На рисунки орангутанов влияет их настроение и время года
Любовь к рисованию, как выяснилось, свойственна не только людям, но и некоторым человекообразным обезьянам. Самка орангутана Молли за свою жизнь нарисовала более 1000 рисунков. Как известно, люди в своем творчестве стараются передать эмоции, настроение и состояние души. Но зачем рисуют обезьяны? Чтобы выяснить это, ученые проанализировали огромное количество рисунков приматов, среди которых сотни работ Молли. Как удалось выяснить, обезьяны имеют разные способности. Кроме того, сами изображения у животных менялись в зависимости от сезона. Как предполагают исследователи, это может свидетельствовать о том, что у животных менялось настроение. Таким образом, “творчество” приматов не является полностью случайным. Как считают ученые, полученные данные могут помочь определить ментальную основу наших собственных художественных способностей.
Человекообразные обезьяны любят рисовать, как и люди
Обезьяны обладают разной способностью рисовать
Как рассказывает Седрик Сюер, приматолог из института Франции, идея провести такое исследование ей пришла в голову, когда она наблюдала, как рисует ее маленькая дочь. Ребенок это делал так, как будто рисунок имеет для него большое значение. Тогда ей стало интересно, какое значение имеет рисунок для приматов.
Сьюер знала, что обезьянам в зоопарках и заповедниках иногда дают инструменты для рисования, и они рисуют. Однако нет никаких свидетельств того, что человекообразные обезьяны рисуют в дикой природе. Когда Седрик Сюер начала интересоваться этой темой, он узнала о самках борнейских орангутанов, живущих в Японском зоопарке, которые регулярно рисуют мелками на досках. К слову, это самые умные обезьяны, которые во многом напоминают человека и даже умеют друг с другом общаться. Смотрителями зоопарка за десять лет, с 2006 по 2016 год, удалось собрать почти полторы тысячи рисунков. Большинство из них нарисовала орангутан Молли.
Орангутаны — человекообразные обезьяны, одни из наиболее близких к человеку по гомологии ДНК
Самка орангутана Молли была поймана в далеком 1952 году. Она начала рисовать уже в преклонном возрасте — когда ей было 54 года. Молли содержалась отдельно от других орангутанов, хотя могла наблюдать их из своей клетки. В 2011 году Молли умерла.
Как отмечают в своих записях смотрители, Молли рисовала не так, как остальные обезьяны. Обычно приматы заканчивали свои рисунки очень быстро, но Молли могла работать над каждым час или даже больше. Кроме того, эта самка иначе относилась к своим работам. Если остальные орангутаны свои рисунки бросали на пол или даже рвали, затем начинали рисовать на новом холсте, то Молли рисунки не уничтожала, и часто продолжала их дорисовывать.
Рисунок самки орангутана Молли, нарисованный в летнее время
Картинки обезьяны рисовались осмысленно?
Ученые в своем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Animals, проанализировали почти 800 рисунков орангутанов. Они обращали внимание на самые разные параметры, такие как выбранные цвета для рисунка, изображенные формы, сила прижатия мелка, заполнение холста и пр. Кроме того, ученые отдельно проанализировали более 650 рисунков, выполненных Молли, чтобы выяснить, изменялись ли они с течением времени, если да, то какие происходили изменения.
Ученые заметили серьезные различия в цветовых предпочтениях животных, а также в том, как сильно они нажимали на карандаши, насколько покрывали холст рисунком и какую часть его занимали. Как утверждают исследователи, различия отражают личность животного, мотивацию, а также когнитивные способности.
Рисунок орангутана Молли, нарисованный во время родов другой самки
Рисунки Молли отличались легким нажатием на мелок. С возрастом самка стала использовать меньшее количество цветов. Кроме того, стала покрывать меньше площади холста и отдалялась от центра. Возможно, изменения были вызваны возрастающими физическими ограничениями, а также ослеплением на левый глаз.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал, на котором мы подготовили для вас еще больше интересной информации
Но, даже с возрастом рисунки Молли были более сложными, мазки более разнообразными. С изменением времен года изменялись и цветовые предпочтения обезьяны. К примеру, летом она выбирала зеленый, а для весенних рисунков — фиолетовый. Когда рядом рожал другой орангутан, она использована в рисунке в основном красный цвет.
Рисунок 10-летней самки орангутана Молли
Другие орангутаны использовали яркие цвета, а их рисунки больше напоминали детские каракули с сильным нажатием. Рисунки в основном располагались в центре листа. Мазки были более примитивными. Поможет ли это понять, почему начали рисовать наши древние предки?
