Как нарисовать шипы розы. Пошаговый урок: как нарисовать розу
Я подготовил для Тебя интересные мастер-классы рисования роз карандашом и акварелью: от простых до самых сложных. Поэтому скорее вооружайся цветными карандашами и кисточкой — начинаем!
Как нарисовать розу карандашом
1. Легкими движениями карандаша сделай эскиз розы: нарисуй овальный бутон и стебель.
2. В центре овала изобрази лепестки, похожие на спираль.
3. Четко вырисуй каждый лепесток. Обрати внимание на все изгибы и складки.
4. Сделай необходимые утолщения, выделив основные линии на цветке и стебле.
5. Прекрасно! А теперь в местах теней выполни штриховку. Это сделает розу объемнее и реалистичнее.
Наш шедевр готов примерить и украсить одну из стен Твоей комнаты.
Интересно! Родиной розы считается Персия (Иран). На языке персов название цветка звучит «гюль», а сама страна издавна имеет второе название — Гюлистан.
Заинтересованность персов выращиванием роз подхватили греки. Один из греческих мифов рассказывает: «Когда богиня красоты и любви Афродита узнала о смерти ее любимого Адониса на охоте, она пошла в горы Кипра искать тело красавца. Колючки терна и острые камни ранили ее хрупкие ножки, а капли крови, падающие на землю, превращались в красные розы».
Как нарисовать розу шаг за шагом
Если в рисовании Ты не новичок, а бумага и карандаш — Твои лучшие друзья, предлагаю сложный вариант рисования розы карандашом. В качестве примера возьмем следующее изображение:
1. Нарисуй длинную дугу — стебель. Обозначь верхнюю и нижнюю границы бутона, а также его центр.
2. Теперь нарисуй серединку бутона. Она состоит из многих закрученных листьев.
Постепенно добавляйте розе другие лепестки. Обрати внимание на строгость и геометричность форм.
У Тебя получится вот такая роза:
3. Дорисуй розе стебель и листья.
4.
Самое время добавить теней и сделать наш цветочек объемным. Внимательно посмотри на фотографию розы и начинай штриховать темные участки изображения. Для штриховки идеально подойдет мягкий карандаш.5. Теперь легкими движениями карандаша добавь полутеней. Заметь: лепестки, которые закручиваются наружу, обязательно должны иметь блики и становится темнее ближе к краям.
6. Детализируй листья и добавь им теней.
Вот и все! Королева цветов готова.
Интересно! В Древнем Риме белую розу считали символом молчания. Если во время торжественной трапезы в зале над гостями красовалась белая роза, все понимали: разговор за столом не подлежит разглашению. До сих сохранилось крылатое выражение «Sub rosa dictum» («Я сказал под розой»). Это означает, что все сказанное — большая тайна.
Римские воины надевали венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. Розовыми венками в Риме награждали также выдающихся деятелей.
Как нарисовать розу акварельными красками
Розы, нарисованные акварелями, выглядят особенно утонченно и изящно. Для создания следующего изображения художник использовал профессиональные краски. Ты можешь взять самые обычные.
1. Выбери изображение розы и сделай едва заметный эскиз. Если самостоятельно это сделать трудно, в солнечный день приложи рисунок к окну и перебей на бумагу.
2. Нанеси начальный слой красок. Раскрашивай каждый лепесток отдельно. Перед тем, как раскрасить соседний лепесток, дай предыдущему хорошо высохнуть, иначе краски потекут.
Чтобы краски гармонично смешивались:
- намочи лепесток водой, а потом нанеси краску,
- нанеси один цвет, затем добавь другой.
3. Кроме розовых и оранжевых оттенков, добавь фиолетовых, синих и вишневых. Так Тебе удастся сделать рисунок насыщенным.
4. Когда розы полностью высохнут, переходи к заднему плану. Роль фона будут выполнять цветные пятна. Краски нужно наносить на мокрую бумагу.
5. Когда первый слой краски окончательно высохнет, начинай работать над тенями цветов. Наряду с коралловыми, розовыми и красными цветами добавь желтых, фиолетовых, синих оттенков. Цветок станет красивым и выразительным.
6. Сделай фон более глубоким, нанеся на предыдущий еще один слой красок. Но следи, чтобы фон не испачкал цветы и не затмил их. Не очень хорошо, если окружение ярче, чем изображаемый предмет.
7. Детализируй изображение, добавив некоторым лепесткам прожилки и тени.
Поздравляю! Картина готова.
Интересно! Сегодня известно 6 000 видов роз, выведенных человеком. Но больше всего поразили японцы. Им удалось вырастить розу-хамелеона. Этот удивительный цветок меняет цвет зависимо от освещения. Днем роза алая, вечером — белая.
Как быстро нарисовать букет роз
Не зря говорят: хочешь завоевать сердце девушки, подари ей розы. Но не грусти, если на роскошный букет не хватает средств. Скорее беги за ватманом и цветными карандашами — яркая картина станет отличным презентом на День рождения и, в отличие от живых цветов, еще долго будет напоминать имениннице о заботливом авторе.
1. Сделай рисунок букета, вазы и банта.
2. Легкими движениями карандаша сделай наброски бутонов в форме овалов, дорисуй стебли и бант. Дно вазы сделай круглым.
3. Придай бутонам характерных для роз форм. Вдоль каждого стебля проведи по второй линии, чтобы сделать их толще. Детализируй бант.
4. Внутри бутонов нарисуй лепестки. Не забудь о чашелистиках.
5. И последнее — дорисуй листочки. Их должно быть очень много, ведь у нас целый букет роз. На вазе нарисуй вертикальные линии. В нужных местах сделай штриховку.
Раскрась картину цветными карандашами и подари тому, кого очень любишь.
Роза — это один из самых красивых, самых символичных цветов. Алая роза во многих культурах являлась символом страсти, любви, крови — вспомнить только войну Алой и Белой розы в Англии. Ее лепестки и шипы воспевали в стихах, песнях, книгах. Потому каждый художник, как опытный, так и начинающий, должен иметь представление о том, как нарисовать розу.
Красивый пример | Карандашами | Малиновая роза | Реалистичный пример |
Букет роз | Для начинающих | Для детей |
Рисуем нераспустившуюся розу
Бутон всегда считался символом молодости, невинности — он еще только готовится стать цветком, но придет время, и он раскроется в полную силу. В этом есть свой шарм, так что начнем — надо разобраться, как нарисовать розу поэтапно.
Сначала общие формы — надо изобразить две симметричные линии, изогнутые в двух местах.
Теперь формируем лепестки. Для этого опустим две плавные линии по диагонали примерно к центру.
В оставшемся по центру углублении дорисуем еще несколько лепестков. Центральные будут уже не острыми, а округлыми.
Под цветком есть несколько зеленых листиков, говоря научным языком — чашелистики. Изобразим их. И не забудьте про стебель.
Теперь можно раскрасить цветок. Пусть бутон будет красным, а стебель и чашелистики — темно-зелеными.
Видите, все просто. Если вам понравился этот урок, то посмотрите это видео — будет интересно.
Как нарисовать изящный бутон розы
Продолжим тему бутонов — есть еще один очень простой и интересный вариант того, как нарисовать нераспустившуюся розу карандашом.
Первым делом в верхней части листа рисуем спираль.
Потом под ней рисуем изогнутую линию, чем-то похожую на небольшую вазу без ручки или на вытянутую букву U.
Теперь рисуем лепестки — один из них будет спускаться вниз от края «буквы U», а второй — от спирали.
Внизу добавим небольшой полуовал — цветоложе, а внизу — стебель.
И, конечно, надо добавить листья.
Потом цветку надо добавить цвета. Воспользуемся для этого цветными карандашами.
Теперь рисунок полностью завершен. Тем, кто любит видеоуроки, будет интересно посмотреть вот это видео:
Малиновая роза
Несмотря на то, что классическим вариантом считается алая роза, у этого цветка есть множество сортов, отличающиеся размером, формой, цветом. И удивительно красиво будет смотреться роза ярко-малинового цвета. В этом вы можете убедиться сами, ведь мы сейчас будем учиться тому, как нарисовать розу для начинающих.
Сначала зададим общую форму. Она чем-то будет напоминать чашку без ручки.
Теперь рисуем по касательной к ней своеобразное «сердечко». Только не с двумя половинками, а с тремя.
Эти три полукруга — внешние лепестки розы. Сейчас надо добавить внутренних. Они будут более острыми, тонкими, изящными.
После этого добавим к цветку стебель и листик.
Еще надо добавить маленькие острые листочки в нижней части бутона — это так называемые чашелистики. И еще один листок, идущий от стебля.
Для выразительности наведем все основные контуры маркером.
После этого рисунок смело можно раскрашивать. Розочка будет, как мы уже говорили, ярко-малиновой.
А стебель, листья и чашелистики — зелеными.
Все, наша малиновая роза полностью закончена. Если что-то непонятно, можно посмотреть вот это видео и как следует во всем разобраться:
Реалистичный пример
Обучаясь рисованию, все начинающие художники хотят, чтобы их рисунки смотрелись максимально реалистичными, естественными. Так что научиться тому, как нарисовать красивую реалистичную розу, будет интересно всем.
