Как рисовать портрет с фотографии акварелью. Портрет акварелью для начинающих: поэтапный урок рисования
У всех художников есть свои любимые цвета, и я не исключение. Хотя в моем наборе акварели 24 цвета, около половины этих красок используются достаточно редко (а, допустим, черная не расходуется вообще).
Безусловно, все краски необходимы в работе, но редко возникает потребность использовать всё и сразу. Тем более, что акварель в смеси очень легко превращается в грязь, и чтобы подружить на одном листе большое количество различных красок нужно быть профессионалом экстра-класса. Которым я, разумеется, себя не считаю. Поэтому предпочитаю руководствоваться правилом «Лучше меньше, но лучше»)
На примере этой работы я хочу показать, как при создании портрета акварелью можно обойтись достаточно скудной палитрой.
Писать портрет я буду по фотографии. Надо сказать, исходный снимок оказался не самой лучшей основой для создания портрета… Ну, что делать, у меня та же проблема, что и у моей модели — я редко фотографируюсь, а выбрать среди моих снимков подходящее для портрета фото вообще невозможно.
Но на этом снимке есть главное: свет и настроение, это я и постараюсь сохранить.
Работать я буду в технике «по сырому», в один слой.
Благодарю всех конкурсантов за возможность перечитать любимые строчки и открыть для себя незнакомых мне авторов!
Предлагаем Вашему вниманию 6 советов, как правильно нарисовать яркий и запоминающийся портрет, используя обычные акварельные краски.
1. Итак, в первую очередь давайте поймём, какая будет композиция нашего портрета, а также его расположение на холсте. Для этого следует сделать небольшой набросок изображения, где будут отображены основные черты того, кто Вам позирует. Также следует сделать фон и обрисовать одежду.
2. Теперь давайте определимся с тем, какого цвета будет наш портрет. Для этого следует понимать, что каждый выбранный цвет должен сочетаться с другим оттенком, подчёркивая главную цель изображения.
3. Если использовать нежные тона, то картина будет выглядеть более спокойно с эмоциональной точки зрения.
Отдавая предпочтение ярким и контрастным цветам, зритель получит больше напряжения, поэтому картина будет смотреться довольно печально. Поэтому те или иные световые решения следует подбирать на основании того, кого Вы планируете рисовать.4. Пользуясь акварельными красками нужно понимать, что такой рисунок будет выглядеть воздушно, посему картину следует сделать так, чтобы краски просвечивались одна через другую. Не рекомендуем пользоваться белыми цветами акварели, ведь их прекрасно может заменить белый ватман.
5. Картину хорошо начинать с прорисовки наиболее светлых её элементов, чтобы как можно более качественно с помощью цвета отобразить все черты прорисовываемого лица. Не лишним будет попробовать сначала нарисовать картину на черновике, чтобы точно определиться с этапами прорисовки переходов, а также тем, как лучше всего использовать разные акварельные цвета, чтобы как можно эффектнее отобразить всю красоту будущей картины.
6. Кроме того, обязательно следует проработать световые оттенки вместе с затемнёнными местами на картине. Рисовать нужно только лёгкими движениями и не забывайте, что краска должна быть прозрачной. Ввиду того, что в наносимой акварели присутствует много воды, ватман может менять свою форму в определённых местах (изгибаться) или скатываться. Посему, не лишним будет натянуть холст на планшет и зафиксировать его, используя кнопки или особые крепления.
Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное — неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.
Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.
Исходное фото
Если вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку.
Шаг 1
Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев.
Шаг 2
Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом.
Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными.
Шаг 3
Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.
Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен».
Шаг 4
После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.
Шаг 5
Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.
Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?
Акварель — портрет женщины
До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.
Подготовительные работы
Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.
Рисунок
Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.
Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.
Работа с фоном
Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)
Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.
Продолжение первого слоя
Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов.
Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.Начнем определять детали
Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.
Работа вплоть до одежды
Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.
