100 дней рисования. Артбук — хранитель воспоминаний, идей и снов
Юлия Скрипник
Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет — ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.
«Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.»
Эта мысль из книги «Альбом ваших идей», похоже, очень сильно повлияла на мою манеру рисовать. На мое отношение к рисунку. Раньше я, и правда, хотела все очень точно скопировать, когда срисовывала с фотографий или понравившихся картин. Но точность в рисунке — не самое важное, для этого есть фотоаппарат. Копии не интересны. А вот когда на рисунке видно отношение к объекту, видны эмоции — совсем другое дело. И на что фотоаппарат точно не годится — им нельзя запечатлеть идею, или сон, или воспоминание. А нарисовать все это можно.
Ниже я расскажу про эту книгу подробнее, а пока то, что получилось у меня за прошедшие пару недель:
Перо
Помните безумной красочности рассвет из прошлого выпуска? Тогда остались разведенные краски и из них получилось перо.
Лес
Красноклювый Синий Птиц (Откормленный)
Город
Когда я только начинала рисовать, за два дня до лета, меня всерьез интересовал вопрос — откуда художники-иллюстраторы берут образы? Я знаю теперь ответ на этот вопрос. Во-первых, образ придумывается под задачу. В книге «Профессия-иллюстратор» отлично показано, как это делать с помощью инструмента Морфологическая матрица.
Во-вторых, образ подкидывает собственное бессознательное, когда ты этого совсем не ждешь. У меня это чаще всего в момент засыпания. В одну из ночей родился такой сюжет города на фоне ярких облаков:А в другой раз пришел такой образ:
Почему лев? Почему с перьями на голове? В третьем часу ночи не засыпалось, но рисовалось…
Чтобы образы, которые появляются из темноты и тишины, не были потеряны, у меня всегда рядом с кроватью лежит черновой эскизный блокнот с ручкой.
Ветка с цветами акварельной ручкой
Акварельная ручка — чудо распрекрасное. Очень прикольные штуки можно ей делать. Можно цвета смешивать, насыщенность цвета варьировать, очень тонкие элементы выписывать. Прелесть. Когда рисовала этот рисунок, подумала, что надо будет попробовать ей сделать собственноручные открытки. Она идеально для этого подходит. Иногда бесценные вещи стоят совсем ничего.
Лето в Перми
Что-то у меня все яркое, разноцветное, нарисую-ка я реальность, — подумала я как-то. Долго подбирала цвета, смешивала краски: белила, ультрамарин, ярко-голубую, сепию и нейтрально-черную. И нарисовала небо. Реальное летнее небо Перми 2015. Похоже?
Дерево за окном
Скетчноутинг, эволюция за 50 дней. Слева — то, что получилось, когда я только начинала рисовать. Первая книга про Визуальные заметки, помните? Получились прям скажем, каляки 🙂 Справа — вторая попытка примерно через 50 дней. Аккуратность, тени, композиция — нравятся мне намного больше.
Зимой я не дотерпела пока «Артбук» переведут и полистала его на английском языке. А несколько недель назад он, наконец, вышел на русском. И я изучила его вдоль и поперек. В эту же ночь мне приснился сон, как будто я хожу по московским магазинам в поисках «идеального блокнота» на роль артбука. Перебрать все блокноты в Москве — это вам не шутка. Надо же, чтобы и обложка пришлась по душе и листы правильного цвета и плотности были, и чтобы никаких пружинок. Так и быть, пусть без кармашка в конце, сама приделаю.
Но поиски так ничем и не увенчались. Зато в Перми купила себе вот такой:Этот белый красавец бесподобен — с резинкой, с белой закладкой, с кармашком на последней странице, чтобы собирать в него красоту. И листы — идеальной белизны и плотности.
Несколько идей из «Артбука»:
1. Обращайте внимание на то, что заставило вас рассмеяться или помогло увидеть красоту, что было сложным и интересным — из этих фрагментов сложатся ваши записи, а вы научитесь замечать маленькие повседневные чудеса. Составьте список из 5 вещей, поступков, состояний, которые вас сегодня обрадовали. Зарисуйте что-нибудь из этого в своем дневнике.