Начнем с внутренней части цветка. Лепестки там совсем маленькие, чуть увеличивающиеся от центра к краям.
Остальные будут уже покрупнее: надо изображать их слой за слоем, как капустные листья.
Внешние листья будут совсем уж большими и широкими. Причем плотно друг к другу они уже не прилегают.
Добавим снизу под цветком уже знакомые нам чашелистики и нарисуем один лист, идущий от стебля. Он должен быть широким, с мелкими зазубринками на краях.
Стебель и листья надо дорисовать до конца. Не забываем, что на стебле у розы есть шипы. Они не очень большие, но вполне заметные.
Начнем раскрашивать. Здесь это делается при помощи цветных карандашей. Цветок у нас получится ярко-красным.
А листья — глубокого темно-зеленого оттенка.
Для выразительности можно добавить между лепестками немного тени.
На этом все — цветок полностью нарисован. Для тех, кто хочет узнать побольше, есть вот это полезное видео:
Букет роз
До этого уроки были посвящены рисованию отдельного цветка, но в этом разделе все будет интереснее — мы будем учиться, как нарисовать букет роз. Смотреться это будет потрясающе.
Во-первых, надо наметить положение каждого цветка в букете. Пока что делаем это схематично — стебли изобразим линиями, а цветы — кружочками.
Затем начнем изображать внешние лепестки на крупных бутонах.
Затем — листья и мелкие лепестки. У некоторых цветов уже изображены полноценные стебли.
Дорабатываем серединку цветков и все мелкие детали. Собранные внизу стебельки будут перевязаны ленточкой.
Теперь надо навести контуры и стереть все вспомогательные линии.
Ура, наш красивый букет готов. Как видно, ничего сложного здесь нет — важно лишь четко и аккуратно следовать инструкциям.
Для начинающих художников
Если вы только начинаете свой творческий путь, не думайте, что нарисовать розу вам не под силу. Чтобы понять, как нарисовать розу легко, надо выполнить эту нехитрую инструкцию:
Вначале задаем общую форму. Больше всего она напоминает пиалу или маленькую миску.
Затем добавим стебель и листики.
Перейдем к лепесткам — на «миске» надо нарисовать треугольник вершиной вниз, а по внешнему ободку изобразить волнистую линию. Также можно сразу добавить несколько внутренних лепестков.
У основания стебля делаем маленький шарик — цветоложе, а от края к внутренним лепесткам проводим линии, разделяя «волны» на отдельные лепестки.
Внизу бутона тоже делаем маленькие вытянутые треугольнички — это чашелистики, они нам уже встречались.
Теперь, когда все основное нарисовано, можно навести контуры.
И раскрасить наш цветок — бутон в красный, все остальное — в зеленый.
Видите, ничего сложного. Но если вы хотите узнать немного больше — посмотрите это видео:
Рисование для самых маленьких — учим деток рисовать розу
Дети очень любят рисовать яркие, красочные предметы, и потому научиться, как нарисовать цветок розы для детей — прекрасная идея. К тому же, из такого рисунка получится отличный подарок для мамы.
Будем идти от центра к краям. Сначала изобразим нечто, похожее на букву «У», только с плавными изгибами.
Потом добавим сверху спираль.
А по бокам от спирали — ушки, как у котика.
Под ними — полуовал, напоминающий чашу. Все вместе это — сердцевина нашего цветка, его внутренняя часть.
Добавим два симметричных внешних лепестка.
И два симметричных листика.
Потом дорисуем прямой стебель и раскрасим цветок в красивый малиновый цвет. А листья — в зеленый.
Видите, с этим может справиться даже самый юный художник. Особенно если посмотрит вот это видео:
Мир вокруг нас прекрасен и удивителен, каждое мгновение так и просится на холст… Но пока ты еще не маститый художник, а только учишься, начинать лучше всего не с панорамной картины, а, например, с цветка. Урок, как нарисовать розу, шаг за шагом научит этому искусству.
Есть много разных способов рисования, значит, немало вариантов изображения «шапки» цветка. К концу урока ты точно будешь знать, как нарисовать розу карандашом. Посмотри на представленный здесь образец распустившегося бутона. Примерно таким в итоге должен получиться твой вариант.
Начинать рисовать можно из любой точки: от центра или с внешнего контура. Большого значения это не имеет. Изобрази некий грушевидный объект. Это будет основная форма, из которой постепенно «распустится» очаровательная цветочная головка. Примерно так:
Пора постепенно начинать добавлять лепестки. Заметь, все они как бы разворачиваются наружу. Достигается это путем плавных кривых линий, «обнимающих» основную форму.
Во время постижения несложной науки, как нарисовать розу, обращай внимание на характерные линии, постепенно добавляя бутону новые лепестки:
На данном этапе форма розы уже отчетливо видна, но это, скорее, набросок, чем рисунок. Окончательно роза примет свой вид, когда будут нанесены последние, большие, уже раскрывшиеся лепестки.
До сих пор ведущая роль в изображении цветка была отведена простому карандашу. Пришло время перейти к той части урока, которая объясняет, как нарисовать розу в цвете. Для этого понадобится розовый карандаш. Обведи им контур наброска, а линии от простого грифельного аккуратно сотри. При этом цветная линия тоже, конечно, будет стираться, но она все равно останется.
Теперь самый приятный этап процесса под названием «Как нарисовать розу» — раскрашивание! Пора оттенять лепестки. Но прежде нужно обратить внимание на те участки, которые останутся самыми яркими, а значит, наиболее светлыми, практически белыми. Удобнее всего начинать нанесение цвета слабой штриховкой на самых темных в последующем местах.
Не стоит слишком задумываться над техникой затенения лепестков. Делай так, как получается, соблюдая главное условие: самые яркие участки должны остаться почти белыми, а самые темные — насыщенно розовыми. Переход от светлого к темному должен быть постепенным.
Вот таким, примерно, должен получиться основной слой. Он у нас розовый. Несмотря на то, что нарисованная розочка стала узнаваемой, это еще не окончательный вариант.
В завершение — дорисовка карандашом красного цвета. Алые штрихи в направлении роста лепестков в наиболее затененных местах сделают розу более выразительной.
Чтобы нарисовать розу, не нужен точный рецепт с необходимым количеством нанесения того или иного цвета. Опирайся на собственный вкус, ведь ты — художник, и лучше знаешь, как должна выглядеть твоя роза!
- Из этой статьи вы узнаете, как нарисовать один из самых красивых в мире цветов – розу. У многих людей праздник ассоциируется если не с розами, то с множеством цветов, букетов и маленьких цветочных композиций.
- Поднимет настроение и красивый рисунок розы, который может быть выполнен как простым карандашом, так и красками. Подписанный рисунок будет передавать виновнику торжества атмосферу праздника еще очень долго.
- Изобразить на листе бумаги одну розу или целый букет сможет даже начинающий художник, если будет следовать нашим пошаговым руководствам. С помощью простого карандаша и нескольких фломастеров вы сможете не только передать основные формы цветка, но и прорисуете лепестки, перенесете на бумагу их красивые изгибы.
Как красиво нарисовать бутон розы поэтапно карандашом: схема
Если вы решили изобразить раскрывшийся бутон розы, то нужно будет прорисовать каждый лепесток. Рисуем, не сильно нажимая на простой карандаш, чтобы потом было легко убрать лишние линии. Просто добавляйте на каждом шагу линии, сверяясь с картинкой-оригиналом.
Советы:
- Начинайте рисовать с верхней части бутона. Здесь главное придерживаться формы спирали, которая напоминает не полностью раскрытый бутон.
- После этого, немного отступив вниз, начните прорисовывать лепесток: самый крупный и развернутый больше остальных по размеру, а потом другие — поменьше.
- Когда роза приобретет узнаваемые контуры, приступайте к добавлению объема. Отступив от верхушки бутона, прорисовывайте нижнюю его часть. Если вы протянете длинные линии, то цветок будет выглядеть не распущенным.
- Прорисовываем лепестки по бокам цветка. Если вы решили изобразить пышный цветок, то добавляйте больше лепестков.
Как нарисовать поэтапно карандашом розу: схема
- Несмотря на то, что роза – сложный для рисования цветок, художники часто изображают его на своих полотнах. Если вы только начинаете постигать азы рисования, то лучше остановить свой выбор на более простых цветах.
Для тех, кто все же решился изобразить розу, не имея большого опыта в рисовании, мастера раскрывают свои секреты в мастер-классах. Вот некоторые из них:
- Нарисовать розу можно и без опыта в рисовании цветов. Основными факторами создания красивого рисунка являются наличие желания и отсутствие спешки.
- Усердие помогает раскрываться художественным талантам даже тех, у кого с трудом получается самый простой рисунок.
- Для начала рекомендуется ознакомиться с несколькими базовыми уроками по рисованию. Сейчас есть много сайтов, где подобная информация доступна и информативна.
Розы хорошо сочетаются с другими цветами
- Посмотрите уроки, на которых подробно рассказывается о техниках нанесения карандашных штрихов, о том, как правильно делать растушевку, и какую бумагу лучше брать для рисунка простым карандашом, а какую – для рисования акварельными красками.
