Техника живописи читать онлайн, Д. Киплик
Д.И. КИПЛИК
ТЕХНИКА
ЖИВОПИСИ
1
Д.И. КИПЛИК
ТЕХНИКА
ЖИВОПИСИ
МОСКВА
«СВАРОГ и К»
2002
2
Издательство выражает благодарность ректору Московского Государственного худ.-
промышленного училища им. С. Г. Строганова проф. А. С. Квасову, проф. А. А. Дубровину, проф.
В. И. Маслову, препод. A.A. Комарову за содействие в подготовке настоящего издания.
О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А
Труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.
. Е. Репина вСанкт-Петербурге Д. И. Киплика — «Техника живописи» впервые был издан более полувека
тому назад. И, несмотря на то, что книга переиздавалась шесть раз, она в настоящее время
является библиографической редкостью.
Книга представляет безусловный интерес для художников-практиков станковой живописи,
монументально-декоративной живописи (стенописи), для студентов художественных вузов
и учащихся средних учебных заведений, для художников-любителей и широкого круга чи-
тателей, интересующихся изобразительным искусством.
На обложке:
К. Малевич. Супрематизм. 1915 — 1916
Холст, масло.
(фрагмент)
ISBN 5-93070-014-1
© ЗАО «Сварог и К», 2002
3
К Р А С О Ч Н Ы Е МА Т Е Р И А Л Ы
Ж И В О П И С И
OCR – Кедь Юрий.
Текст книги мною был переформатирован и заново сделано Оглавление с учетом его нового
положения на страницах.
Оглавление снабдил гиперссылками, благодаря которым можно моментально найти иско-
мую Главу (наведя курсор и удерживая Ctrl + кликнуть).
Внутри текста установил перекрестные ссылки, которые облегчат прочтение книги.
При распознавании, старался максимально полно выполнить проверку текста, этим же зани-
мался при его редактировании.
Апрель – июнь 2009 года.
4
ОГЛАВЛЕНИЕ
О Т И З Д А Т Е Л Ь С Т В А 3
К Р А С О Ч Н Ы Е М А Т Е Р И А Л Ы Ж И В О П И С И 4
ОГЛАВЛЕНИЕ5
В В Е Д Е Н И Е 11
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О К Р А С К А Х 15
М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е К Р А С К И 20
I Г Р У П П А
И З В Е С Т К О В Ы Е К Р А С К И 21
Известь 21
Мел 21
Гипс 22
I I Г Р У П П А
Ж Е Л Е З Н Ы Е К Р А С К И 23
КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Желтые охры 25
Тердесиенна26
Красные охры26
Зеленая земля27
Умбра 28
К Р А С К И И С К У С С Т В Е Н Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я 28
Марсы28
Английская красная, капут — мортуум, красный ван — дик, помпейская и др. 29
Синие железные краски 29
I I I Г Р У П П А
С В И Н Ц О В Ы Е К Р А С К И 31
Свинцовые белила31
Массикот 34
Сурик 34
Х Р О М О В О С В И Н Ц О В Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я 34
Хромы желтые, оранжевые и красные34
Неаполитанская желтая36
Кассельская желтая 36
I V Г Р У П П А
Р Т У Т Н Ы Е К Р А С К И 37
Киноварь37
Киноварь — экарлат 40
Минеральная желтая40
V Г Р У П П А
Б А Р И Т О В Ы Е К Р А С К И
41Тяжелый шпат41
Баритовые белила 41
Баритовая желтая 42
V I Г Р У П П А
М Е Д Н Ы Е К Р А С К И 42
Голубец 43
Малахитовая зелень43
Брауншвейгская зелень44
Бременская зелень 44
Шеелева зелень44
Швейнфуртская зелень45
Зеленая Поля Веронеза 45
Флорентинская коричневая45
V I I Г Р У П П А
К О Б А Л Ь Т О В Ы Е К Р А С К И 45
Синий кобальт 46
Зеленый кобальт 46
Церулеум47
Фиолетовый кобальт47
Ауреолин 47
V I I I Г Р У П П А
5
У Л Ь Т Р А М А Р И Н О В Ы Е К Р А С К И 48
Натуральный ультрамарин 49
Искусственный ультрамарин 49
Зеленый ультрамарин 50
Фиолетовый ультрамарин50
I X Г Р У П П А
К А Д М И Е В Ы Е К Р А С К И 51
Желтый и оранжевый кадмии51
Красный кадмий52
X Г Р У П П А
Ц И Н К О В Ы Е К Р А С К И
Цинковые белила 53
Желтая цинковая 55
Литопон 55
X I Г Р У П П А
Х Р О М О В Ы Е З Е Л Е Н Ы Е К Р А С К И 56
Зеленый хром56
Изумрудная зелень57
Желтая стронциевая 57
X I I Г Р У П П А
К Р А С К И Р А З Л И Ч Н О Г О М И Н Е Р А Л Ь Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я 58
Желтый аурипигмент58
Красный аурипигмент58
Сурьмяная киноварь 58
Минеральная фиолетовая 59
Титановые белила 59
Белая глина59
X I I I Г Р У П П А
С О С Т А В Н Ы Е К Р А С К И 60
Нейтральтинт60
Зеленая киноварь 60
Постоянная зелень60
Желтая брильянтовая 61
О Р Г А Н И Ч Е С К И Е К Р А С К И 62
Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е К Р А С К И О Р Г А Н И Ч Е С К О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я 62
К Р А С К И Р А С Т И Т Е Л Ь Н О Г О И Ж И В О Т Н О Г О П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Я
62Индейская желтая63
Крапп-лаки 64
Кармин 66
Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Е Л А К И Р А З Л И Ч Н Ы Х Ц В Е Т О В 67
Гумми-гут 67
Индиго. 68
Сепия 68
Б И Т У М И Н О З Н Ы Е В Е Щ Е С Т В А 69
Асфальт 69
Мумия египетская69
Коричневая кассельская и кёльнская земли70
У Г О Л Ь Н Ы Е К Р А С К И 70
Слоновая кость 71
Жженая кость 71
Виноградная и персиковая черные 71
Бистр71
И С К У С С Т В Е Н Н Ы Е О Р Г А Н И Ч Е С К И Е К Р А С К И 72
Сольферино, маджента и пурпур империаль 74
Ализариновый крапп-лак 74
Краски «Эйлидо»75
П Р О Ч Н Ы Е И Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К 75
Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К
По Лаппарану78
По Хиллигу79
По Рербергу 79
Масляные краски 80
Гуашь80
АКВАРЕЛЬ, ТЕМПЕРА, ПАСТЕЛЬ И РИСУНОК82
АКВАРЕЛЬ82
6
В В Е Д Е Н И Е 82
С О С Т А В А К В А Р Е Л И 83
Твердые плиточные краски 84
Китайская тушь 84
Мягкие краски 85
Медовые краски86
Гуашь86
К Р А С О Ч Н Ы Й М А Т Е Р И А Л А К В А Р Е Л И 87
Б У М А Г А Д Л Я А К В А Р Е Л И 91
Ж И В О П И С Ь А К В А Р Е Л Ь Ю 92
Живопись чистой акварелью93
Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок.
Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью93
Живопись гуашью94
М А Т Е Р И А Л Ы А К В А Р Е Л Ь Н О Й Ж И В О П И С И
94Палитры и кисти94
Доски и стираторы94
С О Х Р А Н Е Н И Е П Р О И З В Е Д Е Н И Й А К В А Р Е Л И 95
КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА97
К Л Е Е В А Я Ж И В О П И С Ь 97
Г Р У Н Т Ы 99
Клеевой грунт99
Казеиновый грунт 99
ТЕМПЕРА99
СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА 100
Состав темперы 101
Грунт 104
Живопись старинной темперой 105
Покрывание темперы лаком 108
СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА 109
СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ 112
Яичная темпера 112
Темпера П. Кеммерера 112
Темпера М. Дёрнера 113
Яичная темпера менее жирная 113
Темпера Иенике 114
Казеиновая темпера 114
Темпера М. Дёрнера 114
Гумми-арабиковая темпера 115
Темпера А. Бёклина 115
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК 116
ГРУНТ 118
ЖИВОПИСЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРОЙ 119
Живопись чистой темперой 119
Смешанный способ живописи 120
Покрывание темперы лаком 121
Палитры и кисти 121
Заключение 121
К Л Е Й И Д Р У Г И Е М А Т Е Р И А Л Ы А К В А Р Е Л И И Т Е М П Е Р Ы 122
Консервирующие вещества 126
РИСУНОК И ПАСТЕЛЬ 127
Р И С У Н О К 127
МАТЕРИАЛЫ РИСУНКА 127
Уголь 127
Графит 128
Сангин 128
Французский карандаш 128
Соус 129
Мел 129
Бумага 130
ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКОВ 130
Водные фиксативы 131
Спиртовые и прочие фиксативы 132
П А С Т Е Л Ь 132
СОСТАВ ПАСТЕЛИ 133
7
Пастель В.
