Анатомия человека для начинающих — обучающие основы
Качественный рисунок человека невозможен без знания анатомии человеческого тела. Джефф Меллем, художник и автор книги «Как рисовать людей», выделил ряд правил изображения анатомии для начинающих, которые помогут вам начать рисовать более реалистичные образы за максимально короткое время. Наслаждайтесь!
1. Не повторяйте анатомический справочник
Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.
Продумывайте рисунок в простых объемах
Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.
Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.
(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)
Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.
Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.
2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах
Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми. Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.
Используйте мышцы для усиления действия на рисунке
В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.
Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.
Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.
Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.
(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)
Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.
3. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами
Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.
Подстраивайтесь к вашему собственному предмету
Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете.
Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.
(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)
Помните: Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.
4. Не копируйте то, что видите
Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?
Создайте увиденное на вашей странице
Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.
Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.
(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)
Помните: Работа художника не должна повторять то, что он или она видит.
При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.
5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию
Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.
Не будьте слишком жесткими
Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.
Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное — передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.
(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды. Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)
Помните: При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.
Бонусный совет
Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.
Автор: Maria Woodie
Поделиться статьей:
рисуем тело. Рисование человеческого тела Как рисовать анатомию аниме
Хотите узнать Как нарисовать аниме Анатомия карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.
Шаг 1. В аниме анатомия, в среднем, ребята целую голову выше девушки. Девочки будет около 6 голов в высоту и парней будет около 7. Когда рисуешь что-то, относящиеся к анатомии, высота измеряется в головах. Голова точно как он звучит. Это измерение макушки до подбородка. Просто потому что кто-то имеет больше глав, не всегда означает, что они будут выше или больше, хотя и он будет отличаться от человека к человеку. Все зависит от размера головы.
Шаг 2. Женщины-руководители склонны быть круглее в аниме, с большими глазами и маленьким ртом. Мужчины-руководители, как правило, длиннее, с более узкими глазами, сильными челюстями в широкий рот.
Шаг 3. Девочки грудная клетка, как правило, меньше и чуть уже, чем парню. Девочки туловище также поставляется в более где грудная клетка заканчивается, создания талии. Талии на парней, не столь видных и их торсы, как правило, просто некоторые прямо вниз. Девочки есть грудь, которые состоят из жировой ткани и повесить на грудь. Мужчины, как правило, клюет которые фирма и из мышц.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 4. Женские бедра-широкие и не очень высокие. Также женские ноги тоньше и стройнее, чем мужские ноги. Мужские бедра взойди выше, а их ноги шире и мускулистее.
Шаг 5. Аналогичные правила для оружия. Девушки руки тоньше и парни более широком и более мускулистые руки.
Шаг 6. Руки и чувствую на самом деле довольно похож в гриме и одноименной кости. Типы костей стопы плюсневые кости и tarsals. Кости в руки пястных костей и суставов. Мета кости составляют кости лодыжки и пятки, в стопы и костями запястья и ладони в стороны. Девушки руки изящные, как и их ноги. Их пальцы тонкие ноги и узкие. Ребята, руки широкие, с толстыми пальцами. Их лапы широкие и немного тяжеловат.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 7. Сейчас мы положим эти советы с пользой. Мы будем рисовать основание для женского тела.
Шаг 8. А потом мы будем рисовать выше основания для мужского организма, значительно выше, чем другой.
Шаг 9. Мы собираемся работать, с ног до головы, просто упор на анатомию, мелкие детали, как лица и волос придет позже.
Шаг 10. Затем мы пойдем туда, и сделать то же самое для парня, рисуя в форму его лица, челюсти и шеи.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 11. Из их мы будем рисовать их плечах и груди. Парень плечи будут шире, чем девочек. У девушки грудь будет уклон немного на ее грудь и простые линии на каждый из них покажет, где плечо, грудь и рука все объединимся.
Шаг 12. Теперь для остальной части их торсы. Девушка вернулась арки немного, толкая ее грудь немного вперед. Парень’С обратно не арка почти столько же и не столько кривая либо.
Шаг 13. Руки Вверх следующий. У парня руки длинные и висят по швам. Девушкам оружие не почти столь же долго, как его, одной рукой расклешенные немного.
Шаг 14. Оттуда мы переедем в ногах и бедрах. Как я сказал ранее, девочки будут тоньше и ребята будут шире.
Шаг 15. То же самое касается и их телят.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 16. Девочки ноги будут небольшие и ребята будут широкие и дольше.
Шаг 17. Теперь мы будем добавлять в другие детали сейчас, что в анатомии часть это через. Давайте поставим их в пару топы так они не собираются вокруг голые.
Как рисовать аниме тело?
Тело в стиле аниме рисуется по тем же принципам, что и тело на реалистичных рисунках. Ничего сложного в этом, на самом деле, нет: человеческое туловище имеет сложную форму, но его можно условно разделить на ряд геометрических фигур.
Создание каркаса
Перед тем, как рисовать аниме тело, нужно на бумаге провести обыкновенную вертикальную линию — ось. Это нужно для того, чтобы изобразить стоящего прямо человека спереди или сбоку. Сверху, снизу и в центре оси нанесите по три коротких полоски. Затем разбейте каждую половину вертикальной линии на четыре одинаковых участка: всего должно получиться восемь равных отрезков.
Нарисуйте небольшой овал, чтобы его центр находился на третьей полоске сверху. Его края не должны выходить за две соседние черты. Ниже овала создайте маленький круг, упирающийся своими концами в четвертую и пятую линии сверху — он станет тазом.
Чтобы научиться рисовать аниме тело, между самой верхней чертой и второй сверху полоской нарисуйте овал поменьше — голову. От срединной линии, проходящей через центр оси, опустите вниз две полосы — ноги. Они должны быть параллельны друг другу, в области третьей черты снизу будут коленки — для удобства, обозначьте их маленькими кружочками. В принципе, так можно рисовать аниме женское тело и мужское.
Чтобы нарисовать руки, проведите из пупка через соски по две прямые линии. В районе воображаемой шеи нарисуйте полосу, перпендикулярную оси: там, где с ней пересекутся черты, идущие от пупка, располагаются точки ключиц. Запомните это, прежде чем рисовать аниме карандашом тело человека. В точках ключиц руки крепятся к туловищу. Соски, кстати, находятся ровно на третьей черте от верха центральной оси.
Учтите, что плечевая часть руки имеет длину, приблизительно равную двум участкам главной оси. Локтевая вместе с кистями — полтора отрезка, а сами кисти заканчиваются чуть ниже паха. Наконец, нарисуйте стопы — два небольших треугольника. Каркас завершен.
Детализация рисунка
Чтобы правильно рисовать тело аниме, нельзя детализировать рисунок на стадии создания каркаса. Линии послужат осью для цилиндров, а если не можете нарисовать цилиндр, просто изобразите вытянутый овал. В местах сочленений костей нарисуйте круги или сферы — все зависит от Ваших умений. Обратите внимание на то, что конечности и само тело имеют множество неровностей: ноги и руки в середине несколько толще, чем на концах. Ваша задача — при помощи простых геометрических форм придать телу объем. Перед тем, как рисовать аниме тело девушки, обратите внимание на то, что у женщин бедра шире плеч, а у мужчин — все наоборот.
Итак, когда закончите рисовать фигуры, займитесь лицом: создайте «анимешные» глаза, рот черточкой или полумесяцем, и нос в виде «уголка». Волосы, как правило, треугольники: смотрите, чтобы персонаж не был взлохмачен. Следом нарисуйте одежду и другие детали.