Иллюстрация из книги
2. Берите с собой альбом, куда бы вы ни направлялись, или держите под рукой что-нибудь, на чем можно хотя бы сделать набросок, если возникнет желание. Подойдет все, даже чек из банкомата или бумажная салфетка.Такие случайные зарисовки всегда можно вклеить в альбом.
3. А еще в дневник можно вклеивать билеты, визитки, приглашения, засушенные листья и цветы, открытки или другие памятные и милые сердцу отрывки реальности.
4. Акварельный лайфхак — за пару минут до того, как начать рисовать, можно сбрызнуть краски из пульверизатора чистой водой. Цвет будет намного глубже и насыщенней.
Иллюстрация из книги
5. Можно заострить деревянную ручку кисточки и получить дополнительный удобный инструмент для рисования. Получается что-то среднее между пером и ручкой. Вот, что получилось у меня, когда я попробовала:
Я купила эту книгу еще в том году. А неделю назад прочитала его за час. В книге много иллюстраций и советов. И совсем нет воды. Несколько хороших идей из книги:
1. Не начинайте работу с альбомом прямо с первой страницы. Семнадцатая страница — самая подходящая. Стартуйте где-нибудь с середины и не работайте хронологически.
2. Заметки в вашем альбоме не просто разрешены, они придают ему повествовательную силу. Заметки создают новый уровень. Заметки содержат в себе информацию, которую нельзя передать с помощью одного вашего рисунка.
3. Если хочешь что-то отразить таким «какое оно есть», то лучше сфотографируй. Сила эскиза состоит в личной позиции, в определенном образе видения. Вот поэтому рисунки, которые пытаются имитировать фотографии, вычурны и скучны. Добавление или убавление частей, выпуклость или карикатурность элементов, ошибки дают рисунку жизнь. Рисуя, вы многое переживаете.
4. Штампы и печати обогатят ваш рисунок. Попросите в музеях, магазинах, кафе или достопримечательностях, в которых вы рисуете, поставить печать на вашу страницу. Печать документирует и добавляет к образу дополнительные оттенки.
5. Напряжение может создаваться за счет комбинирования планов внутри одной картины. Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы.
6. Пейзаж прост в исполнении. Пейзаж терпелив. Начните, как муравей, с угла листа и путешествуйте карандашом по каждой тропинке, по каждой линии поверхности пейзажа. Развивайте ваш рисунок от малого к большому, от одной стороны к другой.
Всегда добавляйте что-то живое в ваш пейзаж. Нарисуйте птицу или кота. Животные сломают статичность рисунка.7. Как рисовать людей.Человек — это не просто объект. Мы рисуем живое существо, индивидуальность. Люди чувствуют, люди думают, люди двигаются.
И люди часто уходят и не возвращаются назад. А иногда наоборот, они к нам приближаются. И хуже того, они могут спросить: «Неужели это я?». Посмотрите прямо на людей, ощутите их и перевоплотитесь в них. Хорошие художники интересуются людьми, а не носами. Если вы станете человеку ближе, то у вас получится хороший портрет.
8. Как создать интересный рисунок. Когда вы спрашиваете себя, как представить что-нибудь интересным для наблюдателя, ответ очень прост: он должен интересовать вас самих! И об этом свидетельствует ваша работа!
9. Художник должен путешествовать. Ему полезно размышлять и документировать реальность. Альбом позволит вас кое-что привезти из поездки, ничего оттуда не забирая. Вы даже что-то добавите, вы подарите себе и миру страницу воспоминаний.
1. Книга «Артбук». Он вдохновит вас на создание художественного ежедневника. Один из плюсов Артбука — благодаря ему можно заглянуть на страницы дневников 27 художников со всего мира. Они очень яркие и эмоционально насыщенные. Примеры ведения Артбуков:
- www.flickr.com/photos/pjbee
- www.flickr.com/photos/alissaduke
- http://laurelines.typepad.com/
- www.flickr.com/photos/gaykraeger
2. Книга «Альбом ваших идей». Научит искусству скетчинга.
