Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия
С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.
Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
- Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
- Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
- Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.

Ждем Вас в нашей художественной студии!
Уроки рисункакурс уроков по рисунку, уроки рисункаВидео. Создание фигур в OneNote
Рисование и наброски
Обучение работе с OneNote
Рисование и наброски
Рисование и наброски
Создание фигур
-
Рисование и наброски
Видео -
Создание фигур
Видео
Далее: Организованность
Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Проверьте, как это работает!
В OneNote можно вставлять фигуры, например круг, треугольник или прямоугольник, и даже рисовать их с помощью пальца, пера или мыши. Такие фигуры OneNote выравнивает автоматически.
Вставка фигуры
-
На вкладке Рисование нажмите кнопку Фигуры.
-
Выберите одну из основных фигур, например Овал, щелкните в любом месте записной книжки и перетащите указатель, чтобы создать фигуру.
Рисование фигуры на сенсорном экране
-
Нажмите кнопку Рисовать с помощью мыши или касаний.
-
Нажмите кнопку Рукописный фрагмент в фигуру.
-
Нарисуйте фигуру.
Фигуры, которые вы нарисуете от руки, будут выровнены автоматически.
-
Когда вы закончите рисование, нажмите кнопку Выделение объектов или ввод текста.
Хотите узнать больше?
Написание заметок и рисование в OneNote для Windows 10
Приступаем к рисованию фигур
Вот несколько быстрых приемов и шаблонов для рисования простых фигур в первый раз, которые вам обязательно понравятся.
Фигуры добавляют фигуры
Фигуры добавляют живости, интереса и масштаба любой визуальной коммуникации, как вам скажет любой архитектор. Они также помогают вашей аудитории понять и относиться к любому объекту или концепции, которые иллюстрируются. Почему? потому что цифры помогают нам сопереживать и помещать себя «в картину».
Вы можете найти (и нарисовать!) простые фигуры в таких вещах, как эскизные заметки, раскадровки, концептуальные иллюстрации, макеты архитектуры, продуктов и услуг и даже иллюстрации процессов и презентации.
Попрощайтесь с фигуркой из палочек
Беглый взгляд на рисунки, которые я включил в этот пост, покажет вам, что мы, конечно же, не стремимся рисовать, как Микеланджело, таким же потрясающим, как он (и таким же потрясающим, как реалистичная фигура). зарисовка есть). Но для этого введения мы стремимся к легкому, простому и экономичному рисунку, который захватывает суть и действие . Стиль, который я покажу вам здесь, более абстрактен.
Тем не менее, когда дело доходит до рисования фигурок, вы можете сделать это намного лучше, чем фигурки из палочек. Ваши рисунки будут более приятными для вас и более привлекательными для других, если вы будете рисовать фигуры с реальными телами . Ваши фигуры будут иметь больше характера и движения, что сделает ваши фигуры более привлекательными.
Взгляните на эти простые фигуры:
Ряд простых фигур, которые можно попробовать нарисовать. Обратите внимание, что существует множество стилей и вариаций, но все они имеют какое-то тело. Это делает фигуру более живой.Давайте нарисуем несколько фигурок, шаг за шагом
Возьмите что-нибудь для рисования и попытайтесь нарисовать эту простую фигуру, шаг за шагом:
Отлично! Теперь попробуйте нарисовать еще несколько фигурок (поодиночке, парами или группами), используя этот шаблон, с руками и ногами в разных положениях. Вы также можете попробовать немного изменить прямоугольную форму тела, например. немного изогнув его или сделав его шире внизу. Вот несколько примеров:
Великолепно! Видите, сколько характера и движения вы можете получить, используя так мало строк? Теперь попробуйте этот второй простой шаблон фигуры:
У этой фигуры более прочные конечности, что означает, что мы можем добавить немного реализма в позы. Как и раньше, попробуйте нарисовать разных людей, пары и группы. Вы можете использовать эти примеры ниже для вдохновения:
Как видите, вы можете многое передать, не используя ни рук, ни ног, ни лица.
