рассказ Евгения Чарушина, читать онлайн
Я рисую животных.
Рано… Часов в семь-восемь в зоосаду никого не бывает. Рисовать удобно. Никто через плечо не заглядывает, не расспрашивает. Хорошо!
Только звери в клетках да я. Рисую я оленя марала, Серёжку.
У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают; сначала мягкие, тёплые, живые — не рога, а кровяной какой — то студень в кожаном пушистом чехле.
Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. Сейчас у Серёжи на рогах кожа висит клочьями.
Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке.
Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днём, при народе, он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется.
Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону — в другую, в одну — в другую, рысью, быстро.
В общей птичьей загородке танцуют журавли — красавки, подпрыгивают, вертятся.
А наш серый журавль их унимает. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица! За это его и на птичьих дворах часто держат начальником.
У оленя Серёжки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Тоже пугает, — а может, подраться зовёт.
Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам — чуть не с лошадь.
Интересно мне рисовать!
Рисую — и ничего не вижу, кроме оленя.
Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня.
А решётка-то где перед ними? А решётки-то нет! Вырвались на волю!
Всё у меня из рук попадало. И полез я на Серёжкину загородку. Залез и сижу.
Подо мной с одной стороны Сергей буянит, на задних ногах ходит, меня хочет сшибить с загородки, растоптать, забодать. Пена изо рта тянется.
А с другой — кабаны.
Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, как в щётке. Толпятся, на меня смотрят, не умеют голову поднимать, смотреть вверх. Сверху узкие, как рыбы, — только клыки торчат в стороны.
Прощай, моя акварель! Сжевали вместе с деревянным ящиком.
А что, если меня или ещё кого-нибудь так сжуют?
Делать что-то надо! Да что делать-то? Заорать — прибежит кто-нибудь на крик, а они — на него. Догонят, повалят!
Полезу лучше к забору. К забору — по загородке, за забором улица. По телефону в пожарную часть позвоню, администрации скажу…
Ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскрёбу. Свалишься — тут и смерть тебе: справа Сергей сопит, танцует, слева кабаны чавкают, идут толпой.
Верхняя доска на загородке подо мной качаться стала, старая совсем; вспотел я со страху.
Вдруг — крик:
— Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька!
Чуть я не слетел! Едва-едва удержался. Маленький парнишка забежал в кабанью толпу и стегает кабанов хворостиной.
— Обратно! — кричит. — Я вас!
Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев — в свою клетку. А парнишка их подгоняет прутиком.
Похрюкивают кабаны, бегут, хвостиками вертят. Загнал в клетку и запер.
Тут я быстро-быстро с решётки слез, чтобы парнишка не заметил, и ходу из сада. Стыдно стало. Кабаны-то ручные!
Бронзовый кабан. Сказка Г. Х. Андерсена. Детский портал Солнышко solnet.ee
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная. Это за нее держались сотни ребятишек и лаццарони, подставлявших рты, чтобы напиться. Любо глядеть, как пригожий полуобнаженный мальчуган обнимает искусно отлитого зверя, прикладывая свежие губки к его пасти!
Всякий приезжий без труда отыщет во Флоренции это место: достаточно спросить про бронзового кабана у любого нищего, и тот укажет дорогу.
Стояла зима, на горах лежал снег. Давно стемнело, но светила луна, а в Италии лунная ночь не темней тусклого северного зимнего дня. Она даже светлей, потому что воздух светится и ободряет нас, тогда как на севере холодное свинцовое небо нас давит к земле, к холодной сырой земле, которая, придет черед, придавит когда-нибудь крышку нашего гроба.
В саду герцогского дворца, под сенью пиний, где зимой цветут розы, целый день сидел маленький оборванец, которого можно было бы счесть воплощением Италии — красивый, веселый и, однако же, несчастный. Он был голоден и хотел пить, но ему не подали ни гроша, а когда стемнело и сад должны были запирать, сторож его выгнал. Долго стоял он, призадумавшись на перекинутом через Арно великолепном мраморном мосту дель Тринита и глядел на звезды, сверкавшие в воде.
Он пошел к бронзовому кабану, нагнулся к нему, обхватил его шею руками, приложил губы к морде и стал жадно тянуть свежую воду. Поблизости валялись листья салата и несколько каштанов, они составили его ужин.
В полночь бронзовый кабан пошевелился; мальчик отчетливо услыхал:
– Держись крепче, малыш, теперь я побегу! — и кабан помчался вскачь. Это была необычайная прогулка. Сперва они попали на пьяцца дель Грандукка, и бронзовая лошадь под герцогом громко заржала, пестрые гербы на старой ратуше стали как бы прозрачными, а Микеланджелов Давид взмахнул пращой; удивительная пробудилась жизнь! Бронзовые группы «Персей» и «Похищение сабинянок» ожили: над пустынной площадью раздались крики ужаса.
Под аркой близ дворца Уффици, где в карнавальную ночь веселится знать, бронзовый кабан остановился.
– Держись крепко! — сказал зверь. — Держись как можно крепче! Тут ступеньки! — малыш не вымолвил ни слова, он и дрожал от страха и ликовал.
Они вступили в большую галерею, хорошо малышу известную — он и прежде там бывал; на стенах висели картины, тут же стояли бюсты и статуи, освещенные, словно в ясный день; но прекраснее всего стало, когда отворилась дверь в соседнюю залу; конечно, малыш помнил все здешнее великолепие, но этой ночью тут было особенно красиво.
Здесь стояла прекрасная обнаженная женщина, так хороша могла быть лишь природа, запечатленная в мраморе великим художником; статуя ожила, дельфины прыгали у ее ног, бессмертие сияло в очах. Мир называет ее Венерой Медицейской. Рядом с ней красовались прекрасные обнаженные мужи: один точил меч — он звался точильщиком, по соседству боролись гладиаторы, и то и другое совершалось во имя богини красоты.
Мальчика едва не ослепил этот блеск, стены лучились всеми красками, и все тут было жизнь и движение. Он увидел еще одну Венеру, земную Венеру, плотскую и горячую, какой она осталась в сердце Тициана. Это тоже была прекрасная женщина; ее дивное обнаженное тело покоилось на мягких подушках, грудь вздымалась, пышные локоны ниспадали на округлые плечи, а темные глаза горели пламенем страсти. Но изображения не отваживались выйти из рам. И богиня красоты, и гладиаторы, и точильщик также оставались на местах: их зачаровало величие, излучаемое мадонной, Иисусом и Иоанном. Священные изображения не были уже изображениями, это были сами святые.
