Как нарисовать волны карандашом поэтапно для начинающих легко и красиво
Как правильно рисовать волны с использованием простого карандаша?
Техника рисования морских волн считается одной из самых сложных в художественном искусстве. В действительности строгое соблюдение технологии и очередности правил позволяет быстро овладеть навыком создания уникальных композиций и натуралистичных волн. Теперь даже начинающий художник сможет визуализировать морские волны, разработать оригинальное произведение искусства. Рассматриваем поэтапный разбор рисования волн.
Создается оригинальный набросок куба по компасу, благодаря чему можно будет подготовить исходные направления для создания изображения.
В северо-западном направлении проводится максимально ровная и четкая линия.
Окончание стрелки обрамляется эллипсом, который становится началом для формирования будущей волны.
Верхняя часть завитка аккуратно сужается при помощи направляющей линии в северо-западном направлении с использованием правила соотношения размера. В таком случае большая часть волны будет визуально казаться ближе.
Отмечается точка опоры для формирования нижней части завитка.
Рисунок постепенно двигается по кривизне волн для подготовки плавных и равномерных линий. Для создания картинки следует начать работу с опорной точки непосредственно вверх по одному из краев эллипса, а также вниз по задней стороне. После этого изображение плавно переходит в юго-западном направлении.
При необходимости формирования иллюзии воды, которая вьется над кромками волн следует использовать соответствующую линию на северо-запад. Перед этим направления и ориентиры компаса аккуратно истираются.
Пена прорисовывается вдоль направляющей линии северо-западного направления.
Элементы пены следует размещать равномерно по ширине волны с расширением к задней части, чтобы имитировать разрушение волны аналогично реальной жизни.
Применение контурных линий позволяет волне придать необходимую форму, постепенно с отдалением картинки такие линии наносятся все чаще.
Каждая из имеющихся кривых линий аккуратно заканчивается на верхней кромке волны.
Следующим этапом происходит отделение пены с применением выступающих теней за поверхностью волны.
Мелкие детали и дополнительные элементы аккуратно прорисовываются у основания волны, для этого также следует нанести дополнительные контурные линии.
Некоторые направляющие линии наносятся в северо-западном направлении, чтобы в дальнейшем притянуть свет, обеспечить эффект мерцания и отражения с лицевой части волны.
По структуре волна подводится четкой линией темного цвета, обеспечивается создание эффекта затенения под поверхностью кромки для придания реализма. Следует учитывать необходимость растушевки к нижней части для плавного осветления.
Завершающим этапом становится аккуратное добавление специальных экшн линий, которые придают больше реализма изображению, обеспечивают возможность для создания уникальной авторской картинки. Чтобы отработать на практике навыки рисования волн, можно попробовать изобразить перекрывающую пену, а также экшн-линий с «выглядывающими» тенями.
Рекомендуется каждый день брать один или несколько элементов рисунка и постепенно оттачивать мастерство для получения оригинальной и четкой картинки. Подобные уроки максимально полезны и эффективны для начинающих и профессиональных художников, дизайнеров, любителей скрапбукинга. Следует обратить внимание на то, что постепенно при обретении необходимых художественных навыков можно будет самостоятельно подбирать подходящую последовательность этапов для создания рисунка.
Готовые работы следует собирать в специальном альбоме, который поможет следить за постепенным ростом мастерства, оттачивать художественные навыки. После обрисовки контуров и основных элементов волн при помощи простого карандаша можно использовать цветные грифели для создания уникальной авторской композиции. При правильном выборе цветов можно обеспечить максимальную детализацию, придать рисунку натуральный и естественный вид, сделать выразительными линии и переходы волн.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать волны поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать волны — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать звезду». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать волны нам может понадобиться:
- Акварельные или маслянные краски.
- Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
- Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
- Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
- Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «волны на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем домик». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.
Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.
В знойный летний день больше всего хочется оказаться где-то на берегу моря, почувствовать легкий бриз и соленые брызги на коже, послушать шум волн, окунуться в долгожданную прохладную воду. Что же делать, если моря поблизости нет? Его можно нарисовать! Ведь мы же с вами художники, друзья мои, и можем запросто создавать собственные миры с помощью простых художественных средств. Так давайте создадим для себя кусочек моря прямо сейчас. А когда придет зима, наш рисунок будет согревать мыслями о лете.
Этюд с волной я буду рисовать в специальном блокноте для масляной живописи. Листы блокнота имеют небольшой формат (254 х 178 мм), бумага не впитывает в себя масло и по фактуре напоминает поверхность холста.
Возьмем для работы вот такую фотографию волны:
В первую очередь нужно определиться с положением линии горизонта. Она частично скрыта волной, но в левой части ее видно по уровню берега. Расположена линия горизонта примерно на 2/3 от верхнего края листа.
