все, что нужно знать начинающим художникам
Акварельные пейзажи – это не только красиво, но и познавательно. Пейзажи, которые вы рисуете, могут быть выполнены в разных техниках, а во время рисования вы обязательно испытаете положительные эмоции, ведь рисование акварелью успокаивает и помогает сосредоточиться. Фото акварельных пейзажей часто появляются в группах в соцсетях, но не хотелось ли вам узнать их секрет?
Что нужно знать о рисовании акварелью?
При рисовании акварельных пейзажей вам необходимо помнить, что акварель – это работа со слоями, акварель легко можно испортить, не дав просохнуть каждому слою, добавив слишком много цвета или воды. При рисовании акварелью новые слои смешиваются с предыдущими слоями из-за того, что материал полупрозрачный.
Помните, что предметы, которые находятся вблизи от вас, необходимо прописывать ярче, чем фон, – он должен оставаться светлым и бледным. Сперва прописывается фон, и только после просыхания каждого слоя, детали делаются более четкими и яркими.
Какие кисти и бумагу использовать?
Используйте кисти для рисования акварелью, сделанные из натурального ворса, например пони или белки. Лучшим ворсом для прописки мелких деталей является колонок, он более упругий, и им легче проводить точные мазки. Постарайтесь не допускать ошибок, приступая к акварельным пейзажам. Набор кистей для начала рисования акварелью может быть минимальным, но обязательно купите кисти нескольких размеров – широкую № 6-7 и несколько тонких № 2-3. Если вы сразу знаете, что будете прописывать мелкие детали, берите качественную кисть № 0-1.
Для того чтобы избежать ошибок, берите сразу качественную бумагу, предназначенную для рисования акварелью, – она плотная и шероховатая, следовательно, будет отлично впитывать краску и воду, не становясь от этого волнистой. При этом не обязательно покупать дорогую бумагу! Для начала можно взять самую обычную бумагу для акварели, которая продается поштучно в художественных магазинах. Обязательно тренируйтесь в рисовании акварельных пейзажей снова и снова, практикуйтесь в рисовании как можно чаще, и совсем скоро вы увидите, как сильно преобразились ваши способности.
Как рисовать пейзаж?
Акварельные пейзажи для начинающих – это лучший способ практики в акварельной технике. Они рисуются интересно, и для них необходимо использовать не так много красок – ведь при смешивании двух-трех цветов в итоге получается новый. Постарайтесь не использовать темные, мрачные цвета. Черный цвет в акварели необходим только при прорисовке финальных деталей, а вот при смешивании цветов лучше его не использовать.
Сначала сделайте композицию пейзажа – определите, что и где вы будете рисовать. Затем беритесь за карандаш (желательно взять мягкий – 2В) и легкими штрихами, еле касаясь бумаги, наметьте границы и предметы.
Прорисуйте фон, хорошо разбавив краску с водой, добиваясь эффекта легкости. Не забывайте часто менять воду в баночке, иначе цвета со временем станут грязными. Пейзаж начинайте рисовать с неба, широкими мазками с помощью кисти № 6, 7 или 8. Обязательно держите рисунок под небольшим углом, не полностью горизонтально, чтобы краска красиво стекала вниз. Давайте просохнуть каждому слою перед нанесением нового. С каждым новым слоем делайте прорисовку более четкой и яркой.
Как просто нарисовать пейзаж акварелью. Поэтапно. Начинающим.
Что можно нарисовать акварелью. Фото. Уроки рисования. Как рисовать природу. Как нарисовать солнце, лес, горы акварелью. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь».
Роспись стен, заказать картину, услуги художника Киев, Украина.Для того чтобы нарисовать акварелью простой пейзаж, желательно, первым делом, выбрать подходящий мотив. Это может быть фото из интернета или красивое место на природе. Рисовать с натуры, будет проще, если вы не собираетесь перерисовать ее в точности. В этом мастер классе мы нарисуем сразу 2 пейзажа, разной сложности.
Для начала, желательно, закрепить лист бумаги на доске канцелярскими кнопками, чтобы он не сворачивался когда намокнет и просто для удобства. Сама доска, которая называется мольберт, обычно располагается под наклоном, около 45 градусов.
