Как нарисовать топор » Твори чудо
Сейчас мы будем рисовать топор карандашом поэтапно. Сегодня топор используется в деревнях для рубки деревьев, а в старые времена топор был холодным и метательным оружием.
Материалы для работы
— карандаш
— ластик
— черный маркер
— цветные карандаши или акварельные краски
Приступаем к рисованию топора. Сначала нарисуйте руководящую форму и линию. Линию нарисуйте для ручки. Изогнутую прямоугольную форму нарисуйте для лезвия.
Нарисуйте более реалистичную форму лезвия топора.
Сделайте детализацию.
Нарисуйте деревянную ручку топора.
Топор нарисован. Теперь давайте нарисуем пенек, в который будет вторкнут топор. Пенек рисуется просто. Сначала нарисуйте плоский горизонтальный овал, а от него две вертикальный линии вниз по бокам.
Сделайте детализацию пенька. Сотрите не нужные линии.
В конце разукрасьте топор. Ручку топора разукрасьте коричневым цветом. Лезвие разукрасьте черным цветом. Пенек разукрасьте серым цветом. Всё, топор нарисован.
Рисунки на ручке топора: 10 самых необычных узоров
Ручка топора – как перо мастера, которым он творит свое произведение, это искусный, волшебный инструмент. Так, мастера творящие топорище оставляют за собой право импровизации в красоте. Ниже представим 10 самых необычных узоров рисунков на топоре.
Топорище «Искусный прыжок медведя», фантазия мастера поражает, таким могучим топором можно всю работу в миг сделать. Такое топорище придает еще больше сил своему хозяину.
«Огнедышащий дракон» покоряет лес, под его силой лишь щепки летят налево и направо.
Топорище с завершение головы медведя, оригинальные узоры размещены во всю длину ручки топора.
Мотивы флоры переданы мастером на эту ручку топора, как единение с матушкой природой.
Узоры с замысловатой птицей, оригинальная находка автора.
На этой ручке изображен берендей, словно привет из далекого прошлого населяющих народов необъятную Русь.
Из топорища возник уверенный орлиный клюв и голова – смелый подход к созданию орудия.
Из этой ручки топора возник сам собой медведь, придавая сил и могущества всему орудию в целом.
Древнерусские узоры на топорище: и природа, и река, и ясный сокол.
В этой ручке топора обрел пристанище сильный орел, своими крыльями он словно взмахивает топор вместе с его хозяином – придавая работе легкости.
Красивый функциональный топор своими руками
Иногда, когда есть свободное время, я беру в руки альбом для рисования и рисую эскизы. Это очень удобно. А когда появляется время- воплощаю в жизнь идеи.Название для топора — Ворон «Nevermore» — придумал мой хороший знакомый, ссылаясь на ворона из стихотворения Эдгара Аллана По. Что ж, отличное громкое название и вполне подходящее.
В работе я не использую сложного инструмента, поэтому его список совсем небольшой:
-болгарка (для основных слесарных работ)
-сварка
-прямая шлиф. машинка для работы фрезами в труднодоступных местах.
Из материалов, кроме как самого топора и кусочка листового металла для шаблона, я ничего и не использовал, поэтому этот пункт в этой статье я опущу.
Всегда удобно прочувствовать геометрию и изгибы будущего топора на бумаге. Это действительно значительно облегчает работу.
Часть 1: Рисунок.
В прошлых своих описаниях работы я всегда опускал этот пункт. И, наверное, зря. Повторюсь, проработка эскиза значительно облегчает работу, поэтому уделите время и нарисуйте свою идею на бумаге. А если вы вдруг скажите, что вы не умеете рисовать и поспешите сразу приступить к работе- хм, возможно, у вас все получится, но опираясь на собственный опыт, скажу, что лучше потренироваться и немного овладеть карандашом, понять, как рисовать тени, тогда будет проще увидеть места, где стоит наваривать, а где стоит сделать выборку металла болгаркой.
Часть 2: Подготовка.
