ФК Спартак — История клуба
Достижения «Спартака» на внутренней и международной аренах
Чемпионат СССР:
Золото (12 раз): 1936 (осень), 1938, 1939, 1952, 1953 1956, 1958, 1962, 1969, 1979, 1987, 1989.
Серебро (12 раз): 1937, 1954, 1955, 1963, 1968, 1974, 1980, 1981, 1983, 1984, 1985, 1991.
Бронза (9 раз): 1936 (весна), 1940, 1948, 1949, 1957, 1961, 1970, 1982, 1986.
Чемпионат России:
Михаил Иванович Лаврентьев
Золото (10 раз, рекорд страны): 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2016/17.
Серебро (6 раз): 2005, 2006, 2007, 2009, 2011/12, 2020/21.
Бронза (3 раза): 1995, 2002, 2017/18.
Кубок СССР (10 раз, рекорд страны): 1938, 1939, 1946, 1947, 1950, 1958, 1963, 1965, 1971, 1991/92.
Кубок России (3 раза): 1993/94, 1997/98, 2002/03.
Суперкубок России (1 раз): 2017.
Международные турниры под эгидой УЕФА:
Лига чемпионов: 1/2 финала: 1990/91.
Кубок УЕФА: 1/2 финала: 1997/98.
Кубок обладателей кубков: 1/2 финала: 1992/93.
Логотип спартак (53 фото) » Рисунки для срисовки и не только
ФК Спартак Москва
Значок ФК Спартак
Футбольные символы клуба «Спартак « Москва
ФК Спартак ромбы
Эмблема Спартака
Картины футбольного клуба Спартак
Хк Спартак Москва эмблема
Спартак Москва лого
Футбольный клуб Спартак Москва ромб
Спартак картинки
ФК Спартак Москва 1922
Спартак Москва лого спартаковца
Старый логотип Спартака
ФК Спартак Москва 1922
Флаг футбольного клуба Спартак
Футбольный клуб Спартак Москва ромб
Спартак логотип 2017
Первый логотип Спартака
Эмблема Спартака
Герб ФК Спартак Москва
Арена Спартак лого
Спартак Москва лого
Эмблема Спартака
Эволюция эмблемы Спартака
Символика футбольного клуба Спартак Москва
Знак Спартака
Лого футбольных клубов Спартак Москва
Московский Спартак логотип
Логотип Спартака на черном фоне
Ромбик Спартака
Герб ФК Спартак Москва
Эмблема ФК Спартак
Хк Спартак ромб
Эмблема Спартак футбольный
Московский Спартак логотип
Спартак лого
Гладиатор футбольного клуба Спартак
ФК Спартак ромбы
Символ Спартака
Флаг футбольного клуба Спартак
ФК Спартак Москва эмблема
Герб футбольного клуба Спартак Москва
ФК Спартак Москва Гладиатор
Значок Спартак Москва
Эмблема ФК Спартак Москва 4 звезды
Герб футбольного клуба Спартак
Маска Спартак
Футбольный клуб Спартак логотип
Эмблема футбольного клуба Спартак Москва
Символика футбольного клуба Спартак Москва
Значок ФК Спартак
Эмблема Спартака
«Дзюба пенальти нарисовал, но существует магия «Зенита» с судейскими ошибками в их пользу»: Ловчев — о матчах 9-го тура РПЛ
Бывший защитник «Спартака» и эксперт tele-sport.ru Евгений Ловчев прокомментировал результаты матчей девятого тура РПЛ, а также дал прогноз на игры «Урала» с «Арсеналом» и «Нижнего Новгорода» с ЦСКА.
«Химки» — «Локомотив»
РПЛ
25 сентября 2021
Химки
Локомотив
Команда должна быть сыграна. А «Локомотив» же непонятно какой состав выставил. Возможно, кого-то решили поберечь перед еврокубковыми матчами. Жемалетдинов вышел только в концовке. Хотя сейчас именно он в связке со Смоловым определяет игру в атаке.
Во втором тайме «Химки» перестроились. После этого команды стали выглядеть примерно одинаково. Да и Гилерме дисквалифицировали, но справедливо. Несколько раз пересматривал этот момент. Страшно было. Хорошо, что человек инвалидом не остался.
«Спартак» — «Уфа»
РПЛ
25 сентября 2021
Спартак
Уфа
Сказать, что в этом матче «Спартак» был великолепен, нельзя, несмотря на то, что красно-белые сразу повели. Впереди какие-никакие моменты появляются, самое главное, не пропускать. В этот раз Промес уже был похож на себя прежнего, да и остальные живенькие.
У «Уфы» не получилось во многом из-за больших надежд. Я не считаю, что Агаларов — тот нападающий, который спасет Россию. Да, он забил эти голы, но это стечение обстоятельств. Гамид не такой выдающийся. Делать из него монстра, за которым будет гоняться весь мир, не надо.
«Ростов» — «Ахмат»
РПЛ
26 сентября 2021
Ростов
Ахмат
Отставка Семина связана с тем, что с ним нельзя разговаривать с позиции недовольства или силы. Он всем все доказал. Удивительно, что в нашем футболе все ждут Старика Хоттабыча, но он только один, тот, которого написал Лазарь Лагин.
Начали Юрию Павловичу что-то выговаривать, а он независимый, не будет ничего выслушивать от футбольных дилетантов.
С атакой у «Ростова» не очень, многие футболисты ушли. Здесь была важна подготовка к сезону. И так выступать они начали еще при Карпине, а не при Семине. Палыч туда как спаситель Отечества пришел.
У Талалаева команда боевая, да и он пытливый. Не сомневался в «Ахмате». Он однозначно был сильнее. Некоторые, знаете, один матч выиграют, а потом разваливается все. Но у Талалаева не развалится.
«Зенит» — «Крылья Советов»
РПЛ
25 сентября 2021
Зенит
Крылья Советов
Я знал, что «Крылья» дадут бой. Зиньковского забитый гол окрылил.
Когда-то самой играющей командой мы называли «Краснодар», а сейчас это однозначно «Крылья». Ребята молодые, не тушуются перед любым соперником. Они показывают хороший футбол, где ведут мяч к чужим воротам короткими путями, а не гоняют его поперек поля.
Не сомневался, конечно, что «Зенит» свое забьет, но в этот раз петербуржцам с трудом все давалось. Дзюба пенальти просто нарисовал. Упал очень артистично. И в этом должны были разбираться судьи. Но существует магия «Зенита» с довольно частыми судейскими ошибками в их пользу.
«Динамо» — «Рубин»
РПЛ
26 сентября 2021
Динамо М
Рубин
Слуцкий нервничает из-за того, что побед практически нет. Это передается и команде. Они растеряли атаку. А «Динамо», наоборот, очень стабильно. И бегает много, и оборону укрепило. Столичная команда побеждает по делу. Но футбол, тем не менее, у них неклассический. Закостенелости в хорошем смысле я пока не вижу. Все время возникает мысль: «А в следующем матче могут и не добиться победы».
«Краснодар» — «Сочи»
РПЛ
26 сентября 2021
Краснодар
Сочи
У «Краснодара» две красные карточки, но обе по делу. Присутствовала нервозность какая-то.
Команда Ганчаренко, во-первых, укомплектована хорошо для нашего чемпионата, а во-вторых, уже становится заметна работа тренера. Плюс, Сафонов набрал форму, выручает в отдельных моментах. И атака у них за счет Кордобы укрепилась.
Читайте также
«Спартак» представил Ваноли художником! Как бы он не нарисовал клубу «Черный квадрат»
49-летний итальянец Паоло Ваноли официально объявлен новым главным тренером «Спартака».
