+ авто — (8) Фото дети, природа, рисунки, авто + ангелы — (13) Фото дети, природа, рисунки, ангелы + аниме — (9) Фото дети, природа, рисунки, аниме + анимированные — (25) Фото дети, природа, рисунки, анимированные + бабочки — (61) Фото дети, природа, рисунки, бабочки + белки — (4) Фото дети, природа, рисунки, белки + божьи коровки — (6) Фото дети, природа, рисунки, божьи коровки + боке — (10) Фото дети, природа, рисунки, боке + велосипеды — (14) Фото дети, природа, рисунки, велосипеды + весна — (10) Фото дети, природа, рисунки, весна + вода — (196) Фото дети, природа, рисунки, вода + воздушные шары — (19) Фото дети, природа, рисунки, воздушные шары + волки — (33) Фото дети, природа, рисунки, волки + глаза — (2) Фото дети, природа, рисунки, глаза + город — (13) Фото дети, природа, рисунки, город + горы — (46) Фото дети, природа, рисунки, горы + готические — (12) Фото дети, природа, рисунки, готические + грустные — (30) Фото дети, природа, рисунки, грустные + губы — (1) Фото дети, природа, рисунки, губы + девушки — (71) Фото дети, природа, рисунки, девушки + демоны — (5) Фото дети, природа, рисунки, демоны | + демотиваторы — (4) Фото дети, природа, рисунки, демотиваторы + деревья — (382) Фото дети, природа, рисунки, деревья + динозавры — (2) Фото дети, природа, рисунки, динозавры + дождь — (36) Фото дети, природа, рисунки, дождь + дома — (86) Фото дети, природа, рисунки, дома + дороги — (41) Фото дети, природа, рисунки, дороги + драконы — (25) Фото дети, природа, рисунки, драконы + дым — (5) Фото дети, природа, рисунки, дым + еда — (42) Фото дети, природа, рисунки, еда + ежики — (2) Фото дети, природа, рисунки, ежики + животные — (377) Фото дети, природа, рисунки, животные + жирафы — (1) Фото дети, природа, рисунки, жирафы + зима — (54) Фото дети, природа, рисунки, зима + змеи — (3) Фото дети, природа, рисунки, змеи + знаки — (5) Фото дети, природа, рисунки, знаки + игрушки — (32) Фото дети, природа, рисунки, игрушки + игры — (12) Фото дети, природа, рисунки, игры + интерьер — (15) Фото дети, природа, рисунки, интерьер + исторические — (2) Фото дети, природа, рисунки, исторические + капли — (8) Фото дети, природа, рисунки, капли + кино — (1) Фото дети, природа, рисунки, кино | + корабли — (24) Фото дети, природа, рисунки, корабли + космос — (6) Фото дети, природа, рисунки, космос + кошки — (104) Фото дети, природа, рисунки, кошки + красивые — (31) Фото дети, природа, рисунки, красивые + кровь — (4) Фото дети, природа, рисунки, кровь + крокодилы — (1) Фото дети, природа, рисунки, крокодилы + кролики — (37) Фото дети, природа, рисунки, кролики + леопарды — (1) Фото дети, природа, рисунки, леопарды + лес — (105) Фото дети, природа, рисунки, лес + лето — (32) Фото дети, природа, рисунки, лето + листья — (86) Фото дети, природа, рисунки, листья + лисы — (14) Фото дети, природа, рисунки, лисы + лошади — (19) Фото дети, природа, рисунки, лошади + луна — (72) Фото дети, природа, рисунки, луна + львы — (6) Фото дети, природа, рисунки, львы + любовь — (13) Фото дети, природа, рисунки, любовь + люди — (7) Фото дети, природа, рисунки, люди + лягушки — (6) Фото дети, природа, рисунки, лягушки + магия — (11) Фото дети, природа, рисунки, магия + манга — (1) Фото дети, природа, рисунки, манга + медведи — (29) Фото дети, природа, рисунки, медведи | + медицина — (1) Фото дети, природа, рисунки, медицина + милитари — (10) Фото дети, природа, рисунки, милитари + милые — (29) Фото дети, природа, рисунки, милые + молнии — (1) Фото дети, природа, рисунки, молнии + монстры — (11) Фото дети, природа, рисунки, монстры + море — (49) Фото дети, природа, рисунки, море + мосты — (10) Фото дети, природа, рисунки, мосты + мужчины — (34) Фото дети, природа, рисунки, мужчины + музыка — (13) Фото дети, природа, рисунки, музыка + мультики — (18) Фото дети, природа, рисунки, мультики + мыши — (2) Фото дети, природа, рисунки, мыши + насекомые — (73) Фото дети, природа, рисунки, насекомые + небо — (508) Фото дети, природа, рисунки, небо + новый год — (3) Фото дети, природа, рисунки, новый год + ножки — (1) Фото дети, природа, рисунки, ножки + ночь — (177) Фото дети, природа, рисунки, ночь + обезьяны — (2) Фото дети, природа, рисунки, обезьяны + облака — (174) Фото дети, природа, рисунки, облака + огонь — (17) Фото дети, природа, рисунки, огонь + осень — (33) Фото дети, природа, рисунки, осень + пауки — (2) Фото дети, природа, рисунки, пауки | + подводные — (6) Фото дети, природа, рисунки, подводные + поезда — (1) Фото дети, природа, рисунки, поезда + позитив — (33) Фото дети, природа, рисунки, позитив + праздники — (6) Фото дети, природа, рисунки, праздники + предметы — (283) Фото дети, природа, рисунки, предметы + прикольные — (14) Фото дети, природа, рисунки, прикольные + птицы — (147) Фото дети, природа, рисунки, птицы + реклама — (1) Фото дети, природа, рисунки, реклама + ретушь — (9) Фото дети, природа, рисунки, ретушь + руки — (10) Фото дети, природа, рисунки, руки + рыбы — (32) Фото дети, природа, рисунки, рыбы + самолеты — (8) Фото дети, природа, рисунки, самолеты + свиньи — (4) Фото дети, природа, рисунки, свиньи + сердечки — (10) Фото дети, природа, рисунки, сердечки + сериалы — (1) Фото дети, природа, рисунки, сериалы + серии — (1) Фото дети, природа, рисунки, серии + сказки — (34) Фото дети, природа, рисунки, сказки + слоны — (3) Фото дети, природа, рисунки, слоны + смешные — (5) Фото дети, природа, рисунки, смешные + снег — (64) Фото дети, природа, рисунки, снег + собаки — (74) Фото дети, природа, рисунки, собаки | +
солнце
—
(52)
Фото дети, природа, рисунки, солнце
+
спорт
—
(1)
Фото дети, природа, рисунки, спорт
+
старики
—
(4)
Фото дети, природа, рисунки, старики
+
сюрреализм
—
(40)
Фото дети, природа, рисунки, сюрреализм
+
техника
—
(3)
Фото дети, природа, рисунки, техника
+
тигры
—
(10)
Фото дети, природа, рисунки, тигры
+
туман
—
(14)
Фото дети, природа, рисунки, туман
+
фантастика
—
(5)
Фото дети, природа, рисунки, фантастика
+
фейерверки
—
(1)
Фото дети, природа, рисунки, фейерверки
+
фразы
—
(53)
Фото дети, природа, рисунки, фразы
+
фэнтези
—
(322)
Фото дети, природа, рисунки, фэнтези
+
цветы
—
(306)
Фото дети, природа, рисунки, цветы
+
черепа
—
(6)
Фото дети, природа, рисунки, черепа
+
черепахи
—
(9)
Фото дети, природа, рисунки, черепахи
+
черно-белые
—
(9)
Фото дети, природа, рисунки, черно-белые
+
шарики
—
(10)
Фото дети, природа, рисунки, шарики
+
широкоформатные
—
(36)
Фото дети, природа, рисунки, широкоформатные
+
эльфы
—
(45)
Фото дети, природа, рисунки, эльфы
+
эмоциональные
—
(16)
Фото дети, природа, рисунки, эмоциональные |
Красивые рисунки природы
Фоновая текстура из скрапа «Сказочная страна» — мистический коллаж со светящейся травой и сердечками в медальоне, подвешенном на звездочках к остролисту.