Какой блеск и какая красота открывались в каждой чале! Малыш увидел все, бронзовый кабан шаг за шагом обошел всю эту роскошь и великолепие. Впечатления сменялись, но лишь одна картина прочно запечатлелась в его душе — на ней были изображены радостные, счастливые дети, малыш уже однажды видел их днем.
Многие, разумеется, прошли бы мимо, не обратив на картину внимания, а в ней между тем заключено поэтическое сокровище– она изображает Христа, сходящего в ад; но вокруг него мы видим отнюдь не осужденных на вечные муки, а язычников. Принадлежит картина кисти флорентинца Анджело Бронзино; всею лучше воплотилась там уверенность детей, что они идут на небеса: двое малышей уже обнимаются, один протягивает другому, стоящему ниже, руку и указывает на себя, словно бы говоря: «Я буду на небесах». Взрослые же пребывают в сомнении, уповают на бога и смиренно склоняют головы перед Христом.
На этой картине взор мальчика задержался дольше нежели на остальных, и бронзовый кабан тихо ждал; раздался вздох; из картины он вырвался или из груди зверя? Мальчик протянул руки к веселым детям, но зверь, пробежав через вестибюль, понес его прочь.
– Спасибо тебе, чудный зверь! — сказал мальчик и погладил бронзового кабана, который — топ-топ — сбегал с ним по ступеням.
– Тебе спасибо! — сказал бронзовый кабан. — Я помог тебе, а ты мне: я ведь могу бежать лишь тогда, когда несу на себе невинное дитя. А тогда, поверь, я могу пройти и под лучами лампады, зажженной пред ликом мадонны. Я могу пронести тебя куда захочешь, лишь бы не в церковь. Но и туда я могу заглянуть с улицы, если ты со мной. Не слезай же с меня, ведь если ты слезешь, я сразу окажусь мертвым, как днем, когда ты видишь меня в Порта-Росса.
– Я останусь с тобой, милый зверь! — сказал малыш, и они понеслись по улицам Флоренции к площади перед церковью Санта-Кроче.
Двустворчатые двери распахнулись, свечи горели пред алтарем, озаряя церковь и пустую площадь.
Удивительный свет исходил от надгробия в левом приделе, точно тысячи звезд лучились над ним. Могилу украшал щит с гербом — красная, словно горящая в огне, лестница на голубом поле; это могила Галилея, памятник скромен, но красная лестница на голубом поле исполнена глубокого смысла, она могла бы стать гербом самого искусства, всегда пролагающего свои пути по пылающей лестнице, однако же — на небеса.
Направо от прохода словно бы ожили статуи на богатых саркофагах. Тут стоял Микеланджело, там — Данте с лавровым венком на челе, Алфьери, Макиавелли, здесь бок о бок покоились великие мужи, гордость Италии1. Эта прекрасная церковь много красивее мраморного флорентийского собора, хоть и не столь велика.
Мраморные одеяния, казалось, шевелились, огромные статуи поднимали, казалось, головы и под пение и музыку взирали на лучистый алтарь, где одетые в белое мальчики машут золотыми кадильницами; пряный аромат проникал из церкви на пустую площадь.
Мальчик простер руки к свету, но бронзовый кабан тотчас же побежал прочь, и малыш еще крепче обнял зверя; ветер засвистел в ушах, петли церковных дверей заскрипели, точно двери захлопнулись, но в этот миг сознание оставило ребенка; он ощутил леденящий холод и раскрыл глаза.
Сияло утро, мальчик наполовину сполз со спины бронзового кабана, стоящего, как и положено, в Порта-Росса.
Страх и ужас охватили ребенка при мысли о той, кого он называл матерью, пославшей его вчера раздобыть денег; ничего он не достал, и хотелось есть и пить. Еще раз обнял он бронзового кабана за шею, поцеловал в морду, кивнул ему и свернул в самую узкую улочку, по которой и осел едва пройдет с поклажей. Огромные обитые железом двери были полурастворены, он поднялся по каменной лестнице с грязными стенами, с канатом вместо перил и вошел в открытую, увешанную тряпьем галерею; отсюда шла лестница во двор, где от колодца во все этажи тянулась толстая железная проволока, по которой, под скрип колеса, одно за другим проплывали по воздуху ведра с водой, и вода плескалась на землю.
Опять мальчик поднимался по развалившейся каменной лестнице, двое матросов — это были русские — весело сбежали вниз, едва не сшибив малыша. Они возвращались с ночного кутежа. Их провожала немолодая, но еще ладная женщина с пышными черными волосами.
– Что принес? — спросила она мальчика.
– Не сердись! — взмолился он. — Мне не подали ничего, ровно ничего, — и схватил мать за подол, словно хотел его поцеловать.
Они вошли в комнату. Не станем ее описывать, скажем только, что там стоял глиняный горшок с ручками, полный пылающих углей, то, что здесь называют марито; она взяла марито в руки, погрела пальцы и толкнула мальчика локтем.
– Ну, денежки-то у тебя есть? — спросила она.
Ребенок заплакал, она толкнула его ногой, он громко заревел.
– Заткнись, не то башку твою горластую размозжу! — И она подняла горшок с углями, который держала в руках; ребенок, завопив, прижался к земле. Тут вошла соседка, тоже держа марито в руках:
– Феличита, что ты делаешь с ребенком?
– Ребенок мой! — отрезала Феличита. — Захочу — его убью, а заодно и тебя, Джанина. — И она замахнулась горшком; соседка, защищаясь, подняла свой, горшки так сильно стукнулись друг о Друга, что черепки, уголь и зола полетели по комнате; но мальчик уже выскользнул за дверь и побежал через двор из дому. Бедный ребенок так бежал, что едва не задохся; у церкви Санта-Кроче, огромные двери которой растворились перед ним минувшей ночью, он остановился и вошел в храм. Все сияло, он преклонил колена перед первой могилой справа — эго была могила Микеланджело — и громко зарыдал. Люди входили и выходили, служба окончилась, никто мальчугана не замечал; один только пожилой горожанин остановился, поглядел на него и пошел себе дальше, как все остальные.
