Как нарисовать храм христа спасителя карандашом поэтапно
Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Однако довольно сложно изобразить церковь или храм, так как есть тонкости строений, мелкие детали и тд. Но попробовать можно, если есть желание, главное желание. Для начала можно попробовать рисовать штрих за штрихом по рисункам для срисовки. Тогда процесс вам покажется намного проще и интереснее. Далее предлагаем посмотреть рисунки храмов для срисовки карандашом.
Эмма Жавновская
Мастер-класс «Учимся рисовать храм»
Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей.
1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.
2)Рисуем вот такую фигурную крышу.
3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их
4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.
5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.
6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.
7)Вокруг храма нарисуем деревья.
8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.
С Рождеством Христовым!
Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения.
Ежедневно.«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.
Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.
Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.
Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.
Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 – 6 лет в старшей.
Сегодня юным художникам и их родителям предстоит очередная задача: нарисовать храм карандашом. Это и сложно, и просто – одновременно. В зависимости от того, как к этому подойти. Понадобится довольно много времени и терпения, потому что в задании достаточно мелких деталей, кои являются архитектурными элементами храма. Само строение — геометрически четкое, состоящее из простых и сложных фигур. Поэтому для более точной передачи изображения нам понадобятся линейка и хороший глазомер.
Но вначале — немного истории
При зарождении христианства храмы не строились, а верующие должны были молиться в специальных зданиях — базиликах. Затем наступили времена гонений, и христиане скрывались и молились в подземельях-катакомбах. И только со временем сформировался современный, привычный нам вид сооружения. Считается, что храм — дом Божий. Господь в нем присутствует незримо. Храм или церковь отличаются от обыкновенного дома тем, что внутри находится алтарь, снаружи — купола, на них — кресты.
Символика
Купол традиционно символизирует небеса, а крест — Иисуса Христа, его победу над смертью. Люди верят, что у престола каждого храма находится ангел, даже если храм — покинутый. Как вы знаете, многие из церквей в революционное время были разрушены. И хорошо, если их восстанавливают на том же месте, поскольку оно освящено.
Как нарисовать храм — христианский православный?
Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.
Шаг 1. Как нарисовать храм?
Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.
Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.
Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!
Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками. Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками. Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!
Еще один способ того, как нарисовать храм
Хотя православная архитектура и имеет свои, вековые уже, традиции, изобразить сооружение красиво можно и не зная их: главное – соблюдать основные законы графики и живописи.
Шаг 1. На листке бумаги А4, в правой его части, проводим линию — вертикальную. Из той же точки, из которой мы начинали построение линии, рисуем две наклонные, расходящиеся под одинаковыми углами.
Шаг 2. Наподобие ранее выстроенной схемы, нужно дорисовать и левую часть нашего чертежа. Должен выйти параллелепипед. Его угол находится в нижней точке, туда же у нас должны сойтись все линии. Пунктиром обозначаем ребра и само основание параллелепипеда.
В центре вверх выводим одну линию. Это — ориентир для построения купола. По бокам рисуем вертикальные линии в количестве четырех.Шаг 3. Изображаем линию — дугообразную — выгнутую кверху. Это — основа нашего купола. Вниз прорисовываем границы башни с колоколом. Она должна как бы выходить из основания купола и оканчиваться на крыше нижнего яруса нашего храма. Верхний край купола напоминает луковицу с острым концом.
Шаг 4. А слева, на боковине — стене нижнего яруса строения — намечаем три полуцилиндра. Их высота соответствует размеру храма. К ним дорисовываем остроконечные купола. Крышу здания оформляем в виде изогнутых арок.
Шаг 5. На правой стенке храма рисуем дверь, над ней — два-три окна. На колокольной башенке тоже рисуем несколько окошек. Они продолговатой узкой формы.
Шаг 6. Продолжаем урок на тему «Как нарисовать храм поэтапно?» Простым карандашом заштриховываем темные участки башен, а также — окон и дверей. При помощи штриховки придаем куполу храма объем.
Раскрашиваем
Это получившееся у нас с вами изображение можно еще и раскрасить дополнительно красками или тушью, если есть желание.
Шаг 1. Разводим тушь с обыкновенной водой один к одному. Окунаем в нее палец и растираем правую башенку. Также поступаем и с левой!
Шаг 2. Купол и крышу покрываем желтым — точно таким же способом.
Шаг 3. Стены окрашиваем изумрудно-зеленой краской, можно добавить охры.
Шаг 4. Над куполом и крышей делаем «размывки» серо-голубого оттенка.
Обязательно дадим рисунку просохнуть. Теперь его можно заключить в рамочку и повесить на стенку. А можно подарить кому-нибудь такую красоту!
Дополнительный совет по поводу того, как нарисовать храм: точно также (только с применением уже кисточки) наш рисунок раскрашивается гуашью или акварелью. В этом случае он будет выглядеть по-другому, но не менее привлекательно.
Как нарисовать храм Христа Спасителя карандашом поэтапно?
Рисунок поцелуй ангелов — получится очень милым, романтичным, трогательным. Такое изображение отлично подойдет для открытки, например, на годовщину свадьбы, отношений, на День Влюбленных, подписать который нужно будет теплыми словами. Сделать рисунок поцелуй ангелов не трудно. Я выбрала совсем простой вариант, который сможет нарисовать каждый. Давайте посмотрим на пошаговую схему рисования в картинках:
На персом этапе рисуются очертания туловищ ангелов:
Далее нарисуем руки:
Нижнюю часть тела:
Рисуем крылышки:
Закрытые глаза, сердечки над влюбленными:
Ангелочки готовы:
Раскрасим в нежные оттенки:
Пару красивый картинок на тему «Поцелуй ангелов» для вдохновения:
Прежде всего нужно нарисовать круг , разделенный на четыре части.
Затем сделать разметку под время и нарисовать второй круг.
Потом нарисовать стрелки и дорисовать циферблат.
И в конце нарисовать ремешок.
Чтобы нарисовать обательно веселого малыша из мульфильма «Босс-молокосос» достаточно взять парочку простых карандашей, стерку и листочек бумаги.
Пошаговый процесс рисования сорванца, который правит не вылезая из подгузника:
- сперва рисуем овал лица,
- затем набросаем большие прищуренные глаза,
- брови, носик и рот,
- туловище и конечности,
- после чего подрисуем мелкие детали, сотрем лишние линии и разукрасим сорванца в несолько оттенков.
Видео-инструкция:
youtube.com/embed/nITMQ6WqDeg?enablejsapi=1″ frameborder=»0″/>
Все знакомы с мифическим созданием Феникс, который умирая, сгорает, чтобы вновь возродиться из пепла. Красивое предание. Потому наверное и тату с изображением Феникса пользуется популярностью и среди мужчин, и среди женщин. Тату Феникс означает следующее: силу, волю, умение противостоять трудностям, могущество, считается, что такая тату дарит своему хозяину сильную энергетику, энергию, ограждает от темных сил. Рисовать тату Феникса не просто — нужно максимально четко прорисовать все перышки, линии должны быть ровные и изящные, поэтому лучше воспользоваться пошаговой схемой рисования:
Начнем рисовать с готовы:
Далее рисуем линию шеи:
Рисуем крыло:
Второе:
Тату готова:
Второй вариант мне понравился больше:
Рисуем схему рисунка:
Начинаем рисовать голову Феникса:
А теперь крылья и туловище:
Тату Феникс готова:
И еще один вариант, тоже красивый:
Рисунок завершен:
А вот еще эскизы тату и готовые татуировки с изображением Феникса:
Нарисовать зон очень просто. Для начала нарисуйте овал:
В данном случае зонт у нас лежит на скамейке.