Проступающий из темноты замурованный вход в каменное подземелье замаскирован зеленоватой штукатуркой под листву.
Красивый акварельный рисунок для коллажа.
Яркие красные маки выглядывают из-за ствола огромного дуба на опушке леса.
Стремительный ручей несет ярко-голубой поток по каменистому каскаду среди травянистых берегов.
Засохший бук с прибитой подковой стал приютом для фиалок, гербер и опят. Дерево освещает тропинку фонарем со свечой и желает удачи!
Нарисованный фон с аркой — каменный арочный мост возведен над тихой речушкой посреди луга.
Нежный природный рисунок в бирюзовой и зеленой палитре с воздушными пузырями над гладью лесного озера, усеянного опавшими листиками.
Белоснежные кувшинки распустились на стоячей озерной воде, окруженной берегами с орешником.
Мрачные черные валуны разрезают стремнину бирюзовых вод широкой реки.
Светло-синее небо с порхающими бабочками развернуто над желто-оранжевыми герберами и маргаритками.
Мотыльки и пушинки одуванчика разносят пьянящий запах ароматного меда по клубничной полянке, раскинувшейся на берегу ручья.
Рисунок природы дымчатой пастелью голубоватой облачности над желто-зеленой лужайкой.
Фактурный набросок пышного кустарника с листвой оттенка хризолита.
Салфетка с тисненным мелким цветочным орнаментом в обрамлении цветущей земляники.
Декоративный узор бабочек над астрами, просвечивающими под тонким стеклышком.
Полупрозрачный акварельный рисунок в хорошем качестве красных мотыльков над плодами лотоса.
Детский красивый рисунок природы для фотошопа из скрап набора — красочная веселая феерия с цветочками, разноцветными птичками, бабочками, мышками и маленькими китами, ныряющими в волнах.
Зарастающий полевыми цветами ствол срубленного дерева, брошенного на краю леса.
Этюд палисадника в лиловых тонах: кожаное кресло с золотой отделкой под полосатым зонтиком в окружении кустов цветущих роз.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДЕТСКОГО РИСОВАНИЯ.
· когнитивная (функция познания), · эстетическая (функция чувственного развития), · коммуникативная (функция общения), · символическая (функция знаково-символического мышления), · компенсаторная (функция психорегуляции) и другие. Художники увидели в
детских рисунках большую художественную выразительность и творческую
оригинальность. Они не только восхищаются рисунками детей, но само отношение
детей к рисованию – искреннее, простодушное, игровое – многие пытаются взять
для себя в качестве творческого метода. Особый интерес к изучению
художественной природы детского творчества все активнее проявляют
искусствоведы, теоретики искусства, стремясь понять основы и природу искусства. Первоначально и цвет
используется ребенком предметно, он однозначно применяется для обозначения
главной характеристики изображения (солнце – желтое, трава – зеленая, небо –
синее, яблоко – красное, медведь – коричневый, мышка – серая и т.д.). Рисуемые
формы пока свободно размещаются на листе бумаги, являя только свою «самость»,
но постепенно единичные герои, предметы, образы в рисунках начинают
взаимодействовать. Обозначение значимых связей между персонажами в рисунке
может быть выражено их взаиморасположением, размерами и ориентированием на
листе, конструктивно-ритмическим и цветовым решением фигур. Их положение слева,
справа, сверху, снизу имеет свое психологически обоснованное, выразительное
значение и делает рисунок образным и динамичным. Необходимо предоставлять детям
много впечатлений и приглашать их к собственному претворению возникающих
образов в рисунках, создавать благоприятные условия для творчества. Детское рисование обнаруживает такие устойчивые характерные признаки, как искренность, повышенная эмоциональность, свобода и оригинальность фантазии, простота и уверенность детской логики, оптимизм в трактовке образов, смелость композиционных решений, изобретательность в использовании изобразительных средств, большая продуктивность… Детьми осваиваются особые композиционно-выразительные средства – пропорциональность величин форм и их частей, ритмическая динамика линий и форм, ориентированное положение изображений в формате листа, живописный психологизм цвета и цветовых сочетаний (цветонасыщенность, светонасыщенность, тепло-холодность). Юные рисовальщики по-своему решают проблемы изображения движения, времени и пространства, удивляя зрителей изобретательностью. Дети вольны в выборе тем, в их трактовке, в средствах выражения. Ребенок не просто воспроизводит то, что видит и знает, но по-своему задумывает и строит свой рисунок-рассказ. Рисунки детей этого возраста отличаются индивидуальной манерой рисования, они выразительны, изобразительны, повествовательны и поучительны. Наивная образность детских рисунков доходит до высокого символизма, поражая фантазией, наблюдательностью и первозданной мудростью детей. Занятия рисованием в этом
возрасте для всех без исключения детей должны быть систематическими,
увлекательными, интересными, содержательными, развивающими. Это укрепит желание
детей рисовать, даст им ощущение свободы, радости и успешной продуктивности в
творчестве, осознание поступательности собственного развития. Тематика рисунков и их трактовка раскрывают тот объем, характер и уровень знаний, которыми обладает ребенок. Познавательные моменты начинают господствовать над фантазией, эмоцией и художественной волей ребенка. На базе обретаемых знаний формируется зрительная концепция образа мира. Рисунки становятся сюжетно-повествовательными, более точными в пропорциях и конструкции изображаемых фигур, предметов, механизмов. В рисунках происходит централизация композиции, возникает идея «загораживания» одних предметов другими, делаются попытки передачи их объемности и иллюзорно-перспективного пространства. В целом устанавливается принцип «отстраненности», как бы «объективного» взгляда на изображаемую действительность. Дети начинают строго судить
свое рисовальное творчество и рисунки других детей. Технические и формальные
трудности в осуществлении художественного замысла кажутся порой непреодолимыми,
а «взрослое искусство», все более открывающееся ребенку и привлекательное для
него, находится за порогом специального профессионального обучения навыкам
реалистического изображения. В этот период некоторые дети
сосредотачивают все рисовальные средства на интересующих их темах, становясь
«узкими специалистами» в рисовании лошадей, кораблей, автомобилей, технических
новшеств, насекомых, доисторических животных, архитектурных сооружений и т.п.