- Также стоит подобрать и карандаши соответствующей степени твердости. Однако не перегружайте себя лишней информацией. Одного-двух уроков будет достаточно, чтобы изобразить цветок не хуже опытного художника.
- Попробуйте порисовать простые объемные объекты. Это поможет вам понять, как располагать предметы на бумаге.
- Будьте внимательны и не спешите, ведь лишние линии не украсят ваш рисунок, а могут только привести к непоправимым ошибкам. Да, если вы рисуете простым карандашом, то все дополнительные линии можно стереть (нарисованные без сильного нажима), однако настоящие художники избегают нанесения ненужных контуров.
- Попробуйте перед началом рисования изучить выбранный объект, чтобы картинка в мельчайших деталях смогла отразиться в вашем воображении.
- Для начала нарисуйте цветок с нераспустившимся бутоном. Его контуры будет намного проще изобразить начинающему художнику. Дальше следуйте пошаговым объяснениям, дорисовывая к первоначальным контурам новые линии.
- Регулярные занятия помогут вам переносить на бумагу даже сложные формы и картинки.
Шаг 1: рисуем контур бутона розы и стебель
- Проводим условно горизонтальную линию, разделяющую лист на две половины. В верхней половине листа начинаем рисовать окружность. Нам не нужен идеальный круг, главное – угадать с размером первоначального контура.
- Ведь внутри окружности мы разместим бутон. Все вспомогательные линии проводим, не нажимая сильно на карандаш.
- Когда рисунок будет готов, мы избавимся от них с помощью ластика. Проводим под окружностью две параллельные изогнутые линии. Это будет стебель.
Шаг 2: рисуем лепестки
- В центре окружности нарисуем нераскрывшуюся часть бутона. После этого условно поделим бутон на две половины (на нашем примере эта вспомогательная линия синего цвета).
- Теперь будет легче ориентироваться: у нас есть правая и левая части бутона, на которых нам нужно нарисовать лепестки.
Рисуем лепестки
Шаг 3: рисуем листья и добавляем детали бутона
- Уделим внимание лепесткам.
- Не нужно копировать их в точности: просто придайте им естественные изгибы.
Добавляем листья
Шаг 4: прорисовываем лепестки
- На этом этапе нужно изобразить листья на стебле. Здесь также можно включить фантазию и дорисовать несколько веточек с листиками, чтобы картинка выигрышно смотрелась, и цветок не казался одиноким на листе бумаги.
- Рисуя веточки с листьями, старайтесь придавать им более реалистичные размеры и формы. Слишком большие листья сразу испортят общее впечатление от картинки. Дорисуем прожилки на листочках.
- Более детально прорисуем лепестки. Дополнительные линии можно удалить сейчас, а можно сделать это на завершающем этапе. Только нужно иметь в виду, что красота розы кроется в правильном изображении лепестков.
- Начинаем проводить линии под верхним, ранее нарисованным контуром лепестка, соединяя края. Каждый лепесток будем изображать двумя линиями, таким образом мы сможем создать впечатление немного загнутых по краям лепестков. Две линии лепестков помогут также в дальнейшем правильно расположить тени на бутоне.
Рисуем тени
Шаг 5: прорисовываем тени
- Розочка почти готова. Нам нужно лишь придать ей объем с помощью теней. Для того, чтобы изобразить падающую тень, представим, какая сторона розы находится под источником света.
- Углубления между лепестками заполняем более темными тенями, стараясь немного сильнее нажимать на карандаш. На стыке лепестков также прорисовываем темные участки.
- После того, как все тени будут нанесены на цветок, немного разотрем подушечкой пальца заштрихованные участки. Такой простой прием позволяет сгладить резкие линии, что сделает рисунок более нежным.
Шаг 6: завершающий
- Можно этот этап сделать завершающим и удалить все вспомогательные линии ластиком. Роза будет смотреться более реалистично, если тонировку простым карандашом заменить цветными карандашами или красками.
- Разукрасить листья розы можно зеленым цветом, а бутон – ярким красным или любым другим подходящим оттенком. Рисуя розу красками или цветными карандашами, не забывайте также прорисовывать более глубокими оттенками тени. В противном случае цветок будет выглядеть «плоским», двухмерным.
Разукрашиваем розу
Простая схема рисования розы
Видео: Уроки рисования. Как нарисовать РОЗУ
Как пошагово нарисовать розу карандашом по клеточкам?
- Рисовать по клеточкам нравится как детям, так и взрослым.
- Если на альбомном листе необходимо делать предварительную разметку, чтобы картинка вписывалась в условные границы, то при рисовании по клеточкам необходимо только учитывать масштаб задуманного рисунка и четко придерживаться схемы.
- Если вы совсем не умеете рисовать, то переносить схематические изображения в клеточку на бумагу не составит труда. Главное, внимательность и немного свободного времени!
Рисунок розы по клеточкам
- А с набором необходимых материалов при таком способе рисования совсем просто: картинки можно создавать фломастерами, цветными карандашами, маркерами, черно-белыми с использованием одного простого карандаша или даже обычной шариковой ручки.
- Одно необходимое условие: наличие тетради в клеточку.
Вы можете переносить на бумагу готовые простые схемы рисунков, или придумывать собственные, взяв за основу понравившуюся фотографию или картинку. Знание различных сложных методов рисования вам совершенно не понадобится.
- Почему мы предлагаем нарисовать именно розы? Да потому, что эти цветы прекрасно справляются с задачей украшения любого ежедневника, блокнота.
- При рисовании по клеточкам начинать нужно с самих легких схем, в которых предусмотрено небольшое количество клеточек для заполнения цветными карандашами.
- После того, как простые картинки начнут получаться без особах усилий, можно приступать к срисовыванию сложных схем, в которых задействовано несколько цветов.
Видео: Рисунки по Клеточкам
Как нарисовать букет роз в вазе карандашом и красками?
Потренировавшись рисовать бутоны роз, раскрытые в разной степени, можно приступать к более сложному рисунку – изображению букета роз в вазе.
Шаг 1: приготовим черновик и попробуем перенести на него эскиз рисунка. Это поможет сориентироваться в размерах будущей картинки. Также мы сможем наметить, в какой части листа необходимо начинать проводить первоначальные линии.
Обратите внимание на то, что цветы в вазе не располагаются ровно, а немного наклонены.
Шаг 2: букет можно нарисовать без дополнительных элементов, однако чаще всего собранные вместе цветы рисуют в вазе.
Шаг 3 : цветы, собранные в букет, должны отличаться по размеру и степени распушенности. В таком натюрморте будут уместны и другие цветы. Главное, чтобы все элементы были пропорциональны.
Шаг 4: когда все цветы займут свое постоянное место на рисунке, начните придавать объем с помощью теней, решив при этом, с какой точки на букет роз падает свет.
Как красиво нарисовать сердце с розой карандашом и красками?
Рисунок, на котором изображена роза с сердцем, украсит и открытку для именинника, и валентинку. Попробуем и мы нарисовать сердечко рядом с одним из самых красивых цветов – розой.
- Для начала проводим контуры большого сердца. Оно послужит основным элементом рисунка, к которому мы будем «достраивать» недостающие детали.
Приступим к рисованию розы: наметим первоначальные линии бутона в нижней части сердца.
Рисуем большое сердце
Добавляем несколько лепестков.
Рисуем прожилки на листьях
Осталось самое интересное: разукрасить картинку и оформить в рамочку.
Красивые рисунки роз для срисовывания
Если вам трудно рисовать цветы с фотографии, то попробуйте срисовать контуры картинок, выполненных опытными художниками. Даже при таком способе рисования можно проявить фантазию и самостоятельно подобрать цвета, поэкспериментировать с их насыщенностью.
Видео: Как нарисовать розу акварелью
Умение рисовать мы развиваем с детства.
Конечно, не каждому дано стать искусным художником и писать картины, но освоить азы изображения некоторых предметов под силу любому человеку. Даже такого сложного и многогранного цветка, как роза.
Учимся рисовать розу карандашом поэтапно
Для того чтобы нарисовать красивую розу, нужно иметь минимальные навыки: уметь держать в руках карандаши и различать их по степени твердости.
Желательно предварительно посмотреть несколько базовых уроков рисования, в которых объясняются основные моменты:
- как растушевывать карандаш;
- как показать свет и тень;
- как правильно выбрать бумагу.
Полезны будут и сами попытки изобразить интересные объекты, в них вы научитесь быть внимательнее к деталям и соотносить пропорции и положение предмета на бумаге.
Рассмотрим поэтапно, как легко можно нарисовать розу:
- Начинаем с бутона, его верхушка напоминает спираль, изображаем ее.
- Немного отступаем и рисуем внизу крупный лепесток.
- Добавляем бутону объем и продолжаем его немного вниз.
- Теперь волнистыми линиями добавляем боковые лепестки вокруг бутона, пока цветок не примет тот вид, который нужен.
Быстрый рисунок ручкой. Видео-урок:
Как нарисовать бутон — урок для начинающих
Изображение бутона тоже не представляет сложности. Стоит помнить, все линии являются плавными и слегка изогнутыми, что повторяет природные очертания цветка.
