Основы владения кистью
Шесть секретов мастерства для рисующих акварелью
Первый секрет
Цветная лента
Это упражнение предназначено, чтобы усовершенствовать ваше умение наложения акварели в виде одиночных мазков, уложенных под друг другом и повторяющих форму первой линии. Объект для концентрирования внимания это белая линия-промежуток, которая формируется между рисованными мазками. Постарайтесь не касаться предыдущих мазков, сохраняя белые линии-промежутки на бумаге не изломанными.
Разведите несколько красок разных цветов на вашей палитре, и крупной кистью, которая удержит больше краски и позволит вам создать более длинный мазок. Пропитайте краской кисть и от начала края вашей бумаги начинайте рисовать волнообразную линию поперек листа. Строго сохраняйте ширину мазка, вы можете сменить вашу кисть по необходимости и затем продолжить рисовать линию там, где вы остановились.
Пока последний мазок все еще сырой, сразу приступайте к следующему цвету. Начните тянуть линию придерживаясь изгиба предыдущей нарисованной линии, следуя параллельно и волнообразно через ваш лист.
Теперь пришло время для дерзости))….. попробуйте как можно ближе нарисовать вашу линию к предыдущей. Как еще можно получить столь тонкую линию, если не таким образом?))
Повторяйте рисованные линии по необходимости меняя цвета, пока не заполните весь лист, затем прополосните кисть.
Этот урок требует определенной устойчивости (твердости) руки, чтобы без смешивания акварельных мaзков маневрировать по листу.
Второй секрет
Тонкий и Толстый
Художники добавляют интерес и разнообразие к своим работам изменяя толщину в одиночном мазке с гладкой окраской. Используя кончик вашей кисти вы можете добиться изящной тянущейся линии, если вы нажмете на кисть, то линия утолщается, если вы сбавите давление, то линия станет тоньше. Этот урок сочетает эти два качества кисти, создавая искажения на рисованной линии.
Начните с подборки и смешивания красок разных цветов на палитре. Удостоверьтесь, что кисть пропитана краской, нo не течет. Поработайте немного кончиком кисти на чистом участке палитры, пока не будете довольны результатом.
Начните с края бумаги нежно тянув изящную линию кончиком кисти.
Начните увеличивать давление на кисть, чтобы линия стала толще, затем уменьшите давление, пока линия не утончится снова.
Продолжайте рисовать линию, чередуя увеличение и уменьшение давления на кисть, создавая линию с толстыми и тонкими переходами.
Промойте вашу кисть и поменяйте цвет краски. Начните новую линию под предыдущей.
Вы можете попробовать утолщить вашу линию там, где проходит тонкий участок верхней линии, но избегайте прикосновения других красок с новыми при наложении.
Если ваша кисть начинает сохнуть, снова пропитайте ее краской с вашей палитры и продолжайте линию. Практикуясь, вы заметите разницу в подтеках, что характерно для акварели.
Этот урок поможет вам научиться умело и выразительно рисовать линии.
Третий секрет
Рывок запястьем.
Это «шаловливый мазок» костью, с небольшим усилием. Иногда это усилие необходимо в случаях, когда художник не может добиться изображения концов ветви или листика травы в правильном направлении. Поэтому они снова и снова повторяют это. В этом уроке будет рассматриваться практичный метод, благодаря которому вы освоите эту технику. Напряжение руки во время этого метода естественно и практикуясь вы привыкните к нему.
Рисование начните с подготовки нескольких цветов акварели на вашей палитре.
Пропитайте вашу кисть краской, и установите ее под углом по направлению к вам. На скрине стартовая позиция для Рывка запястьем.
На следующем скрине конечная позиция мазка кисти. Вращая ее от вашего запястья, а затем отталкивая кончик кисти в виде движения толчком. Тем самым изображая конец мазка наподобие кончика пера. Попрактикуйтесь несколько раз с каждым заготовленным вами цветом. Положите руку, которая держит кисть на другую руку, (как на скрине) и рисуйте линии в этой позиции.
