Как рисовать листья карандашом и красками
Рисование природы требует от человека чуткости и понимания её красоты, точного воспроизведения живописных линий, изгибов и объёмов. Чтобы отобразить естественную красоту на бумаге, нужно обладать наблюдательностью и внимательностью к мельчайшим деталям и изменениям, которые происходят в живой природе.
Особенности строения листьев
Существует много разнообразных форм листьев. Они обладают индивидуальными особенностями, благодаря которым их можно различать. Чтобы иметь представление о том, как рисовать листья, нужно изучить особенности их строения. Для того чтобы определить порядок рисования, рассмотрим, что присутствует в каждом листе.
Строение листа:
- Стебель – это главная и центральная часть любого листа (линия симметрии, делящая его на 2 части).
- Пластина листа, имеющая свою определённую форму.
- Прожилки (разветвления, идущие от стебля по всему телу листа).
Определяем детали и рисуем листья карандашом
Процесс работы по рисованию листьев карандашом состоит из следующих этапов:
- Схематичное построение основных линий (на данном этапе происходит приблизительный замер пропорций при помощи карандаша, прорисовываются основные оси листа).
- Изображение основного контура пластины листа (кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый и другие).
- Прорисовка стебля, прожилок и более мелких деталей.
- Определение света, полусвета, тени и полутени на листе.
- Придание объёма и фактуры листу при помощи карандашных штрихов.
- Штриховые линии должны быть тонкими. Более тёмные детали рисуются в конце работы.
Изображение листьев при помощи акварели
Как рисовать листья? Можно делать это с помощью акварели. Это прозрачная краска. Естественными и яркими будут выглядеть предметы, выполненные акварелью, которая позволяет передавать тонкие и плавные переходы цветов и оттенков.
Учимся рисовать листья:
- Делаем эскиз листа простым карандашом. Линии должны быть очень слабыми и еле заметными.
- Определяем основной цвет листа. Кисть обмакиваем в воду, затем в нужный цвет акварели (краски берётся небольшое количество) и наносим первый слой. Цвет должен быть лёгким и прозрачным.
- Определяем светлые и тёмные участки рисунка.
- Выбираем нужные цвета и аккуратно наносим кистью, создавая плавные переходы тонов.
- Как рисовать листья, подскажет акварель. Это краска, не любящая чётких границ и подразумевающая плавные и нежные переходы цветов. Они аккуратно создаются при помощи кисти и воды, при этом ненужные линии смываются.
- Стебель и прожилки прорисовываются более тёмными тонами красок, чтобы придать рисунку рельефность.
- Если какие-то детали листьев получились темнее, чем нужно, это легко можно исправить при помощи кисти и воды, убрав ненужный тон с определённого участка.
Научиться рисовать – не так сложно, как кажется. Для этого понадобится, прежде всего, стремление передать великолепие живого мира. Как рисовать листья, как видеть и чувствовать натуральную красоту, подскажет и научит природа, которая всегда открыта для человека.
Урок»Рисование листьев деревьев» (1класс)
УРОК № 4 1 Класс
Тема: Рисование
листьев деревьев. (Рисование отпечатками листьев)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
· Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
- Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование:
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
II. Вводная
часть.
— В начале нашего занятия отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ дети: осень)
— Правильно! Посмотрите за окно. Вы заметили, как поменялась погода? а окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (Ответы детей: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!).
— Ребята, почему на деревьях качаются листочки? (Ответы детей: дует ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест. Возьмем в руки листочки и подуем на них.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем
говорят.
III. Основная часть.
— А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок.
— Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
— Дети, а теперь берем один листочек, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (Ответы детей: красивый отпечаток листочка). Правильно!
—
Теперь берем другой листочек и красим одну из его сторон краской, можно и не
одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша
работа. Делаем отпечаток листочка на листе бумаги.
— Теперь берем следующий листочек и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа на листе бумаги.
— У нас получился красивый осенний лес. Вы можете дорисовать солнышко, тучки, травку, грибочки под деревьями. Также можете добавить ещё деревьев.
— И пока наши работы подсыхаю, мы с вам немного разомнемся.
Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),
а внизу под деревом — река. (дети приседают)
Высоко на дереве — листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом – грибочки. (присесть).
— Молодцы! Присаживайтесь.
— Наши работы подсохли. И сейчас давайте покажем работы друг другу. Начнём с первого ряда (Первый ряд выходит к доске и показывает свои работы.)
IV. Рефлексия.
— Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать отпечатками листьев).
— Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
— Молодцы! Всем спасибо за работу.
УРОК № 5 1 класс
Тема: «Осенний букет»
Цель занятия: Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с видом изобразительной деятельности: живопись акварельными красками. Определить задатки каждого учащегося к занятиям изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие: научить детей писать акварельными красками цветы, используя технику «чистой кисти» и способ размывания.