Поэтапная прорисовка:
- Для основания цветка изображаем небольшой полукруг, в нем размещаем бутон, который тоже похож на полукруг, только вытянутый.
- По краям добавляем листочки в виде небольших волнистых линий и один в середине.
- Теперь изображаем верхушку, отступая от края бутона, изображаем лепестки, которые перекрывают друг друга, то же рисуем в центре.
Видео-урок: рисование розы карандашом:
Букет в вазе пошагово
Рисунок букета в вазе будет немного сложнее, поскольку потребует знания пропорций и светотени.
- Для начала следует сделать эскиз, на котором будет видно, что где находится и какого размера будут элементы.
- Затем, определив расположение бутонов, изобразить их в разной степени раскрытости.
- Вазу очерчиваем контурно, общими линиями, немного «прикрыв» ее цветами.
- Теперь прорабатываем детали: узор на вазе, листья у цветов, стебли, вода в вазе и прочее.
За основу можно взять любую картинку или фотографию, отточить навыки и оформить красивую открытку на день рождения маме или любимому человеку.
Видео-урок: ваза с цветами:
Как правильно раскрасить цветными карандашами?
Для того чтобы нарисовать цветными карандашами, нужно иметь перед собой изображение или хорошо помнить как выглядит цветок. Детям лучше давать для ориентировки картинки нарисованных цветов или же поставить перед ними настоящую розу.
Цветные карандаши стираются плохо, поэтому, прежде чем ими рисовать, нужно сделать набросок простым. Готовый набросок можно начинать раскрашивать. Лучше использовать несколько близких по цвету карандашей, но можно воспользоваться и одним, меняя интенсивность окрашивания.
Начинать лучше с более светлых участков, аккуратно распределяя цвет, затем переходя к более ярким и темным, на которые оттенок лучше нанести в несколько слоев.
Более темными и яркими являют места, которые находятся в глубине, у основания, на сгибах лепестков, цвет минимальный. Края лепестков обычно тоже делают чуть ярче, чтобы были видны переходы между ними.
Не стоит забывать и о прожилках, придающих изображению реалистичность. Их можно выполнить с помощью более темного и твердого карандаша.
Рисование и раскрашивание на видео:
Рисунки роз для срисовывания
Тем, кто не обладает великолепной памятью на образы, лучше воспользоваться образцами.
Для этих целей могут подойти поздравительные открытки, картины известных художников и просто фотографии цветов. Глядя на них, удобнее ориентироваться на расположение лепестков, их цвет и размеры.
Образцы рисунков роз для срисовывания. Фото.
Как нарисовать Розу поэтапно
Как нарисовать Розу поэтапно
- Начнем с контура бутона
- Займемся лепестками цветочка
- Занимаемся рисованием деталей бутона
- Приступаем к лепесточкам
- Затеняем розу карандашом
- Рисуем цветок на планшете
- Рисунок бутона
- Учимся рисовать букет
- Как нарисовать розу легкий вариант, смотрите в видео
Многие считают, что роза является самым лучшим цветком. В любом случае, очень приятно получать букет этих цветов, независимо кому он предназначен девушке или женщине. Красивый рисунок с изображением розы, способен поднять настроение.
Люди, не умеющие рисовать, задаются вопросом, как изобразить розу? О том, что можно нарисовать букет этих цветов они даже не мечтают. Вам никогда не приходилось рисовать розу? Сегодня мы исправим это положение и научим вас передавать на листок бумаги красивую розу с лепестками. В общем, это нелегкое задание, ведь лепестки розы имеют непростую форму, поэтому, чтобы красиво изобразить раскрывшийся бутон необходимо приложить немного усилий.
Мы предлагаем выполнять рисунок поэтапно, так будет легче, ведь рисуя шаг за шагом, вы сможете добавлять все время новые элементы к созданному первоначальному контуру. Надеемся, рисунок получится похожим на настоящий. Если вы имеете желание изобразить цветок на стебле или целый букет роз, то картинка лучше будет смотреться, когда цветы поместить в вазу. В конце выполнения работы мы с вами нарисуем также и вазу.
Начнем с контура бутона
Чтобы правильно выполнить задание нам нужно рисовать поэтапно и начинать стоит из контура лепестков бутона. Итак, условно разделяем лист бумаги, вверху отступаем немного места и рисуем небольшую окружность. Она не должна быть идеально ровной, ведь цветок не является таковым.
Однако учтите, что наш цветочек должен располагаться внутри контура, так что сразу определитесь с его размером. Следует помнить, о ярких линиях – они второстепенные, поэтому выполняя последующие этапы, нам придется их стереть. Розу мы будем изображать немножко позже, сейчас занимаемся рисованием стебелька. Таким образом, добавляем к бутону стебелек.
Займемся лепестками цветочка
Для начала нам нужно изобразить часть бутона, который пока еще не раскрылся. Это мы сделаем в центре цветка. Затем нам необходимо бутончик поделить на равные части, их будет две. Рисуем линию разделения (у меня она синяя). Выполнив это условие, нам стало удобно заниматься лепесточками. Займемся изображением лепестков обеих частей бутона: сначала левой, затем правой.
Занимаемся рисованием деталей бутона
Итак, пришло время заняться лепестками, изобразив их в деталях. Вы можете не брать в пример контуры лепестков из предложенного мной рисунка, а выполнять их на свое усмотрение и даже сделать их другой формы.
Приступаем к лепесточкам
Теперь мы приступим к изображению стебля розы с листочками. Разрешается рисовать число веточек, а также листков по вашему желанию. Главное условие – листья не должны быть большими. Помните, что на листьях цветка следует нарисовать прожилки. Изобразив их, мы предадим цветку больше реалистичности. Затем удаляем контуры, которые теперь являются лишними, и занимаемся прорисовыванием лепестков детальнее.
Учтите, что от правильности изображения лепестков зависит красота нашего рисунка. Мы должны нарисовать двумя линиями верхний контур лепесточков, соединив черточки на краю. Таким образом, создается эффект изогнутости края лепестков. Благодаря этому мы сможем, выполняя следующий шаг, изобразить тени в бутончике. Теперь наш рисунок объемнее.
Затеняем розу карандашом
Смотря на свой рисунок, вы видите настоящую розу, однако ему еще не хватает объема, поэтому мы добавим немного тени в наш шедевр. Нам нужно выбрать ту сторону цветочка, которая станет освещенной, благодаря источнику света. Помните, что углубления лепесточков нужно сделать сильнее, придавливая рукой карандаш. Затем нужно растереть пальчиком заштрихованные участки – это придаст розе больше нежности.
Рисуем цветок на планшете
Возможно, вы желаете, чтобы ваш шедевр выглядел более эффектным? Тогда необходимо раскрасить цветок цветными карандашами, не применяя тонировку. Также можно использовать для этого краски. Если не придать розе тени она не будет смотреться эффектно, а станет «плоской». Можно картинку, выполненную простым карандашом, немножко «подкрасить» с помощью цветных карандашей. На моем рисунке именно так и сделано. Пожалуй, воспользоваться красками будет просто идеально. Однако если вы в этом деле новичок, то не стоит экспериментировать.
Рисунок бутона
Цветок, который мы сегодня рисуем, можно выполнить несколькими способами. Выбранный нами способ удобен для рисования уже раскрывшегося бутона. Также этот способ дает возможность подробно изобразить каждый лепесточек. Но помните, что яркие линии не являются главными, поэтому выполняя следующий шаг, нам придется их стереть.
Этот этап рисования мне не хотелось бы комментировать, так как он лишь дополнение к главному уроку. Выполняя каждый шаг, вы должны карандашом прибавлять линии, которые выделены синим цветом.
Учимся рисовать букет
Сначала я должен был научить вас рисовать один цветок розы, а теперь, когда вы уже это преодолели, попробуем взяться за более сложное задание. Итак, начинаем рисовать букет. Надеюсь, он у нас получится красивым.
Все вы видели, как выглядят настоящие розы, стоящие в вазе. Возможно, некоторые цветочки имеют маленькие бутончики, другие пока еще не полностью открыты, стебли могут быть наклонены, а листья разные по размеру. Наилучший вариант для рисования роз – это когда на столе стоит живой букет, и вы можете его срисовать.
Начинать работу следует простым карандашом. Когда рисунок будет готов можно браться за краски. Возможно, на вашем столе нет букета живых цветов, не огорчайтесь, ведь их можно попробовать срисовать с любой цветной фотографии или картинки. Здесь представлен первый рисунок с розами, выполненный мной. Разукрашен он масляными красками. Возможно рисунок не очень красивый, но не стоит сильно критиковать меня. В момент его выполнения мне было 12 лет.
Как нарисовать розу легкий вариант, смотрите в видео
Post Views: 3 620
уроки для начинающих, способы рисования карандашами, гуашью, красками поэтапно и по клеткам
Пышные и ароматные розы просятся быть увековеченными на холсте или бумаге. Очертания бутонов и лепестков кажутся сложными, но изобразить цветок сможет даже начинающий художник. Пошаговые инструкции, как рисовать розу, пригодятся взрослым и детям.
