7 Нарушений обучаемости, которые должен изучить каждый специалист-психолог
От дислексии до расстройств обработки речи и дефицита зрительно-перцептивного/зрительно-двигательного аппарата — понимание нарушений обучаемости помогает специалистам-психологам лучше понимать группы населения, которым они служат.
В то время как некоторые программы на получение степени подготавливают студентов к очень конкретной карьерной траектории, существует бесчисленное множество вариантов карьеры со степенью психолога. Некоторые специалисты в области психологии занимаются развитием человека. Другие работают в клинических условиях или здравоохранении. Многие изучают социальное поведение или познание. Независимо от вашей карьеры психолога, педагогическая психология является важной специальностью, достойной дальнейшего изучения.
Важно понимать, как учатся другие. Осознание различий в обучении, особенно неспособности к обучению, имеет решающее значение. Хотя это наиболее верно в образовательной среде, есть приложения для всех параметров. Понимание наборов навыков обучения других людей позволяет вам общаться и учить более эффективно.
В частности, специалисты в области психологии должны изучить следующие семь нарушений обучаемости:
1. Дислексия
Под эгидой неспособности к обучению многие виды нарушений подразделяются на три типа: дислексия, дисграфия и дискалькулия. 1 Дислексия — это расстройство обработки речи, которое влияет на чтение, письмо и понимание. Дислектики могут испытывать трудности с декодированием слов или с фонематическим восприятием, идентифицируя отдельные звуки в словах. Дислексия часто диагностируется в течение многих лет и часто приводит к проблемам с чтением, грамматикой, пониманием прочитанного и другими языковыми навыками. 2
2. Дисграфия
Люди с дисграфией испытывают трудности с преобразованием своих мыслей в письмо или рисунок. Плохой почерк является отличительной чертой дисграфии, но далеко не единственным симптомом. Больные изо всех сил пытаются перевести свои мысли в письменной форме, будь то в правописании, грамматике, словарном запасе, критическом мышлении или памяти. 1 Лица с дисграфией могут испытывать трудности с расстоянием между буквами, плохим планированием движений и пространственным восприятием, а также проблемами с мышлением и письмом одновременно. 3
3. Дискалькулия
Дискалькулия связана с трудностями обучения, связанными с математическими вычислениями. Люди с дискалькулией борются с математическими понятиями, числами и рассуждениями. 1 Иногда это называют «математической дислексией». Люди могут испытывать трудности с чтением по часам, чтобы определить время, считать деньги, определять закономерности, запоминать математические факты и решать математические задачи в уме. 4
4. Нарушение слуховой обработки
При расстройстве слуховой обработки (APD) у пациентов возникают трудности с обработкой звуков. Люди с APD могут путать порядок звуков или быть не в состоянии фильтровать разные звуки, например, голос учителя по сравнению с фоновым шумом. При APD мозг неправильно интерпретирует информацию, полученную и обработанную от уха. 5
5. Расстройство обработки речи
Подмножество расстройств обработки слуховой информации, расстройство обработки речи возникает, когда у человека возникают особые проблемы с обработкой устной речи, влияющие как на рецептивную, так и на выразительную речь. По данным Американской ассоциации лиц с ограниченными способностями к обучению, при нарушении обработки речи «трудно придавать значение звуковым группам, образующим слова, предложения и рассказы». 6
6. Невербальная неспособность к обучению
Хотя может показаться, что невербальная неспособность к обучению (NVLD) связана с неспособностью человека говорить, на самом деле это относится к трудностям в расшифровке невербального поведения или социальных сигналов. Страдающие NVLD борются с пониманием языка тела, выражения лица и тона голоса или невербальных аспектов общения. 7
7. Зрительно-перцептивный/зрительно-моторный дефицит
Лица со зрительно-перцептивным/зрительно-моторным дефицитом демонстрируют плохую зрительно-моторную координацию, часто сбиваются с места при чтении и испытывают трудности с карандашами, цветными мелками, клеем, ножницами и другими видами мелкой моторики. Они также могут путать похожие буквы, испытывать трудности с навигацией по окружающему миру или демонстрировать необычную активность глаз при чтении или выполнении заданий. 8
Американская ассоциация лиц с ограниченными способностями к обучению и многие другие практикующие специалисты в области психического здоровья считают семь вышеупомянутых расстройств особыми нарушениями обучаемости. Они признают расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) как связанные расстройства, которые влияют на обучение, но не являются конкретными расстройствами обучения. 3
Понимание проблем с обучаемостью имеет решающее значение для всех, кто занимается психологией. Сосуществующие состояния, в том числе трудности с обучением, чрезвычайно распространены среди людей с РАС и СДВГ. Когда профессионалы-психологи понимают нейроразнообразие и различия в обучении своих пациентов, они становятся более инклюзивными, чуткими и эффективными участниками групп населения, которым они служат.
Если вы заинтересованы в развитии своей психологической карьеры, Уолденский университет, аккредитованный университет с гибкой образовательной онлайн-платформой, предлагает онлайн-степени по психологии, включая степень магистра психологии. В программе Walden MS in Psychology студенты могут проходить онлайн-курсы психологии по прикладному анализу поведения, поведенческой терапии и развитию продолжительности жизни. Онлайн-программа магистра психологии включает специализацию по педагогической психологии, которая позволяет студентам приобретать навыки, необходимые для работы с исключительными группами населения, включая одаренных и талантливых, людей с различиями в обучении и расстройствами спектра аутизма, а также с другими нейроотличными аудиториями.