Развивающие: развитие начальных творческих способностей, самостоятельности, способности решать творческие задачи.
Воспитательные: воспитывать
чувства прекрасного, приобщить к изобразительному творчеству, воспитание
аккуратности, усидчивости, успешно завершить начатое дело до конца.
Применяемые методы и технологии:
Технология коллективной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей, игровые технологии.
Оборудование и материалы:
мультимедиа оборудование, постановка цвета в вазе.
Раздаточный материал:
альбомные листы, краски акварельные, кисти, емкость для воды, палитра, простой карандаш, ластик.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст детей: 7-9 лет.
План занятия:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть. Рассказ педагога, путешествие в мир творчества (просмотр мультимедиа презентации). История возникновения ИЗО.
Виды изобразительного творчества. Знакомство в игровой форме.
3. Практическая часть. Букет акварелью.
4. Физкультминутка.
5. Подведение итогов занятия. Просмотр творческих работ.
Ход занятия
Организационный
момент.
Слайд 1 «Золотая палитра осенних цветов».
— Здравствуйте, ребята! Я, добрая волшебница Акварелия и прилетела к вам из страны Рисовалии, где живут юные художники. Я очень хочу рассказать вам о своей стране. Там происходят самые настоящие чудеса, потому что именно в ней живут мои самые лучшие друзья – краски, кисти, карандаши. Сегодня нас ждет много-много удивительного и познавательного. Я очень хочу увидеть ваши способности, как вы рисуете, как пишите акварелью. Хочу познакомить вас, с самым любимым видом изобразительного творчества — живопись акварельными красками, научу вас рисовать с помощью чистой кисточки. Но мне для этого нужны помощники. Вы согласны быть ими?
(Ответ детей).
Педагог: Итак, давайте познакомимся! Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них, если согласны, то поднимайте руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!
Спросим мы сейчас у всех
Кто здесь любит шутки, смех?
Кто не любит рисовать?
Кто готов весь день проспать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто из вас своим трудом
Украшает школу, дом?
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь главный баловник?
—
Я так много о вас узнала! Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и
способные помощники.
Кто из вас рисовал когда-нибудь акварелью? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, чем акварельная краска отличается от гуашевой ? Демонстрация гуашевой и акварельной краски. Гуашевая краска более насыщенная и её можно наносить слоями, а у акварели насыщенность цвета зависит от количества воды. Но у этих двух красок есть одно общее свойство, они обе разводятся в воде.
Слово «акварель» в переводе с французского означает «водянистая». Эту краску создали в Китае после изобретения бумаги во 2 веке нашей эры. До этого в Европе была популярна роспись по сырой штукатурке. Акварельные краски при растворении в воде образуют тоненькую прозрачную массу и поэтому создается эффект воздушности, легкости.
Посмотрите, какие картины созданы с использованием акварельной краски. А это работы юных художников из моей волшебной страны.
Слайд 2-6. «Воздушная акварель» А это работы профессиональных художников.
—
Ребята, знаете, что в природе существует только три основных цвета. Как вы думаете,
какие?(Ответы детей). Да, красный, желтый и синий, потому что
смешивая их, можно получить все другие цвета.
Слайд 7. «Основные и дополнительные цвета»
— Я чуть не забыла, мои маленькие художники готовятся к празднику Цветов, но цветов нарисовать нужно очень много, а времени у них осталось мало и поэтому они попросили вас о помощи. Ну что, поможем им?
(Ответы детей).
Слайд 8. «Осенний букет цветов» (Демонстрация поэтапной работы)
Практическая часть.
— Возьмите лист и простой карандаш и постарайтесь срисовать вот этот букет, но только наметить один цветок, другой, третий и т.д. Наметим слегка листву и вазочку (педагог демонстрирует практические действия на ватмане).
—
Молодцы! Вот у нас и готов набросок! Возьмем кисточку, покажите, как нужно
держать её правильно. Да, также как и карандаш. Набирать краску нужно круговыми
движениями кончиком кисти. Откройте акварельные краски, приготовьте
палитру.
— Итак, приступим! Возьмите кисть и окуните в воду, затем смочите букет цветов кистью. Желтым цветом «трогаем» цветок и она посмотрите, растекаясь, оставляет красивые пушистые края, теперь возьмем желтый и добавим немного красного, получим оранжевый и этим цветом пишем другой цветок. Теперь возьмем бордовый и разводим с водой до розового цвета, пишем третий цветок. Таким образом, прописываем весь букет, «трогаем» листву: зелёный смешиваем с желтым, зеленый с розовым и т.д.
— А теперь, вымоем чисто кисть и убирая чистой кистью краску, вот такими движениями, доходим до середины. Посмотрите, создается впечатление, что середина цветка выпуклая.
Теперь работаем над вазой: — Скажите, какого цвета у нас ваза? Подбираем соответствующий цвет и кистью пишем вазу.
