Рисуем цветы с натуры на занятии в школе
Давайте рисовать цветы! Зачем? — А просто потому , что это здорово- рисовать цветы. Рисуешь, и душа радуется.
А ещё можно выставку провести – пусть люди полюбуются.
И, кроме того, у нас имеются и далекоидущие планы — впереди нас ждёт тема «Аппликация Цветы»! Так надо подготовиться.
Ведь если просто прийти в класс и предложить обдумать и выполнить аппликацию «цветок» или, вариант -«Сказочный цветок», то дети восхитятся -да, но нарисуют эскизы, ну правда-до удивления однотипные: прямой стебель, на нём пятилепестковый цветок и два овальных листика. Знакомо?
До боли знакомо.
У Терри Пратчетта в книге «Санта-Хрякус» есть такой поворот сюжета: героиня попадает в страну детства — пространство, нарисованное детьми. Синяя полоска неба, белый провал под ним, однородно-зелёная твердь травы и на ней отдельные одинаковые цветочки — пять лепестков и два листика. Писатель английский, а пейзаж описан самый что ни на есть наш стандартный детский, состоящий из условных знаков травы, цветов и деревьев.
Так чтобы не получилось такого, чтобы весь класс коллективно-бессознательно в едином порыве не нарисовал один и тот же универсально-одинаковый цветок, нам надо…узнать как эти цветы могут выглядеть в жизни.
Топинамбур
Ноготки
Конечно же следует иметь опыт рисования цветов с натуры. Прямо скажем: просто наблюдения цветов, рассматривания альбомов фотографий — это мало. Я всегда за РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ.
Хатьма
Хатьма
На занятия приношу букет , раздаю цветы по партам и – вперёд. Рисовать целый букет не стоит,тут надо быть опытным художником. Не всё сразу.
Обычно дело ограничивается простым карандашным рисунком, но, если надо подготовиться к серьёзной декоративной композиции, то тут уж надо позаботиться и о цветовом решении. Например, сегодня рисуем гуашью на цветной бумаге. Выбираем цвет фона.
И на такой же лист кладём нашу натуру. Тут-то вот и становятся очевидными контрастные различия или наоборот тоновая и цветовая однородность. А то, знаете ли, при рисовании (например букета) на белом листе, получаешь картинку яркую, но привязать к реальному фону детям такое очень трудно.
Я не упомянула, что приношу детям обычно самые простые полевые цветы или те, что растут на пришкольном участке, но тоже стараюсь избегать махровых роскошных экземпляров: я не уверена, что роскошность – синоним красоты. Пышные многолепестковые, яркие цветы — продукт селекции и выглядят, честно говоря, довольно искусственно. Да и трудно детям нарисовать огромные георгины или распустившиеся розы. Ничуть не хуже смотрится «собачья роза» -она же «девичья краса»-хатьма, красивый простой цветок, милые и затейливые сорняки, вроде желтушников и жерушников, ноготки, фиалки и цветущий топинамбур. Два-три таких занятия рисовнием цветов с натуры, и дети будут вполне готовы изобрести свой ЦВЕТОК. Собственный уникальный и не повторяющий стандартное обозначение понятия цветка.
Это статья Handykids. ru из серии «Опыт работы».
Ещё советуем почитать про :
Занятия по теме «Модель утки из бумаги»
Лепка во втором классе
Модели из бумаги
Метки: как рисовать растения, практические советы, рисование с натуры
Google+
Марина Новикова
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .
Как просто научить ребенка рисовать
В середине-конце XIX века часто встречалось понятие «садовница» и оно никак не было связано с умением выращивать цветы и другие растения. «Садовницами» назывались хорошо образованные женщины, взявшие на себя труд воспитания детей в частном или народном детском саду.
Для помощи садовницам выпускались различные издания художественно-педагогической направленности, способствующие расширению имеющихся навыков воспитательницы. Одна из таких книг, датированная концом XIX века, была создана с целью простого обучения рисованию.
Многих садовниц (да и родителей, кстати, тоже) того времени ставил в тупик вопрос — как научить ребенка рисовать и тем самым способствовать его художественному воспитанию и расширению кругозора, если сам подобными навыками не обладаешь? В то время для устранения таких затруднений было только два варианта: либо отмахнуться от ребенка и уроки рисования отменить совсем, либо воспользоваться специальными альбомами, где предлагалось рисование по клеточкам — очень скучное занятие, которое даже взрослых вводило в тоску, не говоря уж о детях…
К этому вопросу очень обстоятельно подошла учительница рисования из народного детского сада в Берлине, названного в честь двух выдающихся педагогов Песталоцци и Фребеля. Автор разработала простую систему обучения рисованию, которую предлагает сначала изучить родителям или воспитателям, а потом уже преподавать ее детям. Но, делает оговорку автор, как показывает опыт, дети и самостоятельно могут осваивать эту систему, если будут делать это последовательно и обстоятельно.