Как просто нарисовать розу для начинающих?
Новичок научится мастерству, если проявит терпение. Рекомендации, как рисовать розу, для начинающих художников облегчат начальный этап творчества:
- Начинайте рисование с сердцевины розы, постепенно присоединяя внешние лепестки. Так вы не запутаетесь в мелких деталях.
- Первоначальные линии делайте бледными, чтобы потом можно было стереть лишние контуры.
- Чтобы рисовать розы реалистично, обращайте внимание на детали растения: шипы на стебле, загнутые лепестки, неровные листки у основания соцветия.
Как нарисовать розу для детей?
Цветок с аккуратной сердцевиной и пышными лепестками подойдет для детской поздравительной открытки. Навыки пригодятся и на школьном уроке изобразительного искусства.
Как нарисовать розу, поэтапная инструкция для детей:
- Наметьте центральную часть рисунка. По форме она напоминает букву «У» с волнистой правой перекладиной.
- Внутри верхней части «У» нарисуйте спираль и опустите от нее 2 прямые линии к центральной фигуре. Получается сердцевина.
- Подрисуйте по бокам остроконечные лепестки и соедините их овальной дугой снизу. Бутон готов.
- Чтобы цветок распустился, добавьте заостренные внешние лепестки. Снизу нарисуйте листья и стебель.
Рисуем лежащую розу ручкой
Красоту подаренного цветка можно сохранить. Зарисуйте цветок ручкой – изящный эскиз будет напоминать об ароматном презенте. Как осуществить идею:
- Изобразите горизонтальный овал для соцветия. Наметьте стебель с листом.
- Внутри овала нарисуйте спираль – сердцевину.
- Дополните спираль изгибами, учитывая особенности «позирующего» растения.
- Легкими штрихами ручки добавьте тень для иллюзии объема.
Как нарисовать белую розу карандашом поэтапно?
Редкий цветок заслуживает такое внимание художников. Роза графика и живописца восхищает пышной красотой распустившихся соцветий и затейливыми контурами бутонов.
Белая роза, нарисованная простым карандашом, выглядит столь же реалистично, как изображение в цвете. Секрет заключается в светотени. Карандашная штриховка с переходом тонов от светлого придает рисунку трехмерности.
Для реализации идеи понадобятся 2 простых карандаша. Твердый грифель H дает бледный цвет и используется для первоначального эскиза. Мягкий карандаш B2 обеспечивает интенсивный черный цвет. Яркий грифель нужен для проработки затемненных участков. Как нарисовать можно розу карандашом поэтапно, покажет алгоритм:
- Обозначьте на листе круглую границу цветка.
- Прорабатывайте детали, начиная с сердцевины. Обрисуйте границы центра и изобразите внутри 3-4 лепестка.
- Справа и слева нарастите лепестки с острыми верхними краями.
- Последовательно добавляйте детали вокруг центральной композиции. Лишние линии удалите ластиком.
- Накладывайте светотень, начиная с центра. Заштриховывайте лепестки, двигаясь по направлению снизу вверх. У основания расположены самые темные участки. На верхние края добавьте темной штриховки, чтобы придать объема.
- Заточенным карандашом подчеркните кромки лепестков.
- Сторона цветка, находящаяся в тени, покрывается штриховкой. Можно нарисованную розу дополнить схематичными листьями.
Как нарисовать бутон розы карандашом поэтапно?
Нераспустившийся цветок – романтичная деталь орнаментов. Тонкие контуры закрытых лепестков добавляют картинке изящества.
Можно рисовать розу как карандашом, так ручкой или фломастером. Если хотите получить узор с четким ярким контуром, возьмите маркер. Поэтапное руководство к действию:
- Наметьте вертикальную прямую линию – центр цветка.
- По обе стороны от полосы нарисуйте 2 линии, симметричные центру. По форме они напоминают вытянутые буквы S в зеркальном отражении.
- Закончите лепестки: из верхних точек S-образных линий опустите 2 отрезка в центр срединной линии. Один из отрезков продолжите вести вниз и закруглите у основания цветка.
- Сверху добавьте 2-3 малых лепестка. Они могут быть округлыми или заостренной треугольной конфигурации.
- Снизу нарисованный бутон розы дополните тонкими зелеными листками и фрагментом стебля.
Как нарисовать розу цветными карандашами?
Новичку в искусстве можно нарисовать розовое соцветие цветными карандашами. Сухой материал не растекается на бумаге, поэтому художникам дебютантам работать с ними легче, чем с красками. Алгоритм действий:
- С помощью простого карандаша сделайте набросок. Нарисуйте 5 лепестков сердцевины. От центра вниз и в стороны проведите изогнутые линии. Внешние элементы распустившегося цветка – широкие, с вывернутыми кромками.
- Добавьте стебель, шипы и листья.
- Контуры цветка и стебля обрисуйте розовым и зеленым грифелем.
- Лепестки целиком покройте розовым оттенком. Стебель с листьями будет зеленым.
- Добавьте лепесткам яркости и текстуры: заштрихуйте каждый из них малиновым карандашом. Проводите линии вдоль прожилок и учитывайте изгибы лепестков.
- Бордовым карандашом выделите затемненные участки и границы лепестков.
- После того как нарисовали розовую часть растения, наполните стебель и листья насыщенным зеленым цветом. Сделайте четкими прожилки. Нижний контур листов затемните, а пространство вокруг прожилок оставьте светлым.
Рисуем красивую розу с длинным стеблем
Изображение розы, сделанное своими руками, приятно дарить близкому человеку. Художественный навык пригодится на уроках рисования в школе. Воссоздайте красивый цветок на бумаге шаг за шагом:
- Наметьте общий контур розы карандашом с твердым грифелем.
- Начинайте прорисовку с центра: изобразите 3-4 мелких лепестка сердцевины.
- Продолжайте присоединять лепестки к центральной композиции, постепенно увеличивая их размер. Роза будет распускаться, обрастая новыми деталями.
- Добавляйте лепестки, пока не достигнете намеченного контура.
- Когда эскиз готов, приступайте к деталям. Снизу изобразите длинный стебель. У основания соцветия нарисуйте острые тонкие листки.
- Дополните стебель 2-3 маленькими шипами и листьями – они большие, округлые у основания и с зубчатым контуром. В середине листков обозначьте прожилки.
- Нарисовав красивую розу, раскрасьте результат работы. Стебель и листья – темно-зеленые. Лепестки – алые, розовые или желтые.
Специфика рисования гуашью для начинающих
Краска дает плотное и яркое покрытие. Пошаговое руководство для изображения цветов гуашью:
- На бумаге обозначьте круглый контур будущего цветка. Рисование роз для начинающих живописцев пойдет легче, если сделать крупное изображение на весь лист формата A4.
- Нарисуйте 3 маленьких лепестка в центре цветка. Наращивайте соцветие, подрисовывая лепестки большего размера.
- Крупной кистью покройте эскиз слоем разбавленных цинковых белил.
- Создайте темный фон. Большой кистью наносите мазки вокруг контуров растения. Ближе к краям листа фон становится светлее.
- Для прорисовки цветка смешайте желтую и коричневую гуашь. Нанесите смесь в наиболее затененные места лепестков.
- Фрагменты среднего тона обработайте коричнево-желтой смесью в соединении с белилами. Переходные участки между светом и тенью размывайте чистой кистью, смоченной в воде.
- В нижнюю часть соцветия синей гуашью нанесите теневые пятна.
- Тонкой кистью уточните контрастные места: тени и блики света.
Особенности рисования акварелью
Характеристики акварельного изображения – размытые контуры и полупрозрачный цвет. Чтобы показать переходы оттенков и игру света, краска наносится послойно.
Возьмите бумагу для акварели. Плотный материал впитывает лишнюю жидкость и не коробится от воды.
Учимся, как рисовать розу, следуя алгоритму:
- Сделайте карандашный эскиз. В центре листа изобразите спираль и протяните вниз от нее 2 вертикальные линии.
- Слева и справа добавьте лепестки, охватывающие сердцевину. Наращивайте элементы вокруг центра, пока растение не «расцветет». В конце ластиком сотрите лишние детали. Внизу наметьте стебель и листья.
- Красную акварель смешайте с водой и большой кистью распределите состав по наброску. Зелень снизу обозначьте разбавленной зеленой краской.
- Когда фоновый слой высохнет, выделите контуры лепестков красным оттенком.
- Дайте лепесткам подсохнуть и займитесь фоном. Смешайте акварель темного оттенка с водой и распределите краску вокруг контуров. Самые светлые части цветка окружены насыщенным фоном, а затененные лепестки – светлым.
- Тонкой кистью добавьте на лепестки прожилки. Чтобы нарисовать розу реалистично, оставляйте линии неяркими.
- За пределами цветка добавьте 4-5 пятен розовой акварели. Теплые блики придадут композиции целостность.
- Мелкими точечными мазками уточните края лепестков.
Рисование по клеточкам тетради
Орнамент украсит страницу конспекта или личного дневника. Чтобы красиво нарисовать узор по клеточкам, не нужен профессиональный опыт художника. Потребуется лишь аккуратность и внимание к фрагментам и оттенкам изображения.
