Живопись vs графика. Взгляд крота, лягушачья перспектива и рыба из пятна
Новая книга Феликса Шайнбергера об интуитивном комбинировании графики и живописи. Автор предлагает устранить сложившееся веками и уже изжившее себя разделение, взяв лучшее из обеих сфер.
В детстве мы брали карандаши, чтобы провести на рисунке линии или обозначить детали, и краски, чтобы раскрасить какую-то область. Мы действовали интуитивно, не задумываясь. А потом узнали, что существует разница между «графикой» и «живописью», и вот тут-то и начались сложности.
Теперь нам полагается найти (или придумать) абстрактный контур даже там, где его нет, и уже с первыми штрихами учесть все аспекты разом: пропорции и перспективу, контраст и текстуру, общее целое и детали. Удается это редко, а значит, фрустрация неизбежна. Выход?
Нужно просто соединить живопись и графический рисунок!
Рисуем силуэт в виде цветового пятна, проводим линии. Именно в этой последовательности. От приблизительного к более точному.
От общего впечатления к деталям. Всякий раз прибегая к той технике, которая подходит лучше всего. Ваши рисунки становятся лучше, радость творчества растет, сочетание жанров окрыляет.
Феликс Шайнбергер знает, о чем говорит. Во-первых, он университетский профессор, который успешно передает свои знания студентам в Мюнстере, пробуя на практике новые техники. Во-вторых — иллюстратор, востребованный не только на родине, но и во всем мире. А в-третьих, автор книг, которые славятся полезными практическими советами.
Книги автора синтезируют его опыт художника и преподавателя, а также обратную связь от сообщества поклонников по всему миру.
От автора
Графика и живопись — это совершенно разные вещи!
Полагаете, это так? Я думаю, нет.
В классической живописи графический рисунок обычно выполняет функцию наброска. Сначала делают эскиз, затем его переводят на холст, поверх него пишут маслом, и в итоге эскиз полностью скрывается под краской, уступая место «настоящей», то есть, живописной картине.
Учась рисовать, мы вольно или невольно держим в уме такое разделение.
Сразу скажу: это разделение кажется мне бессмысленным.
К тому же граница между этими жанрами в любом случае размыта. Использование цвета объясняет разницу между графикой и живописью не в полной мере: если рисунок создать с помощью цветных карандашей — будет ли это живописью? Рисунок можно раскрасить как маркерами, так и акварельными красками, и наоборот — живописные техники нередко воплощаются в черно-белой палитре. Порой живопись представляет собой просто рисунок красками, а графика — живопись очень маленькой кистью. Почти все создаваемые нами картины в конечном счете содержат в себе как элементы графики, так и живописи. По этим причинам традиционное разделение жанров видится мне нецелесообразным.
Городские зарисовки, иллюстрация и рисунок уже несколько лет пользуются высокой популярностью. И чем больше людей интересуются этими способами самовыражения, тем актуальнее вопрос о том, как лучше всего учиться рисунку и живописи.
Я убежден, что при решении многих изобразительных проблем гораздо эффективнее комбинировать оба жанра, чем подходить к ним лишь с какой-то одной стороны.
Таким образом, эта книга не о графическом рисунке в чистом виде и не о живописи. Я думаю, что самые лучшие картины получаются в результате равноправного применения обеих техник. И учиться лучше тому и другому одновременно. Если какие-то вещи всегда делались определенным образом, это не всегда означает, что такие решения оптимальны и отвечают требованиям времени.
Поэтому я предлагаю отказаться от некоторых пережитков прошлого и решительно смешать жанры. На самом деле рисунок и живопись — это не просто родные брат с сестрой, а близнецы, которые разными путями идут к одной и той же цели: создавать хорошие картины.
Для кого эта книга
Для всех, кто рисует или хочет научиться рисовать.
Для творческих личностей, которые находятся в поисках своего стиля в иллюстрациях.