Как отмечают авторы исследования, сейчас можно с уверенностью сказать, что нечеловекообразные приматы рисуют не потому, что должны. Они делают это, потому что, им это нравится, так же, как и людям. Напоследок отмечу, что орангутаны являются самым редким видом обезьян, которые находятся на грани уничтожения.
Животные ЗемлиНаучные исследования
Выставка Художник и время. Рисунок эпохи романтизма – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Что такое NFT и почему они потрясают мир искусства?
Всего несколько месяцев назад Джазмин Бойкинс бесплатно размещала свои работы в Интернете. Мечтательные анимации 20-летней цифровой художницы о черной жизни собирали множество лайков, комментариев и репостов, но не так много дохода, если не считать денег, которые она заработала, продавая свои работы между занятиями в Университете штата Северная Каролина A&T.
Но Бойкинс в последнее время продает одни и те же предметы по тысячам долларов каждый, благодаря новой технологии, переворачивающей правила цифровой собственности: NFT или невзаимозаменяемые токены. NFT — цифровые токены, привязанные к активам, которые можно покупать, продавать и обменивать, — позволяют таким артистам, как Бойкинс, получать прибыль от своей работы легче, чем когда-либо. «Сначала я не знал, заслуживает ли он доверия или законен», — говорит Бойкинс, который использует онлайн-псевдоним «BLACKSNEAKERS» и который продал искусство NFT на сумму более 60 000 долларов за последние шесть месяцев. «Но видеть, как цифровое искусство покупают по таким ценам, просто поразительно. Это придало мне смелости идти дальше».
NFT переживает свой момент большого взрыва: согласно данным маркет-трекера NonFungible.com, коллекционеры и спекулянты потратили более 200 миллионов долларов на множество произведений искусства, мемов и GIF-файлов на основе NFT только за последний месяц, по данным рыночного трекера NonFungible.com, по сравнению с 250 миллионами долларов. на протяжении всего 2020 года. И это было до того, как цифровой художник Майк Винкельманн, известный как Beeple, 11 марта продал произведение за рекордную сумму в 69 миллионов долларов на знаменитом аукционном доме Christie’s — это третья самая высокая цена, когда-либо полученная любым ныне живущим художником. после Джеффа Кунса и Дэвида Хокни.
TIME теперь принимает криптовалюту для подписки на time.com. Узнать больше.
NFT лучше всего понимать как компьютерные файлы в сочетании с доказательством права собственности и подлинности, например документом. Подобно криптовалютам, таким как биткойн, они существуют в блокчейне — защищенном от несанкционированного доступа цифровом общедоступном реестре. Но, как и доллары, криптовалюты «взаимозаменяемы», то есть один биткойн всегда стоит столько же, сколько и любой другой биткойн. Напротив, у NFT есть уникальные оценки, установленные тем, кто больше заплатит, точно так же, как Рембрандт или Пикассо. Художники, которые хотят продавать свои работы как NFT, должны зарегистрироваться на торговой площадке, а затем «чеканить» цифровые токены, загружая и проверяя свою информацию в блокчейне (обычно это блокчейн Ethereum, платформа, конкурирующая с биткойнами). Обычно это стоит от 40 до 200 долларов. Затем они могут выставить свою часть на аукцион на торговой площадке NFT, похожей на eBay.
На первый взгляд, все это предприятие кажется абсурдным: коллекционеры с большими деньгами платят шести-восьмизначные суммы за работы, которые часто можно увидеть и бесплатно выложить в Интернете. Критики назвали повальное увлечение искусством NFT всего лишь последним пузырем, сродни мании бумов и спадов в этом году вокруг «мем-акций», таких как GameStop. Это явление привлекает странную массу не только художников и коллекционеров, но и спекулянтов, стремящихся разбогатеть на последней моде.
Жук, первый эмодзи. Часть 69 долларов0,3 миллиона будней.
Beeple/Christie’s
Это может быть пузырь. Но многие цифровые художники, которым надоело годами создавать контент, который генерирует посещения и вовлеченность на больших технологических платформах, таких как Facebook и Instagram, почти ничего не получая взамен, с головой окунулись в это безумие. Эти художники всех мастей — писатели, музыканты, режиссеры — предвидят будущее, в котором NFT преобразуют как их творческий процесс, так и то, как мир оценивает искусство, теперь, когда впервые стало возможным по-настоящему «владеть» цифровым искусством и продавать его. «У вас будет так много людей из разных слоев общества и жанров, которые будут делиться своим искусством, общаться с людьми и потенциально строить карьеру», — говорит Бойкинс. «Художники вкладывают так много своего времени — и себя — в свою работу. Видеть, как они получают компенсацию в соответствующем масштабе, очень утешительно». Технологи, тем временем, говорят, что NFT — это последний шаг к давно обещанной революции блокчейна, которая может радикально преобразовать потребительский капитализм с серьезными последствиями для всего, от жилищных кредитов до здравоохранения.