После того как бумага закреплена, надо взять карандаш, резинку и сделать набросок. Набросок не должен быть сделан слишком жирными линиями, чтобы они в конце сильно не просматривались под краской. В наброске не стоит прорабатывать все детали, достаточно условно обозначить основные элементы композиции.
Далее, лист бумаги следует намочить. Обычно, задний план и небо, рисуются акварелью по мокрому. Это дает эффект красивых и плавных переходов из одного цвета в другой. Старайтесь не рисовать небо только голубым или траву только зеленым – лучше всегда использовать несколько цветов, это сделает картину более живописной. Но, так же, старайтесь избегать смешивания большого количества (не более 3х) разных цветов, иначе может получиться серый. А если вы все таки хотите нарисовать серый цвет, то используйте для этого не черную краску, а смесь цветных красок (красный с изумрудным, например). Тогда у серого цвета выйдет красивый оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, добавлять те цвета, которых в реальности на картине нет. Даже в самом бесцветном пейзаже, можно найти все цвета радуги, потому что из них состоит свет.
Пейзаж акварелью надо начинать рисовать с самых светлых тонов и заканчивая темными, потому что светлый тон можно перекрыть темным, а вот наоборот – нет. Чаще всего, самая светлая часть картины, это небо и начинают рисовать с него. Если Вы рисуете солнце, то оно должно быть самым светлым элементом картины и его можно закрасить самой разбавленной краской — тогда оно будет светить.
Кроме солнца, светлым может быть отражение на воде или туман – их тоже надо рисовать сначала, вместе с небом и другими светлыми деталями.
Постепенно, от более светлых тонов, мы переходим к более темным и начинаем вырисовывать более точные формы. Сейчас бумага не должна быть слишком мокрой, чтобы краска не растеклась. Но она может быть влажной и если вы рисуете задний план, он получится немного размытым и создастся эффект дымки. Для того чтобы картина смотрелась естественно, задний план должен быть более размытым и светлым, а передний — более темным и четким.
Таким образом, светлыми тонами мы зарисуем весь общий фон. После этого, можно перейти к прорисовке более мелких деталей. Их тоже следует рисовать, сперва, краской посветлей, а потом закрашивать более темные участки.
И только в самом конце, следует проработать мелкие детали, добавить самые темные тени, придать четкости. Вот и все, первый пейзаж готов.
Вот пример второго пейзажа, немного посложней:
Желаем Вам успехов в ваших творческих начинаниях.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Как нарисовать космос акварелью. Для начинающих. Поэтапно.
Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.
Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.
Акварельный пейзаж для начинающих — странное удовлетворительное исследование цвета — Катрина Крауч
Если вы были здесь некоторое время, то знаете, что мой муж — настоящая звезда пейзажной живописи (он в основном работает маслом и акрилом, но балуется всем). В прошлом я, как правило, оставлял ему пейзажи, но за последний год мне пришлось создать несколько пейзажей для работы, и, наконец, я влюбился в удивительно приятный элемент исследования цвета!
Хотя я не являюсь профессионалом в области акварельных пейзажей, мои знания в этой области и прошлые исследования пейзажей для моего старшекурсника дали мне достаточно инструментов, чтобы начать работу и получать удовольствие от процесса. Кроме того, угрюмые акварельные пейзажи сейчас очень модны, так что наличие еще нескольких работ, которые можно развесить по дому, ничуть не повредило мне 😉
В сегодняшнем видео я покажу вам процесс создания простой акварельный пейзаж. Мы поговорим о некоторых основных приемах создания глубины и реализма в ваших пейзажах и о том, как использовать ограниченную цветовую палитру, не сойдя с ума и не окрашивая холст в один оттенок зеленого, ха!