Теперь дорисуем спицы и трость зонта:
И самое главное — «натянем» ткань на спицы:))
Всего в три этапа Вы сможете научиться рисовать зонт!
«Город на память». 285. Живопись в храме Христа Спасителя
21 сентября 2016 года
Фотопроект «Город на память». 285. Живопись в храме Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя в память о победе в Отечественной войне был построен по проекту Константина Тона и освящён в 1883 году. С приходом к власти большевиков началась антирелигиозная кампания и на месте храма планировалось возвести грандиозный архитектурный памятник новому строю — Дворец Советов. Храм был взорван в 1931 году, проект советского небоскрёба помешала реализовать война и на историческом фундаменте построили открытый плавательный бассейн «Москва».
Смотрите старые фотографии: Храм Христа Спасителя. 1904-1905 гг.: https://pastvu.com/p/2805
До взрыва в храме реквизировали ценности и демонтировали всё, что могло пригодиться, например, большие мраморные мемориальные доски использовались для отделки новых административных зданий. От уничтожения были спасены несколько горельефов, украшавших фасад, — сейчас их можно увидеть в Донском монастыре. Шесть живописных полотен Василия Верещагина были намотаны на валы, переданы на хранение в Казанский собор в Ленинграде и позднее отреставрированы. Фрагменты стенной росписи «Тайная вечеря», украшавшей алтарь, уцелели и находятся в музее храма Христа Спасителя. Сохранилось и алтарное мраморное кресло.
В 1988 году в атеистическом Советском Союзе торжественно отметили тысячелетие Крещения Руси. Политика государства в отношении религии смягчилась и группы православных стали обращаться с просьбами о возрождении храмов. Такая инициативная группа, ратовавшая за восстановление на прежнем месте храма Христа Спасителя, собрала тысячи подписей, был основан фонд сооружения храма и власти приняли решение закрыть бассейн и построить храм, внешне копирующий здание Константина Тона.
Возведение исторического храма продолжалось 44 года, но с современными строительными технологиями работа спорилась быстрее и заняла всего пять лет. 31 декабря 1999 года храм был открыт для посещения, а в рождественскую ночь отслужена первая торжественная литургия. В XIX веке оформление храмовых интерьеров заняло два десятка лет, над росписью трудились живописцы Императорской Академии художеств Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни.
Роспись внутри современного храма занимает площадь около 22 000 квадратных метров. Не берусь судить, насколько детально воссоздано историческое убранство, но основные живописные работы воспроизведены точно, достаточно сравнить их со старыми фотографиями. Воссоздание сюжетных и орнаментальных росписей храма осуществляла Российская Академия художеств. Возглавлял работу Зураб Церетели, координатором группы специалистов по художественному убранству был священник Леонид Калинин. Два десятка мастеров возглавляли бригады художников, это Владимир Ананьев, Николай Гаврилов, Василий Нестеренко, Сергей Присекин и другие.
Смотрите старые фотографии: Алтарь храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385918
Смотрите старые фотографии: Интерьеры храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385917
Храм имеет три престола — главный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах — во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный).
На своде главного купола художники изобразили Господа Саваофа, Ветхого старца. По слову Всемогущего Творца возникает земной шар и крылатые херувимы, озаренные в полете пламенем первобытного огня. Голова Господа, согласно библейскому сказанию, убелена сединой, руки воздеты. Он творит вселенную и в то же время благословляет созидаемое Им.
В поясе главного купола представлены образы ветхозаветной Церкви, имеющие особенное значение по отношению к Спасителю мира — или как предвозвестники Его пришествия, или как свидетели Его жизни и проповедники Его учения.
На сводах малых куполов изображены Святой Дух в виде голубя, в ярком сиянии, окруженный семью божественными Его дарами; Спаситель, сидящий на престоле в царском облачении с книгой и скипетром в руках; младенец Иисус Христос в окружении ангелов; Господь Вседержитель, держащий в руках скипетр и книгу судеб, запечатанную семью печатями.
Главный иконостас храма выполнен в виде восьмигранной часовни из белого мрамора, с орнаментом и инкрустацией цветными породами мрамора. Часовня увенчана бронзовым позолоченным шатром, вверху суживающимся, и состоящим из четырех ярусов, предназначенных для помещения икон. Внутри её находится престол. На нижнем ярусе направо от Царских врат изображён образ Господа Вседержителя, а налево — образ Пресвятой Богородицы. Второй ярус иконостаса состоит из Господних и Богородичных праздников, третий ярус представляет новозаветную Церковь и Четвёртый ярус состоит из поясных изображений Праотцев и Пророков ветхозаветной Церкви.
На парусах храма помещены священные изображения: Преображение Господне, а под ним — Евангелист Матфей; Вознесение Господне, а под ним — Евангелист Иоанн; Воскресение Христово, а под ним — Евангелист Марк; Сошествие Святого Духа на Апостолов, а под ним — Евангелист Лука.
Смотрите старые фотографии: Роспись «Воскресение Христово» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79368
Смотрите старые фотографии: Роспись «Сошествие Святого Духа» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79371
Среди главных святынь храма Св. мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова)
Смотрите старые фотографии: Большая люстра о 148 свечах. 1880-1883 гг.: https://pastvu.com/p/64914
На стенах коридоров на мраморных досках в хронологическом порядке даны описания сражений войны 1812 года с местами и датами, названиями войсковых подразделений, именами убитых и раненых, полученными наградами. Здесь же воспроизведены Высочайшие манифесты о вступлении французской армии в пределы России, воззвание к народу русскому об ополчении, манифесты об изгнании Наполеона из пределов России, благодарности русскому народу и русскому дворянству, манифест о построении храма Христа Спасителя в Москве.
При воссоздании храма появились новые пространства, которых не было в проекте Тона. Это помещения стилобатной части, построенной на месте холма. В ней находятся Храм Преображения Господня, Музейная галерея, Зал Церковных Соборов, Зал Высшего Церковного Совета, Трапезные палаты, а также технические и служебные помещения.
Зал Церковных Соборов предназначен для заседаний Поместных и Архиерейских Соборов, и, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, для проведения светских мероприятий. Зал открылся в 2000 году, он оснащён современной акустической аппаратурой и рассчитан на 1250 мест. Здесь проходят концерты церковных хоров, симфонической музыки, фольклорных коллективов, фестивали и конференции.
На фото: концерт «XII Священных Псалмов» в исполнении Галины Босой в сопровождении Патриаршего Хора храма Христа Спасителя.
