14.05.2020г. Рисование «Весеннее явление в природе-ледоход» | Материал (старшая группа):
Тема: «Весеннее явление в природе — ледоход».
Цель: расширять знания детей о природном явлении, ледоходе.
Задачи: учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход.
Развивать творческие способности, создавать композицию.
Вызвать интерес к весеннему явлению неживой природы, ледоход.
Ход:
— Сегодня поговорим о природных явлениях, а именно, про ледоход. Знаешь ли ты, что такое ледоход? (Ответы)
— Когда начинается ледоход? (Весной.)
— Почему это явление природы происходит весной? Как ты думаешь? (Потому что солнце греет теплее.)
Послушай стихотворение:
Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок.
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.
— Весной солнышко пригревает сильнее, сугробы оседают, снег становится серым, а лед на реках, делается рыхлым, темнеет и тает. Между льдинами появляются трещины. Обычно это происходит в апреле, в середине весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению. Под лучами полуденного солнца они быстро тают. Талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Ледоход – это весеннее явление неживой природы.
У нас на севере весна наступает позже, поэтому ледоход на реке начинается в мае.
— Давай сегодня попробуем нарисовать ледоход?! Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
— Молодец!
Итак, начинаем готовить фон: смачиваем лист бумаги с помощью большой кисти водой, ставим белые точки с помощью гуаши по всему листу, ставим синие точки сверху, внизу листа немного черных. Смачиваем большую кисточку водой и слева направо проводим один раз, так мы должны провести до самого конца. Наш фон готов!
Рисуем в середине листа речку синим цветом.
По краям мы будем рисовать деревья с помощью кисточки среднего размера и коричневой краски.
Нарисуем жёлтое солнышко.
Добавим немного зелененых елочек.
Белым цветом рисуем на речке льдины в виде квадратов и треугольников.
Нарисуем птичек.
Наш с вами ледоход готов!
Итог:
— Скажи, пожалуйста, какое явление природы мы с тобой сегодня рисовали? Когда происходит ледоход? Почему именно весной? Ледоход – это явление живой или неживой природы? Тебе понравилось рисовать? Ты молодец!
Результаты работы детей:
Шульгин Глеб
Дитц Алина
Маслова Мария Ушаков Михаил
Явления природы. Окружающий мир. 1 класс. Мастер-класс – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Азьмука Наталья Юлиановна
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. В. Саплиной. Окружающий мир (1-4)
Окружающий мир
Окружающий мир
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 им. Героя России Сергея Ромашина (г. Южно-Сахалинск) Азьмука Наталья Юлиановна.
Задачи урока:
- Дать представление о явлениях природы.
- Раскрыть значение явлений природы в жизни животных, растений и человека.
Средства обучения:
Иллюстрированный материал учебника, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Оргмомент:
Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой.
— Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Мы будем говорить о уже известных вам понятиях, но и новые открытия вы тоже сделаете, если будете активны и внимательны. Готовы?/ Готовы!/
Сообщение темы и цели урока:
На доске представлены иллюстрации с явлениями природы ( радуга, дождь, гроза, молния, мороз, снег). Учитель читает загадки и предлагает детям найти иллюстрацию с отгадкой. /Ученик выходит к доске называет отгадку и показывает с ней иллюстрацию/.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд!
(радуга)
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле.
(дождь)
Пришла Маланья –
Зажглося пламя.
Пришёл Пахом –
Затрясся дом (молния и гром). Он всегда на что – то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых – молодит!
(мороз)
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю-
Стал горой
(снег).
На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У неё теперь ангина.
(град)
(Учитель методически работает над каждой загадкой (для развития логического мышления).
(Например:
- Почему, ты решил, что это радуга?
- Почему, радугу сравнивают с мостом?
- Почему мост, семицветный? и т. д.
- Ребята, а кто может ответить, как называются все эти явления. /Дети высказывают свои предположения и после этого, учитель уточняет и конкретизирует тему и цель урока/.
Работа над новым материалом.
а) беседа о временах года:
- Ребята, какие времена года, вы знаете?/ Зима, весна, лето, осень/.
- А каким понятием, называется смена времён года?/ Явление природы/
Приложение слайд 1,2,3,4.