Цитаты из книги
Почему их вообще разделили?
Сепарация жанров была обусловлена историческими и экономическими предпосылками, но сегодня они уже не играют никакой роли.
Во времена, когда произошло разделение, с линией и плоскостью обращались гораздо более непринужденно. Рисунок мог находиться как под красочным слоем, так и над ним, а иногда их создание происходило одновременно.
Рыба из пятна
Начните с простого пятна, в самых грубых чертах имеющего форму рыбы. Проведите поверх пятна линии. Когда у вас перед глазами есть какая-то базовая форма, вам гораздо легче вдохнуть в нее жизнь дополнительными штрихами. Пятно поддержит линии, и детали — глаза, плавники, чешуя — дополнят рисунок словно сами собой.
Взгляд крота
Немного прищурьтесь, будто потеряли контактную линзу. Эффект заключается в том, что теперь мы все видим очень смутно. Плоскости сливаются в пятна, а свет теряет нюансы. Это позволяет свести изображаемое к более простой форме.
То, что не изображено
Для картинки имеет значение не только то, что на ней изображено. То, что вы не нарисовали, тоже играет роль. Поэтому не забывайте уделять внимание и незаполненному пространству, ваши картины от этого только выиграют.
Взгляд сквозь рамку
Хороший метод для определения сюжета — всюду носить с собой обычную рамку для диапозитива или маленькое паспарту. Если зажмурить один глаз и посмотреть на сюжет будущей картины через такую импровизированную рамку-видоискатель, будет проще определить, какой фрагмент подходит для будущей картины, а какой — нет.
Отложите ластик
Не стоит прибегать к помощи ластика слишком часто. За время, потраченное на стирание «плохой» картинки, вы, скорее всего, успели бы нарисовать еще одну, более удачную. Кроме того, многие «неудачные» рисунки можно позже использовать снова.
Фотогалерея
Об авторах
Феликс Шайнбергер — иллюстратор, художник и дизайнер, автор еще двух книг об акварельной живописи.
Родился во Франкфурте в 1969 году. Он один из наиболее самобытных иллюстраторов нового поколения. Прежде чем начать изучать искусство иллюстрации в Гамбурге, Шайнбергер играл в различных музыкальных группах. Еще будучи студентом, он принимал участие в выставках и выполнял свои первые заказы. После выпуска он смог продолжить работу по специальности и за последнее десятилетие проиллюстрировал более 50 книг. Его работы регулярно публиковались в газетах и журналах; кроме того, Шайнбергер сотрудничал с несколькими театрами. Много лет Шайнбергер провел на посту вице-президента Союза иллюстраторов Германии. Он преподавал искусство рисунка в Гамбургском университете прикладных наук, в Майнце и в Висбадене. В 2008-2010 годах он был приглашенным преподавателем изобразительных искусств в академии искусств «Бецатель» в Иерусалиме. За последние 10 лет он проиллюстрировал более пятидесяти книг для детей. Его работы публиковались в таких журналах, как Harvard Business Manager и Psychology Today. С 2010 года Шайнбергер преподает искусство рисунка и иллюстрации на кафедре дизайна Вестфальского университета им.
Графика
Коллекции Просмотров: 451
Коллекция графики насчитывает более 2000 единиц хранения. В основе — произведения мастеров советского периода, современных российских художников, а также западноевропейское искусство конца XIX — середины XX в. Наряду с работами профессиональных художников в коллекции собраны рисунки самодеятельных авторов, ученых и членов экипажей судов.
Читать полностью
Музей обладает уникальной коллекцией произведений художника, графика и иллюстратора Е.В. Войшвилло, включающей 83 графических листа с изображениями исторических судов и 74 образца книжной графики. Кроме того, в коллекции широко представлены работы таких российских и калининградских графиков-акварелистов, как А.А. Тронь, Н.П. Смирнягина, В.А. Цикин, А. А. Шевченко. Коллекция западноевропейских мастеров-графиков представлена работами Э.
