Награждены победители конкурса детских рисунков «Мир глазами детей: моя Чечня»
22.08.2019 17:45
В актовом зале министерства финансов Чеченской Республики состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодного Республиканского конкурса «Мир глазами детей: моя Чечня».
Конкурс посвящен 68-й годовщине со дня рождения Первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.
Данный конкурс проводится уже в девятый раз. В этом году было подано около 300 работ. По данным оргкомитета, в нем принимали участие дети в возрасте от 5 до 14 лет.
Конкурс проводился в трех номинациях: от 5 до 7 лет, от 8 до 11 лет, с 12 до 14 лет. Во всех категориях предусмотрены три призовых места и специальный приз жюри.
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра финансов ЧР Абубакар Адаев; главный редактор газеты «Молодежная смена» Сайд-Эмин Хасиев; известный художник, заслуженный деятель искусств России Адам Ильясов, а также руководители республиканских СМИ ЧР.
© Муса Садулаев/ИА «Грозный-информ»
В своем выступлении Абубакар Адаев отметил, что конкурс детских рисунков «Мир глазами детей: моя Чечня» проводится ежегодно в честь годовщины со дня рождения А.А. Кадырова. По его словам, Ахмат-Хаджи ценой своей жизни вывел республику на путь мира и созидания.
– С каждым годом число участников увеличивается. Это не может не радовать. Сегодня здесь представлены замечательные работы. Хочу сказать, у нас очень талантливые дети. Каждый юный участник конкурса в своем творчестве попытался передать свой взгляд на произошедшие в Чеченской Республике преобразования, продемонстрировать позитивные изменения. И на мой взгляд, у них это получилось блестяще, — сказал он.
Кроме того, А. Адаев от имени заместителя Председателя Правительства ЧР– руководителя Минфина Чечни Султана Тагаева выразил благодарность участникам конкурса за их мастерство и пожелал творческих успехов.
В своем выступлении Адам Ильясов высоко оценил конкурсные работы, а также поблагодарил организаторов и участников конкурса.
Далее А. Адаев провел торжественную церемонию награждения. Победителям и призерам вручили дипломы и ценные подарки. Специальным призом жюри были отмечены некоторые участники конкурса, которые также получили дипломы и ценные подарки от генерального спонсора министерства финансов ЧР.
Организатором конкурса выступило министерство финансов ЧР совместно с редакцией газеты «Молодежная смена».
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
www.grozny-inform.ru
Информационное агентство «Грозный-информ»Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Школьники представили 100 рисунков и поделок на конкурсы ИРНИТУ «Мир науки глазами детей» и «Великий ученый»
В рамках Всероссийского фестиваля науки ИРНИТУ организовал конкурсы «Мир науки глазами детей» и «Великий ученый». В творческом соревновании приняли участие около 100 юных художников и умельцев из школ Приангарья. Детские работы можно было увидеть в вузовской галерее «Радуга».Как сообщила руководитель отдела организации научной деятельности молодых ученых и студентов Дарья Макарова, подобные турниры проводятся ежегодно. Конкурсы формируют у детей интерес к познанию мира. Авторов лучших работ наградили дипломами и памятными подарками (картины-раскраски, настольные игры, сертификаты в иркутский экспериментарий).
Юные художники в возрасте 5-17 лет представили свое видение научных исследований в нескольких номинациях: «Мир науки глазами детей», «Наука спасает планету», «Фиксики на льду», «Экспедиция на Марс»
. Конкурсанты, вооружившись кистями, красками, карандашами и фломастерами, изобразили бескрайний космос, научные приборы и невероятные пейзажи.В направлении «Мир науки глазами детей» победила третьеклассница школы №11 Кира Паламарчук. Она нарисовала карандашами вымышленного ученого, который создает таблетки от любой болезни.
По словам мамы Анастасии, дочка очень любит рисовать и танцевать. Многие ее рисунки, хранящиеся с ранних лет в домашнем архиве, вся семья очень любит пересматривать в теплой домашней обстановке.
Кроме рисунков, на выставке можно было увидеть арт-объекты. Ребята продемонстрировали свой взгляд на область науки, которая показалась им самой интересной, создали образы ученых, городов будущего, новых приборов и материалов. Лучшие поделки выбирали по номинациям «Придумай матрёшку будущего», «Головоломка» и «Город героев».«Кира учится на «пятерки» и «четверки». Она полгода занималась в художественной школе, сейчас посещает секции гимнастики и бальных танцев. Кроме того, дополнительно учит английский язык.
Мы стараемся не пропускать олимпиады и конкурсы, которые приносят нам новые победы в разных направлениях. Участие в подобных мероприятиях помогает всесторонне развивать ребенка», — считает Анастасия Паламарчук.
Лидером-разработчиком головоломки жюри признало второклассника из школы №69 Даниила Перевалова. Как рассказала его мама Светлана, сын любит собирать кубик Рубика. В основу его поделки вошло подобное кручение вокруг оси круглых деталей с цифрами и графических символов. Головоломка для совершения математических действий выполнена из картона и деревянного бруска, также Даниил использовал фломастеры и клей.
Напомним, что Всероссийский фестиваль науки 19 октября в восьмой раз стартовал в ИРНИТУ. В этом году в программу вошли выставка студенческих научно-исследовательских объединений, студенческий квест, инженерные соревнования, конкурсы молодых изобретателей и робототехников.«Даня трудился самостоятельно, он не хотел, чтобы кто-то помогал. Сыну нравится скрупулезная работа, усидчивости ему хватает. В настоящее время в школе он начинает изучать умножение и деление. С помощью нашей цилиндрической головоломки данные операции будет легко освоить.