Как же нарисовать аниме девушку начинающим? В этой статье мы именно об этом и поговорим. Запаситесь едой и чаем, потому что статья большая, а в некоторых местах вы увидите видео уроки, которые обязательны к просмотру.
Для начала попробуем нарисовать эталонную аниме девушку, ну а потом поговорим немного об анатомии головы, тела и после покажем вам еще парочку примеров.
Первый пример рисования
Итак, в первом примере у нас буквально эталонная аниме девочка. Приступим к ее рисованию.
1 шаг
Для начала мы должны сделать простейший набросок. Изображаем голову, футболку, руки и свисающие волосы.
Если у вас уже есть какой-нибудь опыт в рисовании, то вы более или менее справитесь с этим этапом.
Обратите внимание на формы головы, о них мы поговорим чуть позже, а пока что вам нужно знать только то, что они острые.
2 шаг
Работаем над волосами. Рисуем косу и челку в виде длинных, острых и неровных треугольников. Также, не забываем и про бантик.
3 шаг
Переходим к детализации нашего рисунка. Работаем над лицом девушки. Большие глаза, брови поверх волос (такой прием часто используется в аниме), маленький нос и рот.
Кстати, глаза изображаются гораздо сложнее, чем кажется. В конце статьи мы предоставим ссылку на урок по рисованию глаз.
4 шаг
Отлично, мы уже далеко продвинулись и осталось совсем немного. Обводим некоторые линии жирным карандашом и заштриховываем некоторые элементы. В общем придаем рисунку светотень.
Также, изображаем воротничок платья и рисуем на нем кружочки. Разумеется, если вам не нравятся кружочки, то вы можете выбрать любую другую фигуру или узоры.
5 шаг
Ну а на последнем этапе мы раскрашиваем это платье и штрихуем руки.
Кстати, вот так эта девушка выглядела бы, если бы вы рисовали и раскрашивали ее на планшете.
Что важно знать новичку?
Ну а теперь немного теории, если вам она не нужна или не интересна, то можете сразу перейти к следующим поэтапным примерам. Но мы всё же рекомендуем прочитать.
В общем, если вы совсем не умеете рисовать и никогда не рисовали, но хотите научиться рисовать только аниме — это немного неправильный подход. Вы должны хотеть научиться рисовать в принципе.
Аниме не сильно отличается от обычных рисунков, поэтому если вы мастерски умеете изображать обычных людей, то и с аниме вы научитесь работать без особого труда.
Дадим вам парочку советов:
— При рисовании старайтесь занимать всю площадь листа, рисуя предметы большими. Так вы будете учиться быстрее.
— Если у вас плохо получаются руки, но хорошо получаются ноги, то руки у вас скорее всего тоже не очень. Рисуйте тело полностью от головы до ног.
— Сохраняйте свои старые рисунки, которые вы рисовали год или два года назад, так вы будете видеть прогресс.
Голова
Голова — это единственная часть тела, которой аниме персонаж сильно отличается от обычного.
Обычно различают два типа голов:
Стандартная аниме голова с большими глазами и простым носом и ртом.
И якобы реалистичная аниме голова, мы ее не рекомендуем, ибо изображать такую сложнее:)
Полезные статьи по рисованию головы, рта, носа и т.д вы найдете .
Тело
Аниме тело девушки абсолютно ничем не отличается от обычного.
Если вы умеете рисовать тело то больше половины успеха у вас в кармане. Поздравляем! Ну а если не умеете, то наберитесь терпения и научитесь:)
Видео урок по рисованию аниме тела.
Второй поэтапный пример
Этот и следующий пример мы не будем детально описывать, так как суть каждого этапа остается одной и той же.
Делаем набросок головы.
Детализируем набросок, добавив к нему лицо и волосы.
Стираем линии линии и набрасываем тело, если вам непонятно что это за форма такая, то взгляните на конечный результат, всё встанет на свои места.
Изображаем руки и начинаем работать над костюмом.
Изображаем плечи и юбку.
Ну и последний штрих — это ноги. Постарайтесь сделать их не очень толстыми, так как наша девушка достаточно худая:)
Пример номер три
Приступаем к последнему поэтапному примеру в рамках данного урока.
Итак, делаем общий набросок с ярко выраженной грудью.
Ну, тут всё стандартно: глаза, рот, нос, уши.
Теперь волосы, у этого персонажа они очень длинные и по длине доходят до поясницы.
Так, мы должны хоть немного её одеть, а то получается какой-то эротический рисунок. Одеваем на нее купальник с бантиками.
Раскрашиваем волосы.
Заштриховываем купальник, обратите внимание, что нижняя часть чуть темнее верхней. Это придает эффект объемности.
Не забываем про зрачки и блики.
Ура, всё готово!
А вот так она выглядела бы, если вы рисовали в каком-нибудь графическом редакторе.
Заокеанская культура всегда вызывает небывалый интерес. Чаще всего нас интересует Страна восходящего солнца. Необыкновенная и изысканная кухня, высокий уровень жизни, технические изобретения, мультипликационные сериалы.
Любителям японских мультфильмов мы расскажем, как рисовать аниме тело.
Дамы, вперед!
Аниме — это японские мультипликационные фильмы, сюжет которых рассчитан на подростковую и взрослую аудиторию зрителей. В таких мультфильмах нас удивляют персонажи, их лица, одежда, фигуры. Любители творчества занялись уже давно изображением на холсте персонажей аниме. Сегодня мы расскажем, как рисовать аниме тело девушки поэтапно. Берите в руки карандаш и пишите свою картину.
- карандаш простой;
- белый лист;
- ластик.
- Рисование аниме персонажа начинаем с разметки листа. Визуально делим лист на четыре равные части. Лучше всего лист расположить в книжном варианте.
- В верхней части нарисуем овал лица.
- Разделим его посередине направляющей линией.
- Ниже середины проведем пересекающуюся линию.
- Внимательно смотрим на рисунок и дорисовываем ухо и линию подбородка.
- Симметрично от поперечной направляющей рисуем глаза.
- Как изображено на картинке, раскрашиваем глаза девушки. Зрачки по своей форме напоминают сердечки.
- Нарисуем вверху контур волос, соединяя дугой боковые части. Кончики волос также рисуем в виде заостренных треугольников.
- Приступаем к прорисовыванию тела. Начнем с точек.
- Намечаем плечевые, локтевые и бедренные точки и проводим от них прямые линии.
- По этим точкам нарисуем руки, ноги. Сразу сделаем контур одежды: короткой юбки и блузы. Вспомогательные линии и точки мы пока не стираем.
- Займемся детализацией верхней части. Нарисуем четкий контур блузы, воротник, рукавам придадим объем за счет закругления линий и штрихов.
- Сразу же нарисуем пальцы. На конце прямой линии рук можно нарисовать симметричные окружности, которые затем следует обвести вытянутым контуром и разделить плавными линиями на пальцы. Получается, что рука, словно сжата в кулачок.
- Детализируем одежду.
Нарисуем поясок, галстук. Хаотичные штрихи будут имитировать складки на одежде.
- В нижней части юбки нарисуем вытачки в виде треугольников.
- Нам осталось только раскрасить персонажа аниме. Все можно выполнить в теневой технике простым карандашом.
- Предварительно сотрем все вспомогательные линии.
Рисуем Саске
Если вы смотрите японское аниме, то знаете, что Саске — это известный персонаж из клана Учиха. На примере этого героя мы покажем, как рисовать тело аниме парня. Вы увидите, как шаг за шагом отдельные точки и линии превращаются в объемного мультипликационного персонажа.
