Красивые рисунки масляными красками поэтапно для начинающих. Как начать рисовать масляными красками
Живопись — очень успокаивающее и прекрасное хобби. Взяв в руки краски и холст, можно замечательно расслабиться и забыть все накопившееся эмоции после тяжелого учебного или рабочего дня. Рисование помогает познать самого себя, улучшает усидчивость и моторику рук. Благодаря рисункам, человечество еще с древних времен имеет возможность познавать этот мир в разных оттенках и красках. Предоставленный ниже мастер-класс по живописи маслом поможет любителям данного искусства в совершенстве изучить секреты живописи.
История живописи
Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.
В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.
В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.
Необходимые материалы
Прежде чем приступить к созданию своего шедевра, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты для начинающих:
— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;
— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.
— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.
— Мастихин.
— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.
— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.
— Мольберт.
— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.
Как изобразить море
В начале работы нужно подготовить пример картины, с которой будет списано изображение моря. Затем поставить холста на мольберт.
Сделать первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Рекомендуется подождать до частичного высыхания. Таким замечательным способом можно написать картину масляными красками полностью, используя максимум фантазии и желания.
Во время окончания работы стоит определится с названием и обязательно поставить на изделии свои инициалы.
Картина прекрасно подойдет в качестве подарка близким, а также дополнить уютом любой интерьер.
Видео по теме статьи
Часть 1
Начало работы
Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.
- Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.
- Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
- Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти — кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!
Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.
- Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.
- Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
- Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
- Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.
Часть 2
Оценка рисункаСначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала — эскиз карандашом, а потом — живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.
- Композиция — положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
- Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
- Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.
- Если есть источник света, то будет и тень — факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
- Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно — вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.
- Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
- Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным — неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).
Часть 3
Создание шедевраСмешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки — они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально.
- Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
- Чистые цвета — это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
- Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
- Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
- Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них — густыми.
- Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
- Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.
Часть 4
Финальные штрихи- Советы
- Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет — старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
- Не используйте льняное масло для разведения светлых красок — они быстро пожелтеют.
- Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином — другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
- Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
- Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
- Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
- Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
- Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.
Предупреждения
- Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него — не жалейте на это воду.
- Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
- Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя — то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
- Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.
Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым — сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.
Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.
Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед — оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку — щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.
- Приобрести масляные художественные краски.
- Вам понадобится разбавитель для красок.
- Теперь дело за живописной основой – тем, на чем вы будете . Масляными можно рисовать на жесткой, полужесткой и эластичной основе. Жесткая основа — это , а также фанера, ДВП и ДСП, металлические доски. Полужесткая основа — картон. Эластичная основа — холст. Холст как живописная основа имеет наибольшее распространение. Лучше, если для первых своих опытов вы приобретете уже загрунтованный холст, картон или фанеру.
- Желательно сразу приобрести мольберт и этюдник.
- Для смешивания красок понадобится палитра. Купите пластмассовую, или используйте в качестве палитры белую тарелку, керамическую плитку.
- Кисти — то, чем вы будете рисовать. Они большие, средние и мелкие, жесткие и мягкие, с плоским и с заостренным концом. Лучшие кисти — из волоса колонка, хорька и белки. На первое время купите 3-4 различных по размеру кисти.
Вот теперь у вас есть все, чтобы рисовать масляными красками. Конечно, хорошо еще приобрести какое-либо пособие по , познакомиться с понятием перспективы, основными свойствами цвета и света. Продумайте тему своей первой работы, композицию, перспективу, цветовую гамму, нанесите на холст, затем приступайте к рисованию маслом.
Обратите внимание
Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.
Полезный совет
Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.
Источники:
- Технология масляной живописи в 2019
Мастихин – инструмент, позволяющий работать с масляными красками в новой технике. В отличие от кисти мастихин наносит на полотно большие мазки краски, делая картину более объемной и экспрессивной.
Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!
1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.
2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.
3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.
4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.
6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.
7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.
8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.
9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.
10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.
11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.
12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.
13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.
14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.
16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.
17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.
18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.
19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.
20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.
