Как нарисовать космос гуашью для начинающих
Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы с вами нарисуем вот такой прекрасный космос гуашью.
Если Вас интересует живопись гуашью, посмотрите наши онлайн курсы или еще посмотрите онлайн курс как нарисовать планеты!
Для рисунка космоса нам понадобится всего 5 цветов: белая, красная, голубая, синяя и чёрная. Ну, что давайте приступим.
Что же нам понадобится понадобиться для начала рисования? Это листик формата А3 обклеиваем его скотчем, также 5 баночек гуаши, палитра и баночка с водой.
Ну что приступим. Берём белую краску смешиваем её с красной. У меня это даже не красная, а розовая. Начинаем от угла к углу быстро вмазывать краску в лист.
После этого берем голубую смешиваем с белой, начинаем делать заливку гуашью рядом с красной. Постарайтесь чтобы краска была густой.
Потом мы этот переход плавно перемешиваем из голубой в розовую или в нашу красную краску. Плавнико записывайте фон, чтобы не оставалось белых дырочек.
Меняем наши цвета. Допустим первый у нас розовый, дальше пойдёт голубой, потом немного синего, потом мы смешаем синий с розовым получим фиолетовый. И так постепенно мы наносим наш фон на бумагу.
Ну что мы практически закончили. Проверьте, чтобы фон был хорошо покрыт без белых дырочек и пропусков и обязательно нам необходимо дождаться, чтобы наш фон хорошенечко высох.
Если где-то вас образовались дырочки, вы можете водичкой сверху пройти их разделить.
После того как наш фон подсох мы можем приступать к планетам.
Берём белую краску и прям белой краской будем рисовать кругленькую планету немножечко левее центра нашего листа. Рисуем кружочек и записываем его белым цветом.
После этого мы берём краску чёрного цвета и по правой стороне планеты проходим её чёрным цветом. То есть у нас планета получится двухцветная — одна сторона белая, другая сторона чёрная. это свет и тень нашей планеты.
После этого кисточку моем и делаем плавный переход от белого к чёрному маленькими мазочками, как точками.
Я ещё добавила немножко белого, чтобы она была по плотнее.
И теперь мы начинаем маленькими мазочками делать переход от светлого к тёмному.
Теперь давайте перейдём к планете в правом нижнем углу. Начинаем делать эту планету, точнее часть нашей планеты, белым цветом. Проходим белой гуашью.
Дальше берём голубой цвет проходим следующий слой голубым цветом, точнее следующее кольцо, и в конце мы проходим чёрным цветом.
Потом также кисточкой делаем плавный переход от белого через голубой к чёрному мазочками, чтобы планета получилось текстурная, как наша предыдущая.
После этого добавим ещё пару маленьких планет.
Также как и нашу первую, мы делали, сначала проходим их белой красочкой, наш кусочек света. И тень мы проходим чёрной краской.
Делаем плавный переход мазочками. Делаем так ещё две планеты.
Ну и теперь вокруг нашей центральной планеты мы сделаем кольцо белой гуашевой краской. Рисуем как бы полукруг. Колечко на нашей планете. Как раз наша планета подсохла, и теперь мы можем это сделать спокойненько.
Ну что наши планеты готовы. Осталось нам добавить звёзды нашему космосу. Для этого я использую большую кисточку. Белую гуашь разбавляю водичкой до консистенции жидкой сметанки. Наношу на кисточку цвет и второй кисточкой как бы стукаю по нашей основной кисточке с краской. Получается такой наброс.
Я не использую для наброска зубную щётку, потому что достаточно кисточки. Если у вас нет двух кисточек вы можете взять для постукивания по кисточке обычный простой карандаш или любой предмет, который будет чем-то напоминать нашу кисточку.
Кстати говоря, можно использовать руку то есть делать щелчки по кисточке и тогда у нас звёздочки также будут появляться.
Наш космос готов. Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Рисуем космос с детьми
Рисуем космос с детьми: два пошаговых мастер-класса по необычным техникам рисования космоса с детьми.
