Как добиться сходства при рисовании лица
Мы уже рассказывали об основных правилах рисования головы. Но именно черты лица делают портрет уникальным и придают характер. Черты лица помогают нам узнавать людей, которых мы знаем, а также запоминать новые лица, что чрезвычайно важно для любого реалистичного портрета. Вот несколько простых советов, которые должен знать каждый.
Давайте снова рассмотрим лицо в анфас и в профиль. Синие горизонтальные линии помогут нам отметить расположение различных деталей в соответствии с пропорциями.
Указанные ракурсы – весьма удобны и полезны как варианты рисования пропорций лица. Однако существует небольшая проблема – в реальном мире вы вряд ли увидите лица только в анфас или же только в профиль. Чаще всего что-то среднее. К тому же лицо может быть наклонено вверх или вниз. Это промежуточное состояние лица между анфасом и профилем называется ракурсом в три четверти.
© 2013 Пол Хистон
Представленный автопортрет – классический пример такого ракурса.
Глаза
Обратите внимание на глаз в профиль и как далеко он находится от переносицы. Это потому, что бровь и переносица выступают вперед, чтобы защитить глаз. Также обратите внимание, что диск радужки в профиль – всего лишь узкая полоска. В середине рисунка обозначен ракурс в три четверти. На нем глаз, включая радужку, как бы укорочен, или немного сжат по бокам. Потому что само глазное яблоко имеет форму шара, нижнее и верхнее веко прикрывает глаз, становясь более резкими на дальней стороне, и сужаясь немного мягче на стороне, обращенной к зрителям. Во всех трех вариантах, вы также можете наблюдать, что радужная оболочка глаза немного спрятана под верхнее веко, в то время как нижний контур радужки остается видимым. Помните, если объект вашего рисования не удивлен, вы практически никогда не увидите всю радужку целиком.
Нос
Нос нарисовать немного сложнее. Контур переносицы наиболее четко виден в профиль, не так сильно в ракурсе в три четверти, и совсем слабо в анфас. Обратите внимание, что в профиль контур ноздрей отодвинут гораздо дальше назад, чем перегородка (средняя часть между ноздрями), которая находиться прямо над верхней губой и непосредственно под линией переносицы. В ракурсе три четверти вы сможете уже увидеть обе ноздри.
Губы
На рисунке, заметьте, есть небольшой изгиб в центре верхней губы. Не у каждого он так четко выражен. Вы можете придать губам объем с помощью более толстых линий. Нижняя губа обычно (но не всегда) толще, чем верхняя губа, и имеет простую изогнутую форму, тогда как верхняя губа немного сложнее. Лучше всего наметить верхнюю губу более слабо, чем нижнюю, где более толстая линия указывает на объем губ.
Уши
Покажу лишь два варианта рисования уха, так как различия между ухом в профиль, анфас и в три четверти слабо заметно. Уши могут также быть разными, в зависимости от человека, чей портрет вы пишите. Существует огромное разнообразие форм ушей, которые отличаются совсем небольшими деталями. Однако нельзя их упускать, если вы хотите добиться как можно большей схожести. Мы представляем ухо как что-то похожее на полукруг с неровными выступами на задней стороне. Внешний выступ выравнивается и переходит в мочку уха, в то время как внутренние выступы начинаются где-то внутри и очерчиваются в небольшой изгиб над мочкой. Уши могут показаться сложной частью рисунка, но с помощью практики удастся устранить все ошибки и добиться прекрасного результата.
Вы можете начать рисовать свои черты лица по отдельности, глядя в зеркало под разными углами. Как они меняются, в зависимости от того смотрите ли вы на них снизу или сверху? Что вы заметили в чертах лица с разных точек зрения? Внимательное наблюдение — главное, что позволяет добиться сходства при рисовании портрета.
Автор: Paul Heaston
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
youtube.com/embed/vMySHSsQrYI?autoplay=0&start=0&rel=0″/>
Поделиться статьей:
Урок по рисованию лица
В этом уроке вы подробно узнаете, как правильно рисовать лицо человека в разных ракурсах.
Первое и главное, что вам нужно знать и помнить это анатомию и построение человеческого черепа …
Анатомия
И так … для того что бы нарисовать лицо я строю вспомогательный чертеж с помощью линий и окружности.
Так я четко вижу где должна находиться определенная часть лица. А так же не нарушаю пропорции.
Каждая линия соответствует определенной части.
Круг – это череп, горизонтальные линии – глаза и последняя нижняя часть – это челюсть. Так же центральная линия показывает нам приблизительное расположение носа и центр лица.
Те же правила действуют и для профиля.
Глаза
Круто. С основами мы разобрались и теперь можно приступить к реальной работе)
И начнем мы с глаз!
Конечно обычно я начинаю рисовать с носа, но думаю для вас будет удобнее начать с глаз.
Зрачок глаза вы можете рисовать так как вам нравиться, пусть то будет сложная радужка или просто точка.
Нос
Нос наиболее сложнее нарисовать на лице. Для того что бы его правильно нарисовать начертите меридиан, который станет основой.
Разные виды формы носов
Рот
Рот должен быть только по центру, ни слева, ни с права, ни снизу!
Если вы рисуете открытый рот, то не забывайте рисовать зубы.
Если вы будите рисовать две губы, то это достаточно сложно, но красиво.
Частично тоже красиво смотрится, больше всего подходит для девочек. А для мальчиков лучше всего рисовать только контур.
Большие губы для афроамериканцев
Маленькие губы или вообще без губ для обычных парней
Нормальные губы для девушек
Подбородок
Для того что бы правильно передать характер персонажа можно просто правильно нарисовать подбородок. Если подбородок будет маленький – то он подойдет для маленького мальчика, а если будет плавной овальной формы, то это девушка.
Уши
Уши так же очень трудно нарисовать.
Я рисую практически все уши так как показано ниже на примере.
Уши находятся между линиями глаз и носа.
Когда лицо повернута в пол оборота или в профиль второе ухо практически не видно или невидно вообще.
Желаю вам удачи в практике. Спасибо за внимание.
Автор: the Evil Legacy
Перевод: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru
мастер класс для начинающих с фото и видео материалами
Доброго времени суток, начинающие художники!
Сейчас мы узнаем, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Люди считают, что изображение человеческого лица задача только для опытных художников. Но, если следовать простым правилам, с этой задачей любой новичок справится с легкостью профессионала. Знание пропорций и правильное расположение всех элементов — ключи к разгадке секрета “как нарисовать лицо человека”.
Осевые линии и пропорции
Каждый элемент можно представить себе в виде линии. Они называются осевые. Правильное, пропорциональное лицо невозможно изобразить без их использования. Первое время, пока не появится определенный навык, ими нужно пользоваться постоянно.
Легкими, еле видными штрихами для начала наносим сетку из осевых. Это упростит и ускорит работу над контуром.
Далее, работая с осями, можно браться за изображение эмоций человека. Когда человек радуется или злится, черты его лица меняются, вслед за этим меняется направление осевой сетки.
Горизонтальные линии
Шаг 1 Овал
Для начала создаем приблизительный овал, нам пока не нужна точность. Далее он будет корректироваться. Он нужен для понимания объема работы и создания правильных пропорций всех элементов.
Шаг 2 Осевая симметрии и расположения глаз
Овал нужно разделить горизонтальными и вертикальными отрезками на четыре части. Горизонтальная линия — это осевая глаз. Вертикальная нужна для корректировки симметричности изображения. Не стоит пытаться сделать это без линейки. Тут важна точность, от них зависит правильное расположение частей лица.
Шаг 3 Брови, нос, губы и волосы
Чертим далее наши векторы для бровей, носа, волос. Для этого нужно разделить овал на три с половиной части, это будут линии роста волос, бровей, основание носа.
Для изображения линии губ делим нижнюю треть, от носа до подбородка, горизонтально пополам. Там будет нижняя губа.
Далее работаем с пространством между носом и нижней губой. Делим его на две части, таким образом, проводим осевую верхней губы. Разделив пространство между губами — получаем основную линию рта.
Важно помнить, что в начальной разметке нужна только основная линия губ. Их форма зависит от пола, расы и возраста человека. В дальнейшей работе она будет меняться.
Шаг 4 Уши
Ушная раковина, как отпечаток пальца, у каждого человека уникальна. Как ни странно, правильное расположение ушей зачастую самая большая проблема при изображении портрета.
Для того чтобы таких недоразумений не возникало, нужно запомнить, что верхняя часть уха располагается на оси глаз, а нижняя — на оси носа. Вне зависимости от размера или формы, уши правильно изображать в пределах этого фрагмента.
Вертикальные линии
Шаг 5 Глаза
Возвращаемся к горизонтали глаз. Ее нужно поделить на восемь частей. Каждый глаз будет занимать две части из восьми. Так они будут смотреться пропорционально. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. До очертания головы, с каждой стороны, должна остаться одна восьмая часть. Уголки всегда находятся на осевой.
Не стоит забывать, что губы, глаза, нос, уши у каждого человека разные. Здесь рассказано как рисовать лицо среднестатистического человека. После пропорционального размещения деталей их можно приводить в соответствие оригиналу.