Необходимые инструменты для рисования:
- белый лист;
- ластик;
- простой карандаш.
Пошаговое описание процесса рисования:
- Визуально делим лист на четыре равные части и находим центр. Этот прием необходим для симметричного расположения иллюстрации на листе бумаги.
- Сначала наметим три пары точек: плечи, колени и бедра.
- Точки бедер соединим прямой линией и от нее вверх проведем перпендикуляр.
- Выше точек плеч нарисуем овал — голову персонажа.
- Руки будут скрещены на груди, поэтому от точек плеч рисуем незаконченный прямоугольник и две пересекающиеся крест-накрест линии.
- Ноги рисуем прямыми линиями. На конце пока изобразим треугольники.
- Вокруг этих линий начинаем прорисовывать плавный контур, придавая телу объемность и фактурность.
- Все вспомогательные линии стираем.
- Приступаем к рисованию деталей.
- Взгляд у Саске всегда суровый. Нарисуем брови, а под ними глаза. Они должны быть наклонены вниз симметрично.
- Нарисуем ноздри и рот.
- С правой стороны начинаем выводить линию волос вверх.
- У этого мультипликационного персонажа волосы всегда стоят, словно дует сильный ветер. Рисуем объем волос с левой стороны в виде треугольников с закругленными углами.
- Прорисуем стоячий ворот рубашки, запах и рукава.
Еще раз обведем контур рук.
- На ногах нарисуем полоски, имитирующие сандалии.
- Примерно посередине ног проведем поперечную линию штанов.
- Нарисуем запах кимоно.
- Еще раз хорошенько обведем все контуры, затушуем одежду и волосы. Вы сами увидите, где нужно добавить тени.
Почувствуйте себя дизайнером одежды
Чтобы нарисовать эскиз предмета гардероба, нужно сначала изобразить тело. Сегодня мы беседуем о рисовании персонажей в стиле аниме, поэтому и будем учиться изображать соответствующую одежду. Чаще всего персонажей японского аниме изображают в школьной форме или кимоно. Вы можете проявить фантазию, а наш мастер-класс поведает, как рисовать аниме одежду.
Необходимые инструменты для рисования:
- карандаш простой;
- альбомный лист;
- ластик.
Пошаговое описание процесса рисования:
- В первую очередь изображаем прямую направляющую линию.
- Теперь нарисуем две пересекающиеся поперек направляющие линии.
Это будет ориентир для линии плеч и бедер.
- На точках верхней линии рисуем две окружности.
- От этих кругов начинаем выводить плавные линии, формируя контур короткого платья.
- Начиная сверху, рисуем плечи. Контур платья должен быть плавным. Сразу можно нарисовать шею.
- Прорисовываем контур платья до конца. Рисуем продольные штрихи, имитирующие складки на одежде.
- Чуть выше линии бедер нарисуем поясок с пряжкой.
- Все вспомогательные линии стираем ластиком, еще раз тщательно обводим контур.
- При желании можно дорисовать лицо девушки и ноги.
- Дизайнеры эскизы своей одежды чаще всего изображают на схематических моделях.
Когда вы пытаетесь рисовать, не зная основ, все кажется очень сложным и даже нереальным. Многие люди и вовсе списывают это на талант. Но секрет успеха заключается в поэтапном подходе к выполнению рисунка. Рассмотрим подробно как рисовать мужское тело аниме стиля.
Набросок
Начать следует набросок с вертикальной линии, ее длина должна быть не меньше роста персонажа и проходить через его центр. Линия поможет сохранить И нужно держать в голове, что «вес» персонажа равнозначно распределяется по обе стороны от этой линии.
Затем определяют пропорции тела: длины ног и рук, размеры туловища и головы. Какими должны быть пропорции? На этот вопрос поможет ответить только опыт. Особенно когда рисовать предстоит фантастическое существо, несуществующее в реальном мире.
Если персонаж будет нарисован многократно или с разных ракурсов, его пропорции должны быть сохранены. Для этого используют прямые линии от одного рисунка к другому(на сх. горизонтальные линии), позволяющие перенести пропорции.
После этого предстоит превратить все эти линии и пропорции в шарнирного человечка(болванчика) с добавлением таких деталей, как уши, кисти, локти. Иными словами происходит детализация пропорций. Если ранее были определены длины рук, то теперь определяется, где у рук будут плечи, локти, кисти и пальцы.
Разумеется, и здесь все делается поэтапно. Как правило, художники начинают формировать шарнирного человечка с головы из-за известных законов рисования. Продолжают туловищем, руками и ногами. На данном этапе не следует ничего детально прорисовывать. Фокусироваться следует только на пропорциях.
Как и в реальном мире, в аниме можно соблюдать известные человеческие пропорции. Например, ширина тела взрослого среднестатистического человека примерно равна удвоенной ширине головы, а высота тела — семи высотам головы.
Очистка наброска
После создания шарнирного человечка его следует «очистить». Что это значит? Этот этап состоит из двух шагов:
- Удаление вспомогательных линий (полностью удалять их не стоит, оставив по краям персонажа).
- Определение и обведение контуров персонажа.
Следует заметить, что второй шаг может быть сложным для неопытных художников. Поэтому имеет смысл его отложить до следующих этапов.
Прорисовка деталей
Теперь начинается самое интересное. Детальная проработка каждой части персонажа и заполнение шарнирного человечка плотью. Откуда начинать — решать каждому художнику самому. Чаще всего начинают с головы, прически и лица. На этом этапе вырисовывают такие вещи, как мускулатура, шрамы и пр.
Одновременно с тем, что этот шаг является самым интересным в уроке «Как рисовать мужское тело», он весьма комплексный. И состоит из множества отдельных этапов. Существуют уроки для каждой части тела. Например, «Как рисовать лицо», «Как рисовать ноги» и т.д.
Одеваем персонажа
Как мы уже выяснили, мужское тело рисовать поэтапно весьма просто. И точно также рисуется по шагам одежда. Существует множество уроков как это делать. Ограничимся пока лишь шортами, дабы не усложнять.
В принципе персонаж выглядит достаточно понятно. Но чего-то не хватает… Не так ли?
Раскрашивание и наложение теней
На последнем этапе происходит колоризация персонажа и его одежды. А также придание персонажу объема наложением теней. Как правило, в аниме используется стиль теней «сэл-шейдинг». Вкратце, это рисование примерных теней или не полностью реалистичных.
На самом деле, следует упомянуть еще об одном важном шаге при создании персонажа. Это финальная обработка. Удаление оставшихся дополнительных линий, улучшение деталей и исправление ошибок.
Таким образом, мы прошлись по основным этапам того, как рисовать мужское тело в Очевидно, что каждый шаг не был рассмотрен предельно детально. Невозможно уместить такой объем информации в одну статью. Основной урок, который следует усвоить: в рисование все делается поэтапно. И, разумеется, нужно много практики.
Анатомия аниме персонажей. Рисование человеческого тела. Рисуем аниме тело поэтапно
Хотите узнать Как нарисовать аниме Анатомия карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.
Шаг 1. В аниме анатомия, в среднем, ребята целую голову выше девушки. Девочки будет около 6 голов в высоту и парней будет около 7. Когда рисуешь что-то, относящиеся к анатомии, высота измеряется в головах. Голова точно как он звучит. Это измерение макушки до подбородка. Просто потому что кто-то имеет больше глав, не всегда означает, что они будут выше или больше, хотя и он будет отличаться от человека к человеку. Все зависит от размера головы.