Несколько слов о стиле
Я включил здесь только два конкретных базовых стиля . Чем больше вы рисуете и чем больше вы видите чужие рисунки, тем больше вы будете понимать, что вы хотели бы запечатлеть в своих набросках, и каким вы хотите видеть свой конкретный стиль (стили). Вы можете разветвляться от этих двух простых узоров, которые я показал вам здесь, играя с такими вещами, как изменение контуров или характера самой линии, или обводка всей фигуры, чтобы сделать темные силуэты:
Обратите внимание на разные визуальные стили этих персонажей; некоторые из них более абстрактны, чем другие, некоторые представляют собой простые очертания, а другие представляют собой силуэты, нарисованные тушью. Вот несколько мест, где можно получить вдохновение и другие техники рисования простых фигур. Помните, совсем не стыдно копировать как способ выучить , а не заработать 😉- Как рисовать людей — простые советы по пропорциям и рекомендации — видео Мэри Дудл
- Быстрые и простые рисунки — видео Боба Берриджа
- Как рисовать людей из палочек — видео ДжейБоба
- Рисунки силуэтов людей в Pinterest
- Начните с арматуры при обучении рисованию фигур для получения дополнительной информации
- Подпишитесь на информационный бюллетень Presto Sketching , воспользовавшись полем в правом верхнем углу этой страницы, и получите дополнительные советы и методы, подобные этому
- Купите книгу Presto Sketching book и получите огромное количество материалов такого рода за один раз, и действительно улучшите свое визуальное мышление и визуальную коммуникацию.
[Как рисовать] Исправление общих недостатков с помощью фигурок – Анатомия искусства и разработка игр некоторые из вас. Как бы я ни старался все упрощать, рисование человеческого тела — сложный процесс с множеством движущихся частей.
Итак, помня об этом, я хотел бы сделать шаг назад в этом посте и сосредоточиться на основах — понятиях, понятных всем, включая тех, кто не интересуется рисованием. Сегодня мы поговорим о фигурках .
В некотором смысле фигурку можно рассматривать как основу для рисования фигурки. Это базовый «скелет» (с точки зрения визуальной основы) для рисования человеческой фигуры.
По этой причине фигурки из палочек очень распространены как среди начинающих художников, так и среди любителей. Об этом свидетельствует фраза, что я бы поставил почти каждый одиночный артист (с разным уровнем мастерства) слышал по крайней мере раз.
Я почти уверен, что даже моя мама сказала мне это .
Хотите верьте, хотите нет, но фигурки из палочек на самом деле очень полезны, даже когда вы становитесь лучше в рисовании людей. Вы можете добиться приличной выразительности с помощью простых фигурок из палочек за счет преувеличенной позы.
Как я уже сказал, фигурки из палочек обеспечивают базовую визуальную основу для позирования и рисования человеческой фигуры. Вместо того, чтобы думать обо всех костях, связках, мышцах и сухожилиях определенной части тела (например, руки), вы можете представить эту сложную структуру одной линией.
Однако в силу своей простоты большинство фигурок из палочек, нарисованных начинающими художниками/любителями, выглядят нереалистично и (иногда) безжизненно.
Итак, как мы можем сделать эти фигурки из палочек более реалистичными без тонны дополнительной работы?
Помните, что наша цель здесь состоит в том, чтобы сделать все простым , а также улучшить внешний вид наших фигурок. Если что-то становится слишком сложным, это противоречит цели рисования фигурки: при условии, что основная визуальная структура я продолжаю поднимать.
Чтобы исправить эти ошибки, нам сначала нужно узнать , что они такое , поэтому давайте поговорим о некоторых распространенных ошибках, которые люди допускают при рисовании фигурок.
Распространенные ошибки
Во-первых, у большинства фигурок руки начинаются от основания шеи. Это не верно. В некоторых случаях у этих фигурок может полностью отсутствовать шея.
Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что туловище является самой длинной частью тела. Это также неверно.
Фигурки из палочек также будут иметь ноги, которые просто отходят прямо от тела у основания туловища. То же самое можно сказать и о руках, которые отходят от тела в верхней части туловища.