Пожалуй, не было ранее более ожидаемого назначения наставника у красно-белых. О приходе бывшего помощника Антонио Конте в «Челси», «Интере» и сборной Италии знал, похоже, весь футбольный мир еще с начала ноября, если не раньше. А все остальное время просто наблюдал занимательный сериал, выживет ли на спартаковской охоте словно загнанный зверь португалец Руй Витория.
Прежний тренер не выжил, у него изначально было мало шансов закрепиться, если верить многочисленным инсайдам о том, что попал он еще до своего назначения в немилость супруге босса клуба Зареме Салиховой. Поговаривают, что переключиться на итальянский вектор предложила она же. Ваноли в «Спартаке» будет окружен сплошными соотечественниками.
Есть еще такой человек как Франко Камоции – близкий к руководству клуба, советник Заремы и один из главных по трансферам. А ранее стало известно, что в Москву перебирается скаут «ПСЖ» Лука Каттани, который будет спортивным директором красно-белых. Пост оставался вакантным с тех пор, как убежал со своей должности Дмитрий Попов, объявив об этом прямо во время матча квалификации Лиги чемпионов с «Бенфикой». Он потом дал понять, что работать в сложившейся в клубе обстановке просто невозможно. Это все и так видели. Один канал Zarema чего стоил, куда сливалась вся кулуарная информация о неугодных сотрудниках.
Ваноли попадает в этом плане в атмосферу, о которой пока даже не может догадываться. Его соглашение с клубом рассчитано до лета 2023 года с опцией продления еще на год. Но об этом ему пока лучше не думать. Продление в «Спартаке» вещь практически нереальная. Чемпионский тренер Массимо Каррера, единственный в эпоху правления Леонида Федуна приводивший клуб к золоту, продлевался ровно на год и был изгнан по окончании постчемпионского сезона, завершившегося завоеванием бронзы.
Всего же за десять последних лет Леонид Федун сменил десять тренеров. Дважды возглавлял команду Валерий Карпин, были также Унаи Эмери, Дмитрий Гунько, Мурат Якин, Дмитрий Аленичев, Массимо Каррера, Олег Кононов, Доменико Тедеско и наконец Руй Витория.
Кто такой Ваноли сегодня не знает никто. Близость к Конте ни о чем не говорит. Много ли нынешних болельщиков «Спартака» скажет об ассистентах Олега Романцева, вспомнит, чем они потом занимались. Как оказался этот человек в столь значимом для нашего футбола клубе – можно только догадываться. Вероятно, итальянские советники и подсунули своего специалиста.
«Спартак» представил тренера своеобразным видеороликом. Ваноли говорит там на итальянском: «История. Традиции. Мастерство. Вдохновение. Возрождение. Эмоции. «Спартак» – это искусство». Сейчас модно нагнать пурги, поболтав ни о чем. Не нарисовал бы он всем «Черный квадрат» Малевича. Лучше бы поведал, что собирается делать, во что играть и главное – с кем.
Состав команды критикуют давно. У «Спартака» нет не только хорошей скамейки, но и по ряду позиций в основе возникают большие вопросы. Нет хорошего правого защитника, сдал Жиго в роли центрального, в последних матчах не осталось ни одного живого нападающего, а о нормальной спартаковской «десятке» фанаты клуба уже устали думать.
Если не купят итальянцу новых игроков нормального уровня, не жилец он будет в «Спартаке». Но хоть заработает. Полтора миллиона евро ему причитаются за сезон, глядишь, еще и неустойка появится. Большинство ветеранов клуба уже настроены критически, кто-то так вовсе принял в штыке неизвестного тренера, отводя ему время ровно до конца сезона, не более.
Ваноли всегда оставался в тени. Хотя учителя у него были отличные. Помимо Конте поработал он еще и с Арриго Сакки, о чем потом говорил с большим вдохновением. Шесть лет он трудился с молодежными итальянским командами, играли у него юные Барелла и Локателли. Итальянские СМИ писали, что Конте летом звал его с собой в «Тоттенхэм», но Паоло решил, что пора самому сделать что-то серьезное.
Удачи, конечно. Без нее в «Спартаке» делать будет нечего.
ЦСКА и «Спартак» ведут на «Лужники» рекордные армии фанатов :: Футбол :: РБК Спорт
На матче 25-го тура РФПЛ ЦСКА – «Спартак», который состоится 21 апреля в «Лужниках», реализованы 57 тысяч билетов. Билеты продолжают распродаваться и достаточно вероятно, на дерби будет аншлаг.
Читайте нас в
Новости НовостиФото: ИТАР-ТАСС
На матче 25-го тура РФПЛ ЦСКА – «Спартак», который состоится 21 апреля в «Лужниках», реализованы 57 тысяч билетов, информирует официальный твиттер армейцев. Билеты продолжают распродаваться и достаточно вероятно, на дерби будет аншлаг.Ранее исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан сообщил, что на этом матче ожидается рекорд посещаемости (правда, Чебан не уточнил, какой именно рекорд будет установлен).
Официальные сайты команд и официальный сайты болельщиков обоих клубов призывают пойти на этот матч. Фан-сектора будут точно забиты до отказа.
В кассах «Лужников» билеты подходят к концу и в основном сейчас продажи идут через Интернет. Сайты, как правило, предлагают билеты с наценкой. И тем не менее, фанаты соглашаются покупать билеты с многократной переплатой.
На матч одиннадцатого тура, в котором хозяином был «Спартак», в «Лужники» пришли более 54 тысяч болельщиков. Уже сейчас ясно, что результат будет улучшен.
Чебан признался, что службы безопасности вряд ли смогут гарантировать, что на стадионе не будут жечь файеры – по его словам, пронести их на трибуны, скорее всего, удастся.
Полиция намерена обратить особое внимание на работу спортивных баров, дабы исключить вероятные конфликты между болельщиками.
Бывший глава пресс-службы Российского футбольного союза Андрей Малосолов рассказал об акции фанатов ЦСКА перед матчем со «Спартаком».
По его словам, болельщики «Спартака» готовили баннер для предстоящей встречи, однако фанаты ЦСКА выследили своих коллег и место, где те готовили баннер, а затем воспользовались возникшей возможностью и сожгли его.
«Только что стало известно, что ультра ЦСКА вычислила место, где фаны «Спартака» готовили перфоманс к дерби, и сожгла баннер! Дерби началось.
Из-за того, что ультра ЦСКА весь день вычисляла спартаковский перформанс, она не успела нарисовать баннер с посланием идеологам финала Кубка России в Грозном.
Местом инцидента стали Сокольники. Сожжен большой баннер, взято в плен 80 баллонов с краской, 15 красно-белых убежали без сопротивления», – сообщил Малосолов в своем твиттере.
Вместе с тем, сайт болельщиков ЦСКА сообщает, что это уже второй случай, когда армейцы перед дерби «сжигают перфоманс спартаковцев».
Самым посещаемым матчем в истории чемпионатов России тоже был матч между «Спартаком» и ЦСКА – 2 сентября 2007 году на эту игру пришли посмотреть 65 тысяч зрителей. Игра закончилась со счетом 1:1, причем новичок ЦСКА Давид Янчик, вышедший на замену, сравнял счет аж на 94-й минуте.
В первом круге нынешнего чемпионата «Спартак», бывший хозяином поля, уступил ЦСКА со счетом 0:2.
Сейчас «Спартак» занимает в таблице четвертое место и отстает от лидирующего ЦСКА на 16 очков.
Напомним, ЦСКА и «Спартак» сыграют в рамках 25-го тура чемпионата России. Матч пройдет 21 апреля.
Очередь к метро «Спортивная» после матча «Спартак»-ЦСКА в 11-м туре чемпионата России 2012/2013Урал. Падет ли голова гладиатора Гунько?