Подготовка к деталям
Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.
Детали
Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т. к. передает все то, что я знаю о ней.
Финальный вариант картины
Сегодня я расскажу вам, как нарисовать портрет акварелью! Для начала подготовим все необходимые нам материалы. Читайте про них в статье о материалах и инструментах , которые я использую при выполнении заказов.
Для начала необходимо натянуть бумагу. У кого хватит сил натянуть ее на планшет с помощью кнопок, тот большой молодец! Ну а я креплю бумагу к планшету при помощи скотча, наклеивая его на границу листа, шириной не более чем 1 см. Когда лист неподвижно находится на планшете, начинаем делать набросок карандашом. Стараемся не давить сильно на карандаш, а рисовать легонько, чтобы были видны еле заметные контурные линии. Когда набросок портрета по фото готов, осветляем его с помощью клячки. Теперь приступим к рисованию акварелью.
Большой кистью смачиваем все лицо в портрете. Смешиваем на палитре необходимые цвета, которые будем использовать для передачи цвета кожи. В моем случае это кадмий красный светлый (оранжевый) и карминовый (розовый). Хорошо разбавляем их водой и наносим светлые участки кожи, оставляя при этом белые блики. Пока краска на бумаге еще не высохла, добавляем коричневые или фиолетовые тени. Не бойтесь, если акварель потечет, в этом и есть вся ее прелесть. Всего в портрете будет 3 слоя краски, так как большее их количество будет выглядеть грязно и затерто. Поэтому, рассчитываем тон на 3 подхода.
Теперь начинаем рисовать глаза в портрете акварелью. Старайтесь находить еле заметные оттенки, добавлять яркие акценты. Самые темные участки не пишем черным цветом. Вообще акварель не переносит этого цвета, так как считается, что в чистом виде его не существует. Поэтому, вместо него используем другие темные оттенки: фиолетовый, коричневый. В тени также хорошо будут смотреться теплые тона: охра, оранжевый.
Если вам сложно рассмотреть и увидеть цвет, и все лицо кажется одного тона, вам поможет одна подсказка. Художники часто пользуются так называемым кругом Гете. На рисунке линиями соединены те цвета, которые контрастируют, но в то же время дополняют и сочетаются друг с другом. То есть, возле желтого цвета будет хорошо смотреться синий, возле фиолетового – оранжевый и зеленый. Эти цвета ярко заиграют на рисунке и ваш портрет акварелью будет более живописным и индивидуальным.
Прописываем все детали лица, уточняем тени, добавляем контрастов. Так, постепенно у нас вырисовывается акварелью. Многие не знают, как нарисовать волосы на голове. Их мы так же пишем в 3 этапа. Сначала – основной тон. Когда этот слой высохнет, наносим второй, и в завершение самые темные участки пишем в третьем слое. Если волосы остались все равно не достаточно темными, можно покрыть сверху еще раз краской, но это делать не желательно, так как бумага может повести себя плохо – сморщится, покрыться катышками. Таким же образом пишем одежду в портрете, не забывая о том, что она надета на тело, и повторяет его очертания, а не просто висит сама по себе. Здесь придется вспомнить анатомию человека и постараться, хоть и скрыто под одеждой, но все же передать изгибы тела человека, которого мы рисуем акварелью.
Фон в акварельном рисунке передаем совсем мягко, лучше всего это делать «по мокрому». Для этого хорошо смачиваем участок, где будем рисовать фон большой кистью и чистой водой. После чело почти точечно наносим краску, при чес подбираем разные оттенки. Таким способом особенно хорошо писать небо с его расплывчатыми тучами или нежными белыми облаками. Стараемся создавать фон так, чтобы он не отвлекал внимания от главного в портрете – человека. На нем не должно быть ярких акцентов или насыщенных оттенков. Наоборот, эту часть мы рисуем как бы в дымке, в тумане.