Шаг 6 Нос и рот
Если модель смотрит прямо, на одном вертикальном уровне находятся:
внутренние уголки глаз — крылья носа;
уголки губ — зрачок.
После проведения всех осевых у нас должна получиться такая сетка:
Мы начертили основу-костяк, который позже можно формировать, придавая ему индивидуальность.
Пошаговая модель рисования человеческого лица.
В статье рассказано, как нарисовать лицо быстро, симметрично, а также точно рассчитать пропорции. Как только начинающие художники почувствуют в себе силы, можно приступать к выполнению более сложных художественных работ. С опытом уйдет необходимость построения сложной контурной сетки.
Сначала нужно определить мужчину или женщину будем изображать. Они имеют значительные отличия. Для примера будем прорисовывать мужское лицо.
Как нарисовать лицо девушки можно узнать из видео мастер класса, предложенного ниже.
Шаг 1 Форма
Чертим овал и первые две осевые — горизонтальную (глаза), вертикальную (для определения симметрии).
Шаг 2 Детали
Легкими движениями наносим, по заранее очерченным осям, глаза, нос, брови, губы. На этом этапе важно наметить детали, корректировать их будем далее.
Карандаш не стоит сильно вдавливать в бумагу. Иначе на ней останутся вмятины, потом трудно исправлять огрехи.
Шаг 3 Детализация форм
Теперь начинаем преобразовывать набросок в рисунок. Наводим и дополняем все элементы:
дорисовываем веки, зрачок, ресницы;
аккуратно прорисовываем брови, выводя каждый волосок. Очень кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости;
придумываем прическу модели. Правильно изобразить волосы, самая сложная задача;
много внимания уделяем носику. Тщательно выводим ноздри;
для новичков губы легче делать закрытыми или в полуулыбке;
уплотняем линию подбородка.
Шаг 4 Добавляем тени
Окончательный штрих — штриховка! Мелкими легкими штрихами наносим тени в области глаз, носа, рта, скул и шеи.
Штриховку можно растушевать кусочком бумаги или пальцем. Это сделает картинку приближенной к оригиналу.
Урок пройден. Наша модель рассчитана на начальный уровень. Но, проявляя усердие, уровень мастерства будет повышаться с каждым новой картиной.
Следующий шаг — научиться нюансам прорисовки мимики и изображению эмоций. Главное тренироваться!
Как правильно нарисовать скулы на лице круглой формы / Все для женщины
Скулы играют огромную роль в восприятии женского лица. К сожалению, не все представительницы прекрасного пола могут похвастаться идеальными чертами лица, многие круглолицые барышни сталкиваются с проблемой полного отсутствия скул из-за пухлых щечек.Существует два основных способа сделать скулы более выразительными – косметические инъекции и макияж. Сегодня мы хотим поговорить именно о последнем варианте. Скульптурирование – это довольно интересная тема среди женщин, и сегодня при помощи этого приема мы постараемся создать идеальный рельеф на круглом лице.
Особенности макияжа на лице круглой формы
Прежде чем приступать к описанию непосредственного нанесения мейкапа, сначала мы хотим сделать акцент на особенностях контуринга круглой формы. По словам профессиональных визажистов, он должен быть максимально незаметным. Слишком темные выделяющиеся линии будут смотреться на лице грязно, неаккуратно и непременно подчеркнут щеки.Еще одна особенность – это полная корректировка лица светлыми и темными оттенками. Так косметические средства холодно-коричневатых и серых тонов должны наноситься на крылья носа, челюсть и линию висков. Белые и молочные косметические средства в обязательном порядке растушевываются под глазами, и в центральных точках подбородка и лба.
Пошаговая инструкция макияжа скул
Итак, в первую очередь вам необходимо подготовить лицо к нанесению мейкапа. Для умывания используйте гель или любое другое очищающее средство. После этого увлажните лицо дневным кремом и дайте ему впитаться в течение 15-20 минут.Следующий шаг – это нанесение корректирующих средств. В первую очередь кожа покрывается тонким слоем праймера. Если на лице есть очаги воспаления или покраснения, то точечно замаскируйте их консилером. После этого нанесите на кожу основу и выделите упомянутые выше участки кожи под глазами, в центре подбородка и на лбу светлыми бликами косметики. Для этого используйте хайлайтер со светоотражающими частичками. Закрепите всю нанесеннуюкосметику тонким слоем прозрачной пудры.
Теперь приступаем к рисованию скул. Этот этап является самым ответственным, поэтому будьте внимательны, если рука дрогнет, то мейкап будет выглядеть неряшливым. Итак, возьмите на кисть для макияжа немного бронзера и пройдитесь вертикальным мазком по боковым сторонам лба у висков и по периметру овала лица. Подкорректируйте бронзером крылья носа. С помощью пушистой кисти растушуйте корректирующее средство и снова закрепите пудрой.
Завершающий этап – это придание лицу более свежего и здорового оттенка. Для этого отступите на сантиметр от точки нанесения бронзера и повторите линии румянами светлого оттенка, а после снова слегка растушуйте их.
Вот и все что вам необходимо знать об искусстве «рисования» скул на круглом лице. Немного практики, чуть-чуть терпения – и у вас все непременно получится.
Учимся рисовать черты с разных ракурсов
Основы анатомии человека. Последовательное рисование персонажей
Как комический художник, я получаю больше всего таких комментариев: «Я не знаю, как вы можете нарисовать одних и тех же персонажей, чтобы они были узнаваемы!» Даже художники, которые умеют бегло рисовать людей, тоже спрашивают об этом, вот почему я собрала этот последний урок.
Это следующая ступень в обучении рисованию людей: уметь повторно рисовать персонажи с разных углов без потери узнаваемости. Это не нужно всем иллюстраторам, но тот, кто делает рассказ, комикс или проект, где персонажи повторяются, должен это уметь.
Способ, которым пользуются в анимационных сериях и старых комиксах, является одежда, то есть один и тот же человек всегда носит одно и то же и имеет одну причёску. Это смотрится старомодно и по-детски, но в некоторых манга это всё ещё распространено, и стремящиеся к подражанию художники впадают в дурную привычку полностью полагаться на волосы и одежду, чтобы идентифицировать людей.
Что же тогда делать, если персонаж должен изменить свой наряд? Или, как в ситуации ниже, разному времени соответствует своя одежда и причёска, и даже цвет глаз изменился, хотя это тот же человек.
Этот урок вообще не связан с такими вторичными факторами идентификации. Давайте посмотрим, как рисовать персонажей, если бы они были настоящими людьми и первый шаг, очевидно — узнать, как они выглядят.
Знайте своего персонажа в лицо
Вы знаете особенности облика своего персонажа? Или вы рисуете в-общем глаза, носы и формы лица? В первой части урока навыков рисования не требуется, а только способность увидеть людей в своём воображении. Вначале будет нормальным, если персонажи окажутся похожими на ваших знакомых, пока различные образы не вытеснят общие представления.
Вспомните и представьте себе своих друзей. Можете описать их носы? Глаза? Рот? А подбородки: у кого волевой, у кого слабый? Мочки ушей висят или приросшие? Скорее всего, не сможете, потому что у вас есть общая картина их внешности, но детали стёрлись, когда вы попытались посмотреть на них внимательно.
Это легко исправить, если присмотреться. В следующий раз рассмотрите своего друга подробно и опишите, что увидели. Я сказала опишите, не нарисуйте. Невозможно уловить то, что не названо. Описывая увиденные вами особые приметы, вы действуете сознательно, а потом понимаете, что хотите нарисовать. Этим надо заниматься всегда и везде, прокручивая в голове, как выглядят люди вокруг вас, не ограничиваясь лицами, изучайте весь облик.
Лицо
К лицу, естественно, мы обращаемся в первую очередь, чтобы лучше запомнить человека. Вы можете использовать диаграммы из этого учебника с различными формами глаз, носа, губ и лиц, чтобы называть то, что вы видите у реальных людей, — и, конечно, найдёте большое многообразие форм.
Если у вас есть старый журнал, вы можете набросать описания прямо на фотографиях, как показано ниже, тренируя свой глаз, чтобы замечать их с первого взгляда. Особенно полезно сравнивать лица людей одного пола и возраста, так как даже если они похожи друг на друга, всегда есть признаки, которые делают их уникальными. (Дополнительный плюс, если вы попробуете это с людьми другой национальности. Уродливый старый миф о том, что «все X выглядят одинаково» — только от нежелания смотреть.)
Фото Andrea Pavalleno
Позже, создавая своих персонажей, вы заметите, что больше нет такого понятия, как нос вообще, и что вы больше не можете рисовать без точных деталей…
Ниже три обычных женских образа из моего комикса. Их очень разные черты определяются разницей личностей. Угадайте, кто покладистая, кто принцесса, а кто сухарь?