Эскиз готов. Отлично. После чего я делаю фото бумажного варианта и распечатываю его в нужном мне масштабе (тогда можно будет без особых усилий скопировать рисунок на металл) . Вырезаю канцелярским ножом рисунок. Обычно я разбиваю его на части для последовательной работы над деталями. Непосредственно для топора- ворона , я разделил рисунок на 3 части: лезвие, голова, шея.
Часть 3: Работа с лезвием.
Сперва прикладываем вырезанный эскиз лезвия к топору, обводим все маркером и вырезаем болгаркой. После чего, лучше сразу немного обработать рез и сделать его более похожим на конечный вид, так как возвращение к этой операции потом- потеря времени и отвлечение от других моментов, которых на самом деле присутствует достаточно (я вот забыл сделать глаза для ворона и вспомнил об этом лишь на финишной стадии…)
Вторым пунктом будет работа над текстурой. Я попытался нарисовать линии фломастером на лезвии, но когда я начал варить, то на линии особо не обращал внимания. Поэтому просто хаотично навариваем швы на лезвие, а после зачищаем их болгаркой. В первых работах я лишь слегка проходился фрезой по ним и по непонятным причинам мне что-то не нравилось. В этот раз я понял. Зачищать нужно так, чтобы швы слились с основным металлом лезвия, чтобы не оставалось полос от сварки и прочего, пускай даже некоторые швы станут очень тонкими или почти пропадут. Однородный рисунок смотрится значительно качественнее, поэтому смело делайте выборку во всех извилинах и углублениях.
Часть 4: Работа с головой ворона.
Теперь берем в руки часть шаблона с головой. И тут есть два способа дальнейшей работы: выпиливание голов (нам нужно их 2 для двух сторон топора) на толстом металле и обработка болгаркой его, либо вырезание шаблона на более тонком металле просто для соблюдения габаритных размеров, а после наплавка металла в нужных нам местах. В целом, результат будет одинаковый, но кому-то будет проще вырезать, кому-то наваривать, так что дерзайте.
Вырезаем шаблоны, прикладываем его к топору по месту и обвариваем по контуру. Важно понимать, что если вы вырежете шаблоны прямо по линиям эскиза, то в процессе приварки их к топору , голова ворона расползется в ширь из-за сварки, поэтому вы либо держите этот момент в голове и заранее учитываете пропорции, либо уменьшайте в масштабе шаблон, который после сварки станет похожим на эскиз.
Прочно приварив шаблоны, начинаем наплавку: клюв, брови, задняя часть головы.
У нас получилась страшная наплавленная моделька, пока что далекая от готового вида. Поэтому берем болгарку, ставим зачистной круг и грубо обрабатываем голову. А потом выводим линии головы уже фрезой. На этом пока можно и остановиться на данном этапе.
Часть 5: Работа с шеей ворона.
Так как шея будет обволакивать будущую ручку топора, то я подумал, что удобнее всего будет использовать трубу. Взял молоток и расплющил слегка трубу подходящего диаметра. По третьему шаблону вырезал часть шеи и приварил к основной части топора. Точно так же тут 2 варианта: либо делать шею из толстого металла и вырезать (но сгибать такой металл будет сложно) , либо наваривать, что, собственно, я и сделал. Приварил и наплавил. Слесарная обработка ровно такая же, как и в предыдущем шаге.
Часть 6: Работа над общим видом топора.
Подчищаем все неровности, устраняем косяки. Готовим топор к финишной текстуре. На этом этапе уже не должно оставаться окалины на топоре, цветов побежалости и прочего. Ровный блестящий топор. Работу над «оперением» я провел бормашинкой ( гравером ) с фрезой по металлу. Я заметил, что если сильно не прижимать фрезу, то она немного прыгает на металле, от чего линия пропила получается гуляющей , а выборка неравномерной- то что нам и нужно в наших художественных целях. Поэтому , соблюдая направление, начинаем выцарапывать оперение пока полностью не перекроем все туловище ворона. Этой же фрезой прорезаем клюв, делаем ноздри.
Часть 7: Термическая обработка топора (закалка+воронение и отпуск)
Так как мы довольно долго подвергали топор нагреву от сварки, он у нас отпустился. Я специально за кадром проверял твердость напильником и она действительно стала меньше. Поэтому восстановление свойств нам необходимо.