Такие рисунки фиксируют углубленные знания детей о чем-либо, исчерпывая этим
все личностные творческие потребности. Ну, а те, кто продолжает свои занятия в
изостудиях или в художественных школах, на учебных занятиях рисованием с
натуры, постигают законы реалистического изображения. Учебное рисование ставит
перед юными художниками системные ряды задач, которые четко формулируются
педагогом и соответственно оцениваются. Так естественное детское рисование
переходит в русло управляемой, руководимой деятельности. Учебное рисование так
же представляет изображение как образ специального знания. В художественном творчестве детей доминирующей
становится исследовательская и созидательная активность; на смену
художественному изображению выступает художественный объект. В рисунке
изображение старательно отделывается, и техническая сторона исполнения
становится порой важнее его содержания. Девочки проявляют склонность к
орнаментально-декоративному рисованию, а мальчиков привлекает динамическое
рисование комиксов и карикатур, оформление школьных газет, плакатов и
праздников. Предпочтительными оказываются коллективные формы рисования –
роспись стен, оформительских панно, театральных занавесов. Создание
художественных объектов становится особой творческой деятельностью детей и в их
сознании порой отделяется от рисования. Для подростка оказывается
психологически важным значение абстрактного моделирования как фактора
раскрытия, трансформации и тренинга своих творческих способностей в передаче
разных душевных состояний – лирического, драматического, оптимистического,
трагического. Эти рисунки явно художественного порядка. Рисование подростков
также обслуживает потаенные сферы их психической жизни; рисунки возникают в
школьных учебниках и тетрадях, в личных дневниках, в письмах и «анкетах»
друзей. В этот период начинают заметно проявляться гендерные (поло-ролевые)
особенности и различия в рисовании. Рисункам мальчиков свойственны
лаконичность, плакатность или утрированная пространственность, космичность
композиционных решений, а работы девочек отличает повествовательное рисование
деталей, среды, сложная проработка фигур и фона. Одних волнует сила ощущений,
других – значение событий и обстоятельств. «Внутренний образ» основывается на
чисто субъективных отвлеченных ощущениях и представлениях; рисунок обретает
глубинные, часто скрытые смыслы, иносказания. А для иносказания есть много средств:
цвет, фактура, тон, символичные формы, знаки. Тематика многих рисунков этого
возраста отображает нравственные искания подростков; суждения – категоричны,
характеристики – конкретны. В рисунках – предельное напряжение формы,
психологическая выразительность цвета. Даже натурные работы драматизируются, а
композиции по авторскому замыслу отличает символичность трактовок волнующих
проблем и идей. В психологии старших подростков происходит поворот от реакции на внешнее к оценке своих внутренних состояний, формируется образ себя самого. Это время определения своих устремлений и предпочтений в самореализации. Многие подростки вновь обращаются к изобразительной деятельности, возникает сознательный интерес к овладению техниками и достижению эстетического эффекта разными приемами и материалами. Самым распространенным мотивом рисования становится автопортрет. Происходит активизация философского сознания в определении своего идеала. Рисуются образы идеальных персонажей, портреты великих людей. В рисовании доминирующей становится умозрительная активность, претворяются образы представлений, которые решают задачу проявления внутреннего «Я». Изобразительные приемы и
техники, композиционные решения реализуются теперь с учетом собственного
предыдущего опыта и знаний из истории и практики профессионального искусства. В
творчестве юных художников часто встречаются подражания манерам знаменитых и
модных художников, а также происходит дальнейшее углубление поисков собственного
живописного языка. Завершается этот период выходом в самостоятельное творчество
и в осознание необходимости серьезного освоения изобразительной грамоты на
профессиональных основах. Подростки стремятся к систематическим и углубленным
занятиям, обращаются к рисованию с натуры, осваивают основы академической
грамоты, изобразительные техники и приемы. |
изображений для рисования природы в GetDrawings
70 11
1024×727 Природа Рисунок Изображение Природа Рисунок Цвет Рисунок Картинная Галерея
56 8
1280×720 Как нарисовать природный пейзаж пастельными тонами (Очень легко
54 7
1280×720 Картины Искусство Природы Легко Рисование Природы Цвет Легко Для Детей
42 10
3432×2404 Картинки природы для конкурса рисования Деревенская сцена Рисование
42 6
1024×867 Красивая природа Рисование Легкий рисунок о красивой природе
38 7
600×414 Рисунки природы, Художественные идеи Бесплатные шаблоны Amp Premium
19 8
1000×667 Фотографии природы, рисунки в Интернете, зарисовки
17 7
480×360 Деревня Природа Пейзажи Рисование Легкое руководство для детей
17 3
1754×1240 Рисунок природы для детей Легкий рисунок природы для детей Как
13 6
1280×720 Природа Рисование Картинки Рисование природы Цвет Легко для детей Как
8 7
2304×1296 Цветные Рисунки Природы
8 6
947×1024 Лучший карандашный рисунок природы ребенка
8 2
1300×924 Природа Картинки для рисования
4 3
1024×768 Легко рисовать картинки природы Простой рисунок природы Легкий пейзаж
1 2
859×680 Простая тень природы. Природа. Рисунки. Картинки. Рисунки
13 1
Раскраски для взрослых 940×708 Природа Обои Hd 129212 Раскраски
11 1
600×517 Рисование легких рисунков о природе, а также легких рисунков
10 1
794×1123 Все изображения природы Кришна Рисовать
7 1
1024×959 Легкий и красивый рисунок природы Красивый рисунок карандашом
7
1600×1201 Раскраска Крутая Природа Джунгли со Слоником Красивые Страницы
7
4436×3997 Раскраски Природа Раскраски Рисуем с дополнительным принтом
5 1
1000×1343 Рисование пейзажа Как рисовать пейзаж
5
1300×836 Черно-белые рисунки природы клипарт
5
570×320 Рисунок природы для детей Рисунок природы для детей
3 2
1683×2211 Рисование Природе Танец Баланса
2 2
626×626 Нарисованная Природа Рисование от руки
4
1169×1580 Природа Как рисовать пейзаж Шаг эскиз Весенний сезон Рисование
3
Контурный рисунок природы в GetDrawings
72 3
300×250 Галерея Природные пейзажи Контурные изображения,
27 1
600×452 Нарисованный контурный рисунок пейзажа
19 2
Габаритный рисунок пейзажа 300×210
16
1024×1024 Картинки Пейзажи Природы Очертания Картинки Природы
13 1
Раскраски природа 1600×1200.
12
1600×1100 Природа и я — одно создание
11
900×1131 Дождь
10
230×230 27 распечатать раскраски природа для самых маленьких
9 1
400×304 Ветряные турбины и природа
8 1
2338×1648 Простые рисунки природы в контурный контурный рисунок природы
7 1
1024×768 Рисунок природы для детей Рисунки природы для рисования
8
Контурный рисунок 1000×900 для пейзажа
7
744×835 Рисование линии птицы на ветке
7
236×219 Простой контурный рисунок розы
6
590×590 Пейзаж с лесом и контуром реки Автор Ok Sana Graphicriver
5
590×590 Галерея Стеклянная Живопись Картины Природы Наброски,
5
590×536 Фотографии природы Фотографии природы Контуры
5
1300×1300 Контурный рисунок руки, держащей растение в форме сердца
3
354×354 Лучшие фэнтезийные товары для искусства природы на Ванело
3
1300×1300 Раскраска Контур мультяшных грибов. Летние дары природы
2 1
Раскраска 500×500 Мультяшный Ежик с корзиной грибов
3
465×343 Рабочая тетрадь для зарисовок природы акварельными карандашами
3
1024×768 Наброски для картинок пейзажей контуры природы
3
1300×1300 Дерево и Буш Природа Растение Экология Наброски Векторные Иллюстрации
2
800×800 Doodle Цветочный набор группы.наброски рука эскиз старинные элементы декора
2
600×600 Планета
2
487×600 Лучшие идеи для рисования природы чернильным пером
1 1
1300×1000 Outline Branch Leaves Tree Nature Japan Stock Vector Art
1
532×470 Нарисуйте дерево просто и легко
1
1500×1600 Контурный рисунок элементов природы, пейзаж, наброски, каракули, эскиз
1
1696×2338 Outline Drawing Of Nature Ван Гог ~ Искусство
Детские рисунки, фотографии и векторные изображения
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremium ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыОчистить всеВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционный
- Музыка
Наиболее актуальный
Свежий контент
Тип изображения
Его значение для развития детей и будущего Земли
Следующая статья была впервые опубликована на нашем сайте в конце 2004 года. Он был переиздан в Taproot, Fall / Winter 2006, Vol. 16, №2; Коалиция за образование на открытом воздухе, Кортленд, Нью-Йорк.
Рэнди Уайт
© 2004 White Hutchinson Leisure & Learning Group
Почти 150 лет назад психолог девятнадцатого века Герберт Спенсер опубликовал свою книгу Принципы психологии, , в которой он поддержал «теорию избыточной энергии», объяснив, что главная цель детских игр — избавиться от лишней энергии.Хотя исследователи и теоретики развития отвергли его теорию, она оказала неудачное и долгосрочное влияние на дизайн детской игровой среды на открытом воздухе (Malone 2003). В результате теории Спенсера игровые площадки рассматриваются как места для физических игр во время перемены, где дети «сжигают пар», а не для других областей развития или обучения. В учреждениях по уходу за детьми на игровых площадках обычно изготавливается альпинистское снаряжение, и кроме травы, иногда подстриженной, отсутствует природа и растительность. Игровые площадки для множества детей не зеленые, а серые (Moore & Wong 1997), многие из которых аналогичны парковкам (Worth 2003).
