7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику
На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции человеческого тела. Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.
Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.
Что такое пропорции?
Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.
Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.
Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.
Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.
Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.
Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!
Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.
Краткая история канонов
Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.
Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.
Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции и эталон пропорций фигуры человека.
В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.
Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.
В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.
Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.
Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.
Каноны пропорций в наши дни
Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:
Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.
Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.
В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?
Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.
Семь пропорций тела человека
Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.
Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить:
1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.
2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.
3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.
4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.
5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.
6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.
7. Локти расположены на одной линии с пупком.
Система пропорций человеческой фигуры: за и против
За:
- система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
- пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
- запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
- запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа
Против:
- если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
- из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом
Используем пропорции эффективно
Система пропорций может сделать ваши рисунки более универсальными или наоборот, более специфичными, в зависимости от того, как вы ее используете. Как, зная пропорции, добиться большей точности в рисунке?
Не ожидайте, что модель будет полностью соответствовать пропорциям, представленным выше, вместо этого, используйте их, чтобы найти различия. Например, вам известно, что пупок обычно находится на три головы ниже макушки. Измерьте и выясните, справедливо ли это правило по отношению к вашей модели.
Если нет, то в процессе измерения, вы сможете определить, на какой высоте находится пупок именно у того человека, которого вы рисуете.
Знание пропорций поможет вам развить то особое чутье, которое позволяет вычислять верное расстояние на глаз, даже если пропорции модели далеки от классических.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Рисование человека. 3 класс — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Рисование
человека
3 класс
Человек
и его
движения
Этапы рисования
Отметьте две точки — низ
и верх фигуры,
проведите между ними
вертикальную линию.
Этапы рисования
Нанесите разметку . Не
стесняйтесь поначалу
Ваша задача — научить ваш
мозг правильным
пропорциям, таким, какие
они есть, а не таким как
ему представляется
Сначала рассмотрим пропорции человека
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С
ним вы мало что сможете сделать. Разве что
попрактиковаться в соблюдении пропорций
этих частей тела.
Человечек 2. Дальше — больше. На этой
фигурке уже можно отобразить пропорции
плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного
искусства . Вряд ли вы видели, чтобы кто-то
рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже
имеют определенную ширину. Ниже вы
оцените значение схематических рисунков.
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите,
насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ
оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится
ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать
множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем.
Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет.
Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Этот бросает копье.
Танцует
Бежит. Обратите
внимание,
что таз и плечи стали
немного уже.
Ведь мы рисуем
вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом
немного короче. Обратите внимание на
поворот корпуса — очень естественная поза,
особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит.
Или никак не может
найти небольшой
предмет.
Этот просто ничего не делает.
Тот же поворот корпуса
— плечи и бедра развернуты
на небольшой угол.
Странный тип.
Ему наверно очень неудобно.
Во всяком случае, выглядит глупо.
English Русский Правила
Как рисовать людей в пропорциях
Клейтон Бартон
Введение в пропорции
Здесь вы можете увидеть состав из четырех супергероев комиксов. На первый взгляд может показаться, что они нарисованы довольно хорошо. Они все одеты в костюмы, которые выглядят довольно круто. И по большей части их анатомия собрана в правильном порядке. Они также наполнены множеством деталей и сложным рендерингом. И, конечно же, на техническом уровне они были усовершенствованы благодаря тщательно взвешенной линейной работе.
В целом эти персонажи можно назвать хорошо прорисованными. Но если вы внимательно посмотрите, вы также можете увидеть, что с ними что-то не так. Они выглядят не совсем правильно. Почему это?
Слева: рука персонажа номер 1 слишком велика для остального тела. Добавьте к этому его коренастые голени, и вскоре он начинает больше походить на неуклюжую обезьяну, чем на супергероя. Вдобавок ко всему, его голова слишком велика для его тела, что придает ему характерный вид с качающейся головой.
У второго персонажа тоже большая голова. Но в данном случае это не представляет особой проблемы, за исключением того факта, что это непреднамеренно заставляет ее выглядеть намного моложе, чем она должна быть. Что действительно торчит здесь, как большой палец пилы, так это ее причудливо огромная громадная рука.
У третьего персонажа противоположная проблема. В противном случае он был бы хорошо нарисован, если бы его голова не была такой маленькой. У него также громоздкая рука гориллы, которая, откровенно говоря, на несколько размеров больше, чем должна быть. И, наконец, у нас есть четвертый персонаж с ее длинными элегантными ногами.
