Как нарисовать Момо
Вид Momo настолько необычен, что остается в памяти на долго. Этому способствуют нестандартные пропорции его (или её) лица. Ученые утверждают: первым на любом изображении человеческое зрение определяет лица людей. Скорее всего скульптор, который создал женщину-птицу, руководствовался именно этой особенностью. В этой статье вы узнаете, как можно быстро нарисовать образ Момо на бумаге или в компьютере.
Содержание
- Как изобразить Момо по клеточкам
- Как создать рисунок Момо в Paint по клеткам
- Произвольный рисунок Момо
- Как еще можно нарисовать монстра
Как изобразить Момо по клеточкам
Сегодня стали популярны рисунки по клеточкам в тетради. Так называемые «пиксельные рисунки». Именно так нам предоставляются многие изображения на мониторе компьютера. Рисунки в растровой графике состоят из разноцветных маленьких квадратиков (или других фигур). У каждого свой цвет или оттенок. Именно они складывают изображения, которые мы видим на экранах. Эти составляющие можно увидеть, если загрузить из интернета небольшое изображение и сильно увеличить его в редакторе.
По клеточкам рисовать лучше начинать с глаз Момо. У птицы-женщины они круглые, в нашем рисунке будет также. Рисунок может быть любых размеров. Проще всего сделать небольшой портрет. Зрачки глаз будут представлены в виде крестиков из трех подряд затушеванных клеточек. Создайте сначала один глаз.
- Начните именно со зрачков. После этого его нужно обвести кружком на расстоянии одной пустой клетки;
- Через пять пустых клеток нарисуйте таким же образом второй глаз;
- Теперь отступите от любого глаза 8 пустых клеток вниз и начните создавать рот. Линия рта уходит вниз под 45 градусов;
- Напротив первой верхней клеточки рта отступите в середину лица 6 пустых клеточек и нарисуйте нос в виде двух носовых отверстий. Одно отверстие состоит из 3 затушеванных клеточек буквой «Г»;
- Основные черты лица готовы. Но нам нужно придать ей оттенков, чтобы рисунок был как можно естественнее;
- Под нижней губой Momo проведите розовую линию, плотно соприкасающуюся с черной;
- Глаза обведите серыми клеточками;
- Для придания формы скулам, под глазами нужно сделать две тени.
После чего можно обводить форму лица;
- Волосы нужно делать светлее, чтобы они не сливались с чертами лица. Подойдет серый, если вы рисовали остальное черным;
- В завершении, чтобы придать лицу естественный цвет, можно затушевать его бледно-розовым или желтым.
С учетом того, что длина стандартного листа тетради — 40 клеток, вам вполне должно хватить его для нашего рисунка.
Хотите связаться с Момо? Прочитайте, как это сделать.
Как создать рисунок Момо в Paint по клеткам
С графическим редактором Paint знакомы люди со всего мира, так как он находился в комплекте еще с Windows 1.0, которая вышла в далеком 1985 году. Он отлично подходит для того, чтобы научиться рисовать несложные рисунки на компьютере и имеет для этого достаточный арсенал инструментов. Нарисовать по клеточкам Momo, так же как мы делали в предыдущем примере, удобнее в стандартном редакторе. На рабочем столе по умолчанию его нет. В Windows 7 и XP он находится в меню «Пуск» в разделе «Стандартные». В остальных ОС найдите его через поиск.
- Нажмите кнопку «Файл» и выберите «Создать»;
- Отобразится чистый лист на всю доступную область. Но нам нужна клетка. Для этого вверху выберите вкладку «Вид»;
- Поставьте галочку на пункте «Линии сетки»;
Настраиваем Paint для рисования по клеточкам
- Затем откройте пункт «Изменить размер» на панели инструментов, выберите «Пиксели» вместо «Проценты» и уберите внизу галочку с пункта «Сохранять пропорции»;
- Увеличьте размер окна максимально (или до размера удобного вам) и приступайте к рисунку Momo. Как это делать по клеточкам вы уже знаете.
Когда рисунок будет готов, вам нужно будет его сохранить. Для этого снова нажимаем на кнопку «Файл» и выбираем «Сохранить как…». Укажите на вашем локальном диске куда нужно положить рисунок Момо. Есть и другие способы создать собственный рисунок этого персонажа из Ватсап. Например, создать её произвольную копию на бумаге простым карандашом. Он хоть и не из простых, но дает возможность сделать портрет именно таким, каким вы видите монстра.
Произвольный рисунок Момо
Рассмотрим, как нарисовать монстра Момо на обычном белом листе бумаги простым карандашом или шариковой ручкой. Это задание сильно упрощается, когда вы будете видеть перед собой саму натурщицу. Поэтому можно посоветовать вам открыть любой поисковик — Google или Яндекс и ввести в строке «Momo». Когда отобразятся результаты, выберите среди разделов поиска «Картинки» и найдите подходящее изображение. Оно поможет вам подсмотреть, как рисуется тот или иной элемент её загадочного лица. Добавлять к рисунку её минималистическое тело или нет — решать вам. Здесь тоже нет ничего сложного. Просто пририсуйте две куриных ножки к женской груди.