3. Пошаговое создание красивейших акварельных работ — geoffreywynne.blogspot.ro.
4. Группа вконтакте с уроками по рисованию Virink.
5. Идеи для рисунков — http://whattodraw.virink.com/ru/. Генерирует короткие задания для рисунков. Например, предлагает нарисовать маленького хранителя забытого колодца или гладиатора-космонавта.
1. Попробуйте рисунок в слепую. Закройте глаза. Пальцами свободной руки исследуйте свое лицо: брови, закрытые глаза, нос, губы, подбородок, лоб, уши. Не открывая глаз и ощущая пальцами контур лица, нарисуйте себя. Когда откроете глаза и посмотрите на рисунок, то, скорее всего, увидите, что один ваш глаз расположился рядом с ухом, а другой — с губами. Но, возможно, вы отметите, что ваша рука стала уверенной и расслабленной. Вы увидите, что результат слабый и одновременно меткий. Техника рисунка вслепую — это одна из важнейших вспомогательных техник в рисовании, она великолепно подходит для эскизов. Вы заметите, что ваши рисунки становятся лучше, вы работаете быстрее и ваши линии приобретают уверенный размах. Рисование вслепую открывает возможность видеть точнее и рисовать быстрее.
Вот, что получилось у меня:
Признаться честно, лучшего автопортрета у меня еще не было.
2. Музейные зарисовки из Артбука. Часто в музеях и на выставках не разрешают фотографировать, а рисовать — разрешают. Какие интересные выставки проходят на этой неделе у вас в городе? Отправляйтесь туда со своим блокнотом!
3. Еще одно задание из Артбука — нарисуйте дорогую вам вещь. Каждому из нас дорога какая-то личная вещь: любимая игрушка, полученный в детстве подарок, первые вратарские перчатки, украшение, переданное по наследству. Прислушайтесь к истории этой вещи. Вспомните подробности, запишите их.
Моя стодневка подходит к концу, а кто-то только начинает. И такая красота выходит из под вашей руки!
Автор фото — art_tmm
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Автор фото — irapopovych
Автор фото — accentomio
Автор фото — Полина Орлова
И помните, самый подходящий момент для рисования — прямо сейчас! Делитесь своими скетчами и рисунками, используя тег #100днейрисования
Это пятый выпуск проекта. Предыдущие выпуски:
- 100 дней рисования
- От карандаша к краскам
- Добавляем экспрессии!
- Встречи и открытия на пути
Всем добра, тепла и улыбок!
арт для срисовки карандашом начинающим, список идей (легкие, красивые, милые, простые), видеоурок
Артбук – это книга для творчества. В нем начинающий или профессиональный художник может рисовать как небольшие наброски картин, так и настоящие шедевры. Это, своего рода, его личный дневник. Рисунки для артбука можно выбирать любые, ведь никогда не знаешь, когда придет муза и подарит вдохновение. Лучше всегда носить его с собой, чтобы не упустить ничего важного. Идеи для рисунков можно черпать везде – на улицах города, в архитектурных сооружениях, в работах других художников, в природе, в людях и животных. И если вдохновение пришло, необходимо открывать артбук, брать карандаш и создавать свою неповторимую картину.
…
Оглавление:
- Рисунки для артбука
- Советы по ведению артбука
- 30 дней творчества
В основном в такой книжке делаются наброски, рисуются собственные персонажи. Это не альбом с полноценными рисунками, которым нужен цвет, тени и блики с композицией. Это книжка, в которой художник тренирует свои навыки и умения, улучшает технику рисования и пускает в ход возможности своего воображения.
Первое правило творческого человека, ведущего артбук – рисовать любую картинку: всё, что видишь.
Это может быть ваза с фруктами, стоящая на кухонном столе; человек в метро, читающий книгу; птица, которая старательно вьёт гнездо за окном.
Рисунки для артбука
- Обложки к сказкам. Не только к сказкам, но и к книгам, песням, фильмам. Это может быть афиша к любимой песне. Художнику достаточно представить, что его любимая песня ожила и превратилась в фильм, а ему нужно привлечь людей, чтобы они захотели посетить кинотеатр. Для рекламы нужна афиша – её художнику и предстоит нарисовать в артбуке! А ещё иногда хочется по-другому изобразить персонажа из сказки. Может, художник по-другому видит Ариэль из сказки «Русалочка».