22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.
23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.
24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.
25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.
26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.
27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.
28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.
Живопись маслом — одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.
Краски
Главная отличительная черта этого вида живописи — краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.
Растворитель
Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).
Холст
Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации . Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.
Мольберт
Также вам понадобится мольберт — это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.
Палитра
Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации . Чтобы палитра служила вам долго — содержите ее в чистоте, короткая инструкция подскажет как это сделать.
Интсрументы
Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).
Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.
Лак
Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.
пейзажи, портреты, натюрморты, живопись, рисунки техникой, свойства, приемы
Гуашь, благодаря своим уникальным свойствам, — идеальная краска для начинающих художников. Ее состав позволяет живописцам в качестве полотна использовать практически любой материал: стекло, бумагу, дерево, керамику. Познание различных техник позволяет создавать настоящие шедевры. Подтверждения этого — картины известных российских и мировых художников. Расцвет гуаши начинается в XVIII столетии, хотя еще в Средние века живописцы использовали краску с подобным составов для создания книжных миниатюр и портретов.
1 / 11
- Что такое гуашь
- Происхождение термина
- История создания краски
- Виды гуаши
- Свойства и особенности гуашевой краски
- Техники
- Чем отличается от акварели
- История живописи
- 10 лучших художников, писавших гуашью
- Российские художники, писавшие гуашью
- Шедевры гуашью
Что такое гуашь
Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.
Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.
Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.
Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.
Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.
Рейтинг хорошей художественной гуаши: лучшие производители, краски для начинающих рисовать и профессионалов
Происхождение термина
Термин гуашь (от фр. gouache, от итал. guazzo «водная краска, плеск») пришел из Франции, где появился в XVIII столетии, хотя техника живописи гуашью в европейских странах была известна еще в средние века. Гуашь вначале представляла собой один из видов акварели. Для придания плотной фактуры к водяным краскам стали подмешивать белила.
В средние же века клей вводили в пигменты на водной основе. Опытным путем со временем художники выяснили, что порошок мела и цинковые белила делают краску непрозрачной и увеличивают ее плотность.
История создания краски
Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.
Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т. д.
Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.
Виды гуаши
Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.
Плакатная
Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.
Художественная
Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.
Акриловая
Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.
Флуоресцентная
Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.
Свойства и особенности гуашевой краски
Основное достоинство гуаши — способность равномерно покрывать поверхности больших размеров одним оттенком, что делает эту краску фавориткой многих знаменитых художников. Еще одно преимущество – возможность исправить неверный мазок, наложив сверху еще один слой краски.
Однако, есть и ряд недостатков:
- Когда краска высыхает, основной пигмент существенно светлеет. Чтобы научиться правильно подбирать нужный тон при рисовании, придется потратить много сил и времени.
- Если наложить слишком толстый слой краски, при высыхании это приводит к растрескиванию и обсыпанию. Неудачный мазок, исправленный более трех раз, не приживется.
Техники
Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.
Пастозная техника
Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.
Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.
Лессировка
Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски. Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.
По влажному
Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.
Разбрызгивание
Простой метод создания фактуры. Лучше разбрызгивать краску, используя небольшую малярную кисть. Ее погружают в краску, при этом щетинки оттягиваются от картины, а потом резко отпускаются. Происходит распыление облака мелких капель краски. Часть картины, на которую не должны попасть брызги, нужно прикрыть другим листом бумаги.
Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.
Чем отличается от акварели
На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.
В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.
Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.
История живописи
Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.
Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.
В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.
В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.
10 лучших художников, писавших гуашью
Эдвард Лир (1812 — 1888)
Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.
Джон Рескин (1819-1900)
Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.
Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.
Роза Бонер (1822-1899)
Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.
Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.
Гюстав Моро (1826 — 1898)
Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.
Эдгар Дега (1834 – 1917)
Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.
Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)
Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.
Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)
Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.
Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.
Пит Мондриан (1872 — 1944)
Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.
Пабло Пикассо (1881—1973)
Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.
Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)
Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.
Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.
Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.
Российские художники, писавшие гуашью
Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.
Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»
Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)
Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».
Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)
Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».
Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)
Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.