Закалку я производил через воду в масло. Я задался вопросом: почему именно так? В статьях в интернете нашел ответ в том, что вода остужает быстрее,чем масло, а резкая закалка полезна лишь поверхностным слоям металла. Водой мы будем закаливать режущую часть. Масло позволит сделать закалку более плавно, что избавит от внутренних напряжений. Примерно так это звучало в статьях. Закаливать сталь топора мы будем при 760 градусах. Нам повезло, именно при этой температуре стать теряет свои магнитные свойства, поэтому просто держим рядом магнит и когда сталь покраснеет, периодически проверяем ее магнитом. Перестала магнитится- отлично! Достаем топор и несем к теплой заранее подготовленной воде и окунаем кончик на пару сантиметров на 2-3 секунды, при этом постоянно шевеля им в воде, это необходимо для того, чтобы образующийся пар не отделял сталь от массы воды и не ухудшал теплоотдачу. Потом сразу окунаем полностью топор в масло. К концу процесса масло нагрелось и хорошо так загорелось и закипело. Будьте аккуратнее, не забывайте про технику безопасности и принимайте все меры по защите себя своевременно. Так же пришел к мысли, что в моем случае массы масла было не достаточно. Если бы я набрал полное ведро масла, то оно не успело бы так перегреться и разгореться.
Закалка в масле покрывает топор черным равномерным слоем пригоревшего масла- это точно нам и нужно! Наш ворон почернел и нет необходимости декорировать его красками. После закалки нужно сделать отпуск металлу, чтобы избавить его от излишних напряжений. Так как наш горн еще не успел остыть, кладем топор в него и оставляем там на часок. Вообще, отпуск нужно производить при температуре около 300 градусов, и если у вас есть печь с терморегулятором- воспользуйтесь ей ( если жена не заругает, отпустить топор можно в кухонной печи) .
После отпуска я достал топор и ободрал клюв наждачкой до бела. Топор готов.
Часть 8: Рукоятка.
Наш топор имеет сложную форму и простая рукоятка не подойдет. Придется потрудиться, чтобы подогнать ее по размеру, но я знаю, у вас все получится!
Когда рукоятка стала подходить под топор, я немного обжег огнем горелки ее до легкого обугливания, а потом простой металлической щеткой прошелся по ней. Такие действия придали покупной магазинной ручке интересный потертый жизнью вид. Забиваем топор, вставляем клин. Все, наш топор обрел свой конечный полноценный вид и готов к работе.
В отличие от других моих топоров, этот имеет легкий вес и удобную форму, так что полноценно пригоден для бытового использования. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравится и ролик по изготовлению топора.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto
10 лучших узоров на топоре (фото). Наша подборка
Топор с такой ручкой более удобный и распространен сейчас в продаже. В основном такие топоры изготовляют в Китае и стоят они не особо дорого. Но часто топоры с пластмассовыми ручками ломаются и это их большой минус. Так же они более привлекательно выглядят, бывают с различными расцветками и формами. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми интересными моделями в мире.
Топор NEO удобный в использование и можно приобрести на розетке, и в различных магазинах. Весит такой топор 950г и при работе с ним – рука не особо устаёт.
Отличный топор для рубки дров, изготовляет известная компания – Verto.
Небольшой топор подойдет туристам в поход и для отдыха на природе.
Такой топор можно часто встретить в магазинах, одна из самых лучших компаний по изготовлению инструментов.
Очень лёгкий топор, со специально вырезанными пазами для пальцев.
Неплохой топор с пластмассовой ручкой и длинной 36 см.
Маленький топор для отдыха на природе – отличный помощник для рубки дров на мангал.
Таким топором можно и гвозди забивать.
В древние времена в Западной и Центральной части Европы проживали племена – Кельты. Сейчас многие британцы считают себя их потомками. Их основным оружием был – топор, сейчас очень часто находят в раскопках именно их топоры на местах военных сражений.
Вот такой формы были их топорики.
Ручки на этих топорах уже изготовили в наше время.