А. Ленгрюна, Ю.Зиммеринга, Х. Ноймана, Д. Сташуса и др.
Особое место в составе музейной коллекции графики занимают рисунки участников морских экспедиций, самодеятельных авторов, ученых и членов экипажей судов: доктора биологических наук Л.А. Пономаревой, доктора географических наук В.П. Зенковича, капитана НИС «Витязь» М.В. Соболевского, гидрографа-геодезиста, участника двух гидрографических экспедиций Северного ледовитого океана Ю.Н. Журавлева и др.
Особняком в коллекции стоит научный рисунок. Графическая иллюстрация и рисунок в научной работе всегда были и останутся важнейшей формой представления научных результатов, как непреходящий и естественный метод познания природы. Неотъемлемой частью биологического образования является умение рисовать. В собрании Музея Мирового океана представлены научные рисунки рыб Курило-Камчатской впадины, выполненные в 14-ом рейсе НИС «Витязь» сотрудником Института океанологии им. П.П. Ширшова АН СССР Л.А. Пономаревой, рисунки китообразных и глубоководных видов рыб Мирового океана, выполненные сотрудниками АтлантНИРО И.
Символическое изображение голубя в ладонях
Бидструп Х. (1912—1988)
Дания, Копенгаген, 1973
Бумага, фломастер
470 х 620 мм
Встреча в Беринговом проливе
Конюхов Ф. Ф. (1951)
СССР, 1987
Литография
Бумага, карандаш литографический
785 x 675 мм
Шлюпы «Нева» и «Надежда»
Войшвилло Е.В. (1907—1993)
СССР, РСФСР, Санкт-Петербург, 1986
Бумага, акварель, тушь
306 х 461 мм
«Санта Мария» — корабль экспедиции Х. Колумба
Тюканов С.К. (1955)
РФ, Калининград, 1992
Офорт
Бумага офсетная
165 х 127 мм
Фридрихсбургские ворота
Батаков Н.Н. (1949)
РФ, Калининград, 2011
Бумага, офорт
266 х 353 мм
Весна на Неве.
Петр I на верейкеТронь А.А. (1960)
РФ, Санкт-Петербург, 2010
Картон, гуашь, акварель
340 х 475 мм
Кашалот
Леонов Б.А.
Научный рисунок
СССР, Калининград, 1970-е гг.
Бумага, карандаш
209 x 297 мм
Рыба-топорик Argyropelecus olfersi (Cuvier, 1829)
Трунов А.А.
Сем.Sternoptychidae
Юго-Восточная Атлантика, 1974 ̶ 1985
Научный рисунок
Бумага, тушь
108 х 150 мм
Тунец желтоперый Neothunnus albacora (Lowe, 1839)
Кухаренко К.Г.
Сем. Scombridae
РФ, Калининград, 2009
Научный рисунок
Бумага, карандаш цветной
210 х 295 мм
Богатый улов
Шевченко А.А.
Калининград, 1959
Линогравюра
350 х 480 мм
Ветеран флота
Шевченко А.А.
Калининград, 1979
Линогравюра
760 х 560 мм
Атлантика
Михайловский В.М.
Линогравюра
745 х 590 мм
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для рисования рыбы на Dribbble
Посмотреть СОМ
СОМ
Посмотреть Голубая планета
Голубая планета
Посмотреть жизнь пруда
Жизнь в пруду
Посмотреть головорезную форель
Форель-головорез
Вид на воду
Посмотреть Ушли на рыбалку
На рыбалку
Посмотреть лобстера
Омар
Посмотреть набор наклеек с грибными тостами
Набор наклеек для тостов с грибами
Посмотреть Синдбад
Синдбад
Посмотреть рыбу кои
Рыба кои
Посмотреть свежую рыбу (для продажи)
Свежая рыба (для продажи)
Посмотреть плавание
Плавание
Посмотреть тир
Тир
Посмотреть Инктобер День 1 — «рыба»
Инктобер День 1 — «рыба»
Просмотр Good as Gold (очищенный)
Good as Gold (очищенный)
Посмотреть рыбу кои
Рыба кои
Просмотр джунглей
Джунгли
Посмотреть ИНКТОБЕР ДЕНЬ 5: ЛЕЗВИЕИНКТОБЕР ДЕНЬ 5: ЛЕЗВИЕ
Просмотр рыбы
Посмотреть Окунь II .
