Развивающие книги Просвещение «100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет», К.В. Шевелев — «Математика может быть увлекательной и интересной, главное — подобрать нужную методику. Сын с удовольствием занимается по тетрадям К.В.Шевелева»
Приветствую в своем отзыве!
Моему ребенку до школы еще 2 года, но мы активно готовимся быть самостоятельными. Мне хочется привить сыну добродушное желание учиться, познавать новое. Медленно, планомерно осваиваем новые рабочие тетради. В моем арсенале полно учебных материалов, которые или ждут своего звездного часа, или осваиваются сейчас. В 5 лет задания должны больше быть в игровой форме, короткие, увлекательные — чтобы поддерживали интерес, а стали наказанием и нелюбимым делом.
Математика — серьезная наука, которую нужно осваивать задолго до школы и судя по рабочим пособиям даже для 5-леток, не всегда это занятие увлекательное. Мы начали с учебных материалов Петерсон, но интерес стал угасать, а ребенок чаще просит не «Игралочку». Решила разбавить «уроки» другим автором. Так мы и познакомились с тетрадями Шевелева. У него очень интересные, разнообразные задания и что самое главное — такая методика очень понравилась ребенку. Мы прошли до этого «Задачки в клеточках» и «Мозаику по математике», сын просто с удовольствием занимался, поэтому и новая тетрадь — также от уже знакомого педагога.
«100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет», К.В. Шевелев
КРАТКАЯ СПРАВКА
- Развивающие книги Просвещение «100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет», К.В. Шевелев
- Издательство «Просвещение»
- Страниц 32
- Место покупки WB
- Стоимость около 130 руб
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ АВТОРА
Рабочая тетрадь способствует формированию у дошкольников приёмов логических умственных действий, развитию математических способностей, которые, в свою очередь, развивают мышление и познавательные способности.
Их сформированность обеспечит успешность усвоения любого учебного материала при подготовке к школе и дальнейшем обучении в начальной школе.
ОФОРМЛЕНИЕ
Тетрадь формата а4, небольшой журнальчик. Обложка яркая, глянцевая. На ней можно почитать о самом пособии, об авторе, посмотреть все материалы К. В. Шевелева.
Листы белые, идеальная печать и качество изображений — так и должно быть в издании для детей. Листы хороши для работы с карандашом, фломастером мы не выполняем задания, но думаю и бумага будет на рада.
Скреплены листы скрепкой, т.е. все ровно, ничего не вылетает и со временем тетрадь будет в таком же крепком состоянии, хотя я думаю, что детям она понравится и, как и с моим ребенком, вы пройдете задания быстро и увлекательно.
СТРУКТУРА ПОСОБИЯ
В пособии:
В рабочей тетради большое количество логических задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, абстрагирование, систематизацию, классификацию, аналогию и др.
Так названы темы, некоторые повторяются, например «ориентировка в пространстве», «классификация», появились новые для ребенка темы — истина, отрицание.
Если углубиться в сами задания, это настоящий квест для малыша. Очень разнообразно, по силам пятилетки, но увлекательно.
ВАРИАНТЫ ЗАДАЧЕК:
Работа с рисунками, в клеточном пространстве:
Выполняют графические задачи: срисовывают и дорисовывают предметы по точкам, по клеточкам: рисуют вторую половину предметов; проводят графические диктанты.
Это разнообразные задачки с приятными персонажами — графический диктант с птичкой (несложный, пару действий)
Копирование по клеточкам:
«100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет», К.В. Шевелев
Лабиринты, так любимые детьми:
Заполняют таблицы.
Кстати, именно Шевелев научил сына работать с таблицами — вроде непринужденно, несложно, но постепенно ребенок понял строки-столбцы. Мне этим и нравится пособие — это не зазубривание, это увлечение, это интересно, отсюда и результат. Никогда зубрежка никого не научила
Есть задания на мышление и память
Обобщение, общепризнанные понятия
Состав целого из частей
Счёт в пределах 10, соотнесение числа с количеством и наоборот, порядковый счёт
А также:
Сравнивают предметы по 1-2 признакам.