Подробнее: TIME выпускает на аукцион 3 специальных издания обложек журналов NFT
Цифровое искусство долгое время недооценивалось, во многом потому, что оно свободно доступно. Чтобы помочь художникам создать финансовую ценность для своей работы, NFT добавляют ключевой компонент дефицита. Для некоторых коллекционеров, если они знают, что оригинальная версия чего-то существует, они, скорее всего, будут жаждать «подлинного» предмета. Дефицит объясняет, почему коллекционеры бейсбольных карточек, например, готовы платить 3,12 миллиона долларов за кусок картона с изображением Хонуса Вагнера, легендарного питтсбургского пирата. Именно поэтому сникерхеды так одержимы последними лимитированными сериями дропов от Nike и Adidas, и почему «фарма-брат» Мартин Шкрели купил единственную копию Wu-Tang Clan «Однажды в Шаолине» за 2 миллиона долларов в 2015 году. 0003
Но бейсбольные карточки, кроссовки и этот компакт-диск Wu-Tang все существуют в физическом пространстве, так что легче понять, почему они чего-то стоят. Может быть сложнее понять, почему цифровое искусство или любой другой цифровой файл имеет ценность.
Некоторые коллекционеры цифрового искусства говорят, что платят не только за пиксели, но и за труд цифровых художников — отчасти это движение является попыткой экономически узаконить зарождающуюся форму искусства. «Я хочу, чтобы вы посмотрели мою коллекцию и подумали: «О, это все уникальные вещи, которые выделяются», — говорит Шайлин Уоллес, 22-летняя художница и коллекционер NFT. «Художник вложил в нее столько труда, и она была продана по той цене, которую заслуживала». Движение также обретает форму после того, как многие из нас провели большую часть прошлого года в Интернете. Если почти весь ваш мир виртуален, имеет смысл тратить деньги на виртуальные вещи.
ЧЕРНЫЕ КРОССОВКИ, Поддерживая Солнце. Продано за: 7 088 долларов США
BLACKSNEAKERS
Основа для бума цифрового искусства была заложена в 2017 году с запуском CryptoKitties — цифровыми Beanie Babies. Поклонники потратили более 32 миллионов долларов на сбор, продажу и разведение этих изображений единственных в своем роде мультяшных кошек с широко открытыми глазами. Тем временем видеогеймеры вкладывают деньги в косметические обновления своих аватаров — в 2019 году игроки Fortnite тратили в среднем 82 доллара на внутриигровой контент.— дальнейшая популяризация идеи тратить реальные деньги на цифровые товары. В то же время криптовалюты переживают бум в цене, частично благодаря энтузиастам знаменитостей, таким как Илон Маск и Марк Кьюбан. Биткойн, например, вырос более чем на 1000% за последний год, и все, что отдаленно связано с криптовалютой, включая NFT, захватывает эта мания.
Почувствовав возможность, технические предприниматели и братья Дункан и Гриффин Кок Фостер в марте прошлого года запустили арт-рынок NFT под названием Nifty Gateway. В то время искусство NFT только набирало обороты в некоторых кругах, но новичкам было трудно покупать, продавать и обменивать предметы. Nifty Gateway уделяет первостепенное внимание доступности и удобству использования, способствуя более широкому внедрению. «Это была такая ранняя стадия, что у нас не было особых ожиданий относительно того, чем все обернется, — говорит Дункан Кок Фостер. Но пользователи Nifty Gateway в итоге купили и продали произведений искусства на сумму более 100 миллионов долларов в течение первого года. Подобные платформы, такие как SuperRare, OpenSea и MakersPlace, испытали аналогичные всплески; обычно они получают от 10% до 15% первоначальных продаж.