В верхней части до линии горизонта рисуем небо смесью синего кобальта и белил, делая при этом растяжку тона, плавный переход от более темного цвета в верхней части к более светлому внизу (ближе к линии горизонта). Небо, да и другие объекты, вдали всегда выглядят светлее, чем вблизи. Это называется принципом воздушной перспективы. Чем дальше от нас объект, тем больше воздуха отделяет нас от него. Можно применять для неба другую краску, например голубую фц или берлинскую лазурь, но я за неимением под рукой этих красок использую синий кобальт.
Чтобы оживить небо, нанесем очертания легких прозрачных летних облаков. Для этого в нескольких местах наносим белила круговыми движениями кисти, можно использовать жесткую щетинную кисть. После этого выглаживаем их более мягкой кистью (лучше всего подойдет синтетика плоская) нежными движениями, самым кончиком кисти, без нажима. В правой части фотографии уже готовые облака, в левой — предварительно нанесенные жесткой кистью.
Когда облака будут готовы, приступаем к рисованию берега в левой части листа. Изображаем кусочек песчаного пляжа, используя охру и белила. Вдали берег светлее, также он несколько светлее у подножия горы, здесь в охру с белилами можно подмешать немного желтого кадмия, а ближе к урезу воды видна темная полоса, тут белил нужно добавлять меньше или использовать чистую охру.
Чтобы изобразить гору нам понадобятся: охра, марс коричневый, травяная зеленая. Можно использовать и другие цвета. У подножия горы видна растительность, здесь нужно использовать травяную зеленую, а на склонах видно множество разных цветов. Сначала тонкой линией можно наметить очертания гор, а затем набирая по очереди разные краски просто тыкаем кончиком тонкой кисти (подойдет тонкая круглая синтетическая или колонковая кисть) в разных местах, создавая «пятна».
А теперь самое интересное, переходим к изображению моря и волны. Можно примерно наметить кисточкой с синей краской очертания темной части волны, пока не трогая верхнюю прозрачную часть и заворачивающийся пенный край.
Наносим основные цвета моря, которое видно слева от волны. Показываем темные и светлые участки моря, пока не стараясь его слишком сильно детализировать, но при этом анализируя направление движения воды, амплитуду волн и накладываем мазки соответствующим образом. Для изображения моря используем ультрамарин, белила и зеленую (виридоновую, травяную или другой оттенок). Обратите внимание на два важных нюанса: темна полоса у кромки берега и отражение берега, которое видно в виде цветовых пятен охры и коричневого у подошвы волны и на ее боковой части.
Теперь будем писать темную часть волны, ее склон под гребнем. В правом углу она темная, кажется почти черной, но я стараюсь не использовать много черного цвета в картинах. Кроме того, когда впоследствии мы будем рисовать пену черный цвет станет смешиваться с белилами и может получиться неестественный грязный цвет. Чтобы получить темный цвет морской воды я смешиваю ультрамарин и виридоновую зеленую. Ближе к левому краю цвет более светлый, для этого в краску добавляются белила. Мазки наносим по направлению движения воды. Переходы от одного цвета к другому и неровности мазков выглаживаем с помощью плоской синтетической кисти, легкими прикосновениями, так будет большее ощущение прозрачности воды.
Переходим к гребню волны. Между темной массой воды и прозрачным верхним гребнем есть переход в виде синей кромки. Показываем его смесью ультрамарина с белилами, стараясь показать зубчатые очертания. Не забываем выглаживать краску мягкой кистью, чтобы слой был ровным.
Прозрачный гребень волны начинаем писать с обозначения верхнего контура, ставя белилами кончиком тонкой кисти точки-брызги. Затем с помощью белил и ультрамарина линиями наносим направления разлетающейся воды. Чтобы показать заворачивающуюся часть волны с пеной берем грубую щетинную кисть среднего размера, набираем большое количество белил и наносим их постукиванием кисти, так чтобы на участке пены краска ложилась неровно, рельефно, здесь мы не будем ее выглаживать. Частично белила будут перемешиваться с нижними слоями краски, это не страшно, пена не чисто белая, где-то через нее видно массу воды, где-то она бурлит и закручивается, создавая участки разных оттенков.
Последний этап — детализация. Наносим блики на боковую сторону волны. Белилами тонкой кисточкой добавляем пенных брызгов на гребне, под пенными брызгами и над темным краем белилами делаем небольшую растяжку. Разводы воды показываем темными и светлыми полосами. Добавляем пенных волн на поверхности моря, набирая густо белила и накладывая их неровно, создавая рельеф. И вот что у меня получилось:
Проверяйте вашу работу, глядя на нее с некоторого расстояния. Издалека рисунки смотрятся не так как вблизи. Вы видели когда-нибудь как художники во время работы отходят и смотрят на свою картину? На расстоянии выявляются объемы и пространство картины.
p
Теперь вы знаете как нарисовать волны и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать зимний пейзаж» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.
Как нарисовать волны? | Рисуем поэтапно волны на море карандашом
Морские волны — это периодические колебания воды, вызванные порывами ветра. Красоту волн не описать словами. Это прекрасное зрелище, когда ты сидишь на песчаном берегу моря и любуешься волнами, красивыми, словно шелк.
Высота волн может варьироваться. Первые измерения волн провел итальянский ученый Луиджи Марсильи. Самая маленькая высота волны была зарегистрирована давно, она составляла 17 миллиметров.
Тут покажу, как правильно нарисовать волны на море или можете нарисовать волны и сёрфера простым карандашом.
Рисуем волны поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage] Шаг четвертый.
Морской пейзаж акварелью: поэтапный урок
Сейчас лето — пора отпусков, пляжей и морских приключений. Если у вас сейчас нет возможности поехать на море, предлагаю немного помечтать и визуализировать свой морской отдых с помощью бумаги, кисточек и акварели.
Как нарисовать морской пейзаж: поэтапный урок
Для начала закрепляем лист акварельной бумаги бумажным скотчем к планшету, чтобы избежать деформации при смачивании водой.
Делаем скетч карандашом. Рисуем контуры лодочки и берег.


