Последовательность работы над рисунком: как рисовать.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
20. 08.2018 10:00
Часто самодеятельные начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.
У художников, как и у мастеров других профессий, есть некий алгоритм создания рисунка — последовательность этапов в рисовании. Сюжет, в данном случае, не важен, хотя, если исследовать этот вопрос глубже, можно вычленить такие шаги в каждом отдельном жанре. Но, для начала, общая универсальная схема.
Последовательность создания рисунка.
1) Определяем формат.
Размер будущего изображения задаётся и продумывается исходя из размера бумаги и холста. В классическом академическом рисовании не принято изображать объекты больше натуральной величины, поэтому размер основы под рисунок выбирается соответственно этому правилу. Имеет значение и конфигурация формата: вертикаль, горизонталь или квадрат. Например, пейзаж, в большинстве случаев, более эффектно и естественно рисовать в горизонтально расположенном прямоугольном пространстве листа, портрет — в вертикальном или в квадрате.
Жанр изображаемого сюжета поможет вам: развёрнутое повествование — бытовую сценку, панорамный пейзаж, протяжённый по горизонтали объект лучше поместить в горизонтальный прямоугольник. Натюрморт, цветочный мотив — символически уравновешенный, эмоционально нейтральный сюжет, особенно с абсолютно симметричной композицией, будет хорошо смотреться в квадратном формате или приближённом к нему по пропорциям. Для вертикального формата подойдут духовные и возвышенные сюжеты, торжественные парадные портреты, изображения благородных животных и строгой архитектуры.
2) Компонуем изображение на листе.
Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа. Это как масштаб на карте: метры пропорциональны сантиметрам. Если вы рисуете объект, меньший по размеру с реальным, учитывайте это и точно измеряйте и передавайте пропорции изображаемого (подробнее о компоновке в статье «Компоновка в листе»).
Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.
Не нужно прорисовывать каждый изгиб, мышцу, палец: сначала просто находим соотношения их размеров по длине и ширине, их соответствие друг другу, например, насколько рука в плече уже, чем нога в бедре; какой толщины шея и какой длины стопа, в соответствии с голенью.
4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.
Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.
5) Распределяем основные тональные пятна.
При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.
6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.
Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.
При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.
8) Вводим детали.
Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря. Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.
10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.
А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).
11) Уточняем мелочи.
Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
Вот и готов наш рисунок.
Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂
Как нарисовать все что угодно, как научиться рисовать, как научиться рисовать карандашом
КАК НАРИСОВАТЬ
все что угодно
базовый видео курс
«Как нарисовать поэтапно? Как нарисовать карандашом поэтапно? Как нарисовать человека? Как нарисовать пейзаж? Как нарисовать девушку? Как нарисовать кошку? Как нарисовать собаку? Как нарисовать глаза? Как нарисовать розу? Как нарисовать.

Такие вопросы задает более 2 000 000 людей в интернете ежемесячно. Возможно, вы этот человек. Вы хотите увидеть, как нарисовать что-то поэтапно. Вы открываете Youtube или Google и пишите: «Как нарисовать поэтапно…». Находите нужное видео и рисуете. Возможно, Вам удается неплохо рисовать, следуя за рукой художника-преподавателя. Возможно, у Вас получаются красивые рисунки. И вы уже знаете как нарисовать много объектов и вещей. Но, как достичь уровня мастерства, когда не нужно будет искать следующее видео на тему: «Как нарисовать?…»
информация о видео курсе
Курс содержит 90 видео уроков, которые длятся более 50 часов включает более 120 скетчей и рисунков, доступ к материалам видео курса не ограничен по времени.
купить
отзывы
дополнительно
купить
ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ (ЛИНЕЙНЫЙ РИСУНОК)
В этой части «Линейного рисунка» вы узнаете как происходит сам процесс рисования. Вы освоите базовые навыки, которые помогут вам осваивать другие более сложные навыки и умения. Например, как рисовать линии, чтобы рисовать контуры разных форм.
Как при этом держать карандаш. Почему линии нужно рисовать именно определенным образом, и никак иначе.
Также в этой части объясняется что такое формы, какие формы бывают, с каких форм нужно начинать рисование любого объекта. Формы могут быть плоскими или объемными. Нужно научиться видеть эти формы чтобы в последствии рисовать из головы, или умело срисовывать.
Начинающие художники, изучая натуру, должны много срисовывать.
Как нарисовать любой объект соблюдая пропорции? Чтобы это сделать нужно освоить визирование. Визирование — это умение делать сравнительные измерения с помощью, например, обыкновенного карандаша. Делая такие измерения, вы сравниваете, например, ширину объекта с его высотой. Или сравниваете величину одного объекта с величиной другого.
