Рисунок глобуса, синий шар, разное, синий, глобус png
Рисунок глобуса, синий шар, разное, синий, глобус pngтеги
- разное,
- синий,
- глобус,
- мир,
- сфера,
- мультфильм,
- земля,
- карта,
- земля Глобус,
- глобус Вектор,
- вектор,
- мир Глобус,
- евклидов вектор,
- анимация,
- рисование,
- стрелка,
- синий Аннотация,
- синий фон,
- голубые глаза,
- синий цветок,
- синий узор,
- синий вектор,
- круг,
- дизайнер,
- скачать,
- жёлтый,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 592x519px
- Размер файла
- 43.4KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px) высота(px)Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
§ 13. Изображения земной поверхности
§ 13. Изображения земной поверхности
Вы узнаете
•Для чего создают глобусы.
•Как делают аэрофотоснимки и космические снимки Земли.
•Какие виды изображения Земли на плоскости используют в практических и учебных целях.
Вспомните
•Какую форму имеет наша планета?
•Как называется модель Земли в виде шара?
•Приходилось ли вам пользоваться планом или картой?
•Чем план отличается от рисунка и фотографии?
Обратитесь к электронному приложению
Глобус. Чтобы определить самые главные особенности Земли в целом, попробуем посмотреть на неё со стороны. В этом нам поможет глобус (от лат. globus — земной шар).
Глобус — это уменьшенная объёмная модель Земли.
Модель — это упрощённое изображение реальных объектов, процессов и явлений, которое создают для изучения их свойств. Первый глобус был изобретён ещё во 2 в. до н. э. древнегреческим учёным Кратетом Малльским. Какие же свойства Земли нам поможет изучить глобус?
Рис. 38. Глобус
Самый большой вращающийся глобус находится в одном из университетов США, его диаметр 9 м, а вес 22 т.
Чем глобус похож на Землю. Глобус, так же как и Земля, имеет форму шара. Следовательно, он даёт нам правильное представление о форме нашей планеты (рис. 38).
И глобус, и Земля вращаются вокруг собственной оси. При этом ось глобуса имеет такой же наклон, как и земная. Таким образом, глобус позволяет нам наблюдать этот вид движения Земли.
Глобус даёт правильное представление о форме, размерах, взаимном расположении крупнейших географических объектов: материков и островов, океанов, морей и рек.
Зачем нужны плоские изображения Земли. При всех преимуществах глобуса использовать его для решения большинства практических задач неудобно. Главное достоинство глобуса — объёмность — является одновременно и его главным недостатком. Глобус во много раз меньше Земли, поэтому на нём нельзя изобразить всё то, что существует на земной поверхности. На глобусах показывают только важнейшие географические объекты: материки, океаны, моря, крупнейшие горы, реки и т. п. Для получения более подробного изображения земной поверхности глобусы должны быть огромных размеров. Поэтому чаще всего люди пользуются плоскими изображениями поверхности Земли.
Как лучше всего получить точное плоское изображение земной поверхности? Для нас, жителей третьего тысячелетия, ответ на этот вопрос достаточно прост: надо сфотографировать её сверху.
Аэрофотоснимки и космические снимки. Съёмка земной поверхности с самолётов и космических аппаратов позволяет получать снимки поверхности Земли с подробным изображением всех деталей местности (рис. 39).
Космические снимки делают со спутников и станций, движущихся по орбитам вокруг Земли. От высоты, на которой летает космический аппарат, зависит охват снимаемой территории. Чем выше от Земли они летают, тем бо́льшую территорию охватывают съёмкой. Однако подробность изображения поверхности на снимках при этом может уменьшаться (рис. 40).
Географические объекты на космических и аэрофотоснимках представлены в непривычном для нас виде. Распознавание изображения на снимках называют дешифрированием. В дешифрировании всё бо́льшую роль играет компьютерная техника. С помощью космических снимков составляют географические планы и карты разного содержания.
Рис. 39. а — аэрофотоснимок; б — план
Во время съёмки самолёт летит по прямолинейным маршрутам, параллельным друг другу. Специальные фотографические камеры непрерывно делают снимки. Местность таким образом снимается по частям. Можно склеить снимки соседних участков и получить изображение большой территории.