Голод и жажда совсем истомили малыша; обессиленный и больной, он залез в угол между стеной и надгробием и заснул. Был вечер, когда кто-то его растолкал; он вскочил, перед ним стоял прежний старик.
– Ты болен? Где ты живешь? Ты провел тут целый день? — выспрашивал старик у малыша. Мальчик отвечал, и старик повел его к себе, в небольшой домик на одной из соседних улиц. Они вошли в перчаточную мастерскую; там сидела женщина и усердно шила. Маленькая белая болонка, остриженная до того коротко, что видна была розовая кожа, вскочила на стол и стала прыгать перед мальчиком.
– Невинные души узнают друг друга! — сказала женщина и погладила собаку и ребенка. Добрые люди накормили его, напоили и сказали, что он может у них переночевать, а завтра папаша Джузеппе поговорит с его матерью. Его уложили на бедную, жесткую постель, но для него, не раз ночевавшего на жестких камнях мостовой, это была королевская роскошь; он мирно спал, и ему снились прекрасные картины и бронзовый кабан.
Утром папаша Джузеппе ушел; бедный мальчик этому не радовался, он понимал, что теперь его отведут обратно к матери; мальчик целовал резвую собачку, а хозяйка кивала им обоим.
С чем же папаша Джузеппе пришел? Он долго разговаривал с женой, и она кивала головой и гладила ребенка.
– Он славный мальчик, — сказала она, — он сможет стать отличным перчаточником вроде тебя, — пальцы у него тонкие, гибкие. Мадонна назначила ему быть перчаточником.
Мальчик остался в доме, и хозяйка учила его шить, он хорошо ел и хорошо спал, повеселел и стал даже дразнить Белиссиму — так звали собачку; хозяйка грозила, ему пальцем, сердилась и бранилась, мальчик расстраивался и огорченный сидел в своей комнате. Там сушились шкурки; выходила комната на улицу; перед окном торчали толстые железные прутья. Однажды ребенок не мог заснуть — думал о бронзовом кабане, и вдруг с улицы донеслось — топ-топ. Это наверняка был он! Мальчик подскочил к окну, но ничего не увидел, кабан уже убежал.
– Помоги синьору донести ящик с красками! — сказала мадам мальчику утром, когда из дома вышел их молодой сосед, художник, тащивший ящик и огромный свернутый холст. Мальчик взял ящик и пошел за живописцем, они направились в галерею и поднялись по лестнице, которая с той ночи, как он скакал на бронзовом кабане, была хорошо ему знакома. Он помнил и статуи, и картины, и прекрасную мраморную Венеру и писанную красками; он опять увидел матерь божью, Иисуса и Иоанна.
Они остановились перед картиной Бронзино, где Христос нисходит в ад и дети вокруг него улыбаются в сладостном ожидании царства небесного; бедное дитя тоже улыбнулось, ибо здесь оно чувствовало себя словно на небесах.
– Ступай-ка домой, — сказал живописец; он успел установить мольберт, а мальчик все не уходил.
– Позвольте поглядеть, как вы пишете, — попросил мальчик, — мне хочется увидеть, как вы перенесем картину на этот белый холст.
– Но я еще не пишу, — сказал молодой человек и взял кусок угля; рука его быстро двигалась, глаз схватывал всю картину, и хотя на холсте появились лишь легкие штрихи, Христос уже парил, точь-в-точь как на картине в красках.
– Ну, ступай же! — сказал живописец, и мальчик молча пошел домой, сел за стол и принялся за обучение перчаточному делу.
Но мысли его целый день были у картины, и потому он колол себе пальцы, не справлялся с работой и даже не дразнил Белиссиму. Вечером, пока не заперли входную дверь, он выбрался из дому; было холодно, но ясное небо усыпали звезды, прекрасные и яркие, он пошел по улицам, уже совсем притихшим, и вскоре стоял перед бронзовым кабаном; он склонился к нему, поцеловал и залез ему на спину.
– Милый зверь! — сказал он. — Я по тебе соскучился. Мы должны этой ночью совершить прогулку.
Бронзовый кабан не шелохнулся, свежий ключ бил из его пасти. Мальчик сидел на звере верхом, вдруг кто-то дернул его за одежду, он оглянулся — это была Белиссима, маленькая голенькая Белиссима. Собака выскочила из дома и побежала за мальчиком, а он и не заметил. Белиссима лаяла, словно хотела сказать: «Смотри, я тоже здесь! А ты зачем сюда залез?» И огненный дракон не напугал бы мальчика так, как эта собачонка. Белиссима на улице, и притом раздетая, как говорила в таких случаях хозяйка! Что же будет? Зимой собака выходила на улицу лишь одетая в овечью попонку, по ней скроенную и специально сшитую. Мех завязывали на шее красной лентой с бантами и бубенцами, так же подвязывали его и на животе. Когда собачка в зимнюю пору шла рядом с хозяйкой в таком наряде, она была похожа на ягненочка. Белиссима раздета! Что же теперь будет? Тут уж не до фантазий; мальчик поцеловал бронзового кабана и взял Белиссиму на руки; она тряслась от холода, и ребенок побежал со всех ног.
– Что это у тебя? — закричали двое полицейских; когда они попались навстречу, Белиссима залаяла.
– У кого ты стащил собачку? — спросили они и отобрали ее.
– Отдайте мне собаку, отдайте! — молил мальчик.
– Если ты ее не стащил, скажешь дома, чтобы зашли за собакой в участок. — Они назвали адрес, ушли и унесли Белиссиму.
Вот это была беда! Мальчик не знал, броситься ли ему в Арно, или пойти домой и повиниться; конечно, думал он, его изобьют до смерти. «Ну и пускай, я буду только рад, я умру и попаду на небо, к Иисусу и к мадонне». И он отправился домой, главным образом затем, чтобы его избили до смерти.
Дверь заперта, до колотушки ему не достать, на улице никого; мальчик поднял камень и стал стучать.
– Кто там? — спросили из-за двери.
– Это я! — сказал он. — Белиссима пропала. Отоприте и убейте меня!
Все перепугались, в особенности мадам, за бедную Белиссиму. Мадам взглянула на стену, где обычно висела собачья одежда: маленькая попонка была на месте.
– Белиссима в участке! — громко закричала она. — Ах ты скверный мальчишка! Как же ты ее выманил? Она ведь замерзнет! Нежное существо в руках у грубых солдат!