Смотрите это (и многое другое) на YouTube
Бумага: Strathmore 300
Большая палитра: https://amzn. to/2NMsJZD
Кисти для акварели: (перо, размер 6) https://amzn.to/3mpcty7, (круглые, размер 10) https://amzn .to/3yQoEJz
Моя палитра:
Сверху: (справа налево)
Сиенна жженая: https://amzn.to/2UoERCW
Умбер жженый: https:/// 2Un00xo
Piemontite Genuine: https://amzn.to/2QT0qJR
Deep Scarlet: https://amzn.to/39pxWxF
Ализарин малиновый: https://amzn.to/2QU0NUr
Красный кадмий (темный): https://amzn.to/2UoZr6f
Красный кадмий (светлый): https://amzn.to/3dxuBQu
Сторона: (сверху вниз)
Желтый кадмий: https://amzn.to/2JnWjBe
Лимонно-желтый оттенок: https://amzn.to/2JoldAK
Желтая охра: https://amzn.to/3dEfbKb
Сырая сиена: https://amzn.to/2JitA0K
Terre Verte (желтый оттенок): https://amzn.to/33SBCXz
Sap Green: https://amzn.to/39rMVHA
Hooker’s Green: https://amzn. to/3atQhLi
Jadeite Genuine: https://amzn.to/2WRSz30
Внизу: (слева направо) справа)
Viridian Hue: https://amzn.to/3arbw0u
Intense Blue (Phthalo): https://amzn.to/3alKCHf
Ultramarine: https://amzn.to/3dzetxT
Mayan Blue Подлинный: https://amzn.to/2JlSfSb
Индиго: https://amzn.to/2xvJFh7
Аметист Подлинный: https://amzn.to/3aqN3ID
Перманентная роза: https://amzn.to/2QSZrt9
Вне экрана:
Черный слоновой кости: https://amzn.to/39rOCEG
Подлинный гематит (теплый черный): https://amzn.to/2WNGKe2
Китайский белый: https://amzn.to/3bwRt0B
*Как партнер Amazon, я получаю небольшую комиссию по некоторым ссылкам выше, если вы совершаете покупку — без дополнительной оплаты для вас! Прочитайте мое полное раскрытие здесь
Учебники, Акварель, ИскусствоКатрина Крауч Акварель, Учебник по акварели, Учебник по акварели, Акварельный пейзаж, акварель для начинающих, теория цвета9 Комментарии
0 лайковКак покрасить свободный акварельный ландшафт
Соглашение
- Список материалов
- щетки
- Бумага
- Небо
- Шаг 3. Небо и передний план
- Шаг 4. Рисуем деревья и траву
- Шаг 5. Добавляем фоновые холмы
- Шаг 6. Добавляем более темные оттенки зелени
- Шаг 7. Использование пульверизатора
- Шаг 9. Рисование The Pathway
- Шаг 10: Добавляем самые темные оттенки
- Шаг 11: Окончательные детали
- Советы по рисованию пейзажей акварелью
- Узнать больше: Курс пейзажной живописи
- Смотреть видео
- Рекомендации по книгам для художников, рисующих акварелью
- Если вам понравился этот урок, вам также может понравиться
Давайте посмотрим, как нарисовать пейзаж акварелью. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть основные элементы пейзажной сцены, не зацикливаясь на реализме или деталях.
Свободная акварельная живопись тесно связана с абстрактной акварельной живописью и импрессионизмом. Абстракция — это захват сути сцены, а не создание реалистичного рендеринга. Импрессионизм был живописным движением, которое зародилось во Франции в 1860-х годах и было сосредоточено на мимолетных эффектах света и цвета и улавливании чувства момента.
Список материалов
Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Синий фтало: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Диоксазиновый фиолетовый: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Новый Гэмбодж: Винзор и Ньютон | Daniel Smith
Burnt Umber : Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Paynes Grey: Winsor & Newton | Daniel Smith
Brushes
Winsor & Newton Series 150 Bamboo Round #6 Купить у Amazon
Rigger Brush (для тонких ветвей деревьев и etc). Купить на Amazon
Princeton Synthetic Kolinsky Mop Brush Купить на Amazon
Бумага
Блок акварельной бумаги Arches, холодный пресс, 9 шт.″ X 12 ″, 140 фунтов купить у Amazon
Разное
Легкие художники, маскирующие маскировку купить у Amazon
Регулируемый рабочий стол Eastel Buy Buy от Amazon
2. курс, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и предложения скидок
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам
В этом сообщении в блоге о пейзажной живописи я показал, как может быть полезно разбить вашу картину на три основных плана. Задний план, средний план и передний план. Назначение тонального значения каждой плоскости помогает создать ощущение глубины в ваших пейзажах.
Обратите внимание, как сходящиеся линии дорожки направляют взгляд внутрь картины, а также помогают создать иллюзию глубины.