Начальный эскиз по клеточкам удобно делать наточенным карандашом или тонкой ручкой. Готовую картинку можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.
Смысл работы – копирование изображения, расчерченного на клетки. Содержимое каждого фрагмента переносится на клетчатый тетрадный лист в аналогичной последовательности.
Можно выбрать готовый образец для срисовывания. Альтернативный вариант – взять любимое фото или репродукцию картины. Перед тем как нарисовать розовый букет или одинокий цветок, картинку нужно расчертить на квадратные фрагменты одинаковой величины.
Для дебютного проекта выберите однотонный или двухцветный орнамент с небольшим количеством деталей. По мере накопления опыта переходите к сложным мозаикам с увеличенным количеством фрагментов и оттенков.
Открытые вопросы: Роза есть роза есть роза — или нет? | BMC Biology
- Комментарий
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Рональд Н. Жермен 1
Биология BMC том 12 , номер статьи: 2 (2014) Процитировать эту статью
6561 Доступ
3 Цитаты
10 Альтметрический
Сведения о показателях
Первыми заболели иммунологи и гематологи, но теперь геномисты поддались «болезни сплиттера». «Лумперы» проиграли борьбу, во многом благодаря новым технологиям, будь то передовые методы проточной цитометрии, такие как анализ клеток на основе масс-спектрометрии (CyTOF [1]), которые могут анализировать более 40 дискретных параметров одновременно, клетка за клетка, или методы транскриптомики одиночных клеток [2–4]. Например, при использовании CyTOF для анализа эффекторных Т-лимфоцитов появляется рог изобилия, по-видимому, новых функциональных типов клеток — лимфоциты, производящие эти, но не те цитокины, в ошеломляющем наборе комбинаторных возможностей [5]. На уровне РНК каждая клетка в довольно гомогенной популяции демонстрирует дифференциальную экспрессию транскриптов в геноме [2-4]. Действительно, на недавней встрече один докладчик, изучавший ген, аллельные формы которого демонстрируют сильные количественные колебания экспрессии на уровне РНК (eQTL) в клеточных популяциях, пришел к выводу, что генетика не определяет экспрессию на уровне отдельной клетки. Это была интерпретация данных, несмотря на то, что суммирование экспрессии каждого аллеля по многим отдельным клеткам давало то же смещенное распределение экспрессии, что и при использовании массовых популяций, что, конечно, должно быть правдой, если только технология не имеет недостатков.
Что может отражать это очевидное отсутствие генетической регуляции в отдельных клетках? Представляются только две основные возможности. Во-первых, каждая клетка ведет себя по-разному, транскрибируя свои аллельные копии индивидуалистическим образом на относительных уровнях, которые могут существенно отличаться от общих пропорций, наблюдаемых на уровне популяции. Тем не менее, все население каким-то образом подстраивает свое сочетание этих паттернов общим образом, чтобы дать общую предвзятость в выражении, наблюдаемую при массовом анализе. Существуют прецеденты такого популяционного контроля над поведением, который является стохастическим на уровне отдельных клеток — Артур Ландер ранее прокомментировал этот вопрос при обсуждении того, как гемопоэтические стволовые клетки поддерживают свою численность [6]. Вместо стереотипного представления о том, что деление стволовых клеток неизменно асимметрично, что дает начало одной дочерней клетке, которая дифференцируется, и другой, сохраняющей способность к самообновлению, он и другие [7] предполагают, что любое данное деление стволовой клетки может дать не только только что упомянутые классические отдельные судьбы, а также либо две дифференцирующиеся дочерние клетки, либо две самообновляющиеся клетки; Мониторинг с обратной связью результатов таких событий гарантирует, что эти решения будут смещены во времени в общей популяции стволовых клеток, чтобы обеспечить баланс дифференцирующегося и самообновляющегося клеточного потомства.
Однако маловероятно, что такой контроль с обратной связью на уровне сообщества может объяснить данные специалистов по геномике в отношении количества eQTL и транскриптов на уровне отдельных клеток, учитывая, что количественный признак кодируется непосредственно в ДНК. Альтернативным, гораздо более вероятным объяснением являются асинхронные всплески генерации РНК из каждого аллеля [8, 9]. Как следствие, любая данная клетка в любой данный момент может находиться на самом низком уровне изобилия транскриптов для обычно лучше экспрессируемого аллеля и вблизи вершины накопления транскриптов обычно менее хорошо экспрессируемой копии. В этот момент моментальный снимок клетки покажет соотношение транскриптов, которое не отражает временной интеграл экспрессии, контролирующий уровень белка, который, вероятно, будет менее резким. Именно использование моментального анализа, а не измерение динамического поведения, затемняет возможность (вероятность?) того, что со временем клетка будет иметь больше транскриптов и больше белка, представляющего аллель, выявленный на популяционном уровне, с более высокой экспрессией. Доказательства такого взгляда на вещи исходят из анализа экспрессии белков иммунными клетками и исследований судьбы гемопоэтических стволовых клеток (ГСК) с экспрессией ряда поверхностных маркеров. Всегда существует некоторая гетерогенность экспрессии белка, даже среди клеток наиболее строго определенной субпопуляции. Для некоторых белков лимфоцитов сортировка клеток в крайних точках распределения и последующее поддержание их в жизнеспособном состоянии без клеточного деления приводит к восстановлению исходного распределения экспрессии белка, наблюдаемого для всей исходной популяции (JN Mandl и RN Germain, неопубликованные наблюдения). ). Это проясняет, что каждая клетка не занимает узкую ячейку экспрессии, при этом общее распределение популяции возникает из суммы поведений клеток, ограниченных этими маленькими ячейками, а скорее то, что каждая клетка перемещается с течением времени через весь диапазон экспрессии, наблюдаемый в населения, занимающего в каждый момент времени различное положение в этом распределении. Аналогичным образом, для ГСК сортировка по специфическим маркерам клеточной поверхности дает подмножества клеток, склонных к развитию вдоль миелоидных или эритроидных линий под влиянием специфических цитокинов, но повторный рост отсортированных клеток в условиях, поддерживающих ГСК, приводит к регенерации клеток. исходное распределение маркеров и клеток в микросостояниях с миелоидным и эритроидным уклоном [10].
Что все это означает биологически? Интересно, что представление снимка имеет некоторую ценность для размышлений о поведении ячеек. Например, Т-лимфоциты активируются в лимфатических узлах, когда они сталкиваются с дендритными клетками, демонстрирующими их специфический антиген. Мигрирующий Т-лимфоцит (рис. 1), ищущий нужную антиген-несущую клетку, будет со временем различаться по экспрессии ключевых молекулярных компонентов (интегринов, киназ и т. д.), участвующих в его способности связываться с дендритной клеткой или передавать сигнал через антигенный рецептор. В тот момент, когда она находит соответствующую дендритную клетку, отображающую антиген, Т-клетка может находиться в нижней части спектра экспрессии одного или нескольких из этих ключевых компонентов и быть неспособной дать эффективный ответ (подумайте о студенте, рожденном во сне). плохо справился с трудным тестом). Та же самая Т-клетка через несколько часов встретится с той же дендритной клеткой, но с высокой экспрессией тех же самых важных компонентов, и будет «успешно тестировать». В этом свете мгновенное состояние клетки, выявленное с помощью CyTOF или транскриптомных исследований отдельных клеток, может иметь отношение к биологическому функционированию этой клетки. Тем не менее, мы не должны делать слишком упрощенные выводы из таких соображений — данные нескольких лабораторий показывают, что клетки расходуют энергию, пытаясь скоординировать такие колебания экспрессии между компонентами пути, чтобы ограничить отклонения состояния клеток до крайностей гиперактивности. — и гипореактивность [11, 12], поэтому нужно позаботиться об изучении общей функциональности таких сетей, а не только экспрессии отдельного члена при оценке мгновенного поведения клеток.
Рисунок 1.Мигрирующие Т-клетки. Сканирующая электронная микрофотография Т-клетки (розовая), ползающей по стромальным клеткам (синяя), образующей специализированные каналы в лимфатическом узле.
Изображение в натуральную величину
Учитывая данные о том, что состояние клеток изменяется с течением времени, кажется ясным, что если постоянная времени таких колебаний мала, а продолжительность воздействия стимула значительно больше, каждая клетка в популяции может демонстрировать «средний поведение, а не высоко индивидуалистическая функциональность, описанная выше [10-13]. И даже если бы это было не так, клетки одного и того же типа дифференцировки, не находящиеся во временной синхронности по изменению своего состояния, продемонстрировали бы ансамблевым образом среднее поведение, представленное распределением сигнальных способностей в популяции — во многих случаях это будет представлять соответствующую биологию, а не мгновенное изменение ответа отдельной клетки [13]. Независимо от того, имеет ли преобладающее значение персонифицированное состояние, состояние моментального снимка или это среднее состояние населения in vivo может варьироваться в зависимости от размера соответствующего подмножества клеток. Для почти уникальных иммунных клеток с клональными рецепторами было бы трудно усреднить ответ по популяции, и мгновенное состояние могло бы преобладать в момент запуска клетки антигеном, тогда как для клеток, лишенных такой клональности, поведение распределенной популяции могло бы быть более актуальны.