Подготовка к урокам рисования для начинающих
Свободного владения кистью или карандашом не может быть без легкости движений руки и хорошей памяти. Поэтому, как бы это ни показалось скучно и как бы ни хотелось поскорее приступить к практическим занятиям, необходимо уделить должное внимание подготовительному этапу.Чтобы легко запоминать очертания предметов, а потом так же легко их зарисовывать, проделывают следующее упражнение: выбирают любой из предложенных ниже простых рисунков, очень внимательно его рассматривают, всматриваясь в каждую мельчайшую деталь и очень медленно обводят его контур пальцем. После этого рисунок убирают и пробуют очертить его контуры уже на бумаге, избегая различных поправок и подчисток.
Если не удалось воспроизвести контур с первого раза, повторяют упражнение столько раз. сколько понадобится для получения устраивающего нас результата. Начав рисовать с образца, необходимо продолжать делать это до тех пор, пока мы не сможем повторить это действие наизусть. Как правило, после воспроизведения трех-четырех образцов каждый начинающий художник замечает, как окрепли его навыки запоминания очертаний и насколько внимательнее он стал к различным деталям.
Для развития легкости движений необходимо выполнять такие упражнения: левой рукой прижимают к столу лист бумаги, а правой легко чертят ряд больших и маленьких окружностей, ряд прямых и кривых линий. При этом рекомендуется периодически изменять положение правой руки, то касаясь локтем стола, то опираясь только на один мизинец; то опираясь сразу на мизинец и локоть, то вообще убирая из со стола, но при этом не убирая острия карандаша с бумаги.
Те же упражнения с окружностями и линиями проделывают сидя, наклонившись над бумагой и стоя; держа карандаш у самого грифеля и отодвигая пальцы в привычное для них положение.
Когда упражнения на развитие памяти и легкости движений руки будут пройдены, можно переходить к следующим урокам. Но не пренебрегайте этой подготовкой — она так же необходима художнику, как для музыканта — разучивание гамм.Как просто научить ребенка рисовать
На каждый урок, приведенный в книге, автор отводит неделю, утверждая, что это — оптимальный срок для приобретения хороших навыков рисования.
Рисование с натуры. Упражнение первое
Взяв за образец предложенные ниже рисунки или, что еще лучше — принесенные с улицы листья различных деревьев, сначала рисуют с образца, воспроизводя каждую деталь, а затем — по памяти (прошу не обращать внимания на то, что образцы рисунков разукрашены не очень аккуратно — такая мне досталась книга, с чьим-то ручным раскрашиванием иллюстраций 🙂)
У каждого листа сначала рисуют главную, самую крупную жилку (или жилки, если их несколько, как, к примеру, у клена), потом легкими штрихами набрасывают контур листа и уже затем рисуют зубчатый край листка со всеми его изгибами.
Упражнение второе. Учимся рисовать простые цветы
То же самое — либо приносим с улицы, либо берем за образец предложенные иллюстрации и пробуем срисовать их простыми очертаниями. Для начала не пытайтесь тщательно передать различные мелкие подробности: на первом этапе важнее как можно более точно передать общий контур предмета.
Как и у листьев в первом упражнении, черешок изображают двумя линиями.
Упражнение третье. Цветы сложной формы
Хорошо освоив изображение простых неправильных форм, можно перейти к рисованию цветов с более сложным контуром. Как обычно, внимательно изучаем расположение листьев и самого цветка, после чего пытаемся воспроизвести их на бумаге.
Упражнение четвертое. Рисуем плоды
Это упражнение выполняют либо с настоящих плодов, либо с предложенных ниже рисунков. Простыми легкими линями начинающий художник должен попытаться передать правильные очертания плода, особое внимание обращая на расположение черешка и место.где раньше находился цветок.
Когда это упражнение начнет получаться очень хорошо, будет полезным для развития навыков рисования попробовать изобразить какой-нибудь плод по памяти, не пользуясь образцом.
Упражнение пятое. Рисуем овощи
Обычно все овощи рисовать довольно трудно, поэтому не стоит отчаиваться, если что-то будет поначалу получать не очень хорошо. Самое сложное в рисовании овощей — это точная передача контуров формы, поэтому не стоит торопиться с прохождением этого урока, отрабатывайте навыки, они впоследствии пригодятся!
Упражнение шестое. Рисуем злаки
В этом упражнении очень пригодятся начальные навыки, которые мы отрабатывали на самом первом этапе, рисуя прямые и кривые линии. От точности передачи всех деталей будет зависеть и качество рисунка. Поэтому хорошенько изучаем очертания каждого колоса, запоминаем их различия и при рисовании особое внимание обращаем на узлы стебля, расположение зерен и места, где листья примыкают к стеблю.