Оствальда 133ГРУНТ 134
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ 135
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ 135
ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ 136
НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ 136
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ 137
М А С Л А 137
В В Е Д Е Н И Е 137
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О М А С Л А Х , П Р И М Е Н Я Ю Щ И Х С Я В Ж И В О П И С И
138
В Ы С Ы Х А Ю Щ И Е Ж И Р Н Ы Е М А С Л А И П Р О Ц Е С С И Х З А Т В Е Р Д Е В А Н И Я
140
Льняное масло 143
Маковое масло 144
Ореховое масло 145
Подсолнечное масло 146
ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ 148
СГУЩЕННЫЕ МАСЛА 150
Оксидированные масла 150
Полимеризованные масла 151
СРЕДСТВА, УСКОРЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК 152
Олифы 152
Сикативы 154
СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК 156
РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК 157
М А С Л Я Н Ы Е К Р А С К И 158
ПАЛИТРА КРАСОК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ 165
ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ 166
ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЕ 169
ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ 171
Р А З Л И Ч Н Ы Е М Е Т О Д Ы М А С Л Я Н О Й Ж И В О П И С И 173
ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA) 174
МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ 176
ПОДМАЛЕВОК 177
ЛЕССИРОВКИ 180
ИСПРАВЛЕНИЯ 182
СМОЛЫ И ЛАКИ 183
С М О Л Ы 183
ТВЕРДЫЕ СМОЛЫ 184
Янтарь 184
Копалы 184
СМОЛЫ СРЕДНЕЙ ТВЕРДОСТИ 186
Сандарак 186
Мастика (Mastix) 187
Шеллак (гумми-лак) 188
БАЛЬЗАМЫ 188
Терпентин 188
Бальзам 189
ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН 190
Воск 190
Парафин 191
Церезин 191
Р А С Т В О Р И Т Е Л И С М О Л 191
ЛАКИ 193
ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ 193
ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ 193
КАРТИННЫЕ ЛАКИ 195
М А С Л Я Н О — Л А К О В Ы Е И Д Р У Г И Е К Р А С К И 197
ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ 199
МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ 199
ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА 200
8
КРАСКИ ВИБЕРА 201
П Р О Ч Н О С Т Ь М А С Л Я Н О Й Ж И В О П И С И 202
М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я Г Р У Н Т А И И Х Г Р У Н Т О В К А 209
М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я Г Р У Н Т А 209
МЕТАЛЛЫ 209
ДЕРЕВО 210
КАРТОН 210
ЛИНОЛЕУМ 211
СТЕКЛО 211
ХОЛСТ 211
КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 212
СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ 214
КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 215
Г Р У Н Т Ы 215
Масляный грунт 216
Клеевой грунт 218
Желатиновый грунт для картона и дерева 220
Клеевой грунт (левкас) для картона и дерева 220
Левкас с гипсом 220
Клеевой грунт для холста 220
Грунт с клейстером 221
Эмульсионный грунт 221
Веймарский грунт 223
Эмульсионный грунт с тюбиковыми цинковыми белилами 224
РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЕЕВЫМИ ГРУНТАМИ 224
ЦВЕТ ГРУНТА 225
П А Л И Т Р Ы , К И С Т И И П Р . 225
ПАЛИТРЫ 225
КИСТИ 226
ШПАТЕЛИ И СКРЕБКИ 227
КУРАНТЫ И ПЛИТА ДЛЯ РАСТИРАНИЯ КРАСОК 227
Т Е Х Н И К А Ж И В О П И С И С Т А Р Ы Х М А С Т Е Р О В 228
ВВЕДЕНИЕ 228
П О С Т У П А Т Е Л Ь Н Ы Й Х О Д Р А З В И Т И Я Т Е Х Н И К И Ж И В О П И С И 231
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН 231
СРЕДНИЕ ВЕКА И РЕНЕССАНС 234
М А Т Е Р И А Л Ы Ж И В О П И С И 238
М А Т Е Р И А Л Ы Ж И В О П И С И И И Х Г Р У Н Т О В К А 238
Камень 238
Штукатурка 238
Металл 239
Стекло 239
Дерево 240
Холст 240
ГРУНТЫ НА ДЕРЕВЕ И ХОЛСТЕ 240
МАСЛА 244
ЛАКИ 248
КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 251
Ж И В О П И С Ь 255
ТЕМПЕРА 255
СМЕШАННЫЙ СПОСОБ ЖИВОПИСИ 256
ФЛАМАНДСКИЙ МЕТОД ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ 257
ИТАЛЬЯНСКАЯ МАНЕРА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ 259
ОПТИЧЕСКОЕ СМЕШЕНИЕ КРАСОК В ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ 263
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ 266
ТЕХНИКА ЖИВО ПИСИ РАЗЛИЧНЫХ МАСТЕРОВ 269
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 269
ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАН 269
РАФАЭЛЬ 271
9
КОРРЕДЖИО 271
ТИНТОРЕТТО 271
П . ..
Д.И.Киплик. «Техника живописи». ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA) — ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ — ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ
В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему при соответствующем грунте он обеспечен от трещин, равно как сами краски сохраняют свою первоначальную свежесть. Но не всегда этот метод может быть на практике осуществлен и, кроме того, не всегда он входит в задачу живописца. Грунт для живописи «алла прима» не должен быть слишком тянущим, а также слишком непроницаемым и скользким, почему при пользовании клеевым грунтом принимаются все необходимые меры для предотвращения слишком заметного изменения на нем красок в тоне от потери масла. Масляному грунту, особенно крепко просохшему и потому непроницаемому, придается некоторая проницаемость, что достигается протиркой его спиртом или пемзой; кроме того, выбирают грунт с шероховатой поверхностью. Что касается цвета грунта, то наиболее пригодными в этом случае являются светлые грунты с различными оттенками, сообразно живописной задаче, а также чистый белый грунт. Розоватый, желтоватый и другие оттенки грунта получаются прокраской белого грунта прозрачной краской. Описываемый метод живописи часто не требует выполнения обычного рисунка, и художник может прямо приступить к краскам и письму в зависимости от живописной задачи и опытности мастера.
Если же рисунок необходим, то он может ограничиться легким углевым наброском. Черного углевого рисунка с его фиксажем следует избегать, так как всякие резкие черные контуры впоследствии будут просвечивать через тонкий слой краски и таким образом портить живопись. Состав фиксатива также не безразличен для прочности ее.
Рисунок может быть исполнен отдельно на бумаге и перенесен затем на холст для лучшего сохранения чистоты и цвета грунта.
Чтобы иметь возможность закончить живопись по-сырому, т.е. до начала высыхания масляных красок, принимаются всевозможные, но безвредные для живописи меры, начиная с подбора красок. Медленно сохнущим краскам здесь отдаётся предпочтение. Так, цинковые белила здесь более уместны, нежели свинцовые; кроме того, и состав связующего вещества красок также имеет здесь большое значение. Вот почему здесь наиболее применимы краски, тертые на медленно сохнущих маслах: маковом, ореховом и подсолнечном; краски же на льняном масле пригодны лишь для быстрой, непродолжительной работы.
Чтобы задержать как можно дольше высыхание красок, исполняемая живопись ставится в промежутках между работой на холод, в темноту, причем по возможности преграждают к ней свободный доступ воздуха. Выполнение этих последних мер, к сожалению, не всегда может быть использовано, особенно при больших размерах живописного
произведения, между тем эти меры являются весьма действительными.
Применяются с той же целью эфирные масла, замедляющие более или менее сильное
высыхание масляных красок, о которых говорится выше. Наиболее энергичным в данном случае было бы гвоздичное масло. Имеются, однако, авторитетные указания на вред применения названных масел для живописи в большом количестве. Живопись этим методом ведется различно и зависит во многом от индивидуальности художника; вот почему при изложении этого метода можно ограничиться лишь наиболее
существенными и важными указаниями.