Отойдите от портрета акварелью и оцените свою работу. Если нужно что-то добавить, подправить, не бойтесь это сделать. И вообще, главным моим советом будет оставить страх перед белым листом кому-то другому. Главное, начать, пробовать, экспериментировать, порой ошибаться, но, все же, не боятся изливать на лист все то, что таится у нас внутри.
Для меня большое счастье заниматься любимым делом, вносить хоть чуточку радости и добра в этот мир, видеть счастливые лица моих заказчиков, которые впервые увидели свой портрет! Если и вы хотите получить такой подарок , напишите мне об этом в разделе «Контакты », и я с удовольствием выполню ваш рисунок на заказ!
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет акварелью и удивить своих родных и близких таким прекрасным сюрпризом. Если вам что-то не понятно и у вас есть вопросы, смело пишите в комментариях, я обязательно вам отвечу!
Художник, Светлана Маслова
Курсы рисования акварелью — как на нарисовать портрет
Rate this post
Как рисовать портрет — курсы рисования акварелью с видеоуроками.
В данной статье мы ответим на вопрос как рисовать портрет акварелью?
Разъясним в форме видеоурока и описания к нему, что именно нужно делать для того что бы начать рисовать лицо.
Начнем с самого главного – это материалы и первичная подготовка. Прежде чем перейти к описанию материалов обратите внимание на то что наши курсы рисования акварелью имеют видеоуроки. В данном случае Вы увидите ускоренную версию процесса живописи портрета.
Материалы используемые в уроке:
- Бумага акварельная, натянутая на планшет мокрым методом, а именно бумага вначале погружается в воду, потом наклеивается или закрепляется степлером на боковинах планшета. Делается это для того что бы при технике акварели по мокрому бумагу не коробило.
- Кисти – их несколько. Большая — для фона и заливок из серии китайских кистей. Средние и маленькие для деталей разной величины.
- Краски акварельные обычные Питер.
Предварительный рисунок создавался прямо на акварельной бумаге однако его возможно делать несколькими методами:
- Метод непосредственного нанесения общих форм и обьемов на бумагу. Для этого необходимо использовать твердый карандаш не менее 2h который не позволит Вам наносить жирные линии. Рисунок под акварель должен быть легким.
- Естественно для начинающих рисовальщиков мы предусмотрели распространенный более легкий вариант, а именно Вы полностью прорисовываете лицо, выстраиваете его по всем канонам рисунка человека но не на Вашем чистовике на котором Вы будете в последующем создавать живопись, а на отдельном куске ватмана (бумага для рисования). После окончания Вы переносите через кальку Ваш рисунок на акварельную бумагу. Естественно дома трудно сразу научится строить лицо и только курсы рисования акварелью или частные уроки с художником который знает как научить рисовать человека, смогут помочь Вам в этом.
Закладываем фон и основной цвет в нашем портрете акварелью. Как это правильно сделать?
Для начала необходимо понимать что фон в акварели оттеняет свет, у нас нету белой краски потом не стоит боятся, насыщенных цветом и теней. В области наибольшей освещенной на лице делайте темный фон. По мокрому, загрузите фон и волосы на портрете. Контролируйте растекания краски. Вы можете использовать фен для ускорения процесса живописи именно акварелью. Используйте большую кисть для фона так как Вам необходимо заложить большую плоскость бумаги на портрете.
Начинаем формировать глаза, брови нос и основные черты.
В акварельной живописи начинающие художники на курсах рисования акварелью теряются не зная как прописывать непосредственно лицо. Можем заверить что самое главное правило это лицо всегда светлее фона в области света. Так же, всегда легко начинайте прописывать только тени и не обязательно насыщенными красками. Наносите легкие полутона, Вы всегда сможете затемнить те тени которые у Вас не достаточно насыщенные.
После прописывания основных черт глаз, носа и лица переходите к глазам.