Точка зрения проектировщиков и директоров учреждений дошкольного образования о том, что игровые площадки должны быть предназначены для наблюдения за детьми, простоты обслуживания и отдыха от детей, а не для стимулирования самих детей, также внесла свой вклад в бесплодие. проектирование наружной среды по уходу за детьми, где нет ни тени, ни укрытия, ни возможностей для взаимодействия с природой (McKendrick, Bradford & Fielder 2000, Cheskey 2001, Malone 2003).Дизайн детской площадки также отражает непонимание того, как качественная игровая среда на открытом воздухе может предоставить детям богатые образовательные возможности, особенно в области социальных навыков и экологического обучения (Evan 1997). Роджер Харт, известный психолог в области развития, объясняет большую часть проблемы недооценкой важности игры для детей; что это считается дискреционным, а не важным для развития ребенка, и что эта ошибочная концепция игры просочилась в игровые площадки, которые мы создаем для детей, что привело к созданию тусклой среды с небольшой ценностью (Shell 1994).
Сама природа человека также помогла увековечить эту парадигму дизайна просто потому, что мы — создания нашего опыта. Наш общий опыт обычно формирует общепринятые представления или парадигмы, по которым мы действуем. Когда большинство взрослых были детьми, игровые площадки представляли собой асфальтовые площадки с изготовленным фиксированным игровым оборудованием, таким как качели, тренажерные залы в джунглях и горки, которые использовались исключительно для перерывов. Поэтому большинство взрослых видят в этом подходящую модель детской площадки.
История контакта детей с природой
Современные люди ( homo sapiens ) эволюционировали и жили в тесном контакте с природой, в саваннах и лесах, почти всю свою 120 000 ± летнюю историю.Выращивание растений и одомашнивание животных позволило нашим предкам жить в постоянных поселениях, быстрее увеличивать свою популяцию, тем самым положив начало долгому и печальному отрыву от природы (Manning 2004). До недавнего времени большинство людей жили в городах. Но даже до самой недавней истории дети все еще росли в тесном контакте с природой.
На протяжении большей части истории, когда дети могли свободно играть, их первым выбором часто было бежать в ближайшее дикое место — будь то большое дерево или заросший кустарником участок во дворе, водоток или лес поблизости (Pyle 2002).Двести лет назад большинство детей проводили дни в окружении полей, ферм или в дикой природе на их окраинах. К концу двадцатого века среда многих детей стала урбанизированной (Chawla 1994). Но даже тогда, совсем недавно, в 1970 году, дети имели доступ к природе и миру в целом. Они проводят большую часть своего времени отдыха на открытом воздухе, используя тротуары, улицы, детские площадки, парки, зеленые лужайки, пустыри и другие пространства, «оставшиеся» в процессе урбанизации, или поля, леса, ручьи и дворы в пригороде (Moore 2004, White & Stoecklin 1998).У детей была свобода играть, исследовать и взаимодействовать с миром природы практически без ограничений или надзора.
Дети угасают опыта
Сегодняшние жизни детей сильно отличаются. Сегодня у детей мало возможностей для свободной игры на открытом воздухе и регулярного контакта с миром природы. Их физические границы сузились из-за ряда факторов (Francis 1991, Kyttä 2004). «Культура страха» заставляет родителей опасаться за безопасность своих детей.Исследование 2004 года показало, что 82% матерей с детьми в возрасте от 3 до 12 лет назвали преступность и соображения безопасности одной из основных причин, по которым они не разрешают своим детям играть на открытом воздухе (Clements 2004). Из-за «незнакомой опасности» многие дети больше не могут свободно бродить по окрестностям или даже по собственным дворам без сопровождения взрослых (Pyle 2002, Herrington & Studtmann 1998, Moore & Wong 1997). Страх перед ультрафиолетовыми лучами, болезнями, переносимыми насекомыми, и различными формами загрязнения также заставляет взрослых держать детей в помещении (Wilson 2000).Более того, жизнь детей стала структурирована и расписана взрослыми, которые ошибочно полагают, что этот вид спорта или этот урок сделает их маленьких детей более успешными во взрослом возрасте (Moore & Wong 1997, White & Stoecklin 1998). Брукс (2004) говорит, что детство, состоящее из блуждания, блужданий и исследований без присмотра, сменилось детством взрослых контролируемых и запланированных улучшений.
Культура детства, когда играли на улице, ушла, и повседневная жизнь детей переместилась в закрытые помещения (Hart 1999, Moore 2004).В результате, возможность прямого и спонтанного контакта детей с природой — это исчезающий опыт детства (Chawla 1994, Kellert 2002, Kuo 2003, Malone 2004, Pyle 2002, Rivkin 1990, Wilson 1996). Один исследователь зашел так далеко, что назвал этот внезапный сдвиг в жизни детей и их утрату возможности играть на открытом воздухе «детством в тюрьме» (Francis 1991). Детство и регулярные игры без присмотра на открытом воздухе больше не синонимы (Wilson 2000). Пайл (1993) называет это «исчезновением опыта», которое порождает апатию к проблемам окружающей среды.Келлерт (2002) говорит, что сегодняшнее общество «настолько отдалилось от своего естественного происхождения, что не смогло признать основную зависимость нашего вида от природы как условие роста и развития».
За последние несколько десятилетий не только резко изменилась детская игровая среда, но и сократилось время, необходимое детям для игр. В период с 1981 по 1997 год количество времени, которое дети в возрасте от 6 до 8 лет в США играли, сократилось на 25%, почти на четыре часа в неделю, с 15 часов в неделю до 11 часов 10 минут.За тот же период время, которое они проводили в школе, увеличилось почти на 5 часов (Hofferth & Sandberg 2000). Недавнее исследование, проведенное среди матерей, показало, что 70% матерей в США каждый день играли на открытом воздухе, когда были детьми, по сравнению только с 31% их детей, и что, когда матери играли на открытом воздухе, 56% оставались на улице в течение трех или более часов по сравнению. только 22% их детей (Clements 2004).
Опосредованный опыт
Сегодня, когда жизнь детей не связана с миром природы, их переживания преимущественно опосредуются средствами массовой информации, письменным языком и визуальными образами (Chawla 1994). Виртуальное заменяет реальное (Pyle 2002). Телевидение, документальные фильмы о природе, National Geographic и другие телеканалы о природе, а также призывы к сбору средств на окружающую среду заставляют детей думать, что природа — это экзотика, внушающая трепет и что она находится в далеких-далеких местах, в которых они никогда не побывают (Chipeniuk 1995). Дети теряют понимание того, что природа существует на их задних дворах и в окрестностях, что еще больше отрывает их от познания и понимания мира природы.
Утрата контакта с природой — это потеря природы
Отсутствие детских игр на свежем воздухе и контакта с природным миром не только негативно влияет на рост и развитие всего ребенка и их приобретение знаний, но и создает основу для продолжающаяся утрата окружающей среды.Альтернативой будущим поколениям, ценящим природу, является продолжающаяся эксплуатация и разрушение природы. Исследования ясно подтверждают, что близость к природе и любовь к ней, наряду с позитивной этикой окружающей среды, проистекают из регулярного контакта детей с природным миром и игр в нем (Bunting 1985; Chawla 1988; Wilson 1993; Pyle 1993; Chipeniuk 1994; Sobel 1996, 2002 и 2004; Харт 1997; Мур и Вонг 1997; Калс и др. 1999; Мур и Коско 2000; Лианн 2001; Келлерт 2002; Бикслер и др.2002; Калс и Иттнер 2003; Фенис и Гриффор 2003; Schultz et al. 2004 г.).
Школьные поля дарят надежду
Поскольку доступ детей к природе и природе становится все более ограниченным или отсутствующим, уход за детьми, детские сады и школы, где дети проводят от 40 до 50 часов в неделю, могут стать последней возможностью для человечества восстановить связь между детьми и детьми. естественный мир и создать будущее поколение, которое ценит и сохраняет природу (Herrington & Studtmann 1998, Malone & Tranter 2003).Многие авторитетные специалисты считают, что окно возможностей для формирования связи и позитивного отношения к окружающей среде возникает когда-то в раннем и среднем детстве и требует регулярного взаимодействия с окружающей природой (Cohen & Horm-Wingerg 1993; Kellert 2002; Phenice & Griffore 2003; Собел 1990, 1996 и 2004; Уилсон 1993). Некоторые авторитеты считают, что если у детей не разовьется чувство уважения и заботы об окружающей среде в течение первых нескольких лет жизни, они рискуют никогда не развить такое отношение (Sobel 1996, Wilson 1996).