Медный топор Кельтов – весьма редкая находка.
Бронзовый топор Кельтов – самый распространенный.
Вот еще один из видов топора найденных в раскопках.
Вот основных 3 вида Кельтских топоров.
Это уже сделанный топор в наше время и носит название – «Кельтский Т1»
Отреставрированный топор одним из мастеров России.
Весьма интересная модель топорика Кельтов.
Отлично изготовлен данный топор.
Топор один из самых незаменяемых инструментов в хозяйстве. Ранее топоры еще использовали в военных битвах, но сейчас это редкость. Топор универсален в своем использовании, даже заменить может нож. Но в основном его используют для рубки дров. Многие мастера изготовляют топоры сами и делают на них различные рисунки. В этой статье вы сможете ознакомиться с самими изумительными рисунками на топорах ручной работы.
Скандинавский топор ручной работы под названием «Валькнут»
Отличный топор – изготовлен русским мастером.
Походный топорик — сделанный своими руками.
Весьма красивый вышел топор.
Топор времён СССР с гербом.
Оригинальный топор ручной работы с широкой рукояткой.
Топор ручной работы с рисунком викинга.
Неплохой вариант топора с рисунком моржа.
Отличный топор с рисунком целого зоопарка.
А вот по этому топору можно определить даже сторону света.
Североевропейский средневековый топор еще называют – скандинавским. Данный тип топора применялся в бою многими воинами северной Европы тех годов. Сам топор отличается от других тем, что лезвие его расходиться симметрично в ширину. Само лезвие было тонкое, что придавало лёгкость топора. На Руси их тоже часто использовали воины, однако затем их сменили славянские топоры.
Самый обычный, скандинавский боевой топор.
Этот топор сделал один мастер в России своими руками совсем недавно.
Данная модель топора называется – Викинг.
Этот топор часто использовали в 8 веке.
Один из самых грозных боевых топоров Викингов.
Такой топор называют – валашка.
Изогнутый топор и весьма неплох в использовании.
У этого топора легендарное название – Бродэкс.
У Викингов особо в почёте был топор Перуна.
Археологи очень часто находят такие топоры в раскопках.
Реставрация топора – это хорошая идея дать старому орудию новую, вторую жизнь. Трансформация топора может быть полным преображением орудия, оно обретет новые формы, его лезвие снова заостриться, осталось лишь применить его в дело. Представим 10 фото мега подборки топоров, переделанных из старых.
Прекрасное преображение таежного топора.
Переделка топора – оригинальный способ вдохнуть в инструмент новую жизнь.
Вот так выглядит реставрация старого топора.
Образцы обновленных топоров.
Реставрация топора приводит изделие к совершенно другому виду, как показывает следующее фото.
Доработанные и обновленные топоры.
Таежный, обновленный топор.
Отличный пример вида топора до реставрации и после.
Прекрасная иллюстрация реставрации топора.
Отреставрированный топор 70-х гг.
Регулировка осей рисования | Справка SketchUp
Регулировка осей рисования SketchUp упрощает рисование 3D-модели в нескольких сценариях:
- Использование инструментов, таких как инструмент «Масштаб», которые изменяют геометрию на основе осей рисования: Когда вы выравниваете ребра, которые вы хотите изменить, с осями, вы можете немного легче изменить свою геометрию.
- Отслеживание плана этажа для создания его трехмерной модели: Когда края прямоугольного плана этажа совпадают с красной и зеленой осями, вы можете легче проследить план этажа.Это связано с тем, что механизм вывода SketchUp выделяет ребра, параллельные оси, когда вы рисуете их с помощью инструмента «Линия», как показано на рисунке.
- Геолокация модели на местности (чаще всего выполняется по TIN или триангулированной нерегулярной сети): Если вы рисуете геолокационную модель, вы, вероятно, захотите выровнять оси рисования по сторонам света, которые эти оси представляют. Это поможет вам правильно расположить модель на местности. (Если вы не знакомы с этими методами моделирования, узнайте больше о моделировании ландшафта и работе с TIN.)