Руки
Может, ваша работа вообще не требует крупных планов рук, если это так, не пренебрегайте этой частью тела, о которой мы уже подробно говорили. Помните, что мужские и женские руки не одинаковы, более того, по рукам мы узнаём друзей и близких. Длинные пальцы, короткие пальцы, тонкие руки, грубые руки, рабочие, тщательно ухоженные …
Позы
Вы узнаёте людей издали по тому, как они стоят или как они идут? Осанка, это ещё один ключ к узнаванию. Если нам везде внушают держать спину прямо, значит, можно рисовать людей с прямыми спинами, но в реальности много видов осанки. Каждый из нас имеет свою, как и персонажи внизу, которые стоят в разных позах.
Стиль одежды
Замечу, что это о стиле человека, а не костюма. Вам не нужен один наряд для постоянной носки, если это не униформа (полицейский, священник) или если персонаж не держит образ. В моём комиксе Малаак один герой, Адриан, всегда носит одну и ту же футболку и шарф, подчеркивая свою странную индивидуальность … и мы обнаруживаем, что для этого есть причина!
Но, хотя в реальной жизни мало кто носит одни и те же вещи изо дня в день, у большинства людей свой стиль одежды и это очень важно для персонажа. Стиль одежды обнаруживает не только последовательность, но и значительную часть характера и/или положения персонажа.
Гардероб студентов ограничен, а модные молодые женщины никогда не оденут одно и то же дважды. Застенчивые люди носят заурядную одежду, в то время как люди яркие избегают броских или приметных вещей. У мужчин обычно менее разнообразный ассортимент одежды и цветов, чем у женщин, и так далее.
Примеров для разработки дизайна стиля одежды достаточно, просто смотрите на людей вокруг себя. Для начала можно определиться: этот человек одет практично или напоказ? Они хотят выделиться или затереться?
Моя главная героиня Malaak росла скромно и красиво одевалась, но так, чтобы не выделяться. Напротив, её подруга Zeina, которая любит внимание, всегда носит что-то необычное и привлекательное, с хорошим вкусом. С другой стороны, Yeraz днём учится археологии, а вечером занимается ушу — спортивный стиль сегодня преобладает в её жизни!
Характеры моих персонажей видны даже в нарядах для Halloween…
Упражнение 1
Заведите лист с описанием образа/характера реального человека. Ваша бабушка, ваш лучший друг, учитель, любой, кого можно спокойно разглядывать и рисовать какое-то время (для набросков и образцов).
Делайте это так, будто вам потребовалось объяснить кому-то, как надо рисовать эту персону. Наблюдайте и обращайте внимание на всё, что характерно для этого человека: детали лица, волосы, общий силуэт и осанку, стиль одежды, а также основные черты характера, так, чтобы ваш воображаемый помощник знал, какие выражения лица будут у персонажа.
Поскольку это ваше первое упражнение такого рода, не бойтесь переборщить с подробностями. Умение отбирать нужные приходит с практикой и опытом. Получайте удовольствие от этого! Привожу пример листа с характеристиками моего друга, которого использовала в качестве модели для Adrian. Здесь много своеобразных деталей, главная из которых его бесстрастное лицо игрока в покер.
Упражнение 2
Теперь то же самое, но с описанием собственного персонажа. Для этого нет «правильного» способа; можно начать с описания и извлечь из него индивидуальность, можно наоборот, или спроектировать человека с определённым стилем в одежде или ролью. Главным во время работы должно быть ваше знание характеристик героя или героини, словно они живые!
Примечание: пожалуйста, не подражайте «листам персонажей» на арт-сайтах, состоящим из одного рисунка, стены предыстории и бесполезных деталей. Цель нашего документа показать, какие черты характера соответствуют образу, а не его любимые сорта чая. Хороший справочный лист — бесценная вещь для вас; свои я достаю сразу, когда начинаю работу над комиксом. Я отношусь к своим героям, как к старым друзьям и это помогает мне оставаться им верной, даже когда меняется мой стиль.
Учимся рисовать черты с разных ракурсов
Поскольку вы теперь знаете о вашем персонаже все мелочи, пришло время их нарисовать. Вот где на вопрос: «Как сделать, чтобы мой персонаж выглядел правильным всё время?», часто отвечают: «Учитесь рисовать.»
Звучит издевательски, но иного пути нет; если нет беглости рисунка, если нет умения рисовать простые фигуры под разными углами, то реально рассчитывать на успех на более продвинутом уровне нельзя. Я хорошо понимаю желание начать рисовать более захватывающие вещи (то есть людей) сразу, но терпение, настойчивость и практика — единственный путь к пожизненным результатам.
Упражнение
Снова используйте близкого друга или, за неимением, фотографии знаменитостей, их можно найти много и с разных точек съёмки. Одновременно рисуйте одну черту лица с разных направлений. Станет полегче, когда вы заметите, что иные ракурсы похожи и что вы можете ухватить образ, если у вас есть виды спереди, сбоку, в три четверти, сверху и снизу. Например, я начинаю изучать нос Samuel L. Jackson’s:
Затем контуры лица Audrey Hepburn’s:
Таким образом развивается восприятие этих черт, как трехмерных фигур. Не стесняйтесь сводить их к простейшим геометрическим фигурам, если возникли затруднения. И не забывайте сравнивать виды разных частей под одним и тем же углом. Например, как выглядят разные брови, если смотреть издали? Они всё ещё отличаются или начинают выглядеть одинаково? Я проверила и обнаружила, что они сохраняют индивидуальность, хотя форма дуги уже не различается.
Теперь вы должны уже быть достаточно подготовлены, чтобы продолжать свою собственную практику, заполняя свои собственные пробелы в зависимости от ваших собственных целей. Можно исписать тысячи страниц, описывающих каждую деталь удивительного человеческого тела, но я верю, что после определённой доли теории всё, что действительно нужно — это наблюдать жизнь и заниматься — без конца! Я надеюсь, что эти уроки были приятными и полезными для вас, так как на этом мы завершаем серию по изучению фундаментальных основ анатомии человека.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Рисунок головы 1 | Часть 5: Черты лица
Выберите одно видео.
Добро пожаловать. В этом уроке мы поговорим о чертах лица.
Итак, я собираюсь увеличить изображение нашего лица, и мы собираемся сфокусировать
на том, как визуализировать глаза, вы знаете,
каковы пропорции, структура глаз в разных точках обзора,
и Также мы поговорим о носе, о том, как рисовать нос, и я также разберу
с разных точек зрения, а также, вы знаете, частично расскажу, как рисовать уши
.Итак, приступим к делу.
Хорошо, в этом уроке мы поговорим о чертах лица.
Я расскажу вам, как улучшить — как работает реальная структура глаза
и, вы знаете, как эта самая сложная часть на лице,
, которая является Т-зоной, как глаз помещается в глазницу, а также
на структуру носа и на то, как это относится к уху.
Итак, мы поговорим, потратим немного больше времени на увеличенное изображение лица
и поговорим об этих особенностях. Хорошо,
, так что прежде всего вот лоб, который высовывается, а затем собирается отступить.
Почувствуйте, где другая сторона, другой угол бровей
. Вся эта плоскость прямо здесь — это нижняя плоскость
, и с этой точки на
это наша сторона лба, а также, вы знаете, как упоминалось ранее, хорошо
, это более крупная плоскость, передняя и боковая.
И у нас прямо здесь была угловая плоскость
. Разные самолеты имеют разные значения, поэтому
я сделаю это немного темнее.
Нажмите немного темнее. Ладно.
А вот центральная линия, наша проходит сквозь лицо, а вот
— краеугольный камень где-то в этой области. Из ссылки
вы можете увидеть это, нос, будет ударом видеть, и краеугольный камень начнет действовать.
И затем он выйдет вперед, как это
. Зависит от того, насколько поворачивается голова, сколько трех четвертей мы видим.Эта V-образная трапеция, если
вы смотрите на вид спереди, она выглядит так — то, что я говорил, V-образная форма выглядит так.
А вот и конец этой части, это линия бровей
вот здесь. И тогда это — отсюда входит арка
, и затем сюда помещается ваше глазное яблоко.
Это зависит от, вы знаете, сколько составляет трехчетвертный вид, потому что в терминах, подобных тому, что показывает ссылка
, V может стать чем-то вроде этой параллельной линии.
А потом кончик носа
подумайте о чем угодно, представьте себе треугольник.
Удостоверьтесь, что для этого нужно немного больше, потому что это должно
совпадать с местом, где находится наш слезный канал
, и помните, что слезный канал
расположен примерно под 45 ° — вот линия бровей.
Там, где бровь пересекается с центральной линией,
Ii мы опускаемся под углом 45 градусов к линии глаз,
— там, где находится слезный канал,
— там, где будет начало нашего глаза.Но этот глаз
и этот глаз могут видеть, что они перекрываются за переносицей.
И вот я тоже — это внешняя кривая, а затем отсюда
мы также получим сильную точку, сильную линию
от этой точки, также вплоть до линии глаз прямо здесь.
Вот где внутренняя, в основном внутренняя впадина, глазница как бы изгибается в
вот так. И поэтому, если я сделаю это, он будет изгибаться, посмотрите, когда я дойду до краев
, вы заметите, что именно тогда широкий гребень и это силуэт типа
изгибаются вот так.Эта сторона также собирается сделать это
. Что случилось с этой стороной, этот Сид не будет таким —
, это не будет 90 градусов.