- Перо. Перья – увлекательный объект для рисунка. Достаточно нарисовать тонкую веточку и исходящие от неё линии. Их раскрасить на своё усмотрение, используя любые материалы. Можно использовать технику дудл или зентангл, поиграть с тенями или акварельными карандашами и красками, украсить некоторые объекты блёстками или самоклеящейся бумагой. Оформление рисунка ограничивается лишь фантазией художника.
- Леттеринг. Несколько страниц в артбуке можно посвятить леттерингу – своеобразному волшебству, заставляющему рисунок ожить. Обычное слово можно превратить в танцующее, используя разную толщину линий, скачки и петли. Шаблоны для рисунков можно найти в интернете, но научиться леттерингу можно лишь тренируясь самому. Артбук – это возможность потренироваться и создать собственные шрифты.
- Узоры. Можно изрисовать всю страницу артбука узорами. Этот вариант лёгкий. Он отлично подойдёт для дизайнеров, ведь тогда все понравившиеся узоры будут под рукой. Это может быть что угодно – национальный орнамент или линия цветочков, увиденных на кухонной скатерти. Можно нарисовать один и тот же узор несколько раз и использовать различные материалы и цвета для его заполнения.
- Пейзаж за окном. Беспроигрышный для рисунка – пейзаж. Для этого не нужно выезжать на природу и брать с собой артбук. Достаточно выглянуть в окно и сделать набросок того, что там находится. Это может быть не презентабельный двор, голые деревья и сырая земля, но ведь художник сам творит магию. Используя краски и карандаши, можно превратить скучный осенний двор в волшебную страну.
Фото галерея:
Советы по ведению артбука
Чтобы идей было больше и рисовать хотелось чаще, можно воспользоваться следующими советами по ведению артбука:
- Чистый лист. Гений властвует над хаосом, а художник – неоспоримый гений. Не нужно начинать вести творческую книжку с первого листа. Открывайте на любой странице и творите. Так можно в всегда выбрать ту страничку, которая приглянулась, не волнуясь о порядке рисунков.
- Живой пейзаж. Чтобы пейзаж не казался скучным, не стоит бояться добавлять детали в рисунок: животных, людей, насекомых и др. Можно и даже нужно по необходимости увеличивать или уменьшать определённые объекты, чтобы они заиграли по-другому. Художник может оживить рисунок, если добавит то, что рождает его воображение.
- Заметки. Нельзя бояться добавлять подписи и заметки к рисунку в артбуке. Они позволяют понять, что человек ждёт от него, какой посыл хочет донести. Начинающему художнику заметки помогают развиваться, быть смелее и провести через себя не только сам рисунок, но и то, что он в себе несёт. Заметка — своеобразная подпись к картинке, которая помогает ей ожить.
- Особенность. Особенностью может стать что угодно. Например, можно забирать один предмет из места, которое рисуете, а затем приклеивать на ту же страничку артбука. Например, лист с дерева, цветок с поляны, даже зубочистка из кафе. Всё что угодно. Такая особенность артбука не только превратит его по-настоящему в творческую книжку, но и поможет с лёгкостью переноситься в место, с которого взята срисовка.
Видео по теме:
30 дней творчества
Существуют списки, которые помогают рисовать каждый день, придерживаясь правил: художник должен рисовать по одному наброску или рисунку в артбуке каждый день, не пропуская ни одного. Вот один из таких списков:
- Нарисовать обед.
- Любимая забытая игрушка из детства.
- Канцелярские принадлежности, стоящие на столе.
- Вид из окна.
- Кто-то из домочадцев: мама, папа, брат, сестра и пр.
- Облака.
- Домашнее животное. Если нет своего, то любое, которого встретите на улице.
- Рабочее место или комнату.
- Неосязаемое чувство: любовь, дружба, ненависть.
- Город мечты. Или тот, в котором живёте.
- Птица.