Мастер-класс 1: рисуем космос с детьми шариками
Сегодня в этой статье Вы узнаете очень интересную и необычную технику рисования гуашью шариками. Да, да! Вместо кисточки мы с детьми будем рисовать шариками! Эта техника позволяет получить очень необычный фон космоса на листе бумаги и доступна даже самым маленьким детям.
Возраст детей: от младшего дошкольного и старше.
Материалы и инструменты
Для работы необходимо:
— бумага альбомная, а лучше акварельная,
— гуашь,
— крышка с бортиками от картонной коробочки или тарелочка пластиковая одноразовая прямоугольной формы,
— цветная бумага,
— клей – карандаш.
— стеклянные шарики.
Где взять стеклянные шарики для рисования? Стеклянные шарики можно купить в магазинах для детей, в магазинах для творчества и для флористов (их называют обычно «шарики марблс», «марблс микс» и другими подобными названиями). Такие шарики используются для детских игр и во флористике для украшения прозрачных ваз, декора, композиций. Можно использовать в качестве их и бусины, пластиковые шарики из детских наборов. В былые времена использовались стеклянные шарики из дозаторов на бутылке водки (если таковая у вас имеется дома в нескольких экземплярах и есть возможность добыть из нее шарики).
Шаг 1
— Подобрать крышку от коробки (я взяла пластиковые тарелочки прямоугольной формы).
— Вырезать лист бумаги по размеру тарелочки.
Шаг 2
— Вставить бумагу в тарелочку.
— Капнуть на бумагу кляксу разведенной как сметана краски розового цвета
— Положить несколько стеклянных шариков.
Шаг 3
— Наклонять тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской и разносили краску по всему листу. При этом следить, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Ребенку нужно медленно менять наклон тарелочки, чтобы шарики не вылетали из тарелочки. Это развивает сенсомоторную координацию.
Шаг 4
— Добавить на лист кляксу синей краски.
— Продолжать катать шарики, получая линии синего цвета.
Шаг 5
Добавить кляксу черного цвета и продолжать катать шарики до тех пор, когда будет готово ваше космическое небо.
Шаг 6. Изображаем ракету.
В предыдущих шагах мы нарисовали с ребенком фон космоса. А сейчас на этом фоне мы сделаем ракету. Ее можно нарисовать (если Вы рисуете космос с детьми старшего дошкольного возраста) или выполнить в технике аппликации (если Вы рисуете космос с детьми младшего дошкольного возраста).
Как можно выполнить ракету или космический корабль в технике аппликации на фоне космоса:
— Вынуть бумагу из тарелочки
— Из цветной бумаги вырезать ракету, наклеить на заготовку с космическим небом
— Вырезать крылья ракеты, огненный хвост, наклеить рядом с ракетой.
— Вырезать кружочки, наклеить окна на ракету
Картина космоса готова!
Вот что получилось у детей — их работы показаны на фото ниже.
Настя (4 года) изобразила на фоне космоса космический корабль, приближающийся к планете.
На рисунке Леши (6 лет) на фоне космоса изображена ракета.
А это рисунок малыша Феликса (3, 5 года). Он сам нарисовал фон космоса шариками и с помощью взрослого вырезал готовые детали ракеты и наклеил их на фон.
Творческое задание:
— Подумайте, какие круглые предметы можно использовать вместо шариков для рисования космоса?
— Создайте свой узор космического неба.
— Пофантазируйте и составьте свою сюжетную композицию «Космические просторы»
Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка» и участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». В статье Вера поделилась фотографиями рисунков ее маленьких учеников.
Мастер-класс 2. Рисуем с детьми космос в технике граттаж
Возраст детей: старший дошкольный и младший школьный.
Граттаж — это техника процарапывания изображения на фоне. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — «скрести, царапать».
Для рисования космоса в технике граттаж Вам понадобятся очень простые предметы:
— плотный лист белого картона для фона,
— гуашь черного цвета или тушь черного цвета,
— цветные восковые мелки (если Вы хотите получить цветные изображения контуров),
— кисточка,
— жидкость для мытья посуды,
— зубочистка для процарапывания.