Продолжайте практиковаться с рисованием линий на вашей бумаге, т.к. вас не получится сразу тот результат, который вы видите на нижнем скрине.
Описанный способ даст вам способность без усилий изобразить ветви деревьев, траву, перья и даже волосы, также таком стиле часто рисуются пейзажи.
Четвертый секрет
Мазки художника.
Ощущение, что кисть слишком пропитана краской и и вот-вот начнет течь, часто пугает нас. Не пугайтесь, это лишь первая реакция и от такой кисти можно также получить удовольствие в рисовании. Вы можете рисовать линии в форме кисти, используя технический прием изображенный ниже. Такая свободная техника называется «Художественные мазки».
Разведите на палитре подходящие краски, в этом уроке использовалась старая кисть номер 12 из серии Winsor & Newton, с небольшим кончиком и способностью удерживать много краски, что подходит для нашей техники. Тот же вид кисти, но номер 7 используется для мазков меньшего размера.
Начните с того, что уложите всю кисть полностью на бумагу и слегка приподнимите, полностью передав форму кисти. Попробуйте рисовать более короткие мазки.
Прополоскайте вашу кисть и поменяйте цвет краски. Поэкспериментируйте с более длинными мазками, при этом сохраняя толщину линий размером в вашу кисть.
Начните перекрывать линии с друг другом, усовершенствуя формы. Поиграйтесь с разными размерами кистей, при этом меняя цвета и угол наложения мазков.
Позвольте подтекам ваших мазков смешаться друг с другом.
Этот метод «полной кисти» используется при рисовании пейзажей и акварельных набросков передающих телодвижения.
Это один из множества методов называемые «художественными мазками».
оригинал
перевод: wienta
Как нарисовать руку карандашом. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
Начало родов
Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.
1. Размер кисти
Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица. У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.
2. Скелет и мышцы
Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.
3. Середина кисти
В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.
4. Середина пальцев
Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев. Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.
5. Длина большого пальца
Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.
6. Длина указательного пальца и безымянного
Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.
7. Длина мизинца
Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца.
8. Длина ногтей
Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.
9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца
Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).
10. Кисть руки вписывается в окружность
Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.
11. Вогнутая форма кисти
С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.
12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру
Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.
13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях
Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.
14. В основе формы — геометрические фигуры
Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.
15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям
Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.
Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.
Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом
Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука — самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, — костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 — 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.
Рисунок 77. Анатомия руки.
Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.
Рисунок 78. Блоки, формирующие руку
На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.
Рисунок 79. Пропорции руки
Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец — ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.
Рисунок 80. Построение руки
Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)
На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.
Рисунок 82. Построение рук в перспективе
Рисунок 83. Рука в действии
Рисунок 84. Суставы
Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки
Рисунок 86. Женская рука
Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.
Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.
Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.
Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.
Рисунок 89. Рука младенца
Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.
Рисунок 90. Изучение рук младенца
Рисунок 91. Детские руки
Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.
Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.
В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.
Рисунок 93. Рука пожилого человека
Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.
На очереди у нас изучение рук и кистей. Сегодня рассмотрим основную структуру руки, а также с чего нужно начинать практику рисования рук .
Структура рук и кистей
Кость верхней части руки называется плечевой костью. Кости предплечья состоят из локтевой кости и лучевой. Кости верхней части и предплечья соединены локтевым суставом как шарниром.
Оба конца локтевой кости непосредственно видны под кожей на локте и на внешнем краю запястья. Лучевая кость, которая соединяется с плечевой костью также в локтевом суставе, может вращаться вокруг локтевой кости почти на 360 градусов . Это вращение не зависит от локтевого сустава или запястья, а происходит в пределах самого предплечья.
Основными мышцами плеча являются бицепсы на передней поверхности и трицепсы на задней. Они контролируют изгиб руки в локте.
Запястье контролирует все движения, кроме вращения — то есть вперед-назад и из стороны в сторону. Оно состоит из восьми мелких костей, известных как кости запястья, расположенных в два поперечных ряда.