— Подустали вы немножко, тут пора бы отдохнуть!
Физкультминутка.
Дирижер взмахнул руками,
Врач вздохнул и наклонился,
Головою покачал,
Завязал свои шнурки.
А певец пожал плечами,
А художник покружился
На носочки быстро встал
И
кружки нарисовал.
Продолжение практической части, завершающий этап.
— А теперь, пропишем почти сухой кистью детали нашего букета.
промоем хорошо кисточку, удаляя слегка воду, если не получается, то вытираем не сильно салфеткой и размываем чистой кистью середину. Смотрите, у нас лепестки, как и серединки цветов, тоже смотрятся выпуклыми, настоящими. Пропишем детали.
— Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились, то-то мои художники обрадуются. Спасибо вам, мои замечательные помощники!
Рефлексия. Ребята, какими красками мы сегодня с вами рисовали?
Почему три цвета: желтый, красный и синий являются основными?
Кому из вас сегодня было интересно?
А кто из вас скучал?
Вы хотели бы заниматься этим видом творчества?
— У
каждого из вас на парте лежит белый цветок. Раскрасьте его цветом вашего
настроения. Пока дети раскрашивают цветы, педагог раскладывает на полу по кругу
листья в виде венка.
Педагог: Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу,
Вот так, вот так, вот так!
(Педагог раскладывает раскрашенные цветы детей на листочки).
— Вот какой красивый венок из цветов получился. Спасибо вам за помощь, я обязательно передам ваши прекрасные цветы в мою страну «Рисовалию» и они украсят наш Праздник цветов. До свидания!
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
Правила
безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать
ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя резать на ходу.
7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать режущие инструменты только по назначению.
Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
3. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.
6. При попадании клея в глаза промыть их водой.
7. При
работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
9. Использовать жидкие вещества по назначению.
10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.
Правила пользования рисовальными принадлежностями
и соблюдения гигиенических норм.
1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.
3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.
4. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.
5. Аккуратно
работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и
лицом соседа.
6. Нельзя краски пробовать на вкус.
7. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы.
8. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
9. Готовые рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.
10. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
11. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
12. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.
12 простых руководств по рисованию листьев акварелью
Как рисовать красивые и легкие листья акварелью: 12 лучших художественных уроков и видео по рисованию простых листьев, ветвей, тропической листвы и т. д.!
Мы только что поделились с вами тем, как рисовать красивые акварельные цветы, теперь пришло время научиться рисовать акварельные листья.
Когда вы рисуете цветы акварелью, легко не понять, что делать с листьями. Или вы можете просто нарисовать несколько листьев интересной формы и цвета, которые сами по себе являются прекрасным произведением искусства.
Мы рассмотрим, как отрабатывать мазки кистью и смешивание цветов, а также рисовать простые листья, группы или листья, а также эффектные тропические листья.
Материалы и инструменты для рисования листьев акварелью
* Некоторые ресурсы в статье являются партнерскими ссылками. Полное раскрытие здесь.
- акварельная бумага: мне больше всего нравится акварельная бумага Strathmore. Мне нравится холодный пресс серии 300 или 400. Кисти
- : мне нравится использовать мягкие акварельные кисти с красивым заостренным кончиком, такие как эти и этот набор. Они отлично подходят для акварели, а f
- или более мелкие детали.
- акварельные краски: это хороший базовый набор, и это великолепный набор для художников, который мне нравится, и палитра, которую можно использовать для смешивания цветов.
Эта палетка с крышкой тоже отличный выбор.
Если вы хотите побороть страх перед рисованием, один из лучших способов — сначала немного повеселиться, нарисовав отпечатки листьев! Учебник здесь. Вы получите свой творческий сок без необходимости быть совершенным!
Рисование листьев акварелью простыми мазками
Попрактикуйтесь в различных способах давления, когда вы кладете и поднимаете кисть. Это даст вам важную основу для рисования листьев акварелью разных форм и размеров.
Видеоруководство Кейтлин Шеффер на YouTube.Просто используя разные мазки кисти, вы можете рисовать очень разные формы акварельных листьев.
Рекомендуется иметь несколько кистей разного размера, чтобы можно было рисовать листья разного размера, например эти простые листья и листья розмарина.
Вам также могут понравиться: 20+ лучших уроков и видео с акварельными цветами!
20+ лучших уроков и видео с акварельными цветами!Как нарисовать листья акварелью с фотографий или настоящих листьев
Природа предлагает бесконечные источники вдохновения для нашего акварельного искусства. Собирайте листья с природы или используйте фотографии для изучения различных форм и рисунков листьев.
Видеоурок от Art Tutor на YouTube.
В этом уроке показано, как рисовать листья акварелью с фотографий.