Крупный бизнес и знаменитости присоединяются к акции: NBA Top Shot, официальная платформа Национальной баскетбольной ассоциации для покупки и продажи основных моментов на основе NFT (упакованных как цифровые торговые карты), с октября заработала более 390 миллионов долларов продаж. запуск, по данным материнской компании Dapper Labs. Звезда футбола Роб Гронковски продал коллекционные карты NFT с лучшими моментами Суперкубка более чем на 1,6 миллиона долларов; рок-группа Kings of Leon заработала более 2 миллионов долларов на продаже музыки NFT. Основатель Twitter Джек Дорси выставил свой первый твит на аукцион как NFT, и ожидается, что он будет продан не менее чем за 2,5 миллиона долларов. Последние несколько месяцев были лихорадочными, с новыми максимумами почти ежедневно. Возможно, Бипл лучше всего выразился после своего рекордного аукциона: «Я чертовски перегружен прямо сейчас», — сказал он фанатам и сотрудникам, собравшимся в чат-приложении Clubhouse.
Так называемые киты совершают крупнейшие сделки в мире искусства NFT. Эти состоятельные инвесторы и евангелисты криптовалюты получают финансовую выгоду от раскрутки чего-либо, отдаленно связанного с криптовалютой. «Уинклвосс, тратящий 700 тысяч на Beeple или что-то еще, — это очень большие расходы на маркетинг для идеи, в которую они вложили значительные средства», — говорит технолог и художник Мэт Драйхерст, имея в виду Тайлера и Кэмерон Винклвосс, двух известных криптовалютных быков, которые купили Nifty Gateway в конце 2019 годаза неизвестную сумму.
Пак, МЕТАНОЙЯ. Не выставлен на продажу.
Pak/Sotheby’s
Одним из таких китов является Дэниел Мегаард, австралийский криптотрейдер, который заработал большую часть того, что, по его словам, составляет более 15 миллионов долларов, когда биткойн резко вырос в цене в 2017 году. Мегаард купил и продал миллионы долларов. цифрового искусства и других товаров на основе NFT, таких как участок земли стоимостью 1,5 миллиона долларов в Axie Infinity, виртуальной вселенной. Хотя Мегаард изначально рассматривал NFT как средство увеличения своего богатства, он стал настоящим поклонником этой работы, с гордостью демонстрируя свою коллекцию в Интернете и с энтузиазмом делясь новостями о новых покупках и продажах со своими подписчиками. Он особенно привязан к произведению под названием CryptoPunk 8348, изображению пиксельного человека, который смутно похож на Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Мегаард, который использует эту работу в качестве своего аватара в социальных сетях, недавно отклонил предложение за 1 миллион долларов. «Люди почти сейчас связывают этот персонаж со мной, — говорит он. «Это похоже на то, что я продала бы часть себя, если бы когда-нибудь продала его».
Но даже инвесторы, которые рассматривают искусство NFT исключительно как актив, который можно купить дешево и продать дорого, вкладывают деньги в карманы художников. Эндрю Бенсон, художник из Лос-Анджелеса, уже много лет экспериментирует с психоделическими, глючными цифровыми видеоработами. Он работал в музеях и галереях, но долгое время работал в компании по разработке программного обеспечения и выполнял заказы для таких музыкантов, как M.I.A. и Aphex Twin, чтобы прокормить себя. «Долгое время я считал, что лучший способ выжить как художнику — это не выживать как художнику», — говорит Бенсон.
Полтора года назад, когда его планы выставить новую серию видеороликов провалились, Бенсон терзался сомнениями относительно своего будущего в мире искусства. «Я подумал: хочу ли я вообще преодолевать трудности, пытаясь сделать такую работу и найти места, где ее показать?» он вспоминает. Затем, в январе, друг, который работает на платформе NFT под названием Foundation, попросил Бенсона представить статью. Бенсон не придал этому большого значения, но прислал видео, которое в противном случае «попало бы на веб-сайт или что-то в этом роде», — говорит он. Произведение, похожее на кинетический красочный тест Роршаха, было продано в течение 10 дней за 1250 долларов. С тех пор Бенсон продал еще 10 работ в том же ценовом диапазоне. Сейчас он размышляет о будущем, в котором он мог бы полностью обеспечивать себя своим искусством. «Это действительно потрясло мое мировоззрение, — говорит он. «Наблюдение за тем, как эта работа находит контекст и место, где это имеет значение, заставляет меня больше думать как художник».