Однако даже в отношении иммунных клеток нужно быть осторожным, чтобы не делать слишком много выводов из моментальных снимков, таких как исследования потока в фиксированное время после стимуляции. Например, будут временные вариации в начале и пике транскрипции и трансляции продуктов различных локусов цитокинов, и, таким образом, популяция эффекторных клеток будет казаться гораздо более гетерогенной по своему поведению при анализе в одной точке, чем если бы каждая клетка была сопровождались с течением времени, чтобы увидеть весь набор ответов на стимул. Эта точка зрения подчеркивает критическую ценность динамического анализа молекулярной экспрессии в одиночных клетках для понимания решений клеточных судеб [14, 15].
Мы вступили в эру, когда наши технологии позволяют нам собирать все более подробные данные о клетках и их состояниях, и полученное в результате понимание клеточной гетерогенности ставит перед биологами важные вопросы. С этим новым знанием приходит ответственность не быть настолько очарованным методологией, чтобы мы не потеряли смысл данных в контексте интегрированной биологической системы. Как я уже отмечал здесь, изображения клеток, замороженных во времени, могут быть полезными, но также и вводящими в заблуждение в отношении конечного поведения каждой из них, а также поведения популяции, к которой они принадлежат. Нам нужно отличить розы от нарциссов, но при этом следить за тем, чтобы две розы не назывались розой и лилией.
Ссылки
Bendall SC, Simonds EF, Qiu P, Amir E-AD, Krutzik PO, Finck R, Bruggner RV, Melamed R, Trejo A, Ornatsky OI, Balderas RS, Plevritis SK, Sachs K, Pe’er Д. , Таннер С.Д., Нолан Г.П.: Одноклеточная масс-цитометрия дифференциальных иммунных и лекарственных реакций в гематопоэтическом континууме человека. Наука. 2011, 332: 687-696. 10.1126/научн.1198704.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Ислам С., Кьеллквист У., Молинер А., Заяц П., Фан Дж.-Б., Лённерберг П., Линнарссон С.: Характеристика одноклеточного транскрипционного ландшафта с помощью высокомультиплексной РНК-секвенции. Геном Res. 2011, 21: 1160-1167. 10.1101/гр.110882.110.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Hashimshony T, Wagner F, Sher N, Yanai I: CEL-Seq: одноклеточная РНК-Seq путем мультиплексной линейной амплификации. Cell Rep. 2012, 2: 666-673. 10.1016/j.celrep.2012.08.003.
КАС пабмед Статья Google ученый
«>Newell EW, Sigal N, Bendall SC, Nolan GP, Davis MM: Цитометрия по времени пролета показывает комбинаторную экспрессию цитокинов и вирусспецифические клеточные ниши в континууме фенотипов CD8+ Т-клеток. Иммунитет. 2012, 36: 142-152. 10.1016/j.иммуни.2012.01.002.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Ландер А.Д.: Концепция «стволовых клеток»: сдерживает ли она нас?. Дж. Биол. 2009 г., 8: 70-10.1186/Jbiol177.
Центральный пабмед пабмед Статья Google ученый
«>Кук Д.Л., Гербер А.Н., Тапскотт С.Дж.: Моделирование стохастической экспрессии генов: значение для гаплонедостаточности. Proc Natl Acad Sci. 1998, 95: 15641-15646. 10.1073/пнас.95.26.15641.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Озбудак Э.М., Таттай М., Курцер И., Гроссман А.Д., ван Ауденарден А. Регуляция шума при экспрессии одного гена. Нат Жене. 2002, 31: 69-73. 10.1038/нг869.
КАС пабмед Статья Google ученый
Chang HH, Hemberg M, Barahona M, Ingber DE, Huang S: Шум в масштабах всего транскриптома контролирует выбор линии в клетках-предшественниках млекопитающих. Природа. 2008, 453: 544-547. 10.1038/природа06965.
КАС пабмед Статья Google ученый
Сигал А., Майло Р., Коэн А., Гева-Заторский Н., Кляйн Ю., Лирон Ю., Розенфельд Н., Данон Т., Перзов Н., Алон У.: Изменчивость и память уровней белка в клетках человека. Природа. 2006, 444: 643-646. 10.1038/природа05316.
КАС пабмед Статья Google ученый
Feinerman O, Veiga J, Dorfman JR, Germain RN, Altan-Bonnet G: Изменчивость и надежность активации Т-клеток из-за регулируемой гетерогенности уровней белка. Наука. 2008, 321: 1081-1084. 10.1126/науч.1158013.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Altschuler SJ, Wu LF: Клеточная неоднородность: имеют ли различия значение?. Клетка. 2010, 141: 559-563. 10.1016/j. cell.2010.04.033.
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Лу Л.Х., Лин Х.Дж., Сингх Д.К., Лайонс К.М., Альтшулер С.Дж., Ву Л.Ф.: Неоднородность физиологических состояний и фармакологических реакций дифференцирующихся преадипоцитов 3 T3-L1. Джей Селл Биол. 2009 г., 187: 375-384. 10.1083/jcb.200
0.Куту Д.Л., Шредер Т.: Исследование клеточных процессов с помощью долговременной живой визуализации – исторические проблемы и текущие решения. Дж. Клеточные науки. 2013, 126: 3805-3815. 10.1242/jcs.118349.
КАС пабмед Статья Google ученый
Ramsköld D, Luo S, Wang Y-C, Li R, Deng Q, Faridani OR, Daniels GA, Khrebtukova I, Loring JF, Laurent LC, Schroth GP, Sandberg R: Полноразмерная мРНК-Seq из одноклеточных уровни РНК и отдельных циркулирующих опухолевых клеток. Нац биотехнолог. 2012, 30: 777-782. 10.1038/нбт.2282.
Центральный пабмед пабмед Статья Google ученый
Гроссман З., Левин Р.Ф.: Непрограммный подход к кроветворению. Прог Клин Биол Рез. 1986, 215: 51-69.
КАС пабмед Google ученый
КАС ПабМед Центральный пабмед Статья Google ученый
Скачать ссылки
Благодарность
Эта работа была поддержана Программой внутренних исследований NIAID, NIH.
Информация об авторе
Авторы и организации
Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний, Национальные институты здравоохранения, 9000 Rockville Pike, Bldg 4 Rm 126A MSC 0421, Bethesda, MD, 020892 3 Germainld 9022, USA 9002
Авторы
- Ronald N Germain
Посмотреть публикации авторов
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Рональд Н Жермен.
Оригинальные файлы изображений, представленные авторами
Ниже приведены ссылки на оригинальные файлы изображений, представленные авторами.
Оригинальный файл авторов для рисунка 1
Права и разрешения
Эта статья опубликована по лицензии компании BioMed Central Ltd. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http:// creativecommons. org/licenses/by/2.0), что разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.
Перепечатки и разрешения
Об этой статье
Стволовые клетки розы для более спокойной, гладкой и сбалансированной кожи
La Vie en Rose
«Это просто роза; он совершенен в каждый момент своего существования».
— Ральф Уолдо Эмерсон
Ах, роза. Одна из самых известных муз человечества. Яркий, стойкий, чарующий, исцеляющий и абсолютно красивый. Ботаническое средство сердечной чакры, роза сотни лет использовалась на коже для омоложения и усиления сияния.
Болгарская дамасская роза, также известная как Rosa Damascena — поистине изысканный вид, который обладает невероятными свойствами для тела, кожи и разума, что делает его мощным ингредиентом, широко используемым в косметике благодаря своей универсальности. преимущества.
Дамасская роза, известная как цветок соблазнения из-за своего соблазнительного аромата и свойств афродизиака, привносит уникальную силу в мир средств по уходу за кожей. Если вы еще не испытали роскошный, бодрящий аромат духов с розой, деликатного средства по уходу за кожей или крема для тела или даже ванны с лепестками розы, испытайте силу розы, безусловно, в своем списке желаний.
Вот несколько причин, по которым этот уникальный сорт розы заслуживает особого места в вашем распорядке дня и в вашей душе.
Познакомьтесь с королевой: болгарская дамасская розаИзвестная как самая масличная роза в своем роде, дамасская роза цветет в знаменитой Долине роз в Болгарии, где холмистая местность, плодородная почва и безупречная погода дают возможность выращивать высококачественные лепестки роз.
С обилием фенольных соединений, терпенов, гликозидов, флавоноидов и антоцианов Дамасская роза обладает беспрецедентными антиоксидантными, антибактериальными, противомикробными и противовоспалительными свойствами.
Розовое масло, абсолют розы и розовая вода широко используются в косметике. Недавние открытия в молекулярной, клеточной и генетической областях проложили путь к чистым инновациям в уходе за кожей, которые были невозможны до сегодняшнего дня. Теперь ученые могут получать растительные стволовые клетки из Rosa Damascena, часто называемые «суперклетками», в которых значительно улучшены естественные косметические свойства растений — и все это без генетической модификации.
Эти «суперклетки» более концентрированы и обладают большей эффективностью. Воздействие на кожу мощное, универсальное и комплексное, обеспечивающее увлажнение, защиту и лечение.