Берем любую чистую кисть и смачиваем водой область моря.


Берем кобальт зеленый, ниже показано как выглядит этот цвет.


Наносим светлым тоном этот цвет на область воды по кромке берега. Необязательно, чтобы это было идеально, либо вы можете взять кисть поменьше, если хотите проработать детали.


Далее мы используем этот же цвет, но более насыщенный тон, и вертикальными линиями наносим на поверхность воды.




Продолжаем наносить кобальт зеленый, не задевая область лодки. Если вы все-таки вылезли за край лодки, ничего страшного, добавьте немного воды на лишнюю краску и вытрите бумажной салфеткой.


Итак у нас получился первый слой моря.


Теперь берем цвет, которым раскрасим берег. В моем случае это желто-зеленый оттенок. Можете использовать как плоскую, так и круглую кисть для нанесения, и хаотичными движениями нанесите его на земную поверхность.




Так как бумага уже совсем высохла, возьмите кисть, смоченную водой и пройдитесь по поверхности моря, чтобы она снова стала влажной.
Далее возьмите зеленый цвет и с помощью плоской сухой кисти нанесите горизонтальные линиями по поверхности воды.


Затем с помощью голубого оттенка подсветите область воды вокруг лодки.


Далее проделайте аналогичные мазки, но с еще более насыщенным голубым или даже синим цветом.




Промокните кисть бумажной салфеткой и пройдитесь шрихами по тем же участкам воды, чтобы сделаю текстуру воды более выраженной.


Проделайте те же манипуляции, но уже с зеленым цветом. Вот как теперь выглядит поверхность воды.


Синим цветом пройдемся вдоль кромки лодки, таким образом покажем тень.


Всё это нужно растушевать с помощью кисточки с водой, чтобы поверхность воды стала однородной.


Кривыми линиями и более насыщенным синим цветом показываем движение воды.


Можно сделать 2-3 слоя.


С водой мы закончили. Теперь вернемся к нашему тропическому берегу. Напомню, что мы нанесли только 1 слой светло-зеленого цвета. Используйте более темный тон зеленого и нанесите на небольшие участки берега по краю листа бумаги.


Затем растушуйте этот цвет со светло-зеленым фоном с помощью воды и кисти.


Этим же зеленым оттенком рисуем маленькие точки по всему берегу, там мы изобразим деревья.


Используя кобальт зеленый, по краю берега пройдемся тонкой кисточкой, чтобы изобразить тень.


Теперь смешаем этот тон с основным тоном воды.


Повторим тоже самое с остальными участками береговой линии. Для большей реалистичности, можно показать, как вода заходит вглубь острова.


Итак, с водой и берегом мы закончили. Осталось нарисовать лодку.
Интенсивным желтым цветом закрашиваем основную часть лодки.


Пространство, которое осталось между желтым фоном, заполним красно-коричневым цветом. Используйте тонкую кисть.


Оставшееся пространство сделаем более светлым, используйте цвет Vermillion.


Добавьте коричневые линии в желтом прямоугольнике в центре лодки.


Темным оттенком коричневого покажем тень, а также изобразим текстуру дерева.


Берем оранжевый цвет и наносим по левому краю носа лодки. Растушевываем.


Даем рисунку полностью высохнуть.
Следующим шагом берем белую гуашь, чистую кисть и начинаем рисовать линии и точки на поверхности воды для создания отражения (рефлекса).


Добавляйте тонкие линии и точки по своему усмотрению. Нет необходимости добавлять много белых линий на светлом участке воды. Остановитесь, когда будете удовлетворены результатом.


Вернемся обратно к нашей лодке. Добавьте еще несколько штрихов оранжевым цветом.


Если хотите сделать лодку ярче, добавьте более темный цвет на внутреннюю часть лодки (тень и текстура).


Мы почти закончили. Дождитесь когда рисунок полностью высохнет и можете добавить дополнительные детали. Например, пару небольших лодочек возле берега. И не забудьте про тень вокруг них.




Отклейтесь бумажный скотч только после того, как рисунок полностью высохнет.


Художник Zaneena Nabeel.
Вам понравился этот урок? Пишите комментарии, были ли у вас трудности при выполнении работы, и я постараюсь это учесть в следующих уроках.
Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.
Предыдущий урок Следующий урокКак нарисовать волну?
Как нарисовать волну?