Подготовительный этап.
Сначала мы рисуем эскиз карандашом на альбомном листе бумаги, намечая, где что будем рисовать. А затем готовим лист и процарапываем на нем изображения. Как это сделать:
Шаг 1. Готовим фон для рисования
— Берем лист белого картона и раскрашиваем его цветными восковыми мелками так, как хочется. Весь лист должен быть покрыт цветными разноцветными пятнами. Маленькие детки с удовольствием Вам помогут и покрасят от души!
Если у Вас нет восковых мелков, то раскрасьте лист обычными цветными карандашами и после этого натрите его парафиновой свечой так, чтобы парафин закрыл весь лист бумаги.
— Смешиваем 3 части туши или черной гуаши с 1 частью жидкости для мытья посуды. Получаем черную краску. Этой краской полностью покрываем наш лист картона. Даем высохнуть.
Шаг 2. Рисуем на фоне изображения космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты.
На готовом листе зубочисткой или острой шпажкой процарапываем наш рисунок на тему космос. Получается очень красивая работа!
Полезные советы:
— Вы можете использовать готовые пластмассовые трафареты для обведения рисунков по контуру на тему «Космос». По ним смогут нарисовать даже дети среднего дошкольного возраста. Старшие дошкольники и школьники могу процарапывать рисунок сами, без трафарета.
— Если Вы не хотите получить цветной фон и цветные линии процарапанных контуров, а хотите получить белые контуры на черном фоне космоса, то используйте белый картон. Натрите его парафиновой свечой так, чтобы весь лист был полностью покрыт слегка беловатым налетом. Далее полностью закрасьте этот лист черной тушью, разведенной с жидким мылом. И у Вас получится фон для процарапывания, который даст черно-белую картину космоса в готовой работе.
Мастер-класс 3. Рисуем космос акварелью с… солью!
Как нарисовать космос акварельными красками Вы узнаете из видео канала «Рисованд ИЯ»
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Объяснение негативного рисунка акварелью
Знаете ли вы, что такое негативный рисунок акварелью?
Здесь вы киваете головой и говорите… хммм… да… конечно !
На самом деле я немного запутался в этой теме. Я слышал о негативной живописи несколько раз, но не совсем понимал, что это такое. Мне было любопытно узнать больше, поэтому я углубился в стопку книг по акварели, веб-сайтов и ссылок на искусство, чтобы лучше понять эту довольно загадочную тему. А ниже я расскажу все, что узнал, и как можно использовать негативную живопись для себя в своих акварельных композициях.
Негативное рисование кажется сложной концепцией, но как только вы поймете основы, все станет довольно просто.
Что такое негативная живопись?
Каждая сцена, которую вы рисуете, состоит из негативного и позитивного пространства. Позитивное пространство — это сам субъект. Негативное пространство — это область вокруг вашего объекта и между ним. В общем, позитивное пространство — это то, к чему вы хотите привлечь внимание, а негативное пространство можно использовать для усиления объекта. Вы можете объединить положительное и отрицательное пространство для создания интересных композиций.
Значит, вы, наверное, уже давно рисуете негативы, просто не знали об этом! Ок, отлично. Так чем же это может заинтересовать акварелистов?
Что ж, насколько я понимаю, эффективное использование негативной живописи является невероятно полезным композиционным приемом . Понимание того, как использовать положительное и отрицательное пространство, обогатит вашу акварельную технику.
Хотите узнать больше о негативной живописи? Продолжайте читать…
Эффективное использование негативной живописи
Я думаю, что композиция — это то, что мы часто упускаем из виду при рисовании. Композиция — это расположение и организация визуальных элементов в изображении, и есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы улучшить композицию. Одной из таких вещей является использование негативной живописи . Вы можете думать о негативной живописи как о средстве создания лучших композиций.
Существуют различные способы использования негативной живописи для улучшения композиции. Давайте посмотрим, как это работает.