Вроде больше — на самом деле он оживает, как
. Какое-то приподнятие, и что происходит, это ваши скулы, ваша большая скула
собирается обернуться сбоку, как бы блокируя все стороны, а
затем опускается к вам — к нижней части носа.
Может опускаться до уголка губ,
или может опускаться до угла подбородка
.Но идея в том, что его нужно свернуть в сторону.
Это, основание носа, будет продолжаться, станет частью
нашей стороны краеугольного камня, который входит в эту арку прямо здесь, а это
станет темнее, потому что, как я сказал ранее, этот вид поворотов … это предплечье собирается повернуть на
, оно поворачивается вниз.
Это боковая внешняя кривая, которая проходит вот так. Так что определенно вы можете видеть, что мы строим,
— это клякса, в которой все это есть прямо здесь.
— это в значительной степени нижняя плоскость нашего лба.
Затем мы создаем эту лунку, чтобы мое глазное яблоко могло поместиться прямо в нее.
Итак, мы получили краеугольный камень вниз.
Это самолет, направленный вниз, а затем ударяется по переносице, и если смотреть на вас,
также видно из нашей ссылки, вы можете увидеть тень, сделать шаг назад, и он отбрасывает
вперед и снова делает шаг назад в наш большой шар. нос прямо здесь
, и вы можете видеть, что он тоже снова сидит в стороне и бежит
вперед к носу, а вот здесь
спускается вниз.
Итак, у нас есть эта форма ромба,
, хорошо, форма гроба, которую я назвал, прямо наверху, и у вас есть эта чаша
носа, которую можно как бы вставить в нее.
Мы, наверное, сможем это сделать. И проведя вас через нос, вы перейдете к крылу носа,
вы получили от носа, потянув сторону сверху, сторону крыла крыла
. Вместо того, чтобы нарисовать это круглое крыло,
, я предпочитаю немного выпрямить его.
вроде вобще то
еще немного запутался.
Придает более солидный вид.
Итак, мы можем видеть, как тени немного расщепляются внизу.
И до того, как ударит в ноздрю.
И если вы посмотрите очень внимательно,
вы увидите ноздрю, когда мы дойдем до внешнего крыла, на самом деле
как бы перекрывает ноздрю вот так.
Итак, вы можете увидеть перекрытие, и они выходят за крыло носовой части
. Так что ощущение, что это помогает показать это с крылом, и это вроде
создает целое. То же самое можно сказать и о профиле.Смотри на
— много раз я тоже мог видеть,
, знаете, люди рисуют нос
вот так, знаете, выглядит как-то карикатурно и не совсем дает ощущение объема
и взаимосвязанного представления о структурах. и профиль тоже я вижу, вы знаете,
человек рисуют профиль крыла и ноздри вот так.
Посмотрите, как это выглядит плоско. Так что в этом случае вы можете видеть это даже тогда, когда мы рисуем профиль.
Как ноздри накладываются друг на друга в основании носа, а затем идут
до крыла.Или, знаете ли, вот так рисовать плоско.
Хорошо. Еще хуже положить ноздрю прямо в середину носа
. Так что ты не хочешь этого делать. Таким образом, кроме того, что
показывает крыло носа,
— перед носиком.
Также дает ощущение жеста.
У него есть направление. Потому что следующую часть мы, вероятно, увидим — мы можем
даже обернуть это под ним, понимаете.
Из-за того, что вы будете смотреть дальше, это выступ ваших губ,
, так что вы собираетесь подойти, посмотрите в эту сторону, и он выйдет на
, а затем губа выйдет на
.Иногда я получаю отбрасываемую тень вот так, чтобы вы могли посмотреть на
назад, повернуться вперед и снова повернуться назад.
V-образная форма, тень ниже низа носа. Чтобы закончить этот шар, вам может потребоваться немного выбить контур
, а затем спуститься вниз вот так.
Также это будет обваливаться и ударится по переносице
, а затем упадет и встретится с носовой частью.
Итак, мы получили вогнутую, выпуклую, спускающуюся и снова выпуклую.
И затем он войдет в ваш желобок.
Эта боковая плоскость носа, которая здесь является основанием носа,
Я предпочитаю придать ему небольшую округлость вот так.
Опять все это будет сброшенным самолетом.
Я немного затемняю свой уголок носа.
И вы можете видеть — в этом случае источник света такой.
Таким образом, свет будет попадать в угол, я, вероятно, сделал это немного слишком темным,
похоже на тень, знаете,
но это нормально, это для демонстрационных целей.Снова изюминка будет сидеть в углу
. Все остальное должно быть темнее этого.
Я возьму свой красный и надавлю на него. Обычно полутон, то есть
оранжевая часть, полутон, идет впереди — прямо перед тенями. В этом случае
я собирался поместить это прямо здесь
, но затем я посмотрел на ссылку и заметил, что именно там находится выделение, поэтому я не могу поместить его туда
. В противном случае, как я уже сказал,
вот эта сфера,
вы знаете, он моя тень.
По этой причине я использовал коричневый цвет.
И тогда мой основной момент будет прямо здесь.
И что я сделаю, я возьму свой полутоновый цвет в этом случае, это вид
оранжевого цвета, я нажму —
заметьте, что он будет прямо впереди, а
я подтолкну к своему свету . Как это.
А потом я возьму свой черный, самый темный темный, ну, вы знаете, просто чтобы дать
больше деталей или если мне нужно
набросать два, чтобы изменить мою форму, я сделаю это.
Хорошо. Это значит, что выделение находится в углу.
Полутона, угловая тень сидит в углу и опускается на тени. И как только
появляется тень, появляется отбрасываемая тень. Отбрасываемая тень начинается в конце
, тень трупа начинается прямо здесь, и я собираюсь сделать так, чтобы отбрасываемая тень пришла на
сразу после этого. Отбрасываемая тень имеет жесткую границу, угловая тень
имеет мягкую кромку. Это означает, что каждая мягкая кромка, каждая центральная тень — это означает, что каждая мягкая кромка
завершает жесткую кромку.
Итак, если я найду место, я покажу вам, ребята — ну, например,
, я определю это место, я покажу вам
.Но в любом случае вернемся к нашим особенностям.
Вы можете видеть из справки, у вас есть эта большая широкая кривая, которая спускается вниз, ну знаете, идет к
, вы знаете, к нашей скуле.
Вы определенно можете увидеть свою скулу справа примерно здесь, почти
выглядит маленьким, вы знаете коготь, который вроде
цепляется за боковую часть лица, что вроде как делает это типа
. С этой стороны вы можете видеть вот так.
Это наша скула. Уголок скулы, вот этот парень.Хорошо, передняя плоскость скулы имеет
, чтобы иметь переднюю часть, а также боковую плоскость.
Спереди, сбоку, спереди, затем идет в сторону, идет к носу вправо, вы видите нижнюю часть
линий скул до нижней части носа, а затем она поворачивается
в сторону и собирается слиться с ухом .
Итак, эта скуловая дуга будет продолжать качаться назад
сюда, она будет качаться в ту сторону.
Мы начнем видеть ту хоккейную маску
, о которой я говорил на нашем первом уроке.
Против того, чтобы начать видеть, это
будет одним самолетом, и все увидят маску.
Ухо сидит сзади. Ухо, опять же, как будто сидит между глазами
и носом. Ладно. Посмотрим на глаза.
Что вы, ребята, хотели бы знать, как это правильно нарисовать
в этих глазах. Ну, во-первых,
, если мы посмотрим на вид спереди,
мы получили глазное яблоко — позвольте мне —
хорошо, я думаю, я его здесь нарисую —
мы смотрим на это вид спереди, а вот
глазное яблоко, вот радужная оболочка, а вот зрачок,
Зрачок самый темный, а вот радужная оболочка, давайте сделаем его немного больше на
, хорошо.Вот слезный канал
, который проходит прямо там, где находится центр нашего глаза. Таким образом, слезный канал имеет форму
и имеет такую U-образную форму. Ладно.
Я собираюсь сделать это очень графическим, потому что это действительно сложно — даже если вы смотрите, стоя прямо перед
модели, все равно очень трудно увидеть, как веко
встречается, встречается с слезным каналом и встречается к внешней стороне глаза.
Итак, я собираюсь разбить его очень наглядно, чтобы вы могли увидеть, как это работает.
и так, как у нас было два, у нас есть внутренний обод,
, который будет основным — вот слезный канал
, и он будет закончите, заверните
, и он встретится снаружи вот так.
Я сделаю это еще раз и вот так качнусь.
Хорошо, и тогда у вас будет повторяющаяся форма, повторяющийся обод, вот так. Я сделаю это снова.
И на этот раз только они подключаются, все в порядке.
Мне нужно убедиться, что они соединяются как латерально, так и внутренне, потому что
вся эта часть прямо здесь является нижней плоскостью нашего верхнего века, так что на самом деле
будет в тени, вот так.