Кисти состоят из пястных костей и фаланг. На тыльной стороне ладони костная и мышечная структуры расположены прямо под кожей. А на ладони есть толстый слой защитной ткани, которая выступает в качестве дополнения.
Как рисовать руки?
Существуют целые книги посвященные теме рисования рук . Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.
Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.
Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.
Практическое заданиеРуки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.
В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.
Этот урок относится к теме «Как рисовать человека» а если подробней смотреть то в этом уроке я расскажу «Как нарисовать руку »
Для начала стоит обратить внимание на наши руки. Они состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждую из них можно изобразить в виде овалов, ну или нужно просто научиться рисовать руку сразу. Если вы изображаете опущенную руку, то кончики пальцев будут доходить до середины бедра, а локти будут находятся вровень талии.
Вот мы рассмотрели способ упрощенной формой руки, теперь улучшим ее, для того что бы она выглядела натуральней. Когда вы рисуете руки, не нужно их рисовать слишком ровно. Начинаем с плеча, оно имеет плавный изгиб, возле локтя рука немного сужается и снова расширяется в том месте, где находится бицепс.
Локоть будет несколько тяжеловато рисовать, ведь это не просто место сгиба, это соединение, шарнир.
Далее кисть. Представим каждый из сегментов цилиндром, а теперь переверните руку вверх ладонью и вы увидите на каждом пальце по три почти одинаковых сегмента. Ну и потому что все пальцы разные по длине подушечки и складки, которые находятся между ними не выстраиваются в одну линию.
Начнем рисовать руку с суставов пальцев от косточек. Сустав первый он является самым большим из всех трех. Сустав второй находится между двумя(посредине) он меньше и короче первого, но длиннее, чем третий сустав — кончик пальца. Все пальцы не возможно нарисовать данным способом, так как каждый палец имеет разную длину.
Сверху фаланги пальцев нужно рисовать прямыми линиями, а со стороны ладони-закругленными.
Но не будем забывать что мужская руке, немного отличается от женской. Мужская рука массивней и более жилистая. Есть три варианта рисования руки: Мускульная, тонусная и рука слабака.
Какие выводы можно сделать с этого урока?! Вывод один: рисовать руку не так уж с сложно как могло бы показаться на первый взгляд
Кисть, наверное, одна из самых сложных частей тела для рисования и доставляет немало хлопот иллюстраторам. Вспомню опять же книжку , где она признается, что у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза. Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать хорошую карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки.
Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть.
Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:
Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем.
На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:
Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:
По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.
Мультяшные руки все же проще в плане реализации, потому что не требуют такого реализма в изображении, но все же существуют правила, которые позволят сделать их наиболее привлекательными. В этой подборке собраны всевозможные примеры рисования рук + рекомендации по рисованию из различных источников.
Christopher Hart «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках»:
Руки главных героев мультсериала Гомера, Барта и других.
Узнайте, как сделать кисть в Procreate
Вы когда-нибудь хотели создать свои собственные совершенно уникальные кисти в Procreate? Возможно, вам нужна определенная текстура или инструмент для иллюстрации, или вы просто хотите поэкспериментировать с чем-то новым.
Неважно, по какой причине, в Procreate есть множество замечательных способов создать кисть. Создание собственных кистей также является отличным способом узнать больше о приложении Procreate и узнать об отдельных настройках кистей!
Итак, без лишних слов, вот несколько различных способов научиться создавать собственные кисти в Procreate!
Все еще новичок в Procreate? Взгляните на один из наших потрясающих курсов Procreate, который поможет вам начать работу!
Как создать кисть Procreate
(Для этого руководства вам понадобится iPad, Apple Pencil и приложение Procreate.)
ШАГ 1
Чтобы начать создавать собственные кисти, сначала введите Меню «Кисть» (Библиотека кистей) , нажав на инструмент «Кисть» и выбрав плюс в правом верхнем углу меню. Это создаст кисть по умолчанию.
ШАГ 2
Теперь вы должны увидеть, что создана кисть под названием «Кисть без названия». Теперь вы можете начать настраивать его в меню Настройки кисти (также известном как Brush Studio). Лучше всего начать с настроек формы .