Валентин Александрович Серов (1965-1911)
Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».
Шедевры гуашью
1 / 10
Нарисуйте красивые акриловые картины с помощью этой библиотеки пошаговых руководств
Вам не нужно родиться с художественным талантом, чтобы научиться рисовать акриловыми красками. И вам, конечно же, не нужен многолетний опыт, чтобы найти радость в рисовании.
Эти простые пошаговые руководства по рисованию акрилом обеспечат процесс, и все, что вам нужно, это:
- желание творить (которое, я знаю, у вас есть, иначе вас бы здесь не было)
- непредубежденность и сердце
- посвятить время раскрытию своего творческого потенциала
Даже если вы еще этого не знаете, внутри вас есть все, что вам нужно, чтобы создавать прекрасные картины и получать удовольствие от процесса.
Вам просто нужно изучить несколько основ, чтобы начать.
Как рисовать акриловыми красками — рекомендуемые посты для началаВ этом путешествии по изучению акриловой живописи я покажу вам различные акриловые техники, советы и учебные пособия.
Я тоже тебе помогу преодолеть страх перед чистым холстом , показав вам простые пошаговые уроки рисования, которые может сделать каждый.
Для начала я рекомендую ознакомиться с моим Руководством по акриловой живописи для начинающих. В нем будут рассмотрены основы работы с акриловыми красками, расходные материалы, необходимые для начала работы, и другие полезные советы. Я также составил здесь краткий справочный список моих рекомендуемых лучших принадлежностей для рисования для начинающих.
Если вы ищете идеи для каждой картины, ознакомьтесь с этим постом «40+ простых идей для рисования».
Пошаговая акриловая живопись для начинающих
Хотите полное пошаговое руководство?
Если вы хотите легко и просто научиться всему, что нужно для рисования акриловыми красками, этот набор «Акрил для начинающих: руководство по созданию первого акрилового шедевра от А до Я» станет вашим лучшим другом. В комплект входит электронная книга «все в одном» и многое другое, в том числе:
- Как создавать красивые переходы и мазки (решение задачи №1 для начинающих)
- Единственные 12 цветов краски, которые вам нужны
- 5 простых формул, которые любой новичок может использовать для создания великолепных цветовых палитр
- 3 полных пошаговых руководства по рисованию, которые помогут вам начать работу (рисовать и пить) и многое другое…
Пошаговые руководства для новичков
После того, как вы освоили основы и хотите более сложные уроки, вы можете взглянуть на приведенные ниже уроки рисования для новичков.
Искусство позволяет нам найти себя и потерять себя одновременно.
Томас Мертон
Лучшие пошаговые уроки рисования для новичков
Пошаговые уроки с передовыми методами
Ниже вы можете найти коллекцию более продвинутых уроков акриловой живописи. Вы также можете попробовать добавить акриловые среды в свои картины для более продвинутых техник. |
Лучшие пошаговые рисунки для продвинутых техник
Видео на YouTube: Учебники по рисованию
Ниже вы найдете коллекцию уроков рисования акрилом с канала Youtube.