Технически ее ноги действительно слишком длинные по сравнению с остальным телом. Однако более длинные ноги делают персонажей привлекательными. Таким образом, в зависимости от стиля, этот вид может быть более желательным, чтобы персонажи излучали немного больше сексуальной привлекательности.
Все 4 этих персонажа нарисованы заметно непропорционально. И хотя в этом примере я намеренно не рассчитал их размеры, чтобы подчеркнуть суть, было время, когда такие вещи постоянно появлялись в моих рисунках. Время от времени я все еще борюсь с пропорциями. И, возможно, вы тоже сталкивались с подобной дилеммой при рисовании своих персонажей, когда они просто не совсем подходили друг другу.
Вот почему это одна из самых распространенных дилемм, с которыми мы все сталкиваемся, когда начинаем учиться рисовать человеческую фигуру.
С головы до ног каждая часть нашего тела соответствует стандартному набору измерений в соответствии с его ростом. По большей части эти измерения одинаковы для разных людей, с небольшими различиями между ними. Вот почему, когда наши персонажи не нарисованы пропорционально, они обычно кажутся нам странными; потому что они просто слишком сильно отклоняются от пропорций человеческих размеров, к которым мы привыкли.
Если вы не знаете, что это за анатомические размеры, есть большая вероятность, что ваши персонажи могут иметь те же ошибки, что и примеры перед вами. Страшно, это тоже легко пропустить.
Вы можете даже не заметить, насколько неправильный размер вашего персонажа, пока рисунок не будет полностью закончен и не станет слишком поздно. Хуже всего то, что пропорции являются основополагающими. Это означает, что ваша способность правильно масштабировать своих персонажей с самого начала либо создаст их, либо сломает. Никакое количество тщательно размещенных анатомических структур, замысловатых деталей, затенения или рендеринга не может спасти непропорциональный рисунок от неправильного плоскостного вида.
В этом уроке вы узнаете, что такое пропорции, как их можно использовать в качестве инструмента для правильного увеличения размеров персонажей и как их можно применять к различным уникальным типам персонажей.
Что такое пропорции?
Пропорции относятся к относительным размерам объекта и внутри него. В данном случае мы говорим о человекоподобных персонажах. Итак, общая высота идеализированной фигуры, а также различные ее части тела, такие как туловище, руки и ноги.
Как только вы узнаете, что представляют собой эти измерения, вы лучше поймете, как каждая часть человеческого тела соотносится с самой собой с точки зрения размера, даже если вы рисуете ее в перспективе. В конечном счете, это означает, что вы сможете нарисовать каждую часть своего персонажа до нужного размера в соответствии с остальной частью тела. Конечно, здесь всегда будут исключения, потому что нет двух одинаковых людей.
Once Мы все бываем разных форм и размеров, и это особенно верно для вымышленных персонажей, которых вы создадите. От карликов до великанов — существует широкий спектр архетипов, которые могут появиться на страницах вашего комикса. Даже базовые мужчина, женщина и ребенок различаются пропорционально. И будьте уверены, мы рассмотрим некоторые из этих различий чуть позже. Но пока не чувствуйте себя подавленным. Изучение пропорций может показаться слишком сложным. Однако они не должны быть.
Как только вы запомните основные размеры, которые я собираюсь вам показать, вы поймете, что пропорции действительно служат ориентиром, который следует учитывать при рисовании. Это не обязательно строгий набор правил, которые вам нужно будет соблюдать каждый раз, когда карандаш переходит на бумагу. Вы всегда можете изменить правила позже, чтобы получить больше уникальных вариантов. Лучше всего то, что когда мы замечаем, что наши рисунки выглядят не совсем правильно, принципы пропорции дадут нам ориентир, который поможет нам понять, где мы ошиблись, чтобы мы могли исправить рисунок.
Позже мы поговорим подробнее о том, почему пропорции более полезны при таком использовании в динамическом рисовании фигур. А пока давайте упростим это, разбивая пропорции одного из самых распространенных персонажей, которых вы, вероятно, рисуете для комиксов, — героической фигуры.
Как измеряются пропорции?
Прежде чем мы приступим к делу, давайте поговорим о том, как мы собираемся определять пропорции наших персонажей. Потому что, если мы хотим измерить их до нужного размера, нам понадобится единица измерения для работы.