Шаг 2. Женщины-руководители склонны быть круглее в аниме, с большими глазами и маленьким ртом. Мужчины-руководители, как правило, длиннее, с более узкими глазами, сильными челюстями в широкий рот.
Шаг 3. Девочки грудная клетка, как правило, меньше и чуть уже, чем парню. Девочки туловище также поставляется в более где грудная клетка заканчивается, создания талии. Талии на парней, не столь видных и их торсы, как правило, просто некоторые прямо вниз. Девочки есть грудь, которые состоят из жировой ткани и повесить на грудь. Мужчины, как правило, клюет которые фирма и из мышц.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 4. Женские бедра-широкие и не очень высокие. Также женские ноги тоньше и стройнее, чем мужские ноги. Мужские бедра взойди выше, а их ноги шире и мускулистее.
Шаг 5. Аналогичные правила для оружия. Девушки руки тоньше и парни более широком и более мускулистые руки.
Шаг 6. Руки и чувствую на самом деле довольно похож в гриме и одноименной кости. Типы костей стопы плюсневые кости и tarsals. Кости в руки пястных костей и суставов. Мета кости составляют кости лодыжки и пятки, в стопы и костями запястья и ладони в стороны. Девушки руки изящные, как и их ноги. Их пальцы тонкие ноги и узкие. Ребята, руки широкие, с толстыми пальцами. Их лапы широкие и немного тяжеловат.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 7. Сейчас мы положим эти советы с пользой. Мы будем рисовать основание для женского тела.
Шаг 8. А потом мы будем рисовать выше основания для мужского организма, значительно выше, чем другой.
Шаг 9. Мы собираемся работать, с ног до головы, просто упор на анатомию, мелкие детали, как лица и волос придет позже. Мы будем рисовать форму лица девушки первый, а как ее шеи.
Шаг 10. Затем мы пойдем туда, и сделать то же самое для парня, рисуя в форму его лица, челюсти и шеи.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 11. Из их мы будем рисовать их плечах и груди. Парень плечи будут шире, чем девочек. У девушки грудь будет уклон немного на ее грудь и простые линии на каждый из них покажет, где плечо, грудь и рука все объединимся.
Шаг 12. Теперь для остальной части их торсы. Девушка вернулась арки немного, толкая ее грудь немного вперед. Парень’С обратно не арка почти столько же и не столько кривая либо.
Шаг 13. Руки Вверх следующий. У парня руки длинные и висят по швам. Девушкам оружие не почти столь же долго, как его, одной рукой расклешенные немного.
Шаг 14. Оттуда мы переедем в ногах и бедрах. Как я сказал ранее, девочки будут тоньше и ребята будут шире.
Шаг 15. То же самое касается и их телят.
Полный материал по анатомии персонажей аниме
Шаг 16. Девочки ноги будут небольшие и ребята будут широкие и дольше.
Шаг 17. Теперь мы будем добавлять в другие детали сейчас, что в анатомии часть это через. Давайте поставим их в пару топы так они не собираются вокруг голые.
У всех начинающих (да что там говорить: не только у них) проблемы с анатомией. Это нормально, пугаться не стоит, но нужно стараться и тренироваться сделать их правильными. В этом уроке я расскажу вам правила рисования тел персонажей, пропорции и т.д.
P.S. В этом уроке мы будем рассматривать стандартные пропорции аниме-персонажа, близкие к человеческим. Т.е. мы не будем брать за правильные пропорции Микки-Мауса, Winx, или какого-либо другого персонажа, пропорции которого изменены в силу стиля, отличного от нашего.
Сразу оговорюсь: нельзя нарисовать персонажа с кривой анатомией и сказать «это у меня стиль такой». Не смотря на то, что в разных стилях тело рисуется совсем по разному, оно, тем не менее, изображается правильным по пропорциям этого стиля . Это важно понимать и различать. Пропорции должны смотреться хорошо относительно друг друга и не нарушать гармонии в персонаже, не смотреться странно и нелепо.
Мужские руки имеют более грубые очертания и являются более «костлявыми», так мы можем предположить, что на это йкартинке спава парень, а слева — девушка
Пример заострённых пальчиков
На этих основных пунктах мы закончим.
Напоследок совет: анатомия аниме-персонажей = анатомия обычного человека (не считая лица, иногда всей головы). Так что если что-то не понятно — берёте книжку по анатомии и вперёд с песней:D
Так же можно смотреть на живых людей, делать наброски и тому подобное.
Как же нарисовать аниме девушку начинающим? В этой статье мы именно об этом и поговорим. Запаситесь едой и чаем, потому что статья большая, а в некоторых местах вы увидите видео уроки, которые обязательны к просмотру.
Для начала попробуем нарисовать эталонную аниме девушку, ну а потом поговорим немного об анатомии головы, тела и после покажем вам еще парочку примеров.
Первый пример рисования
Итак, в первом примере у нас буквально эталонная аниме девочка. Приступим к ее рисованию.
1 шаг
Для начала мы должны сделать простейший набросок. Изображаем голову, футболку, руки и свисающие волосы.
Если у вас уже есть какой-нибудь опыт в рисовании, то вы более или менее справитесь с этим этапом.
Обратите внимание на формы головы, о них мы поговорим чуть позже, а пока что вам нужно знать только то, что они острые.
2 шаг
Работаем над волосами. Рисуем косу и челку в виде длинных, острых и неровных треугольников. Также, не забываем и про бантик.
3 шаг
Переходим к детализации нашего рисунка. Работаем над лицом девушки. Большие глаза, брови поверх волос (такой прием часто используется в аниме), маленький нос и рот.
Кстати, глаза изображаются гораздо сложнее, чем кажется. В конце статьи мы предоставим ссылку на урок по рисованию глаз.
4 шаг
Отлично, мы уже далеко продвинулись и осталось совсем немного. Обводим некоторые линии жирным карандашом и заштриховываем некоторые элементы. В общем придаем рисунку светотень.
Также, изображаем воротничок платья и рисуем на нем кружочки. Разумеется, если вам не нравятся кружочки, то вы можете выбрать любую другую фигуру или узоры.
5 шаг
Ну а на последнем этапе мы раскрашиваем это платье и штрихуем руки.
Кстати, вот так эта девушка выглядела бы, если бы вы рисовали и раскрашивали ее на планшете.
Что важно знать новичку?
Ну а теперь немного теории, если вам она не нужна или не интересна, то можете сразу перейти к следующим поэтапным примерам. Но мы всё же рекомендуем прочитать.
В общем, если вы совсем не умеете рисовать и никогда не рисовали, но хотите научиться рисовать только аниме — это немного неправильный подход. Вы должны хотеть научиться рисовать в принципе.
Аниме не сильно отличается от обычных рисунков, поэтому если вы мастерски умеете изображать обычных людей, то и с аниме вы научитесь работать без особого труда.
Дадим вам парочку советов:
— При рисовании старайтесь занимать всю площадь листа, рисуя предметы большими. Так вы будете учиться быстрее.
— Если у вас плохо получаются руки, но хорошо получаются ноги, то руки у вас скорее всего тоже не очень. Рисуйте тело полностью от головы до ног.
— Сохраняйте свои старые рисунки, которые вы рисовали год или два года назад, так вы будете видеть прогресс.
Голова
Голова — это единственная часть тела, которой аниме персонаж сильно отличается от обычного.