Трапезные палаты предназначены для проведения трапез участников Поместных и Архиерейских Соборов и праздничных приёмов. В обычные дни некоторые залы могут использоваться как благотворительные столовые для паломников и туристов, а также для проведения выставок и иных мероприятий. Пять залов трапезных палат (Патриарший, Белый, Сергиевский, Красный, аванзал) рассчитаны на 1500 мест. Росписи залов выполнены в древнерусском стиле с использованием лепных элементов и резных изображений святых. Автор проекта — академик Дмитрий Солопов (Руководитель мастерской № 2 Управления Моспроект-2).
Аванзал
Белый зал
Красный зал
На фото: музыкант Дмитрий Ревякин («Калинов Мост») во время дискуссии «Духовная лирика в поле зрения современной музыки и массовой культуры».
Патриарший зал
Сергиевский зал
Официальный сайт храма Христа Спасителя: http://www. xxc.ru
Фотографии: Евгений Чесноков
В следующем сюжете — МОЖД-МЦК. Лужники (Воробьёвы горы)…
Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, православие, религия, храм Христа Спасителя, живопись, город на память.Другие публикации
Храм Христа Спасителя: интересные факты — 15 фото
Одной из самых популярных столичных достопримечательностей является Храм Христа Спасителя. Каждый год он привлекает к своим древним стенам более миллиона паломников со всего мира. Туристов же привлекает и богатая история главного православного храма.
- Император Александр I первоначально одобрил совершенно другое место строительства храма. Проект Карла Витберга должен был претворен в жизнь в районе Воробьевых гор. В 1817 году прошло официальное заложение первого камня, началась великая стройка. На возведение ушли огромные деньги из императорской казны, и молодого архитектора отправили в ссылку за воровство. Стройку сразу же остановили.
- Пришедший на смену Александра родной брат Николай продолжил это дело. Правда, для храма выбрано было совершенно другое место – Чертолье. Проект Константина Тона начал воплощаться на месте женского монастыря. На возведение ушло 44 года, освящение прошло только в 1883 году. Архитектор сумел воплотить свои идеи о древнерусском стиле, вобравшем в себя и традиционность славянского искусства, и всю его величественность.
- В древности на месте храма располагалось капище бога Велеса. Именно здесь была основана и первая мечеть города. Согласно легенде, языческие жрецы, уходя отсюда, прокляли эти земли.
- Игуменья монастыря, который снесли для строительства собора, не пожелала покинуть своей обители. Она приковала себя к дереву и предрекла, что быть на этом месте лишь луже. Женщина сгорела вместе с руинами монастыря. Пророчество игуменьи сбылось: здание ремонтируется постоянно.
- Собор строился на пожертвования русского народа. Возможно, именно поэтому возведение растянулось почти на полвека. Одна из причин солидных затрат заключается в том, что к храму приложили руку известнейшие люди искусства этого времени – В.И. Суриков, В.В. Верещагин, И.Н. Крамской.
- Отстроенный собор стал центром не только духовной, но и политической жизни общества. В XIX веке храм стал местом проведения главных государственных торжеств и юбилеев. Здесь проходили празднования 500-летия святого Сергия Радонежского, связанные с открытием памятника великому писателю гоголевские дни. Но все-таки основным праздником в соборе было Рождество Христово.
- Советская власть в конце 20-х годов проводила кампанию по дехристианизации общества. Соборную площадь переименовали в Красную, а храм закрыли. В 1929 году закрытый собор лишился куполов и колоколов, зато приобрел реющий красный флаг на центральной башне. Здание переоборудовали под Дом культуры. Окружающие территории стали сквером имени Сталина. Однако культурный центр функционировал недолго, так как в 1931 храм подорвали.
- Элеонора Рузвельт, супруга президента США, выкупила алтарь храма перед его сносом. Хотя это просто красивая легенда о спасении святынь.
- Строительные материалы, оставшиеся после взрыва, активно использовались для столичных строек. Так, уцелевшие мраморные плиты пошли на отделку метрополитена. Сегодня частички древнего храма сохранились на Кропоткинской и Охотном Ряду. Скамейки украшают станцию «Новокузнецкая». Крошки от плит с именами русских героев были распределены по тропинкам и дорожкам парков города.
- Существует версия, что в 50-е котлован, оставшийся после взрыва, и старинный фундамент стал основой первого открытого бассейна «Москва». На самом же деле храм находился неподалеку от того места, на пути к нему. Плавать здесь можно было круглогодично, вода искусственно подогревалась. Но огромные испарения спровоцировали коррозию соседних зданий, и в 1994 году бассейн «Москва» закрыли.
- С началом перестройки возникла и идея о воскрешении храма. В 1989 году в сквере неподалеку от бассейна поставили крест и ящик для добровольных пожертвований граждан. Камень был заложен на следующий день после празднования Рождества, в 1995 году. Строительство храма велось по старинным чертежам.
- Огромный интерес представляет подкупольное пространство храма. На малых куполах и по центру изображен Христос, а ниже – основные моменты его земной жизни. На пересечении расположены иконы Божьей Матери и святых.
- В главной святыни православного мира работает автомойка. А площадь под куполами оборудована под смотровую площадку. Ранее в цоколе функционировал музей истории этого храма, но сейчас он перемещен в комплекс Провиантских магазинов.
- Сегодня здесь хранится великая святыня – Гвоздь Креста Господня. РПЦ получила его в 2008 году.
- Храм несколько раз становился место проведения крупный акций протеста. В 2012 году здесь солистки скандальной группы Pussy Riot устроили эпатажное выступление прямо у алтаря. Годом ранее феминистки организовали в соборе митинг против выборов в Госдуму.
Храм Христа Спасителя. Горельефы на восточном фасаде (Москва, Россия)
Восточный фасад храма обращен к Кремлю и поэтому вокруг и над аркой больших ворот расположены не два горельефа, как на остальных больших воротах, а три.
Создал их Пётр Карлович Клодт.Слева располагается изображение святителя Петра, Митрополита Московского, держащего в руках хартию с изображением Московского Успенского Собора, позади располагаются два диакона.
Трудно переоценить роль митрополита Петра (Вторая половина XIII века — 1326)
Митрополит Петр Московский. ( Из Интернета)
в истории создания российского государства. В 1308 году Пётр был возведён в митрополиты Киевские и всея Руси Патриархом Константинопольским Афанасием I, а в 1325 году он перенес митрополичью кафедру в Москву. После смерти митрополит Пётр был похоронен в белокаменном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Москвы, который был построен по его инициативе. Уже через 13 лет, в 1339 году, первосвятитель Руси Пётр был причислен к лику святых и почитается как небесный покровитель не только Москвы, но и всей земли Русской. Во многом благодаря митрополиту Петру Москва стала становиться духовным центром Руси и будущей столицей Российской державы. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому.Над серединою арки больших ворот два Ангела держат Евангелие.
Cправа располагается изображение Святителя Митрополита Московского Алексия, о котором я рассказывал в материале Собиратель русских земель и создатель монастырей.