Делят множество по 2, 3 предмета, на группы, поровну. Повторяют геометрические фигуры и соотносят их с предметами окружающего мира. Делят предметы, фигуры на части. Из частей собирают целое. Заполняют таблицы. Решают примеры и задачи. Находят и исправляют ошибки. Знакомятся с поня- тиями: «отрицание», «истина», «ложь».
Каждая тема — это около 6-7 заданий, они разбавлены, направлены на разные виды деятельности — посчитай, дорисуй, подумай. Ребенку интересно, не скучно, задания выполняются в большей степени легко.
Да, уровень сложности — средний, это ближе к 5 годам и для ребят, которые только знакомятся с математикой. Если взять пособие после Петерсон на 5-6 лет, то будет легко, но в любом случае заинтересованно.
«100 задачек по математике. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет», К.В. Шевелев
Мне нравится, что пособиях Шевелева очень много именно работ в клеточном пространстве, это очень развивает внимание и мышление.
Как уже говорила, мы ранее отработали 2 рабочие тетради автора и эти «100 задачек» сын щелкнул без особенных проблем.
Где-то в отзывах читала, что программа Шевелева не нравится отсутствием прописей. Это правда, здесь нет отработки написания, но цель то другая — развить математические способности. А со своей целью пособие справляется — я вижу по ребенку постепенное улучшение знаний в области математики, интерес. Для полноценного развития 5-летки мы еще пишем прописи, графические диктанты, проходим лабиринты, грызем Грамотейку «Земцовой» и т.д. Только математических задачек будет маловато.
Пособие считаю одним из лучших по математике в соответствующем возрасте:
- разнообразные задания
- 16 тематических уроков
- проработка графических навыков, работа с таблицами, замены, лабиринты
- заметны и качество, и улучшения знаний и умений ребенка после прохождения рабочих тетрадей К. В. Шевелева
- хороший ценник
- отличные иллюкстрации
- пособие по возрасту
Спасибо за внимание!
Оставлю еще ссылочки на отличные пособия для 5-леток:
Мозаика по математике
Задачки в клеточках
Нейротренажер
Окружающий мир
Резкие скачки температуры внутри клеток вызывают интерес и скептицизм
Несколько лет назад нейрохирург Хуан «Джон» Ван, работавший тогда в больнице Карле в Урбане, штат Иллинойс, обратился к Сандживу Синха, инженеру-механику из близлежащего флагманского кампуса Университета Иллинойса. , о совместной работе, чтобы ответить на этот вопрос. Для этого команде Синхи сначала нужно было выяснить, как измерять температуру клетки. Некоторые методы для этого уже существовали, но исследователи думали, что их можно улучшить. Например, один популярный метод с использованием флуоресцентных молекул имел высокую погрешность и мог зависеть от изменений других факторов, помимо температуры, таких как концентрация ионов и рН.
Измерение температуры с помощью флуоресценции также дало результаты, которые Синха счел сомнительными. «За последние десять лет или около того появилось множество публикаций, в которых сообщается о повышении температуры в камерах на несколько градусов по Цельсию, — говорит он. «Это не имеет физического смысла. Откуда взялось все это тепло?»
Итак, Манджунат Раджагопал, аспирант лаборатории Синхи, решил разработать новый, более точный тип клеточного термометра. Он и Синха использовали атомно-силовую микроскопию (АСМ), которая обеспечивает очень точные измерения сил, действующих между зондом и образцом. Адаптация технологии для использования внутри живой клетки заняла годы. «Мы изменили дизайн, чтобы зонд был достаточно длинным и тонким. . . что делает его менее повреждающим для клетки, когда он входит в клетку», — говорит Раджагопал. Калибровка прибора представляла собой еще одну проблему; вместо того, чтобы использовать горячую и холодную воду — обычный подход к калибровке приборов для измерения температуры — они стремились к более высокой точности с помощью методов, заимствованных из полупроводниковой промышленности, где АСМ используется для измерения гладкости поверхностей.
Для пробного запуска устройства Синха и Раджагопал работали с нейробиологом Рханором Джиллеттом из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне (UIUC), чтобы измерить температуру некоторых необычно больших нейронов, обнаруженных в брюшной полости морского слизня. известный как калифорнийский морской заяц ( Aplysia californica ). Команда поместила культивированные нейроны под микроскоп и вставила в один из них специальный термометр, а также устройство для измерения напряжения для контроля состояния клетки.