Преждевременная абстракция порождает биофобию
Проблема экологического просвещения в том, что оно подходит к образованию с точки зрения взрослых, а не ребенка. Детское любопытство к миру природы и уникальный способ познания требует открытий и исследовательского обучения, а не дидактического подхода. Одна из основных проблем экологического образования — преждевременная абстракция, слишком абстрактное обучение детей. Одним из результатов попыток научить детей в слишком раннем возрасте абстрактным понятиям, таким как разрушение тропических лесов, кислотные дожди, озоновые дыры и охота на китов, может быть диссоциация.Когда мы просим детей решать проблемы, выходящие за рамки их познавательных способностей, понимания и контроля, они могут начать беспокоиться, отключиться и развить фобию по отношению к проблемам. В случае экологических проблем может развиться биофобия — страх перед миром природы и экологическими проблемами — страх просто оказаться снаружи. Изучение исчезновения тропических лесов и исчезающих видов может быть подходящим возрастом для детей средней школы, но с точки зрения развития не подходит для дошкольников и учеников начальной школы (Cohen & Horn-Wingerg 1993, Coffey 2001, Kellert 2002, Sobel 1996, Wilson 1997) .
Джон Берроуз предупредил: «Знание без любви не устоит. Но если на первом месте любовь, обязательно придет и знание ». Проблема большинства программ экологического образования для детей младшего возраста состоит в том, что они пытаются передать знания и ответственность до того, как детям будет позволено развить любящие отношения с землей (Sobel 1996, Wilson 1997). Эмоциональные и аффективные природные ценности детей развиваются раньше, чем их абстрактные, логические и рациональные взгляды (Kellert 2002).Мы должны позволить детям развить свою биофилию, любовь к Земле, прежде чем мы просим их спасти ее. Лучшим учителем для детей является сама природа, а не книги и лекции (Coffey 2001). Маленькие дети склонны развивать эмоциональную привязанность к тому, что им знакомо и комфортно (Wilson 1996). Чем больше у детей личного опыта общения с природой, тем более экологически заинтересованными и активными станут дети (Bunting & Cousins 1985, Harvey 1989).
Обнаружение экопсихологического Я ребенка
В дошкольные годы важно помочь детям открыть то, что было названо их экопсихологическим Я — естественное чувство себя ребенка по отношению к миру природы (Phenice & Griffore 2003). Многие авторитеты считают, что благодаря эволюции человека в естественном мире мы обладаем природными генетическими кодами и инстинктами, что дети рождаются с естественным чувством родства с природой и этой врожденной и развивающейся тенденцией к сочувствию, биофилии или привязанности к природе. их необходимо взращивать с самого раннего возраста (Barrows 1995, Lewis 1996, Nelson 1993, Sobel 1996, Tilbury 1996, Wilson 1993 и 1997). Детское инстинктивное чувство неразрывности с природой демонстрируется притягательными сказками, действие которых происходит на природе и в которых изображены животные (Barrows 1995).
Было показано, что степень, в которой человек считает себя частью природы, его связь с природой коррелирует с положительным отношением к окружающей среде (Shultz, et al. 2004). Исследования также показали, что позитивное знакомство детей с природой может привести к развитию экологической этики (Chawla 1998, Nabhan & Trimble 1994, Palmberg & Kuru 2000, Wilson 1997). Чувство себя маленьких детей необходимо развивать в связи с природой и как ее часть.Исследования показывают, что понимание детьми взаимоотношений человека с природой частично завершено и находится в стадии формирования в раннем детстве (Phenice & Griffore 2003).
Развитие детей при небольшом контакте с миром природы или без него, рассматривается как процесс социализации, в результате которого дети начинают видеть себя отдельными, а не частью природного мира (Phenice & Griffore 2003, Sobel 1996). Если развивающееся у детей самоощущение становится оторванным от мира природы, тогда природа начинает восприниматься как нечто, что нужно контролировать и доминировать, а не любить и сохранять.У ребенка развивается биофобия, которая может варьироваться от дискомфорта и страха в естественных местах до предубеждения против природы и отвращения ко всему, что не создано руками человека, не управляется или не кондиционируется (Cohen 1993, Bixler et al. 1994, Orr 1993).
Собел (1996) считает, что у детей должно развиваться сочувствие к миру природы.
Изучение природы с детьми
Купить в PDF ~ 236 страниц $ 18
FAQ
Образец
Бесплатные сезонные титульные страницы
Изучение природы с детьми: управляемый журнал
Изучение природы с детьми — это полная годичная учебная программа, которая поможет вам шаг за шагом пройти весь календарный год изучения природы.Эта полностью самодостаточная книга содержит всю информацию, необходимую для того, чтобы изучение природы происходило регулярно для членов вашей семьи.
Изучение природы с детьми содержит:
- Целая глава посвящена тому, чтобы научить вас работать с природой.
- Сорок восемь недель тематических занятий по изучению природы с гидом; четыре недели на каждый месяц года, организованные по сезонам. Изучение природы с детьми можно использовать как учебное занятие на целый год или погружаться и выходить по своему усмотрению.
Каждую неделю управляемое исследование содержит следующее:
Изучение природы с детьми проведет вас шаг за шагом через тематическую прогулку на природе в стиле Шарлотты Мейсон. Нет необходимости рыскать по разным книгам и сайтам; вся необходимая информация здесь, и вы можете наслаждаться отдыхом на природе с ребенком.
- Ссылки на Справочник по изучению природы.
Изучение природы с детьми является полностью самодостаточным, но включает ссылки на соответствующие страницы в Справочнике по изучению природы Анны Ботсфорд Комсток, если вы захотите погрузиться немного глубже.
Среди книг для детей всех возрастов вы найдете полный список живых книг, связанных с темой недели изучения природы. Изучение природы с детьми — это самостоятельный курс, поэтому список книг — это дополнительный инструмент, а не необходимость.
Вы также получите список книг, составленный отдельно, если вы хотите использовать его в качестве дополнительного инструмента планирования.
Относится к природной теме недели; классическое стихотворение, которое можно использовать для копирования, диктовки или просто читать вслух и наслаждаться.
Включено название и детали произведения искусства, относящегося к природной теме недели. Это можно легко найти в Интернете или в книгах по искусству, доступных в вашей местной библиотеке.
- Дополнительные занятия для вашего ребенка
Здесь вы найдете список занятий, написанных непосредственно вашему ребенку, которые продлят его изучение природы на всю неделю. Вы найдете идеи для рукоделия, письма, естественных наук, математики и многого другого, абсолютно не занимаясь работой.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Orion Magazine | Говоря о природе
Кладбище казалось странным местом для созерцания границ бытия. Этот старый могильник, зажатый между кампусом и автомагистралью между штатами, является нашим заветным кусочком близлежащей природы, где давно умершие являются безмолвными товарищами студентам колледжа, блуждающим по холмистым тропам под зарослями дубов. Выгравированные имена на заросших надгробиях обиты мхом, а вороны собираются на голых ветвях старого бука, на которых также вырезаны имена.Читая послания с кладбища, вы понимаете, насколько глубоко человек жаждет прочного уважения, которое приходит с личностью. Имена, имена, имена: кажется, камни говорят: «Я есмь. Вы. Он был.» Грамматика, особенно использование местоимений, — это способ, которым мы строим отношения в языке и, как это бывает, как мы относимся друг к другу и к миру природы.
На цыпочках в грязевых сапогах Кэролайн огибает разрушающийся семейный участок, чтобы свернуть на изгородь из барбариса, где пластиковый пакет застрял в шипах.«Разве это не забавно, — говорит она, — что мы думаем, что ходить по мертвым — неуважительно, но совершенно нормально неуважительно относиться к другим существам, которые здесь живут?»