Что такое план и карта. Аэрофотоснимки и космические снимки люди научились делать совсем недавно. Но уже несколько веков известны другие виды изображения земной поверхности на плоскости — географические планы и географические карты, которые выполняют с помощью условных знаков.
Географический план и географическая карта — это плоские уменьшенные изображения участков земной поверхности с помощью условных знаков.
Рис. 40. Площадь поверхности Земли, снимаемая с разной высоты
Условные знаки — символы, обозначающие различные географические объекты. Значение условных знаков показано в легенде. Легенда карты — изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане или карте, с объяснением их значений. Легенда помогает читать план и карту, т. е. понять их содержание.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Зачем люди изобрели глобус? Почему его называют объёмной моделью Земли?
2.Почему необходимо изображать Землю на плоскости?
3.Назовите достоинства и недостатки аэрофотоснимков.
4.Какую информацию можно получить из космических снимков?
5.Что такое географические планы и карты?
6.Что такое легенда плана и карты, зачем она нужна?
7.Подумайте, в каких ситуациях вам может понадобиться географическая карта.
На космических снимках хорошо видны скопления облаков и гигантские воздушные вихри, зоны наводнений и лесные пожары.
Геологи по космическим снимкам выявляют зоны разломов на поверхности Земли, с которыми связаны месторождения полезных ископаемых, вероятные землетрясения.
Нарисуйте упрощенную схему для вашего учебного места
Часть B: Нарисуйте упрощенную схему для вашего учебного места
Различные части земной системы связаны циклическими потоками энергии, воды и важных химических элементов, таких как углерод и азот. Каждый цикл состоит из резервуаров (мест хранения энергии, воды и элементов), потоков (перемещение вещества из одного резервуара в другой) и процессов , изменяющих форму энергии, воды и элементов. . Примеры:
- Резервуары: облака, океаны, почва, деревья
- Потоки: осадки, транспирация, морские течения, ветер, речной сток
- Процессы: фотосинтез, конденсация, разложение, пожар
Нарисуй свою диаграмму
Диаграммы — полезный инструмент для развития понимания Земли как системы. Создание диаграммы поможет вам сосредоточиться на наиболее важных компонентах, соединениях и системах вашего учебного центра, которые могут отличаться от других учебных центров. Имейте в виду, что нет единственно правильного способа сделать диаграмму. Ваш стиль построения диаграмм может сильно отличаться от чьего-то другого. Важно, чтобы он был точным и полным, а также чтобы он ясно излагал ваши идеи. Другие учащиеся должны быть в состоянии понять ваши идеи, просто взглянув на вашу диаграмму.Начав с фотографии, которую вы аннотировали в Части А, поработайте с партнером или в небольшой группе над созданием упрощенной, более абстрактной схемы вашего исследовательского участка, показывающей, как энергия и материя перетекают между компонентами. Имейте в виду, что при составлении этой упрощенной диаграммы вам нужно будет принять решение о том, что наиболее важно показать. Это означает, что вы принимаете решения о том, каковы основные резервуары, потоки и процессы на вашем участке исследования.
- На чистом листе бумаги нарисуйте и обозначьте четыре основных компонента системы исследуемого участка (атмосфера, гидросфера, педосфера и биосфера).
- Используйте стрелки для обозначения глаголов, которые вы использовали в своей аннотированной фотографии. Нарисуйте односторонние стрелки, чтобы указать, в каком направлении происходит каждое взаимодействие. Показывать только одно направление на каждой стрелке.
- На стержне стрелки укажите, что перемещается из одного компонента в другой (например, дождь из атмосферы в педосферу).
Регистрация
Используйте эти вопросы, чтобы обдумать свою диаграмму и подготовиться к тому, чтобы поделиться диаграммой со своими одноклассниками.- Что вы узнали о способах взаимодействия компонентов учебного центра как системы, в которых вы уверены?
- Какие у вас проблемы с пониманием взаимодействий между компонентами исследовательского сайта?
- О чем бы вы хотели узнать больше?
Поделитесь своей диаграммой
- Поделитесь своей диаграммой с остальным классом. По мере того как другие группы представляют свои диаграммы, ищите, чем их диаграммы похожи или отличаются от диаграммы вашей группы.
- Задавайте вопросы и оставляйте конструктивные отзывы о диаграммах ваших одноклассников. Что было сообщено ясно? Что можно улучшить?
