.
Когда у нас есть базовые формы, мы можем затем обратить наше внимание на определение контурных линий или контуров. Если мы начали с контуров, то мы с большей вероятностью столкнемся с проблемами с точностью.
базовых форм с любого угла
Эти три основные формы можно распознать и нарисовать, когда ступня находится в любом положении. Формы могут незначительно меняться в зависимости от конкретного угла, но их все равно легко найти.
Рисование контуров
Контурные линии или контуры определяют края ножек. Эти линии могут быть нарисованы с большей уверенностью, потому что теперь у нас есть общая форма ноги на месте. Мы можем обратить более пристальное внимание на тонкие изгибы и неровности, которые происходят.
Пальцы ног хорошо вписываются в форму, которую мы для них нарисовали. Линия, где клин встречается с формой, также может быть использована в качестве ориентира для того, где пальцы ног встречаются со средней частью стопы. В большинстве случаев эта линия слегка изгибается. Второй палец обычно вытягивается больше всего. Пальцы ног становятся короче, возвращаясь к клину.
Развивая форму стопы
Иллюзия формы создается через развитие диапазона ценностей.Мы часто называем эту часть процесса затенением. Мы рассматриваем не только оттенки, но и более легкие значения. Расположение этих тонов создает иллюзию источника света, который информирует зрителя о форме.
В каждом из этих примеров мы сталкиваемся с двойными источниками света. (В большинстве случаев существует более одного источника света.) У нас есть доминирующий источник света, который исходит справа, и более слабый источник, который исходит слева. Это дает более сильные блики справа и более сильные тени слева.
Мы также можем учитывать, что в большинстве ситуаций области, которые удаляются от зрителя, обычно имеют более темное значение, тогда как участки, которые выступают к зрителю, получают больше света и имеют меньшую ценность. Это означает, что даже на той стороне стопы, которая ближе всего к доминирующему источнику света, мы находим области более темного тона.
Поскольку графит наносится на рисунок карандашом, нам необходимо рассмотреть форму стопы. Направленные штрихи должны обтекать поверхность таким образом, который имитирует форму.Эти направленные штрихи мало чем отличаются от поперечных контурных линий. Таким образом, добавляя графит, мы обращаемся не только к тональности, но и к форме.
Развивающая текстура
Текстура стопы разработана путем сглаживания переходов тона и значения с использованием смешанного пня. Направленные штрихи, сделанные с помощью смешанного пня, должны имитировать те, которые были сделаны карандашом. По мере того как форма меняется, ход должен также.
Более светлые значения и блики можно вынимать или поднимать с поверхности с помощью ластика.Комбинация сглаживания графитовых аппликаций и удаления бликов с помощью замешанного ластика часто приводит к убедительной иллюзии кожи.
Укрепление контурных линий
После того, как тона и текстура были учтены, мы можем усилить контраст и улучшить края с помощью заостренного графитового карандаша. По краям только области более темного значения подкрепляются дополнительными линиями.
Выделенные края лапки остаются открытыми с подразумеваемыми линиями, определяющими край.Эти последние несколько строк завершают рисунок.
Подводя итоги
Рисование ног не должно быть трудным. Мы можем устранить многие сложности, просто научившись распознавать основные формы, которые присутствуют. Свободно рисуя эти формы на начальных этапах, мы можем с уверенностью сосредоточиться на контурных линиях. С контурными линиями все, что осталось сделать, это добавить немного ценности и текстуры.