У нас есть особая грамматика личности. Мы бы никогда не сказали о нашем покойном соседе : «Он похоронен на кладбище Оквуд». Такой язык был бы глубоко неуважительным и лишил бы его человечности. Вместо этого мы используем специальную грамматику для людей: мы различаем их с помощью он или она, грамматика личности как для живых, так и для мертвых Homo sapiens. Тем не менее, мы говорим о трели иволги, утешающей скорбящих с верхушек деревьев или самого дуба, под которым мы стоим: «Он живет на кладбище Оквуд». В английском языке только человек имеет различие, в то время как все остальные живые существа смешиваются с неживым «своим».
Как профессор ботаники, меня так же интересуют бледно-зеленые лишайники, медленно растворяющие слова на надгробиях, как и почти забытые имена, и студенты тоже смотрят мимо камней в поисках чернильных грибов в траве или проблеск городской лисы.Студенты, вышедшие на прогулку в этот поздний осенний день, — это первокурсники в классе экологической литературы Джанин Дебез в Колледже экологических наук и лесоводства SUNY, где мы оба преподаем. Я пригласил их на миссию поэкспериментировать с природой языка и языком личности. Джанин поправила бы меня: она не стала бы называть своих учеников «первокурсниками», поскольку они не свежие и не все мужчины. Мы называем их «первокурсниками». Слова имеют значение. В качестве исходных данных она собрала их задание, письменное размышление о прогулке по кладбищу на прошлой неделе.Теперь мы снова посещаем то же место, но с новыми идеями о грамматике, витающими в головах учащихся. Возможно, для них нова, но на самом деле древняя — грамматика анимации.
Для меня эта история началась в другом классе, в другом веке, в индийской школе Карлайла, где моего дедушку Потаватоми взяли маленьким мальчиком. Мой шанс узнать мой родной язык и ваш шанс когда-либо услышать его были украдены в индийских школах-интернатах, где детям коренных народов было запрещено говорить на своем родном языке.В стенах этой школы обрезанные слоги английского языка заменили пышные звуки Потаватоми, плещущейся воды о камни и ветра в деревьях, — язык, родившийся из земель Великих озер. Наш язык находится на грани исчезновения, исчезающий вид знаний и мудрости исчезает с потерей каждого старейшины.
Итак, постепенно я пытался выучить свой утерянный язык. Мой дом усыпан наклейками с наклейками: wiisgaak, gokpenagen, и ishkodenhs. Это очень сложный для изучения язык, но меня поддерживает жизнерадостность в каждом предложении. Существуют слова для обозначения состояний, не имеющие эквивалента в английском языке. Язык, на котором моему деду было запрещено говорить, состоит в основном из глаголов, способов описания жизненной сущности мира. И существительные, и глаголы бывают двух форм: одушевленного и неодушевленного. Вы слышите синюю сойку с другим глаголом, чем самолет, и отличите то, что обладает качеством жизни, от того, что является просто объектом.О птицах, жуках и ягодах говорят с той же уважительной грамматикой, что и о людях, как если бы мы все были членами одной семьи. Потому что мы. Нет , это для природы. Живые существа называются субъектами, а не объектами, и личность распространяется на всех, кто дышит, и на некоторых, кто не дышит. Я приветствую молчаливых болдерингов с таким же уважением, как и разговорчивых синиц.
Неудивительно, что наш язык был запрещен. Язык, на котором мы говорим, является оскорблением для ушей колонистов во всех отношениях, потому что это язык, который бросает вызов фундаментальным принципам западного мышления — что только люди обладают правами, а весь остальной живой мир существует для использования людьми .Тех, кого мои предки называли родственниками, переименовали в природный ресурс. В отличие от Potawatomi, основанного на глаголах, английский язык состоит в основном из существительных, что в какой-то мере соответствует культуре, столь одержимой вещами.
В то же время, когда язык земли подавлялся, сама земля превращалась из общинной ответственности туземцев в частную собственность поселенцев в результате раз-два удара колонизации. Замена аборигенной идеи о земле как почитаемом живом существе колониальным пониманием земли как хранилища природных ресурсов была важна для Manifest Destiny, поэтому языки, которые рассказывают другую историю, были врагами. Языки и мысли коренных народов были таким же препятствием для захвата земель, как и огромные стада буйволов, и поэтому также подвергались истреблению.
Лингвистический империализм всегда был инструментом колонизации, предназначенным для того, чтобы стереть историю и видимость людей, которые были перемещены вместе с их языками. Но пятьсот лет спустя в переименованном ландшафте он стал почти невидимым инструментом. Мы забываем первоначальные названия, что река Гудзон была «рекой, протекающей в обе стороны», что Башня Дьявола была священным Медвежьим холмом Лакота.Помимо переименования мест, я думаю, что самым глубоким актом лингвистического империализма была замена языка анимации языком объективации природы, который превращает любимую землю в безжизненный объект, а лес — в деревянную опору. Поскольку мы говорим и живем на этом языке каждый день, наши умы также были колонизированы этим представлением о том, что нечеловеческий живой мир и мир неодушевленных объектов имеют равный статус. Бульдозеры, пуговицы, ягоды и бабочки — все это it, как вещи, независимо от того, являются ли они неодушевленными промышленными продуктами или живыми существами.
Английский стал доминирующим языком торговли, на котором заключаются контракты на преобразование леса в медный рудник. Это как раз подходящий язык для этой цели, потому что лес и медная руда эквивалентны «своему». Английский кодирует человеческую исключительность, которая ставит потребности и желания людей выше всех других и считает нас оторванными от единого жизненного сообщества. Но мне интересно, всегда ли так было. Я не могу не думать, что земля ясно говорила с ранними англосаксами, как и с Потаватоми.В замечательной книге Роберта Макфарлэйна « Достопримечательности», «» о земле и языке задокументировано множество необычных географических названий, которые освещают древнюю англосаксонскую близость с землей и ее существами. Говорят, что нас знают по компании, которую мы составляем, и мне интересно, заточил ли английский свой словесный топор и потерял ли товарищество дубов и первоцветов, когда он начал составлять компанию капитализму. Я хочу предложить, чтобы мы начали устранять этот разрыв — с помощью местоимений. Как неохотно изучающий формальности письма, я никогда бы не подумал, что однажды я буду защищать грамматику как инструмент революции.
НЕКОТОРЫЕ СТУДЕНТЫ на кладбище прочитали главу в моей книге Braiding Sweetgrass , которая вызывает грамматику одушевленности. Их сбивает с толку неявное предположение об иерархии бытия, на которой построена английская грамматика, что они раньше не рассматривали. Они с головой погружаются в философские последствия англоязычных местоимений.
Один студент, Карсон, пишет в своем эссе, что это ошеломляющее слово: «Оно замораживает нас до последствий того, что мы делаем, и позволяет нам использовать природу в своих интересах, даже вредить ей, без вины, потому что мы объявляем других существ меньшими, чем мы, просто вещами.Он повторяет слова Венделла Берри, который пишет: «Люди эксплуатируют то, что, по их мнению, представляет ценность, но они защищают то, что они любят, и для защиты того, что мы любим, нам нужен конкретный язык, потому что мы любим то, что мы особенно знаем. . »
Хотя это правда, что слова — это просто сосуды для смысла, не имеющие собственного значения, во многих культурах произносимые слова наполняются духом, потому что они происходят из дыхания, из тайны самой жизни. В своей книге Becoming Wise, Криста Типпетт пишет: «Слова, которые мы используем, формируют то, как мы понимаем себя, как мы интерпретируем мир, как мы относимся к другим.Слова создают миры ».
Я не хочу сказать, что мы вынуждены действовать определенным образом из-за нашей грамматики. Я говорил — это большую часть своей жизни, и до сих пор я не вырубал лес. (Я даже не могу заставить себя мусорить, хотя однажды попробовал, просто чтобы посмотреть, на что это будет похоже.) Язык анимации также не диктует, что его носители будут вести себя с уважением по отношению к не-людям. В конце концов, есть лидеры коренных народов, воспитанные на грамматике одушевленности, которые охотно сдают свою родину в пользу горнодобывающих или лесных компаний.И хотя русский язык включает в себя одушевленность в своей структуре, не совсем то, что он привел к расцвету устойчивости. Связь между структурой языка и поведением, характерным для культуры, не является причинной, но многие лингвисты и психологи согласны с тем, что язык раскрывает бессознательные культурные допущения и оказывает некоторое влияние на модели мышления.