Даня второй год успешно занимается робототехникой. Он занимал призовые места в соревнованиях по этому направлению. Кроме того, сын увлекается шахматами и изобразительным искусством», — пояснила Светлана.
Людмила Портнова
Фотографии Дмитрия Карпеца
Польза и вред шахмат для детей и взрослых: что они развивают, интересные факты
Сегодня разберёмся, в чём польза и вред шахмат для человека. Кстати, до этого я уже писал про историю возникновения шахмат, можете тоже глянуть на досуге.
Шахматы позволяют людям посостязаться, пользуясь интеллектом. Стратегическое мышление на доске поможет быстро поставить мат вражескому королю и выиграть партию.
Игра развивает логику, учит правильно распределять время, планировать будущие ходы и эффективно распоряжаться имеющимися фигурами.
Для взрослых шахматы являются хорошим увлечением, позволяющим поддерживать ум в тонусе. В детях игра воспитывает усидчивость, планирование и самодостаточность.
Польза шахмат: какие качества они развивают
Шахматы представляют собой поле боя двух противоборствующих сторон. Благодаря игре улучшается процесс мышления, самоанализ, задействуются оба мозговых полушария. Поэтому интеллектуальным спортом можно заниматься вне зависимости от возраста.
Шахматы приносят следующую пользу:
- Планирование. В ходе партии игроки просчитывают свои действия на 2-3 хода вперед. Приобретенная в процессе игры привычка отражается на повседневной жизни. Благодаря шахматам человек легче планирует день, старается провести его как можно эффективнее.
- Улучшение памяти. Игрок рассчитывает возможные варианты развития событий, четко представляя каждое положение фигур на доске. Профессиональные шахматисты предпочитаю делать каждый ход в уме. Благодаря регулярному запоминанию множества ходов активно развивается память.
- Концентрация. Игра требует полной сосредоточенности и терпения. Оба человека за доской сохраняют постоянную бдительность, следя за стратегическим положением своих фигур и поведением противника. Шахматы воспитывают в человеке усидчивость, учат концентрироваться на рабочих процессах.
- Устойчивость к стрессу. Каждому хочется победить, поэтому шахматная партия сопряжена с постоянным умственным напряжением. На турнирах мотивация к победам увеличивается, ведь на соревнованиях можно получить новый разряд и выиграть приз. Постоянные победы и поражения требуют от человека самосовершенствования, вырабатывают устойчивость к стрессу.
Помимо классического варианта игры в шахматы, где каждому игроку дается на победу по часу, существуют активная партия и блиц-турниры. Длительность первых составляет 30 минут.
На блиц-турнирах игрокам дается по 5 минут. Если за отведенное время человек не успевает компенсировать потерянные фигуры или ему ставят мат, то он проигрывает. Благодаря таким партиям взрослые и дети учатся тайм-менеджменту — правильному распределению времени для достижения поставленных задач. Что ещё улучшают шахматы?
Не пропустите:
- Самые необычные виды спорта в мире, о которых вы не знали
- Необычные хобби и увлечения творческих людей, которые могут вам понравиться
- Известные предприниматели, изменившие мир
Развитие логического мышления
В процессе игры оба противника занимаются поиском наиболее оптимального хода, который поможет им выиграть. Люди учатся принимать самостоятельные решения на доске, жертвовать фигурами и вовремя уходить в рокировку.
Игроки разрабатывают индивидуальную стратегию, в ходе длительного времени размениваются пешками, легкими и тяжелыми фигурами, уходят в глухую оборону или интенсивно атакуют. Каждый руководит собственной армией и старается потерять меньше фигур. В результате улучшается процесс мышления, развивается логика.
Она помогает не только выиграть партию на шахматной доске, но и принять правильное решение в тяжелой ситуации повседневной жизни, урегулировать рабочий вопрос, выделить ключевые моменты из предоставленного текста или разговора. Детям становится легче усвоить школьный материал и подготовиться к предстоящим экзаменам.
Эмоциональное самосознание
Противники тщательно следят не только за положением на доске, но и за действиями и поведением другого игрока. Человек бессознательно отмечает любые изменения в мимике, улавливает жесты и читает язык тела.
Игрок может создать смутное представление о состоянии соперника, старается предугадать его ходы. Запоминание гнева, радости и удивления на лице противника позволяет выработать необходимую стратегию.
В то же время противник может блефовать, манипулируя своим поведением. Если он жертвует фигуру, чтобы совершить последний ход ферзем для мата, то выражает ложное чувство расстройства и грусть. Благодаря развитию эмоционального самосознания человек легче привлекает к себе внимание, быстро располагает к себе людей, ему легче избегать конфликтов.
Творческое мышление
В процессе игры работает не только левое, но и правое полушарие, отвечающее за воображение и творчество. Наблюдается синхронная работа обоих половин мозга.
В выработке стратегии важно сохранять холодный рассудок и одновременно представлять будущее развитие событий на доске. Для взрослых этот навык заменяется планированием, тогда как у детей частично работает воображение. Они могут представлять, что находятся на поле брани в окружении своих солдат-пешек.
Иметь богатую фантазию неплохо, особенно если ребенок дополнительно увлекается музыкой или рисованием.