АНДРЕЙ КРАУЗЕ
«Мы ожидали, что температура будет стабильной, без каких-либо повышений. И это было бы подтверждением того, что наш зонд действительно работает хорошо», — говорит Синха. Исследователи обнаружили, что температура действительно оставалась постоянной большую часть времени, «но в дополнение к этому мы наблюдали очень внезапный скачок». Действительно, зонд зафиксировал всплески температуры в несколько кельвинов (или градусов по Цельсию), каждый из которых длился около секунды.
Результаты казались бессмысленными. В статье 2014 года исследователи из Франции подсчитали, что для повышения температуры всего на один Кельвин клетка должна дышать — то есть сжигать глюкозу — на пять порядков быстрее, чем обычно. Таким образом, заявления об изменении температуры на несколько градусов Кельвина нереалистичны, заключила французская команда. Синха согласился.
Группа Синхи провела несколько экспериментов, чтобы выяснить, может ли какой-то другой фактор, кроме температуры, влиять на их показания, но ничего не вышло. Поэтому исследователи задумались, могут ли нейроны получать энергию от чего-то другого, кроме нормального дыхания, подпитываемого глюкозой. Хорошо известно, что во время дыхания митохондрии создают протонный градиент через свои мембраны, который они используют для производства АТФ. Этот градиент также может действовать как аккумулятор благодаря процессу, называемому разобщением протонов, при котором протонам временно позволяют проходить через мембрану, выделяя тепло, хотя исследователи до конца не понимают, как запускается этот процесс.
Чтобы выяснить, может ли разобщение протонов в митохондриях объяснить зарегистрированные ими скачки температуры, Синха и его коллеги попытались искусственно вызвать этот процесс в нейронах A. californica , обработав их химическим веществом, которое перемещает протоны через митохондриальную мембрану. Исследователи измерили скачки на 7,5 Кельвина в этих клетках по сравнению с изменениями на 2,3 Кельвина или меньше в контрольных клетках. Так что вполне вероятно, заключают авторы исследования, что разъединение протонов ответственно за вспышки тепла, которые уловил зонд.
Амбре Бертолет, молекулярный биолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, работающая над белками, участвующими в разобщении протонов, и не участвовавшая в исследовании, говорит, что изобретение теплового зонда является важным вкладом в научную дискуссию о происходят ли большие изменения температуры в одиночных ячейках. Но она отмечает, что зонд измеряет температуру только в определенном месте клетки, и исследование на самом деле не демонстрирует, что пики, обнаруженные в этих местах, соответствуют повышению температуры всей клетки. «Они измеряют митохондриальный термогенез, но, в конце концов, они не говорят, что это влияет на клеточный термогенез».
Гийом Баффу, который занимается исследованиями нанотехнологий и термодинамики во Французском национальном центре научных исследований (CNRS) и является соавтором статьи 2014 года, в которой рассчитываются энергетические потребности для скачков температуры в отдельных клетках, также не убежден результатами исследователей UIUC. «Я все еще настроен скептически, потому что физически это невозможно», — говорит он. В своей работе Баффу и его коллеги обнаружили, что «если вы полностью заполните внутреннюю часть клетки глюкозой и сожжете все… . . даже если вы это сделаете, у вас будет очень небольшое повышение температуры», — говорит он. «Я думаю, что то, что [клетка] может сделать с [разъединением протонов], будет еще слабее, чем то, что вы можете сделать с глюкозой», потому что тепло, выделяемое в митохондриях, будет быстро рассеиваться из клетки, прежде чем клетка сможет значительно нагреться.
Но Синха находит доказательства убедительными, отмечая в электронном письме на адрес Ученый , что исследовательская группа провела «несколько контрольных экспериментов, чтобы исключить артефакты в наших измерениях». Что касается возможности скачков температуры, он пишет, что митохондриальные протонные градиенты могут обеспечить больший источник энергии, чем запасы глюкозы в клетке. «Нейрон, который мы использовали, имеет большое количество митохондрий. . . . Рассеивающий протонный градиент во всех этих митохондриях потенциально может обеспечить количество кратковременного тепла, которое мы наблюдали». Что касается критики Бертолета, Синха утверждает, что предыдущие исследования других групп твердо установили, что митохондрии могут нагревать всю клетку за счет разобщения протонов, а это означает, что «любая информация о митохондриальном термогенезе имеет прямое отношение к клеточному термогенезу».