Когда вы рисуете свободный импрессионистический пейзаж, это поможет установить три плана, а также назначить уровень детализации для каждого плана. В общем, было бы разумно зарезервировать больше деталей для плоскости переднего плана вашего пейзажа, с меньшим количеством деталей на среднем плане и минимумом деталей на заднем плане, поскольку именно так мы естественно воспринимаем это в реальной жизни.
На изображении выше вы можете сравнить исходную фотографию с законченным свободным пейзажем. Вы можете видеть, что на картине вообще нет деталей на заднем плане, только туманная размытость от мокрого к мокрому, что дает намек на отдаленные холмы. Переходя к среднему плану, в листве деревьев есть некоторые детали, но я не пытался показать отдельные листья, просто широкие области цвета с некоторыми темными линиями с резкими краями, обозначающими стволы и ветви деревьев. Передний план содержит больше всего деталей и характеризуется более смелыми цветными линиями с резкими краями на тропинке и на травянистых берегах. Даже тогда я сохранял мазки простыми и смелыми.
Диаграмма ниже иллюстрирует общую разбивку картины на три основных плана.
Как нарисовать рассыпчатый акварельный пейзаж
Мы нарисуем этот пейзаж, используя основу рассыпчатой мазки от мокрой до мокрой, создав большой полуабстрактный всплеск цвета. Важно расслабиться и позволить краске делать свое дело на начальных этапах, не слишком беспокоясь о результате.
Свободные акварели не обязательно должны быть написаны быстро, но смелое уверенное отношение сослужит вам гораздо больше, чем осторожный, нерешительный подход. Как только общее настроение будет установлено, мы будем использовать несколько ярких темных тонов и резких деталей, чтобы собрать все воедино.
Общее время: 40 минут
Шаг 1: намочите бумагу
Я использовал кисть Hake Brush, чтобы смочить бумагу. Для того, чтобы контролировать поток краски. Краска может течь только там, где бумага мокрая. Смачивайте бумагу по частям, только в тех местах, где будут первоначальные смывки. Небо и холмы вдалеке будут самой светлой частью картины, поэтому с них мы и начнем.
Шаг 2. Рисование неба
Я начал рисовать небо кистью Mop, используя первоначальную заливку жженой сиеной. Это может показаться странным выбором для цвета неба, но помните, что акварель теряет большую часть своей первоначальной прочности по мере высыхания. Wet Burnt Sienna — смелый землисто-коричневый оттенок, но после высыхания этот первоначальный оттенок снова станет теплым золотым сиянием.
Шаг 3. Небо и передний план
Теперь я добавил немного Pthalo Blue на небо. Pthalo Blue — это сильно окрашивающий пигмент, который может быть подавляющим и искусственным, если его не использовать с осторожностью. Поэтому смешайте его до консистенции слабого чая и наносите его экономно. Дайте краске растечься и слиться с жженой сиеной, но не поддавайтесь искушению сильно растушевать, так как Pthalo Blue и жженая сиена очень близки к тому, чтобы дополнять друг друга, что означает, что они будут создавать «грязь» при слишком энергичном смешивании.
Продлите первоначальную размытость неба на передний план, нарисовав самые светлые тона для дорожки.
Шаг 4: Окрашивание деревьев и травы
Комбинация New Gamboge и Ultramarine дает теплый оттенок от среднего до светло-зеленого. Это идеальный базовый цвет для деревьев, травянистых берегов и листвы. Начните с деревьев среднего плана и переходите к переднему плану. На картинке выше, где требуется более темная зелень, я добавляю жженую умбру и смешиваю ее прямо на бумаге.
Шаг 5: Добавление холмов на фон
С помощью чистой кисти и пока бумага еще влажная, добавьте холмы вдалеке между двумя деревьями. Из-за атмосферных условий объекты кажутся тем бледнее и голубее, чем дальше они находятся. Поэтому для далеких холмов я добавил Ultramarine и Paynes Grey к моему теплому зеленому цвету, чтобы сделать его ближе к синему. Пока бумага еще влажная, краска будет хорошо растекаться и растушевываться.
Шаг 6: Добавление более темных оттенков зеленого
Как правило, мне нравится рисовать деревья и листву по крайней мере тремя различными оттенками зеленого, т. е. светло-зеленым, средне-зеленым и темно-зеленым, поскольку это дает достаточно широкий диапазон тональных оттенков для создания убедительного изображения. диапазона значений, встречающихся в природе. Подробное руководство о том, как смешивать зелень, выглядящую естественно, см. в этой записи блога.