- Создание реалистичных теней: Если вы определите географическое местоположение своей модели, вы также сможете увидеть, как ваша модель выглядит в разное время суток. Это еще одна ситуация, когда полезно совмещение осей по сторонам света.
SketchUp позволяет изменять положение осей чертежа несколькими способами:
- Щелкните мышью.
- Совместите оси с гранью.
- Перемещает и вращает оси относительно их текущего положения.
В других случаях вы можете скрыть оси рисования. Например, в готовой модели стула или даже дома или улицы оси рисования могут отвлекать от вашей окончательной модели, а не помогать вам ее рисовать.
Подробные сведения о настройке или скрытии осей рисования см. В соответствующих разделах этой статьи.
Перемещение и вращение осей чертежа
Здесь вы найдете подробные инструкции по настройке осей рисования с помощью мыши или с помощью параметров в контекстном меню осей рисования.
Совет: Перед настройкой осей рисования найдите наилучший вид вашей модели. Часто это угол, по которому вы хотите выровнять оси сверху или сбоку. Вы можете вращаться вокруг или выбрать опцию из подменю Камера> Стандартные виды. (См. Раздел Просмотр модели для более подробного ознакомления с вашими параметрами просмотра.)Чтобы настроить оси с помощью мыши, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Axes (). Инструмент «Оси» находится на панели инструментов «Построение», на панели инструментов «Большой набор инструментов» или на палитре инструментов (только для macOS).Кроме того, вы можете активировать инструмент «Оси», выбрав «Инструменты »> «Оси », или щелкнув в контекстном меню пустое пространство на оси и выбрав «Поместить» в появившемся меню.
- Щелкните, чтобы разместить исходную точку осей. Обычно вы хотите установить исходную точку в нижнем углу объекта в вашей модели, как показано на следующем рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, от курсора мыши выйдет красная пунктирная ось.
Совет : После того, как вы разместите исходную точку или выберите первое направление, вы можете нажать клавишу Alt (Microsoft Windows) или клавишу Command (macOS), чтобы изменить ориентацию оси, ведущей к курсору мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели. Когда расположение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, представляющая зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось или ось, которую вы выбрали, если вы используете наконечник выше. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели.Когда расположение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, представляющая зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить зеленую ось. Если вы настроили вид, чтобы увидеть край, который вы хотите выровнять по красной оси, то зеленая пунктирная ось может быть плохо видна. Однако механизм вывода SketchUp отображает вывод «Параллельно краю» при наведении курсора на край, даже если этот край скрыт в текущем виде.
Совет: При изменении ориентации осей рисования следите за синей осью. Если вы не хотите перевернуть модель (а функции переворота и поворота предлагают более эффективные способы сделать это), убедитесь, что синяя ось направлена вверх. Он может указывать вниз или в сторону при наведении курсора мыши на поиск новых точек оси.
Чтобы выровнять оси по грани, щелкните грань в контексте и выберите Align Axes из появившегося меню.
На следующем рисунке показано, как лицо, которое вы нажимаете в контексте, меняет ориентацию осей:
- Если вы выберите грань в сине-красной или сине-зеленой плоскости (выноска 1), вы повернете оси на 90 градусов. Обратите внимание, как зеленая ось направлена вверх (выноска 2), а синяя ось поворачивается на бок относительно прямоугольника.
- Если выбрать грань в красно-зеленой плоскости (выноска 3), оси не поворачиваются, но базовая плоскость выравнивается по выбранной плоскости (выноска 4).
Из-за такого поведения команда «Выровнять оси» часто бывает полезна, когда вы рисуете 3D-модель из 2D-формы, которая в данный момент находится на базовой плоскости. Выберите 2D-грань на базовой плоскости, и оси рисования будут выровнены по нижнему левому углу, прежде чем вы начнете рисовать в 3D, как показано на следующем рисунке.
Чтобы переместить и повернуть оси относительно их текущего положения, выполните следующие действия:
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение осей» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели , выберите Единицы на боковой панели слева и выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение контекста эскиза» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели и выберите Единицы на боковой панели слева. Затем выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
В следующем видео вы увидите, как работает изменение положения осей рисования, и получите несколько советов, которые помогут вам использовать различные методы.