В эту серию уроков по визированию также входят умение использовать измерительный инструмент (карандаш), как отвес или уровень. Также даются советы, как развивать глазомер. Натренированный глаз помогает художнику правильно передавать пропорции рисуемого объекта. Поэтому, освоив советы из курса, вы будете знать, как нарисовать любой объект без использования измерительного инструмента.
Понимание конструкции (линейный рисунок)
В курсе рассматриваются принципы, которые помогут развить объемно-пространственное видение того, что рисуем. Другими словами, Вы научитесь рисовать, а не срисовывать, то есть, вы поймете как нарисовать все что хотите из головы.
Для начала нужно научиться рисовать простые геометрические тела (примитивы) — куб, шар, конус, цилиндр. Зачем? Любой простой или сложный объект условно сконструирован из таких примитивов. Из курса вы узнаете, как научиться упрощать любой объект, представляя, что он — это конструкция из цилиндров, шаров, конусов и т. д.
Эта часть курса поможет вам в развитии объемного мышление — способность видеть объекты, как бы, насквозь, способность видеть этот объект с любого ракурса, способность разложить объекты на примитивы.
Вместе со мной вы сделаете необходимое количество упражнений, которые помогут развить объемное мышление.
Практика — быстрые зарисовки
В этой части довольно много быстрых скетчей или рисунков. Мы не просто изучим как нарисовать носорога, как нарисовать колибри, как нарисовать автомобиль или как нарисовать пейзаж.
Мы будем учиться видеть главное, упуская второстепенное. Мы попробуем делать быстрые скетчи на скорость — от 10 секунд до 2 минут — для развития важного умения. Все подробности об этом находятся в видео курсе.
Кроме этого я научу вас делать быстрые зарисовки, рисуя из головы. Вы узнаете как это делать и для чего.
Тон и градация тона (ОБЪЕМНЫЙ РИСУНОК)
В этой части «Объемного рисунка» вы узнаете как нарисовать простым карандашом градацию тона, то есть плавный переход от светлого до темного тона. Это очень важное умение. Многие начинающие художники, не освоив этот важный навык, не могут сделать более значительный прогресс в рисунке.
Я покажу вам как нарисовать градацию тона не только методом тушевки, которая в освоении более легкая. Но также я покажу вам, как нарисовать тональный переход штриховкой. Особенностью этого курса является наличие учебного материала по классическому академическому рисунку, что включает в себя — штриховку.
Кроме градации, я покажу как нарисовать любой тон карандашом, — светлый, средний, темный. Любой тон вы сможете нарисовать штриховкой или тушевкой.
СВЕТОТЕНЬ И КОНСТРУКЦИЯ (ОБЪЕМНЫЙ РИСУНОК)
В этой части «Объемного рисунка» вам нужно изучить элементы светотени. Именно благодаря этим знаниям вы будете знать как нарисовать любой объект в объеме.
Особое внимание уделено падающей тени, — как нарисовать тень от любого предмета. Обязательно нужно нарисовать в объеме примитивы (геометрические тела). Мы нарисуем их тушевкой и штрихами. Это поможет потом рисовать более сложные объекты.
СВЕТОТЕНЬ И КОНСТРУКЦИЯ (ОБЪЕМНЫЙ РИСУНОК)
В этой же части «Объемного рисунка» мы также будем рисовать более сложные объекты в академическом стиле штрихом.
Вы узнаете как можно рисовать штрихами по форме, чтобы передать объем и фактуру рисуемых объектов. Также узнаете, как передать разные тона от самого черного до самого светлого серого. Имеет ли значение какой твердости карандаши использовать и с какой силой нажимать карандашом на бумагу во время штриховки.
Одним из важных моментов в этой части — это научиться делать конструктивный анализ рисуемых объектов. Очень важно освоить осознанное рисование — когда понимаем что рисуем, а не просто бездумно копируем. Все подробности находятся в данном видео-курсе.
ПЕРСПЕКТИВА (ОБЪЕМНЫЙ РИСУНОК)
В этой же части «Объемного рисунка» Мы рассмотрим законы линейной перспективы, а также обсудим воздушную перспективу. Что такое линия горизонта и перспектива с одной, двумя и тремя точками схода, как нарисовать эллипс, как нарисовать цилиндр, как нарисовать восьмигранную призму, как пользоваться диагоналями? На эти вопросы вы узнаете ответы из этой части курса.
Воздушная перспектива. Вы узнаете какие законы действуют в этой сфере. Как степень отдаления объектов от зрителя влияет на тон и степень прорисовки рисуемых объектов. Знания из этой части курса входят в основы академического рисунка.