Митрополит Алексий Московский. ( Из Интернета)
Святитель Алексий благословляет модель собора Чуда Архистратига Михаила, построенного в 1501—1504 годах и ставшего затем его усыпальницей, в созданном митрополитом Алексием монастыре во имя Чуда святого Архистратига Михаила в Хонех, позади него два диакона с рипидами. Авторы воссоздания боковых горельефов: Татьяна Ивановна Калёнкова (1937 года рождения) и Яков Николаевич Купреянов (1932-2006)
Автор воссоздания центрального горельефа: Александр Владимирович Цигаль (1948 года рождения).
При левой арке малых ворот изображены святитель Филипп Московский (слева) и святитель Иона Московский (справа).
Митрополит Филипп II (в миру Фёдор Степанович Колычёв,1507-1569) был прославлен для всероссийского почитания как святитель Филипп Московский. Был митрополитом Московским и всея Руси с 1566 по 1568 год, известен как ярый противник опричнины во времена Ивана Грозного.
Храм Христа Спасителя. — Храмы — Изобразительное искусство — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Храм Христа Спасителя.Храм Христа Спасителя в Москве — кафедральный собор Русской Православной Церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
Оригинал Храма Христа Спасителя в Москве был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».
Храм Христа Спасителя построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.
5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1999 году.
Храм Христа Спасителя в Москве — крупнейший в Русской Церкви. Рассчитан на 10.000 человек.
В плане собор представлял собой равноконечный крест около 85 м шириной.
Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого.
Высота храма с куполом и крестом в настоящее время составляет 105 м (на 3,5 м выше, чем Исаакиевский собор). Возведён в традициях так называемого русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около 22 000 кв.м, из которых около 9000 кв.м позолочены.
В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят:
— «верхний храм» — собственно Храм Христа Спасителя. Имеет 3 престола – главный в честь Рождества Христова и 2 боковых на хорах — во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный). Освящён 6 (19) августа 2000 года.
— «нижний храм» — Преображенская церковь, сооруженная в память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре. Имеет три алтаря: главный — в честь Преображения Господня и два малых придела — в честь Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь освящена 6 (19) августа 1996 года.
Мозаика на пьедестале Храма Христа Спасителя.
Роспись потолков. Церковь Преображения Господня в комплексе Храма Христа Спасителя.
25 декабря 1812 года, когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах.
После победы над Наполеоном в
Обретение Спасителя в Храме
В «Обретении Спасителя в Храме» Хант противопоставляет внутреннее и внешнее пространство, одновременно сопоставляя значимые действия: во дворе Храма строители буквально завершают постройку Ветхого Закона, а в его стенах — юный Христос. выполняет ту же функцию духовно и образно. Более того, как указывал Ф. Г. Стивенс, внутри самого Храма Хант разделил состав на «две группы: раввинов и их служителей, служителей Храма, и группу Святого Семейства.Первый расположен полукругом, частично охватывая вторую ». Мы уже заметили, что художник выбрал именно этот библейский сюжет, потому что он передал его самые глубокие чувства по поводу того, как старое и новое встречаются друг с другом, и мы также должны заметить, что он уделял большое внимание воспроизведению природы консервативной группы в истинно хогартских деталях. Как и Теннисон, Холман Хант старался подчеркнуть, что
Старый порядок меняется, уступая место новому,
И бог исполняет Себя многими способами,
Чтобы один хороший обычай не испортил мир.[Теннисон, «Кончина Артура»]
В своем тщательном изображении раввинов, сопротивлявшихся посланию Христа, Хант решил раскрыть множество способов, которыми старая вера действительно испортила себя и мир. Начиная с главного раввина, он предлагает серию психологических портретов, в которых излагаются многочисленные способы и причины, по которым люди сопротивляются Христу, а также все новые истины. Согласно полезному гиду Стивенса по персонажам Ханта, «Ближайший из раввинов сидит старый священник, вождь, который, слепой, слабоумный и дряхлый,« прижимает к себе Тору »усиленно, но слабо; его зрение потеряно, его руки кажутся парализованными.. . Он олицетворяет упорную приверженность старому и изнеженному доктрине и упорный отказ от нового ». Таким образом, он является не только символом тех фарисеев, которые отказались поверить во Христа — в Мессию, которого они ждали, — но он также является прообразом всех людей, противостоящих христианству. «Слепой, слабоумный, он не заботится о том, чтобы исследовать носителя радостной вести, но цепляется за замененное устроение», и его позицию вторил второй раввин, «добродушный, мирской индивидуум с женским лицом, который, держа в одной руке филактериальный ящик, в котором были обетования иудейского устроения, другой касается слепого человека, как будто бы.. . выражают обоюдное удовлетворение своей достаточностью, что бы ни случилось из этой новой вещи, которую предложил Христос в разговоре «. В то время как пожилой человек представляет то, что художник считал исчерпанной, слабой традицией, и сам психологически неспособен поддерживать какие-либо новые идеи, это добродушный человек не позволит себе беспокоиться о каких-либо смелых мыслях. Он является хорошим членом истеблишмента любого возраста и места, и хотя он в основном объясняет природу тех, кто выступал против Христа в его время, для Ханта он также похож на многих англиканских священнослужителей.
Их сосед, человек, «нетерпеливый, неудовлетворенный, страстный, склонный к спорам», представляет собой совершенно другой тип человека, поскольку «его сильный антагонизм ума не позволит получить такой комфортный отдых, который нравится старшим». Он спорил со Христом, когда появление Марии и Иосифа прерывает дискуссию. Напротив, четвертый раввин, надменный, эгоцентричный человек, «принимает на себя роль судьи и выбирает между старым и новым. Он фарисей самого жесткого уровня. За пределами даже обычаев главных раввинов и обычной практики его секта, он сохраняет необычно широкую филактерию, обвязанную вокруг его головы.«Между этими двумя последними фигурами появляется один из музыкантов, который«, кажется, насмехается над словами Христа в отношении какого-то аргумента, который уже был ранее, и, сжав одну руку и лежащей на спине, высовывает презрительный палец, обнимая себя в самомнении. Он левит, служащий, подхалимливый парень … который снискал расположение к своим сидящим начальникам. «Пятый раввин« имеет двояковую бороду, как у козла, доходящую до пояса », и это «добродушный, терпеливый» парень удобно устроился на диване «и охотно позволил бы всем остальным расслабиться».Снова используя принцип контраста, Хант сделал шестого раввина «завистливым, едким человеком, худощавым человеком», который поздно прибыл в Храм и потянулся вперед, чтобы увидеть лицо Девы. Седьмой и последний из раввинов — это «простой человеческий кусок теста … огромный чувственный живот [91/92] человека, который садится на корточки на своей широкой основе и лениво поднимает руку в самодовольном удивлении, когда его прерывают. «. Эти семеро мужчин и сопровождающий их музыкант представляют собой галерею психологических и физических портретов фарисеев времен Христа и всех возрастов.Как объясняет Стивенс, художник ведет нас через «множество форм характера, от слепоты глаз и сердца старшего раввина, через простую передающуюся уверенность второго, до нетерпеливого чемпионства третьего, эгоцентричного самодовольства. четвертый — ленивое добродушие пятого, «завистливая враждебность шестого и чувственное самодовольство последнего». И Хант, и Стивенс гордились способностью Ханта фиксировать археологические и этнографические факты, и Стивенс посвятил много места в своей брошюре демонстрации точности наблюдений Ханта и гипотетических реконструкций костюмов, архитектуры и физиогномики.Но, как он также подробно подчеркивает, Хант также был заинтересован в создании галереи психологических типов, галереи разнообразной человечности, которая позволила бы зрителю более полно пережить это священное событие, переживая его заново в своем собственном воображении. Даже когда Хант изобразил детали костюма и психологию каждого участника, он сделал репрезентативных людей, мужчин, которые являются типами в двойном смысле: тех, кто представляет особый вид сопротивления Евангелию Христа в момент его появления, и кто также представляет — кто прообраз — сопротивление, которое его послание встретит в последующие века.