Прорисуйте зрачки и сформируйте глаза, взгляд и форму глаз, их выражение в портрете одно из самых основных параметров сходства. После чего Вам следует перейти к бровям и надбровным дугам. Губы и все остальные формы должны быть подтянуты под основные цвета портрета.
Завершите портрет последними штрихами по деталям выявляя характерные особенности ресниц, зрачков и губ.
Если у Вас возникли вопросы про курсы рисования акварелью, Мы с радостью ответим на них. Вы можете задать их на по телефону или по e-mail а так же на нашем канале в Youtube
Наша Школа рисования и живописи рада будет помочь всем начинающим художникам.
Создавайте идеальные акварельные портреты каждый раз: 11 ключевых советов
(Изображение предоставлено Жаном Себастьяном Россбахом)Рисование портретов акварелью может быть невероятно сложным, но также и очень полезным. Мы попросили отмеченного наградами художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами, как лучше рисовать портреты акварелью. В своем уроке он рассказывает об основах улучшения акварельных рисунков, а также о некоторых своих уникальных методах работы.
Прежде чем приступить к обучению Жана Себастьяна Россбаха, освойте некоторые из основных акварельных техник, которые могут вам понадобиться, чтобы получить максимальную отдачу от урока Жана Себастьяна Россбаха. Теперь, по его словам, художник делится своими приемами…
Рисование портретов акварелью: Введение
Акварель — мой любимый материал для рисования. С ним легко работать, и он безопасен, поскольку не требует ни растворителей, ни медиумов. Но, как и со многими другими вещами в жизни, простое также может быть трудным, и достижение художественных целей, которые вы ставите перед собой, может быть сложным, если вы не знакомы с несколькими методами и инструментами, которые мы вместе рассмотрим здесь.
Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом живут своей жизнью и текут. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предложений и реакций. И это то, что мне нравится в среде. Вы должны оставаться открытыми для того, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время вносить поправки. Со временем я обнаружил, что это стало философией отпускания.
Как я объясню в этой статье, количество воды, которую вы используете, тип бумаги и зернистость ваших пигментов — все это важные факторы, помогающие добиться желаемого эффекта от ваших цветов.
01. Какую бумагу следует использовать?
(Изображение: © © FILA-ARCHES sas, 2020. Все права защищены)
Ответ зависит от вашей личности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумаги с зернистостью, есть разрешительные бумаги, есть гладкие бумаги, есть бумаги с зубчиками и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детализацию, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко опускаюсь ниже 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) имеют плотность 600 г/м2.
Мой совет: начинайте с лучшей бумаги и избегайте бумаги, предназначенной для студентов: качество ее плохое, и вы никогда не добьетесь хороших результатов с ней. Я предпочитаю Arches (открывается в новой вкладке) и Fabriano (открывается в новой вкладке). Arches не приемлет компромиссов. Выберите его, если вы страстный художник, которому нравятся четкие результаты. Fabriano — более гладкая бумага, но вы все равно можете быть точным. Это также более щадяще, что означает, что вы можете легче стирать ошибки, чем с бумагами Arches.
02. Обратите внимание на кисти для каллиграфии
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я первый сказал, что хорошие инструменты делают хороших художников. Тем не менее, хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошной шерсти животных, я склонен находить их ненужными. После использования акварельных кистей в течение десяти лет я начал использовать кисти для азиатской каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас хода, а значит, вам не придется постоянно их перезаряжать. Вы можете сделать смывку, а затем переключиться на детализацию одним и тем же движением, не меняя кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Тем не менее, я все еще использую шпатлевки, когда хочу быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата.
03. Работа на наклонной плоскости
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая акварели, я обнаружил, что так поступают многие профессиональные художники, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что он уводит пигменты вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Дайте пигментам осесть при нанесении акварели, чтобы легче рисовать объемы и градиенты. Это приводит к тому, что ваши портреты выглядят более естественными, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущим сверху (другими словами, солнечным светом).