- Рисунок этого необычного лица начинается с глаз, как и в случае с пиксельным вариантом;
- Нарисуйте рядом две небольшие окружности. В них нужно поместить по зрачку. Они будут вдвое меньше самого глаза. Зрачки можно сразу затушевать, чтобы увидеть прямой взгляд Момо;
- Обведите глаза с внутренней стороны двумя линиями-полумесяцами.
- Затем нарисуйте ниже между глаз — нос. Он выражается в двух четко выделяемых носовых отверстиях. Посмотрите подробнее на скриншоте;
Рисуем части лица Момо на листе бумаги
- Затем ниже нарисуйте её широкий рот, который выглядит как полумесяц. Но это не половина окружности, а скорее галочка или английская буква «V» с закругленным углом. Рот соответственно нужно рисовать на всю ширину головы;
- Подбородок нашей девушки повторяет форму рта или нижней губы. Их контуры расположены очень близком друг к другу. Рот не делайте слишком широким. Он у Момо узкий;
- Верхнюю часть рта нужно закрасить. Это создаст видимость темноты в полости рта, так как верхняя губа у этого существа практически отсутствует. Нижняя губа видна явно, но она не гладкая, а с щербинами. Это можно выразить небольшими полосками. При их рисовании не давите слишком на карандаш и рисуйте их от нижнего края губы;
- Волосы идут по краю лица, практически не затрагивая его.
Судя по виду они мокрые, но свисают одним пучком. Из него по краям разветвляются лишь небольшие волосинки;
- Под головой сразу нарисуйте шею. Они вдвое тоньше головы и находится прямо между двумя прядями волос. Ключицы можно отобразить пустой, нетронутой областью белого листа. Но с обеих сторон, слегка надавливая простым карандашом, нужно нарисовать тени;
- Осталось добавить женскую грудь и сразу ниже куриные ноги со страшными черными когтями коршуна.
Основным в рисунке является лицо Момо, ведь женскую грудь умеет рисовать и первоклассник. Черты лица довольно простые, поэтому отобразить её на бумаги, открыв картинку на экране, будет достаточно просто. На лице практически нет теней и разных оттенков, что облегчает вашу задачу. Каждый хочет передать именно завораживающее лицо скульптуры, поэтому сосредоточьтесь на трех основных его составляющих: рот, глаза и мокрые волосы. Если вам удастся передать их натуральность, получится отличный рисунок.
Здесь информация, как найти Момо в полный рост.
Как еще можно нарисовать монстра
Предыдущие методы нарисовать рожицу птицы-женщины основаны на определенных умениях. Пусть даже базовых. Есть способ, который не требует от вас вообще никаких навыков и в то же время вы сможете создать практически её копию на бумаге. Для этого вам понадобиться листок A4 и карандаш. Теперь снова открываем поисковик, переходим на фотографию, прикладываем лист чистой бумаги к монитору и рисуем Момо прямо с экрана. Все достаточно просто.
Опубликовано в рубрике «Интернет»
пропорции тела человека — Gamedev на DTF
Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
34 299 просмотров
Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.
Базовые человеческие пропорции
Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Создайте свою схему
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Таз
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Ноги и колени
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудь и пупок
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Плечи
Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.
Руки и кисти
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Фигура в профиль
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка и ноги в профиль
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.
Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Руки в профиль
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Детородные бедра
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
Линия талии и локти
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.
Округлые формы против угловатых
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Тазобедренные суставы
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
Мелкие детали
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Зачем заморачиваться?
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Пропорции и возраст
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Практикуйтесь!
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Анализ тенденций в данных с помощью спарклайнов
Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Дополнительно…Меньше
Спарклайны — это крошечные диаграммы внутри отдельных ячеек рабочего листа, которые можно использовать для визуального представления и отображения тенденций в ваших данных. Спарклайны могут привлечь внимание к важным элементам, таким как сезонные изменения или экономические циклы, и выделить максимальные и минимальные значения другим цветом. Отображение тенденций в данных вашего рабочего листа может быть полезным, особенно когда вы делитесь своими данными с другими людьми.
Выберите пустую ячейку рядом с данными, которые вы хотите отобразить в виде спарклайна.
На вкладке Вставка в группе Спарклайны щелкните Строка , Столбец или Выигрыш/Проигрыш .
В поле Data Range введите диапазон ячеек с данными, которые вы хотите отобразить на спарклайне.
Например, если ваши данные находятся в ячейках A, B, C и D строки 2, введите A2:D2 .
Если вы хотите выбрать диапазон ячеек на рабочем листе, щелкните, чтобы временно свернуть диалоговое окно, выберите ячейки на рабочем листе, а затем щелкните, чтобы отобразить диалоговое окно полностью.
Нажмите OK .
На ленте появятся инструменты Sparkline . Используйте вкладку Style , чтобы настроить спарклайны.
Советы
Поскольку спарклайн встроен в ячейку, любой текст, который вы вводите в ячейку, использует спарклайн в качестве фона, как показано в следующем примере.