Стремясь использовать только высококачественные, чистые и высококонцентрированные биологически активные вещества с проверенными результатами, мы включили успокаивающие стволовые клетки дамасской розы в наш новейший продукт: тоник Flora Balancing Rose, который помогает восстановить естественный биом кожи, одновременно балансируя, успокаивая и укрепление кожного барьера.
Все, что вам нужно знать о стволовых клетках растенийСтволовые клетки относятся к особому типу клеток в организме, который может развиваться во множество различных типов клеток. Эмбриональные стволовые клетки, например, могут быть преобразованы во все типы клеток человека, такие как нервные, кожные, мышечные и другие.
Когда речь идет о стволовых клетках растений, есть некоторые сходства. Стволовые клетки растений являются основным источником новых клеток для роста и пополнения специализированных тканей. Эти клетки живут в меристемах растений, тканях растений, состоящих из недифференцированных клеток.
Стволовые клетки растений могут создавать новые органы в процессе деления клеточного ствола. Все части растения, включая листья, стебли, цветы и семена, способны выполнять этот процесс. Это означает, что стволовые клетки растений можно использовать для продления жизни кожи. Растения являются источником сильнодействующих биоактивных соединений, обладающих омолаживающими свойствами, поскольку они стимулируют и поддерживают естественные процессы организма.
Стволовые клетки розы – они понравятся вашей нежной коже!Стволовые клетки розы действуют как мощное противоядие от загрязнения окружающей среды и внутреннего и внешнего старения кожи. Они приносят многочисленные преимущества для кожи, например:
- Улучшить общий вид кожи
- Борьба с прыщами, загрязнениями и покраснениями
- Сделать кожу более яркой и гладкой
- Способствовать здоровому микробиому кожи
- Защитите кожу от загрязнений
- Обеспечить глубокое увлажнение
- Обеспечивают омолаживающий эффект
- Улучшить барьерную функцию кожи
Наш тоник Flora Balancing Rose представляет собой 100% органический гидрозоль розы, насыщенный богатым антиоксидантами экстрактом клеток цветка Resurrection и успокаивающими стволовыми клетками дамасской розы. Обладая антимикробными свойствами, эта древняя розовая вода уменьшает покраснение кожи, успокаивает и улучшает общий цвет кожи. Кроме того, в нем нет никаких добавок, консервантов и синтетических веществ.
Наш тоник Flora Balancing Rose:
- Дарит коже заряд невесомого, глубокого увлажнения
- Успокаивает и уменьшает покраснение и воспаление
- Балансирует микробиом кожи, делая ее более здоровой и упругой.
- Терапевтическая сила аромата роз снимает стресс и беспокойство.
Произведено небольшими партиями с высокой концентрацией эфирного розового масла, которое производится на старейшей винокурне в мире, расположенной в знаменитом Долина роз в Болгарии, которая выращивает биодинамические розы уже более 400 лет.
Аккуратно закройте глаза и нанесите тоник, позволяя соблазнительному аромату розы открыть ваше сердце и унести вас в древнюю страну в полном цвету.
- #Мощные биоактивы
Понравилась эта статья?
Присоединяйтесь к сообществу ORPHEUS, чтобы получать больше удовольствия, предложения только для членов и последние выпуски продуктов
Ученые повышают эффективность солнечных элементов, воспроизводя структуру лепестков — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
2
Ученые повышают эффективность солнечных батарей, копируя структуру лепестков
- Дата:
- 24 июня 2016 г.
- Источник:
- (Технологический институт Карлсруэ
- Резюме:
- Благодаря поверхности, напоминающей поверхность растений, солнечные элементы улучшают сбор света и, таким образом, производят больше энергии. Ученые воспроизвели клетки эпидермиса лепестков розы, которые обладают особенно хорошими антибликовыми свойствами, и интегрировали прозрачные копии в органический солнечный элемент. В результате относительный прирост эффективности составил двенадцать процентов.
- Поделиться:
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Имея поверхность, напоминающую поверхность растений, солнечные элементы улучшают сбор света и, таким образом, производят больше энергии. Ученые из KIT (Технологический институт Карлсруэ) воспроизвели клетки эпидермиса лепестков розы, которые обладают особенно хорошими антибликовыми свойствами, и интегрировали прозрачные копии в органический солнечный элемент. В результате относительный прирост эффективности составил двенадцать процентов. Статья на эту тему была недавно опубликована в журнале 9.Журнал 0215 Advanced Optical Materials .
реклама
Фотогальваника работает так же, как фотосинтез растений. Энергия света поглощается и преобразуется в другую форму энергии. В этом процессе важно использовать возможно большую часть спектра солнечного света и улавливать свет под разными углами падения, поскольку угол меняется в зависимости от положения солнца. Растения обладают этой способностью в результате длительного процесса эволюции — достаточной причины для исследователей фотогальваники внимательно присматриваться к природе при разработке солнечных элементов с широким спектром поглощения и высоким допуском угла падения.
Ученые из KIT и ZSW (Центр исследований солнечной энергии и водорода Баден-Вюртемберг) в своей статье, опубликованной в журнале Advanced Optical Materials , предлагают воспроизвести внешнюю ткань лепестков высших растений, т.е. называемый эпидермисом, в прозрачный слой и интегрировать этот слой в переднюю часть солнечных элементов, чтобы повысить их эффективность.
Во-первых, исследователи из Института светотехники (LTI), Института технологии микроструктур (IMT), Института прикладной физики (APH) и Зоологического института (ZOO) КИТ, а также их коллеги из ZSW исследовал оптические свойства и, прежде всего, просветляющее действие клеток эпидермиса разных видов растений. Эти свойства особенно ярко выражены у лепестков роз, где они обеспечивают более сильный цветовой контраст и, таким образом, увеличивают вероятность опыления. Как выяснили ученые под электронным микроскопом, эпидермис лепестков розы состоит из неорганизованного расположения плотно упакованных микроструктур с дополнительными ребрами, образованными хаотично расположенными наноструктурами.
Чтобы точно воспроизвести структуру этих эпидермальных клеток на большей площади, ученые перенесли их в форму, изготовленную из полидиметилсилоксана, полимера на основе кремния, вдавили полученную негативную структуру в оптический клей, который, наконец, оставили для отверждения под УФ-свет. «Этот простой и экономичный метод создает микроструктуры такой глубины и плотности, которые вряд ли достижимы с помощью искусственных методов», — говорит д-р Гийом Гомар, руководитель группы «Нанопотоника» в LTI KIT.
Затем ученые интегрировали прозрачную копию эпидермиса лепестка розы в органический солнечный элемент. Это привело к повышению эффективности преобразования энергии на двенадцать процентов для вертикально падающего света. При очень малых углах падения выигрыш в эффективности был еще выше. Ученые связывают это преимущество в первую очередь с отличными всенаправленными антиотражающими свойствами реплицированного эпидермиса, который способен уменьшить поверхностное отражение до значения ниже пяти процентов даже при угле падения света почти 80 градусов. Кроме того, как показали исследования с помощью конфокального лазерного микроскопа, каждая отдельная реплицированная эпидермальная клетка работает как микролинза. Эффект микролинзы расширяет оптический путь внутри солнечного элемента, усиливает взаимодействие света с веществом и увеличивает вероятность поглощения фотонов.
«Наш метод применим как к другим видам растений, так и к другим фотоэлектрическим технологиям», — объясняет Гийом Гомар. «Поскольку поверхности растений обладают многофункциональными свойствами, в будущем можно будет применить несколько этих свойств за один шаг». Результаты этого исследования приводят к другому основному вопросу: какова роль дезорганизации в сложных фотонных структурах? Дальнейшие исследования в настоящее время изучают этот вопрос с точки зрения того, что следующее поколение солнечных элементов может извлечь выгоду из их результатов.
изменить мир к лучшему: спонсируемая возможность
Источник истории:
Материалы предоставлены (Технологический институт Карлсруэ .
- Рубен Хюниг, Адриан Мертенс, Мориц Стефан, Александр Шульц, Бенджамин Рихтер, Михаэль Хеттерих, Майкл Повалла, Ули Леммер, Александр Колсманн, Гийом Гомар Сила цветов: использование эпидермальных структур растений для улучшения сбора света в тонкопленочных материалах Солнечные батареи . Передовые оптические материалы , 2016; DOI: 10.1002/адом.201600046
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
(Технологический институт Карлсруэ. «Сила цветов»: фотоэлектрические элементы копируют лепестки роз: ученые повышают эффективность солнечных элементов, воспроизводя структуру лепестков». ScienceDaily. ScienceDaily, 24 июня 2016 г.
(Технологический институт Карлсруэ. (2016, 24 июня). «Сила цветов»: фотоэлектрические элементы копируют лепестки роз: ученые повышают эффективность солнечных элементов, воспроизводя структуру лепестков. ScienceDaily . Получено 6 октября 2022 г. из www.sciencedaily.com/releases/2016/06/160624110028.htm
(Технологический институт Карлсруэ. «Сила цветов»: фотогальванические элементы копируют лепестки роз: ученые повышают эффективность солнечных элементов, копируя структуру лепестков.