04. Окрашивание, грануляция и прозрачность
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
В зависимости от используемого пигмента каждый цвет имеет разные свойства. Например, бирюзово-синий легко окрашивается, а это означает, что его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Это также очень прозрачно. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция — это то, что я ищу при рисовании фона или неорганических элементов, потому что она добавляет текстуру и минеральный аспект. Для покраски кожи я предпочитаю более ровный цвет, менее подверженный окрашиванию, например ализарин малиновый. Эта информация обычно предоставляется непосредственно на тюбиках с акварелью или в таблицах цветов, доступных на веб-сайте бренда.
05. Когда использовать цветные карандаши
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Делая последние штрихи, я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных областей или создания четких краев. Существуют разные виды карандашей. Некоторые из них очень твердые и четкие (Prismacolor), но плохо кроют, а другие густые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.
06. Чередование сухих и мокрых слоев
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Магия акварели заключается в способности заставить ее танцевать между влажными и сухими участками. Работа мокрым по мокрому означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Затем цвета могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которыми вы едва можете управлять. Это мой любимый момент: момент, когда вы являетесь одним из создателей картины, а вторая — сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные отметки и смотрите, что получится. Тогда реагируйте на действия воды.
Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки фигур. Я все время пытаюсь соединить сухие и влажные участки, потому что это оживляет картину. Неважно, что синева ткани входит и смешивается с розовым живота человека. Цвета не так важны, как значения.
07. Секрет покраски томов
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Точные объемы могут сбить с толку художников, независимо от их уровня опыта. Внимание привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но пренебрегают объемами и законченный портрет выглядит плоским. В основном это связано с ненасыщенным характером этой среды. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона приводят к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, я буду переходить от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно наполняются пигментом, чтобы создать объем. Это точно так же, как наложение слоев Multiply друг на друга в Photoshop!
08. Покраска выразительных фонов
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Когда я пишу живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивными. Самым важным элементом портрета являются глаза. На этом я хочу сосредоточить внимание зрителя. Вот где должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделяет мою работу, так это ее живописность, ее выразительность. Я поставлю все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится красивая фигура, на которую я потратил столько времени и сил. Фон — это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и оставлять пятна.
09. Сохранение белых областей
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Естественный белый цвет бумаги — самый чистый белый цвет, который я когда-либо получал. Перед нанесением любой краски на поверхность я определяю все белые области, которые мне нужно сохранить. Я стараюсь не наносить туда воду, а при необходимости использую маскирующий флюид. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что она всегда выглядит сероватой и грязной.
10. Использование соли для создания текстур
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я рекомендую попробовать эту простую и забавную акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и посыпьте кухонной солью. Дайте бумаге высохнуть. Результаты могут стать приятным сюрпризом!
11. Создайте контраст в своем акварельном рисунке
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Чтобы разжечь мою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с забавной части: фона. Это смесь серого цвета Пейна, умбры-сырца и штрихов жженой сиены, наносимая влажным по влажному для усиления эффекта грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я блокирую свою композицию.
Я наношу самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что решил оставить ее лицо полностью белым. Акварель очень часто связана с поиском способа создания контраста, потому что сам материал довольно бледный и ненасыщенный. Накладывая все более темные тона вокруг ее белого лица, я выделяю его среди остальной части композиции.
Ее лицо — это последнее, что я рисую — или, лучше сказать, я вообще не рисую, потому что сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой заливкой, поэтому чистый белый цвет — это только макияж гейши.
Никогда не пропускайте выпуск ImagineFX
(Изображение предоставлено Кристофом Янгом)Если вам понравилась эта статья, вы полюбите ImagineFX. Самый популярный в мире журнал о цифровом искусстве продается в Великобритании, Европе, США, Канаде, Австралии и других странах. Ограниченное количество печатных изданий ImagineFX доступно для доставки в более чем 120 стран из нашего интернет-магазина (откроется в новой вкладке) (стоимость доставки включена во все цены).