Университет Уолдена является аккредитованным учреждением, предлагающим онлайн-программу получения степени магистра психологии. Расширьте возможности своей карьеры и заработайте диплом, используя удобную и гибкую платформу обучения, которая соответствует вашей насыщенной жизни.
1 Источник: nild.org/learning-disabilities/dyslexia-dysgraphia-dyscalculia/
2 Источник: www.understood.org/en/learning-attention-issues/child-learning-disabilities/dyslexia/ дислексия понимания
3 Источник: ldaamerica.org/types-of-learning-disabilities/
4 Источник: www.additudemag.com/what-is-dyscalculia-overview-and-symptom-breakdown/
5 Источник: https://childmind.org/article/what-is-auditory-processing- расстройство/
6 Источник: www.ldaofpa.org/types-of-learning-disabilities
7 Источник: www.understood.org/en/learning-attention-issues/child-learning-disabilities/nonverbal-learning -инвалиды/понимание-невербальные-обучения-нарушения
8 Источник: https://ldastl. org/about/visual-perceptual-and-visual-motor-deficit-disorder/
Примечание о лицензировании: Магистр психологии не является программой лицензирования и не готовит человека к тому, чтобы стать лицензированным специалистом в области психологии или консультирования.
Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org.
Ранние признаки нарушения обучаемости
Автор: Coordinated Campaign for Learning Disability
Наиболее распространенной неспособностью к обучению являются трудности с речью и чтением. Вот некоторые предупреждающие признаки неспособности к обучению, которые следует искать у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Осознание предупредительных признаков неспособности к обучению и раннее оказание детям необходимой помощи может иметь ключевое значение для будущего ребенка.
По данным Национального института здравоохранения, каждый седьмой человек страдает от неспособности к обучению. Поэтому родители должны быть знакомы с ранними признаками нарушения способности к обучению, чтобы как можно скорее получить необходимую помощь.
Чем раньше будет выявлена неспособность к обучению, тем больше у ребенка шансов добиться успеха в школе и в жизни. Родителям рекомендуется понимать предупреждающие признаки неспособности к обучению уже в дошкольном возрасте. Первые годы в школе особенно важны для маленького ребенка.
Наиболее распространенная неспособность к обучению — это трудности с речью и чтением. Недавнее исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения, показало, что 67 % молодых учащихся, которые, как было установлено, подвержены риску возникновения трудностей с чтением, смогли достичь средней или выше средней способности к чтению, когда им оказали помощь на раннем этапе.
Многие дети и взрослые с нарушениями обучаемости остаются недиагностированными и живут с этим «скрытым недостатком». Возникающие в результате проблемы могут привести к низкой самооценке, неуспеваемости в школе и трудностям на рабочем месте. Благодаря раннему выявлению и вмешательству родители могут дать своим детям необходимые навыки для преодоления и компенсации неспособности к обучению.
Все дети учатся очень индивидуально. Дети с ограниченными способностями к обучению просто иначе обрабатывают информацию, но обычно имеют нормальный или выше среднего интеллект. Нарушение обучаемости может повлиять на способность ребенка читать, писать, говорить, считать и строить социальные отношения.
Ниже приведены несколько ранних предупреждающих признаков, обычно связанных с трудностями в обучении в период между дошкольным возрастом и четвертым классом. Многие маленькие дети могут демонстрировать одно или два из этих действий; тем не менее, постоянные проблемы с группой моделей поведения являются хорошим признаком того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с обучаемостью.
Ранние тревожные признаки: Дошкольный возраст
- Поздний разговор по сравнению с другими детьми
- Проблемы с произношением
- Медленный рост словарного запаса, часто невозможно подобрать нужное слово
- Трудности с рифмованием слов неделю
- Чрезвычайно беспокойный и легко отвлекаемый
- Проблемы во взаимодействии со сверстниками
- Плохая способность следовать указаниям или распорядку дня
Ранние тревожные признаки: от детского сада до четвертого класса
- Медленно усваивает связь между буквами и звуками
- Сбивает с толку основные слова ( беги , ешь , хочу ) , инверсии ( m / w ), перестановки ( войлок / левый ) и подстановки ( дом / дом )
- Транспонирует числовые последовательности, -metic, арифметика /, =)
- Медленное запоминание фактов
- Медленное освоение новых навыков, в значительной степени полагается на запоминание
Общие нарушения обучаемости включают:
- Дислексию
- Нарушение речи, при котором человек испытывает трудности с пониманием слов, предложений или абзацев
- Дискалькулия
- Математическая недостаточность, при которой человеку очень трудно решать арифметические задачи и усваивать математические понятия определенное пространство
- Нарушения слуховой и зрительной обработки
- Сенсорная инвалидность, при которой человек испытывает трудности с пониманием языка, несмотря на нормальный слух и зрение
Выдержки из: Ранние признаки неспособности к обучению.