Пришлось папаше сейчас же идти в участок. Хозяйка причитала, а ребенок плакал, сбежались все жильцы, вышел и художник; он посадил мальчика к себе на колени, стал расспрашивать и по обрывкам восстановил историю с бронзовым кабаном и галереей; она была довольно малопонятна. Художник утешил мальчика и стал уговаривать старуху, но та успокоилась не прежде, чем папаша вернулся с Белиссимой, побывавшей в руках солдат. Тут-то уж все обрадовались, а художник приласкал мальчика и дал ему пачку картинок.
О, среди них были чудесные вещицы, забавные головки. Но лучше всех, как живой, был бронзовый кабан. Ничего прекрасней и быть не могло. Два-три штриха, и он возник на бумаге, и даже вместе с домом, стоявшим на заднем плане.
«Вот бы рисовать, ко мне весь мир бы собрался».
На следующий день, едва мальчик оказался один, он схватил карандаш и попытался нарисовать на чистой стороне картинки бронзового кабана; ему посчастливилось — что-то, правда, вышло криво, что-то выше, что-то ниже, одна нога толще, другая тоньше, и все-таки узнать было можно и мальчик остался доволен. Карандаш еще шел не так, как надо, он это видел, и на другой день рядом со вчерашним появился еще один бронзовый кабан, который был в сто раз лучше; третий был уже настолько хорош, что узнать его мог всякий.
Но с шитьем перчаток пошло худо, и доставка заказов двигалась медленно, бронзовый кабан открыл мальчику, что все можно запечатлеть на бумаге, а город Флоренция — это целый альбом, начни только листать. На пьяцца дель Тринита стоит стройная колонна, и на самом ее верху — богиня Правосудия с завязанными глазами держит в руках весы. Скоро и она оказалась на бумаге, и перенес ее туда маленький ученик перчаточника. Собрание рисунков росло, но входили в него покамест лишь неодушевленные предметы; однажды перед мальчиком запрыгала Белиссима.
– Стой смирно, — сказал он, — тогда ты выйдешь красивой и попадешь в мое собрание картин!
Но Белиссима не желала стоять смирно, пришлось ее привязать; уже были привязаны и голова и хвост, а она лаяла и скакала; нужно было потуже натянуть веревки; тут вошла синьора.
– Безбожник! Бедняжка! — Она и вымолвить ничего больше не смогла, оттолкнула мальчика, подтолкнула его ногой, выгнала из своего дома — ведь это же неблагодарный бездельник, безбожное создание! И она, рыдая, целовала свою маленькую полузадушенную Белиссиму.
В эту пору по лестнице подымался художник, и… здесь поворотная точка всей истории.
В 1834 году во Флоренции в Академии художеств состоялась выставка. Две висевшие рядом картины привлекли множество зрителей. На меньшей был изображен веселый мальчуган, он сидел и рисовал белую, стриженую собачку, но натурщица не желала смирно стоять и была поэтому привязана за голову и за хвост; картина дышала жизнью и правдой, что всех и привлекало. Говорили, будто художника ребенком подобрал на улице старый перчаточник, который его и воспитал, а рисовать он выучился сам. Некий прославленный ныне живописец открыл в нем талант, когда малыша, привязавшего любимую хозяйкину собачку, чтобы она ему позировала, выгоняли из дому.
Ученик перчаточника стал большим художником. Это подтверждала и маленькая картина и в особенности большая, висевшая рядом. На ней была изображена одна лишь фигура — пригожий мальчуган в лохмотьях; он спал в переулке Порта-Росса, сидя верхом на бронзовом кабане2. Все зрители знали это место. Ручки ребенка лежали у кабана на голове; малыш крепко спал, и лампада пред образом мадонны ярко и эффектно освещала бледное миловидное личико. Прекрасная картина! Она была в большой позолоченной роме; сбоку на раме висел лавровый венок, а меж зеленых листьев вилась черная лента и свисал длинный траурный флер.
Молодой художник как раз в те дни скончался.
1. Против гробницы Галилея расположена гробница Микеланджело, его надгробие состоит из бюста и трех фигур — Скульптуры, Живописи и Архитектуры, поблизости гробница Данте (прах его покоится в Равенне), над гробницей изображение Италии, указывающей на гигантскую статую Данте. Поэзия рыдает о том, кого утратила. В нескольких шагах — гробница Алфьери, украшенная лаврами, лирой и масками. Над его гробом плачет Италия. Макиавелли завершает этот ряд прославленных титанов.
2. Бронзовый кабан — это копия, античный подлинник сделан из мрамора и стоит у входа в галерею дворца Уффици.
Все литературные произведения
Как натуралистично нарисовать кабана? Практические советы.
Кабан совсем не такой милый домашний питомец, как свинья. Хотя многие дети и даже некоторые взрослые убеждены, что он просто «ее муж». Нет, это совсем не так. Животное дикое, что, безусловно, сказывается на его характере, внешнем виде. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать кабана, нужно сначала внимательно на него посмотреть.
Познакомимся с вепрем поближе
Если человеку пришло в голову запечатлеть на листе бумаги грозный веер желудей, то ему совершенно необходимо предварительно изучить строение тела и повадки этого обитателя из густых лесов. Это необходимо для того, чтобы его изображение было максимально достоверным.
У кабанов короткая и мощная шея, заостренная голова в виде клина и не очень длинные ноги. Передняя часть тела значительно крупнее задней. На верхней передней части спины щетинки образуют подобие гривы с хохолком. Уши широкие и длинные, глаза маленькие, морда выдвинута вперед. У самцов выделяются нижние клыки, растущие вверх. Несмотря на преимущественно вегетарианское питание, нрав у кабанов довольно скверный, а характер жесткий и неуправляемый.
Первые подготовительные шаги
Изучив строение и повадки животного, художник, как правило, начинает задумываться над тем, чем и как нарисовать кабана? Карандашом намного быстрее и проще, тем более, что изображение можно потом раскрасить. Итак, лучше начать с нескольких прямых линий — их называют осевыми художниками, чтобы рисунок потом казался симметричным и пропорциональным.
На подготовительном этапе важно установить размеры изображения кабана, и провести одну из линий по горизонтали, как бы очерчивая нижнюю границу, на которой будет находиться кабан.
Как нарисовать кабана поэтапно
Наконец-то можно приступить к рисованию самого изображения кабана.