В рисовании нужно быть мастером, чтобы изображать невероятные пейзажи, портреты, авангардные фигуры. Но в вопросе о том, как нарисовать волну, особо ничего сложного нет. Если следовать инструкции, именно так и получится.
Первое, что необходимо, — это выбрать на бумаге место, где будет располагаться волна, ее пена и другие элементы. Если вы хотите изобразить человека, катающегося на волнах, не забудьте оставить для него место в центре рисунка. Если вы рисуете карандашом, возьмите несколько, чтобы был грифель для штриховки и для обозначения контуров.
Сначала нарисуйте на обозначенном вами месте изгиб волны легким контуром, потом, после того как точно определитесь с размером и изгибом волны, сделайте этот контур четче и ярче. Изобразите место, где волна будет образовывать сильный загиб. Нарисуйте форму волны сверху, затем проведите чёткую линию под ней, образуя нижний контур волны. Обе линии должны закручиваться, чтобы получился «завиток» волны, сужающаяся воронка.
Теперь под изгибом волны нужно нарисовать чёткие линии в форме вьющихся полукругов. Таким образом можно изобразить направление ветра, форму воды, которую он ей придаёт.
Нарисуйте пену. Она может быть с левой стороны рисунка, поскольку подымается напротив волны, когда на море шторм. Если волна движется вправо, пена будет также напротив. Делайте контуры пены чёткими «завитушками».
Теперь на волне и под ней нужно изобразить более темные и более светлые места, чтобы волна была красивее и реалистичнее. Наиболее темные участки волны — это центр «воронки», основание волны. Можно использовать натёртый грифель карандаша, растереть его по бумаге, для того чтобы придать эффект рисунку. Вот и все, волна готова! При желании ее можно делать в цвете, но и тогда нужно соблюдать интенсивность цвета в разных участках волны.
Подробней о том, как нарисовать морские волны, можно посмотреть на фото уроке. Также обязательно посмотрите видеоуроки ниже, они окажутся очень полезными.
Главная
» Разные вещи Вода – основа жизни. И на вкус так ничего, и помыться можно. Мы говорили о горячих летних днях и о том, как хорошо сходить к реке в лес, покупаться. Но не все водные места были вылиты в наши скромные уроки. Мы совсем забыли, что бескрайние просторы воды иногда достигают размеров с целую страну. Будем говорить о море, и узнаем как рисовать волны.Слушать море и звуки прибоя – удовольствие. Пройтись утром по берегу с еще теплым песком, но не таким горячим, чтобы прыгать на пальцах. Сесть на небольшой мост, или камень, опустить ноги и позволить жидкости убиваться об них. Море – одна из самых романтических естественных вещей в природе (после неба и луны, естественно). Но у моря есть и другая сторона, более активная – это волны и серфинг. И хоть я не любитель водного спорта, все же, интересно посмотреть. Волны несут в себе разрушительную силу, и когда человек обуздал её и остался целым – это захватывает. Но не перед всеми волнами стоит выпендриваться и прыгать с куском доски под ногами. Вода не редко приносит несчастье, и о таких я вам немного поведаю:
Но пока вы в безопасности, волны – красивое явление, прекрасное. И сейчас мы будет пробовать их рисовать. Как нарисовать волны карандашом поэтапноШаг первый. Сначала рисуем такую зигзагоподобную форму карандашом, а внутри её – пятиугольник для тела сёрфингиста.Шаг второй. Аккуратной крупной штриховкой даем нашей волны формы и направление движения. Особой точности не нужно, просто провести нужные линии.Шаг третий. В центре волны рисуем серфингиста на доске. Около него делаем волну более детальной и темной. Шаг четвертый. Больше теней для волны, особенно около человека. С левой стороны рисуем пар, который появляется в результате движения волны. Шаг пятый. Ластиком стираем линии, что служили эскизом для спортсмена, убираем лишние линии, делаем волну более реалистичной и динамичной. А вот вам еще парочка уроков для разминки: Источник: dayfun.ru Пометить материал как неуместный
|
Учимся рисовать трехмерную сферу
Доброго времени суток, желающие научиться рисовать красивые рисунки карандашом!
В предыдущих статьях мы рассмотрели основные законы рисования и выяснили какие инструменты нам потребуются, чтобы начать рисовать.
Кстати, очень много товаров для творчества можно купить на AliExpress по хорошей цене!
Сегодня у нас первый урок 3D рисования. Мы начнем с самой простой фигуры — сферы.
Итак, приступим…
Научиться рисовать – это в значительной степени научиться контролировать свет и тень на вашем изображении. В этом уроке вы узнаете, как определить, где находится источник света, а где тени объектов вашего рисунка. Давайте нарисуем трехмерную сферу.
1. Нарисуйте круг. Не расстраивайтесь, если ваш круг будет выглядеть как яйцо или сплющенный шарик. Просто прикоснитесь карандашом к листу бумаги и нарисуйте форму круга. Если хотите, обведите дно вашей кофейной чашки или монетку.


2. Определите местоположение источника света. Погодите, что за источник света? Как определить где источник света? Вы уже чувствую себя разбитым?! Подождите, не паникуйте и не бросайте пока свой альбом через всю комнату. Читайте дальше.
Чтобы нарисовать трехмерное изображение, вам нужно определить: откуда и в каком направлении свет падает на объект. Затем вы наносите тень на противоположной стороне от источника света.