Сброс осей рисования
Если вы перемещали оси рисования из стороны в сторону, вы можете легко вернуть оси в исходное положение. Просто щелкните в контекстном меню ось и выберите «Сброс» в появившемся меню, как показано на рисунке.
Скрытие осей рисования
SketchUp позволяет скрыть оси рисования двумя способами:
- Щелкните контекстным щелчком по открытой области на оси и выберите Hide из появившегося меню.
- Выберите View> Axes в строке меню. Когда рядом с пунктом меню «Оси» появляется флажок, при выборе этого параметра пункт меню «Оси» очищается, и оси скрываются из поля зрения.
Чтобы снова увидеть скрытые оси рисования, выберите View> Axes , который выберет параметр Axes.
Выравнивание осей чертежа по сторонам света
Каждая ось имеет сплошную линию с одной стороны от начала координат и пунктирную линию с другой стороны от начала координат.Сплошная синяя линия ведет вверх от начала координат, а синяя пунктирная линия — вниз. Остальные линии соответствуют одному из сторон света (север, юг, восток, запад). В следующей таблице показано, как каждая линия соответствует кардинальному направлению, ведущему от точки начала координат осей.
Линия | Направление |
---|---|
Сплошная зеленая линия | Север |
Пунктирная зеленая линия | Юг |
Сплошная красная линия | Восток |
Красная пунктирная линия | Запад |
Регулировка осей рисования | Справка SketchUp
Регулировка осей рисования SketchUp упрощает рисование 3D-модели в нескольких сценариях:
- Использование инструментов, таких как инструмент «Масштаб», которые изменяют геометрию на основе осей рисования: Когда вы выравниваете ребра, которые вы хотите изменить, с осями, вы можете немного легче изменить свою геометрию.
- Отслеживание плана этажа для создания его трехмерной модели: Когда края прямоугольного плана этажа совпадают с красной и зеленой осями, вы можете легче проследить план этажа.Это связано с тем, что механизм вывода SketchUp выделяет ребра, параллельные оси, когда вы рисуете их с помощью инструмента «Линия», как показано на рисунке.
- Геолокация модели на местности (чаще всего выполняется по TIN или триангулированной нерегулярной сети): Если вы рисуете геолокационную модель, вы, вероятно, захотите выровнять оси рисования по сторонам света, которые эти оси представляют. Это поможет вам правильно расположить модель на местности. (Если вы не знакомы с этими методами моделирования, узнайте больше о моделировании ландшафта и работе с TIN.)
- Создание реалистичных теней: Если вы определите географическое местоположение своей модели, вы также сможете увидеть, как ваша модель выглядит в разное время суток. Это еще одна ситуация, когда полезно совмещение осей по сторонам света.
SketchUp позволяет изменять положение осей чертежа несколькими способами:
- Щелкните мышью.
- Совместите оси с гранью.
- Перемещает и вращает оси относительно их текущего положения.
В других случаях вы можете скрыть оси рисования. Например, в готовой модели стула или даже дома или улицы оси рисования могут отвлекать от вашей окончательной модели, а не помогать вам ее рисовать.
Подробные сведения о настройке или скрытии осей рисования см. В соответствующих разделах этой статьи.
Перемещение и вращение осей чертежа
Здесь вы найдете подробные инструкции по настройке осей рисования с помощью мыши или с помощью параметров в контекстном меню осей рисования.
Совет: Перед настройкой осей рисования найдите наилучший вид вашей модели. Часто это угол, по которому вы хотите выровнять оси сверху или сбоку. Вы можете вращаться вокруг или выбрать опцию из подменю Камера> Стандартные виды. (См. Раздел Просмотр модели для более подробного ознакомления с вашими параметрами просмотра.)Чтобы настроить оси с помощью мыши, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Axes (). Инструмент «Оси» находится на панели инструментов «Построение», на панели инструментов «Большой набор инструментов» или на палитре инструментов (только для macOS).Кроме того, вы можете активировать инструмент «Оси», выбрав «Инструменты »> «Оси », или щелкнув в контекстном меню пустое пространство на оси и выбрав «Поместить» в появившемся меню.