Итак, веко типа
сидит вот так. Глаз в основном имеет форму шара
, так что у вас он темнее с этой стороны,
темнее с этой стороны.
Видите, это нижняя плоскость верхнего века?
Затем у нас есть глазное яблоко, затем у нас есть верхняя плоскость нижнего века,
, а затем у нас есть нижняя плоскость нижнего века. Нижняя плоскость нижнего века
, вероятно, будет дальше от света
, поэтому я затемняю это, а затем немного усиливаю контраст на
, сделав эту сторону
немного темнее. Ранее
я сказал, что зрачок — самый темный
, поэтому я собираюсь взорвать его очень сильно, и обычно есть светлый свет, если источники света
находятся выше, вы получаете светлый свет, сидит прямо внизу, рядом с самым темным зрачком
справа ниже отбрасываемой тени от верхнего века она будет где-то прямо в
этой области.Итак, я собираюсь обрисовать
так, чтобы мне не нужно было потом возвращаться и стирать.
А потом появились градации.
Нижняя часть глаза отражается, нижняя часть получает отраженный свет
вниз от нижней части. И если это кожа, она, вероятно, получит оранжевый свет от
ниже. Итак, я собираюсь использовать свой апельсин и просто привожу этот
ниже. Наверное, могло быть и легче.
Итак, вот здесь вы получите более глубокую складку
от этого парня.
Это твоя кость прямо здесь, прямо здесь.
Вот что это за порция. Вы можете видеть, что иногда вы получаете
теней из моего последнего урока. Подобие
, я думаю, вы можете вспомнить первый портрет, второй портрет, который я сделал, вы увидите, что
есть тень, которая делает это прямо здесь.
Также, поскольку мяч, это круглая идея
Глазное яблоко круглое, так что я собираюсь — слезный канал будет круглым
только мышцы заполняются, а здесь он будет немного темнее и
здесь будет немного темнее.
И ранее я сказал, что есть нижняя плоскость нашего верхнего века, и она будет
отбрасываемой тенью от тех, что ниже.
Нравится.
Итак, как вы теперь можете видеть, я могу в основном визуализировать наше это, знаете,
это глазное яблоко, начав с этой действительно графической, ну знаете, графической идеи
повторения, почти похожей на форму листа.
Но это все еще, это все еще неточно, вы знаете, все еще нет,
вы знаете, идеально, потому что мое веко слишком закруглено, потому что у него есть вершина,
вы знаете, вершина будет соответствовать этому направление.
Это означает, что на верхнем веке
эта часть будет располагаться немного выше, на самом деле она будет больше похожа на
это. А затем нижнее веко будет выталкивать другие направления,
это будет так.
Итак, у вас диагональное соотношение?
Итак, давайте посмотрим на ссылку. И вы можете видеть, что вот наша линия глаз проходит
вот так. Итак, вот мой слезный проток.
Еще одна вещь, о которой я хочу вернуться — я хочу поговорить о трехчетвертном обзоре.
Верхнее веко
представьте себе в трех плоскостях.У вас есть центральная плоскость и две угловые плоскости. Один,
два, три. Нижнее веко я думаю о двух плоскостях: одна длиннее и одна короткая. Итак, у нас
есть один и два. Итак, когда глаз поворачивается на три четверти вот так,
вправо, поэтому мы должны учитывать
, сколько из
мы видим? Ну, у этого парня очень тонкие веки.
Так что их может быть немного сложно показать, но вы можете найти — точка
— это если даже вы посмотрите на него
вот и наш слезный канал прямо здесь. Вы увидите, что первое, что нам нужно,
— это что-то вроде скульптуры вне формы, как у его глаза
.Вы знаете, что у него такое наклонное верхнее веко.
Что это за часть прямо здесь.
Также очень важно, поскольку мы смотрим с этой точки на три четверти,
— это внутреннее веко, которое вы должны показать.
Прав. Посмотрим прямо здесь.
Хорошо. Я собираюсь заштриховать его.
Итак, это на самом деле внутреннее верхнее веко
Down play, в основном я смотрю на эту часть прямо здесь, на эту толщину
прямо здесь, и эта толщина будет перекрываться, потому что глядя для этого способа
, и он будет перекрываться внешним веком
вот так.Итак, снова вернемся к той идее с бумажной полосой, почему я использую
, вы знаете, для этой части помните, что вы можете вернуться к моему первому уроку
, краеугольный камень прямо здесь.
Итак, вы берете бумажную полоску и перевернули ее.
Перевернул вот так.
Посмотрите, насколько полезна эта форма, которую вы можете применить ко многим местам в
человеческом теле. Так что снова можно это перевернуть. И я думаю, что сделаю
, я посмотрю, насколько один глаз рядом со слезным каналом
и похоже, что радужная оболочка вот здесь.
Сейчас я не люблю просто рисовать круглую радужку, мне нравится
в виде долота. Причина, почему, потому что в этом случае глаз смотрит в эту сторону,
верно? Итак, если просто жестоко нарисовать сферу, такую как круглое глазное яблоко, в данном случае радужная оболочка,
, если я просто собираюсь нарисовать круглую радужку вот так,
, это может выглядеть так, как будто этот глаз смотрит прямо на зрителя, что в данном случае
это не так, он смотрит вправо.
Итак, что происходит, когда этот эллипс
становится все мельче
и мельче, когда голова поворачивается от нас, а зрачок направляется к
дальше от центра радужной оболочки,
вправо? Так что для меня немного безопаснее —
и то же самое, когда вы смотрите вверх, смотрите вниз.
Так безопаснее для меня снова вылепить это и сказать, просто сделай это быстро.
Итак, я знаю, что зрачок должен быть — хотя
трудно увидеть по ссылке — он должен быть близко к этому краю.
И вы также можете видеть на ссылке
, что веко здесь как бы перекрывается.
И я чувствую, что собираюсь дать мне то ощущение вокруг
, как вы знаете,
веко, охватывающее другую сторону глазного яблока. Как я уже сказал,
, это немного сложно увидеть на голове, потому что у него очень тонкое веко.
Нижнее веко. Нижнее веко будет охватывать глазное яблоко.
Он будет указывать вокруг глазного яблока.
Он будет находиться внутри верхнего века.
Вы видите, он очень быстро выйдет из строя.
Опять же, потому что мы смотрим из третьего квартала,
будет очень быстро.
Послушайте, у меня есть небольшое падение, опять же
Мне нужен этот доступ. Итак, мне нужно еще раз
, чтобы указать эту толщину, верхний слой нижнего века.
И если вы посмотрите внимательно мой — он немного испачкается.
Позвольте мне немного поправить. Вы можете увидеть
, убедитесь, что помните о нюансах рисования деталей. Опять же, у
все должно быть немного иначе. Здесь он тоньше, а на
шире, верно? Подумайте об этом как о воздушной перспективе, вы знаете, что рисуете путь,
, вы знаете, дорога, которая близко к нам, будет шире и уходит от нас
или много ручьев, которые она уходит от нас, будет тоньше и
близко нам бы толще.
Итак, у меня есть верхняя верхняя плоскость нижнего века, тогда я могу
нанести тон моей нижней плоскости на нижнее веко.
Один самолет, да? Два самолета, третий самолет не видит.
Это то, что снаружи прямо здесь.
Это третий самолет.
Наш первый самолет — ну, на самом деле третий самолет должен быть легче, потому что мы смотрим со стороны
, на самом деле первый самолет будет примерно с
. Это первый самолет, а это будет наш третий самолет
прямо здесь.Все это будет третий самолет, этот первый самолет,
, а затем второй самолет перевернется, вы этого не совсем видите.
Хорошо. Итак, прямо сейчас это должно быть темно, потому что это
внутренняя плоскость верхнего века. Ранее я говорил, что
вы определенно можете увидеть на образце, который вы видите, что отбрасываемая тень, отбрасывающая
глазного яблока, выглядит вот так.
И когда вы это сделаете, вы как будто начнете выглядеть более загадочно, а
— более реалистичным. Мне нужен топ — нужна градация.
Удалите немного белого. Вот и верхний слой верхней плоскости нижнего века
. Еще я говорил о нижнем веке, который находится на
лице. Я просто сказал, что есть два самолета. Вот этот самолет —
, а потом еще один самолет поднимается в слезный канал.
Значит, это прямо здесь на лице.
Сидит на скулах. Ладно. Глаза, веко повернутся очень быстро.
Я собираюсь взглянуть на другой полный справочник, наверное, там лучше
для этого случая.
Перейду на другую ссылку.
Хорошо. Так что эта ссылка может немного лучше увидеть этот глаз.
Чтобы показать, что действие обертывания вокруг глазного яблока.
Так что позвольте мне быстро заблокировать это.
Хорошо, мне нужно указать, где находится мое глазное яблоко, поэтому мне нужно провести еще одну диагональную линию
, верно? Вот где прямо над верхним веком
я вижу, что коричневый макияж
тускнеет вот так, и это то, о чем я говорил ранее. А потом у вас
вот этот самолет.
Это идет вверх и просто идет в сторону лба, верно?