Упражнение седьмое. Рисуем травы.
Из предыдущего упражнения плавно вытекает и рисование трав. Также, как и при изучении злаков, обращаем внимание на разветвление стебля, наличие мелких веточек, расположение маленьких цветков.
Упражнение восьмое. Продолжение изучения трав
После того как отдельные растения начнут хорошо получаться, можно перейти к изображению небольших групп растений. Для тренировки продолжим рисование трав. В дальнейшем хорошо получившиеся рисунки можно будет использовать, как рисунок для вышивки.
Упражнение девятое. Ветка без листьев
Перед тем, как приступить к рисованию, внимательно рассматриваем ветку и изучаем расположение всех маленьких веточек на главном стебле. Особое внимание обращаем на то. как образуется пересечение ветвей, как иногда обрывается контур одной ветки, потому что поперек нее растет другая: все эти наблюдения очень пригодятся при изображении деревьев с опавшей листвой.
Упражнение десятое. Рисуем ветку с листьями
Рисовать голые ветки и отдельные листья мы уже учились в предыдущих упражнениях, теперь пора объединить полученные навыки и научиться рисовать ветки с разными листьями. Обращаем внимание на правильное расположение каждого листка на ветке, легкими движениями прорисовываем черенок, прожилки и другие детали.
Упражнение одиннадцатое. Очертания деревьев.
Если смотреть на дерево при вечернем освещении, то мы будем видеть только его контуры. Вот такие очертания и будем учиться рисовать на этом уроке. Особое внимание уделяют правильному изображению ствола; при рисовании кроны дерева важно не перегружать ее деталями и не нарушать пропорций.
Упражнение двенадцатое. Деревья с детальным изображением
Оттачивая мастерство рисования предметов простыми, общими линиями, постепенно можно переходить к более детальному изображению, которое придает конечному рисунку художественность и достоверность. В качестве первых образцов таких рисунков предлагаются иллюстрации, расположенные ниже:
Курс упражнений, рассказывающий, как научить детей рисовать, рассчитан на неторопливое и обстоятельное изучение с тщательной отработкой навыков по каждому предложенному уроку. Приведенные выше двенадцать упражнений предназначены для изучения в течение трех месяцев.
Следующие периоды будут рассматривать более сложные уроки: изучение перспективы с изображением простых геометрических предметов, домов, улиц, экипажей; рисование объемных предметов: посуды, инструментов и т.д.; чуть позже, при приобретении уверенных навыков, предполагается изучать рисование птиц, животных и насекомых.
Таким образом, изучая поэтапно уроки рисования для начинающих, ребенок (или взрослый) научится не только уверенно держать в руках кисть или карандаш, но и создавать свои первые художественные шедевры.
Продолжение выпуска
Как нарисовать букет цветов
Как нарисовать букет цветов
Научиться рисовать цветы необходимо в любой художественной студии. Чтобы упростить урок для ребенка младшего возраста, можно начать с шаблона. Не думайте, что вы обманываете. Моя философия с шаблонами заключается в том, что иногда они помогают ребенку перейти от части, которая может показаться немного скучной (рисовать еще еще один цветок ), к веселой части: акварельному сопротивлению.
Жидкие акварельные краски часто используются в моей художественной мастерской. Настолько, что я держу наготове баночки с детским питанием, наполненные акварелью, в своем шкафу. Пытаясь решить, использовать ли жидкую акварель или акварель на лотке, подумайте, каковы ваши намерения в отношении урока рисования.
Для этого урока у меня было три акварельных цели:
- Надлежащее нанесение промывки
- Насыщенные цвета
- Резист масляной пастели
Размывка: Акварельные краски для подноса трудно использовать, когда вы хотите нарисовать размывку, так как детям нужно смешать свои цвета на крышке подноса, а затем добавить смешанную краску на большую область фона.
Насыщенный цвет: Вы можете увеличить интенсивность или уменьшить ее. Дети имеют немного контроля, добавляя больше воды в свою кисть, если они хотят. Но в основном, если вам нужны насыщенные цвета, просто не добавляйте столько воды в чашку или банку для смешивания.
Resist: Поскольку детям достаточно окунуть свои кисти в цветную воду, нанесение пропитанной кистью масляной пастели не представляет труда.
Чтобы понять, что я имею в виду, проверьте это сами. Попробуйте этот урок, используя акварель на лотках, а затем повторите попытку, используя жидкую акварель.
Прежде чем начнется акварельное веселье, вам нужно сначала что-нибудь нарисовать. Я дал каждому ребенку карандаш, водостойкий черный маркер и лист акварельной бумаги размером 12″ x 18″.