- Знакомый как сказочный персонаж.
- Столовые приборы, украшенные по желанию.
- Летающий человек.
- Человеческие эмоции: радость, грусть, злость и др.
- Звёздное небо.
- Горы.
- Новогодняя ёлка с игрушками.
- Дети в зимней одежде.
- Линии разной толщины.
- Рисунок, выполненный оттенками красного или другого цвета.
- Солнечная система.
- Кораблики (бумажные или настоящие).
- Танцующая балерина.
- Семь смертных грехов.
- Материалы (дерево, стекло, хрусталь и др.).
- Любимые цветы.
- Дождь и много ярких зонтиков.
- То, как видишь свет и тьму.
- Человеческие чувства, заключённые в стеклянные баночки.
Включив воображение и воспользовавшись советами, представленными выше, можно заставить артбук говорить образами и вдохновением: языком творческих людей.
Идеи рисунков и как рисовать — в следующих видео:
Книга для рисованияИСКУССТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, ОБУЧЕНИЕ РИСОВАТЬДОРОТИ ФЕРНИССВведение ArtGraphicaКаждый должен с чего-то начинать, и увлеченному новичку, страстному, но ошеломленному грандиозностью стоящей перед ним задачи, часто трудно понять, с чего начать. Предмет искусства — это огромная задача, и для художника-самоучки создать структурированный подход далеко не просто. Многие начинающие художники стремятся сразу погрузиться в такие средства, как акварельные или масляные краски, но важно начать с простого карандаша или палочки древесного угля в качестве прочной основы и основы для роста и развития. Книга для рисования Дороти Фернисс рисунок для начинающих является отличной отправной точкой для получения широкого понимания многих основных концепций, отстаивая простоту карандаша с самого начала, а также обсуждая другие средства, такие как рисование кистью (что должно понравиться тем, кто хочет углубиться в различные средства, связанные с живописью), и использование древесного угля, который, хотя часто и неаккуратный, является чрезвычайно полезным средством как для начинающих, так и для опытных художников. Рисование для начинающих увлечет читателя и заставит его попытаться нарисовать множество предметов домашнего обихода различной текстуры, формы и дизайна. Как нарисовать легкость пера и твердость камня, используя один и тот же карандаш на двухмерном листе бумаги? Эти практические эксперименты предлагают студентам, изучающим искусство, интересные задачи и сразу же вовлекают мозг в диалог с самим собой таким образом, что позволяет студенту не только визуализировать окружающий мир, но и задаться вопросом, что он должен видеть на самом деле. Во всех художниках есть немного ученого и философа. Книга для рисования охватывает некоторые сложные области, на самом деле одни из самых сложных, с которыми может столкнуться любой художник. Таким примером является глава о рисовании рук, которая находится в самом начале. Многие из старых мастеров подвергались критике за их способность рисовать и раскрашивать руки как оценку их художественных навыков. Студенты не должны судить себя слишком строго, потому что, если вы можете нарисовать реалистичную руку с правильными пропорциями, вы, вероятно, уже потратили несколько лет, оттачивая свои навыки рисования. Ноги и лица также создают аналогичные проблемы. Для любителей животных есть глава, посвященная рисованию животных, с замечательным, хотя и не очевидным, советом, который рекомендует рисовать животных, когда они отдыхают! Как и в предыдущих главах, Дороти предлагает учащимся рассмотреть анатомию, лежащую под кожей, поскольку это в конечном итоге придает дикой природе ее форму. Если студент-искусствовед разочарован своими рисунками, может быть благоразумнее сразу перейти к главе об искусстве и перспективе. Есть несколько замечательных советов по рисованию, которые нужно изучить, например, как измерять карандашом, проверять линии с помощью отвеса и основные проблемы с перспективой, демонстрировать одно-, двух- и трехточечную перспективу, показывать горизонты и точки схода. Создание набросков на открытом воздухе для начинающего художника — это очень полезный способ улучшить