Так что мой глаз будет сидеть прямо здесь.
А это нижнее веко. Вот, знаете ли, краеугольный камень. Вот еще один краеугольный камень. Хорошо, посмотрите, как эта идея обертывания из бумаги
— бумажная полоса воплощается в этом. И тогда вы видите, что
идет прямо к носу.
Тот, который тебе не нужен большой —
, ты не хочешь рисовать слишком круглым кончиком носа.
Похоже, у нее довольно узкий нос.
Узкий наконечник. Такой отклик. Итак, вы хотите убедиться в том ощущении, которое охватывает глазное яблоко
. Деталь даже в
кайфует еще больше. Даже там. Итак, вот эта сторона снова
как бы оборачивается на ту сторону, мое глазное яблоко будет прямо здесь.
Убедитесь, что линия выровнена с этой стороны. Также с этой стороны. Очень важно. Оберните вокруг. Это то, что мне нравится делать —
, как здесь, в начале брови, кажется достаточным потоком прямо к нашему краеугольному камню.
Вот здесь, на краю,
Мне нравится делать это вот так, вот так.Эта форма указывает сюда, см.
таким образом. Такое ощущение, что
течет прямо нам в нос. Хорошо,
, так что при просмотре в три четверти вы увидите взаимосвязь параллельных линий.
Ну, во-первых, очевидно, что это будет именно здесь.
Вот. Итак, раз, два. Здесь мы находим слезный канал.
И вы получите это внешнее веко, чтобы вы могли видеть эти отношения
, убедитесь, что вы это понимаете.
Опять же, это внутреннее веко.
Вы можете это увидеть.Они становятся толще, это нормально, просто подкрепите идею
, что вы видите сквозь нее, и затем все закончится.
Как и на последних рисунках, это действительно сильные ресницы.
Это просто превращает все в эту черную угловатую форму вот так.
И посмотрите, сколько белого вы видите, вот где рисунок диафрагмы
я снова люблю долбить.
Потому что она смотрит в сторону самого темного глазка и градаций.
И затем увидите, что источник света находится с этой стороны
, так что снова нижнее веко
Я собираюсь сделать это медленно.
Я собираюсь показать вам, что он обертывается, он как бы оборачивается и поэтому покажу верхнюю плоскость
нижнего века и нижнюю часть, которую мы можем просто закрасить
темнее, но опять же, мне нужно здесь толще и сужаться к разлому воздуховод.
Ладно сидит на морде.
Другая сторона, как вы видите, очень быстро изменится.
И у вас также есть — теперь у вас есть толщина с другой стороны, с этой стороны.
Надеюсь, вы снова это увидите.
Довольно преувеличено. Вот идея бумажного флип.
Вы видите эту часть,
, которая смотрит сюда,
у вас есть внутреннее, верхнее веко, теперь
мы смотрим с этого направления. Веки будут закрываться очень быстро, вот тут вы получите ощущение мяча
. Эта часть прямо здесь. Все эти
складываются и просто как бы складываются. И в этом случае у вас больше белого на этой стороне и на
меньше на этой стороне, и вот где должна была быть диафрагма
. Самые темные градации зрачка. Отбросьте тень на эту сторону.
Посмотрите, как быстро это поправится.
Как на этом изображении, мы можем видеть, как на последнем рисунке, мы можем видеть плоскость
номер один, справа, и плоскость номер два вроде — я думаю, может быть номер три, я забыл
, какой это был номер.
В любом случае, здесь много на этом самолете, внешний самолет прямо здесь,
, но если вы посмотрите на этого парня прямо здесь, вы знаете, вы можете даже
хорошо видеть в этом случае этот край прямо здесь
это на самом деле третий самолет так что вы в основном можете видеть
: этот самолет здесь, этот самолет здесь, и этот самолет здесь.
Но в этих глазах вы видите только один и два.
Потому что это очень быстро третья плоскость на внешней стороне — обращенная к другой стороне.
Еще хочу показать верхнее и нижнее веко.
Оберните вокруг глазного яблока, очень быстро вытащите.
Тоньше, шире к нам.
Что ж, вам, ребята, может быть немного трудно это увидеть, поэтому я собираюсь набросать
немного сложнее, но вы не делаете этого, когда как на ваших рисунках, потому что это не будет хорошо выглядеть на
. Я просто хочу показать на камеру
, чтобы мы могли лучше видеть.Смотрите здесь толще и сужайтесь к внешней стороне. Веки собираются откинуть назад на
, хорошо? Так вот, веко выходит.
Вернувшись внутрь, глазное яблоко, верхнее веко выпрыгивает, а нижнее веко откидывается назад.
То же, что и ромбовидная форма.
Закройте глаза, потому что вы смотрите на вид в три четверти.
Вы, вероятно, собираетесь закрыть слезный проток.
Corner — ну не совсем угол. Это нижняя угловая плоскость носовой части носа, затем крыло
, а затем удар к крылу.
Основная тень, мягкий край заканчивается твердым краем. Прямо здесь может также появиться ощущение
, когда я представляю себе фасоль. Если вы знаете, что такое фасоль,
выглядит так. Итак, если вы можете представить себе фасоль прямо на ней, нарисуйте несколько раз, сделайте петлю
. Посмотрите, как это приведет вас к этим скулам, и этот вид
вонзается, но опять же, нам нужно получить ощущение
этой морды. Смотрите, когда я прохожу, вы замечаете, что
на самом деле немного отбросит
назад, и он попадет в подбородок.
Это примерно то место, где собираются сесть губы. Вот наша центральная линия лица.
Хорошо, но я продолжаю упоминать
, у губ есть зубы.
Итак, есть бочка, кончик губ прямо здесь будет подниматься на
перед центром лица.
Итак, вы не можете — мы не можем просто поставить центр губ прямо здесь, на этой центральной линии.
Мы должны представить, что он будет немного выступать вперед, а
у нее нет сильного толчка, так что это может быть просто тонким, но не обводите его вокруг этой линии.
Мы на самом деле собираемся выразить это немного — выявляет совсем немного, а
отталкивается и поднимает центр губ прямо здесь, а не прямо на линию
, хорошо, прямо на линии.
Хорошо, самая дальняя сторона уголка губ, я знаю, на прямом взгляде пропорция угла
центра глаз.
Хорошо, но в большинстве случаев, когда вы смотрите на вид в три четверти,
этот угол фактически выстраивается ближе к слезному каналу.
Я должен был нарисовать эту центральную линию, а затем вы можете посмотреть на ссылку и вроде бы действительно ее тоже.
Итак, вот слезный канал, и я собираюсь приложить уголок губ справа
сюда. Другой я, вероятно, могу сказать прямо о том, где находится центр глаз.
Хорошо. Итак, теперь я получил три очка.
Я получил свой центр, я получил свою сторону, так что я в порядке.
О, мне нужно сделать еще раз,
нарисуйте это вот так, и, поскольку это нижняя плоскость, поэтому, вероятно,
будет в тени, поэтому я собираюсь как бы затенять его темнее и нижние губы
у вас есть — снова у вас есть M, у вас есть еще M на дне
.Нижние губы, у нее немного толще нижние губы, поэтому
делает их толще. У вас также есть вот этот самолет, посередине, и он такой же, как веко,
, у вас много на этом самолете. Нижняя губа
, вы можете видеть, что она будет отражать блики, потому что она обращена вверх и этот светлый момент —
позвольте мне немного затемнить эту линию. Мне нужно убедиться, что верхние губы
доминируют над нижними губами. Как и глаза, верхнее веко доминирует над нижним веком.
Итак, это означает, что вы знаете, рисую ли я —
, если есть — если веко закрывается, верхнее веко на самом деле выходит на
над нижним веком, и оно поворачивается.В этом случае вы можете видеть верхние губы
поверх нижних губ прямо в углу.
Вот здесь, в самом конце, это небольшая ямочка. Это перекрывает нижнюю губу.
Ладно, нижняя губа похожа на водяной шланг. Или такой формы капсулы.
У вас все еще есть верх, перед и низ.
Хорошо, вы видите, что подсветка находится в этом углу.
Где мой источник света? Источник света
выглядит, может быть, в центре, немного левее.
Итак, вот мой уголок, вот где я буду отмечать.
И мне нравится — уголком губ я люблю немного зацепить
. Так что просто дайте ему немного больше, я думаю, более веселое выражение
по сравнению с изогнутым вниз выглядит так, как будто она грустная или несчастная.
Эта маленькая тень, ямочка под губами, прямо над выступом подбородка
, это мое любимое место для нанесения тени и действительно помогает мне выдвинуть
за нижнюю губу. И это обернется вокруг тени, которая выглядит в этой области как подковообразная форма
,
она опускается и снова зацепляется за угол
губ, а ваш подбородок, который вы можете видеть в этом случае, находится прямо под
и выступает наружу и снова,
, когда я это делаю, это означает, что верхняя плоскость, передняя плоскость и свет
его этот угол также будут отражать блики.