ЭТАП 3
Узнайте о различных настройках кисти Procreate и о том, что они делают. Это позволит вам создать идеальную кисть Procreate. Чтобы помочь вам в этом, мы составили список всех настроек кистей ниже, показывая, как они помогают вам настраивать кисти!
Важные настройки кисти
Когда вы впервые экспериментируете с настройками кисти, может помочь создать дубликат одной из существующих кистей Procreate, чтобы протестировать их.
Для этого просто проведите пальцем влево по выбранной кисти по умолчанию и выберите Дублировать. Как только вы продублируете одну из кистей по умолчанию, вы будете готовы перейти к экспериментам, показанным ниже!
(Примечание. Этот метод также можно использовать для создания пользовательских кистей из существующей кисти. )
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Помните, что вы можете сбросить настройки кисти в любое время во время тестирования, перейдя в меню Об этой кисти в настройках кисти и выбрав Сбросить все настройки.
Итак, приступим! Чтобы открыть настройки тестовой кисти, просто нажмите на нужную кисть.
(В меню настроек кисти вы можете проверить свои настройки с помощью Блокнота для рисования в правом верхнем углу экрана.)
Путь обводки
Первая настройка кисти, которую мы рассмотрим, это Путь обводки . Вы должны увидеть его в самом верху меню настройки кисти (в левой части экрана).
После того, как вы открыли настройки Stroke Path , вы увидите, что вам доступны несколько различных вариантов ползунка:
- Интервал: Пространство между каждой формой, которая составляет общий мазок кисти. Это повлияет на то, где ваши мазки кисти представляют собой плавную непрерывную линию или отдельные формы. Когда ваш Spacing поднят, вы увидите, что каждая форма вашей кисти растянута. Когда интервал низкий, вы увидите сплошной мазок кисти.
- Дрожание: Этот параметр аналогичен интервалу, поскольку он также распределяет формы в мазке кисти. Хотя он делает это другим, менее единообразным способом, чем Spacing.
- Fall Off: Величина Fall Off, применяемая к вашей кисти, влияет на длину ваших мазков. Если оставить для этого параметра значение 0 % или значение «Нет», вы сможете проиллюстрировать непрерывную линию, не имеющую обозначенной конечной точки.
Стабилизация
- StreamLine: Этот параметр относится к стабилизации линии вашей кисти. Чем выше вы установите этот параметр, тем более сглаженными будут ваши линии.
Taper
Далее в настройках кисти у нас есть меню Taper. Этот выбор настроек был фактически добавлен в более позднюю версию Procreate, что позволяет художникам еще более точно настраивать кисти!
Итак, давайте поговорим о различных функциях и о том, что они могут сделать для вашей кисти:
- Конусность давления: Это конусность, которая будет влиять на вашу кисть, когда вы используете Apple Pencil. Лучшие настройки для этого будут зависеть от того, как вы любите рисовать. Например, конусность пера по умолчанию, примененная к вашему Apple Pencil, может быть не такой сильной, как вам хотелось бы. Таким образом, этот параметр позволяет вам вручную управлять конусностью пера.
- Настройки Touch Taper: Поскольку вы не можете использовать обычные настройки давления пера при рисовании пальцем на iPad, эти настройки позволяют вам добавить к вашей кисти некоторые естественные эффекты конусности, независимо от вашего инструмента рисования! Теперь, когда вы рисуете пальцами, вы все еще должны видеть эффект сужения мазков кисти.
- Classic Taper: Для тех из вас, кому нравился простой эффект конусности из более старых версий Procreate, у вас есть возможность включить эту функцию в нижней части меню настроек Taper!
Форма
Каждый мазок кисти на самом деле состоит из плавных последовательностей фигур. В этом меню «Форма кисти» вы сможете изменить общую базовую форму всей кисти и то, как она работает.
Вот что вам нужно знать о меню Shape:
- Форма Источник: Это основная форма всей кисти. Для многих основных кистей форма кисти будет кругом, овалом или квадратом. Чтобы изменить базовую форму кисти, вы можете просто нажать на этот параметр и выбрать новый!