Проверьте: поднимите свой карандаш на расстоянии дюйма от бумаги и обратите внимание на тень, которую он создает. Если свет в комнате прямо над карандашом, тень будет находиться непосредственно под ним. Но если свет исходит под углом, то тень на бумаге будет расширяться, чем дальше она от света. Это простой, но удивительно эффективный способ привнести в ваши рисунки жизнь. Поиграйте с карандашом и тенью несколько минут, перемещайте его в стороны, вверх и вниз. Поместите один конец карандаша прямо на лист бумаги и обратите внимание, как тень присоединяется к карандашу и становится тоньше и темнее, чем тень, когда карандаш в воздухе. Такая тень называется падающей.
В нашем примере, источник света находится справа вверху от сферы. Идем дальше и нарисуем маленькое вихревое «солнце» справа на нашей странице.
3. Рисуем падающую тень. Также как падающая тень от вашего карандаша появляется на столе, ваша сфера будет отбрасывать тень на поверхность земли возле нее. Падающие тени фантастические визуальные якоря, которые помогают удержать объекты на поверхности бумаги. Посмотрите, как нарисована тень ниже. Теперь нарисуйте падающую тень на противоположной стороне вашей сферы от источника света на вашем листке. Возможно вам покажется, что это выглядит неряшливо и грязно. Однако эти наброски являются практикой ваших навыков и их необязательно видеть другим лицам.


Просто запомните две важные вещи: позиция источника света и падающая тень на поверхность возле объекта на противоположной стороне от источника.
4. Затените сферу напротив источника света. Ничего страшного, если вы выйдите за пределы линий – не беспокойтесь о совершенстве.


Обратите внимание, как затемнена область на самом дальнем краю от источника света и как линии становятся легче и светлее по мере приближения к свету. Это называется растушевка. Это удивительная техника, которая необходима для создания иллюзии трехмерного изображения.


5. Используйте свой палец, чтобы растушевать тень. Заметьте: ваш палец такой же инструмент, как кисть! Классный эффект, не правда ли?
Вуаля! Поздравляю! Вы превратили нацарапанный кружок в трехмерное изображение! Легко или просто?
УРОК 1: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Одна из важных целей этих уроков научить вас рисовать объекты реального мира. В последующих главах мы будем применять концепции, которые вы узнали из этого урока рисования трехмерной сферы для того, чтобы рисовать интересные объекты вокруг вас. Захотите ли вы нарисовать красочную вазу с фруктами на столе или портрет члена семьи, у вас будут возможность сделать это.
Давайте начнем с рисования яблока. В следующих уроках мы справимся и с более сложными объектами, такими как здания и люди.


Посмотрите на эту фотографию яблока ниже. И попробуйте повторить. Или попробуйте нарисовать с натуры.
Ну как? Получилось? Делимся своими работами и получаем советы в сообществе в контакте вот в этом альбоме!
В следующем уроке мы нарисуем группу из нескольких сфер.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокКак нарисовать воду карандашом
Как нарисовать воду карандашом
Вода. Это самый величественный элемент в природе. Нет ничего более медитативного или успокаивающего, чем ритмичный звук разбивающихся о берег волн или мягкое журчание небольшого ручья. Здесь есть морские пейзажи, гавани, пирсы, отражения, берега моря, реки, ручьи, водопады, озера и даже просто лужи.
Наши возможности водного ландшафта безграничны. Но без инструментов, позволяющих понять, как рисовать воду, мы не справляемся с задачей, как мы должны ее рисовать !! Вся эта рябь, волны, отражения…о боже !! Так что мы отложили наши любимые сцены, надеясь быть смелее в следующий день. Знакомо?
Цель урока:
У этого урока двоякая цель — мы собираемся изучить, как рисовать воду, но, что более важно, мы собираемся рассмотреть процесс наблюдения, анализа и интерпретации, «инструменты», которые позволят нам рисовать любого тематика, какой бы сложной она ни была.
Это довольно сложная задача, но я думаю, что мы справимся.
Сила наблюдения.
Прежде чем я набрался смелости и взял в руки карандаш в 2002 году, я пару лет просто искал. Я получил свою первую цифровую камеру и начал все фотографировать. Я начал открывать глаза и смотреть по сторонам. Удивительно, что ты видишь, когда действительно начинаешь «искать».
«Чем больше смотришь, тем больше видишь. Чем больше вы видите, тем больше понимаете ».
Чтобы увидеть пейзаж, вы должны наблюдать его визуально, мысленно, эмоционально и физически.
Не у всех из нас есть возможность рисовать пленэр (на натуре). Итак, мы используем фотографии. Нам нужно знать об ограничениях использования фотографий. Один из этих недостатков — сглаживание изображения до двухмерного изображения. Вы не можете увидеть, что скрыто за предметом. Если вы не сделали снимок — вам придется предпринять дополнительные шаги, чтобы «соединиться» со сценой. Вам необходимо мысленно представить, как вы идете по сцене. Проведите исследование … посмотрите на различные справочные фотографии под разными углами, чтобы помочь вам «понять», на что вы смотрите.Почувствуйте текстуры, почувствуйте ветер на лице или брызги воды у ваших ног. Это «понимание» того, что вы видите, и есть сила наблюдения.
Итак, давайте посмотрим на наше первое изображение. Предоставлено Александрой Фриман. Александра запечатлела красивое плавание лебедя. Лебедь такой простой, и мне не терпится его нарисовать, но ох, эта вода и отражения! С чего начать?