б) работа со слайдами:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему ты так считаешь? По каким признакам, ты определил? /Дети высказывают свои предположения/.
работа с рабочей тетрадью стр. 41-42:
- Ребята прочитайте, задание. Что нужно сделать?/ Наклеить крону дерева так, чтобы было понятно, как оно выглядит в разное время года/.
Учитель должен предупредить ошибки. Дать алгоритм выполнения работы, и уточнить с детьми какая крона дерева соответствует определённому сезону года (стр. 65).
работа с учебником стр. 94-95:
Учитель предлагает прочитать текст, который дан на стр.94.
Проводится беседа по прочитанному, с использованием иллюстраций учебника.
работа со слайдами (с 5-14):
Перед просмотром слайдов ставится вопрос: «Почему эти явления природы выделены в отдельную группу и называются стихийные бедствия?»
Просмотр слайдов и рассуждения детей на поставленный вопрос.
Учитель обобщает ответы детей, что стихийными бедствиями называются явления природы, перед которыми человек бессилен, но старается эти явления изучать.
работа с краеведческим материалом:
Учитель рассказывает о стихийных бедствиях, которые присуще Сахалинской области и НИИ г. Южно–Сахалинска, в котором изучаются явления природы и стихийные бедствия.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше понравилось на уроке?
- О чём вы расскажите дома?
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Мультфильм Природа, Землетрясение, Стихийное бедствие, Рисование, Линия, Технология, угол, угол, площадь, стихийное бедствие, рисунок pngPNG теги
- Землетрясение,
- Стихийное бедствие,
- Чертеж,
- Катастрофа,
- Природа,
- Линия,
- Технология,
- Угол,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 2389x2307px
- Размер файла
- 215,47 КБ
- MIME-тип
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- org/ImageObject»> Стихийное бедствие Наводнение Землетрясение, торнадо, еда, природный, цветок png
768×698 пикселей
572,76 КБ
- Кора Система предупреждения о землетрясениях Геофизика Стихийное бедствие, землетрясение, стихийное бедствие, почва, сейсмическая волна png 1044x1044px 77,18 КБ
- иллюстрация линий разломов, землетрясение, стихийное бедствие, геология, мусульманин, трещина в стене, угол, монохромный, монохромный Фотография png 1300x929px 120,27 КБ
- Землетрясение Стихийное бедствие, Стихийное бедствие с, белый, млекопитающее, текст png 1600x1177px 129,95 КБ
- Стихийное бедствие Компьютерные иконки, природные, линия, аварийное управление, чрезвычайная ситуация png 600x564px 70,19КБ org/ImageObject»> два дома иллюстрации, землетрясение значок стихийного бедствия, дом землетрясение, угол, коричневый, логотип png 1234x1000px 110,37 КБ
- Стихийное бедствие Природа Пожар, пострадавшие, другие, глобус, компьютер, другие png 505x527px 204,58 КБ
- Землетрясение в Цзючжайгоу, 2017 г. Землетрясение в Лушане, 2013 г., борьба с последствиями стихийных бедствий, любовь, плакат, монохромный png 1611x1592px 3,54 МБ
- Землетрясение и цунами в Индийском океане 2004 г. Стихийное бедствие, цунами, синий, текст, логотип png 512x512px 46,47 КБ
- Стихийное бедствие Компьютерные иконки, мультфильм psd, текст, другие, вид транспорта png 600x564px 81,95 КБ org/ImageObject»> Стихийное бедствие Стихийное бедствие Наводнение Экологическая катастрофа, стихийное бедствие, оранжевый, логотип, шторм png 880x880px 45,26 КБ
- Чтение, Медиа-центр, Управление чрезвычайными ситуациями, Стихийные бедствия, Готовность, Готовность к землетрясениям, Аварийная служба, Аварийный автомобиль, Медиацентр Клип Арт, Управление чрезвычайными ситуациями, Стихийные бедствия png 1000×799 пикселей 211,86 КБ
- Национальный совет Индонезии по борьбе со стихийными бедствиями Стихийные бедствия Bnpb Региональное агентство по борьбе со стихийными бедствиями Sekolah Siaga Bencana, desa, текст, треугольник, логотип png 927x927px 519,93 КБ org/ImageObject»> Компьютерные иконки, стихийное бедствие, угол, текст, логотип png 600x564px 16,05 КБ