свое зрение и продолжить философию анализа визуального мира вокруг нас способами, которые не могут сделать фотографии. Это не означает, что фотографии плохи или бесполезны, но свет, форма, глубина и края в природе имеют тонкость, которую нельзя наблюдать ничем, кроме прямого наблюдения. Эскиз также заставляет студента-художника работать быстро и не беспокоиться о попытках закончить весь рисунок, и такие регулярные занятия приводят к более быстрому и лучшему развитию. Самая последняя глава книги для рисования посвящена исправлению рисунков. У новичка иногда самые очевидные ошибки совершенно незаметны и могут помешать нам улучшить свои пропорции. При рисовании портрета глазам часто уделяется слишком много внимания, и они кажутся, например, слишком большими. Спросить второе мнение может быть полезно, но, пожалуй, один из самых простых трюков — взять зеркало и посмотреть на свои рисунки наоборот. Работая над произведением, трудно оставаться объективным и смотреть свежим взглядом на то, что ты сделал. Зеркало дает вам возможность сделать именно это, и любые искажения обычно быстро улавливаются. МОЕМУ ОТЦУ ГАРРИ ФЕРНИСС ПРЕДИСЛОВИЕСлышали ли вы ответ маленького мальчика на вопрос: «Как ты рисуешь?»«Я думаю, — сказал он, — а потом обрисовываю свои мысли». Это отличный ответ на очень сложный вопрос. Многие художники не могли дать столь же ясного ответа. Насколько я могу судить, а мне особенно повезло познакомиться со многими художниками, великий художник, вероятно, сказал бы: . «Как я рисую? Вот — дайте мне кисточку» — и если он был склонен быть грубо откровенным — «не задавай мне дурацких вопросов; смотри — вот как это делается». И он продолжал несколькими быстрыми мазками рисовать что-то, от чего вы ахали и чувствовали себя не мудрее, чем прежде. Это выглядело бы идеально. Это было бы идеально. Но как это было сделано? Он подумал, а затем обернулся вокруг своей мысли. Великий художник говорит своими инструментами; чаще всего он немногословен. Нам говорят, что когда японский художник хочет нарисовать цветок, он наблюдает за его ростом от бутона до цветка, а затем до семени. По прошествии некоторого времени он берет кисть и рисует свое воспоминание о цветке. Сомнительно, мог ли он описать манеру, в которой он намеревается нарисовать этот цветок. Мы должны думать кистью и карандашом; мы должны сначала подумать, а затем обвести наше «думать». Я надеюсь, что эта книга поможет вам привести мысли в порядок. Это всего лишь рука помощи на широкой дороге, ведущей в великий мир искусства. D. F. СОДЕРЖАНИЕСТРАНИЦА ГЛАВЫВВЕДЕНИЕ: НЕСКОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТОВ I. КАК НАЧАТЬ РИСОВАТЬ II. ИГРУШКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ III. РИСОВАТЬ СЕБЯ IV. РУЧКИ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА V. НОЖКИ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА VI. РИСУНОК ГОЛОВЫ, ЛИЦА, ЧЕРТОВ И ВОЛОС VII. ЧЕРТЕЖ В ПРОПОРЦИИ VIII. РИСОВАНИЕ НЕЖИВЫХ ВЕЩЕЙ IX. НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ X. ЦВЕТ В АРТ. XI. ИСКУССТВО И ПЕРСПЕКТИВА XII. ЗАЧЕТКИ НА ПРИРОДЕ XIII. РИСУЕМ ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ XIV. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ XV. КАК РАСШИРИТЬ КАРАНДАШ XVI. ИСПРАВЛЯЕМ НАШИ ЧЕРТЕЖИ XVII. МАТЕРИАЛЫ ВВЕДЕНИЕ Рисование графитным карандашомКАРАНДАШ обладает многими превосходными качествами. Это чистый инструмент, с которым легко обращаться. Его можно носить в кармане и использовать при необходимости. Помимо заточки, он не требует никакого внимания.