Шаг 7: Использование распылителя
К этому моменту бумага почти высохла, поэтому, чтобы смочить бумагу и смягчить жесткие края только что нарисованной листвы дерева, я слегка распылил на бумагу чистая вода из пульверизатора.
Шаг 9: Рисование тропы
Зеленый может легко преобладать над пейзажной живописью, поэтому мне нравится пытаться сбалансировать его, добавляя области более теплого цвета, где это уместно. Paynes Grey, смешанный с Burnt Umber и Dioxazine Purple, дает яркий нейтральный теплый цвет, который идеально подходит для цвета более темных участков грунтовой дорожки.
Узнайте больше о смешении цветов и смещении теплых и холодных цветов.
Шаг 10: Добавление самых темных тонов
Акварельная живопись обычно лучше всего получается, когда вы методично рисуете от самых светлых тонов к самым темным. И хотя это была свободная картина, я все же строго придерживался этого процесса. Сейчас картина готова на 95%, так что осталось только добавить последние самые темные тона, чтобы собрать все воедино.
На изображении выше я добавляю самые темные участки листвы к деревьям на переднем плане, перетаскивая их краем кисти. Я использую сильную смесь Paynes Grey и зеленого, которая почти, но не совсем черная.
Возьмите такелаж и используйте его, чтобы щелкнуть тонкими ветками деревьев. Вы можете перетащить его на бок, чтобы создать целый ряд текстур, но в свободной картине, такой как эта, всегда лучше ошибиться, сделав слишком мало, а не слишком много.
Шаг 11: Окончательные детали
Чтобы добавить немного текстуры на передний план и создать впечатление песка и камней на дорожке, я осторожно наношу темную краску старой зубной щеткой. Я использую свою свободную руку в качестве щита, чтобы не дать пятнам краски попасть туда, где я их не хочу. например Небо.
Думаю, пора считать эту картину готовой!
Советы по рисованию пейзажей акварелью
- Свободное рисование не обязательно должно быть быстрым. Обязательно делайте паузы и делайте шаг назад через равные промежутки времени, чтобы оценить, что вы сделали, и спланировать, что вы собираетесь делать дальше.
- Используйте щетки из натурального ворса, такие как щетки Hakes и Mop, так как они облегчают расплывчатые живые следы от кисти.
- Найдите суть сложной сцены, полузакрыв глаза и просто пытаясь увидеть крупные формы и основные тональные оттенки.
- Используйте только минимальные, легкие схематичные пометки для карандашного наброска.
- Используйте кисти большего размера, чем обычно. Это заставляет вас сохранять простоту.
- Сведите мазки кисти к минимуму. Сыграйте в игру с самим собой, чтобы посмотреть, как мало мазков кисти вам сойдет с рук.
- Лучше всего подходят жирные мазки. Если вам не хватает уверенности, чтобы делать смелые мазки кистью. Попробуйте сделать разогревающие мазки на ненужной бумаге.
- Не пытайтесь «исправить» ошибки, добавив больше краски, чем меньше, тем лучше.
- Потренируйтесь рисовать на размерах открытки, прежде чем приступать к реальной работе, так вы сможете заранее предвидеть проблемы.
- Выполните 75–90 % рисунка, используя только технику «мокрый по мокрому».
- Используйте пульверизатор, чтобы смачивать бумагу и смягчать резкие мазки кистью.
- Перенесите свою мягкую картину в режим «Фокус» с минимальными мазками влажными и сухими кистями в самом конце.
- Спонтанность — это хорошо, но дайте себе больше времени на размышления, заранее разработав цветовую палитру и смешав цвета.
- Держите кисть за кончик ручки, а не крепко сжимайте ее возле наконечника. Таким образом, кисть станет более живой и станет продолжением вашей руки.
- Не бойтесь рисовать одну и ту же сцену снова и снова, с каждым разом это становится легче.
Узнайте больше: Курс пейзажной живописи
Если вы хотите узнать больше об акварельной пейзажной живописи, ознакомьтесь с моим курсом «Успешные акварельные пейзажи».