К счастью для нас, человеческое тело уже относительно симметрично. Его измерения математически предсказуемы! Так что не будем слишком заморачиваться —
Мы собираемся использовать голову нашего персонажа в качестве измерительной линейки. Верно. Так получилось, что все человеческое тело вместе со всеми его частями, туловищем и конечностями можно вытянуть до нужного размера, используя голову для измерения. Это означает, что после того, как вы достаточно попрактиковались в своих пропорциях и ознакомились с ними, размер головы сам по себе в основном позволит вам предсказать, насколько большой остальная часть персонажа будет на странице.
Пропорции Героической Фигуры
На самом деле, большинство людей в среднем имеют рост около 7 с половиной голов плюс-минус.
Удивительно, но если вы нарисуете своих персонажей на такой высоте, то визуально они будут выглядеть примерно так — средне и несколько коренасто. Это связано с тем, что со временем разные пропорции стали ассоциироваться с разными стереотипами персонажей. Примером этого может быть наша склонность ассоциировать размер с количеством власти или силы, которой обладает персонаж.
Для женщин с длинными ногами это может означать сексуальную привлекательность, элегантность и присутствие.
Это означает, что, хотя средний рост в 7 с половиной голов соответствует действительности, средний Джо и Джейн просто не смогут справиться с главной ролью эпического супергероя. Мы говорим об идеализированных персонажах, существующих в сфере комиксов, и в этом контексте обычно более идеально поднимать наших персонажей примерно до 8 голов как для мужчин, так и для женщин.
Идеализированный размер 8 голов существует с эпохи Возрождения и обычно принимается большинством художников как пропорциональный стандарт. Хотя в реальной жизни немногие люди на самом деле имеют рост 8 голов, это по-прежнему лучшая модель для использования, поскольку она значительно упрощает определение пропорций человеческой фигуры.
Принимая во внимание эти героические пропорции, давайте начнем их разбивать, используя голову нашего персонажа, чтобы измерить остальную часть его тела сегмент за сегментом.
1 | Между макушкой и низом подбородка у нас получается один головной убор. Умножьте это на восемь, и мы получим всю высоту наших персонажей. Иногда женская голова может казаться немного больше мужской, но не дайте себя обмануть. На самом деле, они оба одного размера, просто из-за более широкой ширины плеч у мужчин их голова кажется немного меньше по сравнению с ними.
2 | Внизу от нижней части подбородка, примерно на 1/3 головы, мы находим ключицы и плечи. Здесь есть тонкая разница между мужчинами и женщинами. Мужчины обычно имеют гораздо более широкие плечи, охватывающие примерно 2 длины головы в ширину. С другой стороны, женские персонажи имеют более узкие плечи, примерно две с половиной ширины головы в самом широком месте. Объедините это с меньшими мышцами шеи, и это снова то, что часто дает женским персонажам иллюзию того, что у них большая голова.
3 | Двумя головами вниз находим соски. У женских персонажей они могут сидеть немного ниже из-за массы груди. Но независимо от пола, здесь неизбежно будет место для вариаций, когда речь идет о грудных мышцах и груди из-за мышечной массы, жировых отложений и размера груди.
4 | Нижняя часть ребер находится на 2 головы и 2/3 вниз. В большинстве других пропорциональных диаграмм это обычно замалчивается, и это не обязательно важно знать. Но я думаю, что это стоит упомянуть здесь, потому что это знаменует собой начало перехода верхней части тела в нижнюю половину, где объединяются две основные формы, грудная клетка и таз.
5 | Через три головы сверху мы достигли локтей, где вы также найдете талию у обоих персонажей. На случай, если вы не понимаете разницы между талией и бедрами, знайте, что талия — это самое узкое место туловища, чуть ниже ребер, но чуть выше бедер. Это мягкий податливый цилиндр мышц, который компенсирует большую часть движений туловища. Это та часть тела, где вы часто будете видеть, как происходит наибольшее сжатие, скручивание и растяжение, когда фигура перемещается в разные положения. У нашего мужского персонажа вы также найдете его пупок вдоль этого отдела.
6 | Однако у женщин пупок на самом деле расположен немного ниже, чуть ниже отметки 3 головы.
7 | Двигаясь дальше, я выделил некоторые из ключевых форм, которые составляют форму косых мышц живота у мужчин и бедер у женщин. Опять же, они редко отображаются на пропорциональных диаграммах, но я хотел включить их здесь, чтобы дать вам более подробную ссылку, к которой можно обращаться, когда вы сомневаетесь. В конце концов, может быть немного запутанно пытаться понять, где начинается верхняя часть ног и заканчивается таз, особенно когда вы имеете дело с наложенной анатомией.