Баланс между положительным и отрицательным пространством
Нахождение баланса между положительным и отрицательным — один из способов получить хорошую композицию. Это довольно классический способ организации различных частей картины. Если предмет и пространство вокруг него представлены в достаточно равных долях, то получившаяся композиция относительно приятна глазу.
Если вы рисуете яблоко, вы, как правило, фокусируетесь на яблоке (предмете вашей работы) , и не столько на окружающей его области (негативное пространство) . Но когда вы начинаете обрамлять свою акварель, вы пытаетесь сделать так, чтобы яблоко красиво сидело в границах кадра.
Балансируя количество негативного пространства вокруг объекта, вы можете создать привлекательную композицию, и негативное пространство станет таким же важным, как и позитивный объект.
Ограничение пустого пространства
Ограничение пустого пространства на странице — еще один способ создать интересную композицию. Уменьшение количества отрицательного пространства по отношению к положительному пространству помогает сфокусировать внимание на объекте. Это вид искусства, где вы подходите близко к объекту и, возможно, обрезаете края границами своей бумаги. Это похоже на увеличение, чтобы привлечь внимание к объекту.
Я думаю, что этот метод может особенно хорошо работать с макросъемкой, когда вы рисуете небольшой объект вблизи. Так часто изображают цветочные акварели.
Подчеркивание отрицательного пространства
Еще один трюк, который вы можете попробовать, это преувеличение отрицательного пространства . Увеличивая количество негативного пространства вокруг объекта, вы также можете создать удачную композицию. В этом примере негативное пространство доминирует и оказывает большее влияние на произведение искусства. Такая композиция заставляет меня думать о пейзажных картинах, где небо является преобладающей частью сцены.
Этот метод требует определенного планирования и дизайна, но это хороший способ использовать концепцию негативной живописи в своих интересах.
Использование Value и Negative Painting.
Эту часть будет немного сложно объяснить, так что берите себе кофе и терпите меня!
Напомню: значение относится к относительной светлоте и темности цветов на вашей картине. Например, что касается черного и белого, белый представляет собой самое светлое значение, а черный — самое темное. Очень часто художники также говорят о тоне. Значение и тон в основном одно и то же.
Правильное использование значений очень важно в любом произведении искусства. Значения помогают описать трехмерную форму, рисуя тени, тени и блики. Но значение также является полезным композиционным приемом , когда применяется в сочетании с негативной живописью .
Вот несколько сравнений, чтобы вы могли лучше понять, как это работает:
В примере 1 белое яблоко (самое светлое значение) на черном фоне (самое темное значение) и наоборот в примере 4 . Эти две ситуации представляют самый высокий контраст и имеют самый высокий визуальный эффект .
С другой стороны, примеры 2 и 3 окрашены средним тоном серого и имеют более низкую контрастность , а менее визуальный эффект .
Чем выше контрастность, тем больше визуальное присутствие предмета вашей картины.
Но взгляните еще раз на примеры 1 и 3 , где негативное пространство окрашено более темным цветом. Обратите внимание, что белое яблоко кажется больше на черном и сером фоне по сравнению с примерами на белом фоне.
Это полезный оптический эффект. Это работает из-за увеличивающего эффекта темного окружающего пространства и сжимающего влияния белой среды. В примере 1 , Белый на фоне черного имеет самый высокий уровень контраста и имеет самый сильный вес .
Использование более темных значений для фона картины — это то, что большинство художников-акварелистов считают негативной живописью. Что интересно в этой технике, так это то, как она может улучшить композицию любой акварели.
Техника рисования акварелью в негативе
При применении техники рисования в негативе вам потребуется контролировать относительные значения негативного пространства (фон) и позитивного пространства (объект) .
Это означает изолировать эти два компонента в процессе окраски.
Если мы упростим концепцию негативной живописи, у вас в основном есть два варианта. Нарисуйте темный негатив пробел или используйте светлый негатив . На темном фоне объект выдвигается в композиции вперед. С другой стороны, светлый фон может помочь создать фокус из-за высокого уровня контраста между негативным и позитивным пространством в композиции. Оба варианта хороши, и оба используют негативное пространство в качестве композиционного приема.