- Тело легко представить двумя кругами: одним большим и вторым поменьше. Голова идеально вписывается в треугольник. Далее рисуются четыре короткие ломаные линии – будущие ноги кабана.
- На следующем этапе формируется тело животного. Спереди в верхней части туловища линия плавно выступает вверх, подчеркивая хохолок на спине.
- Далее прорисовывается голова со всеми деталями: широкие и длинные уши (одно ухо, если кабан рисуется в профиль), маленькие глазки, мощная и вытянутая морда с карандашом на конце. Важно не забыть нарисовать нижние клыки.
- Следующим этапом будет прорисовка лапок и хвоста. В этом случае особенно важно посмотреть на фотографию или рисунок кабана, чтобы правильно изобразить углы и мельчайшие детали ног. Следует отметить, что кабан — парнокопытное млекопитающее, поэтому стоит обратить особое внимание на двойственность его копыт.
- Рисунок почти готов, нужно не забыть стереть все вспомогательные и лишние линии. Теперь нужно нарисовать поверхность, на которой находится кабан.
- На последнем этапе с помощью штриховки наносится штриховка, чтобы кабан выглядел максимально правдоподобно.
Теперь вы знаете, как нарисовать кабана. Поверьте, это не так уж и сложно.
Как рисовать комиксы | Папа Свин
Зарегистрируйтесь сейчас и получите:
Пошаговые руководства и обучающие видеоролики отправляются прямо в папку «Входящие»
Бесплатные инсайдерские информационные бюллетени с еженедельными советами и методиками Pro
Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и подаркам для подписчиков
Введение
Howdy Comic Artisans,
Это Кори, вторая половина творческого дуэта, который руководит шоу здесь, в How to Draw Comics .NET. Благодаря моему творческому таланту создавать чудовищные мерзости, брат Клейтон передал бразды правления вашему покорному слуге на сегодняшнем уроке.
Правильно! Я здесь, чтобы научить вас рисовать монстров и существ, созданных из абсолютного, творческого хаоса…
Будь то следующий нарыв, поглотивший зверя, ужасного гуля или искалеченного мутанта; Я здесь, чтобы помочь вам нарисовать самых страшных противников, с которыми когда-либо столкнется ваш Герой и Героиня Комиксов — Егор для вашего Франкенштейна; выпуклый живот вашему беременному ксеноморфу.
В этом специальном уроке «Как рисовать монстров и существ» я расскажу о своем творческом процессе рисования этого зверя справа > единственного, единственного, Папы Свиньи.
Вы откроете для себя секретный способ наполнить свои творческие способности гротескным безумием сотворенных идей.
Затем я покажу вам, как воплотить их в жизнь, нарисовав на бумаге с помощью простых строительных блоков, чтобы построить каркас цельного существа.
Вы узнаете, как передать захватывающую предысторию ваших жутких существ с помощью стратегических решений в дизайне и тщательно продуманных визуальных эффектов.
Наконец, вы узнаете, как ярко передать чудовищную индивидуальность вашего персонажа с помощью позы и языка тела.
Наслаждайтесь учебным пособием и не забудьте отправить своих ужасающих свиней на [email protected], чтобы занять свое место в Художественной галерее комиксов прямо здесь, на Как рисовать комиксы .NET!
Шаг 1. Создание истории
Каждый рисунок начинается с идеи; красиво, зверино или иначе. Так что, прежде чем положить карандаш на бумагу, откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и мысленно обдумайте свой будущий чудовищный шедевр. Поскольку мы рисуем здесь кошмарных хрюшек, вы можете черпать свое вдохновение из грозного фильма о гигантской свинье-людоеде (Razorback… Чау… кто-нибудь?)…
После того, как вы посадили это семя, ваша идея действительно расцветет благодаря истории, в которой вы ее похоронили. что-то другое ради того, чтобы быть другим. История помогает идее осмыслить себя, давая ей объяснение не только тому, как она выглядит визуально, но и всему ее существованию. На самом деле… предыстория ваших жутких творений может быть одним из их самых убедительных аспектов.
Так что там за история Папы Свинка?
«Папа Свин — боевой кабан на пенсии, которого многие уважали как легендарного воина высочайшего калибра. Доживая свои дни на закате славы, старый вепрь был слишком слаб, чтобы защитить свой клан от нападения. , сумев защитить только то, что было для него самым важным, — своих сыновей. Спасаясь от плена, Папа Свин вместе со своими поросятами отважился отправиться в дикую местность. За эти годы Поросята превратились в свирепых боевых кабанов, как Папа Свин сурово учил их пути своего хозяина, в надежде когда-нибудь отомстить за свой народ».
Эта краткая и относительно простая предыстория дает нам достаточно материала, чтобы начать мысленно представлять себе Папу Свинка. Это работает почти так же, как чтение любой другой вымышленной истории. Когда вы читаете, вы интерпретируете визуальные эффекты с помощью собственного воображения.
Хорошо… Двигаемся дальше. Только из этого абзаца мы теперь знаем, что Папа Свин, будучи отставным воином, скорее всего, будет выглядеть физически старше в возрасте, но с крепким, массивным телосложением. Его костюм будет основан на племенном дизайне со ссылками на таких персонажей, как Конан-варвар, различных персонажей «Властелина колец» и, возможно, даже на некоторых дотракийских поджигателей войны. Ему также нужно будет произвести впечатление мудрого лидера, своего рода сенсея.
Взяв за основу атрибуты, которые мы отметили здесь, полностью взятые из предыстории этого старого боевого кабана, наша миссия теперь состоит в том, чтобы создать дизайн, который визуально объединяет и передает их нашей аудитории. В конечном счете, это и есть эффективный дизайн монстров и существ. Даже при создании совершенно оригинальной концепции ваша аудитория все равно должна быть в состоянии понять, почему и что вы им показываете без сомнений.
Итак, теперь у вас есть краткое изложение, какова ваша интерпретация Папы Свинка и как вы «покажете» его как старого, мудрого воина на пенсии, отца-свиньи? Если хотите, поиграйте с примером истории и попробуйте придать ей свой собственный поворот, прежде чем двигаться дальше.
Шаг 2. Рисование формы и позы
Мы начнем с нуля, создав основу для рисунка Папы Свинка. На данный момент нам нужно позаботиться о трех P: размещение, поза и пропорции. Любая анатомия, дизайн или декоративные детали в конечном итоге будут обернуты вокруг этого эскизного скелета рисунка; делая три «П» абсолютно необходимыми для общего успеха рисунка.