8 | Четыре головы сверху дошли до средней точки наших персонажей. Это отличный маркер, о котором следует помнить, особенно при рисовании персонажей в соответствии с пропорциями в перспективе. В этом сегменте вы найдете несколько вещей; промежность, тазобедренные суставы и конец предплечья, где запястья встречаются с руками. Вы могли заметить, что бедра на нашей мужской фигуре немного меньше, чем у женщин, шириной в 1,5 головы.
Это связано с тем, что у женщин более широкая тазовая кость, которая помогает им вынашивать и рожать детей. В результате бедра выдвинуты наружу почти на ту же ширину, что и плечи.
Поэтому часто общую форму мужского туловища можно легко сравнить с лампочкой, а женское тело больше похоже на контур песочных часов. Вы также можете увидеть, как разница в ширине бедер влияет на их позицию.
Когда обе ноги вместе, женщина кажется более скошенной внутрь, в отличие от мужчины, который лишь слегка наклонен.9 | 4 с половиной орла вниз вы найдете основу руки. Измеряя расстояние от запястья до кончика пальца, вытянутая рука должна лежать примерно посередине бедра. Пока мы обсуждаем эту тему, стоит также отметить, что размер руки будет примерно таким же, как лицо вашего персонажа.
Человеческое тело упрощает изучение пропорций таким образом, что вы часто можете использовать одну часть тела, чтобы измерить другую.
10 | Опустившись до 5 с половиной решек, мы находимся на вершине колена. Все колено составляет целую половину головы в длину, с основанием, расположенным вдоль 6-го сегмента. Ошибка, которую я всегда совершал, и которую вы, возможно, захотите остерегаться, заключалась в том, что я рисовал колени прямо по этой линии. Важно помнить, что 6 голов вниз отмечают не центр коленей, а скорее их основание.
11 | Ближе к концу лодыжки находятся на уровне 7 голов и 2/3 пути вниз. И, наконец, восемью решками вниз мы подошли к основанию фигуры. Это типичные пропорции, которые я люблю использовать, когда дело доходит до рисования героических персонажей для комиксов.
Их запоминание поможет вам уверенно рисовать персонажей до нужного размера, а при достаточной практике вы начнете получать естественное ощущение того, как каждая часть тела соотносится с самой собой с точки зрения размера.
Конечно, позже эти пропорции могут быть изменены или изменены по вашему вкусу, чтобы создать уникальные вариации, которые неизбежно будут иметь ваши персонажи. Эта диаграмма не является исчерпывающим решением для унифицированного определения размера каждого отдельного символа. Мы не собираемся создавать здесь армию клонов. Это отправная точка.
И на самом деле, эти пропорции могут быть не идеальными для вас. Может быть, вы обнаружите, что средняя высота головы 9 вместо 8 лучше подходит для того внешнего вида, который вы хотите, чтобы ваши персонажи имели. Что совершенно нормально. Потому что, как художники, мы все собираемся предложить свою уникальную интерпретацию мира и людей в нем. Итак, начните с этих пропорций. Запоминайте и практикуйте их, пока не поймете, как разные части тела соотносятся друг с другом, а затем идите своим путем и исследуйте бесконечные возможности.
«Узнайте, как рисовать
символов в пропорции»
Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:
Электронная книга с пошаговыми инструкциями, которая проведет вас через процесс создания «Cleineclypto»
Основы рисования фигур: Электронная книга пропорций героической фигуры
Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и подаркам для подписчиков
Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями
Пропорция просто относится к соотношению размеров между объектами. Если вы хотите нарисовать предмет или сцену с точными пропорциями, вы должны использовать правильные методы и со временем тренировать свое зрение.
При рисовании большую часть времени я трачу на измерения, сравнения, повторные измерения и повторные сравнения. Чем больше времени вы потратите, пытаясь улучшить точность своего рисунка, тем лучше вы будете «видеть».
Как рисовать с правильными пропорциямиЯ собираюсь представить несколько методов для измерения и проверки вашей точности. Когда вы рисуете, лучше всего использовать как можно больше методов измерения. Вы можете использовать эти методы в любом порядке, где считаете нужным.
Мне нравится измерять объект до, во время, а иногда даже после того, как я закончу свои портреты.