Этой окружающей группе раввинов Хант противопоставил фигуру самого Христа, точно так же, как его открыли его родители. По словам Стивенса, он внес большой вклад в сакральное искусство, представив Христа «как человека, а Деву — как мать; ни в коем случае не как одухотворенные идеалы ранних итальянских художников, и тем более … [как] чувственно красивые образы поздних школ ». Такой нетрадиционный способ представления Святого Семейства, утверждает Стивенс, имеет то преимущество, что создает искусство, «гораздо более католическое и бесконечно более широкое» (Hunt and His Works, 61), чем более ранняя живопись.Версия Ханта о молодом Христе вызвала сильное неодобрение со стороны некоторых рецензентов, которые не согласились с тем, что его можно было правильно изобразить либо как еврея, либо как члена низших классов. Сам Хант, несомненно, причислил этих критиков к духовным потомкам тех раввинов, которые отвергли Христа, и сделал бы это в значительной степени потому, что они, как и их духовные предки, отвергли именно то, чего они якобы ждали. Многие критики постоянно жаловались на отсутствие истинно английского искусства, и здесь Хант считал, что ему удалось создать именно то, что они требовали.Стивенс, исполняющий роль Иоанна Крестителя Ханта, несколько раз развивает этот аспект программы художника, высоко оценивая его за «выполнение полностью английского принципа [92/93]; не только в том незначительном факте, что простой исполнение является наиболее профессиональным и совершенным, но потому, что идея преданности долгу внушается самим действием главной фигуры, «который послушен своему земному родителю» (Hunt and His Works, 61). Стивенс также хвалит Ханта за создание новой версии молодого Христа:
Божественно красивый, но по-человечески благородный.. . Мы искренне согласны с мистером Хантом в том, что он не рассматривает это как простой тип пассивной святости или аскетизма или просто интеллектуальной силы. Мужчина, он отлит по самой благородной форме; благородно красивый, чтобы выразить славу своего происхождения и величие его задачи, а также сильный и стойкий, чтобы уметь это делать. . . Мистер Хант, безусловно, прав в прекрасной англичаности его идеи о великолепном теле нашего Господа (Hunt and His Works, 70).
, хотя некоторые рецензенты резко критиковали концепцию Ханта о молодом Спасителе и его родителях и всю его программу священного реализма, другие полностью согласились со Стивенсом.Однажды в Week объявили, что прерафаэлиты могут указать на картину Ханта как [93/94] как «абсолютное подтверждение их принципов», поскольку, хотя враждебная критика настаивала на отвлечении именно этой детали, Братство возразило, «если бы все части картины истинно написаны, интерес человеческого лица придаст ему должное доминирование в композиции ». Согласно «Раз в неделю», «Обретение Спасителя в храме» доказало, что метод прерафаэлитов работоспособен, действенен и эффективен.Рецензент указал, что метод Ханта бросил вызов предыдущим теориям религиозного искусства:
Великие религиозные художники до сих пор стремились достичь своей цели посредством идеализации — лицо идеализировалось до тех пор, пока почти не утратило свой человеческий интерес, — чтобы подчеркнуть божественность предмета, окружающие аксессуары обычно носили чисто условный характер. . . делая картину неземной, стремились сделать ее божественной. У прерафаэлитов все наоборот; их принцип — осознание: показывая нам, насколько это возможно, реальное, мы должны узреть чудо божественного.[101, цитата из обзора от 14 июля 1860 г.]
Этот проницательный рецензент, понимавший концепцию сакрального искусства художника, очевидно, считал ее верной: сакральный реализм «Обретения Спасителя в Храме» скорее пробудил, чем убил [94/95] воображение и чувство удивления зрителя. Он считал, что Хант выполнил свою цель — создать религиозное искусство, подходящее для викторианской эпохи.
Желание Ханта передать как визуальные, так и психологические «факты» этого исторического события было центральным в его картине, но оно обеспечивало лишь половину его намерения.Он хотел, чтобы его аудитория поняла, а также увидела первую встречу Христа с Законом, который он пришел исполнить. Духовные или символические намерения Ханта были ясно восприняты некоторые из рецензентов, хотя, как обычно, трудно установить в какой степени Хант или его друзья подготовили их заранее. В любом рейтинг, Manchester Guardian был не единственным, кто настаивал на том, что
Мистеру Ханту есть что сказать. . . Его картина изобилует то есть от переднего плана до самого дальнего расстояния.Действительно, это совершенно переполнен значением. Символы есть повсюду, от заблудшего кукурузного початка до ближайшего леса [u] nd, который указывает на праздник первых плодов, менял и человек, продающий животных для жертвоприношения, на крайнем расстоянии. Более того, символы переполнили картину и распространились по всей рамке. [24 апреля 1860 г.]
[95/96] Как указывает этот рецензент. Хант применил устройство, которое он мог быть взят из столь разных источников, как Хогарт, ранние нидерландские живописи и современных библейских иллюстраций — символического кадра, который готовит зрителя к событиям, разворачивающимся в его границы.На одной стороне рамки он поместил банальное прообраз медного змея, олицетворяющий «древний Закон Моисея — жертвоприношение и замена животного «, а с другой стороны, он поместил «терновый крест с гирляндой цветов вокруг него, [который] выражает Новый Закон. «Кроме того, центр кадра» солнце в полной славе, и луна затмила »- что снова противостоит Старым и Новым духовным законам. У подножия рамы появляются сердечки, «символы мира и ромашки смирения, преданность, а также универсальность »(Guardian, 78-79).Итак, медный змей, который Хант также использовал в своем дизайне витража Мелхиседека, представляющего Ветхий Закон и противоположный ему символ креста цветов и шипов [96/97] указывает на то, что мы наблюдаем противостояние двух Лас, из которого выйдет новое всеобщее устроение мира, смирения и преданности. Мы должны наблюдать восход солнца, который затмит сомнительный, недостаточный свет Ветхого Закона своими более яркими, животворными лучами. Таким образом, Хант использует рамку, как надписи Хогарта, не входящие в его дизайн, и тексты, приложенные к библейским иллюстрациям, чтобы убедиться, что зритель понимает природу его предмета; и, в манере ранней нидерландской живописи, особенно алтарей, которые он видел в 1849 году, он использует сложную рамку, чтобы подчеркнуть важность, сакральность событий, происходящих на картине: его рамка отмечает четкую границу между повседневный мир зрителя и особый, священный мир внутри.