Под живописью «алла прима», в прямом значении этих слов, нужно подразумевать один из методов, в котором художник ставит себе задачей сразу воспроизводить в красках все то, что он видит в натуре, т. е. цвет форму, светотень и пр., не прибегая к расчленению
этой сложной задачи на отдельные моменты работы. Трудность разрешения этой разумеется, велика, и становится тем большею, если художник стремится окончить свое
произведение «по-сырому», т. е. до засыхания красок.
Живопись ведется различно. Ее можно начинать мазками полугустых красок, наносимых свободно, тон к тону, не перемешивая их долго на палитре, пока не раскроется весь холст. Вначале выгодно выдерживать тени светлее и теплее, чем они должны быть в законченном виде; света же, наоборот, темнее и холоднее. Самые сильные света и тени наносятся в последний момент, когда живопись подходит к концу. Здесь очень уместны решительные и окончательные удары пастозными красками.
Выполнять живопись следует тюбиковыми красками в том виде как они есть, без добавки к ним жирных масел. При употреблении черных красок (легких по своему весу) нельзя наносить их толстым слоем, так как тяжелые краски, нанесенные поверх них, тонут
в черных, загрязняя живопись.
При нанесении слишком толстого слоя красок, затрудняющего дальнейшую работу, следует снимать их излишек с помощью мастихина, шпателя и ножа, а также наложением на слой красок чистой бумаги, которая прижимается ладонью руки к нему и затем, по удалении, берет на себя весь избыток красок. Можно, выполняя живопись «алла прима», начинать ее в протирку, разжижая краски скипидаром и нанеся их жидко, подобно акварели. Прокладка эта ведется плоскостно без моделировки форм, имея задачей лишь широкий общий эффект. Для нее лучше пользоваться корпусными красками, введя в них белила. Затем уже, в дальнейшей работе, вводятся пастозные краски, и начинается настоящая живопись.
При работе «алла прима», на слишком тянущем грунте масляные краски дают матовую живопись, которая в цветном отношении уступает темпере и, кроме того, при слишком сильном обезмасливании красок лишена прочности.
Живопись, исполняемая «алла прима» имеет своеобразную красоту, она приятна своей свежестью и непосредственностью, выявляя «мазок» автора и его темперамент. Образцами этого рода живописи могут служить этюды И. Репина к его картине «Государственный совет».
Д.И.Киплик » Техника живописи «.
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Д.И.Киплик » Техника живописи «. |
что такое энкаустика подробно, особенности, история развития. Известные художники, работавшие в технике энкаустики, и примеры картин разных эпох и стилей
Энкаустика (от древнегреческого enkaustikos — «выжигание») — это техника живописи, в которой связывающим веществом для красок служит воск. При написании картины художник расплавляет восковую краску и наносит ее на основу кистью или специальной палочкой. Произведения искусства, выполненные в этой технике, отличаются яркостью и сочностью цветовых оттенков.
Энкаустика — весьма сложная в исполнении техника, требующая от художника особого таланта и осторожности при работе с горячими красками. Но энкаустические произведения искусства, в отличие от картин, написанных маслом или темперой, меньше подвержены разрушению под воздействием перепадов температуры и влажности.
Особенности энкаустики
Энкаустика во все времена не пользовалась особой популярностью среди художников. Живописцу, чтобы написать картину в этой технике, приходится сталкиваться со многими трудностями:
- Тщательно подбирать рецептуру для получения краски оптимальной плотности.
- Заранее готовить краски всех нужных оттенков, а не смешивать их на палитре во время работы.
- Действовать быстро и уверенно, пока воск остается мягким.
- Работать только на твердом материале основы (камне, древесине, штукатурке или бетоне).
- Иметь в наличии постоянный источник тепла (открытый огонь) для разогрева быстро остывающей краски.
История энкаустики
История энкаустики, по мнению большинства специалистов в сфере искусства, насчитывает более 3000 лет. Иероглифические надписи и свитки указывают, что в Древнем Египте эту технику использовали для художественного оформления саркофагов мумий и стен гробниц фараонов. К сожалению, образцы творчества египетских мастеров до наших дней не сохранились.
Существуют также документальные свидетельства о том, что энкаустика была широко распространена в Древней Греции. Археологи даже нашли несколько описаний рецептов изготовления энкаустических красок, которыми пользовались художники Протоген, Гераклит, Нициас, Апеллес и другие.
Самые ранние из дошедших до нас образцов энкаустических произведений искусства датируются I веком нашей эры. В 1887 году археологи обнаружили на территории современного Египта огромное количество погребальных портретов эпохи Римской империи. Всего было найдено около 900 картин, которые получили общее название «Фаюмские портреты».
Реалистичные изображения мужчин и женщин выполнены на деревянных досках. Но в технике энкаустики написаны только самые ранние произведения искусства (I — середина II вв.). В более поздних работах художники использовали сначала восковую, а затем яичную темперу.
Мастерство создания восковых картин унаследовали от римлян византийские живописцы. До середины XII века они применяли эту технику для написания икон, но все же отказались от нее в пользу более удобной темперной живописи. В результате чего секреты древнего искусства были полностью утрачены почти на 800 лет.
Только в 30-х гг. ХХ века художнику Фрицу Фейсу (Fritz Faiss) вместе с доктором Хансом Шмидом (Hans Schmid) удалось заново открыть технику энкаустической живописи «Пунический воск». Результаты своей работы они опубликовали в научной прессе, что вызвало большой интерес в среде искусствоведов.
Бурный рост числа сторонников абстракционизма во второй половине ХХ века способствовал активному поиску новых художественных материалов и методов самовыражения. Это привело к росту популярности альтернативных техник живописи, в том числе энкаустики. В результате чего, уже более 70 лет сотни художников по всему миру активно работают с восковыми красками и добиваются признания публики.
Известные мастера энкаустики
Имена самых известных мастеров энкаустики современности мало знакомы большинству обычных людей. Но критики и миллионы ценителей искусства по всему миру признают наличие несомненного таланта у следующих живописцев:
- Эстер Геллер (Esther Geller) — американская художница, автор уникальных органических абстракций. Геллер не только много экспериментировала с восковой живописью, но и долгие годы делилась своими знаниями со слушателями на лекциях в разных уголках Земли.
- Тони Шерман (Tony Scherman) — современный канадский художник портретного и исторического жанров. Особую известность ему принес цикл картин времен Наполеона и Французской революции.
- Бэтси Эби (Betsy Eby) — мастер абстрактной живописи, автор лирических и сдержанных картин. Эби очень любит классическую музыку и черпает вдохновение в произведениях лучших композиторов разных эпох.
- Педро Куни-Браво (Pedro Cuni-Bravo) — американский художник испанского происхождения. Куни-Браво не только пишет картины, но и занимается восстановлением древних фресок, выполненных в разных техниках.
На портале Very Important Lot любой посетитель имеет возможность принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести предметы антиквариата. На сайте также можно недорого купить картины в технике энкаустики напрямую у современных художников.
Имприматура в живописи
Имприматура — цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста.
Имприматура — простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. При тонкослойном письме цвет грунта, просвечивая через слои красок, объединяет их в колористическом отношении. Так, на грунтах с теплыми и горячими оттенками цвета легче выдержать живопись в теплых тонах, на серых — в серебристых, на холодных — в холодных, на темном грунте — в темных тонах и т.п. Имприматура облегчает работу художника и технологически ускоряет процесс исполнения картины. Художнику можно не наносить лишних красочных слоев, а это в свою очередь дает большую прочность красочному слою и улучшает сохранность картины. Кроме того, имприматура является слоем, не допускающим излишнего проникновения масла из красок в грунт, устраняя распространенное в наше время явление чрезмерного прожухания масляных красок.
Иногда даже большие плоскости холста с ярко выраженной имприматурой и фактурой грунта не перекрываются другими красками, а оставляются незаписанными и входят в живописно-пластическое решение картины. Цвет грунта используется в решении контрастов, в достижении реалистической передачи моделировки тела и интенсивности освещения.
«Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи.