Как сделать это реальным — Smashing Magazine
Учитывая, что распознавание лиц набирает популярность, но процесс реализации довольно расплывчатый, Наталия и Илья решили поделиться своим опытом работы с алгоритмами и механизмами распознавания лиц и тем, что они узнали .
Представьте себе приложение, которое может в реальном времени анализировать эмоциональную реакцию пользователя, когда он взаимодействует с приложением или веб-сайтом.Или представьте себе домашнее устройство, которое распознает вас и настраивается на ваш любимый телеканал.
Да, сегодняшняя статья посвящена технологии распознавания лиц. Мы собираемся поделиться нашим первым опытом работы с этой технологией и результатами, которые мы сделали.
Почему распознавание лиц растет?
Технология распознавания лиц не нова, но она предполагает новые возможности роста в ближайшие годы. Основным фактором прогресса является неограниченное количество способов применения распознавания лиц в различных сферах бизнеса.Вот лишь несколько примеров:
Безопасность системы
Распознавание лиц может широко применяться в качестве метода аутентификации безопасности. Не так давно Amazon изобрела метод аутентификации, известный как «Анализ изображений для аутентификации пользователя». Он позволяет пользователям совершать транзакции, выполняя определенное действие (улыбку или подмигивание) перед камерой, тем самым подтверждая свою личность.Безопасность пользователя
Компания Caterpillar применила технологию распознавания лиц для решения проблемы сонных водителей.Специальная программа оценивает, насколько усталым выглядит водитель. Постоянно анализируя положение их глаз и головы, система может решить, нужен ли оператору установки сигнал тревоги.Вовлеченность пользователей
Один из способов повысить лояльность клиентов к кафе, ресторанам и отелям — использовать технологию распознавания лиц, чтобы приветствовать их лично.
Для всех этих примеров требуется не только программное обеспечение, но также видеокамеры, серверы и другая инфраструктура.Однако есть менее ресурсоемкий метод, которому посвящена наша тема.
Создатели мобильных приложений не оставили без внимания растущий интерес к технологиям распознавания лиц. Действительно, они рассматривают новые способы нетрадиционного применения технологии. Моя компания по разработке программного обеспечения все чаще работает с клиентами, которые хотят добавить распознавание лиц в свои мобильные приложения. Позвольте мне рассказать об одном из таких опытов и о том, как мы реализовали необходимую функцию.
Как работает технология распознавания лиц
Распознавание лиц — это усовершенствованное приложение технологии анализа изображений.Вход — изображение или видеопоток. Результатом является идентификация или проверка объекта, который появляется на изображении или видео. В целом системы распознавания лиц работают следующим образом. Процесс распознавания лиц обычно определяется как пятиэтапный процесс:
- Обнаружение и отслеживание лиц,
- Выравнивание лиц,
- Извлечение признаков,
- Сопоставление признаков,
- Распознавание лиц.
Обнаружение лица — это процесс идентификации человеческого лица на отсканированном изображении.Извлечение признаков включает в себя получение соответствующих лицевых моделей — лицевых областей (таких как расстояние между глазами), вариаций, углов и соотношений — чтобы определить, является ли объект человеком. Наконец, система пытается распознать лицо и сопоставить его с именем, хранящимся в базе данных.
Существует множество подходов к распознаванию лиц. Основное различие между всеми алгоритмами — это вычисление признаков и сравнение их наборов данных друг с другом. Выбранный нами подход представляет собой комбинацию анализа главных компонентов и нейронных сетей.Посмотрим, как работают эти алгоритмы.
Анализ главных компонентов
Анализ главных компонентов (PCA) — один из самых популярных и сложных алгоритмов распознавания лиц. Изображение представлено как вектор малой размерности (главный компонент), который затем сравнивается с эталонными векторами из базы данных. Основная цель PCA — значительно уменьшить размерность элементов, что позволяет им описывать «типичные» элементы различных лиц. Вот как это работает.
Сначала введенный обучающий набор лиц преобразуется в одну общую матрицу данных.
Преобразование обучающего набора лиц в единую матрицуИспользуя эту матрицу, введенное изображение разлагается на набор линейных коэффициентов, называемых главными компонентами или собственными гранями.
Основные компоненты вычисляются для каждого изображения лица, алгоритм обычно требует от 5 до 300 собственных лиц. Остальные компоненты определяют незначительные различия между лицами и фоновый шум на изображении.Фактически процесс распознавания включает в себя сравнение основных компонентов неизвестного изображения с компонентами всех других изображений.
Анализ главных компонентов хорошо зарекомендовал себя. Однако в случаях значительных изменений яркости или выражения лица эффективность метода значительно снижается. Решение этой проблемы — использовать линейный дискриминант Фишера (он же Fisherface). Эксперименты показывают, что в условиях косого освещения или затемнения изображений лица Fisherface по-прежнему имеет эффективность 95% по сравнению с 53% для метода eigenface.
Пример собственных лиц, полученных для обученного набора лицИскусственные нейронные сети
Искусственные нейронные сети — популярный метод распознавания лиц. Они используются для извлечения признаков и принятия решений. Одним из наиболее широко используемых вариантов является сеть, построенная на многослойном персептроне, которая позволяет классифицировать входное изображение в соответствии с предварительно обученной сетью.
Нейронные сети обучаются на множестве обучающих примеров. Во время обучения нейронная сеть автоматически извлекает ключевые особенности, определяет их важность и строит отношения между ними.Предполагается, что обученная нейронная сеть сможет применить опыт, полученный в процессе обучения, к неизвестным изображениям благодаря своей способности к обобщению.
Сверточные нейронные сети показывают лучшие результаты при анализе визуальных образов, благодаря их способности учитывать двумерную топологию изображения, в отличие от многослойного персептрона. Вот почему сверточная нейронная сеть меньше подвержена влиянию масштабных изменений, смещений, поворотов, углов и других искажений.
Схематическое представление архитектуры сверточной нейронной сети.Тем не менее, обученные нейронные сети, являясь относительно трудоемким и энергоемким процессом, показывают довольно хорошие результаты для распознавания лиц и снижают частоту ошибок. Основная проблема заключается в добавлении нового эталона в базу данных, что требует полного переобучения сети для всего набора баз данных.
В целом комбинация анализа главных компонентов и нейронных сетей работает следующим образом.Лица извлекаются из изображений и описываются набором собственных лиц с использованием PCA. Затем нейронные сети используются для распознавания лица путем изучения правильной классификации дескрипторов.
Реализация проекта распознавания лиц
Обзор проекта
Приложение, требующее реализации функции распознавания лиц, может быть простым приложением для создания заметок. Он позволяет зарегистрированным пользователям безопасно создавать, хранить и просматривать конфиденциальные текстовые заметки, используя распознавание лиц в качестве безопасного способа доступа к ним.
Когда пользователи запускают приложение в первый раз, они должны создать новую учетную запись или войти в существующую учетную запись. Создание учетной записи — это простой и быстрый процесс, который позволяет пользователю сделать серию фотографий своего лица с помощью камеры устройства.
После запуска приложение запускает механизм распознавания лиц. Приложение просит пользователя посмотреть в камеру. Механизм распознавания лиц оценивает данные о лице пользователя, полученные с помощью камеры устройства. Если данные лица соответствуют локальным данным, надежно хранящимся в профиле пользователя, текстовое содержимое расшифровывается и отображается на экране.Механизм распознавания лиц непрерывно оценивает данные о лице пользователя каждые N секунд; если полученные данные о лицах не совпадают, содержание размывается. Вот как это выглядит.
Схема функций распознавания лиц в приложенииРаспознавание лиц с OpenCV
OpenCV — это библиотека с открытым исходным кодом, изначально нацеленная на реализацию компьютерного зрения и машинного обучения в различных приложениях. В общем, OpenCV — это инфраструктура для обнаружения объектов, которую можно обучить обнаруживать любые объекты, включая лица.Его инструментарий содержит тысячи оптимизированных алгоритмов для различных целей. Вот почему OpenCV казался идеальным выбором для нашего проекта.
Вот три способа добавить OpenCV в ваш собственный проект iOS:
- Использование CocoaPods: pod «OpenCV.»
- Получите и добавьте в свой проект официальный выпуск фреймворка iOS.
- Используйте исходные коды GitHub и следуйте инструкциям по созданию собственной библиотеки.
OpenCV достаточно хорош для реализации двух основных задач распознавания лиц: обнаружения и распознавания.
Обнаружение лиц
В библиотеке есть множество готовых к использованию настроек для обнаружения лиц и черт лица, даже улыбок. Обнаружение осуществляется посредством обучения. В процессе обучения дерево решений обычно оптимизируется с использованием позитивных изображений (изображений с лицами) и ложных изображений (изображений без лиц).
Процесс обучения направлен на определение каскада правильных признаков и их весов и весов. Эти параметры загружаются для инициализации классификатора.Во время обнаружения обученный классификатор перемещается по всем пикселям входного изображения в разных масштабах, чтобы иметь возможность обнаруживать лица разных размеров.