Чтобы наточить карандаш, нужно срезать древесину острым ножом на мелкие стружки. Когда обнажится небольшая часть свинца, положите его на лист бумаги и обрежьте до твердого и не очень тонкого конца. Очень острая точка — ошибка. С таким пунктом мы склонны копаться в бумаге и, таким образом, усугублять наши трудности при стирании. Кроме того, тонкое острие легко ломается, требует постоянной заточки и, следовательно, приводит к большому расходу ценного свинца. Несколько слов о положении карандаша при рисовании. Мы держим его, конечно, так же, как ручку, между большим и первыми двумя пальцами и на полпути к стержню. Существует современная мода держать перо между вторым и третьим пальцами, и что бы ни говорили об этом положении при письме, ничто не может быть продвинуто в пользу его для рисования. Непреодолимым аргументом в пользу удержания карандаша между большим и первыми двумя пальцами является следующий: рука никогда не устает. Я никогда не слышал, чтобы художник жаловался на усталость рук, хотя его работа продолжалась с раннего утра до поздней ночи; причина кроется в идеальном балансе инструмента в руке. Возьмите карандаш между указательным и большим пальцами и слегка подержите его. Он не идеально сбалансирован? Разве точка не отзывается на малейшее движение двух пальцев? Поднимите большой палец. Если вы держите карандаш правильно, он остается упираться в два пальца и корень первого пальца. Мизинец – это стержень руки. Рука совершает круговые движения от кончика пальца с полной свободой. Отрабатывайте различные штрихи карандашом. Для легких, нечетких, тонких линий слегка держите карандаш наполовину вверх по стержню; для сильного твердого эффекта крепко держите карандаш и опускайте его на стержень, водя грифелем туда-сюда, не отрывая острие от бумаги; для мелкого или детального рисунка, вероятно, будет желательно держать карандаш еще ниже. Обычно полезен средний карандаш HB. B или BB для текстур, грубошерстных животных и т. д. Бумага с твердой поверхностью, такая как картридж, подходит как для карандаша, так и для акварели. Полированная карта не рекомендуется, равно как и бумага с шероховатой «зубчатой» поверхностью; последнее способно дать хитрый эффект, заманчивый, но опасный. Разумнее использовать простые методы. Тогда вы будете точно знать различные этапы своего прогресса. Не используйте лакированные карандаши с металлическими держателями или декорированными наконечниками. Обычный простой деревянный карандаш — лучший инструмент. Рисование черным меломЧерный мел в форме карандаша — приятное средство, но у него есть один недостаток — его очень трудно стереть. Поэтому использование мела требует определенной уверенности и опыта. Другими словами, не начинайте свои занятия с мела, предпочитая свинец, а приберегите его для дальнейшей работы.Мел дает насыщенный бархатистый тон и никогда не жирный блеск, недостаток суриката. Он удобен для быстрых набросков, для материалов с грубой или грубой текстурой, для зарисовки животных, зданий, деревьев и пейзажей. Рисунок белым меломБелый мел дает наивысшее сияние, а сама бумага формирует средний тон.Я не знаю ничего более интересного, чем рисовать животных, собак, кроликов и коз с помощью этих трех сред. Белый мел требует очень небольшого указания. Он крошится и ломается при малейшем поощрении, а маленькие кусочки часто полезны для заточки краев или прикосновения при самом ярком свете. Рисование цветными мелками Цветные мелки — очень простой материал. Часто ребенок начинает с коробки с цветными мелками как шаг к цветной коробке. Рисование кистьюРисовать кистью труднее, чем карандашом, но вы должны приучить себя к использованию того и другого.Гораздо лучше рисовать картину с самого начала кистью. Рисование сначала карандашом, а затем кистью требует смены инструмента и перенастройки ума. Мы смотрим на модель с карандашом в руке совсем не так, как смотрим на тот же предмет, держа в руках кисть. Если вы привыкнете к использованию кисти, вы скоро обнаружите, что это удобный инструмент. Рисование углемДревесный уголь, безусловно, самый увлекательный, поскольку это самая сложная среда, поэтому будет разумно оставить его для наших самых продвинутых исследований.