ПРАКТИКА и СОВЕТЫ по РИСУНКУ
В этой части будет много практики. Мы будет использовать ранее приобретенные знания на практике и создадим полностью законченные работы. Вы научитесь передавать разные фактуры — узнаете как нарисовать дерево и стекло, как нарисовать шерсть животных и перья птиц, как нарисовать огонь и другие фактуры. Я поделюсь с вами универсальными советами и вы поймете как нарисовать любую фактуру, даже те фактуры, которых нет в этом онлайн курсе. Все рисунки, которые вы видите на этой странице — это часть рисунков исключительно из данного курса. Также чтобы ваши работы были привлекательными, мы изучим законы композиции.
купить
отзывы
«Огромное спасибо Вам за уроки и платные и бесплатные. Рисую по урокам за Вами и не нарадуюсь. Удивила и детей, и внучек и друзей. Никогда не рисовала и вдруг в 70 лет такое выдала. И легче стало справляться со всякими «болячками». Бесповоротно влюбилась в графитные карандаши! Это целый мир для меня. Благодарю Вас еще раз. Успехов Вам в творчестве!»
Лида Мухина
«Юрий, Вы отлично даете материал, легко, все доступно, приобрела Ваши курсы карандашом, очень довольна, при этом я не дилетант, а учитель по ИЗО и мне все равно есть чему у Вас поучиться,спасибо!!!!»
Марина Юрина январь 2020 г.
«Китайские Учителя говорят: «То, что выполняет Мастер, это — его движения. А то, что ты подсмотрел за Мастером — это уже твое!» Сколько же можно подсмотреть на Ваших видео, уважаемый Юрий! Все просто, доходчиво и при этом так доверительно, как будто Вы сидите рядом! Вы — истинный Учитель! Спасибо!»
Надежда Самсонова
«Спасибо большое!
У Вас замечательные курсы, Вы очень понятно все объясняете. Всегда по Вашим курсам все получается. А теперь есть и основы. Супер! Спасибо Вам!»
Алена Неклюенко
«Мне нравится ваше подробное описание всего процесса рисования. Уже приобретал в прошлом ваши уроки на дисках. Рад запуску онлайн, дешевле и быстрее. Надеюсь качество идентичное ДВД. Спасибо!»
Леон Берг
купить
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
КАК РИСОВАТЬ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ
Этот видео курс включает в себя:
1. Обзор инструментов и материалов — какие цветные карандаши подойдут для рисования и какой набор лучше. Какую бумагу использовать для рисования цветными карандашами и почему.
2. Штриховка цветными карандашами. Как смешивать цвета, многослойная штриховка и растушевка слоев.
3. Практика — вы создадите несколько рисунков, и поймете как нарисовать цветными карандашами все что угодно. Рисуем карандашами Faber Castell Polychromos 60 и акварельными MONDELUZ 36 KOH-I-NOOR
Данный онлайн курс не продается, а идет в качестве дополнения к онлайн курсу «КАК НАРИСОВАТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО» — доступен во всех пакетах.
КАК РИСОВАТЬ АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ
Этот видео курс включает в себя:
1. Обзор таких материалов как — бумага для акварели, акварельные краски и кисти. Какая бумага и для каких целей подойдет. Какой нужен набор красок, чтобы получить любой цвет. Какие кисти нужны и как их использовать. Маскирующая жидкость — что это и как с этим работать.
2. Принципы и приемы использования акварели.
3. Практика — вы создадите несколько акварельных работ, и поймете, как нарисовать все что угодно, используя акварель.
Данный онлайн курс не продается, а идет в качестве дополнения к онлайн курсу «КАК НАРИСОВАТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО»
Этот курс доступен в пакетах «ОПТИМА» и «МАКСИМУМ»
КАК РИСОВАТЬ ЛИНЕРАМИ И ТУШЬЮ
Этот видео курс включает в себя:
1. Обзор инструментов — даются советы, какими инструментами пользоваться лучше. Есть традиционные — тушь и перо до сих пор используемые многими художниками.
Также линеры, — недорогой инструмент, который приобрел популярность среди художников. Есть наборы с разной толщиной наконечников, что позволяет передавать разные тона и фактуры.
2. Разные типы штриховки — даются советы по использованию штрихов. Какие штрихи использовать чтобы передать градацию тона или любую фактуру.
3. Практика — вы создадите несколько рисунков, и поймете как нарисовать линиями все что угодно.
Данный онлайн курс не продается, а идет в качестве дополнения к онлайн курсу «КАК НАРИСОВАТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО».