Предматчевая расстановка в команде Спартак:
О «народной» команде уже было не раз и не два сказано. Уже прямо набило оскомину все это занятие. Если взять и освоить на компьютере какую-нибудь программу типа «Компас» или «Корал Дро», то можно попытаться нарисовать кривую игры Спартака. А точнее то, как команда в начале сезоне стремится вверх, то к концу сезона или даже того хуже, к середине, стремится вниз. С чем это связано мы давно знаем. От того она и «народная». Да ведь, господин Федун? Из года в год приглашаются игроки со всех частей света. Хотите этого — пожалуйста, хотите этого — да будет вам. А воз и ныне там. Если посчитать, то только в этом году Спартак отдал в аренды или продал почти что полкоманды. Это и Пареха, Инсаурральде, Сухи, Билялетдинов. Эти игроки по каким-то только для руководства ведомым причинам не подошли команде. Так же как и Черчесов. И смех, и грех как говорится. Но это все дела трансферные. Заглянем в таблицу: Спартак находится на 5-ом месте, имея 41 очко. И уже в этом туре, если команда не обыграет Урал, то можно распрощаться раз и навсегда с чемпионскими амбициями.
Предматчевая расстановка в команде Урал:
Кто, если не этот человек способен в одиночку решить исход матча? Если вы забыли или не узнали по какой-то причине, то это — Спартак Гогниев. Во многом благодаря ему, а так же совершенной работой тренерского штаба удается сохранять удачное положение в турнирной таблице.
В предыдущем туре команда Тарханова похоронила надежды на спасение команды Анжи. Еще в первом тайме счет был 2:0. Однако под концовку матча, выдохнувшись, команда пропустила один мяч. Итоговый результат зафиксировал победу шмелей со счетом 2:1. Так, был утоплен один из прямых конкурентов в борьбе за выживание. Сейчас на повестке дня выезд в бурлогу к раненому зверю. Тем более, что прошлый выезд в столицу против Локомотива пришелся совсем не кстати 3:0 и ноль очков в таблицу. Как будет на этот раз узнаем вечером в пятницу.
Предполагаемый состав Спартак Москва : Дикань — Комбаров — Брызгалов — Паршивлюк — Макеев- Кариока — Коста — Глушаков — Хурадо — Мовсисян — Озбилиз.
Предполагаемый состав команды Урал Екатеринбург: Заболотный — Коман — Хозин — Оттесен — Данцев — Ерохин — Асеведо — Новиков — Фидлер — Лунгу — Гогниев.
Статистика личных встреч:
01.02.14 | Спартак М — Урал | 0:2 (0:1) |
21.07.13 | Урал — Спартак М | 0:2 (0:0) |
20.09.06 | Спартак М — Урал | 2:2 (0:0) |
02.07.06 | Урал — Спартак М | 0:1 (0:0) |
Из статистики видно,что Урал смог победить только в контрольном матче,а во всех остальных довольствовался только одним очком.
Прогноз: Рассвирепевший Спартак наконец-то должен показать себя и воспрянуть духом. Где это сделать как не с командой,которая занимает 12-ое место. Если уже он не сможет победить в этой игре,то несомненно можно будет сказать,что команда нуждается в полном переосмыслении вектора развития .
Ставка: Победа Спартак с форой (-1) за 1,65 Betcity.
Боже, Спартак храни! — #ярусский — LiveJournal
Я сегодня узнал, что оказывается мы больше не исполняем «Боже, Спартак храни…» в начале каждого тайма.
У меня это до сих пор как-то не укладывается в голове. Как до этого можно было додуматься, кто это мог предложить и как все могли на такое согласиться.
О времена, о нравы.
Лично для меня, этот заряд всегда был сакральным на трибуне. Очень личным. Очень правильным. Коллективная молитва тысяч человек пришедших на матч.
Я в своё время очень хотел сделать этот заряд «обязательным» для всех пришедших на стадион. Положить его на музыку и качественно записать, включать из колонок на стадионе музыку, а потом выключать её и чтобы стадион пел по типу как это делают в Ливерпуле с YWNWA. Но в Лужниках тогда порой барабан было тяжело пронести на трибуну, чего уж говорить про репертуар из колонок))) И потихоньку идея отложилась в долгий ящик.
А на новом стадионе от неё вообще решили отказаться. Дибилы, хуле.
Мы этот баннер нарисовали за несколько часов перед матчем.
Первый домашний матч Лиги Чемпионов. Вторник. Или среда, я уже не помню. Основная тема к матчу были 20.000 красно-белых маек которые надо было напечатать и договориться со всеми, чтобы их разрешили разложить. 20 тысяч маек это две битком забитые коробками большие газели. И с ними было столько геммороя, что мы тупо не успели нарисовать баннер. Я очень долго вынашивал идею с перфомансом на эту тему и когда Андрюха нарисовал монаха идея визуализировалась окончательно.
Сшитую ткань для баннера я забрал поздно ночью в понедельник. Накупили на все оставшиеся бабки черной краски, весь понедельник я объезжал все Комусы Москвы и скупал черную бумагу А4 «для фона». Уже в день игры купили несколько тысяч маленьких бенгальских огней символизировавших свечи.
Встретились у Лужников с Андрюхой в 7 утра. Морозец был помню противный. Ветер с Москва-реки промозглый, в Лужниках ни души. Растянули кое как вдвоем огромный баннер. Размечать линеечкой сектора и ставить точки для соблюдения пропорций времени не было. Мы вообще до этого обычно такие баннеры рисовали по 3-4 дня. А тут всё надо успеть до 6 вечера, когда откроют территорию Лужников для зрителей. У Андрюхи только листок А4 с эскизом и четыреста с хером квадратных метров ткани.
К полудню ещё несколько человек помогать подтянулось. Много народу собрать не могли, потомучто тогда вообще народу активного было немного и весь актив тащил на трибуну фаера и бенгальские огни и это тоже было важно, поэтому никого не дергали особо. В итоге, рисовали весь день до самого матча. Уже и менты все приехали и предматчевое совещание прошло и развод закончился и делегат УЕФА пару раз подходил и с интересом наблюдал за процессом. Кое как успели и занесли всё на трибуну буквально за час до игры. Раскидать на 5 секторах черные одинаковые плашки было нетрудно. Когда заполнились сектора – раздали все бенгальские огни.
Гимн Лиги Чемпионов. Лучший перфоманс 2006 года.
А вот так должен был исполняться гимн вначале каждой игры.
http://fratria.ru/audio/spartak/pravilnoge_execution/743861/
Когда бы так пел весь стадион – звучало бы мегакруто.
Спартак сыграл вничью с RFS / День
Спартак сыграл вничью с РФШ – 1:1 (1:0).
Уже на 11-й минуте хозяева выдвинули Ариагнера Смита, для которого стали третьим голом в чемпионате.
Центральная защита гостей без труда выбила передачу на Виталия Ягодинскиса, но игрок FCB сумел отмахнуться от них и пробил низом мимо вратаря, выведя свою команду вперед. 1 – 1
В первом туре поединка двух звеньев в Риге хозяева поля повели со счетом 4:1.
Также Елгава дома с Меттой зафиксировали ничью – 2:2 (1:1).
На 16-й минуте гостей выдвинул Раймондс Кроллис, а на 32-й минуте результат сравнял Юрий Захаркивс. Это был пятый гол для них обоих в этом сезоне.
На 78-й минуте встречи Андрис Крушатиньш едва не вывел гостей вперед, сделав изящный навес над вратарем, но мяч безвредно отскочил от перекладины.
В первом туре в Риге со счетом 1:0 отпраздновали победу Метта.
так же Даугавпилс на стадионе Строитель был вынужден отыграться и в конце игры добился ничьей с Тукумс 2000 /ТСС – 1:1 (0:0).