Кроме того, эти обычные фигурки обычно изображают руки и ноги в виде отдельных линий. На самом деле наши руки можно разделить на две части (плечо и предплечье), как и наши ноги (бедро и голень).
В соответствии с этим ходом мыслей большинство фигурок исключают руки и/или ноги. Это, конечно, неточно — руки и ноги — чрезвычайно важные части нашей анатомии.
Для наглядности перечислю вышеупомянутые ошибки простым списком.
- Руки начинаются у основания шеи
- Шея может полностью отсутствовать
- Туловище является самой длинной частью тела
- Ноги (и руки) отходят прямо от туловища
- Руки и ноги, представленные одной линией
- Отсутствующие руки и ноги
Эти ошибки, конечно, вполне понятны – это разумные ошибки.
Рисуя фигурку, мы склонны сосредотачиваться на самых «важных» частях нашего тела. В большинстве случаев это будет голова , руки и ноги .
С этой целью средняя часть фигурки из палочек (которая смутно представляет туловище) является просто местом, откуда берутся голова, руки и ноги. Без этой средней линии эти части просто парили бы в пространстве, ни к чему не привязанные.
Однако, как свидетельствует тот факт, что это ошибок , они не точно отражают человеческую форму.
Исправление этих ошибок
Итак, как мы можем исправить эти ошибки, не накладывая на себя массу дополнительной работы? Ну, как всегда, мы должны попытаться думать логически .
Голова и шея
Вам нужна шея , потому что мышцы шеи позволяют поворачивать голову (среди прочего, конечно). Без шеи вам пришлось бы поворачиваться всем телом, чтобы осмотреться, или искать в окружающей среде потенциальные угрозы. Мышцы шеи позволяют нам поворачивать голову, не поворачивая туловище.
Руки и кисти
Судя по ходу мысли, ваши руки не начинаются на шее. Ваши руки прикреплены к телу через структуру, называемую «плечевой пояс». Давайте просто нарисуем строка для ключицы (ключица).
Теперь, чтобы внести ясность, руки технически не «начинаются» у ключиц. Насколько мне известно, плечевая кость (верхняя кость руки) соединяется с вашей лопаткой , которая затем соединяется с вашей ключицей. Несмотря на то, что они тесно связаны друг с другом, лопатка и ключица являются двумя отдельными структурами.
Очевидно, что в данной ситуации эта деталь не так важна. Для простоты мы нарисуем линию ключицы и начнем с нее руки. Не забудьте разделить руки на две отдельные линии — круга или прямоугольника, представляющего руки, будет достаточно.
Это уже начинает выглядеть более реалистично.
Торс
Теперь мы можем нарисовать линию для туловища . Как упоминалось в предыдущем разделе, ваш торс — , а не самая длинная часть вашего тела. На самом деле ваш торс составляет примерно 1/2 всей длины вашего тела (от головы до пят). Обратите внимание, что ваш торс должен заканчиваться над руками .
В этом случае точкой окончания нашего туловища является сустав, называемый «лобковым симфизом». Анатомически этот сустав является средней точкой нашего тела. Обратите внимание, что лобковый симфиз на самом деле является частью вашего таза .
Бедра и ноги
Подобно вашим рукам (которые начинаются по направлению к латеральному краю ключицы), ваши ноги не просто ответвляются от туловища — они начинаются от вашего таза . Таз — одна из самых сложных форм для рисования, но, поскольку мы сосредоточены на простоте, мы просто нарисуем линию , чтобы обозначить его ширину — как мы сделали с ключицей.
Это сэкономит нам массу усилий — рисовать таз действительно сложно.
Эти две горизонтальные линии (представляющие ключицу и таз) предназначены для решения проблемы «ветви» с помощью обычных фигурок из палочек. Эти линии не только обеспечивают большую степень реализма для наших фигурок, но и облегчают точную визуализацию этих частей тела в перспективе.
Теперь, когда у нас есть линия, представляющая наш таз, мы можем прикрепить ноги. Помните, мы делим ноги на две отдельные линии — так же, как мы делали с руками.