Так как просвечивание белого грунта весьма благоприятно отражается на лежащих на нем красках (прозрачных или полупрозрачных), то обыкновенно грунту дают белый цвет, которому при желании различными способами можно легко придать любой оттенок. При умении использовать цвет грунта его можно выдерживать в сером, красном, коричневом, темно-коричневом и др. тонах, в зависимости от живописной задачи. Каков бы ни был цвет грунта, он проявляет свою активность по отношению к тону лежащей на нем живописи лишь при том условии, если краски на нём лежат не слишком непроницаемым слоем. Обильным наслоением красок можно уничтожить действие всякого цвета грунта на тон живописи. Работая на цветных грунтах, не надо забывать, что масляному слою красок с течением времени свойственно приобретать большую степень просвечивания, и потому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, чем в свеженаписанной картине». (Д.И. Киплик, профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, автор книги «Техника живописи»)
Особенности имприматуры
- На проклеенный холст можно нанести грунтовочную массу, добавив в нее нужный пигмент. Можно добавлять пигмент в последний слой грунта или сделать цветную тонировку белого просохшего грунта масляными красками.
- Обычно старые мастера делали имприматуру кроющей краской из свинцовых белил, неаполитанской желтой и колокольной земли, стертых с льняным или ореховым маслом, сваренных со свинцовым глетом.
Имприматура кроющими красками оказывает на живопись большее влияние, нежели прозрачными жидкими красками. - Ранее грунты, в массу которых введена краска для придания цвета, применялись сравнительно редко.
Основную массу цветных грунтов представляют собой клее-гипсовые или клее-меловые грунты чисто белого цвета, поверхность которых сплошь покрывалась какой-либо цветной краской.
Имприматурой, если соблюдать историческую достоверность, является именно слой масляной краски, положенной на белый грунт. - Имприматура может быть нанесена гладким ровным слоем или рельефно с определенной фактурой.
- Имприматуру можно наносить кистью, флейцем, щеткой, мастихином, тряпкой, ладонью и тп.
- Имприматура получила широкое распространение благодаря художникам венецианской школы того времени — Тициану и др. Почти все произведения Тициана имеют тонкий слой имприматуры. Тициан наносил имприматуру тонким слоем на белую поверхность клее-гипсового грунта после того, как не нее уже был нанесен рисунок.
- Ученик Тициана, испанский художник Эль Греко, также писал свои произведения по коричневой имприматуре (жженая умбра), тонким слоем нанося ее на клее-гипсовый грунт белого цвета.
- Рафаэль и Корреджо исполняли свои произведения на клеевых грунтах, покрытых тонким слоем масляно-лаковой имприматуры преимущественно синевато-серого, серого и иногда светло-коричневого цвета.
- Имприматура не всегда являлась масляной, например П. Веронезе писал по светло-серым клеевым грунтам, подмалевывая темперой, подобно многим живописцам того времени.
Исследователи техники старой итальянской живописи пришли к заключению, что многие венецианцы подмалевывали темперой, затем крыли ее лаком и заканчивали в масле. - Тинторетто писал масляными красками по темным грунтам: серому и коричневому грунту шоколадного оттенка прямо в локальных тонах, без гризайльной подготовки форм, но пользуясь лессировками в драпировках и прочих участках интерьера.
- Франс Хальс писал на тонированном прозрачной коричневой имприматурой белом клее-мелованном грунте.
Цвет имприматуры
- Белый грунт весьма динамичен. Светлый грунт дает теплоту краскам, но лишает их глубины, при необходимости ему можно дать любой цветовой оттенок. На белом грунте сложнее писать в том смысле, что он не объединяет краски в колористическом отношении, как это бывает на цветных грунтах. Некоторые разновидности белых грунтов со временем желтеют.
На белых грунтах писали И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Д. Поленов и другие художники. - Нейтральные серые имприматуры дают ровное звучание и темным, и светлым краскам. Серая имприматура получалась посредством смешения разных частей виноградной черной со свинцовыми белилами.
На имприматурах серебристо-зеленовато-серых оттенков написаны многие произведения Тициана, Ф. Гальса, Терборха, Веласкеса, О.А. Кипренского.
Серые теплые тона имприматуры применяли в живописи А.А. Иванов, Рубенс; светло-серые, серо-голубые — Веронезе. - Широкое распространение получили так называемые болюсные грунты — от интенсивно красного до темно-красных, красно-коричневых или коричнево-черных с применением умбры. На красных «горячих» имприматурах писали академисты.
Светло-красная имприматура состояла из красной земли, неаполитанской желтой и свинцовых белил, смешанных со связующим веществом. Имприматура темно-красного тона готовилась из жженой красной земли, неаполитанской желтой и свинцовых белил.
Среди русских художников такие грунты применяли И.Н. Никитин, Ф.М. Матвеев, Ф.С. Рокотов, К.П. Брюллов и др.
Ф.С. Рокотов писал мужские портреты на красных, а женские — на холодных имприматурах. - Использовались также и темные (черные) грунты. Темный грунт дает глубину краскам в тонком слое и подходит для живописи, в которой преобладают глубокие тени. На черных имприматурах, в том числе и любом другом очень темном цвете грунта, краски вначале выглядят контрастными, яркими. Затем, со временем, они во многом теряют эти качества, особенно в полутонах, холодеют. Это происходит потому, что масляный слой красок со временем становится прозрачнее и больше просвечивает, поэтому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, нежели в свеженаписанной картине. Этот недостаток и нежелательные последствия имприматур надо учитывать. И чем больше имприматура выражена в цвете и тоне, тем больше она проявит себя в дальнейшем.
Такие имприматуры применяли Тинторетто, Джорджоне, Тициан, голландские художники, испанцы — Веласкес, Рибера, Сурбаран, иногда Рубенс и Рембрандт.
Используемая литература: Яшухин А.П. «Живопись», Виннер А.В. «Материалы масляной живописи» и Киплик Д.И. «Техника живописи»
Рубрика: изобразительное искусство, живопись, имприматура
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Холст Кисти Мастихин Краски масляные Разбавители масляных красок Лаки
Ранняя фламандская живопись: многослойный подход
Наслоение по-прежнему является самым разумным подходом к маслу живопись, несмотря на разнообразие техник и материалов обязательно шире, чем используемые во фламандском картины. Метод длительный, и лучше всего подходит для миниатюры, фотореализма и живописи что требует очень высокой степени детализации и поверхности Конец.
Шаги:
Либо 1a. начнем с точного рисунка (старше художники, вероятно, использовали камеру-обскуру, для которой фотографии можно заменить сегодня)
Или 1б. начать как акварель с несколькими карандашами линии и широкие пятна краски, разбавленной скипидаром.
2. Сухой.
3. Укладываю тонкое тело в цвет
4. Сушу.
5. Нанести второй тонкий корпус цвета по контурам. первого слоя или перекрашивая его.
6. Продолжайте наращивать подмалевок в долгий, непрерывный процесс проб и ошибок с использованием полный спектр живописных техник.
7. Тщательно просушите.
8. Нанесите глазурь и при необходимости нанесите мокрый на мокрый.
9. Сухой.
10. Нанесите более толстые глазури, изменив предыдущие глазури. где необходимо.
11.Добавьте цвет тела, чтобы воссоздать остекленные области сильно.
Также возможно чередование цвета корпуса и глазировать, а не оставлять все остекление до конца. Тени могут быть созданы глазурью, а финальная изображение гармонизировано.
Мокрый во влажный — влажный цвет внутри, сверху или сбоку другой цвет «мокрый»
«мокрый по сухому» — традиционный подход позволяет систематический контроль.
Покраска до конца или по частям — подробнее контроль с последним, но несвязным внешним видом опасность.
Послойная покраска — принцип за традиционным техника.
Тональный крем Refining Foundation — добавление цвета кузова с большей тонкостью цвета и тона.
Отделка глазурью — окончательные модификации основы и слои глазури.
Различная толщина краски — изменение тона и цвет по толщине краски: обычно, но необходимо большое мастерство.
Мертвая окраска — первое нанесение слоем технику, либо встроенную в дальнейшую слоями или в подмалевок.
Underpainting — картина, оформленная для сочетания с более поздней росписью (часто, но не обязательно глазури) для достижения желаемого эффекта.
Использование земли — позволяя земле частично просвечивать на готовом изображении.
Цвет кузова — окраска данного кузова: густая краска: Обычно краску делают непрозрачной, добавляя белил.
Гризайль — подмалевок полностью в оттенках серого.
Scumble — частичное покрытие белой краской пока краска внизу еще мокрая.
Frottie — полная пленка полупрозрачная. краска, либо глазурью, либо намазанная тонким слоем.
Царапина назад — краска соскобливается, чтобы обнажиться призрак последнего приложения или некоторых из предыдущих.