Дебютанты вырвались вперед в матче на 47-й минуте, когда точная передача сдалась из спартаковцев отданных в аренду Пем Делджоп Самжуэлю.
На 78-й минуте результат сравнял Марко Регжа.
В первом туре в Тукумсе даугавпилсские футболисты вели со счетом 6:0.
Еще в понедельник Валмиера на своей площади встречается с Вентспилс, бет Лиепая Даугава лидирует на стадионе Рига.
В лидерах Рига , набравшая 30 очков после 11 матчей. РФС на два очка меньше в 12 играх, а Юрмала занимает третье место с 18 очками в 11 поединках Спартака. 15 очков = Вентспилс a Валмиера, bet Елгава имеет 14 очков в 12 играх.Далее с 12 очками в 2 матчах идут Даугавпилс a Метта, 11 очков в десяти играх Лиепая, Ставка Тукумс 2000 / TSS набрала четыре очка в 12 матчах.
В этом сезоне в Суперлиге стартуют десять команд, что на одну больше, чем в прошлом году, и на две больше, чем вчера. Также в этом сезоне в Суперлиге лимит легионеров повышен до восьми игроков. Это означает, что на площадке одновременно должно находиться не менее трех игроков, подготовленных к объединению.В прошлом году ограничение составляло пять легионеров.
Как и во многих других странах, после коронавирусного перерыва в регламенте чемпионата Премьер-лиги в сезоне 2020 количество разрешенных замен игроков увеличено с трех до пяти.
Из-за трехмесячного вынужденного перерыва в этом сезоне будет сыграно три круга вместо запланированных четырех.
В прошлом году он стал чемпионом Латвии Рига , но РФС выиграл свой первый трофей в истории клуба, выиграв национальный кубок.
Источник: Diena.lv по www.diena.lv.
*Статья переведена www.diena.lv на основе материалов Diena.lv. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!
*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с помощью другого многоязычного контента, а не информации, доступной только на определенном языке.
*Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по требованию автор. Большое спасибо! С наилучшими пожеланиями!
Валентинка от Спартака | Барри Штраус
Что угодно может стать предметом романтики, когда это попадает в руки Голливуда. Возьмите восстание Спартака, восстание рабов, потрясшее Рим.Классический фильм 1960 года « Спартак » дал мятежному гладиатору (Кирк Дуглас) любовный интерес, Варинию (Джин Симмонс), изобретенную, в свою очередь, Говардом Фастом в его одноименном романе 1951 года. Балет Арама Хачатуряна 1952 года « Спартак » также подарил Спартаку девушку, на этот раз по имени Фригия. Вариния и Фригия — вымысел, но на этом история не заканчивается. У Спартака действительно была жена или, по крайней мере, спутница. Ее имя не сохранилось, но ее национальность сохранилась. Как и Спартак, она приехала из Фракии (примерно современная Болгария), а не из Фригии (в современной Турции) или Германии (предполагаемая родина Варинии в романе; фильм делает ее уроженкой Британии).Я называю ее Фракийской леди.
Ее история сохранилась у Плутарха. Она была очаровательна – буквально. Поклоняясь Дионису, Фракийская Госпожа впадала в транс и издавала пророчества. Дионис, также называемый Вакхом, известен сегодня как бог вина, но он также был богом освобождения, что устраивало его для восстания рабов. Дионис служил также и национальным богом Фракии, что, без сомнения, добавляло авторитета фракийской даме как его рупору.
Была со Спартаком с начала восстания.Фракийской даме было видение Спартака и змеи, символа Диониса. Она провозгласила, что он обретет великую и даже пугающую силу. Поскольку Дионис был символом надежды для рабов по всей южной Италии, которая была центром восстания, фракийская дама могла помочь привлечь последователей на сторону Спартака. Если это так, то это будет не последний раз, когда религия подпитывает повстанческое движение.
Мы понятия не имеем, как она выглядела. Была ли фракийская леди такой же лучезарной, как Джин Симмонс? Вдохновило ли ее присутствие навязчивое адажио танца Фригии и Спартака Хачатуряна? Знает только Клио, муза истории, и она не рассказывает.Но мы не должны жаловаться. Практически не сохранилось сведений о жизни древних рабов. Знать, что у Спартака была любовница, уже само по себе валентинка из древнего мира.
«Спартак» Децимация (телевизионный эпизод 2013 г.) — Краткое содержание сюжета
«Спартак: Война проклятых» — «Децимация» — 22 февраля 2013 г.Кровавый ад.
Это шоу всегда кровавое, но сегодня вечером это настоящий кровавый ад, так как лояльность и сдвиги между мятежными рабами и армией Маркуса Красса.
Гераклео и его веселая банда пиратов прибывают со своими грузами, но у них больше вина, чем еды, и это становится серьезной проблемой в городе, поскольку все голодают, поскольку они забирают все больше мятежных рабов внутри городских стен.
Крикс и Ганник не видят смысла кормить пленных римлян или оставлять их в живых, но Спартак продолжает указывать, что они не варвары, как римляне, они лучше этого. В то время как Ганник, кажется, понимает это и соблюдает это, если ему это не нравится, это активно злит Крикса, а также многих других, и люди начинают действовать, избивая римлян.Одного особенно избивают, когда его спрашивают о его пропавшей сестре.
Итак, Спартак пытается бороться с двумя пожарами: голодом и инакомыслием, а также пытается спланировать свой следующий шаг против Красса, который, как они слышат, собирает поблизости огромную армию, чтобы осадить город. Остальные хотят сразиться с ним, но Спартак говорит, что им безопаснее сражаться в форте самого города.
Агрон стоит у ворот, пропуская беженцев, которые вынуждены показывать свое рабское клеймо в качестве платы за вход.Когда группа римских солдат, одетых как рабы, пытается организовать атаку, один из новичков получает огромное удовольствие от убийства римлянина. Это Цезарь, действующий под прикрытием, чтобы собрать информацию и помочь уничтожить Спартака изнутри.
Несмотря на то, что он впускает их, потому что это правильно, Спартак настороженно относится ко всем новичкам и говорит Криксу и Ганнику присматривать за ними, чтобы выведать шпионов.
Цезарь вступает в союз с рассерженным Неметом, который в лучшем случае является завистливым сторонником Спартака.Он находится в лагере «давайте убьем их всех», а также возмущен тем, что монету, которую он украл у римлян, пришлось отдать, чтобы заключить сделку с Гераклионом. Цезарь пытается разжечь этот гнев, говоря, что хочет убить и своих «врагов». Неметес опасается его и решает проверить его. Он приводит его в темницу, где он держит в плену римлянку — сестру парня, которого избили за то, что он спросил, где она. Она окровавлена и травмирована. Немет говорит, что Цезарь должен поступить с ней по-своему, а затем порезать ее, как это сделали многие его братья, чтобы доказать свою верность делу причинения вреда римлянам.(Спартак не знает об этой девушке.) Когда Неметес уходит, Цезарь раскрывает свою личность и говорит, что ее жертва будет оплачена кровью рабов. Ей все равно, она просто хочет избавиться от его страданий. Поэтому он убивает ее и приносит ее тело Неметесу, говоря, что хочет смерти своих врагов.
Тем временем Спартак и Агрон встречаются с Гераклионом, пытаясь заключить новую сделку, чтобы принести им больше еды и, возможно, способ обмануть Красса. Поговорив с Лаэтой о отношениях ее мужа с Крассом, он узнает, насколько хитер, терпелив и умен его враг, и что ему нужно перехитрить его, а также победить его.Он и Гераклион приходят к какому-то соглашению, когда Насир входит с пиратом, который заигрывал с ним, и сообщает ему, что ад вырвался на свободу и Крикс и другие убивают всех римских пленников. Пока они торопятся, Агрон не упускает из виду, что Насир тусуется с пиратом.