Глубоко погрузившись в митохондриальную термодинамику, исследователи UIUC не упустили из виду вопрос, который в первую очередь свел их вместе, — связь, если таковая имеется, между клеточной температурой и синаптической активностью. «Решить эту проблему гораздо сложнее, чем то, что мы делали до сих пор», — говорит Раджагопал. «В конечном итоге мы поедем туда, но это [исследование] — только начало».
Шона Уильямс — помощник редактора The Scientist . Напишите ей по адресу [email protected].
Руководство по форматированию Jupyter Notebook | Рагху Проддутури | Аналитика Vidhya
Блокноты Jupyter довольно мощные, они служат отличным инструментом для объединения кода, который можно скомпилировать, а также текстовой информации, объясняющей, что делает код, в визуально привлекательной форме.
Будучи новичком в мире программирования Python, мне пришлось столкнуться с трудностями при понимании основных параметров форматирования и встраивания файлов. Это небольшое усилие, чтобы помочь новым пользователям добиться успеха и убедиться, что они создают Jupyter Notebook, которым стоит поделиться с кем-либо.
Прежде всего, вы можете записать текстовое (не кодовое) содержимое, выбрав ячейку в блокноте Jupyter и перейдя в раскрывающийся список, чтобы выбрать «Markdown».
Ссылка для загрузки образца файла .ipynb
, реализующего все приведенные ниже методы форматирования.
01. Жирный текст:
Вы можете написать жирный текст, вставив текст, который будет написан жирным шрифтом, между парой двойных подчеркиваний.
Пример: __Этот текст будет выделен жирным шрифтом__
будет отформатирован в Этот текст будет выделен жирным шрифтом
при запуске ячейки уценки.
02. Выделение текста курсивом:
Выделение определенного текста курсивом очень похоже на то, что мы делаем, чтобы выделить текст жирным шрифтом. Мы должны вставить текст, выделенный курсивом, между парой одиночного подчеркивания.
Пример: _Этот текст будет выделен курсивом_
будет отформатирован в Этот текст будет отображаться курсивом
, когда вы запускаете ячейку уценки.
03. Разрыв строки:
Вам часто приходится использовать разрыв строки при написании текста, на самом деле нет необходимости начинать новый абзац, вставляя пробел в две строки. Вы можете использовать простой тег
для вставки разрыва строки.
04. Заголовки:
Для заголовков можно использовать 5 различных размеров шрифта, самый крупный из которых идеально подходит для заголовков, а остальные 4 размера — для заголовков по мере необходимости. Заголовки можно инициировать, используя #
, затем пробел
, а затем текст заголовка. Это печатает заголовок самого большого размера. Вы должны продолжать добавлять #
, чтобы сделать заголовок меньше.
Пример: # Заголовок
печатает заголовок самого большого размера. ## Заголовок 1
печатает следующий наименьший заголовок. Самый маленький заголовок будет ##### Заголовок 4
.
05. Цвета:
Выделение текста другим цветом помогает передать сообщение, которое требует особого внимания. Этого довольно просто добиться, используя Текст, который будет отображаться розовым цветом
.
06. Горизонтальный разделитель:
Если вы хотите вставить горизонтальную линию, действующую как разделитель, охватывающую всю ширину ячейки уценки, все, что вам нужно сделать, это ввести три звездочки без пробелов в новой строке. ***
.
07. Нумерованный список и подсписки:
Нумерованный список можно создать, введя число, а затем точку. и пробел
Пример: 1. текст
Следуйте той же схеме для элементов, следующих за нумерованным списком. Для вложенных списков пространство табуляции, за которым следует тот же формат, что и выше, автоматически создаст вложенные списки с другой схемой меток. Тот же метод можно использовать для более глубоких подсписков.
Пример нумерованного списка с двумя уровнями подсписков08. Отступ текста:
Если вы хотите отобразить какой-либо код или текст в блоке с отступом, все, что вам нужно сделать, это начать строку с >
, затем пробел и текст. Текст имеет отступ и серую горизонтальную линию слева до тех пор, пока не будет обнаружен следующий возврат каретки.