Как именно мы определяем масштабирование и размещение трех «П»? Конечно, опираясь непосредственно на нашу предысторию!
Давайте сначала рассмотрим пропорции старого вепря. Например, вы могли представить себе Папу Свинку как неподвижного крупного зверя, который, вероятно, слишком часто топит свои печальные дни битв в местной таверне. Так что пропорционально он, вероятно, будет немного коренастым, с гигантскими неуклюжими руками и маленькими задними ногами, чтобы поддерживать его наполненное пивом бочкообразное тело.
После того, как пропорции распределены, пора Хрюше принять позу. Поскольку Папа Свин — старый и измученный воин, его можно было нарисовать сгорбленным и утомленным; возможно, опираясь на какую-то опору, чтобы не упасть. Однако давайте не будем забывать, что этот кабан когда-то был грозным боевым вепрем, поэтому ему все еще нужно выглядеть так, как будто он способен постоять за себя. Так что его стойку здесь можно было раздвинуть пошире, чтобы помочь стабилизировать и заземлить его солидный, туповатый рост.
Помните, это всего лишь моя интерпретация Папы Свинка. Может быть, вы представляли его совсем другим — и это хорошо! Призовите свой уникальный творческий потенциал, чтобы нарисовать Папу Свинка в своем собственном видении. Как только это видение ярко запечатлелось в вашей ментальной сетчатке, определите пропорции, размещение и позу, используя простую модель манекена, сделанную из 3D-примитивов.
Держите свои линии свободными и жестовыми, чтобы придать позе ощущение плавности, и не слишком цените аккуратность или утонченность. Настало время экспериментов и прототипирования. Снятие с себя нагрузки в начале дает вам свободу мыслить более широко о таких вещах, как композиция и макет.
Шаг 3. Набросок дизайна
С пропорциями, позой и размещением нашего манекенщиц-грязевого катка, готовым и очищенным от пыли… Пришло время заняться черновым эскизом. Это то, чего вы ждали, друзья!
Смелые дизайнерские прототипы приветствуются здесь, при условии, что наше творческое исследование соответствует истории Папы Свинка. Раз уж он мудрая старая свинья, почему бы не примерить ухоженные усы и аккуратно подвязанную бородку? Также может подойти посох в форме вилки, который также служит копьем с четырьмя наконечниками. И, конечно же, ни один хряк не выйдет из дома без прочного комплекта шипованных кожаных накладок для брони.
Давайте не забудем нарисовать и драгоценных поросят Папы Свинка, так как они тоже являются неотъемлемой частью его истории.
Чтобы сохранить наши возможности для творческого поиска, первоначальный дизайн Папы Свинка, его костюма и его поросят остается довольно свободным. Как только у нас появится что-то твердое, с чем можно работать, пришло время окончательно зафиксировать нашу концепцию существа.
Когда дело доходит до артикуляции вашего дизайна, рекомендуется вернуться к справочному материалу, чтобы уловить те тонкие нюансы, которые в противном случае могли быть упущены. Это также поможет удержать Папу Свинку от падения в ужасный колодец общих дизайнерских решений.
Видите ли, наш мозг склонен быть консервативным при хранении и воспроизведении информации. Он обобщает ввод, чтобы сделать всю получаемую информацию более управляемой для обработки. Например, хотя у вас может быть смутное представление о дресс-коде Конана-варвара, он, вероятно, существует скорее как символическое представление, чем мысленная копия, когда вызывается из памяти. Вот почему при работе без референсов проекты получаются более общими.
Вы заметили выше, в примере 3, что, хотя линии, которые я использовал для конкретизации дизайна, более плотные, чем набросок в примере 2, они ни в коем случае не отражают окончательный штриховой рисунок. Цель здесь состоит в том, чтобы довести рисунок до уровня, на котором мы можем точно сказать, с чем мы работаем. Только после этого наступает время окончательной полировки.
Шаг 3. Детализация и рендеринг
Когда дизайн набросан, пришло время отшлифовать эту не очень маленькую поросенка с помощью краткого изложения рендеринга.
Визуализация включает в себя несколько вещей на заключительных этапах рисования. В первую очередь блики, тени и полутона, а также все эти замысловато расположенные детали. Итак, прежде чем мы слишком увлечемся, нам нужно установить какой-то источник света. Оттуда мы можем определить направление, из которого свет будет падать на нашу фигуру. В этот момент быстро становится очевидным размещение основных теней и бликов.
Также следует учитывать условия освещения. Это помогает определить, сколько тени на самом деле нужно применить к нашему персонажу в первую очередь. Например, если бы Папа Свин был помещен в ночное время, пропитанное тьмой, он, вероятно, был бы залит сгустками тени. Для сравнения, если бы его поместили на дневной свет, несколько спорадических намеков на затенение здесь и там могли бы быть всем, что нужно, чтобы отполировать этого поросенка.
Теперь, когда источник света установлен, самое время приступить к делу! Голова Папы Свинки здесь на первом месте. Рендеринг и затенение могут быть утомительной задачей, требующей много времени. Итак, позвольте мне упростить для вас… Буквально. Упростите рисунок.
Потому что, позвольте мне сказать вам, затенение головы отвратительной свиньи намного сложнее, чем если бы вы вместо этого думали о ней как о простой сфере с мордой в форме цилиндра, отмеченной спереди. При переводе вашего рисунка в примитивные формы сразу становится яснее, где на самом деле нужно разместить тени. Конечно, не все можно свести к Сферам и Цилиндрам. Поэтому для более сложных областей вашего персонажа попробуйте преобразовать их в геометрические плоскости. Плоскости, обращенные от источника света, будут в тени, а обращенные к нему — окрашены в более светлые тона.
Здесь также стоит упомянуть, что в зависимости от направления вашего Источника Света определенные формы будут отбрасывать тени на тех, кто сидит позади них. Cast Shadows обычно накладываются толстым слоем, практически без тонального смешивания.
Поработав с его головой, я перевожу взгляд на остальную часть тела Папы Свинка. Толстые мышечные формы, выпирающие из его рук, описаны с использованием комбинации рендеринга теней и полутонов.
Доспех на его плече представляет собой неприятную смесь острых как бритва шипов, сгруппированных поверх покрытых кожей листов кованого металла. Здесь я уделяю особое внимание тому, чтобы уловить правильный вид чеканного материала поверхности наплечников.