Цезарь и Неметес принесли тело мертвой девушки во двор и ложно заявляют, что она пыталась напасть на них. Толпа приходит в бешенство. В то же время Ганник узнал, что Аттиас не помогал побегу римских рабов, поэтому Невия хладнокровно убила его, поэтому он и Крикс взялись за дело.Пока это происходит, брат погибшей девушки обвивает своими цепями шею Неметеса. Коварный Цезарь хлещет своим ножом через двор, убивая не Немета, а римлянина, тем самым еще больше укрепляя свою лояльность. Невия спасает Крикса от Ганника, ударив его камнем по голове. Крикс приходит в ярость и говорит всем начать убивать римлян. Все обязаны. Это некрасиво.
Пока немецкая подруга Ганника пытается увести Лаэту и ее беглецов в безопасное место, их ловят Крикс и другой.Как раз в тот момент, когда Крикс собирается обезглавить ее Спартак налетает, снова призывая к здравомыслию. Ситуация разрядилась, но Крикс вслух говорит Невии, которая знает, что обязана Спартаку жизнью, но думает, что он не прав, проявляя вежливость по отношению к римлянам, что, возможно, пришло время отделиться от их собственной фракции. Цезарь ухмыляется. План Красса работает.
Тем временем в армейском лагере Красса он находит время, чтобы заняться любовью с Коре, которая рада, что взяла с собой. Он размышляет о том, что Тиберий пойдет против его приказа и пострадает.Она говорит, что Тиберий проявил себя в бою и что ему нужно перестать относиться к нему как к сыну и относиться к нему как к солдату/лидеру в своем подчинении. Мало ли она знала, к чему это приведет.
Красс выражает свое недовольство тем, что Тиберий идет против своего слова и вступает в бой со Спартаком, что, по крайней мере, делает первую битву Красса поражением для лидера повстанцев. Хуже того, люди бежали после того, как Тиберий сказал им стоять на своем. Красс говорит, что они должны быть наказаны, поэтому он приказывает «уничтожить».»
Это неаккуратное дело означает взять группу солдат, разделить их на более мелкие группы по десять человек, заставить десять брать камни из мешка. В каждом мешке есть один белый камень. остальная часть группы. Напоминание подчиняться приказам. Несмотря на то, что Сабин стоял на своем и помог раненому Тиберию, он должен быть принужден к уничтожению. Тиберий хочет освободить его, но Сабин говорит, что должен позволить это, чтобы его отец восхищался его конституция.Красс идет еще дальше: поскольку Тиберий не подчинился его приказу, он говорит своему сыну, что должен участвовать в истреблении. Так что вы, наверное, знаете, куда это идет. Тиберий получает обычный камень, а Сабин вытаскивает белый, поэтому ему приходится избивать своего лучшего друга — своего друга, который стоял на своем — до смерти. Это некрасиво. Делает все это менее красивым тот факт, что децимация перемежается резней римских пленников. Тиберий возвращается к отцу окровавленным и другим человеком.Возможно, он созрел как лидер и запуган как солдат, как хотел его отец, но в то же время ненавидел его за то, что он заставил его пойти на истребление, тем самым рискуя, что ему придется в лучшем случае забить своего друга до смерти, но страдать от того, что его забьют до смерти в самом лучшем случае. Хуже всего, если бы он выбрал белую скалу. «Ваш урок, хорошо выученный император». Deep
Спартак делает последний вздох в войне проклятых
Как сказано на языке самого шоу.
Мой пост нарушен. Слишком долго глаза были далеки от сказок о Спартаке и братьях-гладиаторах. Мой разум был занят мыслями о докторах, путешествующих в пространстве и времени, или о викингах, грабящих земли вдали от глаз. Но, наконец, мой взгляд возвращается, чтобы созерцать славу финального кровавого поединка, когда Спартак раз и навсегда удаляется с наших телевизоров. Так что выньте член из задницы и присоединяйтесь ко мне в праздновании его окончательной победы, пока я перемещаю мысли от мыслей к словам на странице.
Спартак всегда казался показухой, лишенной разума и смысла, охватывающей зрелище крови и секса, как никто до него.Последнее — правда, первое — прискорбная ложь. Несмотря на рабскую преданность кровавой бойне и хаосу, шоу и человек не такие жестокие, какими кажутся.
В прошлые сезоны Спартак был гладиатором на песке, бунтовщиком на улицах. И вот он стоит генералом на поле битвы, а Рим трепещет перед ним. Актер Лиам Макинтайр получил работу, которой никто не позавидует. Он заменил любимого предшественника Энди Уитфилда, слишком рано сброшенного с земли зловещей хваткой рака. Но Макинтайр оказывается на высоте, принося славу как персонажу, так и программе.Ни одна замена свинца никогда не была столь успешной за всю историю.
Войной Проклятых многие враги и друзья Спартака были изгнаны из земли, погребены глубоко под землей мечом или копьем. Небольшое чудо, достаточное количество актеров, все еще остается в силе, и ближе к концу финальной битвы остается еще меньше.
Новый враг встречает старых героев, Красса, римского полководца несметного богатства и большей дикости. Вместе с ним возлюбленный сын Тиберий и верный друг Цезарь намеревались погубить Несущего Дождь.Спартак должен доказать, что он бог большего, чем арена, и приблизиться к самому Аресу, постоянно думая о стратегии войны.
Спартак, как и шоу, в котором он присутствует, гораздо умнее, чем может показаться. Завязывается игра остроумия и мечей, оба мужчины обрушивают друг на друга дождь ударов. Замедленная камера всегда присутствует, кровь льется, как океан, проносящийся по земле. Диалог, один постоянный крик.
Спартак олицетворяет самые низменные инстинкты смертного человека. Жажда насилия, равная жажда удовольствия.По правде говоря, программа остается чем-то большим, чем просто кровавая баня или публичный дом. Темы свободы и братства стоят сильнее, чем излияние крови и сисек.
Или их комбинация.
Война не место для Спартака, и это правда, что программа, возможно, вызвала больше страсти, когда вернулась на пески арены. Бесконечная резня бесчисленных безымянных римских врагов становится утомительной во время этой Войны Проклятых. Легко пропустить настоящее состязание легендарных имен, стоящих на песках в поисках славы и свободы.Война приносит больше крови, но не ощущается такого же воздействия, как с прошлыми воспоминаниями.
Концовка приносит печаль, мало света. Поскольку история Спартака основана на исторических фактах, сокрушительная победа Рима должна ускользнуть от него и на экране. Ненавистные враги еще живут за занавесками, и многие друзья убиты на наших глазах, давно известные на протяжении многих лет. Сам Спартак должен пасть, хотя память о нем живет на протяжении всей истории, о чем свидетельствуют эти слова, собранные сегодня на этой странице.
В век «интеллектуальных» программ на конкурирующих каналах «Спартак» часто оказывается далеко от ума, рассказывая о качественных развлечениях.Но это грубая ошибка. Сквозь кровь и грязь его история не только восхищает чувства, но и трогает сердце. Немногие другие создают актерский состав, который чувствует себя как семья. Еще меньше знают, что они есть, а что нет. Спартак не извиняется, ничего не скрывает. Спартак вырвал крики из горла зрителя и поднял кулаки в воздух, даже когда задница была твердо приставлена к дивану в гостиной.
Нет замены восхитительному беспределу, на сердце становится тяжело. Живи, Спартак. Пусть другие откроют для себя вашу историю и получат от нее такое же удовольствие.
Благодарность.
Использование Плеяд в классе
Спартак — историческая личность, поразившая воображение миллионов людей с тех пор, как он сбежал из гладиаторской школы в Капуе более двух тысячелетий назад. Мало того, что фракиец получил множество научных трактовок, он был в центре внимания недавнего шоу Cable и служил символом сопротивления более чем в одном современном народном восстании. Подобно тому, как поп-икона обращалась с Че Геверой, Спартаком продолжают манипулировать и использовать в новых целях, а исторический контекст часто забывают.