..Окунь II …
Просмотр рыбы
Посмотреть прилов
Прилов
Посмотреть процесс иллюстрации рыбы
Процесс иллюстрации рыбы
Посмотреть потные летние стикеры
Наклейки «Потное лето»
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка.
..
Как легко нарисовать рыбку (6 способов!)
Сегодня давайте научимся рисовать рыбку! В этом посте вы найдете пошаговые инструкции по созданию простого рисунка Рыбы всего за 4 простых шага. Этот забавный урок был отсканирован с начала 19Книга для рисования 00-х годов в моей коллекции. Внизу поста вы найдете рабочий лист для печати, который вы можете распечатать, включая пустое место, чтобы вы могли практиковаться прямо на странице. Практический лист также включает в себя еще 5 способов нарисовать милую рыбку! Практикуйте их, а затем создайте целую школу Рыб, если хотите. Вы можете распечатать столько, сколько хотите, чтобы поделиться со своей семьей, классом воскресной школы, классом, творческими встречами друзей и многим другим. Теперь приступим к рисованию! Для некоммерческого использования.
Как нарисовать рыбку шаг за шагом Дети и взрослые могут выполнить эти простые шаги с помощью этого милого руководства по рисованию рыбок! Я бы порекомендовал сделать это карандашом, так как вы можете стереть, если у вас есть ошибки.
Но вы всегда можете нарисовать его чернильной ручкой или маркером, когда закончите, чтобы определить его еще больше. Получайте удовольствие, создавая Рыбу!
Шаг 1 рисования рыбы
Шаг 1: Нарисуем тело Рыбки. Нарисуйте изогнутую линию сверху и еще одну снизу, они будут пересекаться в хвосте. Оставьте немного места для рта. И нарисуйте круг для его глаза, и закрашенный черный круг для этого зрачка. Убедитесь, что вы оставили немного места для бликов, чтобы они отражали блеск.
Шаг 2:
Шаг 2: Затем нарисуйте изогнутую линию справа от его глаза для его жабр. Затем обведите его хвост, как показано на рисунке, сделав линию волнистой на конце.
Шаг 3: Добавьте пару линий у рта, чтобы создать губы Рыбки. Добавьте плавник справа от жаберной линии. Нарисуйте еще несколько плавников сверху и снизу этого тела, как показано на рисунке.
Затем создайте пунктирную линию вдоль средней части его тела. На данный момент у вас есть очень хороший рисунок простой мультяшной рыбы, и вы можете остановиться, если хотите. Он довольно милый! Для тех, кто хочет большего, вы можете перейти к следующему шагу.
Шаг 4:
Шаг 4: Добавьте дополнительные сведения, как показано выше. Теперь вы действительно можете видеть его чешуйки, а дополнительные детали создают для вас больше интереса и реализма.
Шаг 5:
Шаг 5: Осталось только раскрасить свою забавную рыбку! Возьмите маркеры, мелки Crayola, масляную пастель или цветные карандаши или все, что у вас есть под рукой, и закончите свой шедевр! Я раскрасил его желтым и синим цветом, но вы можете дать волю своему творчеству и использовать любые цвета, которые вам нравятся! Вы можете сделать тропическую версию со смелыми яркими цветовыми сочетаниями или создать более приглушенную версию в более светлых тонах.
..