Растирание — втирание краски пальцами: a контролируемая и полезная техника.
Остекление — слой прозрачного цвета: наклеенный когда краска внизу практически высохла: любой цвет можно использовать с глазурью средней, но прозрачной цвета самые лучшие.
Impasto — густая краска, гордящаяся окружающим поверхность: используется для текстурных эффектов, а также с глазури.
Растушевка — смягчение краев краски после они были нанесены, как правило, чистой кистью.
Поддразнивание — манипулирование краской после того, как она был установлен.
Штриховка — штрихи или поперечные штрихи во влажном состоянии краски, которые смешиваются на расстоянии.
Подсчет очков — возврат к нижележащему слою: часто используется для обозначения волос или складок на коже.
Смазка. Когда картина или часть картины сохнет тускло и непрозрачно (т. е. краска впитывается) перед продолжением окраски целесообразно осторожно втирать ретуширующий лак, чтобы правильно судить цвета.
Лучшие методы рисования и рисования — Отличные предложения по технике рисования от мировых продавцов техники рисования
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для рисования в технике рисования. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая техника рисования в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свою технику рисования на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в технике рисования и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите эту технику рисования по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
OILPAINTING — Живописная техника
Thi — это краткий обзор слоев, созданных в технике фламандского мастера.Это сложный процесс.
Рисунок карандашом или углем, растушевка тушью 1. Имприматура 2. Первая умбра под роспись 3. Вторая умбра под покраску 4. Монохромный подмалевок 5.6. Первый и второй цветные слои 7. Самые яркие части изображенияИспользование носителя: даммарского лака, льняного масла, скипидара или Maroger
Первым важным шагом для создания изображения является подготовка хорошей основы. Для этой техники я использую тонкое полотно с акриловой грунтовкой от престижного итальянского производителя PER BELLE ARTI или современные панели ACM.Даже если вы купите заранее подготовленное полотно, его все равно нужно дополнительно загрунтовать в соответствии с нашими потребностями. Холст следует загрунтовать несколько раз (примерно 3-4 раза). Нанесите грунтовку шпателем. Полотно следует отшлифовать между слоями левкаса мелкой наждачной бумагой или бритвенным лезвием. Таким образом, вы получаете гладкую поверхность, на которой практически не видна структура полотна.
Рисунок выполняется углем или карандашом по необходимости. Затем после того, как рисунок будет готов, обведите его чернильной ручкой.Перед началом рисования необходимо покрыть холст льняным маслом (это делается потому, что цвет лучше прилипает к холсту, а также помогает улучшить смешивание цветов на самом холсте), и таким образом оригинальный рисунок, выполненный карандашом или углем, становится удалено. Нанесите руками льняное масло на поверхность холста и равномерно распределите по всей поверхности. Затем осторожно соскребите бритвенным лезвием излишки масла и пыль, осевшую на холсте. Протрите холст сухой тканью и удалите излишки масла.
1. Первый масляный слой — имприматура. На чистом белом холсте сложно начать рисовать. Избыточный контраст может привести к тому, что цвет будет казаться более темным на белом фоне, чем при рисовании на основе темного. По этой причине имприматура позволяет лучше судить о тональности следующего слоя. Цвет этого слоя должен иметь оливковый оттенок, но иногда это вопрос личного вкуса. Imprimatur состоит из свинца белого цвета, желтой охры, черной кости и, при необходимости, небольшого количества берлинской синей и жженой умбры.Тон слоя имприматуры должен соответствовать наиболее ярким точкам будущего рисунка. Имприматура сохнет около недели.
2. Второй масляный слой — подмалёвка жженой умброй. При рисовании этого слоя мы фокусируемся на деталях нашей картины. Этот второй слой также определяет соотношение света и тени в нашей композиции. Этот однотонный рисунок должен быть выполнен с максимальной точностью (даже если на других этапах изображение будет перекрашено). При раскрашивании ручки краской почти как акварелью.Среда для этого слоя состоит из примерно 90% и 10% кристаллов скипидара даммара. Первый под покраску сохнет около недели (в зависимости от условий)
3. Второй подмалевок. На этом этапе мы работаем над тональностью нарисованных предметов. Необходимо правильно сопоставить тональность элементов нашего изображения. А также улучшение деталей и контраста по сравнению с предыдущим слоем.На этом этапе мы можем использовать кисти большего размера, чем на первом этапе под покраску.
4. Монохромный подмалевок — Гризайль. Этот дополнительный слой подготовит нашу картину к дополнительному цветному слою. Важно заранее подготовить 3-5 оттенков серого. Цвет гризайля должен быть приготовлен из цветов, которые мы использовали для имприматура. Мы можем сделать гризайль теплой или холодной (по мотивам ручной росписи). При закрашивании участков в тени используйте тонкие и полупрозрачные слои. Освещенные и самые яркие участки картины должны быть окрашены более impasto
5.Первый цветной слой — Перед началом работы обязательно смазать холст маслом. На этот слой наносится небольшое количество краски. Пусть гризайль максимально просвечивает сквозь первый цвет (в основном полутонами). Первый цветной слой должен быть на тон светлее и ярче в светлых областях изображения и красочным и темным в теневых областях. Пока не зацикливайтесь на деталях и текстуре нарисованного объекта. На данный момент мы используем ограниченную палитру цветов (белый, кадмий желтый темный, желтая охра, краплак, жженая умбра, костяной черный) + цвета, которые мы использовали в предыдущем слое.На этом этапе очень важно не переусердствовать. Оставьте работу над деталями и текстурами окрашенного объекта следующему цветному слою.
6. Второй цветной слой. В следующем слое подбираем тон и цвет. Акцент должен быть сделан на создании деталей, а также некоторых текстур окрашенного объекта.
7. Третий цветной слой — детали. На этом последнем этапе мы рисуем самые яркие части изображения, такие как отражения, блики и т. Д. Подождите шесть месяцев, пока изображение достаточно высохнет, затем вы можете нанести финальный лак
Топ-15 техник рисования акрилом
Если вы недавно начали работать с акриловыми красками, то, возможно, вы немного не понимаете, как его использовать и какими качествами он обладает.Мы расскажем вам, каковы основные качества акриловых красок, которыми они обладают, и Acrylic Painting Techniques , которые вы можете использовать для получения наилучших результатов.
По сути, акриловые краски имеют водную основу, и это означает, что вы можете использовать воду для их разбавления вместо скипидара. Они не токсичны и не имеют запаха. Поскольку они довольно быстро сохнут, с ними легче работать людям, которые любят поститься. Но это может немного затруднить исправление ошибок.К тому же любые цвета, которые вы смешиваете на палитре, могут быстрее высохнуть. Вы обнаружите, что чистить щетки намного проще. Однако вы можете противостоять этому, используя замедлители схватывания и другие методы.
Краска также может быть разбавлена в большей степени для получения эффекта акварели. Это означает, что акриловая краска действительно универсальна в использовании и может использоваться во многих стилях рисования. Вы можете выбрать очень насыщенный и густой цвет или более светлые и тонкие слои краски.Вы также обнаружите, что существует множество методов растекания, которые облегчают смешивание этих красок. Вот несколько Техники рисования акрилом . Набор эффектов и текстур, которые можно создать с помощью акриловых красок, действительно поражает. У вас есть выбор из множества добавок, которые вы можете использовать, чтобы поиграть с отделкой, эффектами и текстурами. Вы можете использовать акриловую краску на различных поверхностях, таких как холст, бумага или дерево, и даже на таких поверхностях, как одежда, керамика или даже винил, изделия из кожи и стены. Помимо кистей, вы можете использовать другие инструменты и приспособления для нанесения акриловых красок для создания художественных эффектов и предметов.Вы можете закончить работу, сделав ее глянцевой, гладкой или матовой. Для картин акриловой краской даже не требуется ставить стеклянную крышку.
Вот несколько советов по улучшению работы с акриловыми красками :
Хранение акриловых красок : так как они сохнут очень быстро, вы должны брать меньшее количество каждый раз при использовании. Кроме того, нанесение тонкого спрея на краску на палитре продлит ее влажность. Вы даже получаете специальную палитру, в которой есть кусок вощеной бумаги внизу, чтобы краска оставалась, и водонепроницаемая бумага сверху, чтобы она оставалась влажной.