В этом семестре мой семинар с отличием в Университете Айовы был посвящен древним финансовым кризисам. На прошлой неделе подразделение попыталось изучить влияние рабских войн последних двух столетий до нашей эры на землю и домашний скот в итальянской деревне. Трудно понять экономические и социальные разрушения войны, не понимая общей топографии конфликта, и поэтому я попросил студентов принести свои ноутбуки в класс, чтобы они могли работать с ним в цифровом формате.Я дал им список мест, которые нужно было нанести на карту, в виде листа Excel, попросил их войти в систему, а затем войти в инструмент Antiquity À-la-carte. После того, как они нажали на карту и вошли в программу, они могли использовать кнопку «Поиск объектов», чтобы найти каждое из перечисленных мест (см. полный список ниже). После того, как места были добавлены на карту, я попросил студентов вернуться и проследить различные маршруты, пройденные войсками Спартака через итальянский полуостров, с помощью инструмента «Нарисовать объект», который находится на панели инструментов в разделе «Инструменты карты».Выполняя эти упражнения, учащиеся могут загрузить места, которые они нанесли на карту, в виде файла kml, json или csv и продолжить работу с ним на других платформах, таких как Google Earth. Я попросил их всех сделать скриншоты своих готовых карт и отправить их мне, но некоторые из них будут делать свои собственные карты для предстоящего постерного проекта.
Вот примеры карт, созданных с помощью AAlaC, а также ссылка на пример файла KML (нажмите, чтобы развернуть или открыть, если необходимо):
Как учителя, мы знаем, что визуальные эффекты эффективны; однако просто показать учащимся карту часто бывает менее эффективно, чем заставить их построить ее самостоятельно.Попросить наших учащихся познакомиться с древними местами, задать вопросы об этих местах и распознать различные проблемы, которые они могли создать (например, Амфиполь во время Пелопоннесской войны), стало намного проще с помощью Pleiades и Antiquity À-la-carte инструмент. Кроме того, когда студенты создают свои собственные карты, они знакомят их с другим способом, которым историки, археологи и классики могут понять древнее Средиземноморье.
Рисунок 1:
Плеяды Имя | Английское название | Латинский Имя | Тип | Время Период | Плеяды ID |
Патавиум | Падуя | Патавиум | поселок | АХРЛМ | 393473 |
Аквилея | Аквилея | Аквилея | поселок | РЛ | 118569 |
Аквилея | Аквилея | Аквилея | поселок, церковь | HRLM | 187290 |
Мутина | Мутина | Мутина | поселок | РЛМ | 383715 |
Реате | Реате | Реате | поселок | ЧРЛМ | 413283 |
Рома | Рим | Рома | город, поселок, храм | АХРЛМ | 423025 |
Капуя | Капуя | Капуя | поселок, амфитеатр, арка | АХРЛ | 432754 |
Регион/Регион | Регион | Регион | поселок, храм, архитектурный комплекс | АХРЛМ | 452416 |
Тарас/Тарентум/Нептуния | Тарентум | Тарентум | поселок, храм | АХРЛ | 442810 |
Брундизий/Брэнтезион | Брундизий | Брундизий | пос., порт | АХРЛ | 442509 |
Гарганус Монс | Гарганус М. | Гарганус М. | полуостров, гора, мыс | М | 442596 |
Тускулум | Тускулум | Тускулум | поселок, амфитеатр, театр | АХРЛМ | 423108 |
Пренесте | Пренесте | Пренесте | город, поселение, храм, пещера | АХРЛММ | 423013 |
Норба | Норба | Норба | поселок | ЧРМ | 442691 |
Сетиа | Сетия | Сетия | поселок | ХРЛ | 423068 |
Круг 2 | Цирцея 2 | Цирцея 2 | поселок | ч | 432783 |
Минтурны | Минтурны | Минтурны | поселок, театр | КУН | 432940 |
Синуес(ы)а/Синоуп | Синуэсса | Синуэсса | поселок, поселок-современный | М | 433122 |
Везувий М. | Везувий М. | Везувий М. | гора | 433189 | |
Калес | Калес | Калес | поселок, театр | ХРЛ | 432739 |
Нола | Нувлана | Нувлана | поселок | АХРЛ | 432981 |
Помпеи | Помпеи | Помпеи | городской, базилика, театр, площадь, поселение, амфитеатр | ACHR | 433032 |
Нуцерия | Нуцерия | Нуцерия | отсутствует | Р | 387326 |
Пицентин Агер | Пицентин Агер | Пицентин Агер | регион | ч | 433024 |
Силар (река) | Силарус | Силарус | река | ринггитов | 442795 |
Co(n)silinum/Cosilianum | Косилинум | Косилинум | поселок | ACRL | 442551 |
Теуранус Агер | Теуран Агер | Теуран Агер | неизвестно | Р | 452473 |
Согласие | Согласие | Согласие | поселок | ЧРЛМ | 452308 |
Сила М. | Сила М. | Сила М. | гора | М | 452449 |
Сибарис/Турий/Копия | Турий | Турий | поселок, порт, театр | АХРЛ | 452457 |
Метапонт | Метапонт | Метапонт | поселок, театр | АХРЛ | 442658 |
Анни Форум | Анни Форум | Анни Форум | отсутствует | Х | 446215 |
Нарес Лукана | Нарес Лукана | Нарес Лукана | поселок | РЛ | 442685 |
Апулия | Апулия | Апулия | регион | КУН | 442469 |
Книга в фокусе: Гладиаторы против.Spartacus
В 1947 году Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) начал расследование коммунистической деятельности писателей, работающих в Голливуде и в киноиндустрии США в целом. Расследования, в дополнение к давлению на лидеров киноиндустрии, в конечном итоге привели к формированию голливудского черного списка, в котором любому, кто подозревается в подрывной деятельности, запрещалось трудоустройство на киностудии.
О начале конца черного списка стало известно, когда Далтону Трамбо приписали роль сценариста фильма Стэнли Кубрика «Спартак» 1960 года.Культовый фильм, рассказывающий историю восстания рабов по мотивам романа Говарда Фаста, открытого коммунистического автора, стал подходящим способом закрыть черный список.
Тем не менее, был запущен конкурирующий проект, который также был направлен на то, чтобы перенести историю Спартака на экран. В фильме под названием «Гладиаторы» главную роль должен был сыграть Юл Бриннер (который также был исполнительным продюсером) со сценарием, внесенным в черный список сценаристом Авраамом Полонски. Однако фильму суждено было занять второе место после «Спартака», и в конечном итоге он так и не был снят.
В первом томе книги «Гладиаторы против Спартака» Генри МакАдам и Дункан Купер подробно описывают эту «гонку на экране». Используя ранее неопубликованную переписку и личные дневниковые записи Авраама Полонски, забытые объявления в Variety и других голливудских отраслевых изданиях, а также различные опубликованные источники, эта повествовательная предыстория конкурирующих кинопродукций «Гладиаторы против Спартака» документирует интенсивную конкуренцию с большей точностью и ясностью. чем любая другая существующая учетная запись.
Том 2 представляет так и не снятый сценарий Полонского. Ранее считавшийся утерянным, сценарий впервые публикуется полностью с аннотациями и критическими комментариями специалиста по истории кино Фионы Рэдфорд. Вместе эти два тома проливают свет на одну из нерассказанных историй черного списка Голливуда.
В этом выпуске Book in Focus соредактор Дункан Купер подробно описывает кропотливый исследовательский процесс, который он и Генри МакАдам предприняли, чтобы воплотить проект в жизнь, а также удивительные открытия, полученные в результате этого.