Подробнее:
- Откройте для себя лучшие акварельные карандаши
- Основные навыки: Рисование на холсте для начинающих
- Изучите 7 основных техник рисования для художников
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Жан-Себастьян рисует более 20 лет. Его искусство выставлялось в галереях по всему миру и продавалось на аукционах. Он является автором и иллюстратором иллюстрированного сборника рассказов Chamanes, Les Chants de la Déesse.
Elise Engh Studios: Учебное пособие по простому акварельному портрету
Я все еще работаю над декором голых стен моего дома. У меня есть много семейных фотографий, которые можно повесить, но я хотел что-то более яркое….. поэтому я решил создать несколько ярких акварелей моего сына и создал урок, которым хочу поделиться!
Теперь вы можете подумать, что это слишком сложно, но это НАМНОГО проще, чем кажется. Если вы можете обвести контур и раскрасить его, вы можете это сделать!
Материалы:
компьютер
цифровая фотография человека
принтер
бумага для принтера
карандаш
акварельная бумага
акварельные краски
кисти
. Это может быть довольно сложно. Если на лице слишком много света или тени, у вас не будет достаточно четкости, чтобы это сработало. Поэтому вам, возможно, придется попробовать это с несколькими фотографиями, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Главное найти правильное фото!
Шаг 2: Откройте фотографию в PicMonkey, бесплатном онлайн-редакторе фотографий. Вы можете использовать другой редактор, если хотите, но я объясню следующие шаги с точки зрения редактора picmonkey.
Шаг 3: В PicMonkey выберите параметр «Эффекты» на левой боковой панели. Это второй символ сверху вниз. В «Эффектах» выберите параметр «Постеризация» в нижней части боковой панели (я также обвел его кружком ниже).
Шаг 4: В Posterize уменьшите количество цветов до 2. Здесь важно использовать только два цвета. Этот проект не будет работать ни с большим, ни с меньшим количеством цветов. Держите детализацию на уровне 80% и затухание на уровне 0%. Затем нажмите применить.
Теперь ваша фотография должна выглядеть так. Только один светлый оттенок и один темный оттенок.
Шаг 5: Определите размер картины, которую вы хотите нарисовать, и распечатайте цифровую черно-белую фотографию нужного вам размера. Я напечатал свой, чтобы заполнить весь лист бумаги размером 8 1/2 x 11, и он хорошо работал, чтобы сделать картину 8 x 10.
Шаг 6: После того как вы распечатали фотографию, переверните ее и закрасьте всю обратную сторону обычным карандашом.
Вам может быть интересно, зачем вы это делаете, но поверьте мне… причина есть. Графитный карандаш поможет вам перенести изображение на акварельную бумагу. Так заполните его как можно лучше!
Шаг 7: Переверните бумагу стороной с фотографией вверх и положите ее прямо поверх акварельной бумаги. Вы должны убедиться, что бумага не сдвинется и не сдвинется во время следующих шагов, поэтому может быть хорошей идеей закрепить ее скотчем.
Шаг 8: Заточенным карандашом нажмите, чтобы обвести очертания лица. Я обвел красным на фотографии ниже некоторые области, которые я проследил, чтобы дать вам представление.
Я обвел все черные очертания лица, а затем переместился вниз, чтобы обвести очертания шеи и плеч. В зависимости от конкретной фотографии вы можете убрать фон. Для этого лучше всего было оставить его.
Шаг 9: После того как вы обвели все изображение, снимите распечатанную копию, чтобы посмотреть, как изображение переносится на акварельную бумагу.
Шаг 10: Пришло время добавить немного акварели! Выберите цвет и осторожно начните рисовать внутри линий, которые вы проследили. Держите распечатанную копию под рукой, чтобы убедиться, что вы рисуете в нужных местах.
Совет: Чтобы придать портрету более разнообразный вид, попробуйте добавить немного другого цвета в определенные области.