Измерение до , которое я рисую, помогает мне понять, что я вижу, и лучше ознакомиться с предметом. Это очень помогает при рисовании портретов людей, которых я никогда раньше не видел.
Измерение после того, как я рисую, — это способ провести окончательную проверку, чтобы найти ошибки, которые я мог пропустить, и способ обрести уверенность в готовом продукте. Вы никогда не должны оставлять измерения до самого конца!
Важно: если вы будете следовать инструкциям, вам нужно будет использовать очень легкое давление, чтобы вы могли легко стереть любые сделанные вами ошибки.
Навигация
1. Измерьте карандашом
2. Проверьте отношения между объектами на вертикальной и горизонтальной осях
3. Проверьте углы
4. Обратите внимание на отрицательное пространство
Чтобы нарисовать что-то точное в относительном размере , вы можете использовать карандаш и большой палец в качестве измерительного инструмента для измерения взаимосвязей между частями тела или объектами в сцене. Вот как это сделать:
Поддержание точности во всех измеренияхПрежде чем выполнять какие-либо измерения, важно понять, как поддерживать точность на протяжении всего процесса измерения.
Поднимите карандаш прямо перед глазами, не сгибая локоть. Если вы согните локоть, будет очень сложно выдерживать последовательные измерения. Это может привести к дополнительным ошибкам. Поскольку ваша рука вращается от плеча, а не от глаза, ваши измерения не будут точными на протяжении всего процесса. Чтобы избежать этого, опустите глаз как можно ближе к плечу, чтобы получить наиболее точные измерения от начала до конца.
Если вы рисуете по эталонному изображению, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы согнуть локоть или наклонить голову, потому что вы можете измерять непосредственно по эталонной фотографии.
Если вам неудобно измерять карандашом, вы можете использовать инструмент для рисования пропорций.
Измерьте длину и ширину моделиДлина
Кончиком карандаша и кончиком большого пальца измерьте высоту головы модели. Чтобы узнать его рост, медленно двигайте рукой вниз, считая, какой рост у вашего объекта в головных уборах. Для этого примера мой предмет равен 8 головам. Эти единицы являются относительными, поэтому вы можете нарисовать объект намного больше или меньше по сравнению с исходным размером эталонного изображения.
Допустим, я уже нарисовал голову, а потом решил, что могу нарисовать и остальные части тела. Поскольку я знаю, что рост человека составляет 8 голов, все, что мне нужно сделать, это измерить голову на моем рисунке и умножить это на 8, чтобы узнать, где мне нужно нарисовать его ноги.
Ширина
То же самое можно сделать и для ширины. Просто измерьте длину головы, а затем поверните карандаш горизонтально. Вы можете вычислить ширину головы, а также плеч, талии и т. д.
Примечание: Иногда связь между двумя частями тела не может быть единым целым. В этом случае вам нужно будет искать другие отношения или сделать все возможное, чтобы увидеть эту часть эскиза.
Как перенести эту информацию в альбом для рисования
Какова максимальная длина вашего рисунка? Как только вы определились, сделайте галочки вверху и внизу скетчбука. Это поможет, если вы проведете вертикальную линию по всей странице, чтобы идеально выровнять галочки.
Поскольку мы знаем, что рост человека равен 8 головам, мы можем уверенно разделить пространство на 8 равных частей по вертикали. Дважды проверьте, чтобы все пробелы были четными. Для этого можно использовать линейку. Теперь, когда у меня есть галочки, я знаю точную высоту и ширину, чтобы нарисовать голову.
Измерение и сравнение других частей телаВы можете использовать эту технику для измерения всех других частей тела, чтобы получить хорошее представление о соотношении размеров между ними. Это очень полезно, когда вы рисуете несколько человек в одной сцене. Как узнать, какого роста или ширины нужно нарисовать одного человека по сравнению с другим? Насколько большой вы рисуете голову ребенка по сравнению с ее родителями?
Пример:
- Ягодица равна 2 головным частям.
- Правый ботинок немного меньше по общей ширине, чем левый ботинок.
- И т. д.…
Если в сцене есть еще один человек, вы можете сравнить два тела друг с другом, чтобы знать, насколько широким должен быть второй человек или насколько велика его голова по сравнению с человеком №1.
Правильно подобрать размер — это здорово, но также важно знать, где все выровнять. Допустим, вы уже забежали вперед и сделали грубый набросок. Вы правильно определили длину и ширину каждой части тела, но что-то кажется не совсем правильным.