Анализ
Мы знаем, что это вода, мы знаем, что она жидкая, прозрачная и отражающая.Мы знаем, что лебедь плавает в воде, и мы знаем, что видим его отражения в воде. Все это мы ЗНАЕМ с первого шага — наблюдения.
Этот шаг предназначен для анализа того, что мы видим на изображении. Разбив это изображение на более мелкие части. Мы можем найти «подсказки», которые помогут нам определить характеристики воды, которые делают ее… водой.
Если мы сфокусируемся только на воде и рассмотрим ее в «абстрактном» формате, это позволит нам анализировать то, что мы «ВИДИМ».
Я кадрировал изображение, чтобы мы могли сосредоточиться на отражениях в воде. Я постеризовал изображение (функция Photoshop), чтобы уменьшить количество видимых значений, и превратил фотографию в оттенки серого. Я абстрагирую и упрощаю изображение.
Теперь это не выглядит ошеломляющим — теперь я могу изучать движение волн, формы и значения. Я разбил это сложное изображение на простые формы и значения. Я свел это к чему-то, что могу понять.
Я могу сделать наброски на этом этапе, чтобы определить наиболее заметные волны, я могу наметить свои значения для моей композиции.Это этап анализа, который помогает мне понять, на что я смотрю.
ВНИМАНИЕ: Не создавайте окончательный рисунок на этом этапе. Ваш рисунок приобретет эти качества абстрактности, безжизненности и плоского вида.


Интерпретация
Вот шаг, который является самым захватывающим и в который проникает интерпретация каждого художника. Вернемся к черно-белому изображению лебедя. Теперь это выглядит менее ошеломляющим? Для меня вода теперь не более чем ценности и формы.
Но поскольку мы не хотим просто рисовать «ценности и формы», нам нужно интерпретировать и решить, какие подсказки включить. Не менее важно решить, что не включать. На что следует обратить внимание, вот в чем фокус рисунка? Это лебедь или отражение лебедя? Мы не хотим переоценивать отражения, если в центре внимания находится лебедь.
Мы провели предварительное наблюдение и анализ нашего предмета. Интерпретация — это то место, где начинается творческая лицензия художника!
Попробуйте свои силы в рисовании лебедя и отражений в воде.Изучите изображение, посмотрите, что вы можете найти в качестве «подсказок», которые помогут зрителю распознать, что этот лебедь плывет в воде.
ИЛИ Выберите свою фотографию с отражениями в воде. Лодки и гавани — прекрасные предметы.
Опубликуйте свои результаты и свои идеи об этом процессе. Это помогло? Какие подсказки вы обнаружили?


Океаны и волны
Не все пейзажи включают изображения крупным планом, например, плывущего лебедя.Океан или морские пейзажи требуют совершенно другой интерпретации и представления.
Это может показаться немного упрощенным, но как бы я ни пытался проиллюстрировать, как рисовать воду, я, кажется, в конечном итоге придерживаюсь этого подхода. Вы помните свой первый рисунок лодки в воде? Помните ту полосу волн под лодкой? Ну, это в основном тот карандаш, который я использую !!
Вот пример горизонтального раскачивания вперед и назад, перекрывающего мои удары. На далеких волнах штрихи намного меньше и короче.Когда я концентрируюсь на тени волн, кажется, что моя вода просто появляется.


Попробуйте нарисовать волны. На этом изображении они сведены к минимуму, и это просто всплеск на камнях. Это простая композиция, но внешний вид может быть обманчивым!
Это справочное фото любезно предоставлено художницей по скретчбордам Карен Хендриксон из Орегона. В Айове нет океанов, поэтому Карен хранит у меня красивые фотографии с ее собственного «заднего двора».


Вот законченный морской пейзаж.