Главным событием, которое происходит в рамках этой рамки, является самооткровение Христа, которое происходит сразу после того, как он спорил с раввинами, и так же, как его родители открывают его. В глянце, которое Хант начертил на раме, мы читаем:
Находка
Спасителя в Храме
и его мать сказали ему: Сын, почему ты
так поступил с нами?
вот твой отец и я искали тебя
печали.
И сказал им: как это вы искали Меня?
Разве вы не знали, что я должен заниматься делом
моего Отца?
Как F.Т. Пэлгрейв отмечал, что рисунок, сопровождающий этот текст, позволяет зрителю наблюдать «поворотный момент от пророчества к его исполнению; первое осознание ребенком того, кто он есть, самый ранний призыв к миссии, откровение самого себя самому себе». Хант, как и в «Триумфе невинных», показывает, как Иисус встречается с миром духа и вечности.
Переходя от рамки к самой картине, мы замечаем, что Хант далее указал путь к его значению, поместив текст Священного Писания на круглую золотую пластину на стене храма сразу за Джозефом.На ключевой пластине Ханта к картине Холмана Ханта «Обретение Спасителя в храме» двойная надпись на иврите и латыни обозначается как Малахия 3: 1: «И Господь, которого вы ищете, внезапно придет в свой Храм». Художник настаивал на том, что его художественная лицензия на начертание текста на стене Храма «требует небольшого снисхождения, поскольку, без сомнения, весь еврейский мир в то время питал надежду на приход к ним Посланника. во время существования именно этого Храма.«Хант снова желает, чтобы мы ощутили встречу Христа с раввинами и Его собственное озарение. Продолжение охоты:
Для использования двух языков или, вернее, языческого языка, против чего можно было бы возразить, необходимо обратить внимание на тот факт, что надпись находится на двери, которая закрывает двор язычников, и что она будет поэтому желательно иметь его на языке, известном пришельцам, а также детям Израиля. В доказательство того, что в то время было необходимо рассмотреть эту необходимость, можно добавить, что между первым и вторым монастырями Храма было «разделение, провозглашающее закон чистоты, некоторые на греческом, а некоторые на римском языке. ; » на что намекает Тит.
Слева: Густав Егер. Иосиф толкует сон фараона. Справа: Питер Коке. Последний ужин. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.
Использование типологической и пророческой иконографии в обстановка интерьера — это, конечно, обычное дело Фламандские мастера и их потомки. Хант не знал бы только стандартная иконография Фламандского Благовещения, но также использование противоположных типов на троне Мадонны Ван дер Паэле.Зеркало, окруженное символическими сценами на портрете Арнольфини, близко приближается к идее символического диска. то, что Хант узнал бы из «Последнего» Питера Кока. Ужин и такие символические диски — содержащие не типы, а пророчества — встречаются в книге Густава Ягера «Иосиф, истолковывающий» фараона. Сон, который Хант мог бы увидеть в Art-Journal 1851 года. Возможно, по иронии судьбы для прерафаэлитов окончательный источник этого устройства был Рафаэль Иосиф интерпретирует сон фараона в Ватиканском Логге.Из-за стольких приближений его устройства поместив пророческий текст на диск, трудно определить точное вдохновение.
В изображении события, которое, по его мнению, существует в центре всего человеческая история. Хант заставляет отражаться все детали своей картины. чтобы они усиливали друг друга. Чтобы определить, в какой степени охота понимали его современники, стоит процитировать Еще раз обзор раз в неделю:
Когда мы отворачиваемся от группы Святого Семейства, единство цели связывает воедино отдельные детали картины и незаметно снова возвращает наши мысли к Нему.Освящение первенец; агнец без порока, принесенный в жертву; стол менял; продавец голубей; слепой покалечить у ворот; суеверное почитание Книг Ло в изображении ребенка, благоговейно целующего внешнюю оболочку; филактерии на лбу; музыканты, которые помогали в церемониале Храма. . . мало понимая, что мальчик перед ними потомок Царского псалмопевца. Итак, дело доходит до сказать, что эта правдивая передача деталей задевает струны тех чувство, которое вибрирует в нашем сердце с каждым случаем его священного карьера.Великая прелюдия к послезавтра служению Христа — задумано в прекрасном духе — как великий музыкант помещает тему своего ведущие идеи в увертюре, какие идеи должны быть воплощены в их полнота в последующих частях его работы. [Цитировано Стивенсом, Хант и его произведения, 103]
Все подробности обретения Спасителя в Храме сосредоточены на Христос и его миссия, поскольку они повторяют все старые представления [99/100] жертвоприношения, одновременно указывая, как они будут исполнены в Распятие.
Снаружи во дворе, как напоминает нам Стивенс, мы видим «рабочих». все еще работая до завершения и отделывая камень, который, когда поднятый, будет «краеугольным камнем» »(Stephens, Hunt and His Works, 59–60). Многие рецензенты признали этот шрифт как тот из Псалма 118, который использовал Раскин. в чтении Благовещения Тинторетто; Хант наконец нанял конкретный типологический образ, который так волновал его, когда он столкнулся с ним в 1847 году. Стивенс просто вставляет библейскую фразу в кавычки, вероятно, потому что он считал это таким банальным текст, который не нуждался ни в идентификации, ни в интерпретации.Действительно, один об этом образе Христа встречается не только в комментариях к Библии и проповеди, но также в гимнах Исаака Уоттса и Джона Чендлера и стихах Ф. Р. Хавергалл, сотрудник Tractarian Уильямса, и Друг Теннисона Тренч. Согласно чрезвычайно популярным библейским комментариям Томаса Скотта, первоначально опубликованным на рубеже веков, контекст этого отрывка из сто восемнадцатого псалма буквально относится к
г.Восхождение Давида на престол … но весь отрывок, очевидно, является предсказанием Христа.. . Искупитель, несомненно, также является тем «камнем, который отвергли строители» и бросили бы как бесполезный среди мусора; но который могущественной силой Божьей и, к удивлению апостолов и учеников, стал Краеугольным камнем, поддерживающим весь духовный храм.