Обычно различают два типа голов:
Стандартная аниме голова с большими глазами и простым носом и ртом.
И якобы реалистичная аниме голова, мы ее не рекомендуем, ибо изображать такую сложнее:)
Полезные статьи по рисованию головы, рта, носа и т.д вы найдете .
Тело
Аниме тело девушки абсолютно ничем не отличается от обычного.
Если вы умеете рисовать тело то больше половины успеха у вас в кармане. Поздравляем! Ну а если не умеете, то наберитесь терпения и научитесь:)
Видео урок по рисованию аниме тела.
Второй поэтапный пример
Этот и следующий пример мы не будем детально описывать, так как суть каждого этапа остается одной и той же.
Делаем набросок головы.
Детализируем набросок, добавив к нему лицо и волосы.
Стираем линии линии и набрасываем тело, если вам непонятно что это за форма такая, то взгляните на конечный результат, всё встанет на свои места.
Изображаем руки и начинаем работать над костюмом.
Изображаем плечи и юбку.
Ну и последний штрих — это ноги. Постарайтесь сделать их не очень толстыми, так как наша девушка достаточно худая:)
Пример номер три
Приступаем к последнему поэтапному примеру в рамках данного урока.
Итак, делаем общий набросок с ярко выраженной грудью.
Ну, тут всё стандартно: глаза, рот, нос, уши.
Теперь волосы, у этого персонажа они очень длинные и по длине доходят до поясницы.
Так, мы должны хоть немного её одеть, а то получается какой-то эротический рисунок. Одеваем на нее купальник с бантиками.
Раскрашиваем волосы.
Заштриховываем купальник, обратите внимание, что нижняя часть чуть темнее верхней. Это придает эффект объемности.
Не забываем про зрачки и блики.
Ура, всё готово!
А вот так она выглядела бы, если вы рисовали в каком-нибудь графическом редакторе.
Широкой популярностью у взрослых и детей пользуется японский стиль рисунка – аниме. Многие хотели бы овладеть такой техникой.
На эту тему выпущено множество руководств и самоучителей, направленных на достижение единой цели – поэтапно научить человека правильно выполнять рисунок, сначала карандашом, затем красками.
Искусство аниме возникло в Японии в конце шестидесятых годов прошлого столетия и первоначально использовалось исключительно в мультипликации.
С внедрением современных технологий появилась возможность быстро и легко создавать компьютерное графическое изображение, но и поклонники рукотворного жанра еще остались.
Рассмотрим, как научиться нарисовать в стиле аниме тот или иной рисунок с нуля.
Как научиться рисовать в стиле аниме с нуля?
Тяжелый и замысловатый рисунок при детальном разборе оказывается совершенно простым.
Чтобы осилить технику японского рисунка, следует набраться терпения, проявить усидчивость и, придерживаясь методики в руководстве, поэтапно осваивать выполнение аниме с нуля.
Для начала необходимо подготовиться и ознакомиться с некоторыми требованиями, приведенными ниже в таблице:
Ознакомившись с главными правилами техники аниме, приступаем к самому рисунку. Не следует сразу браться за выполнение сложной композиции. Начинать надо всегда с самого простого.
Главное, правильно поставить руку и научиться выполнять несложные фигуры.
Постепенно придет понимание техники рисунка, набьется рука и можно будет пробовать элементы посложнее: сказочных героев (в анфас или профиль), природу, машины.
В последнюю очередь, отточив навыки, приступают к изображению портретов людей. Это очень сложная задача, особенно если хотите выразить человеческие эмоции при поцелуе, гневе, радости и других чувствах и состояниях.
Как красиво рисовать аниме лицо?
Красиво изобразить лицо человека – задача не из легких, но строго придерживаясь предложенного ниже руководства, станет простой и приятной.
Поэтапная инструкция выполнения рисунка лица человека:
- Циркулем рисуем круг – это будет голова.
- Полученная окружность делится вертикально пополам.
- Находится центр и выполняется вертикальная разметочная осевая линия.
- Каждый полученный вертикальный участок также разделяем отрезками.
- Итого: три вертикальные линии. Они необходимы, чтобы правильно нарисовать глаза, волосы и лоб.
- Приступим к нанесению лица.
Для этого потребуется продлить нашу окружность на две трети вниз, нанося вертикальные линии на нижнем отрезке с двух сторон на высоту, равную заявленной длине.
Среднюю вертикальную линию следует продлить до конца отрезка.
- Полученные отрезки разделим вертикально: первый – конечная нижняя точка круга, второй – окончание заявленной разметки, посередине – осевая.
- На этих участках будут располагаться нос и губы человека.
- Приступаем к формам лица. От того, как мы их выведем, зависит тип персонажа.
Для этого начиная, с нижней горизонтальной линии окружности, прокладываем две вертикальные под углом, сходящиеся в нижней точке средней вертикальной линии, изображая букву V.
- Перед тем, как начать рисовать глаза, необходимо убедится, что они будут равномерно расположены на лице.
Глаза могут быть широко раскрытые, или изображаться в виде изогнутой линии. Различных вариантов изображения глаз бесчисленное множество, ровно, как и способов выполнения.
- В нижнем отделении круга рисуем нос. Форма его зависит от того, какого персонажа будем изображать. Главное, сделать это симметрично центральной вертикальной оси.
- Рот и губы наносятся строго под носом, не вылезая за рамки полученной буквы V.
- Следующим этапом изображаются щеки. От того, как их нарисовали, зависит, будет персонаж худым или толстым.
Они выполняются симметрично осевой линии от нижнего угла к началу линий, прилегающих к кругу.
- Уши персонажа располагаются в верхних участках прямоугольника, прилегающего к кругу. Они должны находиться на уровне глаз.
- Приступим к волосам. Они должны начинаться от пересечения верхней горизонтальной линии со средней вертикальной (осевой).
Конфигурация прически задается в зависимости от типа персонажа.
- Необходимо уделить внимание глазам, нарисовав радужную оболочку, зрачки и блики, если этого требует рисунок.
Аниме – творчество души. От того, как вы разместите линии друг относительно друга, какой изгиб предпочтете, зависит тип получившегося лица и персонажа в принципе.
Как поэтапно нарисовать аниме девушку в полный рост?
Если решили нарисовать девушку аниме в полный рост, следует учитывать, что рисунок должен иметь схожесть с живым человеком.
Поэтому необходимо придерживаться следующей последовательности:
Как нарисовать аниме животных карандашом?
Аниме – универсальная техника рисования. Научившись изображать что-либо одно и освоив технику, можно нарисовать все что угодно.
Особенно интересно обучать детей такой методике на примере рисования различных сказочных персонажей и животных:
- Волка.
- Собаки.
- Пони.
- Ангела.
- Лисы и пр.
Разберем данную технику рисования простым карандашом для начинающих на примере кошки:
- Для начала необходимо нарисовать большой овал – это будет голова животного. Она размечается по такому же принципу, как и для человека, вспомогательными линиями, с ушками, глазками, носиком, ртом.
- Далее рисуется овал поменьше, непосредственно пересекающийся с большим в области шеи – это корпус. Выводятся лапки и хвостик.
- Необходимо помнить, что глаза у кошки большие и располагаются симметрично осевой линии; посреди нее, чуть ниже, рисуется круглый нос, ушки выполняются за верхней границей овала и имеют остроконечную форму.
- Осталось украсить получившегося котенка роскошными усами, пушистой шерстью, дополнив рисунок яркими красками.