Пока мы говорим под дубами, один из студентов категорически не соглашается: «То, что я говорю , это не означает, что я неуважительно отношусь к природе.Я вырос на ферме, и мы называли всех наших животных , , но мы очень заботились о них. Мы просто сказали это , потому что все знают, что вы не даете имени тому, что собираетесь съесть ». В яблочко! Мы используем — , чтобы дистанцироваться от себя, выводить других за пределы нашего круга моральных соображений, создавая иерархию различий, оправдывающих наши действия, — чтобы мы не чувствовали.
Напротив, философия коренных народов признает других существ нашими родственниками, включая тех, кого мы собираемся есть.К сожалению, поскольку мы не можем фотосинтезировать, мы, люди, должны забирать другие жизни, чтобы жить. У нас нет выбора, кроме как потреблять, но мы можем потреблять растение или животное таким образом, чтобы уважать данную жизнь и жизнь, которая, как следствие, процветает. Вместо того, чтобы избегать этической опасности путем дистанцирования, мы можем принять и урегулировать это напряжение. Мы можем признать пищевые растения и животных своими собратьями и с помощью сложных практик взаимности продемонстрировать уважение к священному обмену жизнью между родственниками.
Студенты, с которыми мы гуляем по кладбищу, в основном учатся на ученых-экологов. Практика и — все в природе не только распространена, но и требуется в научных трудах. Рэйчел отмечает, что на ее уроке биологии существуют «строгие табу, регулирующие олицетворение природы, и даже малейшее упоминание об антропоморфизме лишит вас оценки на бумаге».
Мне посчастливилось провести свою жизнь на коленях перед растениями. Как ученый-растениевод, иногда я собираю данные.Как местная растительница, я иногда собираю лекарства. Эти две роли представляют собой резкий контраст в способах мышления, но я всегда в трепете и всегда в отношениях. В обоих случаях растения обеспечивают меня, учат и вдохновляют. Когда я пишу как ученый, я должен сказать: «8-сантиметровый корень был извлечен из почвы», как если бы листовые существа были объектами, и, если на то пошло, как если бы я тоже. Научное письмо предпочитает пассивный залог предметным местоимениям любого рода. И все же его технический язык, который призван быть очень точным, скрывает большую истину.
Как местная растительница, я могла бы сказать: «Мои родственники-растения поделились со мной целительными знаниями и дали мне лекарство от корней». Вместо того, чтобы игнорировать наши взаимоотношения, я отмечаю это. Тем не менее, грамматика английского языка требует, чтобы я обращался к моему уважаемому целителю как к , а не как к уважаемому учителю , поскольку все растения считаются в Потаватоми. Это всегда доставляло мне дискомфорт. Я хочу слово для обозначения бытия. Можем ли мы отучиться от языка объективации и отбросить колонизированные мысли? Можем ли мы создать новый мир с новыми словами?
Вдохновленный грамматикой анимации в Потаватоми, которая кажется такой правильной и истинной, я искал новое выражение, которое можно было бы вставить в английский язык вместо или , когда мы говорим о живых существах.Бормоча себе под нос через леса и поля, я перепробовала много разных слов, надеясь, что одно из них будет звучать правильно для моих зеленых или пернатых товарищей. Один из них продолжал появляться в моих размышлениях. Поэтому я обратился за советом к своему старейшине и лингвистическому наставнику Стюарту Кингу и объяснил свою цель в поиске слова, которое внушило бы дух английской грамматике и исцелило бы неуважение. Он справедливо предупредил, что «наш язык не несет ответственности за исцеление общества, которое стремилось его искоренить». С глубоким уважением к его ответу я подумал также о том, как однажды учение нашей традиционной мудрости может понадобиться как лекарство для разрушенного мира.Поэтому я спросил его, есть ли в нашем языке слово, описывающее простое, но чудесное состояние просто бытия. И, конечно, есть. «Aakibmaadiziiwin», он сказал, «означает« существо земли ». Я вздохнул с облегчением и благодарностью за существование этого слова. Однако эти красивые слоги нелегко соскользнуть в английский язык и занять место местоимения it. Но я задавался вопросом о том первом звуке, который пришел ко мне, когда я шел по земле. С полным признанием и празднованием его корней Potawatomi, можем ли мы услышать новое местоимение в начале слова, от части «aaki», что означает земля? Ki для обозначения существа живой земли.Не он или она, а ки. Итак, когда малиновка поет летним утром, мы можем сказать: «Ки поет солнце». Ки бегает по ветвям на беличьих лапах, ки воет на луну, ветви ки качаются на ветру, пахнущем сосной, и все это живо как в нашем языке, так и в нашем мире.
Конечно, нам понадобится форма множественного числа, чтобы говорить об этих многих существах, с которыми мы живем на нашей планете. Нам не нужно заимствовать у Potawatomi, поскольку — о чудо — у нас уже есть идеальное английское слово для них: kin. Род созревают на полях; под карнизом гнездятся родственники; Родственники летят на юг на зиму, скорее возвращайся. Наши слова могут быть противоядием от человеческой исключительности, от бездумной эксплуатации, противоядием от одиночества, открытием для родства. Если слова могут творить мир, могут ли эти два маленьких звука вернуть грамматику одушевленности, которую вычищали изо рта детей в Карлайле?
У меня нет иллюзий, что мы можем внезапно изменить язык, а вместе с ним и наше мировоззрение, но на самом деле английский язык постоянно развивается.Мы отбрасываем слова, которые нам больше не нужны, и изобретаем слова, которые нам нужны. Оксфордский детский словарь , как известно, отказался от слов желудь и лютик в пользу пропускной способности и чата , , но восстановил их после давления общественности. Я не думаю, что нам нужны слова, отдаляющие нас от природы; нам нужны слова, которые исцеляют эти отношения, которые приглашают нас к всеобъемлющему мировоззрению личности для всех существ.
Когда я послал эти два маленьких слова в мир, как семена на ветру, они тут и там упали на плодородную землю.Некоторые писатели включили их в детские книги и музыку. Читатели сообщают, что сам звук, фонема, произносимая «ки», имеет резонанс с другими словами аналогичного значения. Ki — это параллельное написание chi — слово, обозначающее внутреннюю жизненную энергию, которая течет через все предметы. Он находится в гармонии с qui или «кто» в латинских языках. Мне сказали, что это имя шумерской богини Земли и корень тюркских слов для дерева. Может ли ki быть ключом к открытию нового образа мышления или к воспоминанию о древнем?
Но эти ответы исходят от писателей-натуралистов, художников, учителей и философов; Я хочу знать, как отреагируют молодые люди, из числа нас, владеющие языком. В нашем маленьком экологическом колледже преобладают любители деревьев, поэтому, если бы когда-либо была аудитория, открытая для ки, они были бы им.
С ki и kin , гремящим в их головах, студенты снова вместе ходят по кладбищу, играя со словами и наблюдая, как они себя чувствуют на языке и в голове.
Пропитанный формальностями синтаксиса, изрядное количество студенческих вопросов вращается вокруг желаний «правил» для использования новых слов, правил, которых у нас нет. Есть притяжательный падеж? Где границы? «Я могла бы сказать« ки »об этом кусте, — говорит Рене, — но как насчет ветра?»
«Да, — говорю я ей, — на моем языке ветер понимается как живой».