Обратите внимание, что кончик вашего среднего пальца (самая нижняя точка руки) должен заканчиваться примерно посередине бедра. Имейте в виду, что это общая оценка . Длина руки довольно сильно различается, поэтому измерение не будет точным для всех.
Поскольку мы делаем упор на простоту, общие оценки вполне приемлемы. После того, как вы нарисовали линии, представляющие ваши ноги, вы можете добавить ступни. Лично я думаю, что треугольники являются наиболее точным представлением формы вашей стопы, но вы можете использовать прямоугольники или круги, если хотите.
Готово!
Наша новая и улучшенная фигурка
Эй, посмотрите на это! У нас получилась готовая фигурка. Этот рисунок уже кажется более реалистичным, чем наша оригинальная фигурка, и более четко представляет ту базовую визуальную структуру, о которой я упоминал ранее в посте.
Несмотря на то, что эта фигурка уже выглядит неплохо, мы можем сделать ее еще лучше, используя фигур .
Добавление деталей с помощью фигур
На данный момент наша фигурка… ну, очень похожа на палку. То есть им не хватает массы . Даже у самых худых людей есть то, что художники называют «тремя основными массами».
- Голова
- Грудная клетка
- Таз
Они важны для рисования фигур, потому что они мгновенно узнаваемы и помогают дать общее представление о том, в какой позе находится человек. Понимание трех основных масс поможет ваши рисунки фигур гораздо более реалистичны.
Теперь, вообще говоря, три основные массы нарисованы как формы , которые (как я обсуждал в предыдущих сообщениях) являются трехмерными формами. Поскольку рисование 3D-форм требует много работы, мы упростим их до 2D-фигур.
Голова (Череп)
Скорее всего, вы уже нарисовали это. У большинства фигурок будет по крайней мере одна форма — круг, представляющий голову/череп. Этого круга вполне достаточно, поэтому мы не будем добавлять к нему дополнительные детали.
При рисовании фигур вы обычно рисуете квадрат или прямоугольник, представляющий нижнюю челюсть (нижнюю челюсть), но для нашей фигурки это не обязательно.
Грудная клетка и лопатки
Мы можем использовать овал для представления ребер с треугольником, который представляет лопатку с каждой стороны. Имейте в виду, что лопатки расположены на задней (задней) стороне вашего тела, поэтому они должны быть слегка закрыты грудной клеткой.
Затем мы можем прикрепить руки к лопаткам с обеих сторон, что сделает все более реалистичным. Не забудьте добавить фигуры, изображающие руки.
В этом случае верхняя линия ребер — это просто линия, которую мы использовали для обозначения ключицы в предыдущем примере. Если хотите, можете провести эту ключичную линию через верхнюю часть ребер, но это не совсем обязательно.
Проведите линию вдоль шеи, обозначающую позвоночник, в нижней части грудной клетки. Это соединится с формой таза и поможет создать иллюзию перекрытия с , что придаст вашему рисунку некоторую глубину.
Таз и ноги
Наконец, мы можем нарисовать еще одну фигуру, представляющую таз. На самом деле, вам решать, какую форму вы решите использовать для этой массы. Овал, прямоугольник или перевернутый (вверх ногами) треугольник будут хорошо смотреться.
На мой взгляд, самая правильная форма таза — это перевернутая трапеция , но опять же, вы можете нарисовать любую форму, которая вам наиболее удобна. Мне нравится использовать трапецию, потому что мы можем прикрепить бедра к наклонным краям с обеих сторон фигуры.
Теперь, помимо добавления деталей к тазу, мы собираемся добавить некоторые детали к ноги . На нашем предыдущем рисунке ноги нашей фигурки были прямыми линиями . На самом деле, наша бедренная кость (верхняя кость ноги) слегка наклонена внутрь . Наше бедро также имеет «шейку», которую мы представим более короткой линией, соединяющей линию бедра и таз. Не забудьте добавить формы, представляющие ноги.
Все готово (снова)!
Наша новая(ая) и улучшенная(ая) фигурка
После последних корректировок нашей фигуры все готово! (На этот раз по-настоящему).