Если вы выберете одну ячейку, вы всегда сможете скопировать спарклайн в другие ячейки в столбце или строке позже, перетащив или используя Заполнить вниз (Ctrl+D).
Настройте свои спарклайны
После создания спарклайнов их тип, стиль и формат можно изменить в любое время.
Выберите спарклайны, которые вы хотите настроить, чтобы на ленте отображались Инструменты спарклайнов .
На вкладке Стиль выберите нужные параметры. Вы можете:
Показать маркеры, чтобы выделить отдельные значения в линейных спарклайнах.
Измените стиль или формат спарклайнов.
org/ListItem»>
Показать и изменить настройки оси.
Если выбрать параметр Date Axis Type в этом раскрывающемся списке, Excel откроет диапазон дат Sparkline 9диалоговое окно 0016. Отсюда вы можете выбрать диапазон в своей книге, который содержит значения дат, которые вы хотите использовать для данных Sparkline.
Если в этом раскрывающемся списке выбрать параметр Пользовательское значение , Excel откроет диалоговое окно Настройка вертикальной оси спарклайна . Отсюда вы можете ввести минимальное или максимальное значение (в зависимости от того, какой вариант вы выбрали) для вертикальной оси для ваших данных Sparkline. По умолчанию Excel определяет, как отображать данные Sparkline, поэтому с помощью этих параметров вы можете контролировать минимальные и максимальные значения.
org/ListItem»>
Изменить способ отображения данных.
Если в этом раскрывающемся списке выбрать параметр Изменить данные одной спарклайна , Excel откроет диалоговое окно Изменить данные спарклайна . Отсюда вы можете выбрать диапазон в своей книге, который содержит данные, которые вы хотите использовать для данных Sparkline. Используйте эту опцию, если вы хотите изменить только одну спарклайн.
Если выбрать параметр Скрытые и пустые ячейки в этом раскрывающемся списке, Excel откроет диалоговое окно Параметры скрытых и пустых ячеек . Используйте этот параметр, чтобы изменить способ обработки Excel скрытых и пустых значений для данных Sparkline.
Вы можете выбрать отображение пустых ячеек как Пробелы , Ноль или Соединить точки данных линией .
Выберите параметр Показать данные в скрытых строках и столбцах , чтобы Excel включал данные в скрытые строки и столбцы в данные Sparkline. Снимите этот флажок, чтобы Excel игнорировал данные в скрытых строках и столбцах.
Публичные зарисовки людей: руководство для интровертов
Руководство для интровертов по публичным зарисовкам людей
Возможно, вы знаете Кэти Джонсон по ее классу в нашем курсе «Видение» или по прочтению одной из многочисленных книг, которые она написала и проиллюстрировала, но вы можете не знать о ней то, что она застенчивая.
– Наденьте большую шляпу, которая затеняет ваше лицо (но не настолько большую, чтобы привлекать к себе внимание!)
– Наденьте солнцезащитные очки – никто не может сказать, куда вы смотрите.
— Наденьте наушники… люди обычно не хотят беспокоить вас, если вы слушаете музыку — независимо от того, ЕСТЬ вы на самом деле или нет.
– Будьте в курсе того, что происходит вокруг вас – обычно это не проблема для интровертов, я знаю.
– Оденьтесь просто, если не хотите, чтобы вас заметили. Возможно, здесь не место для супер-искусственного внешнего вида…
— Небольшая книга или журнал в твердом переплете выглядит как дневник — и большинство людей уважают вашу конфиденциальность.
— Используйте свои простые инструменты в общественных местах — ручки, карандаша и дневника может быть достаточно.
– Работай помаленьку! Это ненавязчиво и с меньшей вероятностью привлечет внимание к тому, что вы делаете. (С другой стороны, если вы достанете свой складной табурет, мольберт и подарочную коробку, не удивляйтесь, если кто-нибудь спросит, в чем дело.)
– Если кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вовлекает вас в разговор, постарайтесь быть вежливым – обычно они хотят добра и могут подумать, что то, что вы делаете, – это волшебство! Улыбнитесь или посмотрите неопределенно, а затем сразу же возвращайтесь к работе.
– Выглядите занятым – сосредоточьтесь – люди не решаются перебить.
– Помните, что все остальные обычно тоже заняты СВОИМ делом. Посмотрите, сколько людей пишут сообщения или разговаривают по мобильным телефонам, общаются в чате, разговаривают с другом, обедают, пьют чай или выпивают в пабе, делают покупки, осматривают достопримечательности, фотографируют или читают… чаще всего они говорят о свое дело и даже не заметят, что вы рисуете!
— Сядьте у стены — никто не сможет встать сзади и заставить вас нервничать.
— Если рисуете людей, просто смотрите, не смотрите. Нарисуйте их сзади или издалека. Делайте наброски, когда они отводят взгляд, останавливайтесь, когда они оглядываются в вашу сторону.
— У меня никогда не было проблем с тем, чтобы кто-нибудь заметил, как я их рисую. Если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО замечают, я просто улыбаюсь и, возможно, говорю «это такое интересное платье (или что-то в этом роде!), надеюсь, вы не возражаете» или что-то в этом роде.