Когда мы стоим под массивным ветвистым дубом, студенты обсуждают, как использовать слова. Если дерево ки, как насчет желудей? Они согласны с тем, что желуди — это род, целая семья маленьких существ.В этой неухоженной части кладбища земля также усеяна опавшими ветвями. «Эти мертвые конечности тоже считаются родом ? Хотя они мертвы? — спрашивает Эвелин. «Глядя на мертвые ветки на земле, я обнаружила, что много думаю о дровах», — говорит она. «Я всегда говорил — и думал, — как будто I был тем, кто делал дрова. Но когда я подумал об этом дереве как о ки, как о существе, я внезапно понял, насколько это абсурдно. Дрова не делал.Дерево сработало. Я поднял его только с земли ». Всего в одном предложении Эвелин переживает передачу свободы воли или способности действовать от человечества к самому дереву. Грамматика одушевленности — противоядие от высокомерия; это напоминает нам, что мы не одиноки. Позже Эвелин пишет: «Использование ki заставило меня взглянуть на все по-другому, как будто все эти люди дарили подарки, — и я не мог не почувствовать благодарность. Мы называем такие дрова растопкой, , и для меня это привело к новому пониманию.И посмотрите — это слово род прямо здесь, в растопке ».
Другая ученица, Аманда, добавляет: «Это слово заставляет меня больше относиться к деревьям как к индивидуумам. Раньше я бы просто назвал их всех «дубами», как если бы они были видами, а не индивидуумами. Вот как мы изучаем это в дендрологии, но использование ki заставляет меня думать о каждом из них не просто как о «дубе», а как о том конкретном дубе, который имеет сломанную ветвь и коричневые листья ».
Несмотря на их очень краткое введение в ki и kin, студенты сразу понимают смысл слов: «Я полагаю, что это будет проблемой для большинства религиозных людей», — говорит Пол.«Это как бы сбивает людей с пьедестала того, что они единственные, у кого есть душа». Действительно, христианские миссионеры были острием подавления языка в культурах коренных народов и были одними из главных архитекторов движения индийских школ-интернатов. Война с языком анимации и отношения к миру природы была важна для двойной миссии религиозного и экономического обращения. Безусловно, библейский мандат на человеческое подчинение творения несовместим с языками коренных народов.
Другой студент, Киран, отмечает: «Использование этих слов во время прогулки открыло мне глаза на то, как мы все связаны. Когда вы начнете использовать ki и kin, , вы почувствуете сожаление о том, что всю свою жизнь вы принимали их как должное ».
Экопсихологи предположили, что наши представления о себе как о неотъемлемом от мира природе имеют негативные последствия для благополучия людей и экосистем. Возможно, эти слова могут быть лекарством для них обоих, так что каждый раз, когда мы говорим о живом мире, мы дышим уважением и вдыхаем родство, превращая саму атмосферу в средство родства.Если местоимения могут вызвать сочувствие, я хочу осыпать мир их звучанием.
Самые откровенные ученики выражают некоторый энтузиазм по поводу новых местоимений, но тихие скептики сохраняют свои оговорки относительно письменного задания, когда мы вернемся в класс. Один студент говорит об этом так: «Это искренняя и щедрая идея, но она никогда не сработает. Людям не нравятся перемены, и они будут разозлены, если вы попытаетесь научить их говорить. Большинство людей не хотят думать о природе так же хорошо, как они.Один ученик пишет каракулями, в каждой наполовину сформированной букве есть его нетерпение: «Если вы хотите изменить мир, сделайте что-нибудь реальное. Станьте волонтером в продовольственном банке, посадите дерево. Придумывать местоимения — большая трата времени ».
Вот почему я люблю преподавать, как нас заставляют нести ответственность.
Абстракция «придумывать местоимения» действительно кажется бесплодной в то время в истории нашей страны, когда язык неуважения является валютой политического дискурса.Американский национализм, не говоря уже о человеческой исключительности, превозносится как высокая цель, не оставляющая места для смирения и экологического сострадания. Кажется донкихотным приводить доводы в пользу уважения к нечеловеческим существам, когда мы отказываемся распространять его на человеческих беженцев. Но я думаю, что этот студент ошибается. Слова имеют значение, и они могут колебаться, создавая волны в «реальном» мире.
Экологическое сострадание, присущее языкам наших коренных народов, снова опасно для предприятия по доминированию, поскольку политические и экономические силы объединяются против мира природы, а экстрактивный колониализм возрождается под влиянием евангелия процветания.Контраст в мировоззрении сегодня такой же разительный, как и во времена моего деда, и снова земля и коренные народы вынуждены платить за это.
Если вы думаете, что это всего лишь загадочный лингвистический вопрос, просто посмотрите на прерию Северной Дакоты, где, когда я пишу это, сотни людей разбили лагерь под снежной бурей, выдерживая сильный мороз, чтобы продолжить охрану своей реки, что является находится под угрозой из-за строительства трубопровода доступа к Дакоте и неизбежных разливов нефти.Река для них не , а — река находится в их кругу моральной ответственности и сострадания, поэтому они яростно защищают ki , как если бы река была их родственницей, потому что ki таковой. Но те, кого они защищают, ki , чтобы не говорить о реке, нефти и трубе одним и тем же термином, как если бы «это» было их собственностью, как если бы «это» было не более чем ресурсами, которые они могли использовать. Как будто он мертв.
В Стэндинг Рок, между теми, кто вооружен водометами, и теми, кто вооружен молитвой, существуют два разных языка для мира, и именно здесь проводится линия фронта.Обращаемся ли мы с землей так, как если бы ки — наш родственник — как если бы земля была одушевлена бытием — взаимностью и почтением, или как то, к чему мы можем относиться с уважением или без уважения, по нашему выбору? Язык и мировоззрение колонизатора снова вступают в схватку с мировоззрением коренных народов. Зная это, к водным защитникам в Стэндинг-Роке присоединились тысячи союзников-инородцев, которые также говорят голосом сопротивления, которые говорят от имени живого мира, от имени грамматики анимации.
К счастью, человеческая история отмечена постоянно растущим признанием личности, с тех времен, когда аборигены не считались людьми, когда рабы считались тремя пятыми человека, и когда женщина стоила меньше мужчины.Язык, личность и политика всегда были связаны с правами человека. Будет ли у нас мудрость снова расширить круг? Именование — это начало справедливости.
Во всем мире идеи справедливости для природы возникают на политической и правовой аренах. В Новой Зеландии, когда река Уонгануи оказалась под угрозой, руководство коренных народов маори заручилось защитой священных вод, объявив реку юридическим «лицом» с правами на собственное благополучие. Конституции Эквадора и Боливии, возглавляемых коренными народами, закрепляют права матери-природы.Швейцарцы внесли поправки в свою конституцию, чтобы определить животных как существ, а не объектов. Буквально в прошлом году нация Хо-Чанк в Висконсине внесла поправки в свою племенную конституцию, признав, что «экосистемы и естественные сообщества на территории Хо-Чанк обладают неотъемлемым, фундаментальным и неотъемлемым правом на существование и процветание». Эта правовая структура позволит племени защитить свои земли от добычи песка и добычи ископаемого топлива, потому что земля будет иметь юридический статус как лицо.Поддерживаемое революционными инициативами Фонда правовой защиты окружающей среды Сообщества, растущее движение за права природы происходит от корней одушевлённости, от личности всех существ. Для этого нам понадобится новое местоимение.
УЧАЩИЕСЯ КОММЕНТАРИЙ, что они хотели бы использовать ki и kin, , но натыкаются на изменения во фразе. «Это было бы намного проще, если бы я выучил это в детстве», — говорят они.Конечно, они правы. Не только потому, что языковые модели устанавливаются на раннем этапе развития, но и потому, что дети вполне естественно говорят о других существах как о личностях. Я с удовольствием слушаю своего внука, который, как и большинство малышей, наблюдающих, как бабочка летит по двору, говорит: «Он летит» или «Она сидит на цветке». Дети сначала говорят на универсальной грамматике анимации, пока мы их не научим. Мой внук также полностью поражен бульдозерами и будет смотреть на них бесконечно, но, несмотря на их движение и их рев, его нисколько не смущает их природа: он называет их «это».”
Я также знакомлю его со словами Потаватоми. В честь языка, который был взят у его прадеда, я хочу вернуть этот язык моему внуку, чтобы он никогда не был один в мире и не жил в окружении родных. У него уже есть основы анимации; он обнимает деревья и целует мох. Мое сердце треснуло от счастья, когда он поднял глаза от черники в овсянке и сказал: «Нокомис, , это минан?»
Он растет в то время, когда уважение между народами изношено и в ткани жизни зияют дыры.