Кисти для промокания : Держите салфетку или ткань с небольшим количеством воды, чтобы вытереть кисть после того, как вы промыли их водой.
Эффекты прозрачности или непрозрачности : Чтобы создать эффект непрозрачности с помощью акриловой краски, наносите их непосредственно из емкости или с небольшим количеством воды. Для получения прозрачного эффекта смешайте его с водой и либо раскрасьте, либо используйте аэрограф.
Сравнение с акварелью : Акриловая краска сохнет довольно быстро и сохраняет стойкость, тогда как акварельные краски можно стирать.Когда дело доходит до рисования или добавления слоев поверх акриловой краски, вам будет легко это сделать, но с акварелью
это может быть немного сложнее.Глазурь : С помощью акрила довольно легко создать тонкую глазурь, и вы можете легко на ней нарастить
Улучшение растекания краски без ухудшения цвета : Вы можете сделать это, заменив воду для разбавления с помощью присадки, улучшающей текучесть
Лучший способ смешивания акриловых красок : Поскольку акриловые краски имеют тенденцию к быстрому высыханию, уловка при работе с ними заключается в том, чтобы намочить бумагу или поверхность, чтобы этого не произошло, и доработать.
Создание твердой кромки : Поскольку акриловые краски имеют тенденцию к высыханию и прочному сцеплению, вы можете просто наклеить скотч поверх высохшего слоя акриловой краски, не повредив окрашенный слой ниже. Это гарантирует создание твердой или острой кромки. Вы можете прокрасить ленту и удалить ее, чтобы получилась четкая и четкая линия
49 типов стилей и техник рисования [Обновленный список]
Определить термин «живопись» —
Википедия определяет «живопись» как
“ Метод нанесения краски, пигмента, цвета или другой среды на поверхность. ”
Определение может звучит так же просто, как есть, но искусство этого требует осознанного и длительная практика.
С тех пор есть люди древней истории, которые овладели всем, что нужно для создания шедевра, и оставили после себя наследие, о котором все еще помнят и лелеют население.
Рисование — это навык, требующий глубокого и интенсивного мышление, которое запускает правую часть вашего мозга, что также известно продвигать творческие идеи.
Каждый мазок, напоминающий движущуюся поэзию, потребовал от художника нескольких лет практики, а каждая цветовая комбинация потребовала нескольких бессонных ночей, чтобы создать картину, которая радует глаз, зрелище, от которого нелегко оторваться.
Для новичка, в освоение этот навык потребует огромного терпения и настойчивости, чтобы достичь стадии, которая достигли лишь немногие.
Впереди список уникальных стилей живописи и их эволюции от древних до наших дней.
Картина маслом — наиболее широко известная и распространенная форма живописи из когда-либо существовавших.
Практикуется большинством художников.
Это процесс рисования с пигментами, которые смешиваются со слоем олифы, например, льняным маслом, который широко использовался в современную европейскую эпоху.
Широкую известность получили техники масляной живописи.
Спустя несколько лет техника масляной живописи в Европе использовалась больше, чем темпера.
Истоки самого Возрождения считается, что Ян Ван Эйк — североевропейский художник 15 века, который изобрела живопись масляными красками на деревянных опорах.
2. Акварельная живопись:
Это метод смешивания цветов и воды для создания уникального стиля живописи художников.
Большинство акварельных картин написано на бумаге.
Акварельные рисунки можно рисовать на других подставках, а также папирус, бумага из коры, пластмасса, кожа и дерево.
В Китае рисуют акварельными красками пальцами.
Существуют водорастворимые цветные карандаши, которые можно использовать как влажными, так и сухими.
Альбрехт Дюрер, писавший лучшая ботаническая, дикая природа и пейзажная акварель, которые считаются самые ранние представители акварели.
3. Пастель :
Пастели обычно представляют собой чистый порошкообразный пигмент, затвердевший в форме стержня.
Пастель — это художественное произведение, в котором пастель используется для создать четкую и продуманную картину.
Переплет нейтрального оттенка и низкой насыщенности в пастельных тонах.
Эффекты цветов в пастельной живописи ближе к естественным сухим пигментам, чем к любому другому процессу.
Поверхность пастельных картин обычно хрупкий и легко размазывается, для его сохранения требуется защитные меры, такие как обрамление под стеклом.
Если это сделано с постоянным пигменты и должный уход, тогда пастельная живопись, возможно, не менялась веками.
4.Акриловая живопись:
Акриловая живопись — это вид художественного произведения, в котором используются акриловые краски, которые отличаются быстротой высыхания на нанесенном носителе.
Состоит из пигментов, взвешенных в эмульсии акрилового полимера.
Известно, что краска растворяется в воде, но при высыхании на бумаге становится водостойкой.
В 1934 году первая дисперсия акриловой смолы была разработана BASF, авторские права на которую принадлежат компании Rohm and Haas.
Синтетическая краска использовалась в 1940-х годах, сочетая в себе некоторые свойства масла и акварели.
5. Рисунок углем:
Древесный уголь — это форма сухой художественной среды, изготовленная из мелко измельченной органические материалы, которые скрепляются резиной или восковым связующим.
Картины углем часто используется художниками из-за их разносторонних свойств.
Придает естественный эффект искусству.
Уголь легко удаляется, но может оставлять пятна на бумаге.
Они часто используются для создания четких и детализированных рисунков, не позволяя при этом помечать руку пользователя.
Древесный уголь был ключевым элементом наскальной живописи.
Изображение зебры — одно из старейших рисунков, найденных в пещере Аполлона в Намибии.
6. Цветной карандаш:
Чтобы окунуться в ностальгию — все мы помним наши детские книжки-раскраски, и основной метод, которому мы научили и который мы реализовали, — это цветных карандаша .
Являясь наиболее упрощенным, существует много новых реализаций, которые изменили слои рисунков цветными карандашами по всему миру.
Они состоят из узкого пигментированного ядра, заключенного в деревянный цилиндрический корпус.
Элементы цветных карандашей изготовлены на восковой или масляной основе и состоят из определенных пропорций пигментов и связующих веществ.
Хотя карандаши цветные более широко используются среди детей, они начали завоевывать уважение среди профессиональных художников и художников.
Цветные карандаши, используемые профессиональными художниками, содержат более высокую степень воска и пигмента, чем те, которые используются детьми в школах, что является самым основным качеством цветных карандашей.
Набросок карандашом — это искусство создания четко определенных художественных работ с использованием инструмента, состоящего из графита, заключенного в цилиндрическую деревянную камеру разных сортов.
Цилиндрический носитель , графит, или карандаш , используются из-за его эффективности и простоты при выполнении различных глубоко продуманных портретов, графит, который может размазываться на бумаге, дает более высокий потенциал процессу украшения.
Графит добывали в XVI веке, художники использовали кусочки натурального графита, вставленные в порт-мелок («подставку для карандашей»), не известную до XVII века.
После этого голландские художники включают мелкие графитовые детали в эскизы и пейзажи.
В течение того столетия и больше всего 18-го из графита изготовлено предварительных линии эскиза для рисунков, которые должны быть выполнены на других носителях, но рисунки полностью отделанные графитом были редкостью.
8. Рисунок тушью:
Роспись тушью изготавливается с использованием жидкости, состоящей из пигментов или красителей, и используется для окрашивания поверхности при создании иллюстраций и произведений искусства.
Чернила используются для рисования пером, кистью или пером.
Рисование тушью кажется волшебным, когда оно написано.
Имеет богатую фактуру на картинах, которые того стоят.
В книгах говорится, что живопись в стиле Шань-Шуй, , существовала во времена китайской династии Лю Сун в пятом веке.
Во времена династии Тан живопись тушью получила дальнейшее развитие.
9. Живопись на стекле:
Роспись по стеклу — это современное искусство, заимствованное из старинного искусства росписи по стеклу, которое включало соединение небольших цветных кусочков стекла.
В старости это было обычным явлением в окнах или дверях религиозных помещений, а также в церквях и старых зданиях.
Внешний вид росписи по стеклу красиво, когда свет или какое-либо освещение проходит через прозрачную среду, результаты просто потрясающие.
10. Шариковая ручка Art:
В середине 20-го века шариковые ручки продемонстрировали свою огромную пользу для художников и рисовальщиков.
Энтузиасты шариковой ручки считают шариковые ручки чрезвычайно удобными и эффективными для создания произведений искусства.