Складки на животе Папы Свинка изящно очерчены с помощью серии линий рендеринга. Разбивая их на крошечные штрихи, поверхность его пухлой попки становится шероховатой, превращаясь в бугристые целлюлитные ямочки.
Линии визуализации также отлично подходят для смешивания чистых белых и черных тонов. Изменяя их длину и расстояние друг от друга, можно добиться тональных градиентов для создания мягких теней, которые плавно переходят от темных значений к светлым.
Два поросенка в основном являются охотничьими кабанами Папы Свинки, сдерживаемыми кожаными ошейниками с заклепками, которые плотно обвивают их шеи.
Я пытаюсь предложить здесь очень тонкий баланс дикости и привлекательности. Хотя они все прикованы цепями, они выглядят так, будто вы можете сжать эти пухлые щечки и хорошенько их похлопать. Тем не менее, выпущенные на свободу, эти окаменевшие маленькие ворчуны не раздумывают, прежде чем сбить своих жертв и жестоко растерзать их до смерти.
В сочетании с их меньшими размерами и относительно менее уродливыми чертами, поросята также создают определенный уровень контраста с Папой Свином. В некотором смысле, это заставляет Папу Свинка выглядеть еще более чудовищно, чем если бы это были только он и его вилы.
Я промываю и повторяю ту же технику Рендеринга и Тени, пока разросшийся грубый кабан не будет пропитан обильным количеством восхитительных деталей. Теперь пришло время проявить к заброшенным миниатюрным поросятам особую нежную любовь и заботу.
Поскольку эти ребята еще не полностью выращенные поросята-мутанты, они очень похожи на обычных свиней. Что делает вещи довольно простыми для нас в отделе ссылок на источники.
Пока я дорабатываю и визуализирую их глазки-бусинки, сморщенную мордочку и тонкие складки жира, я не могу не представить себе этих очаровательных поросят-мопсов, которых носят с собой в ручной сумке, украшенной бриллиантами.
Шаг 4. Завершение рисования и обводки
Мы всего в нескольких шагах от финишной черты, ребята! По крайней мере, в том, что касается рисунка. Когда дело доходит до освещения ваших фигур, людей, существ или чего-то еще, вы, скорее всего, столкнетесь с более чем несколькими препятствиями, прежде чем почувствуете это по-настоящему. Но вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам на этом пути, когда дело доходит до затенения и рендеринга комиксов.
Помните: упрощение сложных форм в вашем рисунке поможет вам визуализировать в уме, как должны отбрасываться тени. Конечно, меньшие формы, такие как скопления мышц и морщинистые складки ткани, могут разрушить затененные области более крупных форм, но вам всегда нужно сохранять сознательное восприятие того, как свет распределяется по нижележащим, более широким объектам. формы, на которых они сидят.
Отбрасывание одной стороны объекта непосредственно в тень и оставление другой полностью освещенной работает, если источник света находится рядом с
объект. Однако в действительности свет может исходить из нескольких направлений, поэтому он также может исходить спереди, сверху, сзади или снизу — или из комбинации этих направлений.
Чтобы воспроизвести реалистичное освещение, крайне важно не только помнить об этом, но и соответствующим образом размещать основные блики и тени. Под ключевыми бликами и тенями я имею в виду наиболее интенсивные точки светлых и темных значений по всей форме.
Например, если бы вы представили цилиндр, освещенный прямо спереди, основной свет был бы расположен близко к середине, а тени ядра были бы расположены по обеим сторонам объекта.
Наконец, помните, что чем больше форма, тем больше будет ее тень. Это касается как отливки, так и толщины тени на самой форме. Определение слишком тонкой тени может придать форме нежелательный рельефный эффект.
После того, как мы разобрались с некоторыми запутанными деталями в последнюю минуту, мы почти готовы завершить этот чертеж навсегда! Говоря о деталях, как бы они ни добавляли пикантности вашему художественному произведению, не переусердствуйте! Нагромождение ваших рисунков слишком большим количеством деталей — это идеальный рецепт завтрака для свиньи, в результате чего они выглядят как плоский, визуально нечитаемый беспорядок… Так что постарайтесь сохранить здоровый баланс деталей и остановок для отдыха, чтобы глаза зрителя могли расслабиться. .
Хорошо. Итак, теперь, когда рисунок готов и вычищен, что дальше? Что ж, теперь, когда карандашный этап этой иллюстрации комикса завершен, пришло время перейти к чернилам. Легко неверно истолковать рисование как ту часть процесса создания комиксов, где рисунок просто обведен черными линиями…
Но на самом деле это гораздо больше. Когда дело доходит до рисования карандашом, в некоторых случаях вы можете позволить работе с линией немного скользить. В некоторых местах это может даже выглядеть немного схематично. В любом случае, нанесение чернил на ваш рисунок — это последний рубеж, когда речь идет о штриховой графике вашего рисунка.
Таким образом, часто требуется даже больше времени, чем первоначальная прорисовка карандашом, так как именно здесь штриховой рисунок безупречно полируется до своей окончательной формы. Это будут чернила, которые будут представлены вашей аудитории, когда иллюстрация пойдет в печать. Так что не ищите здесь ярлыков.
Лично, несмотря на то, что готовые карандаши моих комиксов обычно довольно тугие, я все же люблю рисовать свои собственные работы. Это гарантирует, что окончательный рисунок линии будет именно таким, каким я его себе представлял.
Если вы просите кого-то другого обвести ваши карандаши чернилами, я настоятельно рекомендую полировать карандаши как можно тщательнее, прежде чем передавать их по цепочке. Чем свободнее и схематичнее карандаши, тем более открыт рисунок для интерпретации, когда дело доходит до рисования тушью.
Большая часть, если не вся моя работа в настоящее время написана цифровыми чернилами. У этого есть несколько преимуществ, в первую очередь то, что если вы допустили ошибку или хотите настроить толщину линий, вы можете просто использовать для этого инструмент ластика. Конечно, традиционно эти проблемы с чернилами устранялись забеливанием.
Шаг 5. Раскраска комиксов!
Когда дело доходит до комиксов, мне нравится заниматься тем, что у меня получается лучше всего, а именно рисованием ужасающих монстров и ужасных существ. Итак, в этом разделе я собираюсь передать Папу Свинка Клейтону, самому крестоносцу, раскрашивающему комиксы. — Кори вон.