Любое рисование, а тем более аниме, — увлекательное времяпрепровождение не только для детей, но и взрослых. Учитесь, рисуйте и получайте удовольствие.
Полезное видео
Заокеанская культура всегда вызывает небывалый интерес. Чаще всего нас интересует Страна восходящего солнца. Необыкновенная и изысканная кухня, высокий уровень жизни, технические изобретения, мультипликационные сериалы. Любителям японских мультфильмов мы расскажем, как рисовать аниме тело.
Дамы, вперед!
Аниме — это японские мультипликационные фильмы, сюжет которых рассчитан на подростковую и взрослую аудиторию зрителей. В таких мультфильмах нас удивляют персонажи, их лица, одежда, фигуры. Любители творчества занялись уже давно изображением на холсте персонажей аниме. Сегодня мы расскажем, как рисовать аниме тело девушки поэтапно. Берите в руки карандаш и пишите свою картину.
- карандаш простой;
- белый лист;
- ластик.
- Рисование аниме персонажа начинаем с разметки листа. Визуально делим лист на четыре равные части. Лучше всего лист расположить в книжном варианте.
- В верхней части нарисуем овал лица.
- Разделим его посередине направляющей линией.
- Ниже середины проведем пересекающуюся линию.
- Внимательно смотрим на рисунок и дорисовываем ухо и линию подбородка.
- Симметрично от поперечной направляющей рисуем глаза.
- Как изображено на картинке, раскрашиваем глаза девушки. Зрачки по своей форме напоминают сердечки.
- Нарисуем вверху контур волос, соединяя дугой боковые части. Кончики волос также рисуем в виде заостренных треугольников.
- Приступаем к прорисовыванию тела. Начнем с точек.
- Намечаем плечевые, локтевые и бедренные точки и проводим от них прямые линии.
- По этим точкам нарисуем руки, ноги.
Сразу сделаем контур одежды: короткой юбки и блузы. Вспомогательные линии и точки мы пока не стираем.
- Займемся детализацией верхней части. Нарисуем четкий контур блузы, воротник, рукавам придадим объем за счет закругления линий и штрихов.
- Сразу же нарисуем пальцы. На конце прямой линии рук можно нарисовать симметричные окружности, которые затем следует обвести вытянутым контуром и разделить плавными линиями на пальцы. Получается, что рука, словно сжата в кулачок.
- Детализируем одежду. Нарисуем поясок, галстук. Хаотичные штрихи будут имитировать складки на одежде.
- В нижней части юбки нарисуем вытачки в виде треугольников.
- Нам осталось только раскрасить персонажа аниме. Все можно выполнить в теневой технике простым карандашом.
- Предварительно сотрем все вспомогательные линии.
Рисуем Саске
Если вы смотрите японское аниме, то знаете, что Саске — это известный персонаж из клана Учиха. На примере этого героя мы покажем, как рисовать тело аниме парня. Вы увидите, как шаг за шагом отдельные точки и линии превращаются в объемного мультипликационного персонажа.
Необходимые инструменты для рисования:
- белый лист;
- ластик;
- простой карандаш.
Пошаговое описание процесса рисования:
- Визуально делим лист на четыре равные части и находим центр. Этот прием необходим для симметричного расположения иллюстрации на листе бумаги.
- Сначала наметим три пары точек: плечи, колени и бедра.
- Точки бедер соединим прямой линией и от нее вверх проведем перпендикуляр.
- Выше точек плеч нарисуем овал — голову персонажа.
- Руки будут скрещены на груди, поэтому от точек плеч рисуем незаконченный прямоугольник и две пересекающиеся крест-накрест линии.
- Ноги рисуем прямыми линиями. На конце пока изобразим треугольники.
- Вокруг этих линий начинаем прорисовывать плавный контур, придавая телу объемность и фактурность.
- Все вспомогательные линии стираем.
- Приступаем к рисованию деталей.
- Взгляд у Саске всегда суровый. Нарисуем брови, а под ними глаза. Они должны быть наклонены вниз симметрично.
- Нарисуем ноздри и рот.
- С правой стороны начинаем выводить линию волос вверх.
- У этого мультипликационного персонажа волосы всегда стоят, словно дует сильный ветер. Рисуем объем волос с левой стороны в виде треугольников с закругленными углами.
- Прорисуем стоячий ворот рубашки, запах и рукава. Еще раз обведем контур рук.
- На ногах нарисуем полоски, имитирующие сандалии.
- Примерно посередине ног проведем поперечную линию штанов.
- Нарисуем запах кимоно.
- Еще раз хорошенько обведем все контуры, затушуем одежду и волосы. Вы сами увидите, где нужно добавить тени.
Почувствуйте себя дизайнером одежды
Чтобы нарисовать эскиз предмета гардероба, нужно сначала изобразить тело. Сегодня мы беседуем о рисовании персонажей в стиле аниме, поэтому и будем учиться изображать соответствующую одежду. Чаще всего персонажей японского аниме изображают в школьной форме или кимоно. Вы можете проявить фантазию, а наш мастер-класс поведает, как рисовать аниме одежду.
Необходимые инструменты для рисования:
- карандаш простой;
- альбомный лист;
- ластик.
Пошаговое описание процесса рисования:
- В первую очередь изображаем прямую направляющую линию.
- Теперь нарисуем две пересекающиеся поперек направляющие линии. Это будет ориентир для линии плеч и бедер.
- На точках верхней линии рисуем две окружности.
- От этих кругов начинаем выводить плавные линии, формируя контур короткого платья.
- Начиная сверху, рисуем плечи. Контур платья должен быть плавным. Сразу можно нарисовать шею.
- Прорисовываем контур платья до конца. Рисуем продольные штрихи, имитирующие складки на одежде.
- Чуть выше линии бедер нарисуем поясок с пряжкой.
- Все вспомогательные линии стираем ластиком, еще раз тщательно обводим контур.
- При желании можно дорисовать лицо девушки и ноги.
- Дизайнеры эскизы своей одежды чаще всего изображают на схематических моделях.
Как нарисовать человеческую фигуру Роберта Барретта
Поделиться:
Следующая статья о рисовании человеческой фигуры появилась в выпуске The Artist’s Magazine за май 2009 года, который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше. Бонус: получите бесплатную загрузку о том, как рисовать людей!
Усовершенствовав базовые структуры до более мелких единиц, вы сможете точно визуализировать тело.
Роберт Барретт
Для рисования Лежащей фигуры (пастель, 22х28) использовались геометрические фигуры, средние линии и принцип прорисовки). Самый эффективный способ упростить рисование фигуры человека — свести ее сложные формы к фундаментальным. В этой статье я расскажу, как использовать различные аспекты геометрических фигур, срединных линий и рисования жестами, а также принцип сквозного рисования.
1. Начните с основных структур
Фигура представляет собой трехмерный объект, который имеет объем и занимает пространство. Важно думать о человеческой фигуре с точки зрения фундаментальных форм, поскольку именно эти формы создают основные массы, влияющие как на внутренний жест, так и на внешнюю форму вещей. Меньшие части важны, но они должны быть подчинены большим. Когда вы разбиваете основные единицы на все более мелкие, эти единицы также становятся важными формами, из которых вы можете развивать и совершенствовать более конкретные формы.
Сокращая фигуру до геометрических фигур, можно создать убедительный ракурс. Этот подход также помогает вам понять большие формы и то, как одна из них строится поверх другой.