Стандартное объяснение Скотта этого типа поэтому совершенно ясно, если мы еще не поняли точку зрения Ханта, что завершение Храма, которое мы видим материально перенесенным во внутренний двор, является точным физическим изображением событий, происходящих перед нами в пределах Храм: Христос, пришедший исполнить Закон и пророков, сам является краеугольным камнем Нового Закона.Более того, если мы примем во внимание, что Христос должен быть распят в соответствии со Старым Законом, чтобы наступило новое устроение, также становится ясно, что этот прообраз проводит детальную параллель; ибо именно те, кто трудятся над старым Храмом, евреи, сами сделают его краеугольным камнем — распинав его — как главный элемент Нового Закона. Заключительные замечания Скотта также предполагают, что вся концепция раввинов Хантом во многом обязана типологическим интерпретациям Псалма 118: «И поскольку первосвященники, книжники и фарисеи древности отказались от этого краеугольного камня церкви, так многие мудрые и ученые и с тех пор якобы религиозные люди всех возрастов и наций отвергли это.»Другими словами, отрицание слов Христа раввинами является точной параллелью тому, что происходит во дворе Храма [100/101], так же как это является прообразом того, как некоторые люди всегда будут отвергать Христос.
Этот знакомый тип имеет дополнительное значение для Охоты, объединяя тип и пророчество. Как объясняется в трактате Патрика Фэйрберна о типологической интерпретации Библии, «прообраз … обязательно обладает чем-то вроде пророчества и отличается по форме, а не по природе от того, что обычно называют пророчеством.Один изображает или прообразует, в то время как другой предсказывает грядущие реальности ». Задача Ханта в изображении момента, когда Христос осознает свою миссию (и, возможно, также и его будущее), состоит в том, чтобы убедить зрителя в том, что это момент, когда Христос как Мессия входит в историю человечества. Это точка, в которой сходятся все типы и пророчества. Поэтому он строит свою иконографию в соответствии со сложной структурой типов и пророчеств, которые в дальнейшем служат, во многом подобно Ван Эйку и Мемлинку, для преобразования этой реалистично изображенной земли и время на что-то большее.Как и его предшественники, он использует свою иконографию для создания священного пространства и времени, трансформируя представленные земные события в те, которые также происходят вне пространства и времени. Эффект не может быть точно таким же, как у гентского алтаря, потому что Хант не заботится о ритуале, таком как месса, которая происходит как на земле, так и вечно на небесах ». Вместо этого он пытается заставить нас увидеть и почувствовать события происходят так, как если бы они были в центре внимания Божьего плана.Мы должны чувствовать, что здесь, во время встречи Христа с Собой и Ветхим Законом, божественность вторгается во время, навсегда изменяя его.
В своей попытке написать произведение, иконография которого может таким образом порождать священное пространство и время, Хант оказался в невыгодном положении по сравнению с фламандскими мастерами. Во-первых, многие из величайших из более ранних произведений, такие как алтарь Портинари и алтарь Гента, изображают вечную мессу, и этот предмет недоступен для него, хотя это было бы для члена Высокой церкви . Во-вторых, стремление Ханта создать уникальное, роман и оригинал не позволяло ему использовать старые предметы в сакральном искусстве.Он не только обнаружил, что тело святых не имеет отношения к его потребностям как верующего и художника, но и не чувствовал особого влечения к Деве как субъекту. Таким образом, он не в последнюю очередь интересовался более старыми темами, такими как Sacra Conversazione, и ему приходилось искать замену старым «Благовещениям», «Распятиям», «Воскресениям», «Тайной вечере» и тому подобному.
Типологическая символика позволяла ему делать именно это, в то же время позволяя опираться на старые темы и предметы.Символический потенциал этого типа помещать зрителя в присутствие двух событий, прообраза и его исполнения, предлагал ему способ переработать древние предметы. Таким образом, Козел отпущения становится его версией [101/102] Страстей и Распятия Христа, в то время как Тень Смерти, которая действует в терминах прообразов в жизни Спасителя, также является предзнаменованием этих событий. Никто не решается расширять эту аналогию с традиционными предметами слишком далеко, но в контексте религиозных верований Ханта кажется, что «Обретение Спасителя в Храме» является его версией, сильно измененной, более старой темы Благовещения.Поскольку радикальный протестантский Хант придавал Марии сравнительно мало значения, кроме совершенной человеческой матери, поэтому его благовестие пришло к самому Христу. Конечно, Бог уже сошел в человеческую плоть, потому что Христос уже юноша, стоящий перед нами, но именно в этот момент его жизни Святой Дух сходит на него, открывая Себя самому себе. Соответственно, голуби, основные символы Святого Духа, появились в Храме; и так же уместно для второго акцента в картине, а именно того, как мужчины сопротивляются ее внешнему виду, кто-то пытается их выгнать.Не интересуясь ни католической иконографией Благовещения, ни видением святой Биргитты, Хант не включает в себя все вспомогательные иконографические детали, которые относятся к чистоте Марии и парадоксальной природе воплощения. Однако он включает в себя широкий спектр символических деталей, которые действуют аналогично тем, что он видел в «Благовещениях Северного Возрождения».
Некоторые из этих деталей «Находки» подчеркивают важность его центрального действия.Слепой нищий, сидящий на притворе Храма, является прообразом одного из чудес Христа — восстановления зрения слепым, что само по себе также служит прообразом всего его предприятия, позволяющего человеку видеть новым, более высоким зрением. Возможно, более важным является тот факт, что страдания нищего повторяют страдания главного раввина и, следовательно, всех фарисеев внутри. Как признал Экзаменатор, «Слепое Невежество, сидящее за пределами Храма … уравновешивается … с прекрасным изучением слепого обучения внутри.«
Рецензент также указал, что позади группы раввинов «в воздушном пространстве Храма естественное происшествие в этом месте предвещает то, что должно произойти. Ребенка несут для освящения, а жертвенный агнец берется из храма. овца, которой запрещено следовать ». Это развертывание левитского или юридического типа, одного из наиболее известных подобных образов, расширяет нашу перспективу, позволяя нам увидеть не только закон, который пришел исполнить Христос, но и самопожертвование, которое должно стать инструментом такого исполнения. .Даже здесь художник дал отголоски, потому что, как овцу нужно сдерживать, как ягненка у нее забирают, так и сама Мария осознает свое новое разлуку с сыном. Как указывает Once a Week, Христос «стоит изолированно даже в объятиях своей матери. Одинокий с точки зрения человеческого сочувствия в эту великую эпоху своего детства». Даже [102/103] далекий пейзаж служит предзнаменованием последней жертвы Христа, поскольку, как замечает Пэлгрейв: «Через открытую дверь мы видим первые склоны Оливеты; мы знаем, что мы близки к земной сцене Смерти.«Этот пейзаж, в свою очередь, перекликается с крестом, который Христос носит на поясе, украшением, как заметил один критик, который« широко использовался с незапамятных времен, будучи символом жизни даже у древних египтян »Христа. пришел, чтобы придать новое значение этому скромному орнаменту, так же как он пришел неожиданно и нежелательно, чтобы придать новое значение Закону и Храму, в котором оно изучается. Хант использовал глоссы, символы на рамке, тексты на картинке символический потенциал композиции прерафаэлитов и сложная серия типологических образов и действий для создания картины, которая действительно «полна смысла».»[102/103]
Викторианский
Интернет
Пре-
Рафаэлиты
В. Холман
Охота
изобилует
Значение
Далее
Создано в декабре 2001 г. Последнее изменение 27 октября 2020 г.