Гладиаторы против Спартака
После просмотра « Спартак » через год после его выхода в 1960 году, а затем прочтения романа Говарда Фаста, на котором он был основан, у меня на всю жизнь возник исследовательский интерес как к фактической истории этого восстания римских рабов, его достижениям, так и реальным шансам на успех. успех и политически мотивированная цензура фильма Universal Studios, особенно батальных сцен, изображающих победы армии рабов над римлянами.Я опубликовал свою первую статью о фильме в Cineaste Film Quarterly в 1975 году. В 1990-91 годах я участвовал в реставрации Spartacus , отправляя реставраторам многочисленные отчеты о том, что я нашел в бумагах Кирка Дугласа и Далтона Трамбо. относительно «потерянных батальных сцен Спартака с». Затем я опубликовал две большие статьи, а затем длинное письмо в редакцию Cineaste о реставрации, первая из них называлась «Кто убил Спартака?» В последующие годы я выступил с рядом докладов в Университете Джорджа Мейсона и Национальной галерее о фильме, а затем о мемуарах Кирка Дугласа 2012 года о его постановке «, я — Спартак, ».
Примерно во время публикации мемуаров Дугласа ко мне обратился Генри МакАдам, который искал помощи с несколькими написанными им статьями о том, как производство Спартак позволило Далтону Трамбо выйти из черного списка. Под руководством МакАдама я составил хронологию кампании Далтона Трамбо по выходу из черного списка между 1958 и 1963 годами и загрузил ее на веб-сайт academia.edu. С его помощью я переработал и дополнил свое длинное эссе о последней кампании и финальной битве Войны Спартака и разместил ряд его версий на том же сайте.
В этот период я узнал о неизменном интересе МакАдама к роману Кестлера « Гладиаторы » и о том, что он обнаружил ранее утерянный сценарий Эйба Полонски для фильма, основанного на нем. Я жадно читал сценарий Полонского, написанный для этого неснятого фильма. Как и в романе Кестлера, в нем была предпринята попытка дать более реалистичное историческое объяснение того, почему восстание Спартака было в конце концов подавлено, чем в книге Фаста или в основанном на ней фильме. Хотя я был большим их поклонником, я понял страсть МакАдама опубликовать этот утерянный сценарий и предысторию того, как Гладиаторы действительно несколько раз почти попадали перед камерами во время или после производства Спартак .Я был очарован этой темой и был полон решимости узнать, действительно ли картина стала жертвой нечестной игры, а не просто нерешительности или угасания интереса ее звезды и исполнительного продюсера Юла Бриннера.
Вместе мы с МакАдамом просматривали онлайн-архивы Variety и New York Times в поисках подсказок и указателей прогресса и выживания проекта «Гладиаторы ». Наш соавтор, Фиона Рэдфорд, расшифровала весь вновь открытый сценарий Полонского и создала подробный и поучительный комментарий, который является изюминкой второго тома.Я также стал партнером МакАдама в анализе последствий того, что мы нашли в архивах, относительно намерений и действий ключевых игроков: Бриннера, Артура Крима, главы United Artists, Мартина Ритта, режиссера фильма, Пола Рэдина, его продюсера и водителя. сила, стоящая за усилиями по его созданию, и Эйб Полонски, автор нескольких дошедших до нас набросков сценария. Мы также изучили деятельность множества других игроков, включая продюсера Twentieth Century Fox Джерри Уолда и агента Кирка Дугласа, главу MCA, а затем фактического генерального директора Universal Лью Вассермана, чьи действия или бездействие напрямую повлияли на судьбу обоих постановок.Многие из моих мыслей нашли отражение в серии бесконечных писем между нами двумя, некоторые из которых стали абзацами этой книги, когда МакАдам сел писать и редактировать ее. В этот момент нам обоим стало ясно, что повествовательная предыстория, появившаяся в первом томе, во многом является совместным усилием.
В конце концов мы узнали, что усилия по съемке «Гладиаторы » длились на несколько лет дольше, чем признал Кирк Дуглас в своих двух отчетах о создании « Спартак», , и как внешнее вмешательство другой студии сорвало более поздние усилия, так же как и подготовка к съемкам. картина перешла на высокую передачу.Однако, в конце концов, мы пришли к выводу, что отсрочка на неопределенный срок и окончательная отмена производства « Гладиаторов », вероятно, была ценой, которую Артур Крим должен был заплатить Лью Вассерману за то, чтобы Universal объявила, что Далтон Трамбо написал « Спартак ». а затем, наконец, наградить его экранным кредитом, и что картина будет иметь кассовые сборы, тем самым нарушив черный список.
Дункан Купер
Генри МакАдам получил степень бакалавра и магистра в области древней истории/археологии в Американском университете Бейрута (АУБ), Ливан, и степень доктора наук в этих дисциплинах в Манчестерском университете, Великобритания.Преподавал в Американском университете Бейрута и в США. Он публикуется в области древних исследований с 1970-х годов. История черного списка Голливуда была предметом исследовательского интереса в течение последнего десятилетия.
Дункан Купер публикуется как историк кино с 1975 года, а в 1990-91 годах он участвовал в восстановлении Спартака. Он является автором полудюжины статей о производстве «Спартака» (включая его цензуру со стороны Universal Studios) и об исторических событиях, на которых он основан.В настоящее время он заканчивает статью об альтернативной хронологии Третьей рабской (Спартаковской) войны.
Фиона Рэдфорд получила степень доктора древней истории в Университете Маккуори, Австралия, защитив диссертацию на тему «Многие легенды о Спартаке: история создания фильма». Находясь в Macquarie, она преподавала в качестве лектора / наставника по истории в кино, а также по Древней Греции и Риму на экране. Она является автором томов « Стэнли Кубрик: новые перспективы» (2015 г.) и «Спутник Древней Греции и Рима на экране» (2017 г.).В настоящее время она преподает историю в женской школе Квинвуда в Сиднее, Австралия.
Авраам Полонски родился в Нью-Йорке в 1910 году. Он служил во время Второй мировой войны в американском УСС в оккупированной Франции, а затем работал в Голливуде до и после внесения в черный список. Когда он ушел из писательства и режиссуры, он преподавал кинопроизводство в нескольких калифорнийских университетах. Он умер в Беверли-Хиллз, Калифорния, в 1999 году.
Гладиаторы против Спартака, Том 1: Дуэльные постановки в черном списке Голливуда и Том 2: Сценарий Авраама Полонски уже доступны.Введите код PROMO25 на кассе, чтобы получить скидку 25%.
Спартак (1960) | Я рисую на стене
Режиссер Стэнли Кубрик
Спартак находится в центре диаграммы Венна. С одной стороны у вас «Studio Epic», а с другой «Стэнли Кубрик». Это кубриковский фильм, который не кажется кубриковским. Это почти сногсшибательно, что тот же парень, который снял это, также снял The Shining .
Спартак то ли по своему содержанию, то ли по собственной важности датирует себя.Это похоже на студийное кино сороковых, и режиссеры, снявшие такие фильмы, не имели ничего общего с авторами, которые будут снимать более современные фильмы, начиная с 60-х. Иными словами, более поздние фильмы Стэнли Кубрика показали, насколько сильным был его голос, и, насколько я могу судить, здесь ничего этого не видно.
Это потому, что этот фильм собрал его звезда, Кирк Дуглас. Исполнительный продюсер этого фильма Дуглас собрал таланты как на экране, так и за его пределами.После того, как первоначальный режиссер Энтони Манн ушел из проекта, Дуглас привлек Кубрика, с которым он работал над фильмом 1957 года « пути славы». Об этом фильме он сказал: «Есть картина, которая всегда будет хороша, даже через годы. Мне не нужно ждать 50 лет, чтобы узнать это; Теперь я это знаю.