Пример: > это текст с отступом
09. Моноширинный шрифт:
Моноширинный шрифт — это текст, выделенный светло-серым фоном. Обычно используется для указания путей к файлам, введенных пользователем сообщений, имен файлов и т. д.
Пример: `это моноширинный шрифт`
10. Математические символы:
Математические символы могут отображаться между двумя символами $
.
Пример: $x = x + y$
11. Внутренние ссылки:
Внутренние ссылки можно использовать для создания ссылок, которые помогут вам перейти в определенное место на странице. Классическим вариантом использования будет реализация индексного списка заголовков. Как только пользователь щелкает заголовок в индексном списке, он перенаправляет пользователя прямо к части .ipynb
, в котором существует этот заголовок.
Внутренние ссылки состоят из двух компонентов. Источник и место назначения
Источник: Это должно быть реализовано в том месте, где вы хотели бы получить интерактивную ссылку. Формат для этого: [текст для отображения в виде ссылки](#linkhandle)
.
Назначение: это должно быть реализовано в том месте, куда вы хотели бы направить пользователя после того, как он нажмет на исходную ссылку. Для этого используется формат .<а>а>
. За этим может следовать любой контент, будь то текст или изображения.
12. Внешние ссылки:
Внешние ссылки имеют формат, очень похожий на тот, который мы использовали для внутренних ссылок. Текст, который будет отображаться как ссылка, должен быть заключен в квадратные скобки [нажмите на меня]
, а за ним должна следовать гиперссылка в круглых скобках (http://google.com)
.
Пример: [нажмите на меня](http://google.com)
13. Встраивание веб-страницы:
Если вы хотите сослаться на определенное содержимое веб-страницы в файле .ipynb
, это довольно легко сделать в Jupyter Notebooks. Просто используйте приведенный ниже код и замените URL-адрес http://raghupro.com
, как указано в приведенном ниже примере, на любой URL-адрес, который вы хотите. Другими важными, но необязательными параметрами являются установка ширины
и высоты
. Веб-страница, встроенная после выполнения, будет активной страницей, к которой пользователь сможет получить доступ.
Пример: из IPython.display import IFrame
IFrame('http://raghupro.com', ширина = 800, высота = 450)
Предупреждение: этот код должен быть реализован в коде ячейка в отличие от ячеек уценки для всех предыдущих методов форматирования.
Пример веб-страницы, встроенной в Jupyter Notebook14. Встраивание PDF-документа:
Встроить веб-страницу так же легко, как и PDF-файл в Jupyter Notebook. Следуйте точному формату кода, как при встраивании веб-страницы, но замените URL-адрес ссылкой на файл PDF.
Пример: из IPython.display import IFrame
IFrame('https://www.w3.ord/WAI/ER/tests/xhtml/testfiles/resources/pdf/dummy.pdf', ширина = 800, высота = 450)
Предупреждение: этот вышеприведенный код должен быть реализован в ячейке кода, в отличие от ячеек уценки для всех предыдущих методов форматирования.
Пример файла PDF, встроенного в Jupyter Notebook15. Встраивание видео с YouTube:
Встраивание видео с YouTube может быть немного сложным. Единственная часть, с которой вы должны быть осторожны, — это не вставлять весь URL-адрес видео на YouTube. Типичный формат URL-адреса видео на YouTube — 9.0049 http://youtube.com/watch?v=RBSGK1AvoiM . Здесь часть после v=
— это уникальный идентификатор видео. Вам нужно только скопировать ту часть после v=
, которая является уникальным идентификатором, RBSGK1AvoiM
, и заменить ее в приведенном ниже примере кода.
Пример: из IPython.display import YouTubeVideo
YouTubeVideo('RBSGK1AvoiM', ширина = 800, высота = 500)
Предостережение: этот приведенный выше код должен быть реализован в ячейке кода, а не в ячейках уценки для всех предыдущих методов форматирования.
Встраивание видео с YouTube16. Темы для ноутбуков:
Если вам кажется, что ваш Jupyter Notebook выглядит немного скучно, вы можете сделать его более интересным, применив темы.