Итак, какие техники используются для негативной живописи? Ну… если честно, любая традиционная акварельная техника подходит для негативной живописи. Думаю, это зависит от ваших личных предпочтений. Единственное исключение возможно, когда вы решите нарисовать темный тонированный фон, окружающий объект . В этом случае вы можете изменить порядок работы , когда вы начинаете рисовать.
Если это так, то вам, вероятно, следует рассмотреть следующие методы:
Переход от темного к светлому
В акварельной живописи нет строгих правил, но обычно в акварели работают от светлого к темному . Из-за прозрачных характеристик акварели это самый разумный способ рисования. По сути, если вы рисуете темную фигуру, ее трудно сделать светлее на более позднем этапе.
Но это правило может оказаться неуместным, если ваш объект окружен темным фоном.
Вместо того, чтобы сначала рисовать объект (позитивное пространство), вы переверните процесс и начните с рисования ярким цветом фона вокруг объекта . Объем объекта определяется фоном. Вместо того, чтобы сначала заполнять силуэт фигуры, вы концентрируетесь на более темной области вокруг объекта.
Вы начинаете свой акварельный рисунок со смеси более темных красок и наносите размывку цвета на негативное пространство. Эта техника требует хорошего владения кистью, но поскольку ваша смесь краски темнее, вам не нужно слишком беспокоиться о гладкости размывки. Если вы получаете сухие края или отступы, это добавит некоторую текстуру вашему рисунку, и вы всегда можете нанести сверху второй слой краски, чтобы помочь скрыть.
Сохранение белого и маскирование
Если вы хотите, чтобы у предмета вашей картины были четкие четкие края, вы всегда можете выбрать технику маскирования, чтобы защитить светлые формы, пока вы рисуете темное окружение.
Это особенно полезно для сложных форм с неровными краями. Использование маскирующей жидкости или маскирующей пленки является полезной техникой, позволяющей получить четко очерченный край при удалении маскирующего слоя. Преимущество этого метода в том, что вы можете нарисовать темное негативное пространство вокруг вашего объекта с помощью плавной заливки, не беспокоясь о более светлых формах, которые вы пытаетесь сохранить.
Техника рисования негативов мокрым по мокрому
Вы, вероятно, знакомы с акварельной живописью мокрым по мокрому. «Мокрый по мокрому» просто означает, что мы рисуем на уже влажной поверхности. Этот прием может быть полезен при создании негативной картины с темным негативным пространством, особенно если вы хотите получить гладкую заливку фона.
Влажность — очень важный аспект акварельной живописи. Когда вы наносите краску кистью на бумагу, цветной пигмент будет течь только там, где бумага влажная. Вы можете размазывать краску по поверхности бумаги, но пигменты всегда останутся в пределах смоченной поверхности.
При рисовании мокрым по мокрому мы предварительно смачиваем бумагу чистой водой, чтобы цветной пигмент мог более свободно растекаться по влажной поверхности. Это можно использовать в своих интересах, чтобы контролировать границы между положительными и отрицательными формами.
Предварительно смочив негативное пространство и оставив сухое пространство вокруг позитивной формы, вы можете рисовать методом «мокрым по мокрому» вокруг вашего объекта и позволить краске растечься, чтобы заполнить негативное пространство.
Убедитесь, что вы покрыли всю область негатива, чтобы не было резких краев на заднем фоне негатива, когда краска высохнет.
Негативное пространство Акварельная живопись Пример
В этом примере композиции листьев я использовал негативную живопись с помощью , увеличив значение негативного пространства вокруг листьев , что дает визуальный эффект их выдвижения вперед на картине.
По какой-то причине этот способ рисования кажется традиционным методом создания «негативной картины». Это правда, что использование темного фона может подчеркнуть предмет композиции. Но я надеюсь, что из приведенных выше примеров вы видите, что это не единственный способ использовать негативное пространство. Фоны также могут иметь светлое значение. Немного подумав, негативную живопись можно использовать любым способом, которым вы хотите создать композицию.