Многие другие художники, работающие в новаторских, а иногда и противоречивых стилях, также вызывают беспрецедентный интерес со стороны коллекционеров NFT. Процветает искусство с вращающимися трехмерными изображениями, перенасыщенными цветовыми схемами в уличном стиле и гиперреференциальными (и часто грубыми) мультфильмами. Эта эстетика, подпитываемая Интернетом, привлекает внимание как молодого поколения, выросшего в Instagram, так и взбудораженной крипто-клиентуры. «Уличное искусство и контркультурные стили используются для того, чтобы укрепить впечатление, что у большинства людей, занимающихся финансовой криптовалютой, они являются «панками» в более широком мире технологий и финансов», — говорит Драйхерст.
Эндрю Бенсон, Active Gestures 10. Продано по цене: $3,049
Эндрю Бенсон
Эти разработки оставили многих в традиционном мире искусства в недоумении. «У вас есть много традиционных коллекционеров, которые смотрят на пространство NFT и не могут включить его в какую-либо приемлемую систему убеждений», — говорит Венди Кромвель, арт-консультант из Нью-Йорка. «Мы находимся в настоящей переломной точке: многие люди с глубоким опытом в мире искусства старше и не имеют интереса или умственных способностей, чтобы анализировать язык Интернета». Однако после продажи Christie’s Beeple конкурирующий аукционный дом Sotheby’s быстро объявил о собственном партнерстве с художником NFT Паком, продемонстрировав, что даже если художественные центры могут не понимать этот жанр, они понимают его финансовый потенциал.
С поддержкой или без поддержки истеблишмента новая волна цифровых художников объединяется в сплоченные сообщества NFT, перекликаясь с прошлыми поколениями художников разных дисциплин и жанров, общающихся друг с другом и влияющих на мышление, подход и результаты друг друга. «В космосе царит огромная этика щедрости», — говорит Бенсон. «Обычно в мире независимой музыки или изобразительного искусства есть ощущение, что один человек собирается выйти из сцены. При этом возникает ощущение изобилия, и действительно кажется, что все могут извлечь выгоду».
В некоторых случаях киты и гольяны плавают вместе. Покупателем произведения Beeple за 69 миллионов долларов оказалась группа коллекционеров под названием Metapurse, два анонимных сингапурских инвестора, которые экспериментировали с моделями коллективной собственности, основанными на технологиях. В январе дуэт купил 20 произведений искусства Beeple, поместил их в виртуальный музей, который можно посетить бесплатно, а затем разделил свое новое предприятие на токены, совладельцами которых теперь являются 5400 человек. С тех пор их стоимость увеличилась в шесть раз по состоянию на 16 марта. Дуэт рассматривает аналогичный шаг в отношении своей последней громкой покупки, которую они надеются представить в ультрасовременном виртуальном музее. Идея, по словам со-партнера Metapurse Twobadour, состоит в том, чтобы «открыть как опыт искусства, так и право собственности на него для всех».
Шайлин Уоллес, Звездная Богиня. Текущая ставка: $2,647
Shaylin Wallace
Несмотря на то, что художники, коллекционеры и спекулянты извлекают выгоду из увлечения NFT, это явление не лишено и темной стороны. Барьеры для входа — это стоит денег и требует технических знаний, чтобы продать NFT — могут помешать некоторым создателям присоединиться к акции. Многие обеспокоены тем, что молодые художники, работающие в цвете, останутся в стороне, поскольку они долгое время были маргинализированы в «традиционном» мире искусства. Юристы изо всех сил пытаются определить, как существующие законы об авторском праве будут взаимодействовать с этой новой технологией, поскольку работы некоторых художников копировались и продавались как NFT без их разрешения. «Это предоставляет людям еще одну платформу, позволяющую им воспользоваться чужими работами», — говорит художник Коннор Белл, чья работа была плагиатом и размещена на торговой площадке NFT.
Еще есть экологические проблемы. Для создания NFT требуется огромное количество необработанных вычислительных мощностей, и многие фермы серверов, на которых выполняется эта работа, работают на ископаемом топливе. «Воздействие блокчейна на окружающую среду — огромная проблема», — говорит Эми Уитакер, доцент кафедры управления визуальными искусствами в Нью-Йоркском университете, хотя некоторые сторонники криптовалюты утверждают, что эти опасения преувеличены.
Подробнее: Цифровое искусство NFT процветает, но какой ценой?
Теоретически художники, заботящиеся о климате, могли бы перейти на альтернативную блокчейн-платформу с меньшим воздействием на окружающую среду. Они уже находят способы изменить технологию NFT другими полезными способами. Некоторые, например, настраивают свои токены, чтобы получать компенсацию каждый раз, когда их работа перепродается, как актер, получающий гонорар, когда его шоу выходит в эфир в качестве повтора. Тайваньский технологический стартап Bitmark запустил программу, подобную NFT, чтобы предоставить права и гонорары музыкальным продюсерам по всему миру. А художники, которые присоединяются к сайтам социальных сетей, основанным на NFT, таким как «Друзья с преимуществами», получают долевое владение платформой и могут получать прямую компенсацию за работу, которую они создают через сеть, в отличие от существующих технологических гигантов, таких как Facebook и Instagram.