Eigenfaces в OpenCVНекоторые вещи влияют на обучение системы:
- Первый — это качество изображений, используемых для обучения, и способ их обрезки. Чтобы унифицировать входные изображения, мы добавили прямоугольную область на экран регистрации, которая показывает желаемое положение и расстояние от лица пользователя относительно камеры.
- Количество изображений, необходимых для точного обучения, также является фактором. Для нашей системы мы считаем достаточно девяти изображений.
- Вы также можете рассмотреть возможность попросить пользователей сделать профильные фотографии своего лица (то есть повернутого в сторону) для лучшего распознавания.
Распознавание лиц
Существует три основных алгоритма распознавания лиц в OpenCv: собственные лица, лица Фишера и гистограммы локальных двоичных образов (LBPH). Вы можете узнать о них больше в документации OpenCV.В нашем проекте мы использовали алгоритм LBPH, потому что вводимые пользователем данные могут быть обновлены без необходимости полного переобучения системы.
Почему OpenCV не лучший выбор для нашего проекта
Попробовав реализовать проект с использованием потенциала OpenCV, мы пришли к выводу, что платформа не подходит для нашего проекта по одной важной причине. Нейронная сеть OpenCV не предназначена для распознавания в реальном времени. Он довольно хорошо распознает лица на изображениях и поэтому лучше всего подходит для приложений социальных сетей.Однако с изменяющимися условиями распознавания в реальном времени, такими как изменение освещения или прически пользователя, система не работает должным образом.
Это основная причина, по которой мы перешли на другую платформу распознавания лиц.
Пошаговое распознавание лиц с помощью Kairos
На рынке имеется большое количество поставщиков услуг распознавания лиц, способных удовлетворить все ваши потребности. Кайро — один из лучших из них, и мы решили попробовать. Пришлось сделать выбор: либо использовать Kairos SDK для приложений iOS, либо выбрать Kairos API и реализовать функцию распознавания лиц самостоятельно.Мы выбрали Kairos API для нашего проекта, потому что это было гораздо более дешевое решение.
Принципы обнаружения и распознавания лиц практически идентичны принципам OpenCV. Итак, нет необходимости повторять основы. Вот как они работают вместе с Кайросом.
- Во время регистрации приложение обращается к камере устройства, чтобы получить изображения пользователя. Нам требуется девять изображений для хранения в базе данных.
- Функция регистрации изображений в Kairos сохраняет изображения в созданной галерее.Для изображений требуется идентификатор (то есть имя пользователя). Галерея также требует имени для идентификации. Используемые параметры:
изображение
: общедоступный URL, загруженный файл или фотография в кодировке base64subject_id
: идентификатор лицаgallery_name
: идентификатор галереи. - Распознавание
Библиотека использует нейронные сети для изучения особенностей лица и создания шаблона лица. Каждый раз, когда требуется авторизация, он сравнивает шаблон изображения с сохраненными шаблонами.Библиотека может или может согласиться с тем, что человек такой же, как на представленных изображениях. - Интерпретация результатов
В тех случаях, когда введенное изображение и сохраненный шаблон совпадают, приложение отображает идентификатор объекта и предоставляет доступ к приложению. Программа возвращает результат с двумя параметрами: имя и вероятность (или уровень достоверности). По умолчанию порог распознавания составляет 80% достоверности. Это означает, что если уровень достоверности ниже 80%, API не будет считать это совпадением.При желании вы можете изменить этот параметр на большее или меньшее. Однако порог в 80% является оптимальным, поскольку, если вы установите его выше, вы рискуете получить ложные отказы. - Ответ на отказ
Если введенное изображение не соответствует данным, хранящимся в базе данных, изображения и текст в приложении становятся размытыми.
Проблемы и решения
Основная проблема, с которой мы столкнулись, была связана с распределением памяти. Из-за постоянного доступа к оперативной памяти устройства для обработки изображений устройство перегревалось.Решение заключалось в подключении библиотеки OpenGL, которая обрабатывает изображения и многопоточность и дает доступ напрямую к ЦП.
Нам еще предстоит решить проблему с распознаванием изображений, когда пользователь пытается сделать снимок, когда за ним светит яркий солнечный свет, который «ослепляет» камеру устройства.
Что мы узнали из проекта
Выбор неправильного поставщика функций распознавания лиц может вызвать проблемы во время разработки. Опыт показывает, что, выбирая инструмент для реализации функции распознавания лиц, вы должны четко понимать цели своего продукта и анализировать рынок.Некоторые движки хорошо распознают лица на изображениях, в то время как другие идеально подходят для распознавания лиц в реальном времени.
Вариант 1. Библиотеки с открытым исходным кодом
Вы можете выбрать один из бесплатных инструментов. Например, библиотека OpenCV позволяет бесплатно реализовать проекты распознавания лиц. Однако имейте в виду, что OpenCV хорошо работает для обнаружения лиц, а не для распознавания лиц в реальном времени, и вам придется адаптировать его для целей распознавания лиц. Все, что вам понадобится, — это команда опытных разработчиков и много времени.В этом случае полученный продукт сможет распознавать хорошо освещенные лица на однотонном фоне.
Вариант 2: Программное обеспечение для распознавания лиц
Многочисленные службы предлагают API и SDK для распознавания лиц. Мы выбрали API Кайроса из-за его стоимости и простоты. Движок предоставляет разработчикам все средства, необходимые для обучения и распознавания. Таким образом, вам не нужно содержать армию разработчиков. При определенных условиях разумно выбрать SDK вместо API.Например, если ваше приложение должно распознавать лица в автономном режиме или если вам важна скорость, то SDK — лучший выбор. К счастью, у большинства поставщиков платформ есть и то, и другое, и они предоставляют четкую документацию, которая поможет вам принять правильное решение.
Заключение
Несмотря на все ограничения распознавания лиц, такие как вариации в позе, освещении и качестве изображения, эта технология набирает популярность и со временем станет частью повседневной жизни пользователей. Платформы, которые обеспечивают простую реализацию технологии распознавания лиц, используют разные алгоритмы и, следовательно, могут использоваться в различных типах приложений.
Мы постарались показать опыт, накопленный в нашем конкретном проекте. Как видите, действительно простую идею использования функции распознавания лиц было не так-то просто реализовать. Мы столкнулись с некоторыми проблемами и попытались найти решения, чтобы он работал более эффективно. Надеемся, наш опыт будет вам полезен.
(da, ra, al, il)Распознавание лиц с помощью Python, менее 25 строк кода — Real Python
В этой статье мы рассмотрим удивительно простой способ начать распознавание лиц с помощью Python и библиотеки с открытым исходным кодом OpenCV.
Прежде чем задавать какие-либо вопросы в комментариях:
- Не пропускайте статью и просто попробуйте запустить код. Вы должны понимать, что делает код, не только для его правильной работы, но и для устранения неполадок.
- Обязательно используйте OpenCV v2.
- Имейте работающую веб-камеру, чтобы этот сценарий мог работать правильно.
- Просмотрите другие комментарии и вопросы, так как ваши вопросы, вероятно, уже были рассмотрены.
Спасибо.
OpenCV
OpenCV — самая популярная библиотека для компьютерного зрения. Первоначально написанный на C / C ++, теперь он предоставляет привязки для Python.
OpenCV использует алгоритмы машинного обучения для поиска лиц на изображении. Из-за того, что лица такие сложные, нет ни одного простого теста, который скажет вам, обнаружил он лицо или нет. Вместо этого есть тысячи небольших шаблонов и функций, которые необходимо сопоставить. Алгоритмы разбивают задачу идентификации лица на тысячи более мелких и небольших задач, каждую из которых легко решить.Эти задачи также называются классификаторами.
Для чего-то вроде лица у вас может быть 6000 или более классификаторов, каждый из которых должен совпадать, чтобы лицо было обнаружено (конечно, в пределах ошибок). Но в этом и заключается проблема: алгоритм распознавания лиц начинается в верхнем левом углу изображения и перемещается вниз по небольшим блокам данных, глядя на каждый блок и постоянно спрашивая: «Это лицо? … Это лицо? … Это лицо? » Поскольку на каждый блок приходится 6000 или более тестов, вам, возможно, придется выполнить миллионы вычислений, которые остановят ваш компьютер.
Чтобы обойти это, OpenCV использует каскады. Что такое каскад? Лучший ответ можно найти в словаре: «водопад или серия водопадов».
Подобно серии водопадов, каскад OpenCV разбивает задачу обнаружения лиц на несколько этапов. Для каждого блока выполняется очень грубый и быстрый тест. Если это успешно, выполняется более подробный тест и так далее. Алгоритм может иметь от 30 до 50 таких этапов или каскадов, и он обнаружит лицо только в том случае, если все этапы пройдут.
Преимущество состоит в том, что большая часть изображения будет иметь отрицательный результат на первых нескольких этапах, а это означает, что алгоритм не будет тратить время на тестирование всех 6000 функций на нем. Теперь распознавание лиц можно выполнять не часами, а в режиме реального времени.
Каскады на практике
Хотя теория может показаться сложной, на практике это довольно просто. Сами каскады — это просто набор XML-файлов, содержащих данные OpenCV, используемые для обнаружения объектов.