Я использовал шаблон цветочного букета, который был у меня под рукой на уроке, который я проводил для программы «Художественная школа для детей». Цветочный шаблон действительно пригодится, когда вы хотите, чтобы ваши маленькие семи-восьмилетние дети создали крупномасштабный рисунок. Часто шаблон может закрепить размер и помочь ребенку с масштабом. Иногда этого можно добиться, используя шаблон вазы.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- Вам понадобится лист белой рисовальной бумаги размером 12 x 18 дюймов (76 фунтов)
- Масляные пастели (не растворимые в воде)
- Жидкие акварельные краски
- Средняя круглая кисть
АКВАРЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОК
Нарисовав карандашом, дети обводят свои линии маркером Sharpie или водостойким черным маркером. Я поставила на стол поднос с мелками (лучше всего с острыми), и дети обвели некоторые из своих линий белым мелком и добавили столько узоров и линий, сколько пожелают.
Следующий сеанс был использован для рисования цветов жидкой акварелью. Смешивание поощрялось. Трудно сохранить цвета в первозданном виде в большом классе, поэтому не стоит слишком суетиться по этому поводу, но вы всегда можете поощрять очистку кисти между выбором цвета.
Вот краткое видео, показывающее основные этапы этого проекта:
Вот несколько прекрасных примеров того, как мои семи- и восьмилетние ученики использовали шаблоны, чтобы нарисовать свой собственный набор цветов, а затем смешивали акварельные краски, чтобы создать свое собственное уникальное произведение. Разве они не прекрасны?
Хотите быть в курсе моих видео-подсказок и уроков? Подпишитесь на мой канал Youtube ЗДЕСЬ
Понравился этот детский урок цветов? Нажмите кнопку загрузки ниже, чтобы получить наше бесплатное руководство по рисованию радиальных цветов (мы рекомендуем использовать Chrome или Safari для этой загрузки):
Цветочные рисунки: оглянись вокруг и нарисуй этих красавиц
Чертеж
Автор:
admin
Опубликовано на
Ищу эскизы цветов. Здесь вы найдете необычайно удивительные, близкие к натуре зарисовки цветов всех сортов, которые ваш ребенок сможет легко и весело нарисовать вместе с обучением, которое дадут зарисовки, занятия окажутся эффективными и действенными для детей. всех возрастов. Цветы добавляют сущности, чтобы выразить свои чувства и привязанность к кому-то.
Идеи рисования цветов для детей
Красивый цветок с длинными лепестками
На картинке выше нарисован розовый цветок с длинными лепестками. Цветы можно легко нарисовать, и дети тоже могут рисовать с легкостью. Розовый цветок распускается, и там тоже есть пара бутонов. Трава на земле указывает на то, что цветок вырос без растения, т. е. этот цветок родила мать-земля. Природа — подозрительно удивительное ощущение для существа, поскольку она полна неразрешенных и сложных тайн. Мы представляем эти сложности более просто через понятное искусство. Искусство простое, точное и описательное, подходящее для возрастных групп от 4 лет и старше.
Подробнее: Красочные рисунки цветов, растений и др.
Привлекательная ипомея
Очень красивый цветок и достойный набросок. Если мы посмотрим на детали, эскиз представляет собой необычное изображение цветка. Это фиолетовый цветок, а также бутон, который вот-вот распустится. Это занятие позволяет научиться раскрашивать цветок другим способом, чтобы он выглядел более реалистично. Особенность этого цветка в том, что он распускается только утром, и сохраняет свою красоту в течение всего дня, а за 4 часа до захода солнца начинает увядать. Благодаря этому занятию ребенок научится различным приемам рисования цветка. Мероприятие подходит для возрастных групп от 4 лет и старше.
Сверкающая красная роза
Розы — одни из древнейших известных цветов. Цветок розы наиболее известен своим ароматом, его используют в парфюмерии. Цветок розы символизирует сильную страсть к чему-то или кому-то. Ребенок должен научиться делать цветок розы. Многочисленные лепестки и уникальная форма цветка создают путаницу при рисовании. Но с помощью приведенного выше эскиза любой ребенок сможет сделать очаровательный цветок розы. В приведенной выше картинке есть простота и точность. Каждая часть цветка розы показана подробно и просто. Искусство подходит для возрастных групп от 4 лет и старше.
Выразительная розовая роза
Розовые розы символизируют элегантность, нежность и любовь. Подарок розовой розы кому-то символизирует невинную романтическую любовь. Ребенок должен научиться рисовать розовую розу, а также научиться идеально ее раскрашивать. Вышеприведенный набросок отвечает всем потребностям ребенка в рисовании розовой розы. Эскиз детальный и несложный в рисовании. Эскиз представляет собой боковое изображение розы, стебель имеет шипы и темно-зеленый. Единственная разница между розовой и красной розой заключается только в том, что они различаются по цвету. Пусть ваш ребенок нарисует красивую розу и выразит чувства, которые у него на сердце.