- Разброс: Этот параметр определяет, будет ли ваша форма кисти двигаться по одной непрерывной линии вдоль мазка или разбросана по мазку. Это может быть полезно для иллюстрации предметов с неправильным рисунком, например 9.0010 брызги краски, блестки или веснушки.
- Вращение: Вы можете использовать этот параметр, чтобы изменить направление формы вашей кисти.
- Количество: Сколько раз ваша форма кисти будет производить впечатление.
- Count Jitter: Насколько переменной должна быть форма вашей кисти.
- Рандомизировано: Этот переключатель позволяет включать и выключать возможность Procreate добавлять дополнительные вариации к мазкам кисти.
- Азимут: Независимо от того, хотите ли вы, чтобы на вашу кисть влиял угол или наклон пера Apple.
- Фильтрация форм: Для инструментов вам доступны три варианта: «Нет», «Классический» и «Улучшенный». Каждый из этих параметров будет по-разному влиять на степень сглаживания кисти.
Зернистость
Зернистость — это, по сути, текстура формы вашей кисти. Это может быть полезно для того, чтобы ваши мазки выглядели как определенный материал! Вот различные варианты зернистости, которые вы будете иметь при создании собственной кисти:
Во-первых, вы можете переключаться между двумя разными режимами, когда дело доходит до создания зернистости кисти: « Подвижный», и «Текстурированный». ’ Параметр Moving интегрирует зернистость в общую текстуру формы вашей кисти, а параметр Texturized сделает зернистость более повторяющейся текстурой.
- Движение: Ползунок Движение поможет вам настроить зернистость кисти при рисовании. При значении 0% текстура будет выглядеть более непрерывной, а при значении 100% вы сможете более четко увидеть текстуру, повторяющуюся внутри штриха.
- Масштаб: Размер зерна кисти.
- Масштаб: Как зернистость масштабируется кистью.
- Вращение: Направление зерна в зависимости от вашего хода. Если установлено значение 0%, оно остается неизменным независимо от направления движения кисти.
- Глубина: Изменяет видимость зерна. Вы можете поэкспериментировать с этой настройкой, чтобы получить действительно интересные, сильно текстурированные кисти.
- Смещение джиттера : Добавляет реалистичные вариации к текстуре вашей кисти.
- Режим наложения: Подобно смешиванию слоев, этот параметр управляет взаимодействием текстуры с различными цветами и контрастами.
Варианты рендеринга
Procreate предоставляет своим пользователям шесть уникальных режимов рендеринга: Light Glaze, Uniformed Glaze, Intense Glaze, Heavy Glaze, Uniform Blending и Intense Blending. Светлая глазурь — это настройка рендеринга приложения по умолчанию.
Тем не менее, стоит поэкспериментировать с каждым из режимов наложения, поскольку все они выглядят по-своему. Под каждым из этих режимов рендеринга у вас также есть ряд дополнительных настраиваемых ползунков и переключателей:
- Поток: Этот параметр определяет, сколько цвета/значения может использовать ваша кисть. Это может помочь думать о Потоке, как если бы вы использовали традиционные краски. Чем выше процент, тем больше краски у вас на кисти!
- Wet Edges: Этот ползунок можно использовать для размытия или усиления края кисти.
- Выгоревшие края: Чем выше непрозрачность, тем темнее края штрихов.
Вы также можете контролировать внешний вид кисти с помощью инструментов «Режим обожженных краев» и «Режим наложения».
Влажная смесь
Это меню персонализации лучше всего рассматривать с точки зрения традиционных техник рисования. Каждая из настроек управляет аспектами вашей кисти так же, как при использовании реальной краски, воды и бумаги.
- Разведение: Сколько «воды» добавляется в вашу кисть.
- Стоимость: Сколько краски вы используете.
- Pull: Сколько краски можно «вытянуть» мазком кисти.