Надеюсь, вам понравился этот урок Дайан Райт о том, как рисовать воду карандашом.
О Дайан Райт
В 2002 году через 20 с лишним лет я снова взял в руки свой художественный карандаш. Во время этого перерыва я посвятил свое время семье и построению карьеры. Несмотря на то, что я получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Северной Айовы, мой карьерный путь отклонился от изящных искусств. В настоящее время я являюсь ИТ-менеджером в медицинской аудиторской фирме в Де-Мойне, штат Айова.Мои дети учатся в колледже, и теперь мне пора снова изучить свое искусство! Я живу со своим замечательным мужем Лесом в маленьком городке Митчеллвилль, штат Айова.
— Дайан Райт
Чтобы узнать больше о Дайане и просмотреть ее работы, посетите ее веб-сайт: http://www.dianewrightfineart.com/
.Как нарисовать волны акриловыми красками
В этом уроке рисования акрилом мы рассмотрим рисование волн. Создание этой иллюзии может показаться сложной задачей. Но с небольшим терпением, пониманием направленного мазка кистью и использованием соответствующего значения и цвета, этот процесс на самом деле управляем и довольно забавен.Материалы для этой картины
Рекомендуемые материалы- Акриловые краски Liquitex
- Гессонная панель
- Нейлоновые щетки
- Графитовый карандаш «H»
Для этого урока мы будем использовать акрил Liquitex Heavy Body.Эти краски дороже, чем некоторые другие варианты акриловых красок. Если вас беспокоит бюджет, я рекомендую заменить его на Liquitex Basics.
Будем работать над легкой текстурой, гипсовой панелью. Эта поверхность обеспечивает приятный зуб или текстуру для приема слоев краски и упрощает создание плавных переходов цвета и стоимости с помощью быстросохнущих акриловых красок.
Существует множество различных типов кистей, которые хорошо подходят для работы с акрилом.Некоторые художники предпочитают кисти с более жесткой щетиной из свиной щетины более мягким разновидностям нейлона. Лично я предпочитаю нейлоновые кисти для большинства акриловых картин, особенно для таких поверхностей, как панели. Кисти из свиной щетины лучше всего подходят для нанесения густого цвета и лучше подходят для таких поверхностей, как холст. На более твердых поверхностях, таких как гипсокартон, мазки кисти могут быть слишком заметны, если использовались кисти из щетины. По этой причине мы будем использовать нейлоновые щетки.
Смешивание бирюзового и бирюзового
Картина, которую мы создадим, отличается разнообразием оттенков зеленого и синего.Мы будем использовать различные пигменты, чтобы создать чирок и бирюзу, которые мы видим в волнах и приглушенном небе. (Бирюзовый или бирюзовый цвет технически является сине-зеленым.)
Для большей части рисунка мы будем использовать сочетание лазурного, берлинского и бирюзового оттенков. Чтобы отрегулировать значения этих оттенков, мы воспользуемся Payne’s Grey и Titanium White. Payne’s Grey — это темный, более холодный серый цвет, который отлично подходит для смешивания с черным. Это особенно верно для такой картины, где требуется более холодная темнота для создания более естественных, более темных оттенков.
Вот список всех используемых пигментов (за исключением титанового белого)…
Доминирующая волна в середине композиции и области прямо перед ней намного ярче и немного отличаются по оттенку. Нам нужно смешать немного другой бирюзовый цвет, чтобы убедиться, что эта область контрастирует с областями вокруг нее.
Чтобы сделать бирюзу ярче, мы воспользуемся смесью фтало-синего и фтало-зеленого. Чтобы придать этому цвету правильное значение, мы добавим немного титанового белого цвета.
Вот ссылка на фото…
Важно отметить, что любой рисунок или картина, которую вы создаете, не привязаны к эталонному изображению. Наша цель не должна заключаться в копировании фотографии. Вместо этого мы должны сосредоточиться на создании произведения искусства — нашей собственной уникальной интерпретации предмета. Мы будем использовать эталонное изображение как эталонный и использовать его для принятия решений о значениях, формах и текстурах. Но мы также позволим себе немного свободы и отклонимся от эталона, если сочтем это необходимым.
Планирование форм цвета и стоимости
Сначала мы спланируем горизонт и каждую большую часть цветов или волн. Нас не должны беспокоить детали. Вместо этого мы просто нарисуем свободные линии графитным карандашом с буквой «H», чтобы обозначить расположение каждой из этих функций.
Когда эти места будут спланированы с использованием графита, мы начнем добавлять акриловые аппликации. Мы начнем с мест, наиболее удаленных от зрителя, и продвинемся вперед.
Небо довольно приглушенное и обработано смесью Cerulean Blue, примесью Ультрамарина, берлинской синевы, серого Пейна и белого титана.Залим небо солидным приложением.
Когда небо полностью высохнет, мы можем использовать малярную ленту, чтобы заклеить линию горизонта. Это создает красивый, острый край на стыке воды и неба.
Начнем с далеких вод, начнем применять темно-синий цвет. В самых отдаленных местах мы увидим в основном синий, смешанный с берлинской лазурью и серым цветом Пейна.
По мере того, как мы работаем с верхней серединой картинной плоскости, синий становится немного зеленее. Мы начнем добавлять в смесь виридиановый оттенок и позволим смеси стать немного светлее за счет меньшего количества серого Пейна.
В следующем разделе, работая сверху вниз от верхней части плоскости изображения, значения становятся светлее, а оттенок меняется на цвет, в котором преобладает Cerulean Blue.
На крайнем переднем плане темная волна по диагонали пересекает нижнюю часть композиции. Этот раздел смешан в основном с Payne’s Grey с оттенком берлинской синевы.
Вытягивая далекие волны
После снятия малярной ленты мы можем начать создавать иллюзию далеких волн.Иллюзия волн, как и любой другой предмет, зависит от использования ценности. Ценность, или темнота, или легкость цвета, создает иллюзию формы и текстуры на рисунке или картине.
Располагая более светлые и темные значения, мы можем создать иллюзию далеких волн.