Как легко нарисовать гору ⛰️🖌️#shorts #easypainting #acrylicpainting #happyvaisakhi
Видео на YouTubeРисуем картошкой! 🎨🥔🖌️ #шорты #благословения #этохорошосмоейдушой #живопись #арт
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_mm4kHOoLh7MРаскрась маки шариком 🎈🌺🎨 #шорты #живопись #formom #art
Видео на YouTubeКошки в городском пейзаже 🐈 🌇| Легкий акриловый учебник для начинающих | Городской пейзаж ночью
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_n0GTHabn0UQМожно ли нарисовать розы сельдереем?✨#шорты #живопись #арт
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_senmxCBMoQIКак рисовать ромашки 🌼 Easy🌼 | Учебник по акриловой живописи для начинающих | Цветочная картина
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_ESMKF5lOGq4Как нарисовать снеговика | Легкая акриловая живопись для начинающих | Идея рождественской картины
Видео на YouTubeРоспись срезов дерева на украшениях: инструкции, советы и более 10 идей | Рождественские украшения Картина
Видео на YouTubeКак нарисовать кардинала на заснеженной ветке | Учебник по акриловой живописи для начинающих
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_si5PG3UimdYКак реалистично нарисовать луну для начинающих | Черная картина на холсте с черно-белой краской
Видео на YouTubeКак покрыть акриловой краской лак и 9 советов перед началом работы | Акриловая живопись для начинающих
Видео на YouTubeГорный пейзаж | Как нарисовать горный закат » вики полезно Легкая акриловая живопись для начинающих
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_GC-uwDtH9u8Как рисовать камни и более 10 идей наскальной живописи | Наскальная живопись 101 Учебник для начинающих
Видео на YouTubeЦветочная роспись гортензии для начинающих с помощью простых методов Q-Tip и Bubble Wrap | Акриловая живопись
Видео на YouTubeРаскрась русалку 🧜♀️Легко🧜♂️ | Рисуй и пей дома | Пошаговое руководство по рисованию акрилом для начинающих
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_vQUIdvh4M282 способа переноса рисунков на холст✏️ 🖼️ (с копировальной бумагой/графитовой бумагой и без нее)
Видео на YouTubeКак нарисовать подсолнух акрилом🌻 Easy Flower Painting🌻 | Пошаговое руководство по рисованию
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_b5isHV4MxZMЛегкая пляжная живопись акрилом🏝️🌊 | Океан Живопись | Учебник по акриловой живописи для начинающих
Видео YouTube UCeW8qB3UdH8h_Ed8D7YJbPw_XYdSr4928D8Как нарисовать бабочку 🦋Легко для детей, подростков и взрослых 🦋Пошаговое руководство по рисованию для начинающих
Видео на YouTubeКак нарисовать бабочку 🦋 легко и весело 🦋| Учебник по акриловой живописи для начинающих
Видео на YouTubeКак смешать акриловую краску — 3 простых метода для начинающих | Урок акриловой живописи для начинающих
Видео на YouTubeпростых идей для рисования на холсте — более 30 самоделок для начинающих — Как сделать маму
10,7 тыс. акции
- Поделиться
- Электронная почта
Хотите создать что-то на чистом холсте? Попробуйте одну из этих простых идей рисования на холсте, идеально подходящих для начинающих художников и отличный способ начать работу с акриловыми красками.
Не нужно бояться, рисовать акриловой краской совсем не страшно! Краска недорогая и в основном моющаяся. Он прекрасно сочетается и смешивается, и с ним очень весело играть!
Я написал обширный пост о том, как начать рисовать акриловыми красками на холсте. Я делюсь всеми своими расходными материалами и ссылками, а также всеми советами, которые я узнал на этом пути.
Художники-самоучки
Я определенно художник-самоучка. Еще в колледже подруга дала мне рисовать ее масляными красками, и я зацепился. Мне нравилось наблюдать, как цвета смешиваются, смешиваются и превращаются в потрясающие абстрактные картины.
Позже я узнал, что с акриловыми красками так же весело, и с ними меньше хлопот. Они сохнут за разумное время, кисти моются чистой водой и стоят намного дешевле.
Рисование акриловыми красками идеально подходит для начинающих художников и художников-самоучек.
Пошаговое руководство по рисованию акриловыми красками
Некоторым нужен пошаговый урок, а другим просто нужны идеи, чтобы дать им волю. Я определенно последний, но иногда приятно изучать новые техники, наблюдая за кем-то.
Ниже я разместил на YouTube более 20 уроков рисования акриловыми красками EASY. Я выбрал красивые проекты, которые я хотел бы (и планирую!) попытаться воссоздать, чтобы повесить у себя дома.
Другие идеи рисования акриловыми красками
Я решил также включить примеры некоторых простых картин на холсте, которые я создал в прошлом. Все они невероятно просты, и большинство из них были действительно быстрыми (и удовлетворяющими!) проектами.