Рисование акварельными группами листьев
Как только вы освоите рисование одного листа, вы можете попрактиковаться в рисовании группы листьев.
Видеоруководство Дженны Рейни на YouTube.Как упоминалось ранее, всегда полезно изучить, как растут листья в природе, и какие оттенки зелени вы можете создать.
Сделайте образцы акварели, как в этом уроке, или сделайте фотографии. так что вы можете ссылаться на них, когда рисуете.
Акварельные формы и цвета листьев
Акварельные листья не обязательно должны быть фотореалистичными по стилю. Мы можем черпать вдохновение в народном творчестве, декоративно-прикладном искусстве, дизайне узоров и т. д.
Эти листья абстрактных форм и цветов очень красивы и артистичны.
Как нарисовать тропический пальмовый лист акварелью
Одним из моих любимых настенных рисунков и домашнего декора являются акварельные тропические листья.
Видеоруководство Джесс Энгл на YouTube.Акварельная роспись листьев монстеры
Монстера – эффектное тропическое растение, часто встречающееся в домах в стиле бохо. Большие листья уникальной формы вдохновляли многих художников.
Современная акварель в стиле бохо, тропические листья арт
Есть много способов нарисовать тропические листья акварелью. Многие художники предпочитают начинать с легкого карандашного наброска, а затем добавлять цвета.
Когда рисуете больше слоев деталей, держите кисть относительно сухой и наносите цвета постепенно.
Видеоурок Анны Фарба на YouTube.
Рисование границ и узоров листьев акварелью
Листья акварелью можно также рисовать в декоративных стилях, сочетая красивые формы, цвета и линии. Это отличный способ сделать акварельные поздравительные открытки, настенные рисунки или бордюры.
Видеоруководство Эллен Крими-Трент на YouTube.Полезный совет: для этого стиля подождите, пока акварельная краска полностью высохнет, прежде чем добавлять следующий слой.
Вам также может понравиться: как рисовать весенние деревья акварелью с помощью простого трюка!
Как нарисовать весенние деревья акварелью с помощью простого трюка!Как рисовать листья акрилом — Pamela Groppe Art
Бесплатный учебник по рисованию
Листья — важная часть рисования цветов, поэтому этот небольшой пост и видео о том, как рисовать листья, помогут вам понять основы рисования многих видов.
Как рисовать листья акриловыми красками, один мазок за раз. Это всего лишь несколько основных листьев, с которых можно начать, их гораздо больше, и я обновлю этот пост и/или создам еще один для большего количества типов листьев.
Примечание: первое видео в этом посте является кратким обзором, полное видео в реальном времени с комментарием находится в конце этого поста.
Я не пытаюсь сделать их абсолютно реалистичными, а скорее показываю, как выглядят листья конкретного растения.
Многие из моих уроков по рисованию цветов содержат уроки по листьям.
Вот несколько примеров:
Как рисовать герань
Как рисовать ирис
Как рисовать красивый мак
Приступаем к рисованию листьев
Начните с кисти. В этом уроке я использую плоскую кисть № 12, но вы можете использовать размер, который вам нужен, чтобы создать лист желаемого размера.
Хорошим набором кистей для начала является набор One Stroke.
Как нарисовать лист с гребешком
Дважды нанесите на кисть темно-зеленый и светло-зеленый.
Нарисуйте букву «V», постукивая краем долота по тренировочному образцу.
Чтобы начать штрих, поместите край долота на одну половину буквы V, затем нажмите на кисть, покачайте кисть, чтобы создать форму половины сердца.
Поднимите кисть до точки, когда вы достигнете кончика.
Теперь начните с другой половины V и проделайте то же самое, попробуйте соединить кончики, чтобы у вас не было двух кончиков листьев.
Я часто получаю две подсказки и просто повторяю эту часть, чтобы исправить.
Не переворачивайте кисть, но, вероятно, вам следует перезарядить краску.
Держите темную сторону кисти рядом со светлой, когда начинаете следующий штрих.
Сделайте это так же, как вы сделали первый штрих, и дайте кисти вернуться к краю стамески.
А вот и листик.
Раскрасьте лист слайдера или лепесток обводки листа
На лист слайдера.
Острием кисти нарисуйте стебель.
Это просто для размещения, вы можете нарисовать его позже, если хотите.
Прижмите кисть к поверхности под углом к ступени, а не прямо вниз.
Мы стараемся избегать широкого плоского основания листа. На видео я это лучше показываю.
Вы также можете использовать кисть из фундука, так вы получите более округлую основу листа.
Прикоснитесь, нажмите и поднимите кисть до точки, поворачивая кисть во время движения.
Я часто использую его для маленьких наполнителей.
Как рисовать длинные листья
Чтобы сделать лист длиннее, просто перетащите кисть дальше.
Видео включает в себя больше листьев, в том числе несколько теневых листьев, которые хорошо смотрятся на заднем плане.