Их приводит в восторг быстрота , достигаемая при использовании ручек, некоторые художники смешивают разные цвета с ручками, а другие используют шариковую ручку перо как целостный и единственный способ создания искусства.
Низкая стоимость, доступность и портативность воспроизводится практиками как качества, которые делают это обычным письменный инструмент удобный предмет искусства.
В 20 веке некоторые известные художники в течение своей карьеры в той или иной степени использовали шариковые ручки.
Энди Уорхол и Альберто Джакометти использовали шариковые точки в своих произведениях искусства в 1950-х годах.
11. Фреска:
Fresco происходит от итальянского слова, которое происходит от латинского слова.
Стиль фрески для тех, кто хочет росписи стен и потолка.
Техника фрески заключается в смешивании краски с водой и нанесении на тонкий слой влажной штукатурки.
Для правильного крепления к стене требуется среда.
В 18 веке Зимри-Лим из Сирии создал старую фреску.
Многие гробницы и дома были расписаны древними египтянами, но эти рисунки не были фресками.
12.Коллаж Живопись:
Это сборное произведение искусства с визуальным эффектом.
Коллаж может быть выполнен из кусочков цветной бумаги или ручной работы, лент, с применением красок, журналов и т. Д.
Темы разнообразны и в основном это дешевый вид искусства.
Коллаж — это, по сути, совокупность различных произведений искусства в единое целое, что и является визуальной привлекательностью, которую он изображает.
Техники коллажа были Впервые использовался во время изобретения бумаги в Китае, около 200 г. до н.э.
Использование коллажа не было использовались многими людьми до 10 века в Японии, когда начали каллиграфы применять клееную бумагу, используя тексты на поверхностях, при написании своих стихов.
13. Песок:
Навык рисования песком умение заливать песок или другие цветные пигменты, собранные из различных источников для создания фиксированной или нефиксированной формы произведения искусства.
Песочная живопись имеет различные формы, но вид искусства, который в основном практикуется и известен населению, — это быстрые удары песком, выливаемые на заданную поверхность, для создания иллюстраций, которые не являются постоянными и могут быть изменены в зависимости от художника.
В этом типе окраски очень важна скорость.
Он очень уникален, чем другие. Это требует большого терпения и может быть утомительным.
Художники Юго-Запада Коренные американцы рисуют на земле хогана, где проходит церемония. место или на оленьей шкуре или тканевом брезенте, позволяя цветному песку течь сквозь пальцы с контролем и мастерством.
14. Окраска распылением:
При окраске распылением аэрозольная краска выходит из баллона под давлением, управляя им с помощью клапана.
В 1880-х годах распыление краски сжатым воздухом использовалось еще на Южно-Тихоокеанской железной дороге.
Часть поверхности, на которую необходимо нанести определенный цвет, остается открытой, в то время как другие части закрываются.
Это сделано для того, чтобы цвет не распространился на другие части картины.
15. Энкаустика:
Энкаустическая живопись хорошо известна росписью горячим воском, в которой обычно пчелиный воск нагревают цветными пигментами.
Простейшую энкаустическую смесь можно приготовить путем добавления цветных пигментов в пчелиный воск.
Затем жидкую смесь распределяют по поверхности дерева или других материалов.
Этот вид росписи совсем другой и требует больших усилий.
Этот метод использовался в Фаюмские портреты мумий из Египта около 100-300 н.э. , в Блачернитисса и другие ранние иконы, а также во многих произведениях ХХ века.
16. Гуашь:
Картина гуашью — это инновационный метод, который включает состоящий из натурального пигмента, воды или любого связующего вещества (гуммиарабик или декстрин), а также инертный материал.
Используются пигменты на водной основе, у которых размер частиц больше, чем у акварельных.
История гуаши насчитывает 600 лет лет назад.
Цвета красиво сочетаются друг с другом, чтобы придать рисунку дополнительную красоту.
Этот вид живописи встречается редко и часто выглядит реалистично.
Гуашь похожа на акварель, ее можно повторно смачивать, и обычно она пропитывается бумажным носителем.
17. Темпера Живопись:
Температурная окраска обычно представляет собой метод быстросохнущей окраски, при котором цветные пигменты растворяются в связующем на водной основе, особенно в клеевой среде, такой как яичный желток .
Темпера была наиболее последовательной формой живописи до тех пор, пока она не была упразднена до уровня масляной живописи в Европе в эпоху Возрождения.
Темпура была найдена на начало Украшение египетских саркофагов . Темпера использовалась во многих портретах мумий Фаюм и иногда в сочетании с энкаустика.
18. Цифровая живопись:
Цифровая живопись — это форма оцифрованных произведений искусства, которые выполняются на компьютере, чтобы получить тот же эффект, что и масляная живопись, акрил или акварели.
Это легко сделать с помощью исправления, чтобы придать идеальный вид.
Цифровой живописи не нужно беспокоиться о времени высыхания.
Цифровая живопись очень распространена и воплощает искусство в жизнь.
Представления об искусстве варьируются от людей к людям в зависимости от их мыслей.
19. Миниатюрная живопись:
Другое название Miniature painting — limning .
Миниатюрная роспись выполнена на пергаменте, подготовленном картоне, меди или слоновой кости.
Название происходит от минимума.
Его использовали средневековые иллюминаторы.
Возникла в результате слияния отдельных традиций иллюминированной рукописи и медали.
Миниатюрная живопись расширилась с начала 16 до середины 19 века.
20. Kalamkari Живопись:
Каламкари известна как древняя форма ручной росписи, выполненной на хлопковой или шелковой ткани с помощью тамариндового пера .
Происхождение Каламкари восходит к древнему персидскому языку , где «калам» означает перо , а «Кари» означает мастерство .
Чтобы раскрасить дизайн, растительные красители извлекаются и наносятся на ткань, которая была известна в нескольких части Индии, но стиль каламкари получил дальнейшее развитие в Калахасти в Индии.
Процесс проектирования включает 17 шагов .
В древние времена группа певцов, музыкантов и ремесленников, известная как читракар , переезжала в разные деревни, чтобы рассказать людям об индуистской мифологии.
Рисовали иллюстрации на пятно с использованием чернил и красителей извлечено из растений .
21. Варли Картина:
Варли Картина — это стиль живописи племенного искусства.
Он найден адиваси из хребта Северный Сахьядри в Индии.
Эта техника применяется к суровой глиняной основе с использованием различных цветов, например, белого с редкими точками красного и желтого цветов.
Белый цвет получается при измельчении риса до белого порошка.
Одно из крупнейших племен в Индия — это Племя Варли , которое расположен за пределами Мумбаи.
Варли отвергает современная культура, несмотря на близость к одному из крупнейших городов в Индия.
22. Phad Painting:
Phad painting или Phad — это уникальный стиль религиозной росписи свитков и народной живописи, практикуемой в штате Раджастан.
Эта картина традиционно выполняется на длинном куске ткани или холста, который известен как phad .
На фадах изображен портрет народных божеств Раджастана.
Бхопы несли с собой расписные фады.
Они использовали и поклонялись им как храмам народных божеств.
Фады Пабуджи и Девнараяна обычно были около 15 и 30 футов в длину.
Фады окрашены растительными цветами .
23. Мадху Бани Живопись:
Другой термин для Мадхубани — искусство Митхила, которое практикуется в регионе Митхила в Индии и Непале.
Этот вид росписи выполняется пальцами, кистью или даже ветками деревьев.
Природные красители использовались в качестве для рисования использовались цвета и спички.
Первоначально картина Мадхубани была разработана женщиной.
Он получил признание благодаря броским геометрическим узорам.
24. Ca v e Картина:
Другой термин для наскальных рисунков — « Parietal art ».
Наскальные рисунки обычно встречаются на стенах и потолках пещер в доисторических местах.
Наскальные рисунки были найдены 40 000 лет назад в Евразии.
Наскальные рисунки не так хорошо видны, и кажется, что они пытались передать некоторую информацию в то время.
В пещере Габарнмунг найдены самые старые рисунки, возраст которых оценивается в 28000 лет .
Из-за древних времен многие картины невозможно расшифровать должным образом.
25. Гонд Картина:
Картина Гонд в основном происходит из Мадхья-Прадеша.
Это форма народного и племенного искусства, которой занимается самое большое племя Индии.
Очень яркая грань Картины Гонд должны использовать яркие яркие цвета, такие как белый, красный, синий и желтый.