В приведенных ниже примерах я использую вертикальные и горизонтальные линии, чтобы узнать, где выровнены определенные части тела.
Если вы посмотрите на первый ряд изображений, вы обнаружите, что следующие утверждения верны:
Изображение 1: Правое плечо и правая ягодица идеально выровнены по вертикальной оси.
Изображение 2: Середина головы находится на одной линии с внутренней стороной правой стопы.
Изображение 3. Нижняя часть левого ботинка доходит до середины правого ботинка.
Изображение 4: Левый локоть ниже правого локтя.
Если вы сравните верхнюю строку с нижней, вы заметите, что 3 из этих наблюдений НЕ соответствуют эскизу. Теперь я знаю, что не так с моим эскизом и что мне нужно исправить.
Инструменты, которые вы можете использовать
Чтобы получить точные вертикальные/горизонтальные измерения вашего объекта, вы можете использовать следующие инструменты:
- Карманный уровень
- Груз на конце веревки, также известный как отвес + леска (работает только для вертикальных измерений)
- Ваш карандаш: поднесите карандаш к глазу и совместите его с прямым горизонтальным или вертикальным краем, зафиксируйте этот угол на месте, а затем верните руку к объекту. Вы можете сослаться на прямой край, например, на плоскую линию горизонта или на совершенно прямой затылок, если находитесь снаружи. Если вы находитесь в помещении, вы можете ссылаться на край пола или сторону стены. Убедитесь, что ваши вертикальные/горизонтальные ориентиры не меняются!
Если вы рисуете по образцу фотографии, вы можете просто использовать линейку или карандаш. Прижмите линейку к фотографии и выровняйте ее по краям бумаги. Для сверхточных измерений вы можете попробовать чертежную доску со встроенной прозрачной линейкой.
Если вы рисуете по цифровому эталону, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы рисовать линии прямо на фотографии.
Углы особенно трудно увидеть на глаз. Для решения этой дилеммы я использую технику скольжения. Что вам нужно сделать, так это держать руку между глазом и объектом, не сгибая локоть, а затем наклонять карандаш под углом, пока край карандаша не совпадет с углом, который вы проверяете. Затем осторожно проведите рукой перед рисунком, удерживая карандаш как можно неподвижнее.
Важно: Альбом для рисования должен находиться в довольно вертикальном положении, стоять на чем-то устойчивом, например, на мольберте, и располагаться достаточно близко к объекту для получения точных результатов. Как новичок, вы хотите свести к минимуму время в пути, пока вы перемещаете руку от объекта к блокноту.
Если вы потеряли хватку и потеряли угол, не волнуйтесь. В любом случае нарисуйте его, сделав максимально возможное предположение, затем проверьте свою линию, повторяя описанный выше процесс, пока не получите правильный угол.
Вы можете использовать ту же технику скольжения, чтобы измерить взаимосвязь между несколькими частями тела. Например: угол от нижней части лапки чайки до кончиков хвостовых перьев.
Без сомнения, это утомительный процесс. Чем больше вы это делаете, тем быстрее вы становитесь. Со временем вы настроите свои глаза на более точное рисование, что позволит вам делать все это с первого взгляда.
Если вам легче рисовать геометрические фигуры
, такие как квадраты, треугольники или круги, чем
, чтобы рисовать детализированные объекты, такие как люди и животные, вот полезная техника , которую вы можете добавить в свой процесс рисования.
Посмотрите на негативное пространство вокруг вашего объекта странной формы, чтобы найти знакомые формы, такие как треугольники или круги, которые легко распознаются вашим мозгом. Переключение вашего внимания с предмета на пространство вокруг него изменит то, как вы видите, возможно, упростит его, что позволит вам лучше понять вещи.
Важно помнить
#1: Не нажимайте слишком сильно
Следите за тем, чтобы ваши линии были легкими. Убедитесь, что все находится в правильном месте, прежде чем вы начнете добавлять детали и затенение.
#2: Всегда проверяйте трижды и перепроверяйте
Одного или двухкратного измерения недостаточно. Маленькие ошибки, которые вы совершаете в начале, могут привести к большим ошибкам в конце. Поэтому убедитесь, что вы проявляете должную осмотрительность. Мне нравится измерять объект до, во время и даже после того, как я закончу рисунок.
#3: Тратьте МНОГО времени на измерения, чтобы получить наилучшие результаты
Чем больше времени вы потратите, тем точнее будет ваш рисунок.