2. Создайте на основе жеста каркас
Как и в случае любого рисунка, создайте фигуру, набросав жесты. Эскиз свободного жеста поможет вам уловить общую суть фигуры. Продолжайте «наполнять» фигуру, добавляя массу и вес с помощью геометрических форм (см. рисунок на противоположной странице справа). Важно, чтобы фигура была плавной и жестикулированной; в противном случае вы можете забыть действие фигуры и сделать ее слишком жесткой или тугой. Постарайтесь почувствовать действие позы, когда вы развиваете твердость форм. Помните, что фигура размерна — у нее есть высота, ширина и глубина.
Этот рисунок представляет собой своего рода оркестровку, в которой жест и структура объединяются в одно и то же время, чтобы построить основу, на которой вы можете развивать фигуру.3. Двигайтесь от известного к неизвестному
Такие фигуры, как сферы, кубы, цилиндры и конусы, помогут вам понять сложные структуры фигур, потому что их легко рисовать. Когда вы понимаете известную величину, такую как куб, вам будет легче понять и оценить неизвестную величину, такую как таз.
Чтобы создать измененную форму фигуры, нарисуйте ноги, руки и туловище в основном в виде цилиндров и уменьшите голову до сферы, а руки и ступни предложите в форме клина или куба. Рисуйте (формы) насквозь, то есть рисуйте так, как если бы тело было прозрачным.
Потренируйтесь видеть и понимать, как формы модели работают вместе. Здесь модель нарисована так, как если бы она была прозрачной. Эта практика, известная как прорисовка, очень поможет вам понять пространственные аспекты фигуры. Теперь вы видите, как можно точно спроектировать структуру тела, используя более простые формы.4. Понимание дизайна структур
Процесс восприятия сложных структур как простых форм имеет решающее значение для понимания дизайна как простой, так и сложной анатомии. По мере того, как вы будете участвовать в процессе разбиения сложных структур на более простые, вы обнаружите, что ваше понимание устройства структур резко возрастет.
5. Уточните, определите и измените
По мере продвижения рисунка от первоначального наброска жеста, уточните голову в сферу, а туловище в основные цилиндры. Измените руки и ноги из симметричных цилиндров в конические цилиндры. Добавьте прямую линию или стержень — среднюю линию — вниз по центру руки или ноги, чтобы помочь определить и уточнить внешние — и более тонкие — контуры каждого соответствующего придатка.
Художник, монументалист и иллюстратор Роберт Барретт также является профессором кафедры визуальных искусств Университета Бригама Янга в Прово, штат Юта. Он является членом Общества иллюстраторов, Американского общества пастели, Американского портретного общества и Клуба Салмагунди.
Эта статья взята из его книги «Рисунок с жизни: как точно и выразительно изобразить фигуру». © 2008, Роберт Барретт. Используется с разрешения North Light Books, издательства F+W Publications, Inc., 4700 East Galbraith Road, Cincinnati, Ohio, 45236; 800/289-0963. Первое издание, 28,99 долларов.
Эта статья появилась в выпуске The Artist’s Magazine за май 2009 г., который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Бесплатный превью на artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный превью видео-семинара «Нарисуй и раскрась собак пастельными карандашами» с Колином Брэдли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
- Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
- Онлайн-семинары для художников
- Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
- Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
Поделиться:
Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Рисование, Портреты и изобразительное искусство
Учимся рисовать анатомию по воображению
Подавляющее большинство художников, которые работают в реалистичном, реалистичном стиле, работают по какому-либо образцу, будь то живая модель или ее фотография. Человеческое тело представляет собой невероятно сложную структуру, и ссылка чрезвычайно полезна (если не необходима) при попытке создать действительно правдоподобную иллюзию реальности.
Как художник, который сам работает довольно реалистично, я всегда мог позволить себе роскошь ссылки при создании обложки книги. Таким образом, мне никогда не приходилось полагаться исключительно на свое воображение во многих вещах. В результате моей способности убедительно рисовать определенные вещи без референсов не хватает во многих областях… Анатомия, Транспортные средства, Архитектура, Драпировка, Животные… список можно продолжить. В последнее время я сосредоточился на том, чтобы лучше понять анатомию человека, чтобы иметь возможность создавать более правдоподобные фигуры из воображения. К счастью, у художников, желающих изучать анатомию, нет недостатка в ресурсах! На самом деле, если что, их слишком много, что затрудняет поиск хорошая информация.
Лично я считаю, что настоящий ключ к рисованию из воображения лежит в ПОНИМАНИИ объекта, который вы рисуете. Это сильно отличается от возможности просто РИСОВАТЬ этот объект. Но «понимание» трудно передать в книге или видео. Таким образом, многие учебники по анатомии, ориентированные на искусство, используют своего рода «систему», чтобы помочь передать концепцию фигуры. «Должно быть 8 голов в высоту», «Начните с кривой», «Представьте себе куб», «Нарисуйте манекен»… и т. д. Некоторые из этих систем действительно просты, а некоторые суперсложны. Система, которая хорошо работает для одного художника, может не сработать для другого, поскольку у всех нас есть разные способы «рационализации» вещей в нашей голове, и в конечном итоге вам нужно найти систему, которая имеет для вас смысл.
Лично мне трудно найти хорошие учебники по анатомии, которые мне понятны и посвящены конкретным аспектам, над которыми я хочу работать. Я всегда считал, что большинство ресурсов либо слишком академичны (и им не хватает драматизма), либо слишком карикатурны (и им не хватает реализма и деталей). Даже некоторые из величайших книг по рисованию фигур, Лумис, Бриджмен, Барг, никогда не доводили меня до конца и не излагали в достаточной мере то, что я хотел знать.
Ниже приведен список ресурсов, которые я лично находят полезными в моем образовательном путешествии, действительно углубляя мое понимание человеческого тела. Если вы тоже хотели научиться лучше рисовать человеческую фигуру из воображения, посмотрите их, возможно, они вам тоже пригодятся!
Канал Дэвида Финча на You Tube:
Художникам комиксов приходится рисовать МНОГО панелей. Вы просто не можете снимать референсы для всего. Это занимает слишком много времени. Таким образом, художники-комиксы, как правило, рисуют большинство вещей из воображения. В результате они обычно имеют фантастическое представление о человеческой фигуре и могут нарисовать ее практически под любым углом, исходя из воображения. На YouTube есть много видео с комической направленностью, но многие из них могут быть слишком стилизованными, на мой взгляд. Одни из моих любимых — работы известного художника-комика Дэвида Финча. Я нахожу его правдоподобный, но идеализированный стиль, очень хорошо работающий на мои чувства. Посмотрите его канал ЗДЕСЬ.
Серия «Морфо» Мишеля Лауричеллы:
Эти книги могут быть моими любимыми книгами по анатомии всех времен. Мишель Лауричелла получил классическое образование в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, но его подход к фигуре кажется мне совсем не «классическим». Его фигуры имеют очень физическое качество, источая реализм не из-за их деталей, а из-за их глубины понимания. Они просто ЧУВСТВУЮТ реальность. Вы можете сказать, что Мишель действительно понимает, что он рисует внутри и снаружи. Вы можете получить их ЗДЕСЬ.
Анатомия для художников из 3D Всего:
Эта книга отлично подходит для понимания внутренней работы человеческой фигуры в очень правдоподобной и применимой форме. Вся книга состоит из фотографий РЕАЛЬНОЙ модели, которые нарисованы, подчеркивая основную анатомию, а также абстрагируя фигуру в упрощенные геометрические формы. Этот тип системы в основном дает вам «детальную» градацию человеческой фигуры. Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать определенную часть тела, легко найти позу или тип тела, который соответствует вашим потребностям, а затем разбить его для вас. Вы можете получить его здесь.