Динамика цвета
Это меню позволяет вам настраивать цветовую вариацию вашей кисти в нескольких небольших подменю. В каждой из этих категорий вы можете настроить оттенок, насыщенность, яркость и интенсивность.
В этой категории очень много опций, поэтому важно, чтобы вы поэкспериментировали с каждым, чтобы получить представление об их эффекте.
- Колебание цвета штампа: Влияет на цвет каждой фигуры в штрихе.
- Дрожание цвета обводки: Добавляет цветовую вариацию ко всей обводке.
- Давление цвета: Добавляет изменение цвета в зависимости от давления, которое вы оказываете с помощью Apple Pencil.
- Color Tilt: Изменяет цвет в зависимости от наклона карандаша во время рисования.
Динамика
Динамика кисти не зависит от давления или наклона карандаша во время рисования. Это делает их независимыми от эффектов других настроек.
- Скорость: Можно использовать для управления размером или непрозрачностью кисти в зависимости от скорости движения кисти.
- Дрожание: Действует как рандомизатор для вашей кисти, и его эффект останется тем же, независимо от того, как вы используете кисть.
Настройки Apple Pencil
Эти настройки управляют общим процессом рисования карандашом. Меню разбито на две основные категории: «Давление» и «Наклон». В каждом из этих параметров вы сможете настроить, как эти два фактора влияют на Размер, Непрозрачность, Растекание и Растекание вашей кисти.
Свойства
Это меню содержит некоторые из более простых настроек кисти: Свойства кисти и поведение кисти.
- Максимальный и минимальный размер: Эти ползунки контролируют изменение размера, которого может достичь ваша кисть. Например, увеличение максимального размера позволяет создавать более толстые мазки кистью, когда вы сильнее нажимаете пером.
- Максимальная и минимальная непрозрачность: Подобно ползункам размера, они позволяют контролировать диапазон непрозрачности кисти. Это может быть полезно, когда вам нужна действительно непрозрачная кисть или кисть, которая остается полупрозрачной при использовании.
Какие типы кистей вы можете сделать?
Теперь, когда вы понимаете все замечательные параметры настройки кисти Procreate, вы будете готовы приступить к созданию любой кисти, которую захотите! Чтобы помочь вам начать, вот несколько различных типов кистей, которые вы, возможно, захотите создать.
Как сделать кисть для штампа Procreate
Кисти для штампов — это, по сути, то, на что они похожи: кисти, которые вы можете использовать для «штамповки» различных форм в вашей работе. Это может быть замечательно для повторяющихся фигур, узорчатых кистей, текстурных кистей, шаблонов, логотипов и украшений. Вот как вы можете сделать его для себя!
Шаг 1
Откройте приложение Procreate и создайте квадратный холст. Это важно для того, чтобы ваша фигура работала как штамп.
Шаг 2
Жесткой кистью черного цвета нарисуйте желаемую форму штампа.
Шаг 3
Перейдите к меню действий , , которое вы найдете, нажав значок гаечного ключа в верхнем левом углу экрана. Выберите Копировать холст из меню.
Шаг 4
Откройте Меню кистей и нажмите значок плюс , чтобы создать новую кисть.
Шаг 5
Откройте кисть Настройки формы и нажмите Источник формы. Это должно открыть Редактор форм . В верхнем левом углу редактора нажмите Импорт , а затем выберите Вставить в нижней части меню.
Шаг 6
Коснитесь изображения формы двумя пальцами, чтобы инвертировать его цвета, а затем выберите Готово.
Шаг 7
Откройте Stroke Path меню и установите ползунок Spacing на 100% или Max. Вы также можете увеличить джиттер, если хотите, однако это необязательно.
Шаг 8
Для узоров и текстур вы можете увеличить ползунок Scatter и Rotation в меню Shape.
(Дополнительно: вы также можете поэкспериментировать с различными диапазонами непрозрачности и размеров штампа, чтобы сделать его более разнообразным.)
Если вы хотите, чтобы ваш штамп каждый раз оставался одинаковым, пропустите этот шаг.
Шаг 9
В меню свойств , , вы также можете включить Использовать предварительный просмотр штампа.