Храм Христа Спасителя
Присоединяйтесь к нашим экскурсиям по Москве:
Закажите экскурсию по Москве и откройте для себя достопримечательности города пешком, совершив одну из многочисленных прогулок, или совершите экскурсию на автомобиле / минивэне или старинном советском автомобиле.
Во время пересадки на Москву вы сможете покинуть аэропорт и осмотреть достопримечательности города в перерывах между рейсами.
Храм Христа Спасителя построен в знак благодарности за заступничество Господа в критический момент российской истории, как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года по приказу Александра I, Император России.
На строительство Храма Христа Спасителя ушло 44 года.Над его созданием работали лучшие архитекторы и художники Российской Академии художеств.
В 1931 году советское правительство решило снести собор и построить грандиозный Дворец Советов. Полностью разрушить собор не удалось, и было принято решение взорвать его. Мрамор собора был использован для отделки станций метро «Кропоткинская» и «Охотный ряд». А есть легенда, что скамейки из собора можно найти на станции метро Новокузнецкая.Часть плит с именами героев войны была разбита и использована для покрытия дорожек в парках Москвы, другая часть использовалась для украшения зданий.
В 1994 году начались работы по реконструкции. Они проводились на пожертвования тысяч граждан России, а также российских и зарубежных компаний. Службы в соборе проходят с 2000 года.
Современный комплекс Храма Христа Спасителя включает в себя верхний и нижний храмы.
Верхний храм — это сам Храм Христа Спасителя.В нем три алтаря: главный посвящен Рождеству Иисуса, южный — Святителю Николаю, а северный — Святому князю Александру Невскому.
Нижний храм — Преображенский храм, воздвигнутый в память об Алексеевском женском монастыре, который располагался на этом месте. В нем также три алтаря: главный посвящен Преображению Господню, а меньший — Святым Алексию и Тихвинской Богородице.
В стилобатной части собора расположены музей, зал Синода, зал Верховного церковного совета, трапезные и служебные помещения.
Нижний проход собора — памятник наполеоновской войны 1812 года. Вы можете найти тексты Высочайшего манифеста о переходе французской армии границ России и Воззвание к русскому народу на милиции слева от западного входа в собор. Рядом с ними мраморные плиты с описанием 71 сражения, произошедшего на территории России в 1812 году, включая название битвы, дату, участвовавшие войска, имена убитых и раненых офицеров и общее количество погибших. убитый.Ряд мемориальных плит завершается на восточной стене собора Манифестом изгнания Наполеона из России 25 декабря 1812 года.
На первом этаже собора расположены двух музеев, . Музей Храма Христа Спасителя знакомит с историей храма, его возведением, сносом и реконструкцией.
В Патриаршем музее церковного искусства представлены иконы 14-20 веков.
Вы также можете посетить смотровых площадок и насладиться чарующим видом на Москву с высоты 40 метров.
К реликвиям собора относятся часть бесшовного одеяния Иисуса, часть мантии Богородицы, мощи святого апостола Андрея и другие.
Есть Патриарший мост рядом с Храмом Христа Спасителя. Это красивый пешеходный мост, открытый в 2004 году. Он расположен напротив собора и соединяет два берега Москвы-реки.
Обратите внимание на дресс-код православных церквей: женщины должны покрывать голову и плечи и избегать вызывающей одежды; мужчинам следует носить длинные брюки.
Адрес: ул. Волхонка, 15 (Рус: ул. Волхонка, 15)
Часы работы:
Кафедральный собор открыт ежедневно с 9.00 до 18.00. Он может быть закрыт накануне больших православных праздников.
Музеи работают ежедневно с 10:00 до 18:00. Они закрыты в последний понедельник каждого месяца.
Вход:
Вход в Храм Христа Спасителя бесплатный.
Вход в музеи и фотосъемка бесплатный.
Как добраться до Храма Христа Спасителя: общественным транспортом до метро Кропоткинская, выход на улицу Волхонка. Собор находится рядом с выходом из метро.
Веб-сайт: http: // www.xxc.ru
Другое Москва достопримечательности:
Новодевичий монастырь — старейший и, наверное, самый красивый действующий монастырь Москвы.
Новодевичье кладбище — самое известное кладбище Москвы. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кремль , символ государства Российского, один из величайших архитектурных комплексов мира, сокровищница реликвий и памятников искусства.
Здание № Большого театра № — один из символов Москвы и России.
Усадьба Коломенское — уникальное историческое место в самом живописном уголке Москвы.
Царицыно , парк с великолепным историческим архитектурным ансамблем, живописными прудами, музыкальными фонтанами, живописными пейзажами и вневременной атмосферой.
Середниково , усадебный ансамбль, представляющий русскую неоклассическую архитектуру XVIII века.
Измайловский Кремль , культурно-развлекательный комплекс, построенный с имитацией русской архитектуры XVIII века.
Город-призрак Piligrim Porto заставит вас почувствовать себя путешественником во времени: старые дома, узкие улочки, католическая церковь, гильотина и даже полноразмерный корабль, выброшенный на берег!
У Христа Спасителя долгая и трагическая история.Что особенного в его истории? На вопросы 1–14 выберите правильный ответ (a, b или c).
У Христа Спасителя долгая и трагическая история.
Что особенного в его истории? На вопросы 1–14 выберите правильный ответ (a, b или c).
Храм Христа Спасителя (0) построен в 19 веке. Деньги
за это (1) ________________ простыми людьми. Собор
был памятником победе русских над (2) __________ армией Наполеона в
году Отечественной войны 1812 года.Собор (3) _____________ 1839 г. по
(4) _______ русский архитектор Константин Тон. Это (5) было ______
(6) ______ известных художников. Строительные работы
(7) _______________ в 1883 г. В 1930-е гг. Собор
(8) _______________.
хотели построить (9) ________ Дворец Советов на месте
великолепного собора, но во время Великой Отечественной войны эти планы
(10) _________________. После войны бассейн
(11) _____________ там.Но
собор все еще был в сердцах многих россиян. 7 января 1995 г. новый Храм Христа Спасителя
(12) ______________, а через два года —
(13) ________________. Сегодня величественный собор
(14) ______________ тысяч человек.
0 a было разрушено b построено с восстановлено
1 a собрано b собрано c собрано
2 a b а c —
3 a начато b начато c начато
4 aa b c —
5 a реставрировано b построено с украшено
6 a — b с а
7 a будет закончено b закончено с закончено
8 a разрушено b разрушено с разрушено
9 aa b с —
10 a разрушено b уничтожено с было уничтожено
11 a может появиться b появилось с появилось
12 a было восстановлено b начато с построено
13 a завершено b изобретено с украшено
14 a будет посещено b посещено с посещено
Храм Спаса-на-Крови
Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года — смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент.Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.
На строительство храма на деньги пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви.Также есть герб Дома Романовых.
Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья. Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.
Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики — по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире.Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой — главными изображениями являются библейские сцены или фигуры — но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину. Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.
Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола — 81 метр.По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом по эскизу Парланда.
После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, вложившего 80% средств в его реставрацию.В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).
.