Обратите внимание, как темное негативное пространство вокруг листьев определяет их форму и, кажется, проецирует их вперед. Глубина также является важной особенностью этой композиции. Листья и пустые пространства окрашены как в темные, так и в средние оттенки, чтобы выразить глубину и расстояние и усилить ощущение трехмерного пространства.
Этот контраст между светлыми и темными формами на картине может помочь создать фокус, потому что взгляд притягивается к точке наибольшего контраста.
Для этой картины я использовал технику лессировки. Наращивая последовательные слои краски, цвета постепенно становятся глубже.
Если вы хотите попробовать эту картину, вы можете скачать мой шаблон здесь, чтобы вы могли нарисовать тот же контур эскиза, что и я.
Шаг 1 – Начните с обведения эскиза на акварельной бумаге. Я использовал для этого световой стол, но вы также можете положить бумагу к окну, если условия яркие. Я Старался быть особенно внимательным к формам и промежуткам между листьями. Как только ваш карандашный набросок будет готов, приклейте бумагу к доске для рисования.
Шаг 2 — Моей целью было сохранить белый цвет четырех листьев, которые я намереваюсь показать как самые яркие листья в композиции. Я нанес заливку на пустое пространство вокруг сохранившихся листьев, используя зеленый цвет средней крепости, смешанный из Phthalo Green и Raw Sienna. Это было нарисовано с использованием пестрой заливки, чтобы добавить интереса.
Шаг 3 – Как только первая заливка полностью высохнет, я нарисовал вторую глазурь сине-зеленой смесью из Phthalo Blue и Raw Sienna. Поскольку я остекляю, этот новый слой краски еще больше затемняет значения. Я использовал это в своих интересах, чтобы затемнить тени и в то же время сохранить второй слой листьев. Это увеличивает ощущение глубины.
Шаг 4 – Оставив краску снова сохнуть, я продолжаю глазировать, на этот раз с размывкой Sap Green и небольшим количеством Phthalo Blue. Я углубляю самые дальние тени и предлагаю третий слой листьев дальше в композиции.
Шаг 5 — Когда вы довольны фоном, начните рисовать листья. Используя Sap Green, нарисуйте каждый из листьев, но оставьте блик вдоль одного края. Цель состоит в том, чтобы сохранить часть белой бумаги. Рисуйте методом мокрого по сухому и рисуйте формы с четкими краями на листовых ветвях.
Шаг 6 – В качестве последнего штриха я добавила градиентную заливку зеленого цвета поверх листьев. Для этого я предварительно намочил листья, а затем залил цветом влажные участки бумаги, нанося больше пигмента на центр листьев, чем на края. Будьте осторожны, чтобы сохранить часть белого на кончиках листьев.
Заключение
Любая сцена — это просто набор взаимосвязанных силуэтов или фигур. Попробуйте подумать о формах вокруг объекта (негативное пространство) , так же, как вы рассматриваете объекты, которые хотите нарисовать (позитивное пространство) . Я думаю, полезно иметь в виду, что негативное пространство может быть вспомогательной чертой вашей работы, и оно так же важно, как и позитивные объекты, которые вы хотите выразить. Постарайтесь спланировать отношения между каждым.
При правильном использовании негативная живопись может стать ценным методом выделения позитивных форм на ваших акварельных рисунках.
В следующий раз, когда вы возьмете кисть, возможно, начните с рисования негативных частей, прежде чем вы перейдете к объекту!
Веселись!
Создание акварельного портрета: тени, свет и выражение лица
Уровень: средний / Время выполнения : 2 часа
Художник: Матиас Браун поможет вам придать лицу простую формулу
9000 с акварелью: например, работая в большом формате и используя пробелы. Ваша задача: научиться обращаться с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, для начала…) увеличивать одни аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы наилучшим образом передать характер модели, не забудьте изобразить его или ее до плеч: это позволит вам показать, где находится голова, и придать ей позу, даже фамильярное выражение.