Краски обычно получают естественным путем из таких предметов, как древесный уголь, цветная почва, сок растений, листья и даже коровий навоз.
Цвета были получены из различного песочного желтого цвета из Чуймитти, который представляет собой тип местного песка, и коричневого из Геру митти, который представляет собой другой тип песка.
Получены другие цвета из разных источников, например, зеленый цвет листьев и красный цвет цветка гибискуса.
Они использовали живопись как способ записывать свою историю.
26. Экшн Живопись:
В картине действия искусство состоит из сильной привлекательности, обширного мазки кисти и вероятность капания и разлива красок на холст.
Живопись действия происходит от Гарольда Розенберга , который создал группу американских абстрактных экспрессионистов, которые использовали технику с 1950.
Творчество художника взаимодействие с материалами и создание великолепных работ на холсте определяет картину действия.
27. Вид с воздуха:
Другой термин Антенны перспектива — Атмосферная перспектива .
Техника создания восприятие глубины или депрессия в картине путем изменения цвета, чтобы воспроизвести изменения, влияющие на атмосферу, на цветах, которые можно увидеть На расстоянии.
Использование с высоты птичьего полета было известно еще до европейского средневековья.
Леонардо да Винчи использовал термин «воздушная перспектива» в своем исследовании живописи.
27. Анаморфис:
Anamorphis — произведение искусства, инновационная перспектива техника, которая дает искаженное изображение объекта при изображении в рисунок.
Если это видно с под определенным углом или в изогнутом зеркале искажение исчезает и изображение на картинке выглядит нормально.
Оно происходит от греческого слова, означающего «преобразовывать».
Термин анаморфис впервые был использован в 17 веке.
28. Camaieu Живопись:
Камаю — это форма произведение искусства, выполненное полностью в оттенках или оттенках одного цвета к изображенному объекту или сцене.
Когда изображение отображается серым цветом он обозначен как гризайль, и желтый цвет — это кираж.
Живопись Камая произошла из древнего мира.
Используется в миниатюрной живописи для воспроизведения камей и скульптуры.
29. Казеиновая живопись:
Казеиновая роспись широко известна как метод, при котором краски смешиваются с казеином для создания картин.
Казеиновая краска состоит из фосфопротеинового молока , полученного при нагревании с кислотой или молочной кислотой .
Из домашнего творога из кислого обезжиренного молока, он был традиционным клеем и связующим для большего чем восемь веков.
В XIX и XX веках чистый казеин, смешанный с аммиаком, использовался в станковых и настенных росписях.
В последнее время очень широкое распространение получили готовые казеиновые краски.
Преимущество казеина живопись заключается в том, что она может создавать эффекты, похожие на живопись маслом.
В этой технике используется кистей из щетины и умеренной пасты, как масляная живопись.
Казеиновая краска быстро сохнет и придает матовый эффект .
После высыхания краска приобретает определенную водостойкость.
30. Светотень:
Этот метод используется в произведение искусства для представления света и тени, поскольку они определяют трехмерных объектов .
Это техника для печать на гравюре на дереве, в которой создаются световые эффекты и оттенки путем печати из другого деревянного блока.
Эта техника была впервые использована в Италии в 16 веке, вероятно, гравером Уго да Карпи.
Блок клавиш был набран самым темным тоном и напечатан первым.
Некоторые доказательства показывают, что Кьяроскуро использовали древнегреческие и римские художники.
Техника была использована впервые Леонардо да Винчи в 15 веке.
31. Дивизионизм:
Методика разделения цветов на отдельные точки или штрихи пигмента .
Он лег в основу неоимпрессионизма.
Когда вы видите картину издалека он смешается и может восприниматься сетчаткой как светящееся целое.
Дивизионизм означает разделение цвета и пуантилизм означает умение наносить точки.
32. Станковая живопись:
Станковая живопись — это стиль искусства, в котором исполнение основано на переносной опоре, такой как панель или холст.
Станковые картины были известен еще древним египтянам и в 1 веке — римский ученый.
Это стало относительно обычным и, наконец, отмена фрески или настенной росписи.
33. Ракурс:
.ракурс — это творческий способ использования науки об «иллюзии» в форме визуального искусства.
Это метод создания иллюзии сильно удаляющегося на заднем плане объекта.
Иллюзия объекта имеет тенденцию казаться короче, чем есть на самом деле.
Художники предполагают, что в под разными углами искажение появляется, если объект виден на расстоянии.
Художники создают иллюзия реальности, которая, кажется, нарушает поверхность изображения или изменяет это, уменьшая размер ближайшей части объекта, чтобы сделать менее агрессивное нападение на глаз зрителя и может лучше связать объект гармонично остальная часть картины.
34. Граффити:
Это способ общения или адресовать любую информацию людям.
Без разрешения обозначение общественных мест незаконно.
Это делается индивидуально или группой.
Стены обычно расписывают члены уличных банд, а некоторые граффити не имеют отношения к какой-либо банде. Это выразительный вид искусства.
Граффити также используется для привлечения внимания или как форма поиска острых ощущений.
Произведено от итальянского слова граффито, что означает «царапина».
35. Гризайль:
Искусство выполнения иллюстрация полностью в оттенках серого или для создания иллюзии скульптуры используется эта техника росписи.
В 15 веке это было использовался фламандскими художниками .
В 18 веке, чтобы имитируют классическую скульптуру в отделке стен и потолка, использована гризайль.
Среди большинства художников, Гризайль использовалась в искусстве окраски стекла для витражей.
36. Импасто:
Импасто — это вид живописи, который делает произведение искусства хочется выделяться на поверхности.
Часто использовался для Качество дубликата бит-текстурное качество бликов.
В 17 веке, Импасто техника была найдена.
Такие художники эпохи барокко, как Рембрандт , Франс Хальс и Диего Веласкес умело использовал эту технику и применил эту технику для создания доспехи, украшения и богатые ткани.
Even Винсент Ван Гог использовал эту технику для создания различных картины.
Джексон Поллок и Виллем Де Кунинг также использовал технику импасто, которая передала качества картин. сам лучше.
37. Настенная живопись:
Настенная живопись — это художественное произведение, в котором краска наносится на стену, потолок или любую прочную поверхность.
Настенные росписи включают живопись на плитке, но не относится к мозаичному декору.
Около 30 000 до н.э. фрески были найдены в пещере Шове в департаменте Ардеш. юга Франции.
Около г. 3150 г. до н.э. г. в древнеегипетском гробницы.
38. Панно:
Эта техника была выполнена на жесткой основе, обычно из дерева или металла, в отличие от живописи, выполненной на холсте.
Панель опора для станковой живописи до того, как холст вошел в обиход в конце XVI в. век.
Бук, кедр, каштан, ель, лиственница, липа, белый тополь, красное дерево, маслина, темный орех и тик. порода дерева, которая использовалась при росписи панно.
Для удаления камеди и смолы, деревянные панели обычно кипятились или пропаривались, а затем деревянные панели покрывались клеевым материалом и левкасом, чтобы заполнить поры, на которых была нанесена картина. выполнен.
Серебро, олово, свинец и цинк также использовались для панно.
39. Панорама:
техник декоративной росписи | Сделай сам
- Приложение
- Смотреть вживую
- Полные эпизоды
- Войти
- Профиль
- Выйти
- Регистр
- Показывает
- Главный
- программа передач
- Сделай сам
- Показывает от А до Я
- Хосты от А до Я
Лучшие шоу
- Barnwood Builders
- Строит Большой пляж
- Особняки со скидкой
- Первые ласты
- Холмс: новое поколение
- Реабилитация наркомана
- Восстановлено
- Утилизация
- Возрождение каменного дома
- Проект Vanilla Ice
Хосты
- Джейсон Кэмерон
- Джефф Девлин
- Джош Темпл
- Мэтт Блашоу
- Николь Кертис
- Ванильный лед
- Тамара День
- Бретт Уотерман
- Марни Оурслер
- Скотт МакГилливрей
Все серии
- Barnwood Builders
- Строительство вне сети
- Мэн Кэбин Мастерс
- Pool Kings
- Восстановлено
- Texas Flip N Move
Не пропустите:
- Идеи озеленения переднего двора
- 26 популярных домашних стилей
- Стильное хранение в ванной
- 35 переработанных поделок
- Как построить набор козловой ямы
- Как
Сделать и украсить
- Декорирование
- Поделки
- Развлекательные
- Переработка
- Свадьбы
- Pet Projects
- См.