Шаг 10
Нажмите Готово и наслаждайтесь новой потрясающей кистью для штампов!
Как сделать пиксельную кисть в Procreate
Нравится ли вам пиксель-арт? Тогда вы, возможно, задавались вопросом, возможно ли создать пиксельную кисть в Procreate. Хорошая новость: да, это очень возможно!
Пиксельные кисти отлично подходят для создания иллюстраций, размер которых можно изменять в любом масштабе и которые можно использовать для самых разных целей. Есть несколько действительно важных вещей, которые вам нужно знать при создании пиксельной кисти. Вот вся информация:
Шаг 1
Откройте квадратный холст в Procreate и перейдите в меню «Кисть». Выберите значок плюс в правом верхнем углу, чтобы создать новую кисть.
Шаг 2
Пришло время приступить к настройке! Настройки Procreate по умолчанию в настоящее время будут действовать в меню «Настройки кисти». Первое, что мы хотим сделать, это изменить форму кисти. Однако для этого нам нужно скопировать квадратную форму.
Выйдите из меню настройки кисти и перейдите в меню действий Procreate , которое можно найти под значком гаечного ключа в верхнем правом углу. Выберите Копировать холст.
Шаг 3
Снова откройте настройки новой кисти и перейдите в меню «Форма». Нажмите на Источник формы. В верхнем левом углу редактора нажмите Импорт и выберите Вставить из меню. Как только ваш квадрат будет импортирован, выберите Готово.
Шаг 4
Войдите в меню Stroke Path и установите ползунок Spacing на 0% или None. Это позволит вам рисовать пиксели непрерывной линией, а не разносить их.
Шаг 5
Далее вам нужно открыть настройки Taper . В Нажимной конус установите ползунки size и opacity на 100% (макс.). Ползунки давления должны быть установлены на 0% (Нет).
Это должно предотвратить сужение кисти в начале и конце мазка. Также увеличьте размер и непрозрачность до Max в настройках Touch Taper .
Шаг 6
Откройте настройки Wet Mix . Установите Зарядка 9ползунок 0012 в положение «Отключено», а ползунок потяните ползунок на 50%.
Шаг 7
Перейдите в меню Apple Pencil , чтобы вы могли внести изменения в то, как ваш карандаш будет влиять на вашу кисть. Сдвиньте ползунок opacity на 0% (Нет).
Шаг 8
Последние настройки, которые мы собираемся настроить, находятся в меню Properties. Установите ползунок Smudge на 50%. В разделе «Поведение кисти» измените максимальный размер кисти на 0% (Нет).
После этого шага ваша кисть может казаться очень маленькой в блокноте для рисования, но не беспокойтесь! Вы сможете увеличить его размер при рисовании!
Шаг 9
Испытайте свою новую кисть на холсте! Поскольку пиксельная кисть очень маленькая (это позволяет создать реалистичный вид пикселей), вам, возможно, придется увеличивать масштаб, когда вы рисуете свой пиксель-арт. После того, как ваш пиксельный дизайн будет завершен, вы можете изменить его размер с помощью инструмента Selection (значок со стрелкой).
Убедитесь, что ваши Инструмент выбора устанавливается на Равномерный в строке меню при изменении размера. Перетащите углы поля выбора, чтобы изменить размер пиксельной графики до нужного размера.
Поздравляем! Вы создали свой первый пиксельный дизайн в Procreate!
Создание кисти из изображения в Procreate
Одним из лучших способов создания уникальных текстур в Procreate является создание кисти с использованием изображения. Да все верно! Вы можете сделать свою собственную кисть практически из любого изображения! Хотите знать, как? Вот шаги:
Шаг 1
Чтобы изображение работало как кисть в Procreate, вам сначала нужно его отредактировать. Лучше всего подойдет изображение без фона или светлый фон с темным объектом.
Если фон вашего изображения темный, кисть будет иметь квадратную форму, а не форму объекта. Итак, приступим к редактированию! Начните с выхода из приложения Procreate в фотогалерею вашего iPad.