Самодостаточность
Шахматы положительно влияют ещё и на характер. В ходе партии человек остается один на один со своим противником. Ему запрещено просить помощи, он вынужден самостоятельно искать правильное решение и ориентироваться в своих фигурах. Победа или поражение зависит только от его действий.
Взрослые и дети приучаются самостоятельно достигать поставленных задач по уничтожению фигур соперника и решать сложные ситуации.
Внимание! Выработанная привычка в самостоятельном принятии решений и ответственности за свои действия из шахмат переносится в повседневную жизнь. Благодаря шахматам взрослый или ребенок может моделировать жизненную ситуацию и подумать над несколькими вариантами его решения.
Дети учатся самодостаточности и анализу. Каждое поражение заставляет ребенка делать работу над ошибками. Он запоминает неправильные действия и учится не совершать их в дальнейшем, ищет другой выход из сложившейся ситуации. После этого полученная упорным трудом победа помогает ребенку обрести уверенность в себе.
Какой вред человеку наносят шахматы
Несмотря на развитие мышления и эмоционального самосознания, злоупотребление шахматами может нанести вред здоровью.
Этот вид спорта предполагает задействование умственных способностей. В ходе состязания тело остается неподвижным, что негативно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.
Гиподинамия
Чем плохи шахматы? Шахматы являются малоподвижной спортивной игрой, что может негативно сказаться на общем состоянии здоровья, особенно если человек пренебрегает физическими нагрузками. В такой ситуации возможно развитие следующих негативных последствий:
- человек может быстро набрать лишний вес;
- столкнуться со спазмами и судорогами мышц;
- онемением нижних конечностей из-за нарушения кровоснабжения при длительном положении сидя.
В ходе партии игроки имеют право покинуть стол и ходить по комнате. Движение помогает не только избавиться от неприятных симптомов, но и принять правильное решение.
Важно! Если помимо шахмат человек не увлекается другими видами спорта, то необходимо минимум 2-3 раза в неделю заниматься физическими упражнениями. Для поддержания здоровья рекомендуются пробежки, плавание, легкая атлетика.
Искривление позвоночника
В ходе игры внимание концентрируется только на шахматной доске и расположении фигур. Взрослые могут вспоминать об осанке, дети, напротив, бессознательно сутулятся. Позвоночник под давлением тела в растущем организме начинает искривляться.
Чтобы избежать сколиоза, родителям ребенка важно приучить его держать правильную осанку, предупредить о возможных проблемах. Снизить риск развития заболевания опорно-двигательного аппарата помогут следующие действия:
- Разминка в ходе игры. Пока противник обдумывает следующий ход, рекомендуется встать и пройтись.
- Выход на улицу. После интеллектуальной партии стоит увлечь ребенка подвижными играми с мячом, ракетками.
Справка! При желании можно сделать несколько упражнений для спины, головы и шеи: наклоны, повороты, потягивания.
Искривление позвоночника не грозит взрослым, которые не страдают заболеваниями костной системы, такими как остеопороз и остеомаляция. В то же время при наличии следующих факторов риска у людей после 35 лет возможно развитие грыжи:
- ведение малоподвижного образа жизни;
- профессия предполагает длительное пребывание в положении сидя: работа в офисе, на фрилансе за компьютером, художество;
- наличие лишнего веса;
- недостаток кальция.
В таком случае рекомендуется почаще вставать в процессе игры, разминать мышцы шеи и спины, сохранять правильную осанку.
Злоупотребление временем
Шахматы могут стать интересным увлечением, на которое человек будет тратить большое количество свободного и рабочего времени. Каждая партия за исключением блиц-турниров может длиться максимум 2 часа, потому как обоим игрокам на обдумывание стратегии и развитие фигур дается по 60 минут. Игра требует высокой концентрации внимания, из-за чего человек забывает о времени. Может сформироваться определённая шахматная зависимость.
Шахматные турниры устраивают не только в реальности. Существуют сетевые ресурсы, предлагающие игры с другими людьми в реалиях интернета. При отсутствии чувства меры человек начинает злоупотреблять шахматами, в результате чего развивается хроническая усталость, нарушается работа нервной системы. Игрок становится раздражительным, невнимательным, замкнутым и неуверенным.
Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно уделять шахматам 2-3 часа в день. По завершении последней партии стоит заняться другими делами. Рекомендуется играть в перерывах между учебой или работой, чтобы сбрасывать напряжение.
Риск для ребенка
Существует 2 основных негативных фактора, которые сопряжены с игрой в шахматы в детском возрасте:
- Стресс. Постоянное обдумывание решений, длительное пребывание в сидячем положении вызывают физическое и умственное перенапряжение. Организм ребенка испытывает сильный стресс, особенно в условиях турнира, где хочется выиграть приз и получить новый разряд.
- Сильное напряжение глаз. В ходе партии игроки внимательно наблюдают за противником и фигурами на доске. Органы зрения испытывают высокую нагрузку. В этот период наблюдается повышение внутриглазного давления, появляется сухость слизистых оболочек, покраснение склеры.
Взрослые умеют отвлекаться и контролируют себя во время игры, в то время как дети полностью отдают себя игре, оставаясь уязвимыми к стрессу и перенапряжению.
Чтобы не возникало проблем, родителям стоит давать ребенку, увлеченному шахматами, больше витамина A, научить делать перерывы во время партии, морально поддерживать во время турниров. Важно рассказать детям, что необходимо получать от игры удовольствие и постараться не расстраиваться от поражения.
Рекомендую к прочтению:
Интересные факты об игре в шахматы
Короткие и интересные факты про шахматы для детей и взрослых. Некоторые из них могут показаться невероятными, а некоторые даже занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Изнуряющие игры
До использования шахматных часов, которые были сконструированы английским инженером Томасом Брайтом Уилсоном, партии могли занимать очень много времени. Случалось так, что игрок, имевший проигрышную позицию, доводил соперника до полного истощения сил, просто тянув время.
В 1851 году на первом международном турнире по шахматам состоялась ничья, но не потому, что закончились ходы, а из-за того, что шахматисты уснули. Бывало и такое.
Долго думать невредно, вредно не думать
2 часа 20 минут – именно такую продолжительность имеет самый долгий ход в истории шахмат. Необычный рекорд принадлежит бразильцу Франциско Троису, он думал больше 2 часов, прежде чем совершить 7 ход в шахматной партии против испанца Луиса Сантоса.
Шахматисты с характером
Продолжаем радовать фактами из рубрики «долгие ожидания». Самая долгая шахматная партия состоялась в Белграде в 1989 между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем. Гроссмейстеры играли 20 часов 15 минут, совершив 269 ходов и, внимание, итоговый результат – ничья.
После этого матча Международная шахматная федерация (ФИДЕ) ввела новое правило, согласному которому, если за 100 ходов не было взято ни одной фигуры, объявляется ничья.
Самый долгий чемпион
Вам что-то говорит имя Эммануэль Ласкер? Именно он является рекордсменом по сохранению звания чемпиона мира по шахматам. Немецкий шахматист оставался непобедимым 26 лет и 337 дней (с 1894 по 1921).
Изобретатель от бога
Складная шахматная доска появилась не сразу и очень интересным образом. В XI-XII веках служителям церкви было запрещено играть в шахматы, но этот запрет поставил в тупик не всех.
Нашёлся изобретательный священник, который впервые начал использовать складную шахматную доску, так она была похожа на лежащие друг на друге книги. Как говорится, не пойман – не шахматист.
Самый молодой чемпион
Гарри Каспаров – этого человека знает, наверное, каждый. Восьмикратный победитель Всемирных Шахматных олимпиад, 13-й чемпион мира по шахматам, один из самых известных шахматистов мира.
Начал победный путь великий гроссмейстер в 1985 году, став самым молодым чемпионом мира по шахматам, на тот момент ему было 22 года и 210 дней.
Аль-ферза, а не ферзь
Ферзь, оказывается, не всегда был ферзём, да и королевой тоже. Раньше эта фигура называлась аль-ферза, что в переводе с персидского означает помощник. Он стоял рядом с королём, совершал ходы и бил фигуры соперника также, как король.
При королеве Изабелле Кастильской фигура приобрела привычное для нас прозвище – «королева», а также была наделена боевыми качествами, которые позволяют ей свободно бродить во всех направлениях.
Заключение
Шахматы развивают логическое мышление и волю к победе, учат планированию и усидчивости. Интеллектуальный вид спорта может стать хорошим увлечением как для взрослого, так и для ребенка.
Чтобы игра приносила максимальную пользу, необходимо сохранять чувство меры и не забывать отвлекаться от шахматной доски. Чередование партии и отдыха снижает уровень стресса, снимает физическое перенапряжение, поддерживает мышцы спины и шеи в тонусе, предупреждая возникновение болезненных спазмов.
Шахматы способствуют развитию у ребенка эмоционального сознания, улучшают память и обучают стратегии.
Статья обновлена 13.08.2020
Отличная статья5Чего-то не хватило1В каком возрасте лучше всего учиться шахматам? Руководство для родителей
Если вы родитель, убедитесь, что вы думаете, что у вашего ребенка блестящий ум и самый умный из всех, и вы не ошиблись. Каждый ребенок уникален и талантлив по-своему. Но иногда вы совершаете ошибку на всю жизнь, подталкивая ребенка к чему-то в очень раннем возрасте, и разочаровываетесь, когда получаете результат, но не тот, которого вы ожидали.
Вы когда-нибудь задумывались, почему не получаете желаемого результата, который сильно влияет на вашего ребенка? Можно сделать два разных вывода, настолько ли вы давили на своего ребенка, что он потерял интерес к шахматам, или вы начали преподавать шахматы в неправильном возрасте и неправильным образом.Но, в конце концов, мы должны помнить, что обучение очень личное, и у каждого свои способы обучения, как говорят, чем моложе, тем лучше.
Некоторые говорят, что 5 — это слишком рано, другие говорят, что 9 — слишком поздно, но что вы можете сказать о Мише Осипове, который играл в шахматы с легендарным гроссмейстером Анатолием Карповым в возрасте трех лет? Вы растеряны?
Если вы ребенок, увлекающийся шахматами, присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару «СЕКРЕТЫ СТАТЬ ГРАНДМАСТЕРОМ» и задайте свой вопрос гроссмейстеру.
Однако, даже если вы обнаружите, что ваш ребенок не является талантливым шахматистом, не расстраивайтесь, мы все знаем о преимуществах шахмат. Как сказал Легенда шахмат Тигран Петросян: «Никто никогда не должен сожалеть о времени, посвященном шахматам, потому что это поможет в любой профессии».
Итак, как узнать, когда начинать обучение шахматам?
Если вы решили научить своего ребенка шахматам и все еще боитесь его раннего возраста, помните, что вы должны знать, с чего начать шахматный путь вашего ребенка.Как утверждают многие педагоги, лучшим возрастом для изучения шахмат может быть 6-8 лет, когда они пойдут в школу.
Один из самых сложных моментов — это первый урок шахмат. Не радуйтесь скорости обучения ребенка. ПОМНИТЕ, что дети учатся слишком быстро, но риск того, что они все запомнят, ниже, чем вы ожидаете.
Обратите внимание, даже если вы ничего не знаете о шахматах, кроме их названия и названий фигур, вы можете научить своего ребенка самостоятельно, используя специальные руководства, созданные для родителей.
Одним из самых ярких примеров такого рода книг может быть «Шахматы — детская игра: эффективные методы обучения» Билла Килпатрика и Лоры Шерман. Легкая и удобная книга, специально созданная для родителей, легкая для понимания и забавная для чтения, включая анекдоты в «Coffee Talk», основанная на педагогическом опыте авторов, а также «Coach’s Corner» с дополнительными приемами из их опыта.
Д-р Алексей Рут (бывшая чемпионка США среди женщин в старшей возрастной группе Далласа) и автор замечательного руководства для преподавателей шахмат «Мыслить шахматами: обучение детей в возрасте 5–14 лет» предположила, что пятилетний возраст может быть возрастом для обучения шахматам.
Не забывайте, что это может быть очень личным, и каждый учится по-своему, тогда как другим пятилетним детям трудно изучать шахматы, есть дети, которые учатся и играют в этом очень юном возрасте. Например, Гарри Каспаров, когда ему было 5 лет, предложил родителям решение шахматной задачи в местной газете.
Магнус Карлсен научился играть в шахматы в 5 лет, Хосе Капабланка выучил правила игры в 4 года, наблюдая, как его отец играет с другими.
Билл Килпатрик и Лаура Шерман, авторы книги «Шахматы — детская игра: эффективные методы обучения», начали свою книгу с объяснения Ладьи.
Почему ладья?
Поскольку многие родители начинают обучение шахматам с объяснения сначала пешки, что может быть очень логичным для начала, но нет, это будет ошибкой, потому что пешка учитывает одну из сложных фигур, поэтому лучше учить ее структуру в последнюю очередь. Одна из самых простых фигур — Ладья.Также не торопитесь обучать движениям коня вначале, сохраните их для последующих уроков или перед объяснением пешки.
Не перегружайте своего ребенка шахматным материалом, потому что все это может быть очень трудно запомнить, и в результате ваш ребенок легко потеряет интерес к шахматам.
Самое важное правило, прежде всего, БУДЬТЕ ТЕРПЕЧНЫ, обучая своего ребенка шахматам. ПОМНИТЕ, что ваш ребенок является отражением вас самих, как вы преподаете и относитесь к предмету, точно так же, как они будут относиться к предмету.(вы лучше знаете, как они замечают каждую мелочь).
Умные преимущества шахмат
По мнению всех мам, шахматисты умны, хорошо себя ведут, спокойно думают и, что самое главное, хорошо разбираются в математике. Некоторым мамам этих навыков достаточно, чтобы научить своих детей шахматам. Помимо этих навыков, у шахмат есть несколько полезных умственных способностей, о которых некоторые из вас еще не слышали. «10 преимуществ обучения детей игре в шахматы».
Дорогие родители, никогда не недооценивайте своего ребенка.Кто знает способности, и держитесь подальше от шахмат, возможно, следующей восходящей звездой станет ваш собственный ребенок. У вашего ребенка уникальный, творческий и думающий ум. Дайте шахматному миру новое дыхание, Не опаздывайте, Действуйте сейчас, и мир шахмат будет приветствовать вас.
Давай в шахматы с Вучессом.
Не забудьте поделиться с нами своим мнением.
Опубликовано : 05 июня 2018
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Шахматный набор в массиве , или начальная позиция.В соревновательной игре используются часы. Каждый игрок имеет одинаковое общее время для игры и решает, как лучше использовать это время. Это современные цифровые часы Libro de los juegos , Альфонсо X Кастильский, на котором мусульманин играет христианина.Шахматы — настольная игра для двух игроков. [1] Играется на квадратной доске, состоящей из 64 меньших квадратов, по восемь квадратов на каждой стороне. Каждый игрок начинает с шестнадцатью фигурами: восемью пешками, двумя конями, двумя слонами, двумя ладьями, одним ферзем и одним королем. [2] Цель игры состоит в том, чтобы каждый игрок попытался поставить мат королю противника. Мат — это угроза («шах») королю противника, которую невозможно остановить. На этом игра заканчивается. [3] [4]
Во время игры два соперника по очереди перемещают одну из своих фигур на другое поле доски. Один игрок («Белый») имеет фишки светлого цвета; у другого игрока («Черный») есть фигуры темного цвета. Существуют правила движения фигур и снятия фигур соперника с доски.Игрок с белыми фигурами всегда делает первый ход. [4] Из-за этого белые имеют небольшое преимущество и чаще выигрывают в турнирных партиях, чем черные. [5] [6]
Шахматы популярны, и в них часто играют на соревнованиях, называемых шахматными турнирами. Им пользуются во многих странах, а в России это национальное хобби. [7]
Софонисба Ангиссола и ее сестры изображены в «. Игра в шахматы» , 1555. Национальный музей в ПознаниБольшинство историков сходятся во мнении, что в шахматы впервые сыграли на севере Индии во времена империи Гупта в 6 веке г. н.э. г. [8] [9] Этот ранний тип шахмат был известен как Чатуранга , санскритское слово для военных. Шахматные фигуры Гупты были разделены, как и их армия, на пехоту, кавалерию, слонов и колесницы. Со временем эти фигуры превратились в пешку, коня, слона и ладью. Английские слова chess и check оба происходят от персидского слова shāh , означающего король. [8]
Самые ранние письменные свидетельства о шахматах можно найти в трех романах (эпических рассказах), написанных в Сасанидской Персии около 600– гг.Игра была известна как chatrang или shatranj . Когда Персия была захвачена мусульманами (633–644 гг.), Игра распространилась на все части мусульманского мира. Мусульманские торговцы завезли игру в Россию и Западную Европу. К 1000 году он распространился по всей Европе. В XIII веке в испанской рукописи Libro de los Juegos описываются игры в шатрандж, (шахматы), нарды и кости. [10]
Игра сильно изменилась между 1470 и 1495 годами.Правила старой игры были изменены на Западе, так что некоторые фигуры (ферзь, слон) имели больше возможностей, развитие фигур происходило быстрее, а игра — более увлекательной. Новая игра легла в основу современных международных шахмат. Историки шахмат считают это самым важным изменением с момента изобретения игры. [8] [11]
Правила шахмат регулируются Всемирной шахматной федерацией, которая известна под аббревиатурой FIDE, что означает Fédération Internationale des Échecs .Правила находятся в разделе «Правила шахмат» «Справочника ФИДЕ» . ФИДЕ также дает правила и рекомендации для шахматных турниров. [4] [12]
Настройка [изменение | изменить источник]
В шахматы играют на квадратной доске, разделенной на восемь рядов квадратов, называемых рядами, и восемь столбцов, называемых файлами, с темным квадратом в нижнем левом углу каждого игрока. [13] Это всего 64 квадрата. Цвета квадратов выложены в шахматном порядке светлыми и темными квадратами.Чтобы было проще говорить и писать о шахматах, у каждого квадрата есть название. Каждый ранг имеет номер от 1 до 8, и каждый файл соответствует букве от a до h . Это означает, что каждая клетка на доске имеет свою метку, например, g1 или f5. Фигуры представлены в белом и черном наборах. Игроков называют Белыми и Черными, и в начале игры у каждого игрока есть 16 фигур. 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. [4] в этой игре может выйти четверной пон, король, рыцарь, королева, а также король, хотя это очень редко.
Механизм [изменить | изменить источник]
Определения: вертикальные линии — это файлов ; горизонтальные линии разрядов ; линии под углом 45 ° составляют диагоналей . Каждая фигура имеет свой способ передвижения по доске. X отмечает квадраты, по которым фигура может двигаться.
- Конь — единственная фигура, которая может перепрыгнуть через другую фигуру.
- Никакая фигура не может двигаться на поле, занятое фигурой того же цвета.
- Все фигуры бьют так же, как они ходят, кроме пешек.
- Король (для краткости K) может двигаться на одно поле в любом направлении. Король не может двигаться ни на какое поле, где ему угрожает против . Однако король может перейти на поле, которое занимает , занимаемое фигурой соперника , и взять эту фигуру, сняв ее с доски.
- Королева (Q) может перемещаться на любое расстояние в любом направлении по рядам, вертикали и диагоналям.
- Ладьи (R) перемещаются на любое расстояние по рядам или рядам . [4]
- Слоны (B) перемещаются по доске по диагонали. Поскольку слон может двигаться только по диагонали, он всегда будет находиться на поле одного цвета. [14]
- кони (Kt или N) движутся в форме буквы «L». Каждый ход должен быть либо двумя квадратами вдоль ряда и одним квадратом вдоль ряда, либо двумя квадратами вдоль ряда и одним квадратом вдоль ряда. Это единственная фигура, которая может перепрыгивать другие фигуры. Как и другие фигуры, он захватывает фигуру противника, приземлившись на ее квадрат.
- Пешки могут двигаться только вверх по доске. Первым ходом пешка может продвинуться на одно или два поля вперед. Пешка захватывает одно поле по диагонали, а не во время движения: см. Белые кружки на диаграмме. В некоторых ситуациях пешки могут захватывать пешки соперника особым образом, называемым en passant , что означает при проходе на французском языке (см. Ниже). [4]
Захват [изменение | изменить источник]
Большинство фигур захватываются при движении.Если фигура приземляется на фигуру соперника, фигура противника снимается с доски. Есть три особых случая:
- Короля нельзя брать (см. Шах и мат).
- Ни одна фигура не может быть взята при рокировке (см. Ниже).
- Пешки занимают одно поле по диагонали.
Если делается ход, который атакует короля противника, этот король считается «под шахом». Игрок, чей король поставлен под чек, должен сделать ход, чтобы убрать чек. Возможны следующие варианты: перемещение короля, взятие угрожающей фигуры или перемещение другой фигуры между угрожающей фигурой и королем. [15] Если игрок, король которого в опасности, не может сделать ничего из этого, то ставится мат, и игрок проигрывает игру. [4]
Рокировка [изменить | изменить источник]
Один раз в каждой игре каждый король может сделать особый ход, известный как рокировка . Когда король замыкается, он перемещается на две клетки влево или вправо. Когда это происходит, ладья перемещается на противоположную сторону от короля. [16] Рокировка разрешена только при соблюдении всех этих правил: [12] p120
- Ни одна из фигур, выполняющих рокировку, не могла быть перемещена во время игры .
- Между королем и ладьей не должно быть фигур.
- Король в данный момент не может находиться под шахом, и король не может проходить через поле, атакованное противником. Как и любой другой ход, рокировка не допускается, если она поставит короля под шах. [4]
На проходе [изменить | изменить источник]
На проходе
a | b | c | d | e | f | g | h | ||||||||
8 | 6 | 6 | |||||||||||||
5 | 5 | ||||||||||||||
4 | 4 | ||||||||||||||
3 | 3 | ||||||||||||||
2 | 2 |
En passant («мимоходом» по-французски) — особый захват. Он доступен только тогда, когда пешка продвигается на два поля вперед мимо пешки противника на соседней вертикали. Пешка противника должна быть на 5-й горизонтали со своей стороны. Тогда пешка соперника может взять двухходовку , как если бы она продвинулась только на одно поле вперед . Эта опция доступна только на следующем ходу. [4] Например, если черная пешка только что поднялась на два поля с g7 на g5, то белая пешка на f5 может забрать ее, пройдя на проходе на g6. Правило на проходе было разработано, когда пешкам разрешалось делать двойной ход.Правило усложняло игрокам избегать разменов пешек и блокировать позицию. Это сделало игру более открытой. Акция [изменить | изменить источник]Когда пешка перемещается на свою восьмую горизонталь, ее необходимо заменить на фигуру: ферзя, ладью, слона или коня того же цвета (по выбору игрока). [17] Обычно пешка — , ферзь, , но в некоторых выгодных случаях выбирается другая фигура, что называется «недостаточным продвижением». [4] Мат — редкость в соревновательных шахматах.Наиболее частые цели — решения, принимаемые одним или обоими игроками. побед [изменение | изменить источник]
Рисунки [изменить | изменить источник]
Правила ФИДЕ для соревновательных шахмат включают все вышеперечисленные правила, а также некоторые другие. [4] [12] p92 и последующие Прикоснись и перемести закон [изменить | изменить источник]Если игроки хотят поправить фигуру на доске, они должны сначала сказать «J’adoube» (я поправляю) или что-то подобное.Кроме того, при прикосновении к фигуре ее следует по возможности переместить. Это закон «прикоснись и перемести». [9] p425 [4] Если фигура, которой коснулись, невозможен допустимый ход, игрок должен сделать допустимый ход другой фигурой. Раздел 4 [12] p90 et seq Когда рука игрока покидает фигуру после ее перемещения, ход заканчивается и его нельзя изменить (если ход был допустимым). Есть несколько известных случаев, когда игроки нарушали это правило, не будучи наказанными.Самый известный пример — тогдашний чемпион мира Гарри Каспаров против Юдит Полгар в первоклассном турнире. [20] [21] Шахматные часы [изменить | изменить источник]Соревновательные игры в шахматы должны проводиться с использованием специальных шахматных часов, которые измеряют время только тогда, когда наступает его / ее очередь делать ход. Суть в том, что игрок должен сделать определенное количество ходов за определенное общее время. После перемещения игрок нажимает кнопку на часах. Это останавливает часы игрока и запускает часы противника.Обычно часы механические, но есть и электронные. [4] Статья 6 [12] p92 et seq Электронные часы могут быть настроены на различные программы, и они могут подсчитывать сделанные ходы. [12] раздел 8 Обозначение для записи ходов [изменить | изменить источник]Алгебраическая шахматная система обозначений Ходы в шахматной партии записываются с использованием специальной шахматной записи. Это обязательно для любой соревновательной игры. [4] Статья 8 и Приложение E Обычно используется алгебраическая шахматная система обозначений. [22] В алгебраической записи каждое поле имеет одно и только одно название (смотрите ли вы со стороны доски белых или черных). Здесь ходы записываются в формате: начальная часть перемещенной фигуры — столбец, куда она переместилась — позиция, куда она переместилась. Например, Qg5 означает «ферзь переходит на линию g и 5-ю линию» (то есть на поле g5). Если есть две фигуры одного и того же типа, которые могут переместиться на одну и ту же клетку, добавляется еще одна буква или цифра, чтобы показать линию или ранг, из которого переместилась фигура, e.г. Ngf3 означает, что «конь из вертикали g переходит на поле f3». Буква P, обозначающая пешку, не используется, поэтому e4 означает «пешка перемещается на поле e4». Если фигура совершает взятие, перед квадратом, на которое приземляется взявшаяся фигура, ставится «x». [23] Пример: Bxf3 означает «взятие слона на f3». Когда пешка делает взятие, вертикаль, из которой она ушла, используется вместо начальной фигуры. Например: exd5 означает «взятие пешки на d5». «Товарищ ученого» Если пешка перемещается на свою восьмую горизонталь, получив повышение, выбранная фигура записывается после хода, например e1Q или e1 = Q. Рокировка обозначается специальными обозначениями 0-0 для рокировки на королевский фланг и 0-0-0 для ферзевого фланга. Ход, который ставит под шах короля оппонента, обычно имеет знак «+». Мат можно записать как # или ++. В конце игры 1-0 означает «победу белых», 0-1 означает «победу черных» и ½ – ½ — ничью. В печатном виде фигурок (как на схемах, но меньшего размера) используются для фигур, а не инициалов. Преимущество этого метода в том, что он не содержит языков, в то время как инициалы на разных языках разные.