Этот курс доступен в пакетах «ОПТИМА» и «МАКСИМУМ»
ЛИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Услуга включает в себя:
1. Дополнительные разъяснения по урокам курса, если при изучении у вас возникли трудности с пониманием материала. Ответы на ваши вопросы.
2. Подробный разбор рисунков автором данного курса с целью дать личные указания, чтобы ученик мог исправить свои ошибки.
3. Возможность создания дополнительных видео роликов автором курса для ученика, чтобы дополнительно разъяснить или продемонстрировать какую-то технику или прием рисования.
Обратная связь возможна в любом виде — электронная почта, мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp, Skype)
Доступно только в пакете «МАКСИМУМ»
ПАКЕТЫ ОБУЧЕНИЯ
Я, Юрий Синчуков, гарантирую Вам, что мой курс реально поможет Вам научиться рисовать.
В противном случае, если Вы ничему не научитесь, я гарантирую Вам 100% возврат денег.
Для этого просто напишите мне, расскажите, что именно у Вас не получается, приложите фотографии ваших работ. Вы получите свои деньги до единой копейки.
HELP
ответы на Ваши вопросы
контакты
обо мне
Как рисовать карандашом {Пошаговое руководство по дудлу}
Сегодняшний ежедневный дудл посвящен тому, как рисовать карандашом! Давайте пройдемся по нему шаг за шагом!
Ежедневные каракули: как рисовать карандашом
Одна из причин, по которой я люблю делать ежедневные каракули, заключается в том, что это отличный способ проявить творческий подход и избавиться от перфекционизма. Если вы пытаетесь быть идеальным, когда рисуете, это как бы противоречит цели! Сегодняшний пошаговый рисунок карандашом поможет вам научиться рисовать карандашом, который вы могли бы использовать в школе или на работе.
Как всегда, я надеюсь, что вы придадите свой собственный особый вид и сделаете его чем-то, что отражает вашу индивидуальность и креативность.
Ежедневные каракули — это просто руководство, которое поможет вам освоить основы, чтобы вы могли создавать свои собственные дикие, удивительные рисунки.
Потому что ты потрясающий, творческий и совершенно потрясающий! (Не забудьте об этом!)
Карандашный рисунок карандашом
Чтобы рисовать карандашом, в идеале у вас должна быть бумага (свободная или альбом для рисования) и карандаш или маркер с тонким наконечником.
Если все, что у вас есть, это карандаш и бумажный пакет, все равно берите! Ты что, друг!
Пошаговые инструкции по рисованию карандашом
Видеоруководство по рисованию карандашом
Если вы любитель видео, вот короткое видео о том, как рисовать карандашом.
Если вы любите рисовать (как я!), вот пошаговое руководство по рисованию карандашом.
Как рисовать карандашом Пошаговые иллюстрации
Как рисовать карандашом. Шаг 1
Начните с бумаги и карандаша, ручки или маркера с тонким наконечником. Не бывает «неправильной» бумаги или инструмента для рисования. Помните, вы делаете вы.
Как рисовать карандашом. Шаг 2
Начните с рисования двух параллельных линий одинаковой длины. Вы можете рисовать их горизонтально или вертикально — как вам удобнее. Я нарисовал свой горизонтально, потому что мне понравилось, как это дало мне больше места с обоих концов.
Как рисовать карандашом — шаг 3
Затем нарисуйте точку на одном из концов параллельных линий.
Как рисовать карандашом. Шаг 4
На противоположном конце нарисуйте две параллельные линии, соединяющие более длинные линии. Это будет металлическая часть, которая держит ластик на карандаше.
Вы молодец! Продолжать идти!
Как рисовать карандашом. Шаг 5
Давайте добавим ластик. Вы можете нарисовать полукруг, как я, на конце стороны ластика, или вы можете нарисовать более квадратный. Все зависит от того, насколько круглым вы хотите, чтобы ваш ластик был!
Как рисовать карандашом. Шаг 6
Вернемся к рисунку с кончиком карандаша! Пришло время добавить волнистую линию, чтобы соединить параллельные линии на этом конце. Это место перехода карандаша от покрытия к области деревянного наконечника.
Как рисовать карандашом. Шаг 7
Последний шаг! Закрасьте самый кончик карандаша, чтобы указать, где будет кончик карандаша. Ваш карандаш может быть как заточенным, так и незаточенным по вашему желанию!
И, наконец, добавьте две линии между основными параллельными линиями, которые служат внешней стороной карандаша, чтобы придать рисунку немного четкости.
Ты сделал это! Поздравляю с карандашным каракулем!
Лови ежедневные каракули!
Помните, каждое утро вы можете увидеть новые дудлы в наших историях в Instagram @ThatKidsCraftSite .