Марк Ротко вдохновил
Марк Ротко был влиятельным американским художником-абстракционистом в 1950-70-х годах. Его фирменный стиль — это в основном абстрактные цветные прямоугольники. Я влюбился в его искусство, когда учился в колледже, и могу только мечтать о том, чтобы когда-нибудь владеть его настоящим произведением, поскольку они исчисляются миллионами!
Но его стиль забавен и его относительно легко воспроизвести. Выберите несколько оттенков и нарисуйте несколько прямоугольников! Края никогда не бывают идеальными, и прямоугольники могут вплотную прилегать друг к другу или располагаться на расстоянии друг от друга, как это сделал я.
Восход/закат над океаном
Картины с восходом и закатом всегда забавны, а рисование их в виде морского пейзажа создает прекрасный контраст теплых/холодных цветов. Эти картины легко сделать, просто сделайте градиент теплых цветов для неба, а затем синих для океана.
Однажды в учебнике по рисованию я услышал, что на краю горизонта есть едва заметная красная линия, поэтому я обязательно добавил ее сюда вместе с темно-синей линией прямо под ней.
Пустыня Закат с черным кактусом
Создание силуэтов может быть очень увлекательным занятием, а закаты и пустыня — идеальные сюжеты для этого! Эта картина создана с использованием желтой, красной и синей акриловых красок и смешивания их вместе, чтобы получился закат. Когда он высохнет, черной краской нарисуйте горизонт с горами и несколько кактусов на переднем и заднем плане. Легкий!
Многослойные горы
Чтобы продолжить создание атмосферы пустыни, чтобы создать картину, подобную этой, все, что вам нужно сделать, это выбрать палитру цветов. Я выбрал красный оксид для гор и желтую охру для неба. Чтобы создать многоуровневый вид горы, начните с рисования неба, затем добавьте гору на заднем плане с самым светлым оттенком и добавляйте слои гор со все более темными оттенками.
Абстрактные фигуры
Создавать эту картину было очень весело. Я хотел, чтобы форма сердца была немного заметной, но с большим количеством абстрактных штрихов и цветовых пятен. Я использовала в основном теплые цвета с одной стороны и холодные с другой, чтобы символизировать меня, моего мужа и наш брак. Некоторое время она висела над нашей кроватью.
Это была моя первая настоящая картина, которую я продал. Может быть, когда-нибудь я воссоздам его снова.
Tape Resist
Этот тип рисования интересно рисовать с детьми, но его также можно нарисовать в классном абстрактном стиле, который можно повесить в гостиной, спальне или ванной комнате. Чтобы создать ленту, резистивную к окраске, начните с. чистый холст, и с помощью малярного скотча или липкой ленты создайте рисунок, похожий на сумасшедшую паутину. Затем закрасьте открытые участки и снимите ленту, когда она частично высохнет.
Абстрактный коралл
Идея этого типа картины на холсте пришла мне в голову, когда я просматривал мебельный магазин. Я подумал, что было бы здорово нарисовать коралл в абстрактном стиле, поэтому я создал первый в прекрасном красновато-персиковом коралловом цвете. Это было немного одиноко само по себе, поэтому я добавил больше холстов с другими цветами, и мне нравится, как это получилось. Он идеален для ванной!
Чтобы воссоздать их, начните снизу с основного стебля и двигайтесь вверх, используя мягкие прямые углы и ответвления.
Match Decor Elements
Картины для детских комнат — это то, с чего все началось для меня. Мне нравилось рисовать одинаковые отпечатки, чтобы вешать их над кроватками. У меня есть целый урок по созданию соответствующего декора холста здесь.
Абстракт
Мой любимый стиль рисования на холсте — АБСТРАКТ! Все сойдется, а смешивание цветов и текстур — это так весело . Просто выберите несколько цветов, проведите кистью по холсту и посмотрите, что получится!
Надеюсь, это было полезно для вас! Все, что вам нужно сделать сейчас, это нанести немного краски на холст и ИГРАТЬ!
- Автор
- Последние сообщения
Кайли
Кайли — основательница веб-сайта «Как стать мамой».