- Вместе с классом составьте список наиболее важных особенностей, которые должны быть включены в схему вашего местного учебного места. Подумайте, что нужно знать людям, незнакомым с сайтом, чтобы понять, как связаны между собой компоненты вашего учебного сайта.
- Попросите одного человека добровольно нарисовать новую диаграмму классов, включающую все важные функции из составленного вами списка. Диаграмма должна быть нарисована на бумаге размером с плакат и повешена в классе, чтобы вы могли обращаться к ней (и дополнять ее) по мере изучения модуля «Науки о системе Земля».
Остановись и подумай
1: Как вы думаете, каковы характеристики эффективной схемы учебного места? Объяснять. 2: Нарисуйте схему какой-либо другой системы (например, спортивной команды, группы друзей, двигателя автомобиля и т. д.). На диаграмме обозначьте основные части или компоненты системы и способы их соединения между собой.
« Предыдущая страница Следующая страница »
100 диаграмм, которые изменили мир – Маргинанец
Мария Попова
С самого начала письменной истории мы использовали визуальные изображения, чтобы нанести на карту Землю, упорядочить небеса, понять время, препарировать человеческое тело, организовать мир природы, исполнить музыку и даже конкретизировать абстрактные понятия, такие как сознание и любовь. 100 диаграмм, которые изменили мир ( публичная библиотека ) журналиста-расследователя и документалиста. к «Розеттскому камню», к цветовому кругу Мозеса Харриса, к блок-схеме Тима Бернерса-Ли для «ячеистой» системы управления информацией, оригинальной схеме всемирной паутины.
Но наиболее примечательно то, как эти диаграммы отражают существенную часть культуры — осознание того, что все строится на том, что было раньше, что творчество носит комбинаторный характер и что самые радикальные инновации используют перекрестное опыление дисциплин. Кристиансон пишет во введении:
Пещерные рисунки Шове (ок. 30 000 г. до н.э.)Похоже, что ни одна великая диаграмма не является автором исключительно ее создателя. Большинство из описанных здесь были кульминацией веков накопленных знаний. Большинство из них возникло в результате сотрудничества (а часто и конкуренции) с другими. Каждый из них был продуктом и отражением своей уникальной культурной, исторической и политической среды. Каждый представлял определенные заботы, интересы и заинтересованные стороны.
[…]
Великие диаграммы, изображенные в книге, составляют основу для многих областей — искусства, астрономии, картографии, химии, математики, инженерного дела, истории, связи, физики элементарных частиц и космических путешествий. Однако чаще всего их создатели — в основном известные, но многие из них утеряны во времени — были эрудитами, которые создают новые технологии или прорывы, опираясь на мощную комбинацию дисциплин. Применяя тригонометрические методы к небесам или используя движение солнца и планет для измерения времени, они выковывали новые мощные инструменты; их диаграммы были пронизаны синергией.
Лошади, носороги и львы — лишь некоторые из диких животных, изображенных в Шове. Эксперты полагают, что наскальные рисунки, возможно, служили для привлечения молодых самцов к охоте, показывая им, с какой дичью они могут столкнуться. Розеттский камень (196 г. до н.э.)
Обнаруженная в 1799 году гранитная глыба, содержащая указ, написанный на трех языках, позволила египтологам впервые интерпретировать иероглифы — язык, который вышел из употребления с четвертого века нашей эры. . Система Птолемея (Клавдий Птолемей, ок. 140–150 гг. н.э.)
Эта иллюстрированная иллюстрация геоцентрической системы Птолемея 1568 года «Figura dos Corpos Celestes» («Четыре небесных тела») создана португальским космографом и картографом. Бартоломеу Вельбо. Карта мира Птолемея (Клавдий Птолемей, ок. 150 г. н.э.)
На этом примере карты мира Птолемея XV века Индийский океан закрыт, и нет морского пути вокруг мыса. «Обитаемый» (Старый) мир сильно раздут. Лунное затмение (Абу Райхан аль-Бируни, 1019)
Иллюстрация, показывающая разные фазы луны, из рукописной копии его «Китаб ат-Тафхим» (Книга наставлений по основам искусства луны) аль-Бируни. Астрология)
Кристиансон предлагает определение:
«Божественная комедия» Данте (Данте Алигьери, 1308-21)диаграмма
От латинского диаграмма (рисунок) от греческого, фигура, выработанная б линий, план, от diagraphein , от графейн писать.