Привет класс! Это Клейтон, давайте сразу приступим к раскрашиванию этого безупречного человека-свиньи в стиле комиксов!
Шаг 1. Установите базовые цвета, которыми вы хотите насытить свое существо. Это известно как выравнивание цвета, прежде всего потому, что все, с чем мы на самом деле имеем дело, — это один ровный цветовой тон.
Это означает, что нам не нужно беспокоиться об освещении или различных значениях темного и светлого цветов, которые могут возникнуть в результате, по крайней мере, на данный момент.
Наша главная задача на этапе сглаживания — заполнить Папу Свинка соответствующей цветовой схемой; и держаться внутри линий, конечно. Учтите, что определенные цвета вызывают определенные чувства. Таким образом, цвета, которые вы выберете, также будут зависеть от настроения, которое вы хотите, чтобы ваш персонаж излучал!
Будучи ворчливым ворчуном, я выбрал тщательно подобранную палитру, состоящую из ненасыщенных, мутных цветов, таких как коричневый, бежевый, серо-розовый и персиковый. Поскольку между этими цветами очень мало контраста, и ни один из них не является ярким или насыщенным, они придают Папе Свину оттенок неприветливой мрачности. Именно к этому я и стремлюсь. Ведь меньше всего мне хочется, чтобы эта хамоватая бестия была сравнима с солнышком и леденцами.
Вы также можете заметить, что сами по себе сочетания цветов работают в унисон, чтобы еще больше подчеркнуть мрачное превосходство Папы Свинка. На самом деле это гибридная смесь аналоговых и нейтральных цветовых схем, что означает, что большинство цветов последовательно располагаются на цветовом круге и становятся серыми или «нейтрализованными».
Когда квартиры закончены, у Папы Свинка может быть цвет, но у него еще нет формы. Откуда берется форма? Почему блики и тени, конечно!
Давайте сначала погрузимся во тьму… Когда дело доходит до выбора темной цветовой схемы, мне нравятся более холодные оттенки, такие как полунасыщенный синий и фиолетовый.
Своим изящным штриховым рисунком Кори кристально ясно показал, откуда исходит источник света на иллюстрации к комиксу. Поэтому, используя его в качестве ориентира, я накладываю более холодные и темные тона прямо поверх базовых цветов.
Чтобы сделать это как можно проще, я собираюсь сломать этот безумно подробный рисунок до основ, лежащих в тенях вокруг форм Папы Свинка, как если бы они были не чем иным, как Цилиндрами и Сферами.
Как только тени будут установлены, мы действительно собираемся сделать эту свинку яркой, указав основные блики. Что касается цветов Highlight, я дополню более холодные тона теней, выбрав из ряда более теплых оттенков, таких как желтый и красный.
Помня об источнике света, я рассматриваю, где блики будут наиболее интенсивными по сравнению с базовыми формами Папы Свинка. Поскольку свет падает сверху, блики будут более интенсивными в верхней половине его тела, чем в нижней.
Это еще не конец, ребята… После того, как базовый пасс бликов и теней отложен, пришло время артикулировать вторичные формы; особенно в отношении черт лица свинки, волнистых масс мышц и замысловатых деталей доспехов.
Это так же просто, как заарканивание областей, которые мы хотим выделить, и усиление яркости. Вместо того, чтобы думать в терминах Цилиндров и Сфер, на этот раз я думаю о каждой части анатомии Папы Свинка как о форме самой по себе, создавая основные моменты на каждой.
Итак, пришло время еще раз увеличить яркость этих бликов, чтобы придать сочным массам Папы Свинки безумную четкость! Для этого последнего прохода освещения я стягиваю зону выделения вокруг высоких точек формы, чтобы действительно зафиксировать горячие точки света. По мере того, как яркость усиливается, легкое касание краев этих выделений приведет к тому, что более светлые тона будут увеличиваться в значении, а не возрастать в прямом градиенте.
Примите во внимание контраст и помните, где блики будут наиболее интенсивными в каждой форме. Поскольку мы приближаемся к кульминационному концу раскрашивания Папы Свинья, оттачивание тонального баланса — это то, что действительно заставит ваше творение выскочить из страницы с еще более высокой степенью трехмерности.
Наконец, чтобы действительно отполировать эту свинку до совершенства, вы можете внести некоторые корректировки цвета в свое творение, отрегулировав общую яркость, контрастность и насыщенность.
И это мой друг, где я оставляю тебя обратно в умелых, создающих существ руках Кори. О, и прежде чем я уйду… Если вы жаждете более подробного урока по раскрашиванию существ, вот ссылка на видеоурок, который я собрал в качестве дополнительного дополнения к этому уроку — (Скоро)
Заключение
Итак, мой собрат, создание Comic Artist, как у вас получилось? Слушай, давай не будем мазать свинью губной помадой — Папа Свин, наверное, не собирается выигрывать конкурсы красоты в ближайшее время. Но одно можно сказать наверняка: супергерой в модных штанах, который пересекается с этим парнем, не поймет страха, вызванного таким чудовищем; какими бы смелыми они ни были.
Теперь, когда ваш свирепый вепрь подготовлен и готов к бомбардировке одетых в спандекс крестоносцев, почему бы не придумать еще одного грозного врага из рода тварей? Украсьте страницы своих комиксов целым выводком зверей. В конце концов, разве каждому суперзлодею не нужно хотя бы несколько ужасных прихвостней, чтобы напугать этих хороших парней до смерти?
Рисование существ и монстров для комиксов — ужасно захватывающее занятие, потому что именно здесь воображение может разгуляться по-настоящему. Пропорции не обязательно должны быть идеальными, а анатомию можно изменить и приспособить к структуре монстров и существ, которых вы представляете. Суть в том, чтобы придумывать интересные и уникальные идеи, от которых ваши поклонники будут пускать слюни…
Так что проведите небольшое исследование! Мир полон странных и удивительных существ, которых вы можете использовать в качестве вдохновения. Объедините несколько вместе и увеличьте их до размера новизны. В этом Учебнике Существа / Монстра мы использовали гигантскую комбинацию полусвиньи-получеловека. Затем вы можете объединить корову и курицу и увеличить их до размеров автобуса! А может быть, попробовать создать миниатюрного верблюда-обезьяну.