Тем временем для технологических евангелистов безумие NFT является еще одним свидетельством их давней веры в то, что криптовалюты и блокчейн-платформы в более широком смысле способны кардинально изменить мир. Технология блокчейна уже применялась в попытках сделать голосование более безопасным в штате Юта, бороться со страховым мошенничеством в Nationwide Insurance и защитить медицинские данные нескольких медицинских компаний США. Защитники говорят, что это также может помочь компаниям обеспечить прозрачность своих цепочек поставок, оптимизировать усилия по взаимопомощи и уменьшить предвзятость в исторически расистских процессах подачи заявок на кредит.
«Потенциальное воздействие на общество… настолько важно, что мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы сделать его управляемым, экологическим и другим», — говорит Уитакер. «Новые идеалистические технологии всегда очень несовершенны в своем развертывании: они могут иметь спекулятивный бум, и люди могут злоупотреблять ими сомнительными способами», — добавляет она. «Я стараюсь сосредоточиться на том, что возможно».
— С репортажем Джулии Зортиан
Это опубликовано в выпуске TIME от 29 марта 2021 года.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Что знает тело: рисунки Роберта Морриса в слепое время — — Блог
В сегодняшнем блоге мы пригласили Пепе Кармел написать о рисунках Роберта Морриса в слепое время . Пепе Кармель — адъюнкт-профессор истории искусств Нью-Йоркского университета.
Рисунки Роберта Морриса Blind Time с их видимыми следами движения рук и пальцев должны принадлежать к традиции жестовой абстракции. Но неровные следы, повторяющиеся рядами или собранные в группы, не имеют ни одного из brio ассоциируется с абстрактным экспрессионизмом. И наоборот, их колеблющимся повторениям не хватает успокаивающей регулярности минимализма.
Существует минимальная алгоритмическая логика для Blind Time (XXXVIII) , начиная с 1973 года. Как поясняет аккуратная надпись внизу слева:
дюймовые высокие счетные удары 2 в секунду, всего 60 ударов на 30 дюймов в течение 30-секундного интервала времени. Затем с закрытыми глазами правая рука, работающая внизу, пытается повторить работу левой с расчетным 30-секундным интервалом. Ошибка оценки времени: +2 секунды.
На первый взгляд, определение процедуры, которая создаст произведение искусства, напоминает работы таких современников, как Сол Левитт, чей Настенный рисунок № 146 , 1972 (Музей Гуггенхайма, коллекция Панца) не существует постоянно. но его можно воссоздать, следуя инструкциям художника по рисованию «Все комбинации из двух частей синих дуг, идущих из углов и сбоку, и синих прямых, а не прямых и ломаных линий».
Однако результаты двух наборов инструкций радикально различаются. Направления Левитта создают фреску размером с комнату: четкая, элегантная сетка, меняющаяся от кривых к углам, когда она разворачивается слева направо. Указания Морриса дают рисунок в масштабе человеческого тела, с пятнами графита, ударяющими по четким карандашным линиям, предназначенным для их сдерживания. Тот факт, что художник делает свой первый набор меток с открытыми глазами, а второй — с закрытыми, предполагает, что первый будет чистым и правильным, а второй — неряшливым и неправильным.
Но тут же начинается беспорядок. Уже в верхней половине Blind Time (XXXVIII) Моррис складывает колоду против себя, работая левой рукой, нанося графит кончиками пальцев. С самого начала смазанные графитовые штрихи не остаются в своих намеченных границах, иногда отклоняясь выше верхней линии и часто опускаясь ниже нижней.
Инструкции предписывают ритм двух гребков в секунду, продолжающийся в течение тридцати секунд, на протяжении тридцати дюймов.
В нижней половине рисунка Моррис повторяет упражнение с закрытыми глазами, но правой рукой. Штрихи наносятся с более постоянным давлением, и они кажутся более равномерными, хотя большая их часть опускается ниже нижней границы. Пытаясь сохранить тот же ритм и то же движение вправо, он выполняет задание за тридцать две секунды, а не за тридцать, а последние два штриха выходят за рамки рекомендаций. Тем не менее, это замечательная производительность.