Первое известное использование слова: 1619.
- План, набросок, рисунок, набросок, не обязательно изобразительный, предназначенный для демонстрации или объяснения чего-либо или уточнения отношений, существующих между частями целого.
- В математике — графическое представление алгебраической или геометрической зависимости. Диаграмма или график.
- Чертеж или план, на котором показаны и поясняются части, принцип действия и т. д. чего-либо: схема двигателя.
Интерпретация карты Ада Данте в XIX веке. Уровень страданий и пороков возрастает по мере спуска через девять слоев ада. Оригинальных копий рукописи Данте не сохранилось. Витрувианский человек (Леонардо да Винчи, ок. 1487 г.) ровно одна десятая от общего роста, а раскинутые руки всегда были такой же ширины, как и высота туловища.0006 Человеческое тело (Андреас Везалий, 1543 г.)
В революционном анатомическом трактате Везалия «De Humani Corporis Fabrica» расчлененное тело показано в необычайно оживленных позах. Эти подробные диаграммы, пожалуй, самые известные иллюстрации во всей истории медицины. Гелиоцентрическая Вселенная (Николай Коперник, 1543 г.)
Революционный взгляд Коперника на Вселенную кристаллизовался в этом простом, но сбивающем с толку линейном рисунке. Его гелиоцентрическая модель, в которой Солнце, а не Земля, и центр вселенной, противоречила убеждениям 14-го века. Четыре книги об архитектуре
Загородные виллы, городские палаццо и церкви Палладио сочетали современные черты с классическими римскими принципами. Его проекты были провозглашены «квинтэссенцией спокойствия и гармонии Высокого Возрождения». , «H» как «горшок для испражнения» и L как «шлюз». При правильном использовании «ваш худший туалет может быть таким же сладким, как и ваша лучшая комната» 9.0006 Рисунки Луны (Галилео Галилей, 1610 г.)
Рисунки Луны, сделанные Галилеем с помощью телескопа, стали откровением. Пока эти иллюстрации не были опубликованы, луна считалась идеально гладкой и круглой. Наброски Галилея показали, что он гористый и изрытый кратерами. Цветовой круг (Моисей Харрис, 1766 г.)
Диаграмма Мозеса Харриса была первым полноцветным кругом. 18 цветов его колеса были получены из того, что он тогда называл тремя «примитивными» цветами: красным, желтым и синим. В центре колеса Харрис показал, что черный цвет образуется в результате наложения этих цветов. Новая карта истории (Джозеф Пристли, 1769 г.)
Регулярное распределение дат на карте Пристли и ее горизонтальная структура помогают подчеркнуть непрерывность течения времени. Эта инновационная, красочная временная шкала позволила учащимся исследовать судьбы 78 королевств на одной диаграмме. Линейный график (Уильям Плейфер, 1786 г.)
Уильям Плейфэр был первым, кто представил демографические и экономические данные в виде графика. Его четко нарисованные линейные графики с цветовой кодировкой показывают время по горизонтальной оси и экономические данные или количества по вертикальной оси.
Смайлики (журнал Puck, 1881)
Смайлики незаметно появились, впервые появившись в печати в этом выпуске Puck от 30 марта 1881 года. Небольшой пункт в середине этой страницы дает четыре примера «типографского искусства» — радость, меланхолию, равнодушие и удивление.
Поразительная диаграмма Барра подчеркнула роль, которую кубизм сыграл в развитии модернизма. Подобно выставке и книге, которые сопровождали ее, диаграмма Барра стала водоразделом в истории модернизма 20-го века. ЦП Intel 4004 (Тед Хофф, Стэнли Мазор, Масатоши Шима, Федерико Фаггин, Филип Тай и Уэйн Пикетт, 1971 г.) проекты с японской компанией Busicom. Пикетт нарисовал эту диаграмму с Филипом Таем для демонстрационной платы 4004.
Дополнение 100 диаграмм, изменивших мир с 17 уравнениями, которые изменили мир и фантастические картографий времени .
Спасибо, Кирстин
—
Опубликовано 21 декабря 2012 г.
—
https://www.themarginalian.org/2012/12/21/100-diagrams-that-changed-the-world/
—
Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы.