Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок на тему охрана окружающей среды: Рисунок на тему защита окружающей среды (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунок на тему охрана окружающей среды: Рисунок на тему защита окружающей среды (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Posted on 16.03.198719.04.2022

Содержание

  • Рисунок на тему защита окружающей среды (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только
  • Рисунок на тему охрана природы легкий
  • Конкурс детского рисунка, приуроченный к 50-тилетию Дня защиты Земли, Дню охраны природы в год 25-тилетия Независимости Туркменистана, и Дню борьбы с опустыниванием и засухой.
  • Стартовал прием заявок на конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей»
  • Стартовал Международный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей-2020»
  • В «РН-Юганскнефтегаз» завершился конкурс детского рисунка на тему охраны окружающей среды : Новости Накануне.RU
      • В «РН-Юганскнефтегаз» завершился конкурс детского рисунка на тему охраны окружающей среды
  • Рисуем охрану труда — Новости Газпром трансгаз Чайковский профсоюз
  • Women in the World Today, расширенная версия
      • Краткое изложение главы
      • Ключевые термины
    • Обзор
      • Менеджеры ресурсов
      • Международные соглашения
    • ПРОФИЛЬ: Александра Королева – Страсть к защите окружающей среды
    • : Босоногие солнечные инженеры
      • Вопросы с несколькими вариантами ответов
        • Вопросы
        • Ответы
      • Вопросы для обсуждения
      • Вопросы для эссе
      • Дополнительные ресурсы
  • Всемирный день окружающей среды 2021 Тема, цитаты, рисунок, слоган, сообщения, пожелания и статус
    • Всемирный день окружающей среды 2021 г. Тема
      • Пожелания и сообщения
      • Котировки и статус
      • Слоган
      • Чертеж
  • Экологическое искусство — концепции и стили
    • Начало экологического искусства
      • Пейзажная живопись
      • Возникновение концептуального искусства
      • Искусство Земли
    • Экологическое искусство: концепции, стили и тенденции
      • Репрезентация
      • Натуральные материалы
      • Аудитория
    • Более поздние разработки — после искусства окружающей среды
  • Факторы риска отравления свинцом в Филадельфии

Рисунок на тему защита окружающей среды (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

классный сборник рисунков на тему для срисовки

Экологический плакат


Рисунок на тему экология


Экология защита природы


Рисунок на тему экология


Рисунок на экологическую тему


Экологический плакат


Рисунок на темуэкологика


Плакат берегите природу


Экология защита природы


Плакат на тему Защитим свою планету


Экологический плакат


Плакат по защите природы


Экологический плакат рисунки


Рисунок на тему охрана природы


Плакаты о сохранении природы


Рисунок на тему защита природы


Охрана природы глазами детей


Рисунок на тему экология


Рисунок на экологическую тему


Рисунок берегите природу


Рисование на тему экология


Охраняйте природу


Рисунок на тему охрана природы


Экологический плакат


Экологическая тематика


Плакат защита природы


Экологический плакат


Экологический плакат


Экология защита природы


Рисунок на тему экология


Плакат на тему экология


Защитим природу


Экология рисунки детей


Конкурс рисунков по экологии


Детские рисунки на экологическую тему


Рисунок на тему экология


Экология рисунки детей


Рисунки на тему экология природы


Рисунок на экологическую тему


Плакат на тему береги природу


Экологический плакат


Экологический рисунок


Плакат защита природы


Плакат защита природы


Плакат на тему загрязнение природы


Рисунок сохраним природу


Детские рисунки на экологическую тему


Природа глазами детей


Плакат защита природы


Экологияи глазами детей


Плакат на тему защита природы


Экологический плакат


Плакат на тему экология


Детские рисунки на тему экология


Экология защита природы


Рисунок на экологическую тематику


Картина охрана природы


Рисунки по экологии


Плакат по защите окружающей среды


Плакат берегите воздух рисунки


Экологический плакат


Плакат защита окружающей среды


Плакат на тему сохраним родную природу


Плакат берегите природу


Плакат на тему загрязнение окружающей среды


Охрана природы плакаты для детей


Экологический плакат


Зелёная Планета глазами детей

Рисунок на тему охрана природы легкий

Рисование на экологическую тему


Плакат берегите природу


Защитим природу


Плакат на тему вода источник жизни


Рисунок на тему береги природу


Экологический рисунок


Плакат по защите природы


Рисование на тему экология


Рисунок на тему защита природы


Экологический плакат


Охрана природы рисунки детей


Экология детские рисунки


Защита природы 3 класс


Плакат защита природы


Природа глазами детей


Защита природы


Экология рисунки детей


Рисунок берегите животных


Экология иллюстрация


Плакат защита природы


Рисунки на темцбереги природу


Плакат на экологическую тему


Рисунок на экологическую тему


Плакат по защите природы


Плакат берегите животных


Экология рисунки детей


Рисунок на тему экология


Рисунки про экологию на конкурс


Плакат зщети свою планету


Защитим свою планету


Экология рисунки детей


Рисование на тему экология


Человек и природа рисунок


Плакат защита природы


Рисунок на экологическую тематику


Рисунок на тему берегите животных


Плакат на тему экология


Экологический плакат


Природа и мы рисунок


Рисунок на тему окружающая среда


Рисунок на тему береги природу


Сохраним природу Ставрополья рисунки


Конкурс экологических плакатов


Экологический плакат


Детские рисунки на тему охрана природы


Рисунок на тему сохрани природу


Плакат защита природы


Плакат берегите воздух


Рисунки по экологии

Конкурс детского рисунка, приуроченный к 50-тилетию Дня защиты Земли, Дню охраны природы в год 25-тилетия Независимости Туркменистана, и Дню борьбы с опустыниванием и засухой.

Дата публикации: 05 Июня 2020

Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) совместно с Министерством иностранных дел Туркменистана, Министерством сельского хозяйства и охраны окружающей среды Туркменистана, Министерством культуры Туркменистана, при поддержке Конвенции ООН по Борьбе с Опустыниванием 5 июня 2020 г. в Академии Художеств Туркменистана провел конкурс детского рисунка, приуроченный к 50-тилетию Дня защиты Земли, Дню охраны природы в год 25-тилетия Независимости Туркменистана, и Дню борьбы с опустыниванием и засухой.

Все эти празднования призваны формировать у населения, особенно у подрастающего поколения, чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Каждый год, 17 июня, отмечается «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой» — именно в этот день в 1994г. была официально принята Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием (КБО ООН)

За время своего существования секретариатом КБО ООН были разработаны механизмы продвижения политик в сфере борьбы с засухой и песчаными и пыльными бурями (ППБ), оказана поддержка государствам в разработке национальных планов по повышению их готовности и устойчивости к засухам и ППБ.

Каждый производитель и потребитель ответственен за деградацию земель, в той или иной степени, и оставляет свой след на жизни будущих поколений. Региональный пилотный проект «Региональные подходы в борьбе с песчаными и пыльными бурями (ППБ) и засухой в Центральной Азии», выполняемый в Центральной Азии при поддержке Секретариата КБО ООН и при координации РЭЦЦА, также отмечает антропогенные факторы деградации земель, и учитывает взаимосвязь природных ресурсов, производителей и потребителей, способствуя уменьшению рисков связанных с засухой и ППБ на социально-экономическую стабильность.

Конкурс детского рисунка на тему празднования Дня Матери-Земли, Дня охраны природы, Дня борьбы с опустыниванием и засухой, призван отразить взгляд и видение детей на окружающий мир, их восприятие и оценку нашей действительности, а также развивать в детском возрасте личную ответственность и бережное отношение к окружающей среде.

В данном мероприятии приняли участие школьники художественных школ со всех уголков Туркменистана.

По итогам конкурсного отбора 6 самых лучших работ, отражающих тематику мероприятия, способ выполнения работы и подачи своего видения были признаны победителями. Особого внимания и симпатий удостоились авторы еще 19 творческих работ, которые были отмечены поощрительными призами.

На торжественной церемонии награждения участники конкурса, которые собрались со всех велаятов Туркменистана, получили дипломы и памятные подарки за красиво выполненные работы и творческий, и активный подход.

               

Замечательный детский конкурс предоставил нам уникальную возможность вспомнить о личной ответственности каждого человека и бережного отношения к Земле и ее ресурсам.

        


Стартовал прием заявок на конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей»

Стартовал прием заявок на очередной региональный этап Международного конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей». Срок проведения конкурса: 11 января – 1 августа 2017 года. Участники конкурса: дети от 7 до 14 лет включительно.
Условия конкурса:
1. Необходимо нарисовать рисунок на тему охраны труда, в том числе связав его с одной из ниже указанных сфер:
— Общие вопросы охраны труда;
— Охрана труда в строительной отрасли;
— Охрана труда в транспортной отрасли;
— Охрана труда при эксплуатации подъемных сооружений;
— Охрана труда в газовом хозяйстве;

— Охрана труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;
— Охрана труда в сельском хозяйстве;
— Охрана труда в лесном хозяйстве;
— Охрана труда в нефтехимической и химической отраслях;
— Охрана труда в нефтяной отрасли;
— Охрана труда в горнодобывающей отрасли;
— Охрана труда на предприятиях связи;
— Пожарная безопасность;
— Безопасность дорожного движения;
— Охрана окружающей среды;
— Электробезопасность.
Темы рисунков соответствуют номинациям для дополнительного награждения участников.
2. Заполнить форму регистрации на сайте Башкирского межотраслевого института охраны труда, экологии и безопасности на производстве в разделе «Конкурсы».
3. Скан рисунка загрузить на сайт в разделе «Конкурсы» или отправить по электронной почте на e-mail: [email protected] до 1 августа 2017 года. Требования к файлу рисунка: формат – jpeg, png, bmp, pdf; размер – до 5 Мбайт (с разрешением не менее 150 dpi).
Прием конкурсных работ осуществляется до 1 августа 2017 года. От одного участника принимается только 1 работа.
Победитель будет определяться по результатам голосования – наибольшему количеству «лайков», собранных в официальной группе конкурса Вконтакте. Голосование продлится до 1 августа 2017 года.
100 лучших рисунков, набравших наибольшее количество «лайков» по результатам голосования, будут направлены на национальный этап конкурса, их авторы получат дипломы лауреата регионального конкурса (первые 30 авторов в рейтинге – дипломы I степени, остальные 70 авторов – дипломы II степени).
Также будут определены и награждены дипломами тройки победителей в отдельных номинациях. Их работы тоже направляются на национальный этап конкурса.
Все участники конкурса получают диплом участника регионального этапа конкурса. Дипломы подписываются представителями организаторов регионального этапа конкурса.
Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте Башкирского межотраслевого института охраны труда, экологии и безопасности на производстве и в специализированной газете «Охрана труда и промышленная безопасность».

Территориальный отдел Минтруда РБ по Белебеевскому району и г. Белебею

Стартовал Международный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей-2020»

Начался прием работ на региональный этап Международного конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей». Организаторами республиканского этапа конкурса выступает Башкирский межотраслевой институт совместно с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ и Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан. В творческом конкурсе могут принять участие юные жители республики от 3 до 18 лет. Работы будут оцениваться в трех возрастных категориях: дошкольники – от 3 до 6 лет; учащиеся младших (от 7 до 12 лет) и старших классов (от 13 до 18 лет).

Свои рисунки на тему безопасного производства юные авторы могут связать с одной из следующих сфер:

— общие вопросы охраны труда;

— охрана труда в строительной отрасли;

— охрана труда в транспортной отрасли;

— охрана труда при эксплуатации подъемных сооружений;

— охрана труда в газовом хозяйстве;

— охрана труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— охрана труда в сельском хозяйстве;

— охрана труда в лесном хозяйстве;

— охрана труда в нефтехимической и химической отраслях;

— охрана труда в нефтяной отрасли;

— охрана труда в горнодобывающей отрасли;

— охрана труда на предприятиях связи;

— пожарная безопасность;

— безопасность дорожного движения;

— охрана окружающей среды;

— электробезопасность.

Затем нужно заполнить форму регистрации на сайте организатора в разделе «Конкурсы». Отсканированный рисунок можно загрузить в этом же разделе на сайте или отправить по электронной почте на e-mail: //mintrud.bashkortostan.ru/presscenter/news/247572/Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.»>Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Необходимо учесть требования к файлу рисунка: формат – jpeg, png, bmp, pdf; размер – до 5 Мбайт (с разрешением не менее 150 dpi). Важно: от одного участника принимается только одна работа! Конкурсные работы можно отправлять до 1 августа 2020 года. Победители будут определяться по результатам голосования – наибольшему количеству «лайков», собранных в официальной группе конкурса. Лучшие рисунки будут направлены на национальный этап конкурса.

Новости
10.01.2020 07:06
Просмотров: 577

В «РН-Юганскнефтегаз» завершился конкурс детского рисунка на тему охраны окружающей среды : Новости Накануне.RU

В «РН-Юганскнефтегаз» завершился конкурс детского рисунка на тему охраны окружающей среды

Завершился конкурс рисунков среди детей работников компании «РН-Юганскнефтегаз» на тему охраны окружающей среды. Этот конкурс был организован в рамках «Года охраны труда и экологической безопасности» в ОАО «НК «Роснефть».

Всего было представлено более 200 работ в возрастных категориях: 7 – 12 лет, 13 — 17 лет, рассказали корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе ООО «РН-Юганскнефтегаз».

«Я очень рад, что столько детей откликнулось и приняло участие в конкурсе рисунков. Выбрать победителей было очень трудно, так как все работы интересные. Детям не безразличны проблемы экологии, они переживают за природу, животных, а значит нам есть ради кого заботиться и беречь наш край», — отметил председатель жюри, начальник управления охраны окружающей среды ООО «РН-Юганскнефтегаз» Виктор Ольков.

Конкурс рисунков об охране окружающей среды. РН-Юганскнефтегаз

Добавим, что в категории «7-12 лет» первое место заняла – Перминова Ирина — 9 лет, второе – Семенов Максимилиан – 10 лет, третье — Путилова Елизавета– 10 лет.

В категории «13-17 лет» первое место заняла – Сальникова Карина – 17 лет, второе – Косенко Софья – 16 лет, третье – Галимов Айдар – 15 лет.

Рисунки призеров направлены в Москву, для дальнейшего участия в конкурсе на уровне компании. На официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» будут опубликованы работы финалистов, а также организован интерактивный опрос, где каждый желающий может принять участие в оценке творчества юных художников.
 

Рисуем охрану труда — Новости Газпром трансгаз Чайковский профсоюз

Что знают дети работников ООО «Газпром трансгаз Чайковский» о безопасности труда родителей и соблюдении взрослыми в процессе трудовой деятельности правил охраны труда выясняли на предприятии в июне этого года, предложив ребятам принять участие в конкурсе детского рисунка «Охрана труда глазами детей». Инициатором творческого конкурса выступила объединённая профсоюзная организация Общества. В организованном в рамках Года охраны труда в ПАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Чайковский» конкурсе детского рисунка приняли участие 83 ребёнка из различных филиалов Общества. Итоги творческого конкурса подводились по трём возрастным группам – дети до 5 лет, от 6 до 10 лет, от 11 до 14 лет. Чем интересен конкурс детского рисунка? Да, своей непредсказуемостью. Героями некоторых работ стали мультяшные персонажи. На одном рисунке о правилах охраны труда «рассказывают» друзья-смешарики: Нюша, Бараш, Крош и Медведь. На другой работе мы читаем лозунг «Игнорировать охрану труда можно только ему!» — Ослу. Об этом говорят герои мультфильма «Алёша Попович и Тугарин-Змей». Героем другой работы стал весельчак конь Юлий: он, игнорируя надпись: «Не влезай, убьёт», влезает на электрический столб. Мораль ясна – будь всегда внимателен! Но всё же ключевая фигура большинства работ – газовик. Снабжённые интересными меткими лозунгами, рисунки радовали своей оригинальностью, яркостью и позитивом. Об искренности и неподдельной заботе о здоровье своих родителей говорят лозунги, используемые ребятами «Папа домой приходит всегда, он знает охрану труда!», «Любимый папа, не забудь, тебя дети дома ждут!», «Папа, соблюдай охрану труда – будешь здоровым всегда!» и другие. При таком разнообразии великолепных работ, очень трудно определить самый лучший рисунок. В итоге, в номинации «Безопасность труда родителей» в самой младшей возрастной категории победителем признана работа Арины Ижбулатовой (Бардымское ЛПУМГ). Второе место занял Артём Бурганов (ИТЦ). В возрастной категории от 6 до 10 лет первое место заняла Мария Головизнина (Можгинское ЛПУМГ). Второе место присвоено Степану Бочкареву (Воткинске ЛПУМГ), третье место присуждено Ивану Вшивцеву (Бардымское ЛПУМГ). Среди ребят в возрасте 11-14 лет победителей и «бронзовых призёров» в данной номинации не выявлено, зато присвоено три вторых места. Заслуженное «серебро» досталось Алине Шамсутдиновой (Можгинское ЛПУМГ), Майе Узериной (СКЗ) и Андрею Марахину (Горнозаводское ЛПУМГ). В номинации «Соблюдай правила охраны труда» среди самых маленьких участников конкурса первое место присуждено Софье Масловой (Воткинское ЛПУМГ). Второе место поделили ребята из Барды — это Тимур Балтаев и Арина Яппарова. Среди ребят в возрасте от 6 до 10 лет лучшей признана работа Максима Грахова (Березниковское ЛПУМГ), второе место поделили Екатерина Виноградова (Горнозаводское ЛПУМГ) и Люция Смолина (Можгинское ЛПУМГ). Третье место заняла работа Камиллы Ногумановой (Чайковское ЛПУМГ). Победителем среди ребят в возрасте 11-14 лет стала Алина Шамсутдинова (Можгинсоке ЛПУМГ). Второе место присуждено работе Михаила Бобрикова (Горнозаводское ЛПУМГ). Третье место поделили Лиана Назарова (Бардымское ЛПУМГ) и Анжелика Кутергина (Воткинское ЛПУМГ). По словам председателя Объединённой профсоюзной организации Общества Татьяны Викторовны Кузенской, конкурсы детского рисунка на нашем предприятии стали традиционными. Ребятам предлагалось выразить в рисунке свои мысли по поводу охраны окружающей среды, много работ было представлено детьми работников ООО «Газпром трансгаз Чайковский» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Но тема охраны труда, — продолжает Татьяна Викторовна, — на мой взгляд немного сложнее для детского восприятия. К счастью, мои опасения были напрасны. Радует, что в конкурсе приняло участие 83 ребёнка, чьи родители работают в нашем Обществе. Такие разные, непохожие друг на друга работы объединило одно – забота о родителях, их здоровье и благополучии. Дети знают, какие мероприятия проводятся в рамках охраны труда на производстве, как сделать труд родителей безопасным. Значит, ребята уважают то, чем занимаются их родители, знают, на каком опасном производственном объекте работают их папа или мама. По некоторым работам было видно, что без помощи родителей тут не обошлось. И пусть. Хорошо, что наш конкурс объединил семью вокруг общего дела. Сплочение семьи стало одной из главных задач нашего творческого конкурса. Спасибо большое всем ребятам за участие в конкурсе рисунка, и, конечно, родителям, за поддержку и внимание!»
Всем участникам конкурса «Охрана труда глазами детей» в преддверии Дня работников нефтяной и газовой промышленности были вручены дипломы участников и памятные подарки от Объединённой профсоюзной организации Общества. Победители конкурса отмечены ещё и денежными премиями. Завершился конкурс детского рисунка, посвящённый Году охраны труда. Но у Объединённой профсоюзной организации предприятия ещё много идей и планов, впереди не один творческий конкурс. Приглашаем всех – и взрослых, и детей, принимать активное участие в конкурсах и мероприятиях, организуемых ОПО Общества. Анна ТАРАСОВА

Women in the World Today, расширенная версия

Краткое изложение главы

Женщины играют решающую роль в управлении природными ресурсами на уровне семьи и сообщества и больше всего страдают от деградации окружающей среды. В сообществах по всему миру женщины управляют водой, источниками топлива и продуктов питания, а также лесами и сельскохозяйственными угодьями. Женщины производят от 60 до 80 процентов продуктов питания в развивающихся странах, в то время как законы о наследовании и местные обычаи часто не позволяют им владеть или арендовать землю, а также получать кредиты или страховку.Саммит Земли ООН 1992 года, движение «Чипко» в Индии и движение «Зеленый пояс» в Кении, от высшего до низового уровня, подчеркивали роль женского голоса и взглядов на устойчивое развитие.

Александра Королева работала как в правительстве, так и в качестве общественного организатора с Экозащитой! где она координировала акции гражданского неповиновения для повышения осведомленности о загрязнении водных ресурсов, ядерных отходов и создании охраняемых природных заповедников. Barefoot College обучает женщин в Тилонии, штат Раджастхан, солнечной инженерии таким образом, чтобы эти научные знания оставались, росли и циркулировали в сообществе.Проекты солнечной энергетики предоставили женщинам возможность участвовать в инициативах по электрификации солнечной энергии. Мало того, что строительство солнечных плит традиционно считается «мужской работой», поэтому обучение женщин этому навыку разрушает гендерные барьеры, но и источник энергии снижает семейные расходы на освещение и снижает уровень загрязнения воздуха в помещении.

Ключевые термины

  • Босоногий колледж
  • Босоногий солнечный инженер (BSE)
  • Движение Чипко
  • Экозащита!
  • Движение Зеленого пояса
  • Солнечные воины
  • Саммит Земли Организации Объединенных Наций (1992 г.)
Рисунок 11.1: Из-за связи женщин с окружающей средой они могут играть важную роль в сохранении окружающей среды, устойчивом развитии и адаптации к изменению климата. В Дарфуре, Судан, женщины несут дрова в лагерь беженцев Аббу Шук.

Обзор

Автор Кейт Оурен

Женщины мира — это ключ к устойчивому развитию, миру и безопасности», — сказал Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун участникам встречи Института Земли «Состояние планеты» в Колумбийском университете в Нью-Йорке в марте 2010 года.Поскольку женщины во многих частях мира являются главными распорядителями ресурсов для своих семей, их участие в мерах по борьбе с изменением климата и адаптации к ним имеет важное значение.

Во всех регионах и культурах мира женщины играют решающую роль по отношению к своей естественной среде. Часто сильно зависящие от имеющихся природных ресурсов в плане продовольствия, топлива и жилья, женщины могут быть особенно уязвимы перед изменениями или угрозами окружающей среды. Поскольку рабочая нагрузка женщин часто связана с управлением природными ресурсами, биоразнообразием и экосистемами, их опыт и точки зрения имеют важное значение для разработки политики и действий в области устойчивого развития на всех уровнях, для здоровой планеты для будущих поколений.

Менеджеры ресурсов

Женщины в развивающихся странах несут основную ответственность за управление и сохранение ресурсов своих семей. Женщины тратят огромное количество времени на сбор и хранение воды, поиск источников топлива, продовольствия и кормов и управление землей — будь то лес, болота или сельскохозяйственные угодья. Поскольку женщины в первую очередь ухаживают за детьми, пожилыми и больными, на них полагаются целые сообщества. Например, их традиционные и передаваемые из поколения в поколение знания о биоразнообразии обеспечивают общины лекарствами, балансом питания и методами севооборота.Когда засуха, нерегулярные осадки или сильные ураганы ограничивают доступ к этим основным ресурсам, это может серьезно сказаться на жизни женщин и их семей. Фактически, исследования показали, что стихийные бедствия несоразмерно затрагивают женщин, снижая ожидаемую продолжительность жизни женщин и убивая больше женщин, чем мужчин, особенно там, где уровень гендерного равенства низок.

Рисунок 11.2: Энергосберегающие кухонные плиты местного производства помогают женщинам устойчиво управлять ресурсами и сохранять леса парка Вирунга в Демократической Республике Конго.USAID сотрудничает с WWF для поддержки таких предприятий.

Женщины составляют немногим более половины населения мира, но женщины несут ответственность за кормление большей его части, особенно в сельских районах развивающихся стран. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, женщины производят от 60 до 80 процентов продуктов питания в развивающихся странах, но официально они владеют лишь 2 процентами земли во всем мире. Исторические законы и обычаи наследования часто запрещают или ограничивают прямой контроль женщин над землей; даже когда женщины могут владеть землей и арендовать ее, они могут быть не в состоянии получить кредит или страховку, чтобы сохранить свои ресурсы в безопасности.Отсутствие равных прав на землю остается серьезным препятствием на пути расширения прав и возможностей женщин и борьбы с нищетой.

Международные соглашения

Международные соглашения установили важные связи между женщинами и окружающей средой; задача состоит в том, чтобы действовать. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), международный «билль о правах» женщин, решает множество экологических проблем. Точно так же Пекинская платформа действий, являющаяся результатом четвертой Всемирной конференции по положению женщин (1995 г.), включает целую главу о женщинах и окружающей среде.Это предвещало различные последствия глобального потепления для женщин и мужчин, которые сейчас очевидны по всему миру.

В основных договорах об устойчивом развитии также признается особая необходимость участия женщин и всестороннего учета гендерной проблематики. В 1992 году на Саммите Организации Объединенных Наций «Планета Земля» (UNCED) были приняты две ключевые конвенции — о биологическом разнообразии и о борьбе с опустыниванием, — которые послужили руководством для осуществления природоохранных действий с учетом гендерных аспектов.Общий документ ЮНСЕД «Повестка дня на XXI век» включает специальную главу, посвященную гендерным вопросам, в которой подчеркивается важная роль, которую женщины играют в промышленно развитых странах как устойчивые потребители. Действительно, связи между женщинами и окружающей средой сосредоточены не только на глобальном Юге (то есть в развивающихся странах). Исследования показали, что женщины на Севере (т. е. в развитых странах) имеют меньший углеродный след, чем мужчины, и, согласно отчету правительства Швеции за 2007 год, принимают большинство «зеленых» решений на уровне домохозяйств и в отношении поездок.

Рисунок 11.3: Женщина в Цетане, Тибетский автономный район, Китай, использует самодельную солнечную плиту для кипячения воды.

Эти международные соглашения указывают, что во всем мире женщины должны быть равноправными участниками во всех решениях, касающихся их окружающей среды. Демонстрируя большой потенциал в качестве лидеров, экспертов, педагогов и новаторов, женщины и женские движения добились больших успехов в сохранении и защите окружающих их ресурсов. Женщины возглавили массовое Движение Чипко в Индии в 1970-х годах, когда активисты остановили вырубку деревьев, физически окружив — буквально обняв — деревья.Они также защищали источники воды от корпоративного контроля. Точно так же движение «Зеленый пояс», движение за охрану и лесное хозяйство, зародившееся в Кении в День Земли в 1977 году, является еще одним известным усилием, инициированным женщинами. Женщины во всем мире продолжают борьбу с изменением климата, делая выбор в пользу рационального потребления и улучшая доступ к ресурсам, контроль над ними и их сохранение. Их голоса должны и впредь всесторонне учитываться в политике и усилиях по реализации на каждом этапе ради благополучия будущих поколений.

Кейт Оурен, , является исполнительным директором Женской организации по охране окружающей среды и развитию (WEDO), международной организации по защите интересов женщин, работающей над расширением прав и возможностей женщин как лиц, принимающих решения, для достижения экономической и социальной справедливости. Основанная специально для оказания влияния на Саммит Земли 1992 года (UNCED), WEDO стремится интегрировать гендерные аспекты и прямое участие женщин на международном уровне. Совсем недавно усилия WEDO по защите интересов способствовали получению первого в истории гендерного текста в США.Н. переговоры об изменении климата.

ПРОФИЛЬ: Александра Королева – Страсть к защите окружающей среды

По Алексей Милованов

Усилия российской экоактивистки Александры Королевой по сохранению окружающей среды и защите людей от загрязнения окружающей среды неутомимы, и ее нестандартный подход часто оказывается успешным.

Активист-эколог Александра Королева большую часть своей жизни посвятила защите первозданной окружающей среды в Калининградской области Российской Федерации, на берегу Балтийского моря.Уникальные и сложные места обитания включают водно-болотные угодья, леса, реки и болота. Здесь обитают разнообразные экосистемы и перелетные птицы. Она работала в правительстве и за его пределами не только для сохранения ценных природных ресурсов, но и для защиты граждан от опасного загрязнения окружающей среды.

Королева была членом вновь созданного государственного комитета по охране окружающей среды после распада Советского Союза. Она говорит, что в то время казалось, что комитет может существенно помочь в ответственном сохранении окружающей среды.До этого Королева работала в университете, школе и краеведческом музее, где занималась вопросами экологии. В ее новой должности ее задачей было повышение осведомленности общественности, в первую очередь через средства массовой информации. Работа шла неплохо; она даже создала первую в Калининградской области радиопередачу, целиком посвященную проблемам экологии. Программа выходила в эфир несколько лет. Но вскоре наследие советских лет, бюрократия, остановило ее усилия.

Из-за своего воспитания она не могла заставить себя принять поражение.Она похожа на свою маму, известного ботаника и дендролога Галину Кученеву. «У нее был какой-то колоссальный внутренний драйв, она не просто изучала деревья как ботаник, а стремилась сохранить их для будущего», — вспоминает Королева. «Я, конечно, унаследовал лишь крошечную толику ее уверенности, но у меня есть и этот драйв, и он не позволяет мне принимать вещи лежа».

Российское общество в начале 1990-х годов находилось в очень неспокойном состоянии. Исчезновение авторитарного коммунистического режима и внезапная возможность свободно выражать свое мнение породили множество новых движений и организаций.Одной из них стала группа Экозащита! [Экозащита! на русском]. Он был основан молодыми людьми, решившими эффективно решать экологические проблемы, следуя западной модели активистов-экологов. Своим лозунгом они избрали высокопарное, но честное «Никаких компромиссов в защиту Матери-Земли!» Встреча с Экозащитой! Активист Владимир Сливяк привел Королеву к повороту на 180 градусов, уходу с государственной службы и началу нового этапа в жизни. Королева вспоминает: «Он сказал: «Давайте что-то делать, а не ждать, пока правительство разрешит нам написать статью и провести экологическое исследование.Он показал, что вы можете просто делать то, что считаете нужным и важным».

Список «нужных и важных» предметов настолько велик, что может занять десяток полноценных организаций. Еще Экозащита! прекрасно функционировала в течение первых 15 лет без какого-либо юридического статуса. Среди прочего, он выступал против загрязнения водных ресурсов региона вредными веществами, такими как диоксины. Он также выступал против ввоза в страну иностранных ядерных отходов. Он защитил природные заповедники Куршской косы, длинной и узкой песчаной косы, протянувшейся через Куршский залив между Калининградской областью и Литвой, от опасных проектов по добыче нефти на шельфе Балтийского моря.Экозащита! боролись за сохранение деревьев в центре Калининграда. И, конечно же, всеми доступными средствами способствовало экологическому просвещению. Главным приоритетом всегда было информировать людей об экологических проблемах и способах их решения. Экозащита! проводил пресс-конференции и выпускал отчеты и пресс-релизы в те годы, когда это было в России в новинку даже для бизнеса. Экозащита! успешно использовали средства массовой информации для передачи независимого экологического сообщения. «Даже сейчас, когда наша работа не такая интенсивная, мне почти каждый день звонят журналисты, — говорит Королева.

Экозащита! использовали драматические методы для привлечения внимания СМИ, поэтому журналисты писали об «этих экофриках», а общественность читала о них. Когда в городе Калининграде рубили деревья, активисты под руководством Королевой несли бревно в гробу к дверям мэрии и стояли вокруг него с вотивными свечами. Когда проведенные по инициативе экологов анализы выявили наличие диоксинов в сточных водах местной бумажной фабрики, молодые люди в масках мутантов прогулялись по центру города, чтобы привлечь внимание к возможным последствиям.Королева описывает еще одну работу, которую она возглавляла: «Мы принесли к зданию районной управы огромный макет атомной электростанции, из трубы которого шел едкий оранжевый дым. И мы приковали себя наручниками ко входу в это здание, одетые в костюмы обмазанных нефтью свиней, чтобы показать опасность планов компании «Лукойл» по добыче нефти в 22 километрах от запасов на Куршской косе. Эх, хорошие были времена, а я иногда жалею об Экозащите! и я пошла разными путями.

Рисунок 11.4: Александра Королева работает с другими активистами на Куршской косе, Калининградская область, Российская Федерация.

Такое вопиющее поведение шокировало и вызвало подозрения, которые до сих пор сохраняются у многочисленных недоброжелателей Королевой. Много раз Александру Королеву и ее коллег обвиняли в том, что они находятся на содержании у бизнес-конкурентов людей, против которых они боролись, или у иностранных спецслужб, от ЦРУ до Моссада. Королевой постоянно приходилось бороться с ложными сообщениями в СМИ.

Преподавание необходимо Королевой, как дыхание, но ее динамичность часто пугает людей, неподготовленных к ее усердию. Экозащите 10 лет! провели проект по наблюдению за природой в Балтийском регионе, в котором приняли участие дети. Благодаря этой программе тысячи школьников узнали об экосистеме Балтийского моря в теории и на практике. Они убирали мусор с побережья, совершали экотуры и общались со своими сверстниками из других стран в международных природных лагерях.

Под руководством Александры Королевой прошел первый в Калининграде экологический референдум по строительству нефтяного терминала в порту Светлый.Ее книги помогли остановить опасные проекты и предотвратить вырубку деревьев, а также вселили в людей уверенность в своих силах защитить свое право на чистый воздух и воду. Она призвала их изменить то, с чем они не согласны, и контролировать часто вредную деятельность чиновников — новые идеи для граждан бывшего Советского Союза. Королева также воспитывала чиновников, участвуя в многочисленных общественных советах, разрабатывая новые законы и критикуя чиновников, которые закрывали глаза на экологические преступления. «Власти в конце концов признали существование и важность третьего сектора [неправительственных организаций], будь то мы или кто-то еще», — говорит Королева.«Мы стремились именно к этому признанию, и это была победа. Двери, которые мы открыли, теперь доступны для многих других активистов».

Королева призывает всех — детей, учителей, чиновников, активистов — не только думать, но и делать что-то конкретное. В течение нескольких лет она организовывала «Экологический десант на Куршской косе» для укрепления дюн и расчистки территории национального парка, набирая не только студентов и активистов, но и высокопоставленных чиновников, политиков и дипломатов.Она превратила сохранение национального парка в настоящее массовое движение.

История имеет свойство повторяться. Спустя 20 лет Королева снова пришла в госструктуру в качестве заместителя директора национального парка «Куршская коса». Хотя она недавно подала в отставку в знак протеста против новой политики — тот же внутренний порыв заставляет ее отвергать бюрократический подход — Королева планирует продолжить свою экологическую работу с «Экозащитой»! «Я снова готова вернуться к своим корням», — говорит она.

Алексей Милованов работал с Александрой Королевой пресс-атташе и активистом Экозащиты! экологическая группа в течение пяти лет.Он является независимым журналистом и фотографом с 2005 года и в настоящее время является главным редактором местного информационного интернет-агентства www.NewKaliningrad.Ru.

ПРОЕКТ

: Босоногие солнечные инженеры

Автор Ану Саксена

Революция происходит в Barefoot College в сельской местности Раджастхана, Индия. Это тихая революция, которая приносит солнечную энергию и экологически чистые технологии беднейшим сельским общинам, меняя характер развития сельских районов. В авангарде этой революции находятся полуграмотные или неграмотные сельские женщины из Азии, Африки и Латинской Америки, многие из которых — бабушки, обученные работать квалифицированными инженерами-солнечными инженерами.

Barefoot College был основан в 1972 году в Тилонии, штат Раджастхан, Индия, общественным деятелем и педагогом Банкером Роем. Его цель — найти простые и устойчивые решения основных проблем качества жизни в сельских общинах: чистая вода, возобновляемые источники энергии, образование и здравоохранение. Стабильные средства к существованию и расширение прав и возможностей женщин также входят в число целей Barefoot College. Солнечная энергия является важным «босоногим решением», и женщины, особенно бабушки, являются предпочтительными кандидатами на обучение солнечным инженерам.Как говорит Банкер Рой: «Мы обучили мужчин и обнаружили, что они использовали свое обучение и знания, чтобы работать в городах. [Женщины] чувствуют ответственность за свою деревню». Сельские бабушки имеют более долгую историю жизни в сообществе и у них меньше стимулов для миграции. Это сохраняет знания и технологии в сообществе. Их опыт делится с другими, обеспечивая устойчивость проекта.

Отношение к членам сообщества как к партнерам и предоставление им возможности управлять своими ресурсами и технологиями и владеть ими — уникальные особенности программы Barefoot.Все стажеры родом из отдаленных населенных пунктов, которые никогда не знали традиционного электричества и где уровень грамотности низок, особенно среди женщин и девочек. Они выбираются на основе консенсуса сообщества, и по возвращении сообщество платит им за установку, техническое обслуживание и ремонт солнечных блоков в размере процента от ежемесячных затрат на энергию, которые в противном случае были бы потрачены на альтернативы — топливо, свечи и батареи.

С 2005 года 250 этих деревенских женщин из 29 стран снабдили солнечными батареями около 10 000 домов в таких разных регионах, как жаркие пустынные равнины Раджастхана и сельские деревушки, спрятавшиеся на холодных, гористых, продуваемых ветрами плато Ладакха в Индии; Тимбукту, Мали, в Африке; и Солоха, Боливия, высоко в Андах.Большинство бедных сельских домохозяйств, которым помог Barefoot College в Африке и Латинской Америке, используют примерно 1,5-2 галлона керосина в месяц для освещения и приготовления пищи, согласно опыту Barefoot College с сельскими домохозяйствами. Подсчитано, что при таком потреблении выделяется примерно 14,74–19,65 кг CO2 (Richard J. Komp, 2002). Переход на солнечную энергию уменьшил загрязнение окружающей среды и деградацию лесов в этих общинах за счет сокращения использования ими дров, дизельного топлива и керосина.Использование солнечной энергии снизило расходы на освещение для сельских семей и снизило уровень загрязняющих веществ в помещениях и пожароопасность использования керосина. Условия учебы для школьников улучшены, и женщины могут заниматься приносящей доход деятельностью, например, заниматься рукоделием после захода солнца.

Рисунок 11.5: Сельские бабушки обучаются инженерам-солнечным инженерам на семинаре Barefoot College.

Выдающиеся результаты, достигнутые Barefoot College, начались с его шестимесячной практической программы обучения солнечной инженерии.Руководящий принцип колледжа, заключающийся в том, что решение сельских проблем находится внутри сообщества, нигде более не проявляется, чем в учебном классе по солнечной инженерии, где 30 участников из разных стран сидят бок о бок на скамейках, сосредоточенно работая над подключением проводов. на монтажной плате, собрать солнечный фонарь или нарисовать то, что они только что создали, в маленьком блокноте. Поскольку среди стажеров или инструкторов нет единого языка, женщины учатся определять части по цвету и широко использовать жесты рук.Волны, улыбки и приветствия на разных языках приветствуют посетителей этого босоногого объединения женщин, которые сотрудничают, чтобы нести свет и надежду в свои сообщества.

Рис. 11.6: Сита Бай, механик по производству солнечных плит, стоит рядом с одним из устройств, которое она научила собирать и ремонтировать.

Тот же энтузиазм и предпринимательская деятельность пронизывают кампус Barefoot College. Недалеко от классной комнаты блестят на солнце две впечатляющие параболические солнечные плиты площадью 2,5 квадратных метра.На плитах присутствуют Шахназ и Сита, два гелиоинженера Barefoot (BSE). Они прошли базовую солнечную программу, прежде чем специализироваться на изготовлении плит — задача, традиционно связанная с мужчинами, поскольку она включает в себя работу с металлом и сварку. Когда они объясняют некоторые тонкости сборки и калибровки плиты, их гордость за свою работу очевидна. Теперь они обучают других женщин делать плиты. Сита даже нашла способ привлечь более широкую аудиторию, сочинив вместе со своими коллегами песню о преимуществах использования солнечных плит, которую они поют для общественных образовательных программ.История их личного пути от консервативных семей, где они были ограничены социально предписываемыми задачами, к их ролям воспитателей, искусных механиков и наемных рабочих — мощное повествование об изменениях.

По мере расширения участия женщин в управлении окружающей средой они стали более заметными. Женщины теперь имеют право голоса в местной политике. Примерами могут служить «Солнечные воины» Бутана и ГЭКРС Эфиопии, которые обратились к своим правительствам с ходатайством о создании местных женских ассоциаций ГЭКРС.Женщины пользуются улучшенным статусом в своих сообществах благодаря их ценному вкладу. Ссылаясь на их местную коровью энцефалопатию, деревенский старейшина в Боливии с восхищением говорит: «Она в этом лучше меня… а я автомеханик!»

Привлекая женщин и их сообщества в качестве партнеров, Barefoot College повысил осведомленность сообщества об устойчивых практиках, поддерживая при этом традиционные знания. Семинары о том, как ответственно утилизировать пластик, использовать солнечные плиты, улучшить управление водными ресурсами, включая сбор дождевой воды, и другие передовые методы, которые бережнее относятся к окружающей среде, улучшают качество жизни в сельской местности.

Ану Саксена уже более 20 лет участвует в международных программах развития маргинализированных сообществ, уделяя особое внимание гендерным вопросам. Она получила докторскую степень по социальной антропологии в Бостонском университете и работала на местах в Колумбии. В настоящее время она является консультантом по Латинской Америке программы Солнечной инженерии Barefoot College (Индия).

Вопросы с несколькими вариантами ответов

Вопросы
  1. Какой вариант описывает отношения женщин с окружающей средой?
    1. Женщины производят от 60 до 80 процентов продуктов питания в мире
    2. Женщины являются главными распорядителями ресурсов во многих семьях по всему миру
    3. Женщины наиболее уязвимы к экологическим угрозам, потому что они часто больше зависят от природных ресурсов в плане еды, топлива и крова.
    4. Женщины, по крайней мере, на глобальном Севере, меньше воздействуют на окружающую среду
    5. Все вышеперечисленное
  2. Какой вариант демонстрирует основанную на правах причину включения женщин в разработку политики в области устойчивого развития?
    1. Работа женщин часто тесно связана с окружающей средой, поэтому они наиболее уязвимы перед экологическими угрозами
    2. Женщины производят от 60 до 80 процентов продуктов питания в мире
    3. Женщины являются главными распорядителями ресурсов во многих семьях по всему миру
    4. Международные договоры по гендерным вопросам и окружающей среде признали необходимость участия женщин и учета гендерной проблематики
  3. Какими методами добивалась изменений в экологической политике Александра Королева?
    1. Работа в государственном комитете по охране окружающей среды
    2. Создание радиостанции для обсуждения экологических проблем
    3. Организация протестов и участие в акциях гражданского неповиновения
    4. Проведение программ экологического образования
    5. Все вышеперечисленное
  4. Какой случай демонстрирует учет мнений женщин при изменении политики?
    1. Одинокая женщина в руководящем комитете
    2. Женское крыло политической партии
    3. Женская часть делегации конференции
    4. Комитет, в котором женщины представляют 15 из 25 мест
    5. Ничего из вышеперечисленного
  5. Социально-политические последствия программы солнечной плиты Barefoot College для женщин включают…
    1. Женщины определяют части солнечной панели по разным цветам и жестам рук
    2. У женщин более долгая жизнь в обществе и меньше стимулов для миграции в город
    3. 250 женщин из 29 стран электрифицировали около 10 000 домов с помощью солнечной энергии
    4. Женщины более активно участвуют в управлении окружающей средой и поднимают свой голос в политике
    5. Ничего из вышеперечисленного
  6. Руководящий принцип Босоногого колледжа…
    1. Чем больше солнечных плит, тем лучше
    2. Решения сельских проблем находятся внутри сообщества
    3. Солнечные плиты дадут женщинам право голоса в местной политике
    4. Женщин следует научить пользоваться солнечными плитами и улучшить управление водными ресурсами
Ответы
  1. Правильный ответ — все вышеперечисленное (ответ E).
  2. Правильный ответ заключается в том, что международные конвенции и договоры по гендерным вопросам и окружающей среде, такие как Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и Конвенция о биологическом разнообразии (CBD), призывают к гендерно-ориентированному подходу к устойчивому развитию. Эти инструменты свидетельствуют о подходе, основанном на правах человека, поскольку они демонстрируют, что государства несут юридическое обязательство консультироваться с женщинами и вовлекать их в разработку политики, а женщины имеют право на участие.Ответы A, B и C не основаны на правах; B и C заявляют, что женщины должны быть включены из-за их обязанностей по производству продуктов питания, а A подчеркивает уязвимость женщин к изменению окружающей среды как причину их участия.
  3. Правильный ответ: E (все вышеперечисленное).
  4. Правильный ответ — комитет, в котором женщины представляют 15 из 25 мест. Представление одинокой женщины в руководящий комитет для удовлетворения минимального требования разнообразия является токенизацией, поэтому ответ А неверен.Женские отделения и секции организаций могут быть эффективными с точки зрения обеспечения пространства для женщин и представления женских взглядов, но они не обеспечивают учет женских голосов.
  5. Правильный ответ заключается в том, что женщины становятся более активными и активно участвуют в управлении окружающей средой (D). Отождествление частей солнечной панели с цветами и жестами рук — это образовательная стратегия, а не социально-политический результат (ответ А). Количество домохозяйств, в которых женщины установили солнечную электроэнергию, является полезной статистикой, но не социально-политическим результатом.
  6. В главе говорится, что руководящий принцип Barefoot College заключается в том, что решение сельских проблем находится внутри сообщества (ответ B). Строительство солнечных плит — одна из стратегий, используемых в Barefoot College, но это средство, а не цель, поэтому ответ A неверен. Предоставление женщинам права голоса в местной политике является результатом программ Колледжа, но не упоминалось в качестве руководящего принципа организации (ответ С). Обучение женщин использованию солнечных плит и улучшению управления водными ресурсами является стратегией предоставления женщинам права голоса в политике, но не руководящим принципом.

Вопросы для обсуждения

  1. Какова ценность полного и равноправного участия женщин в борьбе с изменением климата?
  2. Почему изменение климата следует рассматривать через гендерную призму?
  3. Каковы гендерные барьеры для участия женщин в экологических движениях?
  4. Используя предоставленные дополнительные ресурсы, обсудите связи между насилием в отношении женщин и окружающей средой.
  5. Каким образом коренные народы особенно уязвимы к изменению климата? Опишите роль женщин коренных народов в борьбе с последствиями изменения климата.
  6. Чем доступ к воде влияет на девочек и женщин иначе, чем на мальчиков и мужчин? (внешнее исследование)

Вопросы для эссе

  1. Чтобы добиться изменения экологической политики, более эффективно работать в правительстве или вне системы посредством гражданского неповиновения? Используя профиль Александры Королевой и любые соответствующие дополнительные ресурсы, обсудите преимущества и недостатки защиты окружающей среды посредством акций протеста.
  2. С помощью предоставленных дополнительных точек зрения обсудите роль точек зрения коренных народов в сохранении окружающей среды.Можно ли по существу решить проблему изменения климата с помощью западных методов или ее следует решать с помощью традиционных протоколов? Являются ли эти точки зрения взаимоисключающими?
  3. Какая связь между формированием политики, патриархатом и изменением климата?
  4. Выберите юрисдикцию на национальном, провинциальном или муниципальном уровне. Как гендер был интегрирован в экологическую политику выбранной вами юрисдикции? Можно ли более эффективно интегрировать гендер в эту политику? Если да, то как?

Дополнительные ресурсы

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). «Опыт Африканской программы адаптации (AAP): гендер и изменение климата». (2011).
Дискуссионный документ об основных проблемах снижения гендерной уязвимости, гендерно-чувствительных подходах к AAP и продолжающихся усилиях.

http://content-ext.undp.org/aplaws_publications/3253640/AAP_Discussion_Paper1_English.pdf

 

Ла Виа Кампесина.
Международная крестьянская организация, проводящая кампании по продвижению продовольственного суверенитета и биоразнообразия, а также по прекращению насилия в отношении женщин.

https://viacampesina.org/en/

 

Фонд Тебтебба. « Женщины коренных народов, изменение климата и леса». (2011).
Публикация результатов исследовательских проектов о дифференцированном воздействии изменения климата на женщин из числа коренных народов и их роли в традиционных лесных экосистемах и управлении ресурсами.

http://www.indigenousclimate.org/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=58&Itemid=78&lang=en

 

Нобелевская женская инициатива. «Истории с дороги — активистка Харша Валия устанавливает связи между перемещенными женщинами и нефтеносными песками».
Активистка Харша Валия проливает свет на взаимосвязь между насилием в отношении женщин из числа коренных народов и окружающей средой.

 

Перч, Л. и Тандон, Н. «Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и уход за землей: почему критический феминистский гендерный дискурс о правах и ресурсах сейчас важнее, чем когда-либо прежде.» Инициатива открытого общества для Южной Африки . (2015).
Осмысливает опыт женщин в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности и устойчивое развитие посредством феминистской критики.

http://www.osisa.org/buwa/economic-justice/regional/farming-mining-and-caring-land-why-critical-feminist-gender-discourse

 

Сингх, К. «Женщины и их роль в природных ресурсах: исследование в Западных Гималаях». International Journal of Research – Granthaalayah 3(1) 128 – 138: (2015).
Подчеркивает роль женщин и традиционной деятельности в сохранении природных ресурсов.

http://granthaalayah.com/Articles/Vol3Iss10/12_IJRG15_B09_69.pdf

 

The World’s Women 2015. «Окружающая среда». (2015).
Глава с ежегодно обновляемой качественной и количественной информацией и анализом особой уязвимости женщин к изменению климата.

http://unstats.un.org/unsd/gender/chapter7/chapter7.html

 

Организация «ООН-женщины» .«Информационный бюллетень: женщины, гендерное равенство и изменение климата». (2009).
Связывает социально-экономические и политические барьеры на пути расширения прав и возможностей женщин с гендерной уязвимостью к изменению климата.

http://www.un.org/womenwatch/feature/climate_change/downloads/Women_and_Climate_Change_Factsheet.pdf

 

Организация женщин за изменения в сельском хозяйстве и природных ресурсах (WOCAN).
WOCAN — это международная членская сеть, возглавляемая женщинами, целью которой является устранение пробелов в знаниях и опыте в области устойчивого развития.

Home

 

Всемирный день окружающей среды 2021 Тема, цитаты, рисунок, слоган, сообщения, пожелания и статус

Всемирный день окружающей среды отмечается в целях защиты окружающей среды. 5 июня во всем мире отмечается Всемирный день окружающей среды, цель которого — информировать людей об окружающей среде в условиях меняющегося сценария, объявленного Организацией Объединенных Наций в этот день. Это было сделано в 1972 году для социального и политического пробуждения на глобальном уровне.Всемирный день окружающей среды впервые отмечался 5 июня 1974 года. Вы также можете сообщить своим друзьям, родственникам и любимым, используя Тему, Рисунок, Цитаты, Сообщения, Слоган, Статус и Пожелания Всемирного дня окружающей среды.

Итак, если вы также хотите, чтобы люди знали об изменениях в окружающей среде и их вредном воздействии на нас, то вы здесь в нужном месте, здесь мы собрали «Тема Всемирного дня окружающей среды 2021 года, рисунок, цитаты, сообщения, лозунг, Статус и Пожелания».Делясь этими темами, рисунками, цитатами, сообщениями, слоганом, статусом и пожеланиями, вы можете информировать людей об изменениях окружающей среды и их пагубных последствиях.

Всемирный день окружающей среды 2021 г. Тема

Тема Всемирного дня окружающей среды в этом году: « Переосмысление. Воссоздать. Восстановить »

Пожелания и сообщения

Земля дает нам все, что нам нужно, и поэтому мы должны заботиться о ней всеми силами. Поздравляю всех с Всемирным днем ​​окружающей среды.

Поздравляю вас с Всемирным днем ​​окружающей среды. Давайте будем ответственны за нашу окружающую среду.

Также поделитесь: Всемирный день окружающей среды 2021: пожелания, поздравления, цитаты, статус и сообщения на хинди

Котировки и статус

«Пройти курс в хорошей воде и воздухе; и в вечной молодости Природы вы можете обновить свою собственную. Иди тихо, один; тебе не будет никакого вреда». – Джон Мьюир

«Поздравляю со Всемирным днем ​​окружающей среды. Давайте будем ответственны по отношению к окружающей среде.

Слоган

Празднование Всемирного дня окружающей среды сопровождается обещанием спасти окружающую среду и мир

Если вы будете загрязнять воду, вы никогда не сможете найти чистую питьевую воду. Сохранить окружающую среду и спасти нашу планету.

Также поделитесь: Всемирный день окружающей среды 2021 г.: пожелания, поздравления, статус, цитаты и сообщения на маратхи и гуджарати для ваших близких

Чертеж

Подпишитесь на нас в Instagram (@uniquenewsonline), чтобы получать регулярные обновления новостей бесплатно

Экологическое искусство — концепции и стили

Начало экологического искусства

Экологическое искусство, также известное как экологическое искусство, включает в себя несколько различных форм и практик, связанных с окружающей средой и представляющих ее.Он отличается менее конкретным периодом времени и большим объемом искусства. Как заметил профессор Джон Э. Торнс, «искусство окружающей среды — […] новый жанр для описания произведений искусства, которые не только непосредственно представляют окружающую среду (чудеса 19 -го -го века, такие как серия «Облака» Джона Констебла ). , серия Лондона Клода Моне или серия Поля Сезанна Мон-Сент-Виктуар), но также и произведения искусства, которые явно нерепрезентативны и перформативны с точки зрения гораздо менее прямой интерпретации, но более активного вовлечения аудитории, такие как А Ричарда Лонга. Line Made by Walking или Skyspaces Джеймса Таррелла .

Пейзажная живопись

Мир природы всегда служил источником вдохновения для художников, являясь фоном и центром внимания, а его красота вызывала непреходящее чувство благоговения, переплетающееся на протяжении веков. Европейские художники Высокого Возрождения часто прославляли гармонию мира природы в своих композициях и стремились воспроизвести ее баланс. Позже художники-натуралисты, такие как Джон Констебл, противопоставляли изображения домов и сельскохозяйственных деталей реалистичным изображениям британского пейзажа.Под влиянием Констебла художники французской Барбизонской школы стремились изобразить реальную жизнь в природе и среди природы: Сборщики урожая Жана-Франсуа Милле — одна из самых знаменитых работ этой школы в изображении людей, работающих на земле. В 19 -м -м веке импрессионисты бросили вызов различию между фокусом и фоном картины с помощью более неформальных композиций, так что картины казались моментальными снимками, а не статичными изображениями.Картины Моне на пленэре особенно запечатлели его ближайшее окружение: его знаменитая серия Водяные лилии начала 20 го века является свидетельством этого. В Америке в 19 -м -м веке школа реки Гудзон играла центральную роль в развитии особой эстетики, поскольку такие художники, как Томас Коул, исследовали, как изобразить чудесные особенности нового континента.

Однако, размышляя о традиционной композиции пейзажной живописи, некоторые критики и художники начали замечать, что эта форма делала природу слишком живописной и слишком контролируемой: то, что мы видели в пейзаже, было не природой как таковой, а ее версией. как видно глазами художника.Это создало собственную категорию пейзажа, и было вполне логично, что художники развили свое восприятие мира от простого предмета к реальной сущности, с которой мы начали созерцать наши различные отношения. Когда художники начали исследовать присутствие человечества в этом отношении, они начали рассматривать наше физическое взаимодействие с нашим естественным миром, а иногда и противодействие ему.

Возникновение концептуального искусства

В начале 20 -го -го века многие художники отошли от реализма, они также отошли от изображения природных ландшафтов в моде предшествующих эпох.Вместо предмета на холсте некоторые художники начали создавать более концептуальные работы, действие которых происходило на природе, или использовали природу в качестве ключевого средства в своей работе. В этих проектах акцент делался на местоположении, материалах и процессе, а не на предвзятых представлениях о конечном произведении. Художник Джозеф Кошут написал Art after Philosophy в 1969 году, чтобы подвергнуть критике господство модернизма в мире искусства и попросить художников переосмыслить возможность того, на что способно искусство и как может отреагировать аудитория.Такие художники, как Йозеф Бойс и Сол Левитт, создавали сложные и многослойные работы, которые перемещались из галерейного пространства в новые и инновационные места.

Искусство Земли

Искусство Земли или Искусство Земли было важным авангардным направлением в искусстве 1960-х и 70-х годов, созданным главным образом американскими художниками. Он развивался через минимализм, который отстаивал новую простоту, а также растущее разочарование в контроле и иерархии основного арт-рынка. У него также было много общего с концептуальным искусством в том, что он отдавал приоритет процессу над исполнением.Многих молодых художников в то время беспокоили ограничения галерейного пространства, а движение контркультуры побуждало людей переосмысливать структуры власти и способы успешного действия вне их. Художники начали искать места в городских пустырях и пустынях для размещения различных работ, некоторые из которых были удивительными по композиции и размеру. Спиральная пристань Роберта Смитсона (1970) считается центральным произведением ленд-арта; Создавая огромную спираль на солончаке в штате Юта, Смитсон ссылался на грандиозный масштаб и размеры самой природы.Смитсон вместе с другими художниками, такими как Нэнси Холт, Майкл Хейзер и Уолтер де Мария, создавал работы с использованием камня, камня, почвы и песка.

Однако, как писал английский писатель и художник Адриан Генри, если «основные произведения искусства Новой Земли — американские… Голландия кажется естественной родиной экологического искусства». Для Анри экологическое искусство было гораздо более европейским делом. Его художники не создавали огромные работы в пустыне а-ля Double Negative американца Майкла Хейзера (1969-70) и не обязательно реагировали на критику американской контркультуры.Вместо этого экологическое искусство стремилось более легко использовать и работать в тандеме с природными материалами. Фактически, Роберта Смитсона и других критиковали за ущерб окружающей среде, причиняемый их работами: такие методы, как вырезание кусков из земли, бурение, копание и перемещение тяжелых материалов, таких как камень, не продемонстрировали должным образом заботу о воздействии человека. на природе.

Эти критические анализы были рождены зарождающимся мировым экологическим сознанием. В книге Рэйчел Карсон 1962 года « Тихая весна » задокументировано воздействие пестицидов на мир природы.В нем было предсказано воздействие на использование и накопление вредных химических веществ у животных и насекомых, а также предложены альтернативы пестицидам и стратегии по сокращению вредителей. Книга оказала огромное влияние на общественное сознание о влиянии человека на мир природы и привела к созданию нескольких групп по защите окружающей среды и проведению кампаний. В 1970 году правительство Ричарда Никсона учредило Агентство по охране окружающей среды как средство решения многих проблем, поднятых в тексте Карсона.В том же году был создан День Земли, отмечаемый ежегодно 22 и апреля. День был создан для того, чтобы привлечь внимание к широкому спектру экологических проблем, стоящих перед земным шаром. Примерно в то же время были созданы первые Зеленые партии, чтобы учесть опасения, высказанные группами экологической справедливости и заинтересованными лицами, в основной политике. С тех пор изменение климата и глобальное потепление занимают все более важное место в манифестах других политических партий, поскольку ученые предупреждают об очень серьезном влиянии экологических изменений на повседневную жизнь людей во всем мире.

Экологическое искусство: концепции, стили и тенденции

Репрезентация

В центре экологического искусства стоит сложный вопрос о том, как (и если) окружающая среда и ландшафт могут быть представлены в искусстве. Профессор Джон Э. Торнс проводит различие между искусством, которое стремится воспроизвести мир, и искусством, которое воспроизводит опыт пребывания в мире. Выявляя эти различия, Торнс выявляет проблему, присущую понятию «репрезентация»: существует ли только один способ восприятия нашего окружения? Можем ли мы отделить репрезентацию от опыта? Многое в искусстве окружающей среды борется с этими проблемами: при тщательном планировании и создании работы Агнес Денес Tree Mountain — A Living Time Capsule (1982), что мы можем сказать, действительно «представлено»? Часть, которая составлена 10 000 деревьев, посаженных по математически точной схеме, должны расти 400 лет.Можем ли мы сказать, что в этом амбициозном плане представлена ​​природа? Вместо этого кажется, что вместо того, чтобы ставить под сомнение способность воплотить что-то в жизнь, искусство окружающей среды стремится преобразовать саму основу, на которой мы воспринимаем искусство, будь то с точки зрения масштаба, времени или воздействия.

Натуральные материалы

Использование природных материалов и процессов, происходящих в природе, очень важно для аспектов экологического искусства. Художники часто используют вещи, которые будут расти, такие как семена, цветы и водоросли; материал, который может разлагаться, как дерево и листья; и сами элементы, которые подвержены изменениям, как вода и огонь.При этом искусство окружающей среды привлекает внимание к естественным процессам, лежащим в основе каждого аспекта жизни, и напоминает зрителям, что мы сами причастны к тем же переходам. Эти работы иногда могут отображаться только один раз или временно. Это означает, что сами произведения искусства становятся опытом или даже документацией опыта. Тошикацу Эндо, например, часто сжигает свои изделия, а затем фотографирует процесс, а затем демонстрирует результаты. В проекте Питера Хатчинсона Particutin Volcano Project (1970) художник положил белый хлеб на действующий вулкан, чтобы сфотографировать ускоренный процесс гниения.Британский художник Энди Голдсуорти, как известно, использует материалы из своего ближайшего окружения, чтобы прославлять эстетику, разнообразие и красоту мира природы. Природные материалы используют непосредственность и близость к нашей повседневной жизни, чего еще не видели в искусстве.

Аудитория

Экологическое искусство имеет очень интересные отношения с понятием аудитории или даже одного зрителя, поскольку произведения искусства часто находятся в определенных, а иногда и труднодоступных местах. Художники часто документируют процесс, а не готовый продукт.Это влияет на способность людей видеть конкретную итерацию произведения и заставляет их переосмыслить свои ожидания относительно пределов эстетического опыта. Рассматривая идею публики в своих произведениях, художники задают вопросы о славе и наследии: если искусство не вечно, а точнее, не дает художнику жить своими достижениями, то какое еще оно может иметь значение?

Более поздние разработки — после искусства окружающей среды

В 1990-х и начале 2000-х годов все больше и больше художников-экологов начали задумываться о фактическом наследии и влиянии искусства на окружающую среду, а также о том, как их работа может активно привлекать внимание к конкретным проблемам, возникающим в противном случае. невидимые или незарегистрированные места.Термин «эковентация» был придуман художницей/куратором Сью Спейд и куратором Эми Липтон для определения искусства, которое имело гораздо более конкретную функцию, чем просто представление идеи, но это было своего рода «вмешательство», чтобы помочь в улучшении конкретный вопрос. Эти двое курировали выставку в Центре современного искусства в Цинциннати, посвященную этой идее, на которой были представлены различные примеры работы с окружающей средой, и написали сопроводительную книгу, закрепив этот термин как отдельное эстетическое движение.

Экологическое искусство оказало существенное влияние на инсталляцию и паблик-арт в использовании материалов или вдохновения, черпаемых из природы и природных явлений.В последние годы работы таких художников, как Олафур Элиассон и Анн Вероника Янссенс, продемонстрировали прямое влияние мимолетных переживаний искусства окружающей среды через создание сфабрикованных естественных переживаний в пространстве галереи. Работа Элиассона, The Weather Project (2003), например, воспроизвела опыт огромного заходящего солнца в культовом Турбинном зале Тейт Модерн, перенося небо внутрь. Арт-группа Random International гастролировала по миру со своим Rain Room (2012), в котором зрители ходили по цифровой инсталляции, имитирующей дождь. yellowbluepink от Janssens (2015) играл с более чувственными аспектами жизни среди природы через комнату, наполненную цветным туманом, который изменил пространственное восприятие посетителя.

Факторы риска отравления свинцом в Филадельфии

Филадельфия — самый бедный крупный город в США. Также необычно наличие высокой доли домовладельцев по сравнению с арендаторами. В совокупности это означает, что у более бедных домовладельцев может не хватать средств для обслуживания и необходимого ремонта своих домов, что подвергает их риску возникновения различных связанных с этим проблем со здоровьем, включая воздействие свинца.

В двух статьях, подготовленных группой из Пенсильванского университета, исследуется, как такие факторы, как доход домохозяйства, возраст здания, нарушения строительных норм, близость к бывшим плавильным заводам и другие факторы, связаны с риском отравления свинцом, о чем свидетельствует повышенное содержание свинца в крови. уровни у детей в возрасте 6 лет и младше и содержание свинца в образцах почвы со всего города.

В первом исследовании, опубликованном в 2021 году в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения , исследователи использовали геопространственные инструменты для разработки индекса риска токсичности свинца, который определил восемь почтовых индексов, в основном в Северной и Западной Филадельфии. наиболее обремененные свинцовой токсичностью.Во втором исследовании, опубликованном ранее в этом году в GeoHealth , были более подробно рассмотрены некоторые из этих групп риска с использованием данных переписи населения. Этот анализ подчеркнул связь между нарушениями жилищного кодекса и сносом старых домов с более высокими рисками воздействия свинца.

В одной работе ученые из Пенна и Хаверфорда разработали индекс свинца, определяющий районы Филадельфии с самым высоким риском воздействия свинца. Почтовые индексы на севере и западе/юго-западе Филадельфии оказались зонами наивысшего риска.(Изображение: предоставлено Йонасом Тупалом)

«Более 80% жилого фонда в Филадельфии было построено до 1980 года, а это означает, что они, вероятно, содержат свинцовую краску», — говорит Рето Жьере, старший автор обеих статей и профессор Пенсильванского факультета наук о Земле и окружающей среде в Школе Искусства и науки. В 1978 году Соединенные Штаты запретили использовать свинцовую краску для жилых помещений.

«Кроме того, в городе действует особая политика по строительству доступного жилья для жителей с низкими доходами, поэтому уровень владения частным жильем намного выше, чем в большинстве других городов», — говорит он.«Хотя в некоторых отношениях это полезно, мы также обнаружили корреляцию между процентом детей с высоким уровнем свинца в крови и наличием жилья».

Полученные данные подчеркивают роль экономических и расовых различий, когда речь идет о токсичности свинца. Центры США по контролю и профилактике заболеваний признают, что цветные сообщества и малообеспеченные слои населения подвержены более высокому риску отравления свинцом.

«Наши данные ясно показывают, что воздействие свинца и отравление — это не только проблема гигиены окружающей среды, но и проблема экологической справедливости», — говорит Жере.

Опасность свинца, с нуля

Мало того, что дети более восприимчивы к токсическому воздействию свинца, чем взрослые, они также более подвержены воздействию свинца, играя на улице в почве, которая может содержать свинец, или на полу в помещении рядом со свинецсодержащей пылью. Кроме того, маленькие дети часто берут в рот предметы или руки, что повышает вероятность проглатывания свинца.

В Филадельфии процент детей с повышенным уровнем свинца в крови (концентрация выше 5 микрограммов свинца на децилитр крови), по-видимому, снижается, причем с 2008 года этот показатель снизился вдвое или более.Тем не менее необратимый вред отравления свинцом для когнитивных способностей детей и других аспектов их развития, а также неравномерное воздействие на расу — у чернокожих детей более высокий уровень свинца в крови, чем у других детей — делают эту проблему требующей действий. говорят исследователи.

В течение многих лет Ричард Пепино, преподаватель Пенсильванского университета и соавтор недавних исследований, вел академический курс общественных работ по свинцу в Филадельфии. Его ученики посещали школы и другие места в городе, собирая образцы почвы и проверяя их на содержание свинца.Кроме того, Центр передового опыта Пенсильвании в области экологической токсикологии возглавил сбор и тестирование образцов почвы по всему городу, сопоставляя результаты.

Объединив эти 1300 с лишним образцов с более чем 1270 образцами почвы из библиотеки почв Агентства по охране окружающей среды США (EPA), исследователи из Пенсильвании и группа из Хаверфордского колледжа проанализировали их относительно других общедоступных данных, таких как средний доход домохозяйства, процент домов, построенных до 1980 г., и показатели повышенного уровня свинца в крови у детей в возрасте 6 лет и младше.Группа исследовала наборы данных на предмет возможных корреляций и создала серию тематических карт Филадельфии, чтобы выделить районы с самым высоким риском воздействия свинца.

Основным результатом первой статьи, проведенной под руководством Майкла О’Ши, бывшего аспиранта Жьера, который сейчас работает в Агентстве по охране окружающей среды, стала четкая связь между демографическими факторами, такими как доход домохозяйства и расовая принадлежность, и повышенным уровнем свинца в крови. Согласно свинцовому индексу, недавно разработанному в ходе этого исследования, самыми опасными почтовыми индексами были 19121, 19132, 19133, 19134, 19140, 19141, 19143 и 19144 на севере и западе/юго-западе Филадельфии.

Исследование также выявило определенные ограничения набора данных исследователей образцов почвы, в том числе неравномерность с точки зрения количества: в некоторых почтовых индексах было почти 200 образцов каждый, тогда как в других их было меньше пяти.

«Совершенно ясно стало, что нам нужно провести больше испытаний, — говорит Жере. «В некоторых районах, таких как район Strawberry Mansion, было довольно мало точек данных о почве, но они являются зонами высокого риска».

Неравное бремя

Основываясь на этих результатах, документ GeoHealth сосредоточился на почтовых индексах высокого риска, на этот раз используя данные переписи населения, чтобы увидеть, появятся ли новые закономерности в этом более мелком масштабе.Исследование, проведенное под руководством студентки Хаверфорда Хасибе Кабальеро-Гомес, показало, что высокие показатели нарушений жилищного кодекса и сноса домов тесно связаны с повышенным уровнем свинца в крови.

«Снос — это интересный фактор риска, который ранее тщательно не рассматривался», — говорит Мэрилин Ховарт, соавтор исследования и директор по взаимодействию с общественностью в Центре передового опыта в области экологической токсикологии. «Снос высвобождает все виды частиц из строительных материалов, и в этом случае эти строительные материалы включают много слоев свинцовой краски, и эта свинцовая краска уже может быть в аварийном состоянии или фрагментирована.Это дает материалу фору, позволяя ему перемещаться по соседним участкам, улицам и тротуарам, на задние дворы и передние крыльца людей, и его можно отследить до домов».

Исследователи проанализировали образцы почвы со всей Филадельфии, в том числе многие из них были собраны на общественных мероприятиях, проводимых Центром передового опыта в области экологической токсикологии. (Изображение: предоставлено Мэрилин Ховарт)

Жьере описывает это как порочный круг: бедность не позволяет жильцам выполнять необходимые работы по обслуживанию дома, что приводит к нарушениям жилищного кодекса и обнажению свинцовой краски, а в некоторых случаях вызывает снос домов, что увеличивает количество свинцовой пыли в окружающей среде.

В обоих исследованиях также изучалось влияние исторической сети плавильных заводов, известных источников свинца, но не хватало силы выборки, чтобы связать их влияние с текущими показателями общественного здравоохранения и уровнями содержания свинца в почве. Будущие усилия будут направлены на сбор образцов из в настоящее время недостаточно отобранных, но подверженных риску районов города. Но на данный момент исследователи говорят, что их результаты указывают на конкретные и локализованные сообщества в Филадельфии, которые нуждаются в поддержке и вмешательстве, чтобы уменьшить воздействие свинца.

Пепино гордится тем, чего Пенн добился, работая с общегородскими сотрудниками над устранением опасности воздействия свинца. Но, как он напоминает своим ученикам, «детское отравление свинцом — это бремя на всю жизнь, которое оставляет неизгладимый след на уязвимых цветных детях и обществе в целом».

Команда считает, что их отчеты должны вдохновлять на действия.

«Я надеюсь, что городские власти прочитают эту статью и затем специально направят ресурсы в выявленные зоны повышенного риска, что должно стать приоритетом будущих инициатив по предотвращению отравления свинцом», — говорит Жьере.

Рето Жьере — профессор факультета наук о Земле и окружающей среде Школы искусств и наук.

Мэрилин Ховарт — врач и адъюнкт-профессор системной фармакологии и трансляционной терапии. Она также является директором по взаимодействию с общественностью в Центре передового опыта в области экологической токсикологии (CEET) и заместителем директора Филадельфийского регионального центра гигиены окружающей среды для детей в Медицинской школе Перельмана при Пенсильвании.

Ричард Пепино является заместителем директора центра по взаимодействию с общественностью CEET и координатором курсов академической общественной работы в Департаменте наук о Земле и окружающей среде Школы искусств и наук в Пенсильвании.

Соавторами Жере, Пепино и Ховарта в статье Международного журнала экологических исследований и общественного здравоохранения были Майкл О’Ши из Penn, Джонас Тупал и Томас МакКеон, а также Хасибе Кабальеро-Гомес из Хаверфордского колледжа.О’Ши, работающий сейчас в Агентстве по охране окружающей среды США, был первым автором этой работы.

Это исследование было частично поддержано Национальным институтом наук об окружающей среде (NIEHS) (грант ES013508), стипендией Пенна Бенджамина Франклина и Фондом Грега и Сьюзан Уокер.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2022 © Все права защищены.