- Технология Line Angle, нарисованная от руки стрелка, угол, материал, рука нарисованная стрелка png 990x289px 94,04 КБ
- Стихийное бедствие Презентация Microsoft PowerPoint Экологическая проблема, все естественно, текст, презентация, стихийное бедствие png 1200x720px 246,02 КБ
- Line Angle Point, Фоновые панели, шаблон, синий, угол png 1654x2362px 944,72 КБ
- Угол линии, линия, угол, арт, линия png 1454x930px 48,53 КБ
- Инкапсулированный PostScript, стихийные бедствия, стихийное бедствие, площадь, стихийные бедствия png 600x564px 81,68 КБ org/ImageObject»> Стихийное бедствие, Землетрясение, Катастрофа, Разрыв грунта, Смещение грунта, Обрушение, Здания, Дом, Бедствие, png 1280x725px 192,49 КБ
- Рисунок Cartoon Tree, обсаженный деревьями, лист, растение Стебель, трава png 678x600px 18,38 КБ
- Землетрясение, Катастрофа, Обрушение, Дом, Стихийное бедствие, Значок, Значок землетрясения, Рисование, Цифровой рисунок, png 1280x1023px 505,99 КБ
- живопись природы, рисунок, красивые пейзажи, лист, облако, пейзаж png 824x693px 258,12 КБ
- Пожарная катастрофа Стихийное бедствие, Бедствие с, текст, оранжевый, логотип png 1600x1365px 96,3 КБ org/ImageObject»> Стихийное бедствие Наводнение, др., текст, другие, логотип png 768x698px 47,93 КБ
- Торнадо Евклидова буря Стихийное бедствие, торнадо, природный, мультфильм Торнадо, Adobe Illustrator png 2244x2387px 295,94 КБ
- Yellow Angle Font, золотые волнистые линии, мультяшные линии, золотая нить, мультипликационный персонаж, золотая рамка, линии png 1217x496px 123,91 КБ
- Здание, Разжижение почвы, Землетрясение, Киётаку Саппоро, Баугрунд, Явление, Стихийное бедствие, Земля, Разжижение почвы, Землетрясение, Киётаку Саппоро png 790x694px 330,09 КБ
- Цунами Стихийное бедствие Наводнение, Бедствие с, текст, рука, логотип png 1126x1006px 98,15 КБ org/ImageObject»> Место землетрясения Стихийное бедствие Компьютерные иконки, другие, угол, текст, прямоугольник png 2083x2083px 590,54 КБ
- синий и белый, технология печатных плат, научно-техническая линия, синий, угол, электроника png 1000x1000px 1,13 МБ
- Circuity, Технология Евклидова, Creative Technology Line, угол, электроника, треугольник png 1250x1250px 94,5 КБ
- Технология High tech Line Euclidean, технологические линии, черно-коричневая схема, png Материал, угол, текст png 1500x1450px 1,17 МБ
- Технология евклидова, граница Blue Line, синие линии, граница, рамка, синий png 591x472px 6,57 КБ org/ImageObject»> Бедствие, Опасность, Лесные пожары, Извержение вулкана, Стихийные бедствия, Иконки, Наклейки, Иконки стихийных бедствий, Тайфун, Природа, png 1280x725px 198,09 КБ
- Засуха Стихийное бедствие Вода Опустынивание, Нехватка водных ресурсов, пейзаж, сухой, стакан воды png 975x1116px 1,82 МБ
- Штриховой рисунок Angle Font, Угол, угол, лента, белый png 960x480px 49,05 КБ
- Последствия землетрясения Тохоку 2011 года и цунами Землетрясение в Осаке 2018 года Ядерная катастрофа Фукусима-Дайичи, Хесус, транспортное средство, прокатное затемнение, отключение электроэнергии png 600x600px 51,82 КБ
- Наводнение, Бедствие, Дом, Вода, Стихийное бедствие, Значок, Значок наводнения, Рисование, Цифровой рисунок, png 1280x1265px 650,01 КБ org/ImageObject»> Мультфильм рот рисунок, мультфильм рот с, мультипликационный персонаж, нарисованный, лицо png 719x657px 79,59 КБ
- Стихийное бедствие Мультфильм, другие, угол, другие, страхование png 2140x1899px 73,35 КБ
- Стихийное бедствие Христианская миссия Природа Окружающая среда, подводный мир, глобус, мир, страхование png 500x510px 344,71 КБ
- Угловая линия, горизонтальная линия, угол, прямоугольник, черный png 2000x2000px 19,54 КБ