Но мы должны иметь в виду, что никакая среда не заменит древесный уголь. Если мы будем уклоняться от его использования и упорно цепляться за карандаш, мы потеряем ту свободу, которая необходима для развития нашего искусства. Вам потребуется небольшая коробка древесного угля Vine и бумага Michelet; если вы собираетесь использовать листы бумаги вместо альбомов для рисования — а это я настоятельно советую — вы должны иметь также чертежную доску, на которую можно приколоть бумагу, и мольберт. (Только в положении стоя мы получаем полную свободу для обработки наших больших рисунков.) Древесный уголь обладает несколькими раздражающими свойствами. Он легко ломается и крошится, и стирается, несмотря на сбрызгивание фиксатором. Тем не менее, нет более увлекательного и более удовлетворяющего средства. Он одинаково полезен как для деликатных эффектов, так и для эффектов смелого и энергичного характера. Уголь можно использовать на расстоянии вытянутой руки; его обычно держат — для быстрого зарисовки крупных предметов — в конце, а не в середине стержня, как мел или графитный карандаш. Это требует очень небольшой заточки и никогда точки. Сплющенная сторона отвечает цели. Потрите палочку о наждачную бумагу или побрейте ножом, брея не по направлению к кончику и не отводя в сторону, а держа уголь в левой руке и вдоль указательного пальца. Распарьте древесный уголь внутри по дереву, потому что, как вы, наверное, знаете, древесный уголь — это сгоревшее дерево. Хлебная сердцевина (превращенная в маленькие шарики) является лучшим ластиком для древесного угля, чем резина, хотя часто используется резиновая замазка. При закреплении этюда углем становитесь не слишком близко к мольберту, а в шаге-двух от него, чтобы брызги падали легким, даже дождевым потоком на ваш рисунок. Если стоять слишком близко, жидкость падает каплями и пачкает рисунок. |
Основы рисования: лучшие книги по искусству рисования
Лучшие книги по рисованию заслуживают места на вашей книжной полке! Обязательно ознакомьтесь с этими ресурсами, если вы хотите рисовать что-либо, от фигур до пейзажей и многого другого. Некоторые из них даже доступны бесплатно в Интернете.
Мои любимые книги по рисованию, вероятно, потому, что я чувствую, что работы достаточно близки к оригиналам, чтобы я мог понять их смысл, в отличие от картины в натуральную величину или бронзовой скульптуры.
Так много книг по рисованию, так мало времени
И есть так много областей рисования, которые нужно охватить, поэтому библиотека книг действительно пригодится. У меня есть книги по рисованию основ и предметов первой необходимости. Кроме того, у меня есть книги только одного художника, с наклейками, торчащими везде, где я отметил рисунки, иллюстрирующие технику, которую я хочу изучить дальше, или просто мои любимые.
Есть книги по анатомии, которые достаются не так часто, как хотелось бы. У меня есть полки с книгами с упражнениями по рисованию и даже с книгами с простыми советами по рисованию из моего детства.
Если вам кажется, что я немного книжный накопитель, то, вероятно, так оно и есть. Моя коллекция уходит корнями в детство. У меня есть первая книга, которую я когда-либо читал, первая серия, которую я когда-либо читал, и даже книги, которые я не помню, чтобы читал, но просто не могу расстаться с ними.
Но есть несколько книг, которые просто выделяются среди остальных, поэтому вот список книг для рисования, которые можно добавить в вашу коллекцию.
Лучшие книги по рисованию
Практика и наука рисования Гарольд Спид
И как это мило? Вы можете скачать книгу бесплатно. Это отличная книга, потому что Спид знает, что формула рисования должна иметь аспекты, а не быть чем-то одним. Он поощряет «дизеринг»: сочетание твердых основ рисования с вашим собственным видением. Играя с уроками, которые вы изучаете, так что это всегда ваш творческий взгляд на вещи, а не сухая формула. Он также приводит массу исторических примеров. Любителю истории искусств во мне это нравится!
Анатомия человека для художников: элементы формы Элиота Голдфингера
Я бы отдал жизнь, чтобы пройти курс с этой книгой в центре. Множество наглядных материалов — фотографий, иллюстраций, диаграмм — чтобы увлечь вас темой, которая временами может показаться больше похожей на науку, чем на искусство. Кроме того, вдохновляет каждая деталь, которую автор привносит в каждую часть тела.