- Щелкните, чтобы разместить исходную точку осей. Обычно вы хотите установить исходную точку в нижнем углу объекта в вашей модели, как показано на следующем рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, от курсора мыши выйдет красная пунктирная ось.
Совет : После того, как вы разместите исходную точку или выберите первое направление, вы можете нажать клавишу Alt (Microsoft Windows) или клавишу Command (macOS), чтобы изменить ориентацию оси, ведущей к курсору мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели. Когда расположение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, представляющая зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось или ось, которую вы выбрали, если вы используете наконечник выше. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели.Когда расположение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкнете мышью, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, представляющая зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить зеленую ось. Если вы настроили вид, чтобы увидеть край, который вы хотите выровнять по красной оси, то зеленая пунктирная ось может быть плохо видна. Однако механизм вывода SketchUp отображает вывод «Параллельно краю» при наведении курсора на край, даже если этот край скрыт в текущем виде.
Совет: При изменении ориентации осей рисования следите за синей осью. Если вы не хотите перевернуть модель (а функции переворота и поворота предлагают более эффективные способы сделать это), убедитесь, что синяя ось направлена вверх. Он может указывать вниз или в сторону при наведении курсора мыши на поиск новых точек оси.
Чтобы выровнять оси по грани, щелкните грань в контексте и выберите Align Axes из появившегося меню.
На следующем рисунке показано, как лицо, которое вы нажимаете в контексте, меняет ориентацию осей:
- Если вы выберите грань в сине-красной или сине-зеленой плоскости (выноска 1), вы повернете оси на 90 градусов. Обратите внимание, как зеленая ось направлена вверх (выноска 2), а синяя ось поворачивается на бок относительно прямоугольника.
- Если выбрать грань в красно-зеленой плоскости (выноска 3), оси не поворачиваются, но базовая плоскость выравнивается по выбранной плоскости (выноска 4).
Из-за такого поведения команда «Выровнять оси» часто бывает полезна, когда вы рисуете 3D-модель из 2D-формы, которая в данный момент находится на базовой плоскости. Выберите 2D-грань на базовой плоскости, и оси рисования будут выровнены по нижнему левому углу, прежде чем вы начнете рисовать в 3D, как показано на следующем рисунке.
Чтобы переместить и повернуть оси относительно их текущего положения, выполните следующие действия:
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение осей» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели , выберите Единицы на боковой панели слева и выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение контекста эскиза» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели и выберите Единицы на боковой панели слева. Затем выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
В следующем видео вы увидите, как работает изменение положения осей рисования, и получите несколько советов, которые помогут вам использовать различные методы.
Сброс осей рисования
Если вы перемещали оси рисования из стороны в сторону, вы можете легко вернуть оси в исходное положение. Просто щелкните в контекстном меню ось и выберите «Сброс» в появившемся меню, как показано на рисунке.
Скрытие осей рисования
SketchUp позволяет скрыть оси рисования двумя способами:
- Щелкните контекстным щелчком по открытой области на оси и выберите Hide из появившегося меню.
- Выберите View> Axes в строке меню. Когда рядом с пунктом меню «Оси» появляется флажок, при выборе этого параметра пункт меню «Оси» очищается, и оси скрываются из поля зрения.
Чтобы снова увидеть скрытые оси рисования, выберите View> Axes , который выберет параметр Axes.
Выравнивание осей чертежа по сторонам света
Каждая ось имеет сплошную линию с одной стороны от начала координат и пунктирную линию с другой стороны от начала координат.Сплошная синяя линия ведет вверх от начала координат, а синяя пунктирная линия — вниз. Остальные линии соответствуют одному из сторон света (север, юг, восток, запад). В следующей таблице показано, как каждая линия соответствует кардинальному направлению, ведущему от точки начала координат осей.
Линия | Направление |
---|---|
Сплошная зеленая линия | Север |
Пунктирная зеленая линия | Юг |
Сплошная красная линия | Восток |
Красная пунктирная линия | Запад |