Более темные и светлые мазки, применяемые для далеких волн, короткие и расположены близко друг к другу, но по мере того, как мы работаем вниз по картинной плоскости, они становятся больше с большим пространством между ними.На среднем плане мы начинаем видеть четко очерченные треугольные формы более темного тона с сильными диагональными штрихами более светлого оттенка, расположенными сверху.
Также важно отметить, что по мере движения вниз мы будем использовать оттенки, которые мы установили на последнем шаге, для создания более светлых и темных значений. Например, для далеких волн мы используем берлинский синий и серый Пейна, добавляя титановый белый цвет для светлых участков и серый Пейна для теней. Но по мере того, как мы работаем над серединой, мы начинаем добавлять виридиановый оттенок, добавляя титановый белый для светлых участков и серый Пейна для теней.
Определение формы волн
Мы продолжим работать со светлыми и темными значениями, чтобы развить иллюзию формы каждой из меньших волн и ряби внутри большей волны. По мере того, как мы продолжаем добавлять более светлые и более темные значения, форма волн начинает принимать форму. Этот процесс работы с более светлыми и темными значениями часто называют «толканием и вытягиванием».
После того, как мы определили большую часть верхней средней волны, мы можем добавить немного морских брызг вдоль верхнего края.Чтобы создать эту иллюзию, мы можем сначала добавить более светлую версию сине-зеленого оттенка, а затем постепенно более светлые значения, применяемые более толстым слоем.
Установление цветов и ценностей для средней волны
Теперь мы готовы перейти к более светлой волне, которая в конечном итоге станет главным фокусом картины. Источник света исходит сверху и немного позади волны. Это означает, что по мере того, как волна разбивается и становится тоньше наверху, некоторый свет проникает внутрь сзади.Это дает более светлые и яркие значения по направлению к вершине волны.
Оттенки ярче, интенсивнее и немного отличаются от цветов, окружающих эту волну. Как мы упоминали ранее, для решения этой проблемы мы будем использовать другую бирюзу. Эта бирюза ярче и контрастирует с сине-зелеными цветами, которые ее окружают.
Эта более яркая бирюза смешана с использованием комбинации фтало-синего и фтало-зеленого, а затем осветлена титановым белым.Когда мы начнем добавлять этот цвет и его значения, мы сначала сконцентрируемся на основных формах. По мере того как мы наносим дополнительные краски кистью меньшего размера, детали будут постепенно проявляться.
Добавление и уточнение деталей волны
Теперь мы можем пройтись по основным формам цвета и значения и начать уточнение деталей. Этот процесс в основном включает добавление направленных мазков и указателей извилистой морской пены. Мы продолжим работать над значениями и тонкими изменениями цвета по мере продвижения.
Как упоминалось ранее, направленные мазки, производимые кистью, играют роль в восприятии волн. Вода движется, и мы хотим, чтобы это ощущение движения было очевидным на картине.
Чтобы запечатлеть движение воды, мы изменим направленные мазки, наносимые кистью, в соответствии с «потоком» волны. Мы можем увидеть эту концепцию, проиллюстрированную ниже…
По мере того, как волна опускается вниз, мазки также должны опускаться.И когда волна движется вверх, наши штрихи должны делать то же самое. В пределах кривой волны мазки в основном диагональные.
Направленные штрихи также встречаются на вершине волны, поскольку она плавно складывается сама по себе. Эти мазки контрастируют с диагональными мазками на внутренней стороне волны.
Как и в случае с нашей первой большой волной, мы добавим морские брызги прямо по краю вершины волны. Обратите внимание на то, как сильно эти морские брызги меняют форму, ценность и цвет, пока они спускаются вниз.
Чтобы выделить самые светлые участки морской струи, мы добавим немного желтого кадмия к белому титану. Это тонкое добавление желтого увеличивает контраст по сравнению с более холодными сине-зелеными цветами и дает представление о теплоте естественного солнечного света.
Картина Морская пена
Морская пена окрашивается с помощью маленькой плоской и круглой кисти. По форме волны протягиваются в основном горизонтальные и слегка диагональные штрихи. Сначала добавляется разбавленная сине-зеленая смесь, а затем она усиливается дополнительными слоями все более густой краски.Внутри кривой волны значения немного темнее, но снаружи, где мы сталкиваемся с небольшим светом, значения становятся светлее.
Так же, как мы сделали с морскими брызгами, мы добавим немного желтого кадмия и проходим несколько областей, чтобы добавить немного тепла и контраста.
Картина волны на переднем плане
Волна на крайнем переднем плане намного темнее и синее, но это не меняет нашего подхода к разработке морской пены.Мы по-прежнему будем наносить разбавленный титановый белый цвет, но сначала с помощью более крупной плоской кисти. Меньшая круглая щетка используется для небольших полосок морской пены между ними.
Поверх наших более тонких аппликаций мы будем наносить непрозрачные покрытия из титанового белого цвета. Затем, как мы сделали с морскими брызгами и кусочками морской пены в середине, мы добавим немного желтого кадмия в смесь, чтобы сделать цвет немного теплее и контрастировать с более холодным синим.
Завершение работы
Мы добавим участок морских брызг прямо вдоль верхнего края волны, который находится ближе всего к зрителю. Опять же, мы начнем с более тонкого приложения, а затем сделаем его более непрозрачным, чтобы создать диапазон значений и создать иллюзию формы.
Мы снова добавим немного желтого кадмия на внешние края морских брызг. Чтобы добавить больше контраста, затемним волна сразу за морскими брызгами.
Теперь мы терпеливо спустились вниз по картинной плоскости и рисование волн акриловыми красками завершено.Мы проявили терпение, наносили мазки так, чтобы они соответствовали движению воды, и подобрали значения как можно точнее. Но в то же время мы создали картину, которая не является копией фотографии, а представляет собой произведение искусства, которое само по себе является уникальным и интересным.