Шаг 2
Откройте нужное изображение в фоторедакторе iPad и с помощью фильтров измените его на Монохромный или Монохромный. Это должно привести к версии вашего изображения в градациях серого, что упростит просмотр значений вашего изображения.
Шаг 3
Увеличьте контрастность вашего изображения.
Шаг 4Вы, вероятно, обнаружите, что фон вашего изображения все еще не полностью белый (если у вас есть фон). Вернитесь в свое приложение Procreate и создайте новый квадратный холст (желательно не менее 3000px x 3000px ).
Затем откройте меню Действия и выберите Импорт фото.
Выберите отредактированное изображение. Как только изображение окажется на холсте, используйте жесткую кисть, чтобы стереть вокруг предмета вашего изображения (оставив только то, что вы хотите видеть).
Выберите редактируемое изображение. Как только изображение окажется на холсте, используйте жесткую кисть, чтобы стереть вокруг предмета вашего изображения (оставив только то, что вы хотите видеть).
Шаг 6
Откройте кисть Настройки формы и коснитесь Источник формы. Это должно открыть Редактор форм . В верхнем левом углу редактора нажмите Импорт , а затем выберите Вставить в нижней части меню.
Шаг 7
Коснитесь изображения фигуры двумя пальцами , чтобы инвертировать его цвета, а затем выберите «Готово».
Шаг 8
Откройте меню Stroke Path и настройте Интервал ползунок на 100% или макс.
Шаг 9
В настройках Apple Pencil измените непрозрачность на 0%. Это должно гарантировать, что ваша кисть останется непрозрачной, а не прозрачной.
Шаг 10
В меню свойств включите Использовать предварительный просмотр штампа.
Шаг 11
Нажмите Готово и теперь у вас есть собственная кисть для изображения!
Какие классные кисти вы собираетесь создать в Procreate? Ознакомьтесь с нашими потрясающими курсами Procreate и начните рисовать в Procreate уже сегодня!!
Если вам понравилась эта запись в блоге, вы также захотите проверить наши записи в блоге о том, как смешивать советы Procreate и Procreate.
Рисование кистью | Сеть художников
Белое сияние Скотт Ройстон, 2007, холст, масло, 14 х 11. |
Когда Скотт Ройстон нацеливается на цветы для одного из своих натюрмортов, его привлекают не крошечные бутоны или маленькие букеты, а выразительная флора в полном расцвете. Для него рисование цветов — это постепенный процесс, который начинается с грубого наброска в альбоме для рисования и тонирования холста пигментом землистого цвета, чтобы передать теплые тона цветов. Его следующие шаги составляют импровизированный урок масляной живописи, которым я хочу поделиться с вами.
Рисуйте кистью. Ройстон посвящает большую часть своего времени созданию подмалевка, в котором формы хорошо очерчены и легко читаются. Он использует рукописную кисть, смоченную зеленой умброй, чтобы нарисовать композицию для этого исследования белых петуний. Цветы тщательно прорисованы и детализированы в масштабе даже на этой ранней стадии. Затем он добавляет медиум, чтобы разбавить краску и выделить области света и тени. Таким образом, он затеняет всю композицию, что можно назвать стадией «прорисовки значения». | ||||
Белый в оттенках серого. Перейдя на кисти из щетины, потому что они прочнее и вмещают больше краски, Ройстон наносит свой первый слой цвета. Он добавил медиум в области теней, чтобы сделать их более прозрачными, а более светлые участки лепестков цветов были окрашены более густой краской. Тот факт, что цветы белые, побудил Ройстона обработать их оттенки смесью титаново-белого и черного цвета слоновой кости с титаново-желтым для отражения света. Он работает над всеми цветами на переднем плане, а затем возвращается к листве и стеблям. Прежде чем двигаться дальше, он использует кисть для растушевки, чтобы сгладить образовавшиеся жесткие края, слегка проводя кистью по всей поверхности, чтобы выровнять ее и сгладить для следующего нанесения краски. | ||||
Детали одинакового размера. |