Гарнитуры, включающие фигурки, могут приобрести шахматные авторы. Также основные примечания могут быть добавлены с помощью системы хорошо известных знаков препинания и других символов. [23] Например:! означает хороший ход !! означает очень хороший ход? значит плохой ход, ?? очень плохой ход (иногда его называют зевком ),!? творческий ход, что может быть хорошо, и ?! сомнительный ход. Цель этих методов — сделать публикации доступными для чтения в более широком диапазоне стран. Например, можно записать один вид простой «ловушки», известный как помощник ученого, как на диаграмме справа: 1.e4 e5 С фигурками вместо инициалов это будет понятно игрокам во всем мире. Игровая арена [изменить | изменить источник]Игроки не могут курить в игровой зоне, а только в зонах, обозначенных организатором. Мобильные телефоны нельзя использовать или даже включать. Игроки не могут использовать какие-либо источники рекламы adv Fritz & Chesster — Learn to Play Chess Vol.1 в SteamОб этой игреНаучитесь мыслить стратегически, попробуйте сложные умственные упражнения и справьтесь с увлекательными и захватывающими задачами — и все это с большой долей шахматных знаний. Эти и многие другие вещи ждут вас в этом необычном шахматном приключении, уже получившем международное признание.Начните играть в Fritz & Chesster Volume 1 и присоединитесь к принцу Фрицу и его кузине Бьянке в их путешествии по правилам шахмат и множеству тактических мотивов. Жила-была маленькая страна, очень и очень маленькая страна.И этой очень маленькой страной правил очень мудрый царь. Фактически, он был самым мудрым королем из всех когда-либо существовавших. И его звали «King White». Это начало очень интересного нового продукта ChessBase: Fritz & Chesster. Возможно, это также самая важная часть программного обеспечения, созданного компанией, по очень простой причине. Как ни один из других продуктов, Fritz, Junior, Shredder или даже ChessBase, Fritz и Chesster могут привлекать новых игроков в игру. Мы прогнозируем, что десятки тысяч детей будут заниматься шахматами, потому что у них был доступ к этой программе. Fritz and Chesster не обучает шахматам обычным способом. Он не устанавливает доску и не объясняет, как движется каждая из фигур. Вместо этого он нацелен на детей, которые никогда в жизни не играли в шахматы, и учит их основным правилам в среде, подобной «Улице Сезам». Для детей есть мультфильмы и рассказы, а затем есть задания, которые они могут решать в интерактивном режиме. О да, о да, о да! Слушайте всех молодых героев хорошо Кого побуждает шахматная игра: Стремящиеся мастера игры Заходите и введите свое имя Тогда прошу, нажмите на печать Мир шахмат ждет вашего рвения Каждая фигура и каждое правило объясняется во вспомогательной игре, в которой вы можете играть против компьютера. Многие из них далеки от реальной игры в шахматы, но в то же время они дают детям полное представление о порой пугающих правилах игры. Возьмем, к примеру, первую последовательность. Молодому принцу Фрицу приходится какое-то время заменять своего отца, короля Уайта. Вместе со своей двоюродной сестрой Бьянкой Фриц отправляется в путешествие по их королевству. В их путешествии к ним присоединяется веселый инструктор Калайдоскоп, который рассказывает им все о королевстве. В каждой сцене дети могут щелкать разные элементы, например, мышеловки на картинке выше, происходят забавные вещи. Он побуждает юных пользователей исследовать пейзаж. Во время своего путешествия по королевству трое встречают устрашающего короля Черного, который бросает им вызов в игре в шахматы.Но Фриц не умеет играть. К счастью, он сможет изучить игру до конца своей поездки. Первый урок приходит, когда они видят двух борцов сумо, сражающихся на ринге. Борцы слишком толстые, чтобы подходить друг к другу напрямую, поэтому они всегда остаются на расстоянии хотя бы одного квадрата. Они перемещаются по доске, блокируя друг друга. Если они сделают это правильно, Фриц и Бьянка могут столкнуть своего противника с доски. После этого они пытаются занять стулья перед своим противником, и при этом программа объясняет, как они могут использовать «оппозицию», чтобы перехитрить оппонента.В конце этого урока дети выучили все, что им нужно знать о движении короля, включая концепцию противостояния. Изучение ходов ладьи не менее увлекательно. В игре, похожей на пакман, дети учатся перемещать ладью и избегать захвата вражескими пауками. Есть звуковые эффекты и списки рекордов, чтобы привлечь их внимание. Движению слона можно научиться, отталкивая мяч от прямоугольной ракетки, чтобы разрушить унитаз (такие вещи, которые маленькие дети находят забавными).Поскольку мяч движется по диагонали, они учатся управлять слоном. Имейте в виду, что эти игры также могут создавать некоторые проблемы. Часто родители начинают ими играть и соревноваться со своим потомством. Могут быть уродливые сцены, когда оказывается, как обычно, детям лучше. Автономный учитель шахматПринцип Fritz & Chesster заключается в том, что вы можете вставить компакт-диск в дисковод компьютера, запустить программу и, при необходимости, оставить ребенка наедине с ней.Через несколько недель ребенок подойдет к вам и спросит: «А можно сыграть в шахматы?» Он выучит все правила — мы говорим о пешечных ходах, правилах рокировки, превращении, мате, пат, обо всем — и даже немного поймет стратегию и тактику.Естественно, вам не нужно или даже следует оставлять ребенка наедине с программой. |