- Детский мультфильм рисунок иллюстрации, Девять детей мультфильм иллюстрации материал, мультипликационный персонаж, лицо, текст png 530x642px 187,23 КБ org/ImageObject»> Угол линии, Дорожная карта технологий, угол, линия, Дорожная карта технологий png 2394x958px 467,86 КБ
- Cartoon Drawing, автомобильный мультфильм, компактный автомобиль, комиксы, автомобиль png 678x600px 20,73 КБ
- Угол линии, подпись, синий, угол, текст png 2177x1432px 326,68 КБ
- Землетрясение и цунами в Индийском океане 2004 г. Землетрясение с цунами Стихийное бедствие, цунами, угол, матрас, мебель png 1280x826px 142 КБ
- Line Angle Font, линия, черный, pijl, символ png 1000x1000px 32,54 КБ
Виды бедствий — Природные и техногенные катастрофы
Узнайте о различных типах стихийных бедствий и техногенных катастроф и их влиянии на психическое здоровье.Природные и техногенные катастрофы ежегодно затрагивают тысячи людей. Крупные неблагоприятные события, подобные этим, могут привести к катастрофическим человеческим жертвам и физическому разрушению. Они часто бывают неожиданными и могут шокировать целые сообщества.
Люди, пережившие стихийное бедствие, могут испытывать эмоциональный стресс. Чувство беспокойства, постоянное беспокойство, проблемы со сном и другие симптомы, похожие на депрессию, являются распространенной реакцией на стихийные бедствия до, во время и после события. Многие люди могут «оправиться» от стихийных бедствий с помощью семьи и сообщества, но другим может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы справиться и двигаться вперед по пути восстановления. Риску может подвергнуться каждый, в том числе выжившие, проживающие в пострадавших районах, а также лица, оказывающие первую помощь, и спасатели.
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия — это крупномасштабные геологические или метеорологические явления, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу. Эти типы стихийных бедствий включают:
- Торнадо и сильные штормы
- Ураганы и тропические штормы
- Наводнения
- Лесные пожары
- Землетрясения
- Засуха
Сильные ураганы и наводнения являются наиболее распространенными типами стихийных бедствий, о которых сообщается в Соединенных Штатах. Этим метеорологическим явлениям иногда предшествуют «чрезвычайные заявления» президента, требующие государственного и местного планирования до события, такие как эвакуация и защита общественного имущества. Сотрудники линии помощи при бедствиях готовы поговорить с теми, кто звонит или пишет сообщения до, во время и после стихийного бедствия.
Техногенные катастрофы
Примеры включают промышленные аварии, стрельбу, террористические акты и случаи массового насилия. Как и в случае со стихийными бедствиями, эти типы травмирующих событий также могут привести к гибели людей и материальному ущербу. Они также могут вызвать эвакуацию из определенных районов и перегрузить ресурсы по охране психического здоровья в пострадавших сообществах.
После трагической гибели людей, произошедшей 11 сентября 2001 г., чувство утраты безопасности и благополучия — возможно, самых важных составляющих счастливой и здоровой жизни — сильно повлияло на граждан Соединенных Штатов. Состояния. Сотрудники службы экстренной помощи также обучены отвечать на звонки или текстовые сообщения, связанные со стихийными бедствиями такого типа.
- Случаи массового насилия
Другие случаи массовых травм
Вспышки инфекционных заболеваний, общественные беспорядки и другие виды травмирующих событий также могут вызывать у людей сильные эмоции.
Вспышка лихорадки Эбола, охватившая несколько стран Западной Африки, с ограниченным числом зарегистрированных случаев в Соединенных Штатах и других странах, может вызвать чувство беспокойства и замешательства, вплоть до того, что может помешать повседневной жизни. Общественные потрясения, подобные тем, что произошли в Фергюсоне, штат Миссури, также могут повлиять на эмоциональное здоровье.