Материал
- Бумага: Canson ® Montval ® 200 г/(м) 2 — мелкозернистая.
- Цвета: Rembrandt ® первично-желтый, красный, пурпурный, синий ультрамарин, изумрудно-зеленый и жженая охра, акварель в горшках.
- Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (HB) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для растушевки, 1 средняя круглая (беличья) кисть, 1 тонкая круглая остроконечная кисть (соболиная) для отделки .
Шаг 1
Сделайте быстрый карандашный набросок предмета.
Карандашом (который должен быть идеально заточен, чтобы можно было рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч). Вставьте узнаваемые аспекты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Не забудьте стереть все ошибки.
Примечание: избегайте слишком конкретных деталей (ресницы, брови, зрачок, радужная оболочка и т. д.), потому что вы будете рисовать их акварелью.
Шаг 2
Нанесение смывки для придания лицу тона и объема.
Приготовьте довольно большое количество смывки (вы будете использовать ее позже): основной желтый и немного больше красного (чтобы получился светло-оранжевый). Перед нанесением цвета значительно разбавьте.
Добавление цвета в области, где лицо затенено; оставляйте пустые места в освещенных местах.
Ваши жесты формируют лицо и придают ему выражение: не заполняйте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за контуры карандашного наброска.
Шаг 3
Отметьте затененные и более темные области. Повторно используйте предыдущую смесь, нанесите ее, по-прежнему используя кисть для заливки, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.
Добавьте тени для лица, тень от носа и поработайте над волосами. Оставьте несколько белых мест в местах, где отражается свет.
Совет. смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите очищенной, еще влажной кистью по краям этой конкретной области.
Шаг 4
Уточните детали лица.
Приготовьте смывку, смешав красный цвет с каплей фиолетового. Работайте средней круглой остроконечной кистью, еще раз убедившись, что карандашный набросок не слишком четкий.
1) Рот: добавьте более или менее размытые штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто он светится, оставьте белое пространство посередине нижней губы.
2) Глаза: используйте ту же промывку, немного разбавив ее. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не закрывались, потому что оставление небольших пробелов является частью создания объема. Эти пространства соответствуют приподнятым областям, где свет отражается больше всего.
Шаг 5
Развитие волос.
Приготовьте густую чистую желтую смывку. Используйте кисть для мытья, чтобы нанести его на волосы уверенным движением: не бойтесь выйти за пределы линий; рассматривать его как общую область, которая будет определена позже. Таким же образом быстро нарисуйте брови. Не забудьте оставить видимыми некоторые области основного цвета.
Шаг 6
Делаем детали волос.
Приготовьте смывку на красной и фиолетовой основе с капелькой синего ультрамарина (для усиления смеси). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки кистью для мытья.
Используйте тонкую круглую кисть для мелких деталей: пряди волос, брови.
Шаг 7
Делаем пуловер и глаза.
Приготовьте смесь изумрудно-зеленого и ультрамаринового синего (тон, дополняющий тон, используемый для прорисовки кожи: для достаточно сильного контраста).
1) Пуловер: разбавьте краску и быстро нанесите краску.
2) Глаза: нанесите тот же цвет с помощью средней круглой кисти. Примечание: оставьте чистое белое пространство, чтобы показать свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету искрящийся, живой вид, поэтому его нужно делать очень аккуратно.
3) Пуловер: быстро нарисуйте тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, но на этот раз менее разбавленный.
Шаг 8
Аккуратно добавляем завершающие штрихи к глазам.
Работайте тонкой круглой кистью.
1) Радужка: оставшейся смесью добавить тени на пуловер, нарисовать контуры радужки и ее верхней части (там, где ресницы отбрасывают тень). Не забудьте оставить несколько пробелов.
2) Ресницы и зрачки: приготовьте слегка разбавленную смесь фиолетового, оттенка сиены и оттенка синего. Используя сильный пурпурный оттенок, вы можете сохранить светлый общий тон (в отличие от черного). Сделайте зрачок слегка, оставив немного белого пространства.