Анатомия Стоунхауса:
Долгое время эта книга была доступна только на ее родном корейском языке, который я все равно купил, чтобы почерпнуть из нее всю информацию, которую я мог. Это свидетельство мастерства Сок Чон Хёна (также известного как Стоунхаус), что его учения встречаются, несмотря на языковой барьер. Эта книга является фаворитом среди художников концептов и видеоигр, но до недавнего времени ее было трудно достать. Теперь вы можете легко найти эту огромную книгу из 600+ страниц на английском языке на веб-сайте Superani 9.0003
Серия Рона Лемена по анатомии:
Несколько лет назад Рон Лемен выпустил невероятно полную серию видео по анатомии. Поскольку Рон тоже иллюстратор, как и я, я чувствую, что его способ понимания фигуры был особенно применим к моим потребностям. Некоторые из его ментальных «условных обозначений» теперь проникли в мой собственный мыслительный процесс, в том числе его метод «картофельного мешка» для рисования туловища. Я склонен лучше учиться по видео, чем по книгам, и это позволяет очень легко рисовать вместе с Роном в реальном времени во многих случаях. Купить пятитомник можно ЗДЕСЬ.
Скульптуры Ecorche:
Я знаю, что у многих художников в студии висят крутые статуэтки. Но чаще всего эти фигурки стоят на полке, действуя скорее как декор, чем как настоящий инструмент. Я привык держать эти анатомические скульптуры из смолы рядом с моим столом для рисования, и я не могу передать вам, как часто я беру их и рисую с них! Постоянно! Главное, чтобы они всегда были под рукой. Легко продолжать рисовать, когда альтернатива означает остановку и рыскание по книжной полке. Но когда у вас есть постоянное напоминание, смотрящее на вас, пока вы рисуете, это действительно помогает. Приобрести мужской и женский комплект можно ЗДЕСЬ.
Анатомия человеческого тела
Описание
На курсе «Рисование фигур» вы узнали много основных концепций рисования фигуры, но ваше обучение не завершено, если вы хотите превратить свои рисунки из хороших в шедевры. . Без понимания анатомии ваши рисунки всегда будут казаться неправильными. У них не будет того уровня детализации, который вы увидите в работе профессионала.
Я чертовски взволнован тем, насколько классным будет этот курс. После этого курса вам не нужно будет гадать, что это за шишки. Я научу вас всей анатомии, необходимой для того, чтобы точно рисовать формы и делать их похожими на настоящих людей!
Примечание. Этот курс содержит изображения наготы. Премиум-видео не подвергается цензуре, поэтому остерегайтесь личных частей.
Чему вы научитесь
1Скелет
Структура скелета, его суставы и ориентиры помогут вам определить пропорции и нарисовать тело в движении
2Отслеживание мышц мышцы в нужном месте и нарисуйте правильные формы
3Простые формы
Плоские блочные формы помогут вам с затенением, точной перспективой и созданием ощущения мышц в 3D Разделы помогают визуализировать наслоение мышц
6Вариации / типы телосложения
Понимание типов телосложения помогает определить, какого человека или персонажа вы рисуете, повышая точность и свободу творчества
7 Идеализация
Знание того, как идеализировать, поможет вам убрать то, что портит рисунок, и добавить то, чего не хватает, чтобы сделать его лучше. рисовать тело в движении – сгибание, растяжение, расслабление мышц…
9Рисуй!
Знание того, как на самом деле рисовать этот материал, помогает с… ну, рисованием этого материала!
Дополнительные преимущества
Расширенные уроки
Премиум-видео будут длиннее и содержат больше информации по теме. Вы увидите больше примеров и демонстраций.
Эксклюзивные уроки
Премиум-учащиеся имеют доступ к дополнительным урокам, недоступным для просмотра бесплатным учащимся.
Задания
Разнообразные упражнения, которые помогут вам практиковать то, что вы узнали. Выполнив задания, вы можете опубликовать их в сообществе для получения отзывов и посмотреть, что публикуют другие учащиеся.
3D-модели
Некоторые уроки включают 3D-модели, которые вы можете просматривать прямо в браузере! Нет необходимости загружать какое-либо программное обеспечение. Они помогут вам учиться дальше, и они очень помогают при выполнении заданий.
Электронные книги
Включает одну или несколько электронных книг в формате PDF, которые можно загрузить или прочитать прямо в браузере!
Демонстрации заданий
Преподаватель включает демонстрации, которые показывают, как выполнять задание или как использовать информацию, полученную на уроках. Большинство из нас учатся визуально (мы же художники!), поэтому слушать объяснение недостаточно. Мы должны видеть это много раз.
Загрузки
Включает контент, который учащийся может загрузить на любое персональное устройство для просмотра в автономном режиме.
Гарантия возврата денег
Мы предлагаем возмещение без вопросов в течение 30 дней с момента покупки. Нашей целью всегда было создание счастливого, процветающего сообщества. Если вы не в восторге от продукта, мы не заинтересованы в том, чтобы заставлять вас его оставить.
Что говорят другие
Джо Уотсон
Мне нужно многому научиться, но мой художественный прогресс огромен — намного быстрее, чем 3 года в традиционной «художественной» школе. Я нашел курс анатомии ясным, кратким и хорошо структурированным. Премиум-версия содержала дополнительные материалы, такие как 3D-модели и электронные книги, которые отлично подходят для дальнейшего изучения. В новом Proko 2.0 вы можете брать и откладывать курс, когда вам нужно. И я должен сказать, что в премиум-версии больше ужасных/великолепных комедий Стэна.
Вы не ошибетесь с курсом Proko Anatomy. Это определенно стоит посетить в рамках самостоятельной учебной программы по искусству.
Король Уорнер Младший
Прохождение ваших курсов помогло мне в творческом развитии. Продолжайте хорошую работу.
Сильвестр Мэсси
Я купил ваши курсы по анатомии и рисованию фигур! Мои рисунки стали лучше благодаря вашим курсам! Большое спасибо!
Марк Хилми
Я прошерстил МНОЖЕСТВО книг/сайтов в поисках хороших ресурсов, и нашел вашу среди самых лучших. Спасибо!
Часто задаваемые вопросы
Каждый курс будет подробно изучать эту часть тела. Вместе они заняли бы слишком много времени, как один курс. В виде трех курсов вы узнаете все, что вам нужно знать о каждой области, и при необходимости распределите платежи. Если вы хотите все три, вы можете купить их вместе и сэкономить деньги.
Премиум-видео — это расширенная версия бесплатного видео. Это включает в себя дополнительные демонстрации и критические видео. Всякий раз, когда предоставляются диаграммы или фотографии, учащиеся премиум-класса получают версии с высоким разрешением, которые вы можете скачать и распечатать для справки.
Видео можно загрузить, поэтому вы можете смотреть их без доступа в Интернет и переносить на планшет, например iPad. Собираетесь в отпуск? Загрузите их, чтобы вы могли смотреть их в самолете и в той хижине в лесу.
Вы также получаете доступ к 3D-моделям.
Нет, вы можете присоединиться и посмотреть их в любое время.
Нет, это разовый платеж, и у вас есть доступ к видео по анатомии навсегда. По сути, вы покупаете продукт. Это не подписка.
Абсолютно! Вы можете получить в подарок для кого-то.