Понятно, что Дуглас, должно быть, был очарован своим режиссером, печально известным крутым парнем, который требует слишком много дублей для большинства актеров и чье внимание к деталям должно вызывать у него одновременно и обожание, и ненависть.После работы с Кубриком над Spartacus , более чем трехчасовой эпопеей, Дуглас ясно дал понять, что больше никогда не хочет с ним работать.
Если использовать спортивную аналогию, Спартак похож на одну из тех суперкоманд, собранных в межсезонье, у которых слишком много талантов, чтобы потерпеть неудачу, команда слишком хороша, чтобы в нее можно было поверить. Это стремление и чувство собственной важности в сочетании с практическим кошмаром создания такого зрелища объявляет фильм задолго до того, как он попадает на экран.В 1960 году Спартака были бы сродни Майами Хит 2011 года, Доджерс 2017 года или Уорриорз 2017 года. Дело в том, что Спартак был важен из-за того, что пошло в производство. Это никогда не могло удивить вас, если только оно не было по-настоящему ужасным.
Помимо Кубрика, Дуглас нанял Далтона Трамбо (в то время сценариста из черного списка) для написания сценария, и он дополнил актерский состав такими людьми, как Тони Кертис (отрывок из комедии Some Like It Hot ), Лоуренс Оливье, Чарльз Лотон и другие запоминающиеся актеры, о которых я знаю меньше.
Дуглас остался звездой, но он не был настолько глуп, чтобы переложить всю тяжесть фильма на свои плечи. Как Спартак, бывший раб и кхалиси восставших рабов, он получает все патриотические, вдохновляющие речи, но фильм распределяет свое время между Спартаком и политикой Рима, менее захватывающим делом.
Я люблю Кирка Дугласа, потому что он может эффективно играть как героя, так и злодея, и ни одна из ролей никогда не кажется четко черно-белой. Его герои страдают от высокомерия или самосаботажа, а его злодеи достаточно харизматичны, чтобы заставить вас думать, что они что-то замышляют.Его присутствие на экране имеет свою собственную гравитацию, и его персонажи часто удивляют вас, но по разным причинам.
Он играл кинопродюсеров, журналистов, стрелков-ковбоев, Винсента Ван Гога, героического французского солдата и одну из «странных возлюбленных» Марты Айверс . В каждом из этих фильмов, за исключением, может быть, Ван Гога, его персонажи достаточно малы, чтобы он мог эффективно заполнить их и воплотить в жизнь, добавив харизму, которую мог привнести только он. Думаю, если бы вы читали сценарии, его персонажи не были бы так привлекательны, как те, что на экране.
Но Спартак другой, и игра Дугласа изо всех сил старается не отставать от легендарного персонажа. Он делает свою работу так же хорошо, как и любой другой, но нам с самого начала говорят, насколько важен, значим и символичен этот персонаж. Дуглас выглядит так, как будто он просто выполняет движения, изображая архетипического героя. Ничего удивительного ни в этом исполнении, ни в персонаже нет. Спартак — народный герой, и мы должны любить его, восхищаться и болеть за него. В наших отношениях с персонажем нет нюансов других его запоминающихся выступлений.
Из-за всего этого моменты в фильме, которые должны быть эффектными, лишь слегка таковы. Фильм привлекает к себе столько внимания, как любое зрелище, которое я полагаю, что хорошо освещенные крупные планы кажутся несвежими и размытыми. Лучшие части фильма, более подрывные элементы — это те, которые вас удивляют и вызывают реакцию, выходящую за рамки гордости и самодовольства.
Герои героические, а злодеи злодеи, это и так понятно, но в злодеях есть оттенки злодейства, и у героев нет хеппи-энда.Фильм можно разделить на три отдельные части, начиная с порабощения Спартака и гладиаторских сражений до смерти, в которых он и другие рабы вынуждены участвовать. Затем у вас есть восстание рабов и последующее создание армии рабов, все со Спартаком в качестве его лидера. Наконец, есть кульминационное столкновение с римлянами, впечатляющее зрелище, снятое на холмах Испании, с тысячами массовки. После битвы и поражения Спартака он снова попадает в рабство, вынужден убить друга в одном из тех гладиаторских боев, а затем распят.Конец.
Одно только отсутствие счастливого конца делает этот фильм немного более запоминающимся, хотя нам заранее говорят, что, несмотря на все усилия Спартака, рабство не прекратится еще 2000 лет. Таким образом, история в некотором роде неизбежна, но из-за вдохновляющей природы истории, а также из-за наших собственных ожиданий вы ожидаете, что все получится в конце.
Спартак был мучеником, и вы понимаете, что он персонаж, которого Кирк Дуглас всегда хотел сыграть. Он персонаж, вокруг которого был построен фильм, и поэтому он в некотором смысле является глазом бури, спокойствием, вокруг которого разыгрываются самые интересные элементы.
Хотя римляне — явные плохие парни, и фильм заканчивается ими как явными плохими парнями, много времени посвящено нюансам римской политики, в частности разочарованиям одного человека в другом. Чтобы быть совершенно ясным, я отключился от всего этого, во-первых, потому что я нашел это неинтересным, во-вторых, потому что фильм длится более трех часов, и в-третьих, потому что я не думал, что это будет иметь значение в конце. И это не так. Я уверен, что эти моменты в истории позволяют неплохо сыграть, но единственный реальный эффект заключается в том, что они позволяют сбежать жене-рабыне Спартака и их маленькому ребенку. только эффект этого побега заключается в том, что в конце концов, перед побегом, она может навестить Спартака, который медленно умирает на кресте, и показать ему своего сына, настаивая на том, что он вырастет, зная, кто его был отец, а это значит, что жизнь Спартака и его усилия не прошли даром. Он умирает, но идея живет. Это хорошее послание, но для того, чтобы добраться до него, требуется много подготовки, много дискуссий о римской политике за закрытыми дверями.
Более привлекательные моменты связаны с насилием, которое, знаете ли, я бы хотел, чтобы в подобном фильме меня волновала не оно, но это так.Это похоже на то, как Франсуа Трюффо утверждал, что не существует такой вещи, как антивоенное кино, потому что насилие в кино настаивает на себе. Показывая насилие, независимо от вашего намерения, вы прославляете его.
И есть что-то притягательное в старой доброй истории о противостоянии добра и зла, будь то мы против нацистов во Второй мировой войне или Спартак против римлян. Ощущение от этой части фильма можно найти в истории Дейенерис Таргариен в «Игре престолов» . Около двух или около того сезонов ее дуги — это, по сути, просто история Спартака , за исключением того, что она не умирает в конце.
Так что в сценах с гладиаторами и в финальной битве между нашим героем и врагом есть своя прелесть. Мы ненавидим врага, как и положено в подобных фильмах, и болеем за героя, как и положено. Тем не менее, история затмевается визуальным зрелищем, и каждый раз, когда фильм не хвастается, он как бы страдает. Мы хотим больше холмистой местности, тысяч статистов и т. д. Мы хотим меньше римских бань.
Я смотрел Спартак , потому что чувствовал, что должен.Мне нравится работа Дугласа и Кубрика, и я за хорошее зрелище, но фильм пытается сделать слишком много вещей, и на это уходит слишком много времени. Неравномерность — это самый простой способ описать это. Время от времени возникает импульс, который быстро рассеивается, когда мы переключаемся между историями о Спартаке и римской политике. Мы можем почувствовать огонь цели одного персонажа, и вдруг нас вырывают и заставляют заново знакомиться с сытыми римлянами.
Интересно отметить, что знаменитая сцена «Я — Спартак», в которой товарищи-рабы Спартака защищают его перед лицом преследований, может рассматриваться как символ солидарности многих перед лицом обвинений коммунистов.